Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 19.09.2013, 20:45

Купил в Челябинске раннюю свердловскую Тонику. Очень признателен пользователю hst за помощь, спасибо, Артем! Инструмент пока еще в Челябинске, но судя по фотографиям, которые сделал Артем, ЛКП находится в ужасающем состоянии. А весь цымес в том, чтобы восстановить его насколько это возможно, ибо разноцветных Тоник не так много и резона ее перекрашивать нет никакого. Я прекрасно понимаю, что былого блеска гитаре не вернуть. Хочется зафиксировать трещины, чтобы дальше не расползались, заделать сколы по возможности, т. е. не прибегая к перекрасу залатать дыры и пробоины. Посоветуйте план работ по реставрации ЛКП. Также есть продольная трещина рассохшейся накладки, накладка из черного дерева. Со всем остальным (электроника, ржавая фурнитура вроде понятно все).











Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
m.a.k.1, 19.09.2013, 22:39

если сам не сможешь и никого не найдешь давай.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Dr.Stein, 20.09.2013, 03:21

Можно пролить трещины суперклеем гель, поджать струбцинами... Потом зашпатлевать крупные щели двухкомпонентным эпоксилином и зашлифовать с полиролем.... Конечно, все заплатки будет видно, зато однородность восстанавливаемого ЛКП будет обеспечена...

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
V.V.K., 20.09.2013, 04:32

Dr.Stein Цитата ...

Можно пролить трещины суперклеем гель, поджать струбцинами... Потом зашпатлевать крупные щели двухкомпонентным эпоксилином и зашлифовать с полиролем.... Конечно, все заплатки будет видно, зато однородность восстанавливаемого ЛКП будет обеспечена...


Только, наверно, не гелем - а жидким...


Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
StariyDed, 20.09.2013, 05:20

Да уж.... Укантрапупили гитарку основательно...
Похоже - родная сестра моей "морской волны"(из тех годов), только с замурованным анкером, который может быть обнаружен в процессе реставрации головки грифа.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
BaiTim, 20.09.2013, 05:58

Хорошо что я ее не успел купить) не знал что она в таком состоянии. Про трешины в накладке грифа, я сделал так - шлифанул накладку (выровнил гриф) а всю пыль (черного дерева) собрал, развел с эпоксидкой, и залил. Получилось идеально.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Les, 20.09.2013, 06:11

извините за оффтоп, но блин... я вот думаю, где я ещё такую форму головы видел?
[link]

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
, 20.09.2013, 06:26

Нормально всё заделаеш сначало краску подобрать подкрасьть чтоб просветов небыло и замазывать жидким ценокрилатом несколько слоёв потом нождачкой и шлифуеш, цинокрилат хорошо шлифуется процедура долгая но выполнимая. у меня поменьше сколов было но такие же всё заделал, правда тоника чёрная с краской проще.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
hst, 20.09.2013, 07:04

По словам бывшего владельца гитару нашли где-то под навесом: она лежала на улице достаточно долгое время, вот и пошел лак трещинами. И деревяха тоже, местами: башка рассохлась (хотя мне так кажется, что это от того что струны перетянули как минимум на два строя) и в области разъема дерево тоже дало трещину.
В целом всё не настолько плохо, что бы совсем опускать руки.
Ну и да, кому-то хватило ума неаккуратно спилить первый лад, а потом еще более неаккуратно пришпандорить его на место. В итоге лад миллиметра на два выше остальных, наверное. Ну на фото видно, тащемта.

Les, да-да, действительно очень похожая)

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Я-Ха, 20.09.2013, 07:28

Гитар-то неебически ранний - гнездо на жопе, машинка MUSIMA'вская, пикгард оргаха старой формы...

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
hst, 20.09.2013, 07:44

Ага, жаль некплейта нет...
Пока не упаковал могу посмотреть дату на звучках, если интересно. Я под ними не смотрел ничего еще.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Я-Ха, 20.09.2013, 07:48

Если не трудно, и если Влад не против.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 20.09.2013, 07:50

Посмотри, только я не уверен, что дата есть там. Я-ха, просто ранняя свердловская тоника. Кстати, не исключаю, что гнездо там изначально было антенное. Вскрытие покажет.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
shlepakoff, 20.09.2013, 07:52

Шикарный инструмент, Влад. Удачи в восстановлении

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Я-Ха, 20.09.2013, 08:04

Izol Цитата ...

Я-ха, просто ранняя свердловская тоника. Кстати, не исключаю, что гнездо там изначально было антенное.


Владо, я в курсе

А вот насчёт гнезда - сомневаюсь.

Но вообще - прикольно: Луначарцы выстругали свою ТОНИКУ, потом отправили по за просу в Свердловск её недоделанный прототип, те поскрипели мозгами, скрестили её с MUSIMA, потом отправили Ростовчанам в качестве образца, а сами принялись усовершенствовать - зализали тремоло, перенесли гнездо во вменяемое место, сделали "изысканный" пикгард - а бесхитростные южане таки и шлёпали по образцу - тока колки и датчики поменяли

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
hst, 20.09.2013, 08:14

Таки есть!
на нековом написано 20/088.04.70, а на бридже 20/096.04.70
Видимо, родом из начала семидесятых.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Я-Ха, 20.09.2013, 08:23

Спасибо!

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
StariyDed, 20.09.2013, 08:25

Я же говорил, что это "родная сестра" моей Тоники.
[link]

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
hst, 20.09.2013, 08:42

Вот, кстати, как-то примерно так при естественном освещении она и выглядит:



Колки - полный ахтунг. Родных из всей планки только три (как видно, самых грязных):


Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
BaiTim, 20.09.2013, 12:19

Датчики на 2 месяца младше моих))

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
StariyDed, 20.09.2013, 12:40

Не всегда датировка комплектующих может соответствовать дате производства самой гитары.
В условиях плановой экономики СССР, резисторы, конденсаторы, переключатели, и т.д. и т.п. производились на многих предприятиях страны, и за тем по разнарядке рассылались по сборочным заводам.
Как правило, все комплектующие всегда чуть "старше".
Это утверждение, так же верно и в отношении какой либо другой радиотехнической продукции производимой в нашей стране.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Я-Ха, 20.09.2013, 14:12

BaiTim Цитата ...

Датчики на 2 месяца младше моих))


BaiTim, а где можно полюбоваться на Вашу ТОНИКУ?

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
BaiTim, 20.09.2013, 15:11

Здесь, если автор не против.



Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 20.09.2013, 15:17

А какой номер у красной?

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
BaiTim, 20.09.2013, 15:18

К сожалению шильдика как и на вашей, нет.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 20.09.2013, 16:26

Жаль. Много уже экземпляров накопилось, пора определиться примерно, когда перешли на черный полиэфир.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
BaiTim, 20.09.2013, 17:11

Думаю в 72-ом

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
kurganov, 20.09.2013, 17:19

Предположение про 1972-ой год весьма правдоподобно. Я уже многократно упоминал мою "Тонику" - форма, как у ранних, резьба под осциллографический разъем, крашеный пикгард из оргстекла- но при этом она полностью черная, с буковым грифом и накладкой из груши (первоначально я ошибся в определении пород, но стоило разобрать и пошкурить, как все стало понятно). Электроника как раз 1972-ой.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
kurganov, 20.09.2013, 17:28

Кстати, про трещины на накладке из черного дерева. На одном из попадавшихся мне экземпляров я за таковую принял стык между двумя кусками. То есть накладка была не из одной "шпалы", а сделана по принципу "лоскутного" одеяла, с пренебрежением симметрией и обыденной логикой.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 03.10.2013, 20:26

Доехала гитара до Москвы. В ходе беглого осмотра обнаружились останки антенного гнезда, что еще раз указывает на то, что Тоника ранняя. Кстати, как разъем называется? В субботу поеду на радиорынок искать.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Я-Ха, 04.10.2013, 02:20

СР-50-73.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
stradivari72, 04.10.2013, 03:07

а тоники с таким разъемом укомплектованы были шнуром с соответсвующим "штекером" или это была забота хозяина и заводом коммутация не предусматривалась?

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 04.10.2013, 07:28

Были укомплектованы двумя шнурами - один с выходом на радиовилку, второй - на 5Дин.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
StariyDed, 04.10.2013, 14:58

У моей, в комплекте был только один шнур:
- CР-50(соединитель радиочастотный), с ответной частью на два стандартных однополюсных штекера.
Сейчас рассматриваю вопрос о восстановлении родной гнездовой части в своей гитаре.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
m.a.k.1, 04.10.2013, 15:48

может мне в королёвское сельпо сгонять,а вдруг там есть.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
, 12.03.2014, 22:42

ну как результат выстановления???

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Big Beat, 13.03.2014, 03:10

Красавица. Только клей тайтбонд, струбцины разных размеров (а кое-где добавить крупные резинки и/или специально вырезаные под форму склееваемого места деревянные брусочки), и много кропотливого терпения. В исходное состояние уже не вернуть без перекраса, но стабилизировать можно и нужно. Советую не змахиваться сразу на многое, сделать один маленький кусочек, затем следующий. Так постепенно, постепенно....

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 13.03.2014, 04:18

В процессе, фото будут по мере продвижения.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
, 22.03.2014, 18:15

Позвольте высказать своё мнение...
Что даст заделка трещин? Ничего! Потому, что в скором времени будут трещины в другом месте. Я - за замену всего покрытия. Но сначала, надо "ободрать" и склеить. Оно конечно, муторно... Зато результат порадует!

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
m.a.k.1, 22.03.2014, 18:22

заделка трещин даст очень много- они заделаются.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
, 22.03.2014, 18:27

Позвольте не согласиться. Как бы Вы их не заделывали - след будет всегда. Если у Вас есть машина, и ей дверь побьют - Вы тоже будете дверь клеем замазывать, или будете дверь перекрашивать целиком?
А что гитара? Недостойна такого отношения?

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 22.03.2014, 18:46

Заделывание трещин, кстати, более муторное занятие, чем обдирание и перекрас. Смею заметить, что оригинальное покрытие уникально, этих гитар ранней серии остались единицы и важно донести цвет, который был изначально.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
m.a.k.1, 22.03.2014, 19:06

дался вам этот клей. а гитара достойна оригинального окраса , только в этом ее ценность.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Я-Ха, 22.03.2014, 19:20

Просто эти гитары - они как старые картины.

Картину можно отреставрировать, очистить от грязи, подклеить - но никто же не будет заново её рисовать, смыв старую краску? Можно нанять очень хорошего художника, который её нарисует заново, повторив все мазки, штрихи и цвета так, что будет не отличить - но это будет только копия и стоить будет всё равно несравненно меньше, чем "попорченный" оригинал...

Вот вывеску, если она выцвела, пострадала от непогоды, можно подновить, подкрасить или вовсе заменить на такую же новую, а картину - нельзя.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Big Beat, 23.03.2014, 04:45

Даже более того, именно своей покоцанностью такая гитара и ценится. Потому, что по сколам сразу видно, что это покрытие - родное. Это вещдок, который неопровержимо подтверждает, что зеленые Тоники имели место быть. Перекрась ее, даже на 100% попав в оригинальный оттенок, и тотчас этот аспект истории уже не очевиден, а под сомнением.

В музеях античные глиняные черепки тоже никто не склеивает, а лишь экспозируют таким образом, чтобы посетитель мог получить представление об изначальной форме предмета. Хотя, казалось бы, современные технологии вполне позволяют нормальную реставрацию. Что поделаешь, такие уж мы историки, сохраняем сегодня вчерашнее для будущего

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
, 23.03.2014, 15:35

Если я правильно понял, ценится именно "помятость". Другими словами, если гипотетически представить, что мы с помощью машины времени вернули гитару на много лет назад, никакой ценности она иметь не будет? Ибо будет целая и красивая, а нужна задроченная и погрызенная...
Во всех случаях, я считаю, что чужое мнение нужно уважать. Ну что поделать? Ну не люблю я драных и вонючих джинсов. Не могу видеть драных и битых гитар. Так что останусь при своем...
Кстати. В картинах полностью восстанавливают небольшой участок. Остальное оставляют "как есть". Не забывайте, что картина ПРОСТО ВИСИТ НА СТЕНЕ. А гитара - инструмент! А не античный экспонат в музее !!!! Лично у меня, корявый и тупой инструмент вызывает брезгливость...
Во всех случаях не спорю и не навязываю никому своего мнения. Я просто им поделился...

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 23.03.2014, 15:42

Гена, так в том и дело, что на выходе инструмент будет во вполне приличном состоянии. Да, он не будет блестеть, как после после перекраски, но и далеко уйдет от исходного состояния. Я думаю, мы вернемся к обсуждению после окончания работ.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
[dms-71], 23.03.2014, 15:45

Поддерживаю Влада. Работа сложная, но в итоге все будут удивлены и вдохновлены.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
, 23.03.2014, 19:12

Влад! Да здравствуют все больные на гитары!!!!

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Izol, 23.03.2014, 19:17

Воистину, Гена!

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Юрий 63, 23.03.2014, 19:37

А я вот,как та обезьяна.И умная и красивая.
Люблю что б всё блистело и сияло,как у кота.И не могу не согласиться с Владом и Я-Хой!Что во мне побеждает,я и сам разобраться не могу.
Два полярных мнения .И в каждом,доля правоты.
Что б всё сияло и без коцек.И что боригинал.

Re: Реставрация ЛКП свердловской Тоники
Big Beat, 24.03.2014, 00:24

В идеале, конечно же, хочется чтобы все блестело, как на новой. И "корявое и тупое" тоже не терплю. Но в подобных случаях приходится определиться, быть ли данной гитаре просто полурабочим-полуколлекционным инструментом, как большинство наших гитар, или же сугубо музейным экспонатом, который консервируется для истории. И если последнее, то подход совершенно другой. Да, все чистится, подклеивается, полируется. Но ничего не заменяется. Даже если оригинал в плачевном состоянии.