Принес мне вчера под новый год дедушка Мороз вот такое:
Всё родное, точно заменена лампа предусилителя. Годы изготовления 1957-1961. Я уже довольно давно мечтал заиметь винтажного гипсана, и этот оторвал практически без денег (учитывая средние цены на них).
Я конечно ожидал, что будет хорошо, но когда подключил Орфей "Рик", у меня случился столь красочно описанный Пелевиным "допаминовый резонанс"
есличто - буквы после "12ax7", "а", "W", "lps" и т.д. - это самодеятельность завода, тип один и тот же, 12ax7.
То есть, "а" не означает "аудио", и не является менее шумной лампой, чем 12АХ7?
Re: Комбик "Gibson Skylark GA-5"
Tom Tom, 02.01.2013, 12:47
shlepakoff Цитата ...
GeorgeM Цитата ...
shlepakoff Цитата ...
(12AX7A вместо оригинальной 12AX7)
есличто - буквы после "12ax7", "а", "W", "lps" и т.д. - это самодеятельность завода, тип один и тот же, 12ax7.
То есть, "а" не означает "аудио", и не является менее шумной лампой, чем 12АХ7?
да они по сути все для "аудио" целей предназначены, разница только в том куда ставить мне кто-то говорил, что там какие-то для хай-гейна лучше, какие-то для чистого, а "lps" - вроде как вообще для микрофонных преампов, но в данном случае методом тыка лучше выбрать
ЗЫ: комбик зачётный, ващще обожаю такие старые девайсы
есличто - буквы после "12ax7", "а", "W", "lps" и т.д. - это самодеятельность завода, тип один и тот же, 12ax7.
То есть, "а" не означает "аудио", и не является менее шумной лампой, чем 12АХ7?
Означает, обычно "а" ставят для чистого джазового клина без брейкапов. Ну а комбик этот конкретно для клина, в те годы перегруз еще не придумали и музыки такой не было)))
есличто - буквы после "12ax7", "а", "W", "lps" и т.д. - это самодеятельность завода, тип один и тот же, 12ax7.
То есть, "а" не означает "аудио", и не является менее шумной лампой, чем 12АХ7?
нет. нет.
в штатах отборкой по шумам и микрофону заморачивались только для военприёмки, а у них цифровые обозначения. в европе - малошумные лампы обозначаются буковками "сс" после цифр, т .е. не есс83 а е803сс например.
...вообще, учитывая что 20% разброс по параметрам даже в одной партии ламп одного и того же завода был вполне нормой, ориентироваться на буковки, которые каждый завод шлёпал какие хотел, несколько наивно я считаю.
Означает, обычно "а" ставят для чистого джазового клина без брейкапов.
ага ага. у всех ламп 12ax7 теоретический КУ одного триода равен от 98 до 100. даже если предположить что "а" какраз на 2% меньше усиливает(что не верно), кто нибудь способен этот неземной чистоты клин услышать? %-)))
Для клина вместо 12AX7 ставят 12AU7 12AY7 12AV7 или на худой конец 12AT7. они все взаимозаменяемы, отличаются только КУ, входным сопротивлением, и, незначительно, входной ёмкостью. гуглится.
гибсоновская вакханалия продолжилась и в эти выходные и вот что я могу вам заявить. Пусть меня ударит молния, но Diamant I звучит через сей чудо-усилок сочнее, породистее и индивидуальнее, чем gibson Melody Maker 1960-го года. Справедливости ради надо отметить, что этот гитар был самым дешевым, учебным в гибсоновской линейке эпохи Лес Полов, но факт остается фактом - Йоланка убрала Гипсан в два счета!
ну дык.. .как раз справедливое (почти) сравнение... и Гибсан из дешевой серии, и Диамант из примерно того же диапазона
Ага, так и вышло. Я ж, экспериментатор хренов, взял мелоди-мейкер "напрокат", так как думал, что вот врублю щас гипсан в гипсан и стану бодхисаттвой... ан нет. Причем данный сеанс тест-драйва был записан на бобину и потом прослушан многократно: где-то, конечно, в мелоди-мейкере считывается гибсоновский голос (слабый, тоненький, но тем не менее этот тембральный окрас ни с чем не перепутаешь), в то время как диамант звучит смелее и взрослее, что ли.
В Диаманте слышится голос рвущихся на свободу чехов из под коммунистического ига! Это борец! Ну а Гипсан - просто Гипсан, чо
Ага, вот результаты поединка с еще одним борцом. Чернигов, леди и джентльмены (пардон за общую криворукость и местами звенящие лады - будет чем заняться в выходные): [link] и [link]
Чернигов... О, думаю классно-то вместе как звучат. Но что-то тут не то.... етить, нечаянно открыл две ссылки на Чернигов сразу(спать пора))))) О__о он меня удивляет. Нет ну конечно подмыливает и всё такое но все равно, классно же звучит. А Маринка все-таки повзрослее да посерьезнее, труЪ-винтажный звук.
Хоть это и не совсем (совсем не) в тему, сразу же поделюсь первым соображением, которое напрашивается по результатам сравнительного анализа Гибсона с этим твидовым Чэмпом-600: десятикратная разница в цене не соответствует реальным тактико-техническим характеристикам; надеюсь, что мои корявые наигрывания не смогли сокрыть от зрителей этот факт. Теперь что касается скрещиваний с Уралом. Тут полная непонятка. Несмотря на то, что Гибсон по-мощнее (5Вт, где у Чэмпа 3.5 Вт) и невзирая на то, что на всех остальных опробованных гитарах (от Орфея до Телека) в плане чистого, стеклянного звука Фендер, конечно, опережает соперника, а для звука ‛с надломом“ (от 5 и выше) Гибсон вне конкуренции, о в случае с Уралом совсем иная картина. Фендер начинает рычать гораздо раньше, чем Гибсон (у которого звук, немыслимым образом, оказывается более чемповским); по сути, Урал не раскачивает Гибсон вообще ни на какой громкости, объяснения чему я найти не могу.
Зашли на прошлой неделе с отпрыском после обеда в местный ломбард, по старой привычке - мало ли. Через десять минут вышли с двумя усилами Fender Vibro Champ 65-го и 14-ваттным Gibson GA-18T 59-го. После сбыта первого через ебей (отрыва с руками, я бы сказал), гибсончик получился практически бесплатным. Красавец: твид весь заляпаный, в следах сигарет и прочего разврата, перегруз после 7-ми, тремоло - аж шиньон сползает; как сказали в ломбарде - из старого блюзового клуба в Луизиане.
Ну, зато в ваших ломбардах есть то, чего мне здесь не сыскать вовек... да и здесь такое - редкач. Чисто случайно вышло: они только появились и тут я. Местным ловцам уже позвонили продаваны, но я их обогнал. Наши ломбарды - последний оплот гуманных цен.
Да не секрет, конечно: просили (за гибсон) $325, сговорились на $275. Чамп сбили с семисот до полштуки, а какие цены на них нынче можно в том же ебее глянуть. У меня за два дня ушел за 750.
Наш сосед прошлой осенью решил, что мы очень шумим. Каждый раз, когда Матвей (три года) пробегал по квартире, он адски стучал нам в пол. Когда я пошел знакомиться с целью начистить ебало, он хлопнул дверью, а на следующий день вызвал ментов. И это несмотря на официально приемлемое для шума время(до 11 вечера) , и несмотря на то, что работники жилого комплекса пообещали ему скоро переселить его в другую квартиру. Полицейские явились перед семейным обедом. Их встречали мы всей семьей и гостившие у нас родители и совершенно счастливый виновник инцидента- преступник-рецидивист Матвей с игрушечным пистолетом. Он не верил своему счастью- полицейские у нас дома! В форме и вооруженные! Он плакал навзрыд, когда они уходили и ждет их возвращения до сих пор. Верит и надеется. А что касается соседа ...потом он еще накляузничал, что у меня ГИТАРЫ... и БАРАБАНЫ
да уж.... меня тут наша и.о. управдома перед НГ попросила наоборот - практиковатся почаще и погромче. а то, говорит, вижу, что с гитарами ходишь, но что-то тебя неслышно. может у тебя там не гитары вовсе?
Да не секрет, конечно: просили (за гибсон) $325, сговорились на $275. Чамп сбили с семисот до полштуки, а какие цены на них нынче можно в том же ебее глянуть. У меня за два дня ушел за 750.
Да не секрет, конечно: просили (за гибсон) $325, сговорились на $275. Чамп сбили с семисот до полштуки, а какие цены на них нынче можно в том же ебее глянуть. У меня за два дня ушел за 750.
О как! У вас в ломбардах ТОРГОВАТЬСЯ можно?
Еще как. Сам по началу удивлялся. И обычно там мало кто шарит в гитарных делах - в отличие от, скажем, автозапчастей и огнестрельного оружия - а такой заплеванный гробик типа этого Гибсона еще и много места занимает на полу, и глаза мозолит, так что сам Б-г велел с ними торговаться.
Дык он же сказал, что с сынулей зашёл. А у сынули пушка и подвязы в органах. Так что, добрым словом и кольтом вполне можно поторговаться!
Да, он тут давно уже все местные барахолкм и развалы терроризирует;)
Re: Комбик "Gibson Skylark GA-5"
Big Beat, 20.01.2015, 23:02
Поздравляю, удачная находочка!
Вообще мой опыт подсказывает, что в ломбардах гораздо больше шансов выгодно купить винтажный комбик, чем гитару. Именно потому, что комбики занимают много места, а понимают в них продавцы меньше, чем в гитарах. А в музыкальных магазинах, которые специализируются на винтаж-гитарах, и знают абсолютно четко цены на каждый Гобсон и Фендер, я неоднократно и о-о-очень выгодно покупал.... ударные установки Главное, найти в заведении именно ту вещь, которая не вяжется с их основным ассортиментом.
Однажды моя соседка снизу тоже накатала на меня жалобу за шум. Я в квартире ВООБЩЕ не музицирую, у меня репбаза за углом. Это она меня просто увидела в лифте с барабанами, и этого оказалось достаточно В управлении меня хорошо знают, вместе посмеялись
блин... вот почему у нас в ломбардах такого нет?! супер выглядит!
Приходи в ломбарды после 1-го февраля,что-то будет! Транспорт то у нас с первого числа в два раза считай теперь дороже,да и лекарства тоже! Кстати завтра в один ломбард загляну...вроде,что-то будет!
Вадим, а у нас они остались вообще? а то я помню, рядом с "Ямахой" был один хороший (я там свою первую э\г покупал когда-то! )... даааа.... наша РС жжёт! я посчитал на прошлых выходных свои основные перемещения - машина если не выгоднее получится, то как минимум столько же по затратам
Мы на Ойро уже года назад перешли, если что. Это теперь у Линаса там всё кипит и меняется. Ну как - глава Ригас Сатиксме (Рижское Транспортное Сообщение) отгрохал себе домину на 980 "квадратов" - содержать надо ведь. А если серьезно, то тупо правительство отказалось дотиваровать общественный транспорт. А ситуация у нас такая, что платят за него рижане из своих налогов, а пользуются все иногородние, которые в Риге не прописанны и соответсвенно, не с их налогов урвать нечего. Вот и решили поднять в 2 раза. Была у нас поездка 0,60 Евро, а теперь будет 1,15 Евро. Сейчас бегаю по знакомым - ищу себе шапку с заячьим мехом.
Опа... А у нас до биржевых катаклизмов поездка разовая и так стоила один евро, если не больше. Только если проездной покупаешь, то поездка получается за 26 или 28 руб (т.е. в половину меньше).
Москва. Метро и транспорт городской.
Re: Комбик "Gibson Skylark GA-5"
bay, 22.01.2015, 03:47
У нас в Казани после очередного повышения плату за проезд во всех видах гор транспорта унифицировали 20р хоть трамвай\троллейбус хоть метро, по электронной транспортной карте 18р (!) в итоге махом все к новым технологиям приобщились)) наличкой только иногородние расплачиваются) Вообще у нас последние два года электронный бум пошёл: автобысы ведут навигацию через ЖПС и по нему автоматом обявляются номер и остановки через установленный на крыше рупор так что всем слышно что и куда едет! В метро навтыкали мониторов, на стены станции информацию\рекламу проецируют проекторы - я такого в Москве не видел. Короче наши научились бюджет осваивать\распиливать))
это я припизднул, конечно - при ближайшем изучении никакого перегруза не обнаружилось, а только чистый, слегка темноватый "clean" до упора. Пятиваттник Skylark уже на 4-ке начинает визжать, а этот боров выдает 14 ватт чистого звучания. Что он творит со Спешиалом, это надо слышать...
это я припизднул, конечно - при ближайшем изучении никакого перегруза не обнаружилось, а только чистый, слегка темноватый "clean" до упора. Пятиваттник Skylark уже на 4-ке начинает визжать, а этот боров выдает 14 ватт чистого звучания. Что он творит со Спешиалом, это надо слышать...
Вот небольшая демка, посвященная дружбе Спешиала и Гибсона. Заранее извиняюсь за рекламу бесплатного видеоредактора в файле, потом переделаю (как только родной комп очнется), Но, в конце концов, ничего страшного, мою рожу можно и водяными знаками загородить, не в ней дело:) Звук необработанный (из эффектов - только бортовое тремоло посередине); Shure 57-й > 44кГц/16Бит
Илья,классный аппарат,мои поздравления! Послушал,убедился вновь: походу нам,во времена оны (70-е),к имеющимся гитаркам и рукам, аппаратов нормальных не хватало.
Конечно, GA -18 дороже, старше и прочея. Я и не сравниваю их. И уж никак не утверждаю что он хуже. Звучат одинаково. Я понимаю, что несправедливо. Тем более, что Китай делает. Но что делать! Не пнуло бы меня знакомым звуком - прошёл бы мимо. Я и за модель не вкурсе был. Глянул название темы и прослушал демку.
Ну лампы те же. Не аргумент, вполне стандартные лампы. Другое дело, что по демкам сравнительный анализ проводить - дело хорошее, но не стопроцентно надежное, согласись. Может и похоже звучат, х/з. Знаю одно: подключив Спешиал к Эксельсиору, получишь плосковатый китай с претензией на солидный ламповый звук. А тут имеем усилитель с акцентированием природных данных инструмента (достаточно скромных изначально, что уж тут), облекаемых в теплые ламповые тона без чего-либо инородного. Как-то так.
Да ничего, подключаю Спешл к Эксельсиору. Проблем нет. А откуда бы я похожие звуки услышал, из демок, что ли? А когда к нему Кораблин свой спешл подтыкал на плосконавитом Томастике, так звук вообще был бесподобным. Знать одно не надо. Знать надо много, чтобы конфузу не вышло. Так что, насчёт китаев, я бы не был так уж 100% уверен (за справкой по Спешлу и Эксельсиору к V.V.K.) Конечно понимаю что сие обидно, но сие есть факт! Более всего обидно, что они оба проигрывают ещё менее брендовому комбарю - вот этому [link] А его я восстановил полностью. Включая блок эквализации на операционных усилителях. Так что он вообще, получается, комбинированным. 1 каскад на 6н2п + темброблок на МС + 1 каскад на 6н2п + оконечник на 2 Х 6п3с. Да что уж тут сделаешь? Что есть - то есть. Думаю, что уже совсем скоро слово "китайский" не будет оскорблением. А ведь раньше даже шутили "1 космонавт и 1000 кочегаров", да? Искренне не понимаю что обидного в том, что есть современное подобие олдовому Гибсону? Гибсон, он так и останется Гибсоном!
Более всего обидно, что они оба проигрывают ещё менее брендовому комбарю
Искренне не понимаю что обидного в том, что есть современное подобие олдовому Гибсону? Гибсон, он так и останется Гибсоном!
Коль, искренне не понимаю, о каких обидах речь. Я только возрадовался бы, если бы Эксельсиор оказался аналогом ГА-18. Более того, играл на нем (каюсь, это был не Спешиал), и свои комментарии основываю на блеклом впечатлении от Эксельсиора. Но, как говорится, слишком много переменных. И слишком много этих, как его... ушей. И все разные.
bay, нет))) я обожаю корявую игру, живой звук, ошибки, отпадания проводов на концертах, лажания, нестроевич и прочую свойственную смертным хрень, честно скучно когда звук идеален, ошибок нет, такое я могу и на касете послушать
Вот, кстати, уж кто сдружился с Гибсоном, так это Jolana Marina. И это еще струны стоят девятки сопливые, а если поставить 12, то можно перестановку мебели делать при помощи звука.
Безусловно, это вопрос личных предпочтений/ощущений и т.д., но ради экперимента я бы посоветовал сравнить тот же Рекорд на девятках с 11-м/12-м калибром. Это как растянутые домашние гамаши сменить на трико супермена