Советские гитары: Страница для печати


R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 23.07.2013, 12:13






R/EVOLUTION
(сага о волшебном превращении дерева в пластмассу)


Впервые я столкнулся с этими любопытными ископаемыми в далёком уже 1989-м году, когда Саня Штерн и Лёва Метелица попытались продать нашей институтской группе с пижонским названием БЕРЛИНСКАЯ ЛАЗУРЬ пластмассовый АРКТОП с пробитым насквозь корпусом, запуская его через вырубающийся кассетный магнитофон ЭЛЕКТРОНИКА-302 со словами: «Вы не поверите, но у этого инструмента гениальный блюзовый звук!» Сделка тогда не состоялась (впоследствии эти два достойных негоцианта таки впарили нам АЭЛИТУ с кривым как лук грифом и неработающей схемой, но это к делу уже не относится), и не самые благоприятные впечатления от этого АРКТОПа довольно долго отвращали меня от пристального рассмотрения данного типа инструментов.

Однако, как вы помните, совсем недавно камрадом Vran1984 была поднята тема с Луначарскими АРКТОПами и стало ясно, что пришло время их систематизации.


По результатам освидетельствования данных изделий, имеющихся на руках у добродетельных форумчан (всего было проанализировано около сорока инструментов), мною была составлена следующая таблица хронологических изменений типологии деталей фурнитуры и элементов их конструкции.




Как бывало уже неоднократно, дорогие мои друзья, мне нечем вас удивить и порадовать: никаких леденящих душу подробностей и головокружительных интриг вы не узнаете, дальше пойдёт только сухая статистика. (Для желающих поподробнее ознакомиться с ТТХ означенных гитар, существует несколько тем, в которых они рассматриваются именно с точки зрения музыкальных инструментов: здесь, здесь и здесь.


Общий вид изделия "электрогитара полуакустическая, арт. 409" первой инкарнации.



Паспорт.





Начало производства «электрогитары полуакустической, арт. 409» (а именно так официально называются по заводской номенклатуре описываемые сабжи), можно с достаточной долей точности отнести ко второй половине 1970 года – по крайней мере, первый тираж бирок, вклеивавшихся внутрь корпуса, был отправлен в печать 16 июля 1970 года. Самые ранние АРКТОПЫ имели под грифом металлический шильдик-некплейт, но число их уцелевших экземпляров стремится к нулю.


Ярлычок первого тиража.



Редчайшая вещь - некплейт "Арктопа Луначарского"!


Здесь нужно сделать традиционный реверанс на тему изрядной приблизительности любой хронологии в применении к отечественным электрогитарам. Я проконсультировался у маэстро SPA на предмет возможной очерёдности этапов сборки подобных инструментов, и он сильно обескуражил меня, сообщив, что эти ярлычки (часто несущие на себе размытый чернильный штампам с некоей датой, которую мы привыкли считать днём рождения каждой конкретной гитары) вероятнее всего наклеивались на заготовку дна перед склейкой корпуса. Т.е., это число следует рассматривать только как нижнюю границу, раньше которой гитара не могла быть выпущена, а ориентировочную дату спуска очередного АРКТОПа со стапелей получать прибавлением к ней пары месяцев.


Но вернёмся во вторую половину 1970 года, когда всё прогрессивное человечество, отметив 100-летие со дня рождения Владимира Ильича Ленина, готовилось к празднованию 53-ей годовщины Великой Октябрьской социалистической Революции.




22 апреля 1970 года. Слет комсомольских активистов в Доме офицеров г. Кандалакша.


Открытие музея В.И. Ленина в средней школе № 4 г. Бийска.


Юбилейный рубль.


Первая инкарнация АРКТОПа имела некоторые довольно характерные черты. В первую очередь, это, безусловно, крепление грифа на два шурупа, узкая голова, отсутствие нулевого лада, крупные маркеры-точки с характерной разметкой 12-го лада, звукосниматели в «белых» корпусах, простой бридж, ручки как на "ЛенТОНИКАх", джаззовый струнозацеп-трапеция и небольшие антабки, напоминающие мебельные стяжки. В таком виде гитара выпускалась почти два года с единственным небольшим изменением: в какой-то момент появились наклейки второго тиража, датированного 4 ноября 1970 года. Стоило это счастье 190 рублей.


Крепление грифа на два шурупа.


"Узкая" голова грифа.


Обычные колки с силуминовыми штоками.


Крупные маркеры ладов.


"Белые" датчики в пластмассовых корпусах.




Ручки как на РИТМ-СОЛО ("ЛенТОНИКА").


Классический джаззовый бридж.


Струнодержатель-трапеция.




Антабка.


Ярлычок второго тиража.


Где-то в конце года сотрудники фабрики им. Луначарского (вполне возможно насмотревшись на гитары Studio чехословацкой фирмы JOLANA) предприняли смелый дизайнерский шаг – в дополнение к традиционному жёлто-коричневому ввели в обиход ещё и серо-зелёный «армейский» бёрст, периодически появлявшийся в отдельных партиях.


Электрогитара JOLANA Studio.


Фанерная Луначарка в зелёном бёрсте.


Довольно любопытно было выполнено шасси темброблока: в планках акустических колков, выпускавшихся Луначаркой, штамповались огромные отверстия для шеек потенциометров. Сама схема была не настолько очевидна, как можно было бы предположить, глядя на комбинацию из двух датчиков и трёх крутилок.


Темброблок с шасси из колковой планки.


Схема темброблока.


Где-то в конце 1972 года, вероятно после многочисленных жалоб покупателей на шатания грифа и отклонение его от генеральной линии Партии (или просто ради получения очередной премии за рационализацию), крепление было изменено: вместо двух шурупов по вертикальной оси стали вкручивать три треугольником, что, безусловно, пошло инструменту на пользу.


Крепление грифа на три шурупа.


В начале 1973-го года на смену «белым» датчикам, жёстко закреплённым на деке, пришли прогрессивные, в металлических корпусах и с возможностью регулировки по высоте. Визуально данные звукосниматели напоминают датчики, ставившиеся на бассовые изделия Свердловской фабрики УРАЛ (сравнительной характеристике этих двух типов звучков посвящена отдельная тема). Сообразно изменению геометрии датчиков изменилась и форма пикгарда. Тогда же появились бирки третьего тиража, сданные в печать ещё 6 апреля 1972 года.


Гитара с новыми, регулируемыми металлическими датчиками.




Внутреннее устройство регулируемых звукоснимателей.





Ярлычок третьего урожая.


Следующей инновацией стало случившееся во второй половине 1973 года появление разработанного в апреле (судя по датировке на чертежах) нового бриджа – хорошо знакомого нам по семейству МАРИЯ. Вскорости капитальным образом изменился и гриф: вероятно, в целях борьбы за упрощение конструкции, было принято решение отказаться от вклеенных наклонных голов, что повлекло за собой появление скобообразного ретейнера и нулевого лада. Плюс – форма головы изменилась на более традиционную (колки от акустики с силуминовыми штоками, впрочем, остались прежними). Отмечу, что грифы Луначарских АРКТОПов всегда красились в бёрст. В довершение редизайна ручки потенциометров обзавелись кокетливой «юбочкой» понизу. Этот период также характерен параллельным использованием двух типов ярлычков, датированных 18 мая и 4 сентября 1973 года, соответственно.


Электрогитара полуакустическая с новым бриджем.


Бридж с металлическим "веретеном", унаследованный впоследствии семейством МАРИЙ.


Понятно, что бридж тоже не взялся из неоткуда.


Новая, "гибсоновская" голова грифа.


Колки остаются неизменными.


Скобообразный ретейнер.


Новые ручки с "юбочкой".


Ярлычки четвёртого и пятого тиражей.




Где-то через год, в конце 1974-го, появляются всеми нами любимые новые датчики «с тёрками», в принципе, конструктивно являющиеся очередной инкарнацией «белых» звукоснимателей. Пластмассовые рамки, с помощью которых эти датчики крепились к деке, на АРКТОПах были исключительно чёрного цвета и имели специальный крепёжный винтик сбоку – утраченный несколько лет спустя уже в разгар производства МАРИЙ. Естественно, форма пикгарда изменилась ещё раз.


Луначарский АРКТОП с новыми звукоснимателями.


Звукосниматели "с тёрками".






Весной 1975-го года в производство был запущен новый тип струнодержателя – из штампованной металлической пластины, ставший стандартом для МАРИИ. Данный струнодержатель может очень редко встречаться на деревянных АРКТОПах из последних партий, маркированных шестой разновидностью ярлычка, датированной просто 1975-м годом.


Новый струнодержатель-пластина.



Ярлычок шестого уровня.


Той же весной 1975-го года случился и один из фундаментально-фатальных поворотов в истории Ленинградского электрогитаростроения: получив положительные результаты при использовании пластика для изготовления кузовов акустических инструментов, Луначарские лютнеры замахнулись на инновацию в духе AIRLINE – электрогитару с корпусом из листового полистирола, результатом чего стал запуск в производство изделия под названием «электрогитара полуакустическая, арт. 419». Анализ результатов данного нововведения я оставляю специалистам, просто отметив, что первые пластмассовые АРКТОПы по конструкции мало чем отличались от АРТОПов деревянных – просто берёзовая фанера уступила место листовому пластику. Соответственно, цена на гитару упала до 85 рублей – т.е., пластиковый АРКТОП стоил ровно в два раза дешевле деревянного!


Электрогитара полуакустическая, арт. 419, aka "пластмассовый Луначарский АРКТОП".


В таком виде это удивительное изделие выпускалось (сменив два типа наклеек от 2 декабря 1974-го и 28 мая 1975-го года) до осени 1976-го, когда на смену ему пришли МАРИЯ-Лидер, МАРИЯ-Ритм и МАРИЯ-Бас. Из забавных моментов можно отметить появление нескольких партий инструментов, в которых по каким-то высшим соображениям (а скорее всего, просто из-за отсутствия на складе у поставщика белого пластика) использовался пластик зелёный. При помощи краски ему придавался традиционный коричневатый колер, однако, по прошествии многих лет, разрушение красного пигмента под воздействием ультрафиолета подарило нам некоторое количество «зёлёных» пластмассовых АРКТОПов. Кроме того, на рубеже 1975-76 гг промелькнула небольшая партия "чорнiх" инструментов - на самом деле, скорее тёмно-коричневых с фиолетовым отливом. Отмечу также, что в качестве гарантийного талона к пластиковым гитарам прилагался паспорт от деревянной версии.


Два типа ярлычков, клеившихся на пластмассовые АРКТОПы.




"Зелёный" пластмассовый АРКТОП.


Срез пластика.


Выгорание красного пигмента и его последствия.




На АРКТОПах "традиционной" расцветки происходит то же самое, но не столь эффектно.


Тёмный вариант окраса.



Мечта коллекционера: пластиковый АРКТОП в полной комплектации (обратите внимание на прилагавшийся к нему паспорт - он от модели "409").


Отдельное слово следует сказать о тиражах наклеек. Ярлычки первого типа были отпечатаны в количестве 15000, второго – 20000, третьего – 20000, четвёртого – 10000, пятого – 20000, шестого – 15000, седьмого – 50000, восьмого – 50000. Если бы использовались все наклейки, АКТОПы встречались бы раза в два чаще, нежели УРАЛ ЭГ, но поскольку этого не происходит, следует признать, что ориентироваться на них при определении тиражей гитар – весьма опрометчиво.


Данная периодизация традиционно не претендует на истину в последней инстанции: безусловно, заявленные в ней временные границы периодов использования той или иной фурнитуры достаточно приблизительны, но всё же дают определённое представление о последовательности вносившихся изменений. Если же в вашей коллекции находятся инструменты указанных типов, которые никак не лезут в данную типологию – милости просим, тема является обновляемой и буддет корректироваться по мере поступления новых данных.

Огромное спасибо всем, кто откликнулся и предоставил информацию по данным инструментам, земной поклон всем, чьи фото я беззастенчиво использовал в оформлении материала - если считаете необходимым указать своё авторство - сигнализируйте, я подпишу.



04.07-24.07.2013, СПб.


Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Izol, 23.07.2013, 14:10

Круто!
По поводу перехода на три шурупа - это точно была не рационализация, ибо расход шурупов на одну гитару увеличился в полтора раза. Так что скорее всего трудящиеся жаловались.
Я-ха, а откуда точная дата начала производства комплекта Мария? Медведовский?

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Izol, 23.07.2013, 14:15

Зеленый пластиковый арктоп прекрасен! Будем искать.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
kurganov, 23.07.2013, 14:19

Я-Ха, громадное спасибо за глобальное расследование и занимательное чтение!

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 23.07.2013, 14:55


Izol Цитата ...

Я-ха, а откуда точная дата начала производства комплекта Мария? Медведовский?


Владо, ты же знаешь - точного у нас ничего нет

Это аппроксимация по совокупности - датировка чертежей и штампов на самых ранних МАРИЯХ, а также то, что где-то в этом месте АРКТОПы теряются - а значит, на их место пришло что-то другое.

По крайней мере, теперь ясно, что МАРИИ с бёрстовыми грифами и чёрными рамками датчиков - однозначно Луначарские и при этом ранние.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Izol, 23.07.2013, 15:06

Это понятно, но как-то в голове не укладывается, ибо я не видел НИ ОДНОЙ Марии до 83-го года.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 23.07.2013, 15:15

Ну, может не осень 1976-го, а зима...

Вот ярлык, отпечатан в 1976, правда в ноябре:



А вообще, пусть МАРИИ кто-нибудь другой окучивает.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Vran1984, 23.07.2013, 16:01

Отличная статья!Я-Ха,а вот вопрос-при продаже что тогда входило в комплектацию?Попросту свою пластиковую я брал неигранную,в чехле и с проводом.Но вот ни паспорта,ни ремня...

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
shock07, 23.07.2013, 16:09

Я-Ха Цитата ...

А вообще, пусть МАРИИ кто-нибудь другой окучивает.


Я-Ха, а кто же другой кроме тебя?)))
Расследование последовательное, монументально-логическое.
Меньше белых пятен для широких масс.
Спасибо за труды.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 23.07.2013, 16:22

Vran1984, так в паспорте же вся комплектация перечислена.

shock07, ни сил, ни желания нету. Да и не нужно оно особо никому.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
shock07, 23.07.2013, 16:45

Неее, Я-Ха.....
Ты не торопись. Отдохни, сходи в отпуск, наберись сил))))
А что делать, если в "Искатели" никто больше не тянет? Давай, дорогой!!!
Нужно, очень нужно! Твоими трудами все пользуются. (*прям как диваном БК)
Даже 90% барыг цитируют гуру! Для них ты просто энцЫклопедия)))
Копи силы, желание придёт)))

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
, 23.07.2013, 23:08

статья просто супер! браво! Я-Ха как всегда на высоте)

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Баранкин, 24.07.2013, 01:47

Класс, что сказать. Отец Фёдор плюнул и попал (с).

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
StariyDed, 24.07.2013, 02:10

Я-Ха, за статью - огромное спасибо. Очень познавательно.
И всё же, зная Вашу, мягко говоря - "не большую любовь" к МАРИЯМ...
Поверьте - это нужно.
У Вас есть опыт добывать, систематизировать материал, и выстраивать хронологические цепочки.
Просим, и...новой удачи!

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Les, 24.07.2013, 02:55

Спасибо за замечательный обзор!
"Ярлык 6-го уровня" - убил наповал

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Nik, 24.07.2013, 08:16

Еще один монументальный труд!Я-Ха,потомки тебя не забудут.
И вот вопрос-на банке с врезными(регулируемыми по высоте)звучками,при пропиле проемов под звучки,пружины верхней деки не страдали?
Или их размещение предусматривало место под пропилы?

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 24.07.2013, 08:18

Коль, так ведь регулируемые звучки - ты таки будешь смеяться! - накладные.



Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Baza, 24.07.2013, 08:31

На самом деле, достаточно хорошие звучки.

для арктопов самое оно, а вот если магнетон на такую рамку и с регулировкой сделали-бы.....

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
, 24.07.2013, 08:35

Замечательно, уважаемый Я-Ха! Для меня всегда и во всём огромное значение имела Систематизация! Очень ценно!
Стало быть, моя луначарка с "этикеткой 6-го уровня"!
Фанерная, желтая, гриф с головой "Гибсон", на трёх винтах , звукосниматели - "тёрки", струнозацеп - проволочная трапеция. Год, скорее всего, - 1975-й.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Павлуха, 24.07.2013, 09:16

Дико извиняюсь за то, что обещал, но не предоставил фото наклеек своих луначарок...сначала был в санатории, потом сестра фотоаппарат забрала на юга. Прошу понять и простить. Если еще актуально, сделаю. Я-хе- как всегда, низкий поклон за громадную проделанную работу.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Nick, 24.07.2013, 09:23

У меня когда-то была Луночарка деревянная с "терочными" звукоснимателями, но они были не в черных пласмассовых, а в металлических хромированных рамках, гриф на двух винтах...

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
swin, 24.07.2013, 11:10

Отлично.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
swin, 26.07.2013, 14:45

P.S. "...ни сил, ни желания нету. Да и не нужно оно особо никому." Я-Ха, я тут ТВ-ролик просмотрел где Вы (или ты) про гитары рассказываете. Был SPA, Greeb и др. Старый ролик. Что я его ранее не замечал? Это твой Путь, я для себя так понял. Нужно или не нужно это окружающим - уже ничего не меняет. Кто-то знает себе цену, кто-то свое предназначение. (Не помню кто сказал). Тут какое-то подвижничество. Как есть врачи от Бога, ученые, музыканты. Вообще круто то, что вы творите с сотоварищами.
В сети есть армянские сайты на русском языке- не пробовали писать туда про Крунки? Должно же что-то остаться. ДокУменты , фотки и т.д.
А на просторах Прибалтийских стран что-то делалось тематическое, кто знает?

П.С. Тему как-то надо прикрепить кверху, а то не найдешь.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
mysha_krys, 30.07.2013, 15:18

Izol Цитата ...

Это понятно, но как-то в голове не укладывается, ибо я не видел НИ ОДНОЙ Марии до 83-го года.


В 79-м играл на Марии в родном ПТУ, там купили весь комплект, включая комбарики, но вместо 12-струнки была Элгава, а Маша-6 исполняла роль ритма.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
VP, 03.08.2013, 12:33

Я-Ха, отличный обзор! Спасибо.
Да, нас мало, но это нам нужно.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Бивень, 04.08.2013, 10:03

Была у меня когда-то гитарка с хромированными звучками и хромированными же рамками)

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Юрий 63, 09.08.2013, 00:37

VP
Да это не обзор! А скорей. Фундоментальный анализ(читай ТРУД).Это зказано без малейшего намёка на лесть.Автору,давно пора присваивать научное звание!!! Из простого,заданного вопроса,родился целый труд. И это при том,что существовали всякие "отмазки".Типа сломан фотик,завтра починят.Или,некогда,завтра,про пиво и жопы поговорим (не в укор)...

Одим словом
СПАСИБО,Вам,Я-ХА!!!

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
bуtе_сrоw, 18.08.2013, 09:58

Вот щас поглядел даты на имеющемся экземпляре [link] и получается, что наклейка первого типа, тираж 16 VI 1970 , на наклейке штамп с датой изготовления "29 окт 1970", и все детали этой дате соответствуют, кроме одного потца, который датирован январем 71, т.е. SPA действительно прав насчет проставления дат в них )

Кроме того заметил щас еще один маленький отличительный типологический признак - на этой гитарине колки с овальными головками, как на всяких ранних Аккордах, например:


Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 18.08.2013, 14:12

Да, точно! Круглые головки, получается, ранние - такие же на ЛенТОНИКАх стояли. А потом перешли на прямоугольные. Ценное замечание, спасибо.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
VP, 18.08.2013, 22:53

Прямоугольные ещё с разными вариантами насечек бывают.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Uncle Sascha, 22.08.2013, 02:13

Только что заметил фото зелёной гитары, раньше видимо перекрутил случайно. Потрясающе выглядит! И ещё: можно мне ссылку на тот TV ролик с Я-Ха? Потерял.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
plan_b, 31.08.2013, 13:16

Являюсь владельцем зеленой такой, этикетка 18 мая 1973, ессть паспорт к ней , ремень. наследство от Деда, очаровывала меня маленького со стены комнаты у деда с бабушкой, НАСТОЯЩАЯ электрогитара- удивлялся я, рядом еще висело несколько акустик, дед мой серьезный геолог был, любил играть/петь романсы на ней (плюс есть еше советский высокий прямоуг комбик) - но при моих летах этого уже не делал.

Если интересно могу сделать подробный фотоотчет, кстати, уже есть одно отличие - голова грифа не "гибсон" и нет металич. ритейнера под которым струны идут , а звукосниматели те что регул по высоте и в центре перламутр пластмаска серого цвета.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
VP, 31.08.2013, 13:21

plan_b Цитата ...


Если интересно могу сделать подробный фотоотчет,


Да, очень интересно. Надо сделать.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
shlepakoff, 31.08.2013, 13:22

plan_b Цитата ...

Если интересно могу сделать подробный фотоотчет


Обязательно! И чем подробнее, тем лучше

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 31.08.2013, 13:23

Давайте фото, конечно - и комбик обязательно

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
plan_b, 03.09.2013, 10:56

Я не куда не терялся, все снимки сделаю, попозже, очень занят пока.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
plan_b, 03.09.2013, 16:04

По теме, кому надо, кто то продает запионереную правда
[link]

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
PIT666, 03.09.2013, 16:17

Самое интересное, что без пионерии он мог её продать за 4000, а теперь врядли!

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
VAD, 13.01.2014, 15:22

Всем Привет! Отличная статья. Хотел добавить ( в прочем может не прав), мне кажется Сов. конструкторы Луночарки подглядели следующий инструмент: 1946-1949 EPIPHON ES-125 Archtop гитара, Sunburst. Прошу обратить внимание на струнозацеп и его крепление к корпусу. Пр моему так же на нашей Луначарке.




Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
plan_b, 17.02.2014, 13:56

Вот моя, сто лет назад обещал показать. Гитара в действии. Примечательность на фото - родной оригинальный гитарный ремень, родной оригинальный гитарный шнур синего цвета + к нему цепляется сделанный переходник в 1 м, крутилки или как их - сняты. Ну и я - Всеволод Ампилогов, гр.Plan_b, будем знакомы.
А фотографии -концерт посвященный Е.Летову, февраль 2014



[img]{e_FILE}

[img]{e_FILE}public/1392663081_3547_FT246327_



Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
plan_b, 18.02.2014, 05:13

--

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
plan_b, 29.05.2014, 05:54

Я-Ха Цитата ...

Давайте фото, конечно - и комбик обязательно

Попозже сфотографирую нормально гитару

Когда-то пообещал фоты комбика, вот такая штука :









Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
wadimus, 29.05.2014, 11:29

Да ,помню такой Фэфовский комбик!Всегда был в продаже в муз.магазине.Но не разу не видел.чтобы его кто-то покупал!Всегда считался маломощным и не представляющим интерес!
Теперь редкость конечно!Для тех времён 65 руб. за 6 ВТ. мощности....непонятно было!

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 29.05.2014, 11:36

plan_b, спасибо!

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Baza, 29.05.2014, 14:27

этот комбик часто продавался вместе с телевизором

ставился горизонтально как подставка и колонка


Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
StariyDed, 29.05.2014, 14:38

Было несколько моделей "Горизонтов" с самостоятельной активной АС. Как пример:
[link]
[link]
А это несколько другой агрегат:
[link]

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
stradivari72, 24.12.2014, 02:48

Восстанавливаю Арктоп, пока расклееный сфоткал ярлык, увы число уже не проглоядывается а месяц и год видно еще: ИЮН 1973



Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
stradivari72, 24.12.2014, 03:58

по внешнему виду была такая как на этом фото


Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
ZeLiBoBBer, 24.09.2015, 19:12

Всем нэкплейт, пасаны



Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
stradivari72, 12.07.2016, 11:50

Что то я немного запутался в таблице по этикетке
Вчера с какой то свалки товарищ завез арктоп.
Зеленый.

Ручка без юбки

Этикетка номер 4 по тиражу



Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Я-Ха, 12.07.2016, 12:51

Ну, значит на полгода раньше появились четвёртые ярлычки. Серёга, ты же сам понимаешь степень достоверности всех наших систематизаций.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
stradivari72, 12.07.2016, 13:15

Я ж не в упрек систематизации, она у тебя на таком уровне который еще никто не продемонстрировал, но есть вещи в которых я реально просто запутываюсь, например какой бридж здесь должен стоять? Вроде новодел сделан на подобии раннего, но может веретено просто трудно было изготовить. Может веретено должно стоять?

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Nik, 13.07.2016, 08:31

Навеяло.
В 1973 годе я,семиклассник,стоял в районном Военторговском магазе и пускал слюни на такую,военного окраса,Луночарку.Но батя отрезал,что 180р за гитару,при его з/п в 120 - "забудь".
И я,уронив "скупую слезу" пошел допиливать свой самопал,с грифом от акустики и девятирублевым звучком.

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
woka, 07.09.2018, 02:19

Спасибо!

Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
MIHEI.Tolya, 10.01.2021, 03:43

Приветствую коллеги. Вот такой шикарный Арктоп приобрел. Фанерный. Фото сразу после покупки. Продавец купил в магазине, в 85-м.Крутелки без юбки. Штамп-дата на этикетке, кажется 19.01.1975. Сохранилась хорошо. Немного в порядок приведена. Разочаровал звук. Отвратительный, сухой. Это в отличии от Арктопа с белыми пластиковыми звукачами, которая звучит очень приятно, в которую я "влюбился". Не знаю, плохой звук - это специфика металлических звучков или просто так "не повезло" с гитарой. Допустим, "терки" Марии меня устраивают, хотя это третий вариант звучков.






Re: R/EVOLUTION Ленинградских АРКТОП'ов.
Nik, 10.01.2021, 11:37

Красава,поздравления!
Оff. Давно ищу такую именно такого окраса.
Если совсем звук не понравится,и задумаетесь о реализации или обмене на что-нить равнобесценное полуаккустическое,то велкам,найдем вариант обмена либо покупки!