Так как деревьев в этой жизни я уже насажал кучу, дом строил (пусть не достроил, да и строил не для себя, но тем не менее), и сына родил, то единственное, чего оставалось достичь, так это обрести Чешку в Масле. И вот сбылось. Опять же, возможным это стало благодаря неоценимому содействию [sex.tex] и bay. Слов в этот раз не будет совсем, так как изучение этого инструмента в состоянии "из магазина" глазами, осязание его руками напрочь лишает дара речи. Роскошное исполнение, полноценная оригинальная комплектация, гигантский, полный звук, короче, предел, мечтать больше не о чем... Стоп, а как же ленинградская Тоника? А Jolana Star? Но не будем отвлекаться.
Хм... Я почему то думал, что хуйня- это то, что у меня в штанах...))))
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 26.09.2013, 20:06
Мда, мнения, однако разделились: то ли картонное говно, то ли небесная манна. Беда, подозреваю, в криволапости криворук в первую очередь, да в том, что басовые демки - как выяснилось - писать не то же самое, что гитарные (что необходимо будет учесть на будущее). Так что пардоньте, придется повозиться с тем как адекватно передать звучание данного инструмента.
Re: Jolana Alexis
Dimma, 26.09.2013, 20:49
bay Цитата ...
Баранкин Цитата ...
shlepakoff Цитата ...
Подключенный, почему же. Внизу слева комб, вот в него родимого. А что, звучит как акустика?
Ни в коей мере не желая принижать значимость и ценность приобретения - ага, звучит, как будто он никуда не воткнут, просто как акустика. Сустейн на видео отсутствует, как класс. Может, громкость прибавить?
уверен что всё дело в струнах.... это родные струны с плоской навивкой 70х годов. Поставь их на ясеневый фендер и эффект будет то тже.
Так в этом же как раз сам смак, это и есть тот самый уникальный звук!!! Он именно так и должен звучать!
Но вообще-то было бы хорошо воткнуть его в более басовый аппарат, (Бассмен) тогда он бы показал все на что способен
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 26.09.2013, 21:11
Dimma Цитата ...
Но вообще-то было бы хорошо воткнуть его в более басовый аппарат, (Бассмен) тогда он бы показал все на что способен
На Bassman у меня внутренних органов не хватит:) В то же время этот Musicmaster Bass - далеко не самый "небасовый" комб
Re: Jolana Alexis
GeorgeM, 27.09.2013, 03:46
shlepakoff Цитата ...
На Bassman у меня внутренних органов не хватит:)
хошь я тебе копию смонстрячу? сильно дешевше оригинала 59того выйдет.
Re: Jolana Alexis
VP, 28.09.2013, 16:29
И вправду как-то пластмассово. Мне Марию по звуку напомнило. Правда, слушал через дешманские наушники.
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 04.10.2013, 20:41
Вторая и третья попытки записать хоть в какой-то степени репрезентативные демки. Перебрал кучу комбов в поисках наиболее удачных (и не слишком врущих) сочетаний с Алексисом. Вот как-то так получилось (или опять не получилось):
Re: Jolana Alexis
Dimma, 04.10.2013, 21:06
И опять один восторг, ведь именно так и должен звучать настоящий винтажный полуакустический бас. Конечно если говорить об адекватной звукопередаче, то звук лучше снимать не с камеры, а писать отдельно микрофоном с динамика комба. Но и так слышно, что со звуком у этого инструмента все более чем в порядке. Спасибо!
Re: Jolana Alexis
Баранкин, 04.10.2013, 21:27
во, теперь что-то внятное вытанцовывается.
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 07.10.2013, 07:49
Dimma Цитата ...
...звук лучше снимать не с камеры, а писать отдельно микрофоном с динамика комба.
страшно даже представить, как я потом буду сводить картинку со звуком на своем древнем ноутбуке...
Re: Jolana Alexis
Я-Ха, 07.10.2013, 07:51
Зачем? Басс в комб, к комбу микрофон, микрофон в пульт, пульт в линейный вход ноута, видео - с камеры. Всё в реальном времени.
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 07.10.2013, 07:54
Я-Ха Цитата ...
Зачем? Басс в комб, к комбу микрофон, микрофон в пульт, пульт в линейный вход ноута, видео - с камеры. Всё в реальном времени.
видео с камеры в реальном времени в ноут? я должно быть дальтоник совсем...
Re: Jolana Alexis
rebrov, 07.10.2013, 08:03
В movie maker стандартном можно всё это сделать. Просто источник аудио указать - и вперёд!
Re: Jolana Alexis
SiPUS, 07.10.2013, 08:12
shlepakoff Цитата ...
страшно даже представить, как я потом буду сводить картинку со звуком на своем древнем ноутбуке...
Можешь кинуть на обменник, я сведу и выложу куда надо.
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 07.10.2013, 08:56
rebrov Цитата ...
В movie maker стандартном можно всё это сделать. Просто источник аудио указать - и вперёд!
спасибо!
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 07.10.2013, 08:56
SiPUS Цитата ...
shlepakoff Цитата ...
страшно даже представить, как я потом буду сводить картинку со звуком на своем древнем ноутбуке...
Можешь кинуть на обменник, я сведу и выложу куда надо.
Ну это вообще круто, так я играю!
Re: Jolana Alexis
, 07.10.2013, 21:13
Товарищи по моему вы превращаетесь в филиал GuitarPlayer. ru !...в первом видео как раз был аутентичный звук как у Маккартни с ''Хофнером'' в начале 60тых а в последних видео заставили человека накрутить черте что! -выпятились какие-то неестественные низко-средние частоты и вообще звук стал вроде бы более глубоким но потерял свой шарм и зазвучал как плохая китайская копия Хоффнера!
Re: Jolana Alexis
stradivari72, 08.10.2013, 04:03
с одной стороны хорошо когда звука нет у компа ну или слуха, можно просто порадоваться за человека и посмотреть бесшумное, радостное его шевеление на видео.
Re: Jolana Alexis
Linas, 10.11.2013, 10:50
А дата изготовления нигде ненаписана? Или я не нашёл?
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 10.11.2013, 11:00
Linas, не уверен на 100%, но по-моему на бирке вписана дата "11.9.68": [link]
Re: Jolana Alexis
Linas, 10.11.2013, 11:25
Да вижу, спасибо. День и месяц ясны, с годом труднее, но 68 было бы логично. Писали недумая, что кому то будет интересно.
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 10.11.2013, 11:38
Linas Цитата ...
Да вижу, спасибо. День и месяц ясны, с годом труднее, но 68 было бы логично. Писали недумая, что кому то будет интересно.
Да уж, казалось бы, неужели так трудно было вывести последние две цифры по-аккуратнее?
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 12.01.2014, 06:35
shock07 Цитата ...
Не.... Это запись такая.
Идя на встречу пожеланиям уважаемых форумчан и произведя в некотором смысле тотальный апгрейд аудио-видео оборудования, используемого для записи видео-демонстраций, предлагаю вашему вниманию вменяемую (надеюсь) HD-демку сего инструмента:
Re: Jolana Alexis
Баранкин, 12.01.2014, 08:12
у меня звука нет.
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 12.01.2014, 08:19
Странно. С четырех разных машин (компы, планшетник, смартфон) загружается и звучит исправно.
Re: Jolana Alexis
Mr_Digitech, 12.01.2014, 08:50
я тоже подумал, что нет звука. Он просто ОЧЕНЬ тихий. Колонки вывернул на максимум - всё ок.
Re: Jolana Alexis
Баранкин, 12.01.2014, 10:38
а, ясно. У меня ноут на максимуме еле-еле какое-то бульканье воспроизводит.
Re: Jolana Alexis
Mr_Digitech, 12.01.2014, 11:58
Вообще конечно было бы круто перезалить видос с более громким звуком, т.к. разница в громкости с предыдущими дэмками на странице капитальная.
Re: Jolana Alexis
shlepakoff, 13.01.2014, 07:17
ок, переделаю обязательно. освоение нового девайса - дело такое)
Re: Jolana Alexis
ZeLiBoBBer, 12.10.2015, 00:39
Подсобрал. Подозрительно нравится
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 12.10.2015, 09:32
К попыткам с помощью видео передать звучание гитары. Ха! А зачем вообще существуют профессиональные студии звукозаписи? Ну или зачем умельцы головы ломают, как в домашних условиях приемлемо записаться? Это же вообще отдельная тема! Можно воткнуть бас-гитару в дорогущий басовый комбарь, а потом записать миди-микрофоном, и вся дороговизна сойдет на нет. Можно пропустить звук через кучу "железа" и записать его в линейный вход бытовой звуковухи нотика и тоже получить никакой звук. Можно даже купить профессиональную звуковуху и по неумению записать так же, как и на бытовую карточку. И даже профессионалы не могут записать звук таким, каким мы его слышим. Нужное звучание в записи потом получают с соответствующей обработки. В принципе, получить ретро-звучание в записи можно от любого более-менее приличного инструмента. Можно взять какой-нибудь washburn из магазина и в записи сделать его звучащим, как старая йолана (правда, наоборот не получится).
А обсуждаемый инструмент, похоже, не дает настоящих низов, он звучит в нижней середине и середине, что сильно сужает сферу его применения. Скажем, он оправдает себя в акустических проектах. Зато он, конечно, эстетически великолепен. Так ведь ради присвоения и сохранения этого великолепия и создаются ваши коллекции? Это я все к тому, что всерьез обсуждать звучание ретро-инструментов на самодельных аудио- и видеороликах нет смысла, как-то звучит - ну и слава Богу! Зато красота неописуемая!
Re: Jolana Alexis
ZeLiBoBBer, 12.10.2015, 09:42
DenSurka Цитата ...
А обсуждаемый инструмент, похоже, не дает настоящих низов, он звучит в нижней середине и середине, что сильно сужает сферу его применения. Скажем, он оправдает себя в акустических проектах. Зато он, конечно, эстетически великолепен. Так ведь ради присвоения и сохранения этого великолепия и создаются ваши коллекции? Это я все к тому, что всерьез обсуждать звучание ретро-инструментов на самодельных аудио- и видеороликах нет смысла, как-то звучит - ну и слава Богу! Зато красота неописуемая!
Запись в планах есть и у меня. Правильным будет записать бас в линию, через DI box, и подмешать к этому звук, снятый микрофоном с кабинета. Гораздо бОльшую проблему всех видеодемонстраций басов являет тотальное отсутствие низа, и понимания зрителем того, что эта гитара должна сотрясать задницы сотней другой киловатт сабвуферов на стадионе.
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 12.10.2015, 10:03
Согласитесь, что, смикшировав звук из линии со звуком с микрофона, вы уже субъективно сконструируете звучание баса! Тем более что, скорее всего, будете потом компрессировать его и догонять с помощью эквалайзера, чтобы воссоздать тот звуковой образ, который у вас сложился при "живом" прослушивании инструмента и который вам представляется "натуральным". Хотя, конечно, так бы поступил и звукорежиссер - это его работа. Вообще, разрыв между восприятием "живого" звучания и записи огромен и связан не только с физикой, но и с психологией восприятия звука. Это скользкая тема, которая может завести нас в жуткие дебри! Но к ней я бы хотел добавить, что, по моим наблюдениям, более показательными являются ролики, где бас звучит с группой: остальные инструменты служат своеобразным ориентиром, от которого мы подсознательно отсчитываем его "низость" ("плотность" и др.). Т.е. басуха в записи звучит, конечно, не низко, но все-таки ниже остальной звуковой каши, и мы можем домыслить ее достоинства))) И это при том, что все вместе записано тупо микрофоном камеры! Ну а насчет йоланы на стадионах - это уже чистая фантазия, ну кто будет активно юзать раритетную вещь на выступлениях? там нужен хорошо звучащий, удобный, надежный инструмент, который одновременно не жалко бить и царапать )))
Re: Jolana Alexis
ZeLiBoBBer, 12.10.2015, 10:22
Поскольку, на любом концерте вы услышите звук баса, сформированный именно так, как я обрисовал, считаю уместной практику обработки. Более того, необходимой. И говорю не про конкретно эту гитару, а про звучание басов в целом. На ютубе подавляющая часть видео сняты на микрофон камеры, которая низ не может передать, а бонусом еще и лимиттирует сигнал, что тоже, согласитесь, вмешательство в "чистый" звук инструмента.
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 12.10.2015, 10:28
Я полностью с вами согласен! Просто я вел к тому, что найти адекватный способ продемонстрировать звучание инструмента с помощью роликов - это непростая, но интересная задача.
Re: Jolana Alexis
Басист Кайф, 14.10.2015, 13:49
Ню-ню... при том, что колонки у конечного юзверя с динамиками в два-три дюйма. Удачи. Эх...
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 14.10.2015, 18:05
В смысле - эх? Я напираю на то, что мы в любом случае в записи слышим звук не таким, как в студии. Но правильный микс или правильная обработка помогает нам его определенным образом домыслить. Возьмите ретро-записи. Там бас ваще ни разу не бас. Но слушатель мыслит его себе как бас. А неискушенный качеством слушатель прошлых десятилетий еще больше преуспевал в этом. Или вот, слушаете вы студийную запись и восхищаетесь: ах, какой бас (ну, или другой инструмент). А выньте его из микса, он же по частотам искромсанный весь! Это я к тому, что лепить из говна конфету не всегда глупо, потому что кроме всяких там "железно"-акустических нюансов типа качества динамиков, крутизны комбарей, микрофонов и пр., есть еще психо-акустика, в которую рядовой "писака" мало врубается
Re: Jolana Alexis
Басист Кайф, 14.10.2015, 19:22
Да ладно - бас ни разу не бас. Там короткомензурники, да ещё и полуаки. Этакое винтажное попукивание, без мощного низа совсем. Так они и звучат. Дух времени. Из наших Тримонциум, например, вполне соответствует. Кремона Джибсон. Читаемость хорошая, низа же...
Re: Jolana Alexis
Басист Кайф, 14.10.2015, 19:26
Вот Алексис, кстати. Был у меня. Всем хорош, но настолько был не мой звук, что сменял на Д-бас. Чем зело доволен. Что самое интересное, потом поднял Рубин бас - и он мне как раз вштырил, хотя его все считают средненьким в линейке Иолан, а Алексис типа элита. А вот мне как раз наоборот показалось - у Алексиса толще деки, более массивный сустейн-блок - который мне показадся по звуку "туповатым". Не мог я из него атаку нужную извлечь. А вот Яша смог. Я же от Яши принял Д-бас, чем доволен по сей день, да и кто меня с ним слушал - тоже оценили.
Так вот, у Рубина некий "средний" звук - пинок есть, низы тоже, но яйца хотелось бы повнушительнее. Для чего Д-бас мне и нужен
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 14.10.2015, 21:35
Это прекрасно, но я подхожу с точки зрения звукозаписи, т.к. активно ей интересовался и кое-что усвоил для себя. Я про записи 50-60-х, которые, к тому же, воспроизводились в те времена на аппарате, не дающем ни настоящих низов, ни настоящих верхов (я о частотах ниже 100 Гц). И дело не только в инструментах. А люди слушали, не слышали этих низов, но воображали, что они есть. Ну, для сравнения кино старое черно-белое. Мир же не был черно-белым, его цвета просто как-то подразумевались. И это я все к тому, что с поправкой на все преобразования, которые звук проходит при записи на хоум-видео, что-то продемонстрировать народу гипотетически можно... Но сложно. Ну, ладно, не буду больше вас задрачивать этими рассуждениями, они здесь не совсем уместны, т.к. у вас взгляд на суть дела с точки зрения инструментов, а это относится больше к психологии и философии звука.
Re: Jolana Alexis
Басист Кайф, 15.10.2015, 00:22
DenSurka - извините, но кажется, Вы не правы. Я тоже о записях 50-х и 60-х. Это же была новая музыка, не было на неё стандартов. Никто не знал, как она должна (должна? кому? по какому векселю?) звучать. Потому низов люди не слышали и скажу так - и не воображали они их. Им негде было их услышать! В те времена музыку с хорошим низом мог предоставить либо оркестр, либо, скажем, церковь (органные произведения). Во-первых, сопоставить эстраду и "прото-рок" и классику было довольно сложно, рок-оперы ещё только через 20 лет напишут. Во-вторых, на концерт ещё попасть надо, в церковь с органом - тоже (не думаю, что в каждой глубинке, пусть даже и в католической Европе был орган приличного качества). В-третьих, как Вы заметили, аппарат низы не переваривал, в том числе и радио, и тогдашние средства звукозаписи и воспроизведения.
НЕОТКУДА было воображать себе басы. НЕ БЫЛО понятия "кач" и "пинок", которыми мы тут вполне свободно оперируем. Сейчас я беру длинномензурный сквозногрифовый Д-бас, втыкаю его дома в Вермону 620 с кабинетом на 4А32, завожу стучалку и - соседи, держите стены нах! Два раза сей комплект отлично отработал в Таганке на Малой сцене без подзвучки и, уверяю, бас было слышно очень хорошо, и сцена подо мной гудела, как и полагается!
А тогда этого не было. И только в конце 60-х появились Yardbirds, из коих потом вырвались Led Zeppelin. Характерно, что басист LZ, что нетипично, музыкант с хорошим образованием. Джон Поль Джонс. В этом контексте нас больше интересует, что он - ВНЕЗАПНО...
Органист!
Да, то есть - человек, хорошо понимающий КАК должны звучать НЧ. По моему скромному мнению, до Джона Поль Джонса никто толком и не знал, что же с бас-гитарой делать. По крайней мере, в роке. Да и в блюзе и джазе (нет, играть там люди умели и, бля, ещё как!!!). Но бас там звучал как контрабас - мягко, сравнительно тихо, хоть и чётко. И каких-то сверхглубоких низов... нет, контрабас их даёт, конечно, но это в миксе слушать надо очень внимательно.
Для своего времени это выглядело так, что музыкант просто изнасиловал инструмент. Просто взял и грубо трахнул, заставив выть так, как никогда ранее. Моё мнение - только так и стОит играть. Впрочем, не обо мне речь.
А ещё в LZ был дядя Бонэм, который тоже шокировал публику именно садистским отношением к стаффу - рвал кожу и ломал палочки с полной отдачей.
И вот, благодаря этим двум садистам, родилась ритм-энд-блюзовая основа всея рок-н-ролла. Теперь мы, слушая на даче из приёмничка с динамиком в три дюйма рок, можем в голове представить, как должно качать, пинать и рычать из порталов, как должна вибрировать сцена под ногами, как у слушателей в зале долбит в ключицы.
Как-то так...
Re: Jolana Alexis
Skyworker79, 15.10.2015, 00:38
Кстати,незадолго до LZ была ритм-секция The Who и вот откуда следует вести отсчет,как мне кажется?Прошу прощения за офф таки топ:)
Re: Jolana Alexis
Басист Кайф, 15.10.2015, 00:50
ЕМНИП, незадолго до LZ но параллельно с Yardbirds. Моё мнение - Цепы, тыкскызыть, оформили всё в окончательный манифест: ТЕПЕРЬ ТАК!!! Ну и, видимо, сильно лучше вышло в итоге - The Beatles по посещаемости были переплюнуты именно Плантом сотоварищи.
Блядь, как же я завидую той музыкальной тусе! Там же и Клэптон тусил, и другие многие... там глухой и однорукий мог научиться играть, воздушно-капельным путём!!! Всё было ново, играй как ты хочешь, такого не играли ещё никогда и нигде, как сам сыграешь, так и будет. Нам мало что осталось, нот-то всего 12, овердрайв - овердрайв, дист - дист. Мачо мастеринг, радиоформат. Три ноты подряд тыцнешь, дашь отслушать - через час вскроется, что до тебя именно их и именно так сыграло команд пять в лучшем случае.
Хоть на восточных гармониях строй. Хоть и там не вариант - The Beatles, конкретно - Харрисон с ситаром. Всё, приехали к началу.
Re: Jolana Alexis
Я-Ха, 15.10.2015, 03:53
Кхгм... Джентльмены, а что, у нас уже в Конституции РФ официально где-то прописано, что басс обязан ломать грудную клетку и вытряхивать оттуда ливер? У нас законодательно введён какой-то ГОСТ на основе звучания ансамбля КОЯН?
Я, допустим, вот как-то не очень люблю люблю все эти инфранизы и нихрена их не "домысливаю" когда слушаю записи 60-70-х. Мне нравятся партии басс-гитары, но никакой потребности в том, чтобы им в такт гуляли стены (а на особо патетических местах маленьким салютом вылетали оконные стёкла) я вовсе не испытываю. Я перверт? Меня как - сразу расстреляют, или сначала этапируют под Магадан?
О каких, собственно, "стандартах" вы тут так самоуверенно распинаетесь? Это всё точно такая же локальная вкусовщина, ничем кроме личных предпочтений не подтверждённая. У каждого свой "басс", и не надо, пожалуйста, всех ровнять по потным малотеткам с Тушинского аэродрома, которым для счастья потребны баклажка пива и "штоб качало!"
Re: Jolana Alexis
ZeLiBoBBer, 15.10.2015, 05:04
а вы послушайте свою любимую "некачающую" древнюю запись на большом аппарате. Сразу поймёте, где бас и бочка. И их там не подкрутили, а это ты так привык кастрированное слушать. Стандарт звучания есть, но он подвержен эволюции, как и вся музяка в целом.
И таки голова додумывает сама недостающие гармоники на основе имеющихся, психоакустика и всё такое.
Re: Jolana Alexis
Я-Ха, 15.10.2015, 05:13
Огой. А ещё можно послушать т.н. "ремастированные издания"
Не. Нету и не может быть никакого "стандарта на звучание басс-гитары". Есть персональные "нара-ненра", но на каждый чих не наздравствуешься. Кто-нибудь всё равно буддет косорылиться. Бэспалэзна это всё.
Re: Jolana Alexis
kotsibrock, 15.10.2015, 06:11
Ну концепция баса всегда развивалась. С начала он был как бы "пукающим" и сопровождал акустическое звучание оркестра(джас, блюз), потом он стал "мясным" и глубоким, сопровождающий перегруженные и не сильно перегруженные гитары(рок н ролл, хард), потом стал "мясным" и жестким, сопровождающий сухой среднечастотный дисторшн(хеви, трэш), потом он стал "мясной", жесткий и звонкий (рычащий), сопровождающий "мясной" и низкочастотный дисторшн(дэт метал), а сейчас в моде перегруженый обработанный бас(ньюметал), хотя это и не ново - вспомним "Мотерхэд"!!! Вот как то так...
Re: Jolana Alexis
GeorgeM, 15.10.2015, 06:45
DenSurka Цитата ...
Ну а насчет йоланы на стадионах - это уже чистая фантазия, ну кто будет активно юзать раритетную вещь на выступлениях? там нужен хорошо звучащий, удобный, надежный инструмент, который одновременно не жалко бить и царапать )))
ну мы например. правда не на стадионах, а в клубах с аппаратом в пятёрик киловатт и на площадях и оупен-эйрах (там 15-30квт обычно). звучит хорошо, я вас уверяю. надёжный (после моей профилактики у басюг вообще ни одного нарекания на мой "рубин" не было). а бить и царапать - пускай тем обезьяны занимаются, мы люди простые, музыку на ём играем.
ну правда да, не на каждый концерт иолану таскаем, а только туда где аппарат приличный. а "на каждый день" у штатного басюги имеется пресишн кастомный.
Я-Ха Цитата ...
Не. Нету и не может быть никакого "стандарта на звучание басс-гитары". Есть персональные "нара-ненра", но на каждый чих не наздравствуешься. Кто-нибудь всё равно буддет косорылиться. Бэспалэзна это всё.
Я-ха пожил, Я-ха знает.
зы: "инфраниз" сам не люблю. всё в басу что ниже чем на первых 4х цеппах - то от лукавого ясчетаю.
Re: Jolana Alexis
Nik, 16.10.2015, 10:01
Я-Ха Цитата ...
Кхгм... Джентльмены, а что, у нас уже в Конституции РФ официально где-то прописано, что басс обязан ломать грудную клетку и вытряхивать оттуда ливер? У нас законодательно введён какой-то ГОСТ на основе звучания ансамбля КОЯН?
Я, допустим, вот как-то не очень люблю люблю все эти инфранизы и нихрена их не "домысливаю" когда слушаю записи 60-70-х. Мне нравятся партии басс-гитары, но никакой потребности в том, чтобы им в такт гуляли стены (а на особо патетических местах маленьким салютом вылетали оконные стёкла) я вовсе не испытываю. Я перверт? Меня как - сразу расстреляют, или сначала этапируют под Магадан?
О каких, собственно, "стандартах" вы тут так самоуверенно распинаетесь? Это всё точно такая же локальная вкусовщина, ничем кроме личных предпочтений не подтверждённая. У каждого свой "басс", и не надо, пожалуйста, всех ровнять по потным малотеткам с Тушинского аэродрома, которым для счастья потребны баклажка пива и "штоб качало!"
+1111.....Апссалютна поддерживаю! ГОСТ на эти дела в разные времена у каждого свой!И в каких миллигерцах и килограммах его измерить?
Re: Jolana Alexis
Басист Кайф, 18.10.2015, 17:00
Джордж, а что на цепах ниже МИ? Или это завуалированный выпад на пятиструны?..
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 19.10.2015, 12:03
Товарищи, а что же это вы увели тему в сторону? Речь шла о том, как адекватно поделиться звучанием инструмента при помощи инета, а вы про какие-то басовые стандарты... Я вот подумал, что для оценки звучания инструмента надо его сравнивать с каким-нибудь другим. Ну, как, например, сравнивают Сквайр, Фендер серийный и Фендер кас том-шоп. Или вот хорошая, показательная нарезка звучания акустик-полуакустик [link]. А что если кому-нибудь записать нечто подобное, используя несколько полуакустических басов? Особенно прикольно было бы сравнить те, которые считаются говняными с теми, которые очень ценятся. Ну, например, пластиковая "Мария", "Орфей", "Музима" и пр.. Вот бы кто-ниубдь проделал такую работу!
Re: Jolana Alexis
swin, 19.10.2015, 14:17
DenSurka, я не знаю, можно ли о звуке судить по роликам. Алгоритмы сжатия предельно убивают в нем всё - и динамику и тембр и индивидуальность. Собственно они на этом основаны - не сохранять от 70 до 90% звуковой палитры, все то, что не попадает в среднечастотный диапазон, то, что маскируется более громким уровнем и прочее. С точки зрения ознакомительной энциклопедичности - ролик с MP3 96кБит/с (а есть и 64 с мобильника!) самое то, но источник Музыки из него никакой. Все тонкости звука басс-гитары, мне кажется, при компрессии просто не сохраняются. MP3 так устроен. Писать надо тогда *.wav А это приличные размеры файла.
И потом, на чем мы его слушаем? В наушниках низов днем с огнем не сыскать. И в компьютерных колонках тоже. Кажется мне, что сравнивать басухи надо вживую, втыкая по очереди в басовый комб. Остальное носит ознакомительно-ориентировочный характер. Понятно, что Янтарь-басс будет порыкивать и сустейнить, Хеброс - пумкать, но большее лично я в бюджетных наушниках не услышу. К компьютеру надо по-уму цеплять соответствующую голову и кабинет. Но это совсем другая история.
В общем "обычный" ролик на "обычном" компьютере обычно и звучит, кажется мне.
Ролики "наших" гитар есть в сети, в т.ч. записанные форумчанами. Есть даже тема на сайте [link]
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 19.10.2015, 15:47
ок, спорить тут можно, да лень! а за ссылку спасибо, я на нее почему-то не натыкался, но с удовольствием ознакомлюсь с ее содержимым
Re: Jolana Alexis
swin, 19.10.2015, 15:56
Да ну, а что спорить--то, я не профессионал. Как записывать и озвучивать, пусть профи думают. Я им за это деньги плачу - покупаю билеты, экономя на винишке. А слушать чужие шедевры на чем - это для меня важно. MP3 с интернета, если не рубилово, то многие файлы звучат как-то грязновато - тарелки, треугольнички. Я это слышу иногда. Нечасто, и не принципиально. И оркестровые forte бывают туповаты. Но опять-таки не нервничаю особо. А вот ГрОб или Slipknot - мне без разницы mp3 или AudioCD.
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 19.10.2015, 16:11
а все-таки, по той ссылке, что вы кинули, много интересного, хоть и писано любительски. я вообще фанат хоумтейпинга
Re: Jolana Alexis
Я-Ха, 19.10.2015, 16:22
DenSurka Цитата ...
я вообще фанат хоумтейпинга
Как-то после всего вышеизложенного верится в это с некоторым трудом.
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 19.10.2015, 16:29
"все" - это ничто, так что поконкретнее
Re: Jolana Alexis
Я-Ха, 19.10.2015, 17:11
DenSurka Цитата ...
К попыткам с помощью видео передать звучание гитары. Ха! А зачем вообще существуют профессиональные студии звукозаписи? Ну или зачем умельцы головы ломают, как в домашних условиях приемлемо записаться? Это же вообще отдельная тема! Можно воткнуть бас-гитару в дорогущий басовый комбарь, а потом записать миди-микрофоном, и вся дороговизна сойдет на нет. Можно пропустить звук через кучу "железа" и записать его в линейный вход бытовой звуковухи нотика и тоже получить никакой звук. Можно даже купить профессиональную звуковуху и по неумению записать так же, как и на бытовую карточку. И даже профессионалы не могут записать звук таким, каким мы его слышим. Нужное звучание в записи потом получают с соответствующей обработки. В принципе, получить ретро-звучание в записи можно от любого более-менее приличного инструмента. Можно взять какой-нибудь washburn из магазина и в записи сделать его звучащим, как старая йолана (правда, наоборот не получится).
А обсуждаемый инструмент, похоже, не дает настоящих низов, он звучит в нижней середине и середине, что сильно сужает сферу его применения. Скажем, он оправдает себя в акустических проектах. Зато он, конечно, эстетически великолепен. Так ведь ради присвоения и сохранения этого великолепия и создаются ваши коллекции? Это я все к тому, что всерьез обсуждать звучание ретро-инструментов на самодельных аудио- и видеороликах нет смысла, как-то звучит - ну и слава Богу! Зато красота неописуемая!
DenSurka Цитата ...
Согласитесь, что, смикшировав звук из линии со звуком с микрофона, вы уже субъективно сконструируете звучание баса! Тем более что, скорее всего, будете потом компрессировать его и догонять с помощью эквалайзера, чтобы воссоздать тот звуковой образ, который у вас сложился при "живом" прослушивании инструмента и который вам представляется "натуральным". Хотя, конечно, так бы поступил и звукорежиссер - это его работа. Вообще, разрыв между восприятием "живого" звучания и записи огромен и связан не только с физикой, но и с психологией восприятия звука. Это скользкая тема, которая может завести нас в жуткие дебри! Но к ней я бы хотел добавить, что, по моим наблюдениям, более показательными являются ролики, где бас звучит с группой: остальные инструменты служат своеобразным ориентиром, от которого мы подсознательно отсчитываем его "низость" ("плотность" и др.). Т.е. басуха в записи звучит, конечно, не низко, но все-таки ниже остальной звуковой каши, и мы можем домыслить ее достоинства))) И это при том, что все вместе записано тупо микрофоном камеры! Ну а насчет йоланы на стадионах - это уже чистая фантазия, ну кто будет активно юзать раритетную вещь на выступлениях? там нужен хорошо звучащий, удобный, надежный инструмент, который одновременно не жалко бить и царапать )))
DenSurka Цитата ...
Я напираю на то, что мы в любом случае в записи слышим звук не таким, как в студии. Но правильный микс или правильная обработка помогает нам его определенным образом домыслить. Возьмите ретро-записи. Там бас ваще ни разу не бас. Но слушатель мыслит его себе как бас. А неискушенный качеством слушатель прошлых десятилетий еще больше преуспевал в этом. Или вот, слушаете вы студийную запись и восхищаетесь: ах, какой бас (ну, или другой инструмент). А выньте его из микса, он же по частотам искромсанный весь! Это я к тому, что лепить из говна конфету не всегда глупо, потому что кроме всяких там "железно"-акустических нюансов типа качества динамиков, крутизны комбарей, микрофонов и пр., есть еще психо-акустика, в которую рядовой "писака" мало врубается
DenSurka Цитата ...
Это прекрасно, но я подхожу с точки зрения звукозаписи, т.к. активно ей интересовался и кое-что усвоил для себя. Я про записи 50-60-х, которые, к тому же, воспроизводились в те времена на аппарате, не дающем ни настоящих низов, ни настоящих верхов (я о частотах ниже 100 Гц). И дело не только в инструментах. А люди слушали, не слышали этих низов, но воображали, что они есть. Ну, для сравнения кино старое черно-белое. Мир же не был черно-белым, его цвета просто как-то подразумевались. И это я все к тому, что с поправкой на все преобразования, которые звук проходит при записи на хоум-видео, что-то продемонстрировать народу гипотетически можно... Но сложно. Ну, ладно, не буду больше вас задрачивать этими рассуждениями, они здесь не совсем уместны, т.к. у вас взгляд на суть дела с точки зрения инструментов, а это относится больше к психологии и философии звука.
DenSurka Цитата ...
Товарищи, а что же это вы увели тему в сторону? Речь шла о том, как адекватно поделиться звучанием инструмента при помощи инета, а вы про какие-то басовые стандарты... Я вот подумал, что для оценки звучания инструмента надо его сравнивать с каким-нибудь другим. Ну, как, например, сравнивают Сквайр, Фендер серийный и Фендер кас том-шоп. Или вот хорошая, показательная нарезка звучания акустик-полуакустик. А что если кому-нибудь записать нечто подобное, используя несколько полуакустических басов? Особенно прикольно было бы сравнить те, которые считаются говняными с теми, которые очень ценятся. Ну, например, пластиковая "Мария", "Орфей", "Музима" и пр.. Вот бы кто-ниубдь проделал такую работу!
Очень много теоретических рассуждений, а хоумтейперы, в основной своей массе, всё-таки что-то делают.
Давайте Вы сначала попробуете записать репрезентативный, с Вашей точки зрения, ролик и продемонстрируете его нам? А то пока в основном танцы об архитектуре.
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 19.10.2015, 17:17
Вот слушайте треки, которые я делал только с помощью обычного ПК и самодельного преампа [link]. Да, непрофессионально сыграно и записано. И тематические инструменты там не используются, все современные. Но все же это доказательство того, что я в теме
Re: Jolana Alexis
Я-Ха, 19.10.2015, 17:47
Не со всеми решениями согласен, но - симпатично. Addictive Drums?
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 19.10.2015, 17:54
нет, это везде реальная барабанная установка
Re: Jolana Alexis
Я-Ха, 19.10.2015, 18:06
Очень симпатично. Но из тринадцати песен восемь недоступны.
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 19.10.2015, 18:11
да, писалась двумя микрофонами: один совался очень близко к рабочему и ловил попутно хэт, а второй ставился низко почти прямо по курсу и хватал бочку и общий звук. щас, вроде, все вывешенные треки стали доступны. А вот тут [link] я искусственно состаривал звучание, например, в песне "Этот город" писал голос и гитару на магнитофон "Маяк" М-240 S-1 при помощи микрофона МД-52а, бас - борисовский (правда, отпионеренный), а еще местами старинная немецкая цитра, одолженная у товарища. пианола писалась тоже олдовым микрофоном МД-47))) гитара вполне нормальная китайская, но благодаря превратносятм движения магнитофонной ленты она зазвучала говняно, как на старых записях)))
Re: Jolana Alexis
swin, 19.10.2015, 18:32
И правда, симпатично. Но в песне "Толерантность" вокалу не хватает экспрессии!!!
Re: Jolana Alexis
swin, 19.10.2015, 18:45
Господа! Нажимаю на странице кнопочку с треугольником (Play) - звука нет! Только в режиме Скачать\Открыть ? Что за хрень?
Re: Jolana Alexis
DenSurka, 19.10.2015, 18:58
Хз, это, видимо, сайт барахлит. Извините за оффтопы, больше не буду своих ссылок сюда кидать. Просто тема как-то сама выплыла.