Советские гитары: Страница для печати


«Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 07:29

Таки вот они))))



Решил запилить статью про сию замечательную палку, милою душе многих из нас. Один знакомый в шутку назвал мой инструмент «Тоненькая». Отсюда и заголовок сего опуса. Прочитав материал, который имеется про «Тоники», подумал, что некоторые оценочные суждения, относительно сего девайса, необходимо скорректировать, так сказать, в сторону реабилитации этого легендарного инструмента.

Я вообще известен тем, что достаточно лоялен в оценках творений совейского гитарпрома. В ряду наиболее совершенных и няшных отпрысков имперских «Папакарлов» четкими и агрессивными формами выступает ЭГС «Тоника». /Фанфары, вынося несколько идеально сохранившихся с «коллекционной ценностью» палочек./ Поскольку совершенно редких и почти мифичных «Лентоник» автор сего кордебалета в руках не держал, (а видал только на картинках, как порядочные поросята волка), то судить о феномене этого гештальта может исключительно по местным материалам. Благо, что в родном городе, в бытность его Свердловском, на местном генераторе покемонов ММП РСФСР, фабрике клавишных инструментов «Урал», подобные виды вооружения выпускались в более чем широких масштабах. К сожалению, ввиду дикого разгула пионеринга в постсоветский период, живых «Тоник» на родине почти не осталось. Большая часть популяции оказалась выпиленной к еб..ням, поэтому мне еще повезло, что я отхватил себе целых 3 экземпляра (они правда были ни хрена не целые в прямом смысле слова, их пришлось восстанавливать). Короче говоря, еще через 10 лет «Свердлотоника», как и ее ростовский побратим грозят превратиться в такой же раритет, что и их легендарная прародительница из города революционных хипстеров. Так, что, будущие юные подаваны нашей дорогой секты, готовьте свои нервы, денежки и терпение, дабы сделать и себя причастными к великой истории своей многострадальной Отчизны.

Теперь перейдем ближе к телу, товарищи. Весной этого года, после воскрешения «Дефил Джола 2», у одного «в меру музыканта» была куплена за 1500 р. изрядно потрепанная боевая машина системы «Тоника» ЭГС-650 в стандартном исполнении: черный полиэфир, зеленый перлоид. Со временем я выяснил, что данный экземпляр относился к позднейшим временам ее производства (около 1976 г.). У инструмента не было крышки бриджа, рычага с цангой, некплейта, про документы и ремень мечтать было тоже «не вредно». Короче, нормальный сохран для того инструмента, на котором играли жопорукие подростки. Гитара томилась долгими и морозными уральскими зимами в не отапливаемом гараже, а может еще где, поскольку полиэфирная шкура «Тоники» была поражена продольными трещинами. Однако они оказались не сквозными, а дерево целым (как выяснилось в ходе переборки и тотальной прочистки кишок). Перлоид на башке выцвел очень сильно, рядом с порожком в перо был забит и загнут небольшой гвоздь (это ретейнер пионер эдишн). На пикгарде циркулем был прочерчен нехилый круг и выцарапан знак анархии. Пришлось зашлифовывать. Но видно все равно, если присмотреться. Сраные пионеры!!! Колки оказались рабочими, но их пришлось очищать. Втулки из силумина были живыми. Гриф как водится был буковый и шпонирован ХЗ каким фруктовым деревом. Лады нейзильберовые, угандошенные напильником неибической дрочовости.







Вместо аппаратного клюва из бакелита, на инструменте был установлен музимоподобный аналог из хромированной латуни. Ручки потенциометров от магнитофона «Маяк», их потом встречал на ростовских басах. Дин 5 был ампутирован без анестезии (поциэнта корчило), вместо него был вкряжен джек. Я его не стал убирать, но оформил более культурно. Так, правда, удобнее играть. Хотя и не труЪ. Электроника оказалась пионерена, вместо потенциометра СП-1 на 1 Мом, был установлен один на 250 Ком. Это приводило к аберрации частот, мой инструмент звучал как полный отстой, банджо эффект вообще слышен был только с дистом, звук был мутный и вялый. Я почти три месяца тянул с перепайкой. Однако когда это случилось, инструмент преобразился, а я окуел от удивления. Это был совсем ДРУГОЙ звук.

Конструкция тремоло и моста была слизана с «Музимы» и всем давно знакома. Бридж (советский вариант «Тюноматика») и шайбы микроподстройки посажены на вкрученные в станину тремоло винты. Винты в большинстве случаев были как из пластилина, и нахрен загибались. Так вот, и мне пришлось их заменить. Всадил винты регулировки от ураловских звучков. Прочные. Бридж, по идее, гайками фиксировался, но ЭТОГО ДЕЛТЬ НЕ НАДО. Вы противном случае, с таким колками (простые, как на ленинградские акустики ставились) при работе машиной совершенно не держится строй. Мост должен гулять вместе с седлами, которые стояли, как вы помните, роликовые («Музима», привет!). Седла я демпфировал тончайшей трансформаторной проволокой, чтобы не скрипели. / Через 2 месяца нашел крышку бриджа!!! Отдельное спасибо Курганову./ Повод массы был припаян к обратной стороне станины тремоло, в месте крепления регулировочных винтов. Антабки «грибки» без дырок и без резьбы, с уступами как на пластиковых пистонах для дюбелей. Эти антабки, их забивали в гитару. Задняя антабка не сохранилась. Я нашел и вкрутил деталь ростовского образца. Круто стало.









Место посадки грифа в корпус было хреново обработано, гриф вкрученный на двух винтах через вытянутой формы некплейт (снова «Музима») «гулял» под натяжением струн. Угол грифа был такой, что до струн над 12 ладом было около 1 см. Лады вылезли по краям. Маркеры были стандартные, музимоидной формы, но помельче в размерах.
Стало очевидно, что играть на «Тонике» с таким состоянием ладов и прогибом грива, даже слоупок стайл блюз будет тяжеловато (про неоклассику и вообще страшно подумать), поэтому я решил не мелочиться.

Сдал Буратино мастеру, он шлифанул к чертям накладку грифа аж до самого бука, выровнял заваленный на заводе (по краям) профиль грифа. Лады поставили жирные, джамбо. По возвращении поциента в мои ручонки, играть стало можно, но высота струн была все равно нереально большой. Я пошел дальше. При замене верхнего порожка обнаружил заклеенный заживо еще на заводе и дремавший все это время в состоянии анабиоза… (тревожная музыка) АНКЕР. АНКЕР, как выяснилось после длительной резекции перлоида с матом и канцелярским резаком, оказался в некотором смысле рабочим. Я сумел выправить гриф еще больше. В довершение этого черно дела, чтобы совсем «закосить по фирму» я оплатил работу мастера по фрезеровке кармана грифа. В результате, грифу был предан ПРАВИЛЬНЫЙ угол наклона (почти, как «Гибсон», мать итить) относительно плоскости деки, гриф перестал гулять от натяжения струн. «Играбельность» инструмента вплотную приблизилось к мировым стандартам, как никогда. Для наведения «коллекционного лоска» старый перлоид был «напидорен» полиролем «Planet Waves». Бронзянкой я подновил логотип на пикгарде. В течение последних двух месяцев был обрящен родной чехол, некплейт от другого донора и, благодаря Lenin, рычаг.

Существует мнение, что «Лентоника» была действительно хорошей палкой (в чем я ни на секунду не сомневаюсь), а потом ее идею испохабили в Свердловске и Ростове. Готов не согласиться с общим мнением. Несмотря на то, что доподлинно неизвестно, из чего сделан мой экземпляр, но после реанимации темброблока, инструмент зазвучал очень убедительно. Пусть даже из букового наборного мебельного щита, но кто сказал, что бук – не музыкальное дерево? А если там ель? Тоже нормально. Короче, аргумент, что Тоники делали из не такого дерева, (в сравнении с Фендерами опять же) не принимается. К примеру, европейское гитаростроение, особенно немецкое, очень активно использовало бук.

Форма корпуса мне нравится. Все удобно даже без анатомических вырезов. Сидя играть – просто кайф. В положении стоя – небольшой «дифферент на нос», но не критично. Гриф посажен высоко, поэтому «шреддинг» вызывает затруднения на последних ладах, (если вы не Ван Хален). Если учесть, что инструмент на него не рассчитан, то можно этим пренебречь. Стандартные хард-роковые фразы из боксовой системы сыграть можно, НО при наличие достаточно прямых ручек и относительно длинных пальцев. Действительно высаживает отсутствие маркеров на верхнем ребре накладки грифа. Однако, реально крутому музыканту это не очень мешает (я видел как они играют на «Тонике»). Профиль грифа очень толстый, по меркам нынешних вырождающихся «школьников-митолиздов», но реально хорошо приспособлен для игры, обеспечивает надежную опору при бэндах, вибрато и прочих технически наворотах. Имеется нулевой лад, порожек выполняет направляющую (как КПСС) для струны роль. Мне нравится. Пятка грифа в сочетании с высокой его посадкой и правда толстовата, но до 17 лада затруднений при игре соло по боксам не было замечено.
Датчики, несмотря на разнесенные точки съема, дают насыщенный средними и низкими частотами сигнал. Основной магнит-сердечник (рельса) очень широкий, что дает относительно высокий выхлоп (для советских датчиков), вполне приближенный с современными стандартами. Второй ряд магнитоводов регулируется по высоте. Иногда они от вибрации выкручиваются и глушат струны (фэйл).

Рычаг обеспечивает очень легкое осуществление вибрации, за время эксплуатации инструмента у меня, ни один Чак Норрис и Ингви Мальмстин не пострадал. Если не пытаться попадать в тоновый интервал очень часто, строй относительно держится. Машина дет возможность как повышать, так и понижать строй. Однако стандартные советские силуминовое колки на планке 1Х6, действительно, малопригодны для использования с механическим вибратором. Если вам надоело, замените их, но помните, это не ТруЪ будет, коллекционеры вас за это неизбежно садомируют при встрече или заставят покаяться.
Распайка электроники в своей основе была нетривиально скомунизжена с «Музим», но добавилась одна позиция, т.е 5 фиксированных тонов + байпас. Два потенциометра регулируют только объем звука (громкость), один из двух отвечает за громкость только некового (ритмового) датчика.
















Звучит инструмент на мой взгляд ярко и сочно а никак не мутно, с хорошей артикуляцией, больше напоминая «Гретч» или «Музиму», открытостью звука и доминированием в нем середины. В ламповый аппарат подгружает усилитель при увеличении атаки, датчики хорошо предают динамику звукоизвлечения. На перегрузе с дистом немого песочит. С фузом и овердрайвом обеспечивает костотрясный кранч (Bone rattling Crunch). Инструмент благоволит аккордовой игре и чесам разного рода. С квакушкой тоже отмечены неплохие результаты.

По ощущениям, звук у инструмента взрослый и самодостаточный, чтобы сравнивать его с фирмой. В чистом виде ни на что не походе. Короче, «Тоника» ЭГС-650 это стильный инструмент, по моему (Особенно если принять во внимание, что изрядная их доля выпускалась с пикгардом и пером на грифе с искристым пластиком разной расцветки). Он также становится играбельным после некоторых нехитрых доработок (описанных выше), исправляющих коски производителей и пионеров. На чистом звуке восстановленный инструмент уверенно убирает всех китайцев и может «по самое Пикачу» всыпать недорогим «Фуджигенам». Инструмент, безусловно, «С яйцами». Короче, в умелых руках и добротная «Тоника» совершенно не тушуется в сравнении с недорогими современными гитарами не «митольной» ориентации.

Тут бы нашей сказочке конец, но в середине лета мне подарили «Тонику», из ранних серий, с родным некплейтом, без рычага и крышки бриджа. Поэтому, господа хорошие (тьфу, товарищи) «Марлезонский балет» продолжается. Гитара оказалась из первых серий.

















Визуально бросаются в глаза несколько отличий. Во-первых, это пикгард, выполненный из крашеного оргстекла по музимоидной технологии, крепится от винтами, в отличие от более позднего экземпляра. Антабки ростовского типа, грибки, с дыркой на резьбе, а на более поздних – без дырок и без резьбы. Форма фрезеровки корпуса намного более изящная, близкая к ростовской. Гриф отлично подогнан в кармане, не шатается, причем засажен под правильным углом, так что отстроить высоту струн незатруднительно. Колки стандартные, конструктивно не отличаются от тех, что стояли на поздней модели, только с другой формой флажков. Н а удивление работают. Голова была оклеена белым пластиком. Главное отличие – наличие высокочастотного осциллографического замкового разъема СР-50-73. Спорадическое появление у разных адептов СГ Тоник с такими разъемами приводило до недавних пор к рассуждению на счет уникальности того или иного инструмента. Однако, это не так. Ранние свердловские басы и гитары Тоника оснащались такими разъемами в качестве штатных. Когда СР-50 на фабрике закончились, пошел выпуск гитар с разъемом уже под стандарт DIN-5. В итоге, для сохранения аутентичности я нашел заветный разъем в местной «Промэлектронике» итого за 500 деревянных (мама и папа соответственно). Тут уж я пошел на принцип. Было бы дешевле приобрести буржуинские аналоги (в любом киоске радиотоваров), применяющиеся в коммутации телевизионных антенн и прочей высокочастотной электроники, но я поставил именно НАШ, совейский стандарт, чтобы было труЪ. Собранный шнур позволяет спокойно подключить инструмент к моему любимому «Marshall MG-15 MS-2» и прочим гитарным Приблудам, типа «вах-вах».

Инструмент был покрыт аккуратным слоем полиэфирного лака, окрашенный в дикий цвет деревянного пола в старом советском доме (кирпичный с терракотовыми нотками). Первоначально смотрится дико, потом привыкаешь. Гриф, судя по всему, был сработан из клена, накладка – палисандр!!!! Причем накладка (достаточно толстая) состоит не из одного цельного куска (как мы зажравшиеся привыкли), но склеена из двух деталей, примерно посредине продольной оси грифа имеется шов от их склейки. Никакого грушевого шпона, все по-пацански. Дека – массив бука, укрытый фанерой. Количество кусков древесины, из которых был создан корпус, установить доподлинно не удалось, но предполагаю, что не больше 3 шт. Станина тремоло-машины по внешней конфигурации и очертаниям слегка отличается от той, что была на более позднем экземпляре и более близка к исходнику от «Музимы». Валик тремоло значительно наклонен относительно оси корпуса инструмента, поэтому дырки под продевание струн труднодоступны и замена струн превращается в хронический геморрой. Провод массы в оригинале не был обнаружен, как и его следы, поэтом и был выведен мной на свой страх и риск.

Короче говоря, в целом оба инструмента системы «Свердлотоника» практически идентичны. Ранние экземпляры характеризуются практически адекватной играбельностью и заметно лучшим качеством как общей сборки, так и отдельных деталей. Короче, ранняя Тоника выглядит довольно сексапильно и много более изящно, в сравнении с более грубой, грузной и увесистой, слегка «обвисшей» (в плане очертаний корпуса) «старушкой».
Итак, в общем, конструкция инструмента может быть признана в целом удачной, особенно для советского гитаростроя. Хотя для конца 1960-х гг. она далеко не являлась передовой, но все же вполне соответствовала своему назначению – массовому инструменту для оснащения ДК и прочих учреждений культуры СССР (где над ним будут глумиться пионеры в попытках научиться играть). Скажем так, конструкция «Тоники» не далеко отстоит от многих дешевых японских, европейских и даже пиндостанских «покемонов» периода «Гитарного Бума» начала 1960-хх гг. Наиболее Гегелевским образом в «Свердлонике» воплотились «тевтонические» черты «Музимы». В сочетании с совершенно необычным и агрессивным дизайном корпуса, экстерьер инструмента притягивает (лично меня - точно), заставляя признать в этом «гадком утенке» вполне прикольного птица. Инструмент не лишен своеобразного шарма.

Гриф признается мною удачным в отношении профиля, он очень удобен, дает хорошую опору руке. По вине изготовителей доступ к анкеру часто был закрыт, или он не работал. Но это не минус конструкции. Главное упущение по гриву, это отсутствие маркеров на верхнем ребре накладки, что затрудняет ориентирование во время игры. В случае нормально обработки кармана, гиф нормально сидит и на 2 винтах.

Машина конструктивно обоснована, легка в производстве, позволяет поднимать и ослаблять натяжение струн, обеспечивает не очень большой диапазон вибрации. Но того вполне хватит для того, чтобы «покачать аккорд». В те времена большего и не требовалось. Недостаток – неудобно менять струны из-за осложненного доступа к посадочным местам для них.

Колки сами по себе хреновые, конструкция заимствована от дешевых акустик ленинградской фабрики. Подвержены они сильному износу (шток - силумин, червяк – латунь, флажок - пластик), после чего не держат строй должным образом. Втулок нет, поэтому, под сильной нагрузкой от струн (особенно советских плосконавитых типа «Светлана»), шток иногда загибает относительно оси, отверстия в дереве растачиваются, ход колка становится излишне тяжелым. Хотя с помощью русского мата, плоскогубцев, прямых рук и солидола, можно и их заставить работать. Комплекты толще 10-46 на родных колках не рекомендуются. Единственный плюс таких колков – простота и технологичность в производстве при низкой себестоимости.

Датчики и темброболок. Датчики хорошие. Реально, можно жить. Хромированные латунные крышки радуют глаз. Раздражает только то, что датчики не регулируются по высоте. В сочетании с частым короблением пикгарда это способствует их некоторому выпиранию над уровнем накладки. При этом приходится держать струны над грифом выше, чем надо. При подключении в лампу обеспечивают достаточный выхлоп (если схема не пионерена). Широкие алниковые сердечники магнитов дают своеобразный звук. Поскольку катушки приклеены на (казеиновый вроде) клей к основанию датчика, микрофонный эффект не выражен. Я ни разу не слышал «мутного звука» из своих тоник, даже с поднятыми магнитоводами, когда съем сигнала на одну катушку датчика идет сразу с двух точек. Будем считать это не косяком, а «фишкой». Галетник - советский, аппаратный: довольно сложен в переключении, в отличие скажем от музимовских аналогов. Поэтому переключение варитрона сопряжено с некоторыми физическими усилиями и гулкими щелчками, которые все же улавливаются датчиками (например на перегрузе) при переключении и могут раздражать слух. Однако, это в принципе излечимо, если разобрать галетник и подрихтовать пружину. Переключать станет работать много легче и с меньшим шумом.

Короче говоря, инструмент имеет несколько некритичных недостатков, связанных с низким качеством некоторой советской фурнитуры и элементарной базы, на которой собирали инструмент. Плюс добавьте тот факт, что массовое производство в СССР… Ну, ты, понял… После замены ладов и устранения основных производственных косяков, вы имеете вполне солидный инструмент на который можно не токмо фапать, но и играть. Относительно звука ранняя версия звучит более открыто, у нее больше верхов, у поздней более «коробчатый звук». Ранний экземпляр звучит как-то более «фирмово» что ли, если так можно сказать. Оба инструмента хорошо откликаются на атаку, имеют нехилый сустейн и при хорошей артикуляции отлично подходят для аккордовых чесов. Большинство знакомых мне гитаристов, начинавших свою деятельность в 1970-е гг. с этого инструмента, очень тепло отзываются о нем, называя «Тонику» «хорошим инструментом», выделяя ее сразу из всех СССРовских поделок. «Свердлотонику» рекомендуется употреблять для ВИАшных советских песенок, блюза, (возможно что и фанка), гаражного рока, и умеренной тяжести харда, с эффектами типа «фуз» и «овердрайв». «Митол» и «дисторшн» противны внутреннему миру этого инструмента. Он, конечно будет звучать, но не так как надо для экстремальных стилей. Хотя, вы можете попробовать сыграть на нем гранж.

Я все больше прихожу к выводу, что «Тоника» вполне взрослый и самодостаточный инструмент, наверное, незаслуженно задвинутая на второй план в поисках «самого толкового инструмента в СССР». На этом мы и закончим сей панегирик одной из самых выдающихся совгитарешек. Так то. Жду конструктивной критики, тролли могут быть свободны))))

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
DeGravi, 04.10.2012, 07:51

Не раз и не два говорил, что Тоника офигенная. Вопрос в том, какая именно Тоника. Производство деградировало, в результуте чего ранние аппараты шикарны(мой с кленовым грифом и корпусом из трех брусков, центральный - ольха), а поздние оставляют желать лучшего.

Клюв на первом возможно штатный. На Тонике-бассе именно такой клюв стоял. Кстати, если возможно, предложил бы обмен этого клюва на пластиковый

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Les, 04.10.2012, 08:05

класс!
правда, букафф многовато

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
leopold, 04.10.2012, 08:23

Замечательно. Могу предложить ручки и клювик на первую Тонику в обмен на ваши.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 04.10.2012, 08:54

Замечательно! Хотелось бы, правда, побольше фоток красной ТОНИКИ (разъём, антабки, потороха). Какая датировка у неё на потенциометрах?
И фотографиями как иллюстрациями лучше разбивать текст на небольшие смысловые блоки, а то действительно читать тяжеловато.

Ну, и пара придирок:

"Бонок нет, поэтому, под сильной нагрузкой от струн (особенно советских плосконавитых типа «Светлана»), втулки иногда загибает относительно оси"
Бонка - это немного другое, это резьбовая деталь, на гитарах это именно "втулки", а то, что в тексте названо "втулкой" - это шток, шкив, ось колка.

"Стандартные хард-роковые фразы из боксовой системы сыграть можно, НО при наличие достаточно прямых ручек и относительно длинных пальцев."
С прямыми руками и длинными пальцами можно и на МАРИИ-Ритм красиво сыграть, это не показатель. А вот чтобы с кривыми руками и без ушей, и при этом сносно звучало - вот это хорошая гитара.



Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 04.10.2012, 09:02

И это - пикгард на красной точно родной?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
stradivari72, 04.10.2012, 09:07

Хорошо, но графомания на лицо))))))
По существу "Гриф отлично подогнан в кармане, не шатается, причем засажен под правильным углом..." а способ крепления аналогичный, а то терзают смутные сомнения?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
leopold, 04.10.2012, 09:13

Пикгуард на красной явно не родной.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 10:02

[quote]
Замечательно! Хотелось бы, правда, побольше фоток красной ТОНИКИ (разъём, антабки, потороха). Какая датировка у неё на потенциометрах?
И фотографиями как иллюстрациями лучше разбивать текст на небольшие смысловые блоки, а то действительно читать тяжеловато.

Ну, и пара придирок:

"Бонок нет, поэтому, под сильной нагрузкой от струн (особенно советских плосконавитых типа «Светлана»), втулки иногда загибает относительно оси"
Бонка - это немного другое, это резьбовая деталь, на гитарах это именно "втулки", а то, что в тексте названо "втулкой" - это шток, шкив, ось колка.

"Стандартные хард-роковые фразы из боксовой системы сыграть можно, НО при наличие достаточно прямых ручек и относительно длинных пальцев."
С прямыми руками и длинными пальцами можно и на МАРИИ-Ритм красиво сыграть, это не показатель. А вот чтобы с кривыми руками и без ушей, и при этом сносно звучало - вот это хорошая гитара.


[/quote134935881
Налетели, коршуны))))
Дата на потенциометрах и кондюках - 1972 г. Электроника и пикгард на красной тонике аутентичные, я 3 гитары с таим пикгардом видел и в руках держал... Сомнений нет. Пикгард сработан очень аккуратно для самопала... И покрашен аэрографом с оборота.
Когда отдам гриф переделывать, сделаю фото кишок.
Про втулки - без проблем исправлю. Для ясности.

По поводу играбельности, сами понимаете, очень лично. Я на этих гитрах без проблем играю, хотя техникой не страдаю особо. Да, безусловно, на страте удобнее играть в верхних позициях, чем на тонике, и на лесполе тоже... Один знакомый музыкант на Тонике по ИсиДси соло нарезал... Можно короче, если захотеть...


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Геннадий Сибирь, 04.10.2012, 10:03

Все равно они прекрасны!!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 10:06


stradivari72 Цитата ...

Хорошо, но графомания на лицо))))))
По существу "Гриф отлично подогнан в кармане, не шатается, причем засажен под правильным углом..." а способ крепления аналогичный, а то терзают смутные сомнения?


Это просто мысль развернута... Не путайте попу с пальцем, коллега))))) У ранней Тоники карман обработан не хуже, чем у Музим... Потому гриф сидит хорошо. У поздней - даунгрейд в этом плане налицо...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 10:07

leopold Цитата ...

Пикгуард на красной явно не родной.


Леопольд, он РОДНОЙ. Я тебе говорю. ТРИ таких палки прошли через мои ручонки. Две - с черным, одна - с белым. Разметка одна и та же. Бронзянкой.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 04.10.2012, 10:11

Dr.Stein, не серчай)))
Со многим согласен.
Но "Тонику" назвать музыкальным инмтрументом можно условно. Как и людей, играющих на них музыкантами. Тоника- аппарат несения культуры в массы. Приобщение, так сказать, к вечному и прекрасному рабочей и учащейся молодёжи. Инструмент художественной самодеятельности и возможности множеству (в то время) дикосамообученых гитаристов попробовать себя в электричестве)))) Самообслуживание школьных вечеров и танцев.
Ну не "откликается на аттаку" и не имеет "нехилый сустейн". Ну, при всём желании... ну, никак!!! Даже будучи (как я думаю) членом местного ананербе, даже с натяжкой не могу признать Тонику играбельным инструментом.
Погодите, не кидайтесь тапками!)))
Объясняю.
Одно дело, "запустить" гитарку, худо- бедно отстроить, воткнуть её в комбик, попробовать звучание через парочку примочек, сделать какие то выводы... Ну, сыграть пару- тройку композиций...))) Поцокать языком...
Другое дело- играть.
Да, играли в 70е. Хорошая школа!))) Вещь сыграл- тяни струны. Да не по тюнеру))) Делай звук тише- присядай к колонке, стройся. Кто помнит,- так это было?))) Переключаться "на ходу"- щелчёк нехилый! Вся банда в курсе, что гитарист вспомнил про соло)))
Да и танцы отыграть на Тонике... Тяжеловато вобщем. Как физически, так и психологически было.
Так что, про "взрослый инструмент"... Взрослые пацаны играли если не на фендерах (тогда уже!), то на Лидах и Диамантах точно!
Да и яйца у Тоники... Как у того хачика. Типа, есть, а типа и у осла дырка)))
Не, Тонику- обожаю! Но.... Да, и сравнивать с совр китайстроем- просто некорректно. Совершенно несравнимые вещи. По категориям)))
А про играбельность... Прошли несколько Уралфестов. Тонику (кроме бассаБК) не помню. Урал, Эльта...


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 04.10.2012, 10:16

ААААААААААААААА!
Сорри, У Ёжика! На УФФе... И не сильно то и впечатлила...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
stradivari72, 04.10.2012, 10:18

Dr.Stein Цитата ...

stradivari72 Цитата ...

Хорошо, но графомания на лицо))))))
По существу "Гриф отлично подогнан в кармане, не шатается, причем засажен под правильным углом..." а способ крепления аналогичный, а то терзают смутные сомнения?


Это просто мысль развернута... Не путайте попу с пальцем, коллега))))) У ранней Тоники карман обработан не хуже, чем у Музим... Потому гриф сидит хорошо. У поздней - даунгрейд в этом плане налицо...

Кто-нибудь в этой развернутой мысли увидел ответ на мой вопрос или мне одному задницы с пальцами мерещатся?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 10:24

Кагбэ понимает, что сунул жопу в аквариум с пираньями))))

Я не жил в 70-е, но поиграл на тонике несколько реп подряд. Понятно ЧТО по СОВРЕМННЫМ меркам эргономики она оставляет желать много лучшего... Мне после моего SG Reissew 61 не стыдно на ней играть и даже приятно. Про то что строй уходит, я в курсе. Но я мазохист)))) А звук у нее есть. Не, реально. Просто НЕ такой как все привыкли. Это все по Френсису Бэкону... "Идолы Рода" и "Идолы Пещеры")))

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 04.10.2012, 10:31

Про звук, согласен. НО, в пределах репточки. Попробуй воткнуть в серьёзный аппарат. Эйфория сразу пройдёт)))
Да, и вот ещё момент! Тоника- один из символов эпохи. Сейчас это как то диковато звучит... Но в личном пользовании были единицы. А доступность в школах, ДК и т.д.- полная. НАРОДНЫЙ инструмент!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
bуtе_сrоw, 04.10.2012, 10:34

О, круто, про мой любимый совгитар ) Подпишусь под каждым словом в статье, точно такие же впечатления и у меня от этих гитар: звук весьма неплох, дизайн очень классный, но вот дорабатывать их надо, чтоб играть. Не готовой гитарой, а скорее набором для ее сборки были эти Тоники. )

Пикгард что на красной, да, вероятно, что не родной - обычно белый пластик на таких. А впрочем, может даже и родной, просто такого цвета и с музимовской технологией изготовления вроде не попадался еще никому...

Добавлю щас статью на главную, но действительно, надо абзацы повыделять в блоки, как уже Я-Ха написал...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
leopold, 04.10.2012, 10:40

Я отстаиваю свою позицию по пикгуарду. На фото видно что стрелки указывают на то что они нанесены с обратной стороны бронзой и закрашены черной краской.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 10:43

Дык, так и делали, собственно, а что не так? Все норм.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
leopold, 04.10.2012, 10:57

Да все нормально. Только на Тониках логотипы я всегда видел выдавленные прессом.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 10:58

shock07 Цитата ...


Так что, про "взрослый инструмент"... Взрослые пацаны играли если не на фендерах (тогда уже!), то на Лидах и Диамантах точно!



Да и яйца у Тоники... Как у того хачика. Типа, есть, а типа и у осла дырка)))



Совершенно несравнимые вещи. По категориям)))





...Во времена выпуска "Тоник" взрослые пацаны не все знали что такое "Фендер"... И играли они тоже не на них... (Да и в США тогда еще куча своих нефирмовых производителей водилось KAY, Silvertone, Harmony) Максимум Музима "Этерна"... Торнадо знали, Японцев единицы были... Фирма пошла в начале 80-х, очень ограниченно, в крупных городах... М, Ленинград... типо того...

...Я понимаешь, слушал Тонику в СТЕК... Уши у меня конечно не самые крутые, но выводы для себя я сделал. Не верится... Ну, я "обращать в свою веру" ВАС не намерен. Судите САМИ.

...Ну, да, дело в убежденности, что это так... А если нет... Почему несравнимые. Китай делает дешевые гитары для массовго потребителя (начинающие игрецы). Тоника тоже массовая дешевая гитара для этой же категории... только в ДК местного разлива...



Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
DeGravi, 04.10.2012, 12:28

Тааак. Значит в 72 году произошла реформация производства. Изменилась форма тремоло, пикгарды сменили форму, стали красить в чёрный и делать не из крашеного оргстекла, а из искристого пластика. Сответственно, так как сменился материал - сменились технология нанесения материала. То есть из такой Тоники получилась вполне привычная нам.

Господа ругающие, ранние гитары сильно отличаются от поздних. Как деревом и качеством сборки(что уже обсуждалось), но и конструкцией датчиков(что напрямую влияет на звук). разные магниты, чуть разная обмотка... Ранняя гитара сильно отличается от поздней.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
MHz, 04.10.2012, 12:30

Отличная статья. Давно уже есть мысль взять ещё и электрогитару (не бас), но не решил пока что конкретно - Тонику или Урал. Кстати, как Тоники ведут себя по звуку на перегрузе?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 04.10.2012, 12:41

MHz Цитата ...

Отличная статья. Давно уже есть мысль взять ещё и электрогитару (не бас), но не решил пока что конкретно - Тонику или Урал. Кстати, как Тоники ведут себя по звуку на перегрузе?


И Тонику, и Урал!
И ЭГ, и Басс!!!
И без вариантов!!!)))

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
MHz, 04.10.2012, 12:44

Только не всё сразу)))

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 13:19

На перегрузе неплохо, но для митола не годятся. Звук не злой... С фузом, что надо. Рамонез вспоминаются. Панки у нас в 90-е нач. 2000-х часто на Тониках рубились.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 04.10.2012, 13:22

Надеюсь скоро демо с Тоникой запилить. Через Линч Бокс)))) и что нибудь олдскульное, типа Вокса...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Cort, 04.10.2012, 16:02

shock07 Цитата ...

Но "Тонику" назвать музыкальным инмтрументом можно условно. Как и людей, играющих на них музыкантами. Инструмент художественной самодеятельности
Взрослые пацаны играли если не на фендерах (тогда уже!), то на Лидах и Диамантах точно!

У нас в Туле в начале 70-х на "Тонике" играли в оркестре Тульского цирка. И это не танцы в школе.


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 04.10.2012, 17:14

А у нас в Запорожье в цирке Олег на Урале в 2000е играл на Урале. Ну и что? Поиграл, звучал, продал. Не показатель и не закономерность.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 05.10.2012, 00:21

Ну что тут сказать... Если человек не в состоянии со стереотипами школьной молодости бороться, его надо только пожалеть... Люди вообще мифами живут... Я тут, конечно, на святое замахнулся: сравнил "говняный совок" не только с "нормальными гитарами" (т.е. кетай и иже с ними), но и с фирмой... Все, порвать меня гада... За это))))

А вроде сайт называется Совьет Гитарс... Я думал тут их любят и УВАЖАЮТ... А вышло, что не все... Создается впечатление, что они их вообще ни разу не слушали живьем...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 05.10.2012, 00:25

Зря ты так)))
Не надо путать жирное и сладкое.


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
V.V.K., 05.10.2012, 00:25

Ну, я свои три (пардон, 4) палки как раз уважаю. И, не стесняясь, сравнивал их с фирмОй. А гибсонфендер мне скушен...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 05.10.2012, 00:32

V.V.K. Цитата ...

Ну, я свои три (пардон, 4) палки как раз уважаю. И, не стесняясь, сравнивал их с фирмОй. А гибсонфендер мне скушен...


))) Тем не менее, играешь на...
Да, одно дело уважать и любить...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 05.10.2012, 00:45

shock07 Цитата ...

Зря ты так)))
Не надо путать жирное и сладкое.



Ты о чем, дорогой... Если тебе не хочется признавать очевидные вещи... Есть куча других ресурсов, на которых тебя поймут))))

Я тоже не верил, что Тоника нормальный инструмент... Но все услышал сам. И не я один, к счастью))))

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
VP, 05.10.2012, 00:48

Ну вы, блин, даёте.
Новый человек с загадочной аватаркой написал приличную статью. С картинками. Да молодец же! Пиши ещё! С фото и демо!


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
V.V.K., 05.10.2012, 00:56

shock07 Цитата ...


))) Тем не менее, играешь на...
Да, одно дело уважать и любить...


Саш! Господь с тобой! Да я только на них и играю! Других-то не осталось - только акустика фирмовая...

Да, а аффтару статьи - респект и уважуха. Приятно, когда статья написана гитаристом - и въедливым гитаристом...


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 05.10.2012, 01:32

Я предполагаю как меня зачморят здесь, если я пр Стеллу напишу... У мня это после "Тоники" и "Аэлиты" наиболее уважаемый инструмент... Он к стати не хуже дешевых Каваев звучит, если хороший экземпляр найти и довести до ума)))) Проверено в полевых условиях))))

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Басист Кайф, 05.10.2012, 02:09

Dr.Stein - кто Вас чморил? Народ даже этого не думал. Всё пучком! Статья отличная! Специально целые фестивали на всём этом забабахиваем! А уж по поводу, что на чём можно и нельзя играть... Вот, Форманта. У неё есть фуз. Мой соло-гитарист любит блюз и арт-рок, гитары типа SG и Телек, и от этого фуза кончает. Ритм-гитарист склоняется к мазафаке и гитарам с HSH типа Шифтуёв и Жексаноф - и от этого фуза плюётся.

Ещё раз повторяю: Вам и Вашим красавицам тут очень рады - но с умом, т.е. без развешивания слюней в стиле девочек-педовочек. Все играют, все слушают, у каждого своё мнение. Плюс по качеству наши палочки оч-чень неравномерны...

Так что - автор, пиши ещё!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 05.10.2012, 02:40

Джентльмены, брэк.

С одной стороны, "разрушать стереотипы", заявляя, что наши отечественные палки "убирают кастомовые фендера" - привычная тенденция для неофитов (Dr.Stein, это цитата из другого автора). Сам такой был какое-то время.

С другой стороны, отрицать очевидный для России факт, что первые партии любых наших изделий, как правило, реально убирают рядовые образцы при последующем массовом выпуске - тоже негоже.

Плюс - зависимость от конкретного экземпляра: сделан он был ещё трезвым мастером до обеда, или совсем уже бухим - под гудок.

Плюс - фактор субъективности оценки: для какого-нибудь метализда JACKSON RR - прекрасная удобнейшая гитара, а для меня, тренькающего говнорок - совершенно ни на что не годная, в отличие от MUSIMA 1657. И наоборот.

Ленинградская ТОНИКА, допустим, безусловно прекрасный инструмент, со СВОИМ звуком, все дела. На мой взгляд, среди отечественных гитар она лучшая. Но говорить, что она реально порвёт фирму - бессмысленно. Не стоит, наверное, путать самобытность, оригинальность и прикольность с полноприводной функциональностью.

...вообще, если задуматься, понятие "просто хорошая гитара" это явный фейк. Может быть "гитара, хорошая для того-то и для того-то", а абстрактная "хорошая гитара" - это сферический конь в вакууме.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Басист Кайф, 05.10.2012, 02:47

Абстрактная универсальная "хорошая гитара" - это Фендырь Страт 60-х..70-х годов. Но и то митолизды плеваться будут.

А нынешний кастомовый Фендырь, по уверениям знающих, тоже "уже не торт".

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 05.10.2012, 02:48

Блинн, я слоупок

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 05.10.2012, 02:51

Басист Кайф Цитата ...

Абстрактная универсальная "хорошая гитара" - это Фендырь Страт 60-х..70-х годов.


На 70-е тоже бычат, мол, "CBS, даунгрейд, отсос, всё такое"...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 05.10.2012, 02:59

Я-Ха Цитата ...

Джентльмены, брэк.

С одной стороны, "разрушать стереотипы", заявляя, что наши отечественные палки "убирают кастомовые фендера" - привычная тенденция для неофитов (Dr.Stein, это цитата из другого автора). Сам такой был какое-то время.



В общем-то может))) Но я не говорил такого... Кастомные фендера я ни разу не упоминал... Так, к слову. С фуджигеном Телеподобным (та еще фирма, кнечно, субъективно японский звук) сравнивали, в один апарат... Сустейа у Тоники оказалось больше... И середины больше, плюс датчики мощнее... Вот и все. По удобству игры, конечно, японец лучше... На перегрузе разница не большая... Песка не было ни у кого... На клине "Тоника" субъективно понравилась болше... И не мне одному...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 05.10.2012, 03:03



На 70-е тоже бычат, мол, "CBS, даунгрейд, отсос, всё такое"...



...А разве не так? Массовое производство как на мебельной фабрике)))) Качество в 70-е упало по сравнению с 50-ми. Это нормально, для ШИРПОТРЕБА, на производство которого рассчитывали CBS, это же бизнес...


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Zeddy, 05.10.2012, 03:03

Басист Кайф Цитата ...

Абстрактная универсальная "хорошая гитара" - это Фендырь Страт 60-х..70-х годов. Но и то митолизды плеваться будут.

А нынешний кастомовый Фендырь, по уверениям знающих, тоже "уже не торт".


Не знаю, мне Афоня заебатый телек сделал. И митол на нём можно пилить и на чистом звучание обалденное. Если бы все традиции в надписях соблюсти - кастом и кастом. Отличи попробуй!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Басист Кайф, 05.10.2012, 03:08

Ну по умолчанию "кастомовый фендырь" - это продукция Fender Custom Shop. Для других инструментов более правильно - "мастеровой". Это таки две большие разницы!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 06.10.2012, 07:59

Отличная статья! Объем меня, кстати, не напряг- люблю неспешное наслаждение текстом, сопровождаемое чашечкой кофе.
Доктор Штейн из скромности не упомянул об одном факте. Была еще третья Тоника, которую он ПОДАРИЛ мне, и которую сейчас ожидает неспешная реставрация. Ее можно охарактеризовать как переходную-она черного цвета и буковой накладкой, но по форме сохраняет изящество и аккуратность Тоник первых серий. Пикгард из оргстекла, закрашенного в белый цвет и с такой же бронзовой разметкой, как у красного экземпляра. Электронику я сам еще не видел, но Доктор Штейн утверждает, что потенциометры тоже 1972-ого года. Есть крепление под "осциллографический" разъем, но резьба сточена напильником и рядом сделаны маленькие аккуратные дырочки под "ежик".

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
V.V.K., 06.10.2012, 08:50

Кастомовый фендер я упоминал. И мне ДЕЙСТВИТЕЛЬНО больше понравился он, чем кастом-шоп 63 страт. И, конечно, это не учитывая дурацкий лидстаровский гриф... Плюс - за все лидстары я не скажу, только за свой. Но - сколько я с ним возился?.. А сколько еще предстоит?..

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 06.10.2012, 08:58

Понимаю, что не стоит возобновлять дебаты по поводу звука, но все же выскажу свое мнение. Некоторые музыканты и мастера "старой школы" в разговорах со мной всегда очень тепло отзывались о первых "Тониках", но я относился к этим словам со здоровым скептицизмом. Я понимал,что они имели дело с этими инструментами очень давно, а раньше и кефир был вкуснее, и фирмовых палок на душу населения приходилось значительно меньше. Но недавно предоставилась возможность встретиться с Легендой лицом к лицу.

Нам с Доктором Штейном посчастливилось сравнить "в лоб" четыре Тоники- одну раннюю, мою переходную и две поздних. Тест проводился в один усилитель с неизменными настойками, и при этом каждый из инструментов побывал в руках трех музыкантов. Понимаю, что для большей показательности эксперимента надо было послушать все инструменты в разных условиях- на репетиции, на концертных площадках разных размеров, на записи. Но даже в "сольном варианте" каждая из Тоник смогла кое-что рассказать о себе...

Конечно, все они звучат по разному. Для более поздних характерен несколько "коробочный" звук, хотя у Тоники, попавшей в текст, в басах присутствует определенная "фортепианность", а сустейном она удивила еще тогда, когда я видел ее в первый раз- с мертвыми струнами, кривым грифом и вылезшими ладами. У более ранних присутствует даже некое подобие "гибсоновсого" плевочка. Но моя звучит более мягко (хотя с приличной долей яркости и без "мути"), красная же Тоника Доктора Штейна неожиданно напоминает звучание гитар со сквозным грифом и накладкой из черного дерева- упругие собранные низы и "стреляющие" верха. И в плане динамики "красная" тоже вышла в чемпионы.

Впрочем, я понимаю, что мое ухо уже изрядно привыкло к саунду "совгитар", которые я искренне люблю, и потому не могу быть объективен. Осознаю также наивность своих попыток вербально описать звук, а также ограниченность своих возможностей как гитариста. Но- такой эксперимент имел место, и я думаю, он может быть интересен.


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Cort, 06.10.2012, 09:26

Вот интересно, про Свердловские "Тоники", наверное, уже третья статья, споры, обсуждения, а Ростовские как-то не охвачены таким вниманием. У меня Ростовская, блюз играть можно спокойно безо всяких примочек. Звук очень красивый.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Тот_самый_АМ, 08.10.2012, 10:38

И никого не смутил так явно отличающийся некплейт красной Тоники.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
bуtе_сrоw, 08.10.2012, 11:05

Некплей как некплейт, а что там не так? Они и не должны быть одинаковыми. )

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
, 08.10.2012, 11:07

[link] на моей красной такой же. теперь она у я-хи

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Тот_самый_АМ, 08.10.2012, 11:52

byte_crow Цитата ...

Некплей как некплейт, а что там не так? Они и не должны быть одинаковыми. )


Три варианта надписей (шрифтов) на некплейтах Тоники. Было ли, не считая басовой версии, больше?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Владимир-Т, 13.10.2012, 13:44

Статья - СУПЕР!!! Помоему, ни одна совгитара не вызывает такого бурного обсуждения и внимания как Тоника. Она действительно стоит того...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
, 13.10.2012, 13:58

shock07 Цитата ...

Про звук, согласен. НО, в пределах репточки. Попробуй воткнуть в серьёзный аппарат. Эйфория сразу пройдёт)))

Эйфория на таком аппарате-то только и начинается! Это дешевые и низкокачественные усилители с низкими нагрузками по сопротивлению, чтобы орали по громче не тянут Хорошую ухоженную Тонику с оригинальным темброблоком. Тоника в лампу ват так на 50-100 с кабинетом на 12-16ом, на 12-15" динах, звучит самым наилучшим образом. Единственное, что плечо не комфортно после долгой игры стоя себя чувствует - это да. НА Урале такого нет.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 30.10.2012, 11:56

В связи с тем, что наблюдение различных Тоник порождает во мне все больше вопросов, я решил допросить мастера фирмы "Урал" Василия Брязгина с целью создания некого подобия классификации. Многое нам и так уже известно благодаря rip616, но на всякий случай проговорю все, что узнал.
1. Форма корпуса. Действительно, ранние Тоники имели более изящную форму и тонкий рог.
2. Цвет. Ранние Тоники красили в два цвета - красный (как у Dr.Stein) и цвет "морской волны". Более логично было бы использовать черный цвет - так красили, например, фабричные фортепиано, но яркие цвета были выбраны благодаря некоторому "указанию сверху". Красители и полиэфир приезжали из Италии. Через некоторое время фабрика решила позабыть об этой директиве, и перешла к более привычному колеру, который наверняка одобрил бы Генри Форд. "Какого цвета может быть Тоника?"- "Любого, но только черного!"...
3. Пикгард. Сначала он изготавливался из крашеного оргстекла -причем не выпиливался, а "вырубался" из него при помощи специального пресса. Позже стали использовать искристый пластик, приходивший по бартеру из Японии. К концу производства стали использовать "перлоид" отечественного производства.
4. Отделка головы грифа. Голова никогда не покрывалась полиэфиром- вопреки моим подозрениям, это должен быть черный или крашеный пластик. По словам Василия, технология не менялась до самого конца производства. Сначала были только белый и черный цвета (опять подражание "Музиме"?), позже - "искра" и "малахит".
5. Накладка грифа.Сначала были палисандровые накладки, потом стали приклеивать тонкий слой шпона, по нормативам - "из дерева ценных пород". Поставщиком такового была Куба, и это тоже был бартер- в обмен на "Тоники". В отсутствие ценных пород в ход шли любые другие, иногда вообще могли обходиться без шпона и делать просто буковую накладку. С материалами, из которых делался сам гриф, была примерно такая же история- куски клена, красного дерева или бука исходя из наличия и прихоти рабочего.
6. Выходной разъем. Василий подтвердил факт использования "осциллографических" штекеров на ранних сериях.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 30.10.2012, 12:35

Максим, спасибо огромное!

kurganov Цитата ...

Через некоторое время фабрика решила позабыть об этой директиве, и перешла к более привычному колеру,


В мемориз!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 30.10.2012, 14:22

Спасибо! Стараюсь...
А теперь еще одна загадка. Недавно Dr.Stein, возвращаясь после очередного рейда по деревням и весям, презентовал мне трупик еще одной Тоники. Отмыв и отчистив от очисток, я обнаружил, что сей экземпляр вполне даже восстановим. Гриф оказался из весьма красивого клена, а на голове его, покрытой белым пластиком, красуется выдавленная буква У. Кто-нибудь раньше встречался с таким феноменом?
Если это и пионеринг, то я могу предположить единственный его потенциальный мотив- кто-то собирался подменить "Урал", числящийся где-нибудь на балансе. К тому же Dr.Stein утверждает, что в Тониковском паспорте на стилизованном изображении гитары также присутствует буква У на голове грифа. Если это действительно так, то какие выводы мы можем из всего этого сделать?
К тому же меня так и подмывает подкрасить этот загадочный логотип бронзянкой. Будет ли это преступлением против исторической памяти и здравого смысла?


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 30.10.2012, 14:24

Это... так фото!!!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 30.10.2012, 14:26

Завтра постараюсь

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Felix, 30.10.2012, 14:32

У.... может была робкая попытка нанесения фирменного логотипа аки в Ростове?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
, 30.10.2012, 14:39

Каждый раз что нибудь интересненькое!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
SiPUS, 30.10.2012, 14:47

У кого-то из наших должна быть морская волна,кстати.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 06.11.2012, 13:03

Собственно, запоздало выполняю обещание





Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 06.11.2012, 14:04

Макс, нахрен я вообще эту несчастную палку на свет божий извлек... Ща нас с тобой "спецы" в шарлатанстве обвинят)))))))

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 06.11.2012, 14:07

Буковка причем лаком заводским закатана... Точняк, сам видел... На пионерию не тянет... Разве что мастера на фабрике пошалили от тоски))))) Загадка блин, снова...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 12.11.2012, 13:17

Возможно, я уже утомил многих читателей "ураловскими" байками, но сегодня я услышал от Василия Брязгина очередную историю, и спешу ею с вами поделиться. Поскольку я с недавнего времени являюсь обладателем двух "Тоник" разных лет выпуска, и их различие меж собой как-то уж сильно бросается мне в глаза, я не смог не спросить мастера, что явилось причиной такой странной эволюции. Виновницей оказалась фреза. Сначала в копировально-фрезерный станок устанавливалась фреза более сложной формы, но она быстро нагревалась, затуплялась и нуждалась в чистке, что с определенного момент стало слабо сочетаться с увеличением плана. Переход к прямой фрезе стал панацеей, что повлекло за собой заметные изменения формы гитары.Вот и вся интрига...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shlepakoff, 12.11.2012, 13:20

Kurganov, да мы живем такими байками!


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 12.11.2012, 13:37

Василий рассказал еще одну притчу, но,честно говоря, я не до конца осознал технические аспекты проблемы. В общем, на фабрике был станок, выполнявший некую сакральную задачу- то ли фрезерование паза под анкер в грифе, то ли придание радиуса уже приклеенной накладке (из-за спешности беседы я не понял, что именно, равно как не осознал и принципа работы устройства). В общем , в один прекрасный день у станка сбилась настройка, а наладчик к тому времени уволился и никого не посвятил в таинство обслуживания агрегата. Коллектив принял решение оставить все как есть и продолжить работу как ни в чем не бывало. Разумеется, это сказалось на качестве грифов той партии (как минимум, так как я не понял, был ли дефект вообще исправлен).

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 12.11.2012, 13:41

Ай, kurganov, земной поклон! Вынимайте из Василия душу - даём Вам на это полный карт-бланш и свехполномочия!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
bуtе_сrоw, 12.11.2012, 13:46

Не понял, из-за фрезы рог толще стал или как? )

А Василий не знает, случаем, насчет Уралов: что там буквы "А" в названии ЭГ, "Г" и "Л" у басов означают, и почему у урал-басов цифра "510" в названии модели, а не "805" как у тоники-баса?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 12.11.2012, 13:51

Буду стараться, но, к сожалению, сейчас мы видимся реже из-за занятости Василия. Сегодня он зашел ко мне, чтобы подарить пару "тониковских" датчиков (спасибо!!!), на которых есть даже серийные номера. По комментарию мастера, номера ставили на датчики 1969-70 года выпуска.
Кстати, так и не услышал от общественности комментариев по поводу таинственной буквы "У". Осознаю свою вину (нерасторопность в выкладке фотографий), но хотел бы услышать мнение знатоков...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 12.11.2012, 13:58

Рога-самое очевидное проявление. Насколько я понимаю, такой фрезой ажурных радиусов и изгибов особо не покрутишь.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
shock07, 12.11.2012, 14:10

Зачитываюсь.
Спасибо!
Вот ведь какие моменты всплывают суперинтересные!)))

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
bуtе_сrоw, 12.11.2012, 14:13

Насчет "У": если в будующем не найдется еще такой Тоники с "У" на пластике пера, то это скорее всего либо мастер развлекался, либо, например, лист пластика проштамповывался при изготавлении такой буквой, и тут так совпало, что кусок с этой буквой как раз на перо попал, опять же с подачи мастера )

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
BaiTim, 24.11.2012, 08:08

Dr. Stein можете сфотографровать пикгвард ровно вертикально без деталей? Может кто нибудь имеет чертеж пигварда красной тоники. Скиньте плиз.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Dr.Stein, 24.11.2012, 08:48

Постараюсь. напиши и мне на мыло... сделаем...


Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
kurganov, 24.11.2012, 13:59

Спросил Василия Брязгина по поводу артикулов, но ничего особо важного не узнал. 510-действительно расстояние между крайними струнами; что особенно забавно, Василий отрицает существование баса 510-Г. Больше ничего он не вспомнил, поскольку (почти дословная цитата)"... я был молодым парнем, у меня была масса более интересных дел, и я тогда не подозревал, что творю Историю..." Вот так...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 24.11.2012, 14:19

!!!!!!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
PIT666, 24.11.2012, 15:51

Я вот одного понять не могу, а что, разве артикулы можно было с потолка брать? Т.е. сам взял и придумал и потом утвердил? Что-то как-то странно это для совка.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Баранкин, 24.11.2012, 17:09

"У".. так это.. учебная..



Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
BaiTim, 17.03.2013, 10:19

kurganov, везет вам.. мне как раз одного датчика не хватает. У меня вопрос по поводу колков, первое ставились с круглыми ручками а потом с прямоугольными так?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
, 03.04.2014, 08:04

Кто-нибудь знает, какие требования заложены в "РТУ РСФСР 672-60" и "ТО 76 РСФСР"?

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 03.04.2014, 08:25

Нет.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Я-Ха, 03.04.2014, 08:39

Знаем только, что РТУ РСФСР 672-60 - первый нормативный документ, по которым выпускались электрогитары. Он 1960 года, но он касается не конкретно электрогитар, а музыкальных инструментов вообще.

А ТО 76 РСФСР - документ 1969 года, он уже про электрогитары непосредственно.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
, 03.04.2014, 14:08



Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
swin, 03.04.2014, 14:38

А за хамбейкер на Тонике Вас, думаю, будут ругать.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
, 03.04.2014, 14:49



Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
StariyDed, 03.04.2014, 14:49

Да и шурупы "порадовали"...Вы видно не поняли куда попали...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
wk, 02.11.2014, 09:50

В дополнение темы: в июле 75го была у меня попытка устроиться на работу в фирму Урал, кем угодно, но чтобы работать на линии производства и сборки гитар. С великим трудом удалось уговорить по телефону с проходной главного инженера о встрече. Пропустили. Он пообщался с нами в кабинете (нас было двое) уговаривая в цех художественной инкрустации по дереву (в то время они еще выпускали журнальные столики с инкрустацией поверхности рисунками и шахматными досками). Что бы на нас подействовали его уговоры, он повел показать как изготавливают эти самые столики. Но, в какой то момент его срочно отвлекли и он нас передал местному мастеру, которого мы уговорили провести по этапам изготовления гитар. Ему было все пофиг и он просто сказал куда поити там и там все увидите. Тогда на нас зеленых пацанов смотрели везде с недоверием, но все же кое сто увидели. Помню что сборка гитар происходила на втором этаже в комнате метров 20 -30 квадратов. Там же я увидел и пресс, которым запрессовывали лады в непонятный гриф (как оказалось это был гриф гитары Урал). Но больше всего запомнилось, как производили установку вибратора (тремоло). Мужик брал за резьбу круглогубцами хромированный шуруп и забивал его почти до конца в корпус. Затем, когда все шурупы были вбиты догонял их на один, а то и пол оборота огромной отверткой с деревянными щечками на рукоятка. Этот шок который охватил меня в тот момент я запомнил навсегда. Так захотелось попасть туда на работу, что бы изменит это зверское отношение к сборке. Но нас могли взять только в цех инкрустации. -Увы! Но моему товарищу удалось стырить пластину вибрато, которую его отец потом отхромировал и была использована в одно из гитар самоделок.
Вот как то так.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
SiPUS, 12.06.2015, 08:14

Я так понимаю, единственная с санберстом или встречались еще?



Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
StariyDed, 12.06.2015, 10:08

О как! Откуда такое чудо?!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
SiPUS, 12.06.2015, 10:23

Да "из других источников" года полтора назад взял, а вчера вот распаковать захотелось.

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
StariyDed, 12.06.2015, 11:56

А по подробней об этой гитаре нет желания по рассказать?
Согласитесь, что это будет очень интересно для нашего сообщества.
Я первый раз вижу такое...

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
Skyworker79, 12.06.2015, 15:43

Уральский "Фендер" Жаль,что в такоме берсте не выпускали.Очень эффектно выглядит!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
wk, 13.06.2015, 01:45

SiPUS Цитата ...

Я так понимаю, единственная с санберстом или встречались еще?


Месяца три назад в Челябинске всплывала санберстовая!

Re: «Тоненькая» и не только. Тоника ЭГС-650 Свердловск.
StariyDed, 13.06.2015, 04:09

Максим!
А Вы не могли бы сделать по больше подробных фото этой гитары?