Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 18.10.2012, 13:27
По-хорошему, эту главу надо было бы просто добавить к имеющейся статье
[link] , но я решил выделить ее в отдельную тему. Во-первых, думаю, мало кто обратит внимание на уже прочитанный материал, а во-вторых, мне самому настолько было интересно работать с этим, что, как мне кажется, рассматриваемая тема вполне самостоятельна.
Идею подбросил Илья Шлепаков, своим замечанием о сходстве звучания Кремоны и Hofner 500/1. Почему не Орфей, подумал я, ведь у Орфея и дека деревянная, а не фанерная, и зацеп правильный и бридж нормальный. В общем, зацепило. Тем более, что свой выбор между болгарскими скрипками я сделал в пользу Орфея. Здесь надо сделать одну существенную оговорку – гитары сравнивались, так сказать, соло, т.е. звучание одной со звучанием другой, но никак не в ансамбле.
Если бы у меня был живой Hofner, возможно, я бы сравнил его с Кремоной и Орфеем, но, за неимением такового, решил сделать по-другому. Где можно услышать звучание Hofner 500/1? Правильно, в песнях ранних Beatles. Так родилась идея поиграть вместе с Битлами на Кремоне и Орфее. И послушать, что получится.
Сначала о звуковом тракте. Кроме гитар, ничего тематического не использовалось. Просто не было. Сигнал с гитары шел на красную примочку AKAI UB 1 (о ней позже), потом на эквалайзер и в микшер, где встречался с записью Beatles, потерявшей бас в недрах тренажера для басистов. И в звуковую плату компа. Звучание AKAI можно услышать в коротком гитарном проигрыше после припева. Этого, конечно, нет в оригинале, но как дополнительная сложность в живом сравнении очень даже интересно.
Эквалайзер выведен как на фото, это, на мой слух, наиболее близко к искомому звуку, убрать же резонансы деки Орфея им так и не удалось. В процессе эксперимента положение движков не менялось.
Про микшер особо говорить нечего, простейший аналоговый вариант.
Тренажер для басистов имеет кучу полезных функций и вообще, как оказалось, штука классная, но в данном эксперименте задачей тренажера было убрать из записи бас гитару, с чем он, в общем, справился.
Звуковая карта – старенькая Terratec DMX 6 fire 24/96. Это хорошая карта, с ней я уверен в качестве записи.
Гитары: у Орфея был выкручен в ноль бриджевый звукосниматель, т.к. он вносил очень неприятную окраску, бутылочной звук какой то, и слегка заглушен тембр. У Кремоны все регуляторы были открыты. Да, струны одинаковые, бронза.
В качестве материала для сравнения была взята песенка 1963 года
Это, собственно, все. Слушаем, сравниваем, делаем выводы.
Сначала оригинальная песня Beatles
the.beatles-1963.with.the.beatles.all_my_loving.mp3Всесто Hofner звучит Орфей
all_my_loving-orfeus.mp3Обратите внимание на количество пропущеных нот. Они мертвые!
И Кремона.
all_my_loving-kremona.mp3Во время этой записи случайно наткнулся на редкое фото Beatles. Оказывается Пол свой выбор сделал намного раньше. И с ним нельзя не согласится!
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Claydon, 18.10.2012, 13:52
Кремона леворукая, небось спецом под заказ Пола болгары делали
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
V.V.K., 18.10.2012, 14:02
Аффтару - респект!
Ведь вот недаром я никогда не любил полуакустики с solid-декой... Недаром...
Хотя, честно говоря, фото Пола с Кремоной отдает фотошопом...
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Les, 18.10.2012, 14:11
как бы, фотожЁп и есть... ее бы подретушировать чуток... а потом в "свободное плаванье по просторам тырнета - вот шуму будет
честно говоря, если бы все 3 записи быби бы без вокала, то получилось бы вообще отлично. а так - молодец!!!
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Baza, 18.10.2012, 15:04
а можно с орфеем, только оба звучка на полную и нафиг эквалайзер?
по-моему, попытка задавить резонансы и виновата в выпадении нот...с
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 18.10.2012, 15:25
Пробовал так. Все тоже, только басов совсем нет. И окрас звука отлично слышен.
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
PIT666, 18.10.2012, 16:11
Лицензия на публичное выкладывание композиции группы Битлз есть? Разрешение авторов на внесение изменений в материал имеется? В тексте присутствует упоминание поцелуев - почему нет возрастного ограничения?
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Басист Кайф, 18.10.2012, 16:27
Блин. Даже не смешно ведь! Года три назад ещё бы посмеялся, а теперь... теперь не за горами тот миг, когда будут привлекать за публичное исполнение чужих песен в переходах с целью нааскать на пиво.
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Baza, 18.10.2012, 19:20
lpman Цитата ...
Пробовал так. Все тоже, только басов совсем нет. И окрас звука отлично слышен.
что-то тут не так.....возможно магниты перепутаны в звучках.
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 18.10.2012, 19:24
Ну, магниты я не вытаскивал. А сам датчик другой стороной не поставишь. И вообще бриджевый звучок дает слабый выхлоп, хотя по сопротивлению такой же, как и нековый. Но расстояние до струн больше и колебания струн около бриджа существенно меньше. Так что вижу причину слабого сигнала именно в этом.
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Les, 19.10.2012, 07:38
именно в этом и есть
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
V.V.K., 19.10.2012, 07:48
И, тем не менее, противофаза басы обрубает нафик. Может, попробовать у одного из датчиков провода местами поменять?
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Baza, 19.10.2012, 08:21
проще магнит перевернуть, у орфеевских звучков очень проволока тонкая.....а провода местами фиг.....
там один конец обмотки паяется на корпус звучка туда-же оплётка.....
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
lpman, 19.10.2012, 08:50
Хорошо, да только там три магнита. Как их сориентировать друг с другом? Я бы попробовал.
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
Baza, 19.10.2012, 09:32
сначала надо с помощью компаса определить где у текущих север, а где юг.
все три должны быть направлены одинаковым полюсом вверх (или низ)
Re:
Заключительная глава. ОРФЕЙ ТРИМОНЦИУМ И КРЕМОНА ВИОЛИН. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ.
, 27.01.2013, 00:32
Недавно только узнал о сообществе. Пишу по теме поздно, но мало ли.... Орфей сделан из дерева! В смысле - не из фанеры. А это очень важно. Звук точный , читаемый. С хорошей атакой. Звукачи , как правило, абы что...Их надо переделывать-ремонтировать обязательно. Тем более в разные годы конструкция звукачей отличалась сильно.... На моём Орфее внутри просто накиданы были по два магнита лишь-бы как. На Нековом я исправил полярность магнитов.Удалось их разместить правильно по отношению друг к другу. А то , если неправильно, то струны, попадающие на место соединения магнитов звучали тише!!! Это важно. На Бриджевом поменял магниты на один брусок ( у меня был от чего-то). И (!!) самое главное: только одно положение магнитного бруска давало при включённых обоих звукачах правильную сумму. В пространстве магнит может быть ориентирован в четырёх положениях.И все они разные!!! В итоге получил обалденный звук. Все струны звучат. Все три звука качественные. Играл на Битловском фесте. Все дяди радовались звуку.....И ещё одно: не надо ставить бронзовые струны. Они для пьезо однозначно. На Орфее итак не самые мощные звукачи. А бронза не магнитная. Только сердечник струны из стали получается колеблется в магнитном поле....