Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 03.01.2014, 17:06

Полумистическая гитара. Неуловимая, как та синяя птица. Многие видели, многие помнят. Кое кому посчастливилось подержать… Но, более-менее в комплекте она как то не даётся в реальности в руки.
Охота на львовский рарбёрд продолжалась давно. С переменным успехом. Гитара словно дразнила. То появлялась в виде фотографий, то опять исчезала. Дерзко дразнила… Но, всё таки попалась!



Куплен этот экземпляр был на аукро для уважаемого форумчанина, с его же разрешения делается настоящий обзор с целью хоть как то разгадать ТАЙНЫ ЭСТРАДЫ.
Итак, гитара ЭСТРАДА, выпуск Львовской опытно-эксперементальной фабрики народных инструментов. Предположительный год выпуска (согласно сводной таблицы… [link] от Я-Хи) 1973- 1986. Исходя из имеющихся в живой природе фотографий реальных экземпляров, коплектовалась двумя видами звукоснимателей. Или 9тирублёвым ЗЭ-60, или металлическим львовским с ушами и окошечком. Известен в исполнении с пикгардом, и без. Встречались фото как семиструнки, так и в шестиструнном варианте. Единые признаки- происхождение от львовской семиструнной акустики.
Значит, и начнём издалека. С Львивянки, она же Львовская семиструнная акустическая.



Семиструнные гитары до недавнего времени называли русскими. Оно и понятно. Только в традиции русской песни использовался семиструнный строй. Так какая же она, русская гитара с Галичины?
Когда берёшь её в руки, ощущения самые приятные. Небольшая (чтоб не сказать маленькая), аккуратная, лёгкая и красивая.
Банка, толщиной 80 мм. Деки: нижняя- фанерная, верхняя- ель.



По всему периметру с обеих сторон имеет пластиковый тонкий (на отдельных экземплярах замечен трёхслойный) кант.



Верхняя дека, кроме того, что красуется двумя вполне эстетичными окантованными эфами, имеет круглое резонаторное отверстие под грифом.



Окрас варьируется от трёхцветного бёрста через красивый медовый до стыдливого красно-жёлтого.



Гриф безанкерный, буковый, с буковой крашеной накладкой. Любимое (доступное?) дерево лембергских гитаростроителей. Окантован с трёх сторон пластиком.



19 аккуратных ладов, плюс нулевой. Разметка- доты на пятом, седьмом, двенадцатом (даблдот) и семнадцатом ладах. Причём замечено, что на ранних экземплярах точки выполнены из перламутра и чуть побольше, на поздних- пластик. Гриф широк (всё таки семь струн), но имеет приятно-удобный профиль, не толстый до безобразия, что повсеместно встречалось у акустических советских гитар. Верхний порожек деревянный.



Голова грифа мало отличается от московских, ивановских и пр. семиструнок. С типичными колками 3+4. Заметное отличие- тонкие штоки. Крепление грифа- типичный болт под ключ.



Безхитростный бридж нефиксирован на деке.



Струнозацеп и крюк аналогичны львовским полуакам. С надписью «Львiв» и стилизованным гербом города. Серп и молот на средней башенке необязателен.


Антабки в большинстве пластиковые. Опять же разных размеров. Но попадаются и деревянные.



Попробую немного сказать о звучании. В семиструнном строе голос гитары красив. Для сопровождения романсов и пр. подобного звучит очень выразительно и убедительно. Негромко, но слышно по всему диапазону. Не глухо, скорее всего, глубоко. Короче, интересно. Но стоит только перестроить на шестиструнный лад, попробовать какую нибудь цойщину почесать… Всё! Мешанина сплошная, каша, труба-караул! Не гитара- ватная фуфня!
Вот такой родитель…

Много букфф, но это только вступление.
А теперь- ЭСТРАДА. Чем же отличается, и что собой представляет.
Гриф и банка идентичны семистунке, за исключением…
- гриф всё таки шестиструнный (на этом экземпляре),
- зацеп, соответственно, тоже шестиструнный, аналогичен львовскому полуаку,
- в верхнюю деку врезан темброблок,
- в бридже стоит один звукосниматель,
- нижняя эфа превратилась в полуэфу,
- появился пикгард.





Пикгард.
Сказать, что пикгард сделан неаккуратно, значит ничего не сказать. Такое впечатление, что делали его в три приёма три разных человека.



При чёткой порезке одним, кто то совсем другой сделал надпись и двойной кант по контуру. А третий просто взял и вырезал кусок, чтоб была возможность поставить звукосниматель. Причём (повторюсь), если вырезан пикгард из 3х милиметрового оргстекла очень даже аккуратно, кант и надпись в рамке сделана неряшливо. От руки. Линии непаралельны, форму кривых повторяют крайне приблизительно. А надпись… Такое впечатление, что писал или ребёнок, или инвалид с ДЦП. Ну, или я так написать смог бы))) Причём, если я не ошибаюсь, выполнено это всё или гравером или бормашинкой.



Поправьте, кто больше разбирается.
Крепится пикгад снизу к обечайке двумя шурупами через кронштейн и к грифу посредством вставляемой пластины. Причём, кронштейн не имеет ребра жёсткости, а рагулировочная выемка (для крепления в сам пикгард) сделана кривовато.







А пластина крепления к грифу… Такое впечатление, что сделана (как и кронштейн) учениками 6го класса на уроках труда.
Винты, на которых крепится пикгард откусаны по длине варварским способом, не обработаны после укорачивания.

Звукосниматель.
Стандартный львовский. На стандартной же львовской подставке, известной по полуакам.



Темброблок.
Схема очевидна. Громкость и тембр.



Ручки резисторов- приборные. Но не факт, что стояли с рождения. На других известных фото стоят львовские (с полуака). Пайка типична львовским. Выход- СГ5 в обечайке.



А вот крышка темброблока заслуживает внимания. При такой же толщине оргстекла сделана совсем по другому. (Четвёртым человеком?)



Крышка имеет фаcку, а кант тоньше, линии ровные, чёткие и сделаны явно другим способом. Типа прорезанием или процарапыванием.







Потенциометры датированы 79м годом, два конденсатора тоже 79м, один- 78м. То есть, не старше 79го года.
А вот способ, каким врезали темброблок, явно не выдерживает никакой критики. Как впрочем, и дыра под разъём.









Сравним резонаторное отверстие, что так же скрыто под грифом.



Вот такие имеем факты. Что наводит на некоторые размышления…
Если бы гитара была в единичном экземпляре, я бы сразу сказал «пионерия». Но если известны НЕСКОЛЬКО инструментов, хоть и по фото, просится на язык «серия». Но серия какая то нелепая…
Пойдём дальше. Есть у меня Львивянка с полуэфой и явными следами крепления пикгарда. Шестиструнная. С шестиструнным зацепом, родным шестиструнным порожком и…перебитыми колками с семи на шести. Явно, фабричная работа. Покраска после установки порожка, фабричная, не перекрас. Без следа установки ЗС и темброблока. Так вот, на ярлыке внутри банки надпись ручкой «60 крб». (60 руб, укр)



На рассмотренном выше экземпляре ЭСТРАДЫ тоже надпись «60 руб».



Что же получается? С ЗС и темброблоком и без них, цена одинаковая? Странно.
Долго думал. И вдруг вспомнились мне цеховики советских времён. Ну вот это, мне кажется, самый подходящий случай, чтоб объяснить всё это безобразие.
Цеховики в СССР просто процветали. И если кто думает, что обитали эти таинственные индивидуумы где то на Кавказе и в Ростове-на-Дону, он, мягко говоря, немного заблуждается. Самый ареал обитания- Украина. Исторически за чертой оседлости занятие левым промыслом в крови у некоренного населения. При хорошо развитой промышленности чего только цеховики не мутили в Харькове и Днепропетровске, в др крупных гороах незалежной. За Одессу и говорить не приходится. Так почему же во Львове при ЛДЕФНМI их не было?
Если принять такой факт- всё объясняется просто. На готовые инструменты навешивалось «дополнения». И продавалось через сеть розничной торговли. Почему нет?
Тогда понятно, почему разные ЗС использовались, почему и шести, и семиструнки встречаются. Чтобы удовлетворить спрос, в ход шло всё, что можно было где то достать. Были готовые гитары, брали то, что было. Не хватало одних ЗС, брали другие. Не было с полуэфами, и на другие «навес» мастырили…

Вот, пока писал, выяснилась ещё одна деталь.
На акустической гитарке 72го или 73го года выпуска (недопропечатался) вдруг чётко прочиталось, что было написано в треугольном штампе!
«30 р. ЭСТРАДНАЯ»
!!! Ну вот, теперь у Львовской семиструнки есть название!
А «30 р.»?… Сначало смутило, почему такая цена? Но вспомнил, что цена на гитары поднималась несколько раз. Гитары, что стоили 9 руб (или около) в середине 70х стоили уже 12ть, а в 78-79 году уже 17.50. Так что, здесь всё понятно. С треугольным штампиком, 30 руб- до начала семидесятых. С какого то времени (78ой?)- 60 руб.

Приглашаю всех к обсуждению. Может у кого на львивянках остались штампы, надписи.
Конечно, по одному экземпляру и нескольким фотографиям делать какие то выводы…
Моя версия такая.
ЭСТРАДА- детище цеховиков, что приодевали акустическую ЭСТРАДНУЮ.


С уважением,shock07.


Re: Тайны ЭСТРАДЫ
ZAHAR-Minsk, 03.01.2014, 17:13

Хорошая,увлекательная статья.Спасибо.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
serega612, 03.01.2014, 17:16

Тайна остаётся тайной. Ручки приборные ,ну и некоторые другие моменты смущают. Как-то коряво выполнено всё.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
serega612, 03.01.2014, 17:18

Кстати,цена напИсана от руки


Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 03.01.2014, 17:29

P.S.
Совсем забыл.
При написании обзора при анализе использовались известные фото с нета
Пердлагаю их к вниманию.
Раз




Два




Три



Четыре







И фото из Я-Хиного АТЛАСа ЭЛЕКТРОГИТАР СССР
[link]

Спасибо Izolу и Я-Хе за предоставленные материалы и помощь в написании.



Re: Тайны ЭСТРАДЫ
Izol, 03.01.2014, 17:45

Все, я полез под кровать.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 03.01.2014, 17:49

Izol Цитата ...

Все, я полез под кровать.

))) Надеюсь не от полученного шока)))

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 03.01.2014, 17:55

shock07 Спасибо за статью, кому как не тебе проанализировать эти гитарки с таким количеством в колекции. в целом наверное так и было, НО с полуэфами цеховики немогли делать, скорей всего было так: директор был в доле с цеховиками и на фабрике специально делались гитары с полуэфами, потом их выбраковывали и вывозились под видом брака, а дальше цеховики обвес лепили, или даже официально кооперотивчик открыли типа вот мы придумали как бракованные гитарки в дело пускать директор мог за это и медальку получить или срок.
Для полноты статьи нехватает схемки и чертёжика пикгарда в кореле.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 03.01.2014, 18:03

Вот этот момент я как то упустил, не акцентировал внимания.
БЫЛИ с полуэфой и пикгардом!
На фото видна моя Львивянка, пардон, ЭСТРАДНАЯ, с полуэфой. Пикгард не сохранился, но дырки в обечайке и крепление под грифом есть. Вот какой был пикгард?
Вполне возможно, что такой и был, как на ЭСТРАДЕ, только без надписи и кантов. Дальнейшие гитарораскопки прольют свет на это тёмное пятно. Пока приходится только гадать.
Но модификация в акустике с пикгардом и полуэфой БЫЛА.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
Izol, 03.01.2014, 18:10

На моем экземпляре бридж и кофр скорее всего неродные, но - уверенно не скажу. Обратите внимание, что бридж на акустиках нерегулируемый, почти на всех адаптеризованных - регулируемый. Склоняюсь к той версии, что это заводские гитары, являющиеся побочкой основного производства, ибо чего-то их слишком много для цеховиков.














Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 03.01.2014, 18:11

почему много, было время цеховики процветали и делолось подпольно больше чем фабрики.
У меня разбитая дека есть на этекетке синий треугольный штампик в нём надпись в верхней строчке цена в середине 30р в низу треугольника "эстрадная" рядом со штампом дек 1982г

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 03.01.2014, 18:22

Влад, а бридж не белорусский басовый?
Vovka Цитата ...

почему много, было время цеховики процветали и делолось подпольно больше чем фабрики.
У меня разбитая дека есть на этекетке синий треугольный штампик в нём надпись в верхней строчке цена в середине 30р в низу треугольника "эстрадная" рядом со штампом дек 1982г

Во! Уже одна моя догадка неправильная.
Т.е. ЭСТРАДНАЯ за 30 руб была в 82г.
Значит, две гитары по разным ценам продавались одновременно.
ЭСТРАДНАЯ семиструнная акустика за 30 руб. и
Акустическая шестиструнка с полуэфой и пикгардом за 60 руб.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 03.01.2014, 18:26

дека от семиструнки


Re: Тайны ЭСТРАДЫ
Izol, 03.01.2014, 18:31

Парадокс советского ценообразования?

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 03.01.2014, 18:33





Re: Тайны ЭСТРАДЫ
Я-Ха, 03.01.2014, 18:49

ААААА! Дожали-таки адесита??

Саша, молоток отличный обзор с кучей интриг! Я, правда, всё-таки не уверен, что это цеховиковское изделие. скорее мелкая серия, растянутая во времени.

Крепёжные элементы пикгарда - алюминий?



Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 03.01.2014, 18:58

главное мы её видим и их уже много, не как "волна" гдето чёто, а тут есть с чем сравнить

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 03.01.2014, 19:11

Я-Ха Цитата ...

ААААА! Дожали-таки адесита??

Саша, молоток отличный обзор с кучей интриг! Я, правда, всё-таки не уверен, что это цеховиковское изделие. скорее мелкая серия, растянутая во времени.

Крепёжные элементы пикгарда - алюминий?
Неее, не Одесса. Из Львова.
Люминий, да.
И в чём то быть уверенным... Пока не сыщщется или нормальный свидетель, или документы...
А мысль за цеховиков пришла как то сама собой.
Пока другого объяснения не вижу. Может ещё как версия маньяк-пионер. Серийный)))
Ну это уже как то... страшно)))





Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 03.01.2014, 19:18

Влад!
Я тебя поздравляю!
Кофр на твоих фото- московский.
Для адептизированой акустики МЭФМИ!
Посмотри, над замком, вернее, на верхней части замка должна(?) стоять буква М в кружочке и под ней слово "штамп"


Re: Тайны ЭСТРАДЫ
Izol, 03.01.2014, 19:21

Спасибо, я так и подумал, есть буква. Очень хорошо, вот заклею трещины на МЭФМИ, уложу в кофр и отправлю под кровать.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
DeGravi, 04.01.2014, 03:03

А, так вот от чего этот кофр... У меня, правда, замки другие

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 13.02.2014, 18:18

Немного дополним.
В результате некоторых телодвижений из города Золочев приехала в личное пользование (читай, в коллекцию) одна из вышеупамянутых Эстрад.
Ну и добавить к написаному вроде есть что.



Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 13.02.2014, 18:23

Зацеп шестиструнный. Здесь уже с серпом-молотом


Крышка темброблока типовая (надеюсь, уже можно так говорить) с такими вот ручками.








Re: Тайны ЭСТРАДЫ
serega612, 13.02.2014, 18:27

а цена от руки написана или штамп? И руб. или крб.?

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 13.02.2014, 18:29

Вырез под темброблок опять таки далеко не "фирменный"





Как и дырки крепления кронштейна пикгарда в обечайке.




Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 13.02.2014, 18:32

Звукосниматель тоже стоит кривовато.






Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 13.02.2014, 18:35

Зато с этой Эстрадой был бридж.















Бук?

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 13.02.2014, 18:39

Этикетка находится почему то прямо под звукоснимателем.
Разглядеть можно, но вот фотографироваться просто отказывается.
Надпись на русском шариковой ручкой "60 руб."
Штамп "март 1980". Этикетка бклого цвета.
Детали маркированы тоже 80м годом.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 13.02.2014, 18:40

Такое впечатление, что вторичка (установка электичества) сделана грубовато, в отрыве от заводского производства.


Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 13.02.2014, 18:43

Я-Ха Цитата ...



Крепёжные элементы пикгарда - алюминий?




Я-Ха, сорри за невнимательность, да крепёж люминий. Может дюралюминий. Но не сталюка.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
DяdяRusik, 13.02.2014, 19:16

В начале восьмидесятых у нас (Украина , Алчевск ) в радиотоварах были такие гитары , особым спросом не пользовались , наверное из-за цены . Точно помню ,что без датчика стоила 40 руб. а Эстрада стоила 84 руб.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
Baza, 14.02.2014, 06:55

Отверстие под грифом не резонаторное, а для пальца, чтобы гайку крепёжного болта грифа придержать

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 14.02.2014, 08:28

Baza Цитата ...

Отверстие под грифом не резонаторное, а для пальца, чтобы гайку крепёжного болта грифа придержать


Лёш, я не совсем уверен в СВОИХ домыслах... НО...
Такое отверстие встретил только (из препарируемых) на Львовской эстрадной и Ленинградской с эфами. Причём, на ленинградке оно не по центру (там по центру рипа идёт), а чуть ниже, но тоже под грифом.
На известных мне болченых известным способом) Мармах, Дефилах и Музимах такого отверстия нет.
При закрытии оного инструмент звучит более плоско, нет того объёма, когда отверстие открыто.
Конечно, удобство неоспоримое в тех плане, но не думаю, что это только технологическая приблуда.
Конечно, может я сильно ошибаюсь. Абсолютно не исключаю.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
Baza, 14.02.2014, 09:46


На мармах и прочих музимах гайка с зубцами, и она прочно фиксирована в клёце.

а на Луначарках и Львовских гайка типа ромбик и она унифицирована с акустиками.

а более приятный звук из-за доп. отверстия, это побочный эффект

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 18.02.2014, 16:03

Здравствуйте все! выменял сегодня подобную гитару, вариант с полными эфами, полное отсутствие намека на электронику, 6 струн но дополнительные отверстия под 7ой колок имеются , состояние всего дряхлое но бодрое, верхняя дека светится щелями и место склейки башки к грифу не внушает доверия ну а по мелочи что лады съеденные, кант побит местами ипр и говорить нечего! надо все восстанавливать но не знаю с чего начать, у меня главный первый вопрос ! я хочу из этого барахла вариант электро-7 , насколько отвратительным и глумливым по вашему будет пионерия с прорезанием дыры под темброблок и джек , и впиндюривание 7ого колка , второй вопрос чем отклеить намертво приваренный нижний, нерегулируемыый ни-как примитивный порожек-бридж?...его надо главным образом по мензуре двигать а то бы и не трогал!... третий вопрос это зацеп, у него между дырками под первую и шестую струны спереди какой-то странный вырез и струны были прикреплены за металлическую палочку которая просто вкладывалась под загиб зацепа и струны все кроме первой и шестой привязывались к этой палочке...я такого не видел пока на фотках аналогичных гитар гитар, для пионерии как-то слишком сложно и бессмысленно было бы прорезать так ювелирно железную пластину... Вас из Даст?...

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 18.02.2014, 16:33

И вот еще ! вот такие звукосниматели это однозначно пионерия или могли быть на заводе поставлены?... [link]

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
-Putnik-, 19.02.2014, 09:16

..

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 19.02.2014, 10:10

-Putnik- Цитата ...

..
И что это значит?...


Re: Тайны ЭСТРАДЫ
-Putnik-, 19.02.2014, 10:57

Тов. Криворучко Цитата ...

-Putnik- Цитата ...

..
И что это значит?...



Да то я глупость сморозил сначала )) Если по делу - прорезание дыры под темброблок и джек , и впиндюривание 7ого колка судя по фото Shock07 не будет отличаться от оригинала. Вот только Эстрада всё таки немного окрасом отличается(наличие темного/черного берста).

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 19.02.2014, 11:51

У меня он полуоблезший и выцветший так что все равно! )) на очень интригующий меня вопрос по конструкции зацепа видать никто не даст ответа!...

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 19.02.2014, 13:24

Тов. Криворучко Цитата ...

У меня он полуоблезший и выцветший так что все равно! )) на очень интригующий меня вопрос по конструкции зацепа видать никто не даст ответа!...


Так а что за зацеп то?
Толком ничего непонятно.
Если только фотки...


Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 19.02.2014, 15:17

ага всем фотки подавай! как будто непонятно что если я пытаюсь все на словах описать то фотки не на чем делать! зацеп обясняю , у него со стороны струн между дырками для первой и шестой струн вырезано узкое окошко через которое были протянуты остальные струны а сами струны замотаны за железный пруток который просто вкладывался за загиб ''крайней плоти'' зацепа и держался силой натяжения струн. вырез слишком аккуратный для пионера , да пионер так бы и не смог бы вырезать узкую щель в железной пластине, было бы или адское ковырялово !

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 04.03.2014, 16:36

Просьба к владельцам семиструнок Эстрада померить длину нулевого лада, я в сомнении...хочу из шестиструнных обломков такой гитары семиструнную собрать но что-то коротковат верхний лад для семи струн, на обычных семиструнных и даже шестиструнных советских акустиках там в начале гриф шире...

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 14.03.2014, 22:20

Собрал Львовскую ''Эстраду'' в варианте ''чиста-акустика'' и седьмую струну приладил, после того как все струны поставил остался немного эээ...в ауте что-ли...звук мега-громкий для такой небольшой банки но сцуко такой консервно-гулкий и с минимумом низов(седьмая струна нах не нужна!) -почти банджо, такое банджо-укулеле не доросшее чуток до гитары ''Добро'' и оставшееся очень шумным карликом:))) сустэйн на удивление приличный, мифы о том что джазовые гитары с примитивным порожком и тем более привинченным грифом отрывисто пукающие штуковины разрушен но консервный звук это нечто!...0-0 порывает одесские куплеты боем играть или''семь тысяч над землей'' но не охота а Джанго Рэйнхарда не умею -вот думаю что теперь с этой кастрюлей делать...

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 21.03.2014, 12:40

Я кажется разгадал загадку Львовской Эстрады ... это секретное оружие Львовских кобзарей, лирников и цимбалистов засевших в секретных лабораториях Западной Украины и Запорожья ... ни о каком джазе, классике и не дай бог эстраде при создании сего инструмента даже не подразумевалось, подразумевалось внедрение в менталитет сов. граждан культуры сала , горилки, напевов кобзарей, гопаков и унылых бряцаний Карпатских цимбальнков как средств поглощенья и разжиженья мозга в стиле психотропных вибраций индуистской медитативной музыки, я все это понял когда нацепил на львовянку бронзовые струны и похожий на кость нижний порожек классической гитары, смягчилась ''кастрюльность'' , ''классичности'' и басов не прибыло но прорезался голосок напоминающий сразу все народно-щипковые инструменты , лютня, лира, цимбалы, укулеле , гусли, дульцимер и захотелось единовременно играть ''Пидманула-Пидвела'' ,'' гоп-гоп-казачок !'' и былины об Cвятой Руси и туповатые мотивчики пост-кельтских реднеков из США (часа четыре так блажил!

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 21.03.2014, 12:45

Причем в зависимости от положения щипковой руки тембр меняется радикально, хошь тебе гусли а хошь фламенко у бриджа с грохотаньем об дэку!

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
shock07, 29.03.2014, 06:27

Ну вот, безобразия продолжаются)))
В сети, на одной из торговых площадок всплыла ещё одна Эстрада...
Наклейка внутри банки как на львовских полуаках. И цена опять 60 руб.
Кентавр.
Гриф неродной, с акустики.






Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 29.03.2014, 14:09

Cтолкнулся на этой гитаре с неприятной особенностью, струнозацеп очень не жестко закреплен, у него есть две по крайней мере точки люфта, в бок и естественно вверх и вниз, короче ведет себя как китайский флойд-роуз, если ослабляется одна струна то непеременно расстраивается другая, замучился без конца колки крутить! на выступления такую гитару чревато брать!

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
, 20.08.2018, 19:35

Являюсь обладателем акустического варианта данного экземпляра 73 года выпуска. Внешний вид гитары, на мой взгляд, очень даже приятный. Звук более чем своеобразный и громкий, думаю, что это вызвано очень толстой передней декой. Антабка деревянная.
Фотографиями поделюсь позже, как будет время как следует все запечатлеть.

Re: Тайны ЭСТРАДЫ
GEM1, 28.10.2018, 07:00

Ещё одна. С двумя звукоснимателями. В продаже.

[link]