Тема эта уже неоднократно затрагивалась, но так как дальше теоретических выкладок о том, как писать, на что писать, и т.д., дело не двинулось, а с чего то начинать надо, то, пожалуй, попробую рискнуть. Дело еще и в том, что состояние коллекции после многолетнего периода ремонта и восстановления чуть-чуть приблизилось к желаемому и теперь не только хочется, но еще и можется на некоторых из инструментов играть. Посему, надеюсь на сочетание приятного с полезным. А главная надежда, конечно же на то, чтобы привлечь широкую общественность к использованию Наших инструментов в первозданном виде по прямому назначению.
Запись осуществляется на портастудию ТASCAM (44кГц/16Бит), гитарные услилители указываются отдельно, басовый - Acoustic. Никаких внешних (относительно усилителей) эффектов, кроме ревера, не используется. Минимально инвазивное сведение в Audacity.
Ура! Сам запилил подобную тему в "работе сайта" [link] и рад, что она нашла отклик не просто у "рядовых" форумчан, но и у уполномоченных работников. Кстати образцы звучания гитар есть, их полно и ссылки тут у нас тоже имеются. Развиваю мыслю далее. Можно ли сделать на сайте нечто такое как на моем рисунке: зашел в Атлас или Музеум, там кнопочка и подпись "Послухать", нажал, по ссылке пошел звук. Ну или видео. Слухать могут только ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ пользователи! А просто случайная шантрапа - за деньги! (-: Почему на рисунке Мебельный Басс? Потому что я тоже записал сэмпл! [link] Хотя там электрика не родная, а современная, блин! Обидно не пойдет... Но есть и другие исполнители у нас, есть! Урегулируем вопрос с авторскими правами и вперед!
P.S. А насчет кнопочки рядом с картинкой соответствующей гитары - подумайте! Мысля хорошая.
Кстати,отличная идея с определителем.У меня есть возможность записать всю свою коллекцию через лупер Line 6 JM4.Звук он не искажает совершенно.Сравнивал запись с прямым подключением.
Определитель - дело хорошее, запись на чистом и перегруженном каналах - тоже. Главное, мне кажется, чтобы появилось и закрепилось само желание записывать и выкладывать образцы звучания с точным описанием, чтобы в итоге сформировалась база данных, к которой можно было бы обращаться в случае возникновения вопроса типа "А как звучит Электра на перегрузе?" И чем больше вариантов ответа на такой вопрос будет, тем лучше.
Остается вопрос кто будет заниматься с Определителем и сэмплами.Я за вечер гитар 10 записать могу.Кстати,сэмплы думаю можно ограничить по времени.Скажем,по 2 или 3 минуты на каждый канал.Как только все решится-готов выкладывать.
а уралы вообще все поразному звучат(думаю как и прочие инструменты) причем настолько по разному что невозможно сказать по одному уралу что это урал, я бы с удовольствием свои записал, но время неумолимо((
Остается вопрос кто будет заниматься с Определителем и сэмплами.Я за вечер гитар 10 записать могу.Кстати,сэмплы думаю можно ограничить по времени.Скажем,по 2 или 3 минуты на каждый канал.Как только все решится-готов выкладывать.
"заниматься" в каком смысле? Записывать, выкладывать сюда ссылки с описаниями - для начального этапа этого должно быть более чем достаточно.
а уралы вообще все поразному звучат(думаю как и прочие инструменты) причем настолько по разному что невозможно сказать по одному уралу что это урал, я бы с удовольствием свои записал, но время неумолимо((
Это тоже кстати было бы крайне интересно услышать: какие разные бывают по звучанию Уралы.
Я, собственно, к чему призываю (далее следует программное выступление): обратите внимание на то, что в разделе фотографий тематических инструментов материалов на 61(!) страницу. Со звуковой же базой данных все обстоит совершенно иначе, что в принципе достаточно парадоксально. Так что не стоит сразу ставить перед собой заведомо более сложные задачи, чем следует. Наберем материала - дойдут руки и до определителя.
Ув. Shlepakoff ! Вот неравнодушный камрад г-н Marx залил образец звучания двухголового Крунка [link] Басс меня поразил просто! Как в плане программирования всей задумки? Тех.админы что-то скажут? Почин вроде есть, продолжим...
Немного посидел вот с гитарками. [link] В записи использовались лупер Line 6 JM4,эмуляция усилителей 1973 Hiwatt100 канал Clean и 1968 Marshall Plexi100 канал Crunch Green.Гитары: Урал 650 Тоника бас Кавказ бас Роден
Так Вы видите, заходя под логином, который у Вас . вероятно общий с камрадом Vran1984 ? Там есть штука "Поделиться ссылкой". Проверьте она включена? Если что включите, ссылку скопируйте и вставьте здесь. Shlepakoff, Вы открываете нормально ссылку?
Да еще вот перекроют Америке доступ в Яндекс и что мне огда прикажете делать?
Репатриироваться!
Ради того, чтобы пользоваться благАми, которые предоставляет неведомый мне Яндекс? Я, конечно, много безрассудств совершал в этой жизни, но это, кажется, перебор)))
Меня, как немузыканта, всегда интересовало, чтоб сравнить, например, две гитары их обязательно нужно в один и тот же аппарат втыкать, снимать одним и тем же микрофоном, крутить одними и теми же руками? Или мастадонты могут по клину Урала на Берингере сравнить перегруз Тоники на Маршале? Или всетаки звучит например так "Образец звучания Урала в голову Дизель, кабинет 4*12 Ярасов, микрофон Шурик смкакойнить, медиатор целлулоидный, струны капроновые и т.д.!"
[link][link][link][link][link][link] а так видно? Илья,я бы с радостью выложил куда угодно,главное-куда.вчера ночью к сожалению ничего умнее яндекса в голову не пришло.Кстати,Крунк то у вас открывается?
Серег, отвечаю: речь не идет (во всяком случае, в этой теме) о создании банка УНИФИЦИРОВАННЫХ звуковых сэмплов. Пусть будет образец звучания Урала через китайский Behringer, a рядом с ним - сэмпл Урала, воткнутого в ламповый винтажный комб. Таким образом, можно будет приблизительно представлять, как звучит Урал в сочетании с ширпотребом по сравнению с серьезным аппаратом.
[quote] [link][link][link][link][link][link] а так видно? Илья,я бы с радостью выложил куда угодно,главное-куда.вчера ночью к сожалению ничего умнее яндекса в голову не пришло.Кстати,Крунк то у вас открывается? [/quote1395130929]
Классная тема! И респект всем, у кого есть возможности и желание записать и выложить образцы звучания! Но есть несколько "НО"... Первое. За кнопку в АТЛАСЕ. Не знаю о технической возможности, думаю, всё не так просто. А вот насчёт полезности, то это вряд ли хорошо. Причины понятны. Если на рускейс примеры звучания различных клавиш примерно достоверно передают и характер и направление, то с гитарами не всё так очевидно... Здесь от аппарата, способов и метода записи, да и от исполнительного матерства звуки будут у одной гитары ОЧЕНЬ разные. И это уже субъективно. А инфа в АТЛАСЕ всё таки претендует (постоянно стремится) на объективность. Второе. Так как послушать разные разности хочется всем и побольше, тема всё таки очень нужная. И разные записи (чем больше тем лучше) актуальны и востребованы. Вот тему (темы), аналогичную "Схемы. Только схемы" можно создать и прикрепить в соответвтвующих разделах форума. Как пример Советские гитары__Форумы__Гитары СССР__Образцы звучания Или вобще сделать отдельный раздел "Образцы звучания", а там уже отдельные темы. Допустим, в теме "Урал...." все желающие выложат своё видео,аудио... Наверное, много информативных постов будет. А вот в посте можно и расписать (как здесь Илья) подробно через что и на что писалось.
Если к Уралу в Атласе прикрепить кнопку, даже две... Ну не будет полной картинки. Да и то, чисто субъективно.
А инфа в АТЛАСЕ всё таки претендует (постоянно стремится) на объективность.
Саш, согласен полностью, до кнопок в Атласе еще далеко.
shock07 Цитата ...
Вот тему (темы), аналогичную "Схемы. Только схемы" можно создать и прикрепить в соответвтвующих разделах форума.
Надо подумать. Тем временем, ничто не мешает сбрасывать ссылки на свои образцы с описаниями в эту тему. У нас же фаза первоначального накопления капитала в этом плане.
Тем временем, ничто не мешает сбрасывать ссылки на свои образцы с описаниями в эту тему. У нас же фаза первоначального накопления капитала в этом плане.
И побольше!!!))) Интерес однозначно велик к РАЗНЫМ "видениям" звука)))
а исполнение какого то невъебенного пассажа обязательно? а то руки не из нотного стана растут оборудование: Федор Мустанг 2, снятый см 57 шурик прямо в бук в какой нить саунд форж, тянет на признание публикой?))
а исполнение какого то невъебенного пассажа обязательно? а то руки не из нотного стана растут оборудование: Федор Мустанг 2, снятый см 57 шурик прямо в бук в какой нить саунд форж, тянет на признание публикой?))
Ну среди нас ни Мальмстинов ни Бонамассов замечено не было, так что никаких претензий к игре как таковой нет и быть не может.
Послушал. Не пришел к однозначному выводу - как лучше писать гитару в миксе или все ж одну, без ритм-секции - для чистоты эксперимента?
И вот еще - полазил по сайту, оказалось многие гитары уже записаны, есть ссылки на ролики в ТыТрубе. Осталось систематизировать под одной крышей, так сказать.
Послушал. Не пришел к однозначному выводу - как лучше писать гитару в миксе или все ж одну, без ритм-секции - для чистоты эксперимента?
И вот еще - полазил по сайту, оказалось многие гитары уже записаны, есть ссылки на ролики в ТыТрубе. Осталось систематизировать под одной крышей, так сказать.
Прочитал. Не пришел к однозначному выводу - о какой "чистоте" какого "эксперимента" речь? И вроде бы я уже пытался объяснить, что побудило меня к созданию этой темы. И как будто подчеркивал, что рано еще систематизировать то, что для начала необходимо накопить (имеется ввиду аудиоматериал). Если Вы считаете - и тут не может быть единого мнения - что необходимо писать гитары не так, как это делаю я, то почему бы Вам не попробовать сделать именно это ("писать гитару одну")? Это только приветствуется, потому как изначальная установка - чем больше примеров звучания, тем лучше. Остальное, прошу покорнейше меня простить, пустые слова.
Увы, у меня только бас из Борисова с неродной электроникой. Запись его есть [link] но в данной теме она не уместна по причине неаутентичности гитары. Та же картина по Соло-2. Сначала надо вернуть родной пикгард на место. Он в порядке и имеется. Короче ошибки молодости. (-: Именно поэтому, вместо того, чтоб самому набренчать что-то, слушаю записи других. И топчу кнопки, графоманю по впечатлениям. Но живо болею за идею, так что буду рад продолжениям сэмплов. Надеюсь и других коллекционеров это заинтересует. Потому и сам создал темку по данному вопросу, аккурат в начале года [link] правда она вызвала неоднозначное к себе отношение.
P/S Разумеется мое мнение о том, как писать микс или соло, не есть критика того, что уже сделано, или, упаси Бог, желание указать "как надо делать", сами понимаете. Блин, опять награфоманил! На правах АП!
swin, поразмыслив хорошенько над сказанным Вами, я все-таки вижу в Ваших словах рациональное зерно: следующий микс постараюсь снабдить дополнительными файлами, где можно будет услышать те же гитарные/басовые партии, только в режиме "соло".
Итак, пробуем новый формат отображения телеметрии.
Тоника Б/Г (Ростов) и Тоника Э/Г (Свердловск) в миксе: [link]
1. Тоника Б/Г, Ростов, образец звучания на бриджевом датчике, без обработки, услилитель Acoustic 15B: [link]
2. Тоника Э/Г, Свердловск, образец звучания на обоих датчиках, без обработки, услилитель Fender Musicmaster Bass: [link] Она же, бридж, усилитель Epiphone Electar Century: [link]
что то я аппаратуру не указал тоже Голова VOX NT50H Night Train 50 вт Кабинет YERASOV BULL 412 Bull L (Legend V12) 120 Вт 4х12 Микрофон Shure SM57 Струны 9-46 ELIXIR Nanoweb Custom Light медиатор... блин медиатор то и не посмотрел...
Пока все на картошке, тут вот какое дело. Я высказывал свои соображения, как лучше писать гитары - сольно или в миксе, как то, как это. Ничего не делая лично. А теж тем, когда-то давно у меня появился дома компьютер, и я записывал какие-то песенки. Впрочем и сейчас этим занимаюсь. И вот нашел фрагментик, n-летней давности. Гитара Соло-2, Беларусь, 1991 г.в. С родной(!) электроникой. Правда в миксе, хоть я тут много про сольное звучание твердил. И ритм и соло - все она отдувается. Но, далее сплошь тематика: тарелки 1989-91 год (ориентировочно), флейта того же периода (дерево, не пластик), микшер ЛЭМИ СМ-0602, 1991г. Компьютер AMD-K6-2 450MГц, линейный вход, записано с помощью программы SoundForge, сведено в CuBase. 128кБит\с, 44100Гц, mp3.
Пойдет ли это все как образец звучания, сам не знаю. Но как звуковая иллюстрация моих попыток научиться играть на гитаре - бесспорно. Вот: [link]
"На басу надо играть, на басу"(с) Кто-то из наших.
Сын насочинял и записал, частично на сов гитарах использовал 6-струнку Кремону, фанерную полу-акустику, Бас-гитара Орфей, тоже полу-акустика, долбленая. [link] [link]
Набросалась очередная вещь, сыгранная на тематике. В главной роли - Jolana Superstar; по задумке, хотелось задействовать хотя бы часть богатого арсенала звучаний этого достойнейшего инструмента. Бас - Jolana D-Bass: [link]
shlepakoff Торчу с твоих записей! Если бы Captain Beefheart был жив, и вдруг решил бы снова заняться музыкой, вы бы нашли с ним общий язык, это уж точно!
shlepakoff Торчу с твоих записей! Если бы Captain Beefheart был жив, и вдруг решил бы снова заняться музыкой, вы бы нашли с ним общий язык, это уж точно!
Спасибо на добром слове! Обещаю и дальше работать в том же духе и направлении; впереди - необъятные просторы советских электрогитарных звуков
Дело в том, что я с детства болею контрабасом. Отец на нем играл (правда, к моменту моего рождения переключился на электрический бас, сменив сцену на ресторан), да и вообще, загадочнее и мощнее инструмента по-моему просто не сыскать. При это, сам я к настоящему апрайту прикасался только один раз, когда много лет назад тусовал с забытой уже (в первую очередь мою самим) группой Brainiac. А тут пошла волна песен, куда кровь из носа требуется контрабасячий звук. Порывшись в мозгу и нете, решил пойти на следующий эксперимент, о котором и спешу вам поведать. Перебрав весь свой весьма надо сказать богатый запас тематических басов-полуаков, решил остановиться на Musima 1657b, как на обладателе самого бархатистого низа. Были проделаны следующие безвредные манипуляции:
1. Натянул струны D'Addario для акустического баса. 2. Под струны между бриджевым датчиком и бриджем, а так же над нулевым ладом, поместил глушаки из скрученной микрофибры. Это чтобы убрать лишний сустейн. 3. Для игры бас установил на стойку для гитары в вертикальное положение, чтобы аппликатуру и звукоизвлечение максимально приблизить к искомому. 4. Для записи инструмент подзвучил на контрабасный манер: конденсаторный широко-диафрагменный микрофон напротив грифа (в районе крепления к деке), и динамический мик (для низкочастотных источников звука) нацелил в эфу. Схема инструмента не задействована.
Пока получается следующее. Не контрабас, конечно, но уж чем богаты: [link]
Бас Урал 510Л,струны плосконавитые "Светлана", через активный басовый темброблок баса Hofner в линейный вход компа(звуковуха SB Live), сведено в "PreSonus Studio One" без всяких ухищрений и постобработок
Вот записал не так давно один из своих блюзов. [link] Сологитара - Йолана Колор. Бас гитара - Йолана Рубин. Ритм гитара - Йолана Торнадо. Клавиши - Вермона ЕТ 6-2 Ревер - Электроника ЦЗ 02 Микшер - Электроника ПМ 03 Микрофон - Мд 46. Барабаны и "магнитофон" - нетемат
На Тонике вступление Скорпов "When the Smoke Is Going Down" - лучшее! Тут самый звук, как с кассетников когда-то, лет 25 назад... Как быстро пролетела жизнь, господа...
О, как кстати темка сразу подвернулась! В общем так - мои коллеги-друзья из Даугавпилса записали альбомчик. Такой бодренький блюз-рок. Так что видео тут на правах рекламы -
Но вот в чём вся соль - хоть у басистки и мелькает 6-ти струнный бас навидео, который и является её основным инструментом, но альбом был записан на Jolana Diamant Bas. Судя по его фотографии - в родной комплектации!
Рекорд из первых,акустический.И банка глубокая и Реллога в грифе еще нема. Писали наверное все это дело в один микрофон,который над головами у них болтался.
Вот это я понимаю, уровень подачи материала. А то обычно снимут на тапок и гордо хвастаются, а на видео рваные носки и звук, которым любого даже вполне лояльно настроенного человека можно навсегда отвратить от советских палок...
По уралам дело даже не в моделях звучков а тупо от звучка к звучку
Согласен, я так и написал в описании) Всё довольно условно... Les, не, всё было одинаково для 3-х гитар, походу на красном звучки тупо сдохли, хз. ...Да, мне ИМЕННО ИЗ ЭТИХ 3-х тоже зелёный нравится намного больше, и по звуку и по удобству, как то складно всё у него ... они по ощущениям все разные писец)
Максим, а на среднем УРАЛ-е точно никакого фильтра не было включено? Как-то уж совсем мыльно и без верха звучит, никогда бы не подумал...
Говорю, как владелец такого. ЭТО НЕ БАГ - ЭТО ФИТЧА! А какая современная гитара имеет такой звук? По сабжу, на эквалайзере примочки/комбаря подкручиваются верха и получается очень детализированный звук с очень хорошей динамикой. Аналогично добавляет в звук верхов подключение бриджевого звучка - ролик снят на среднем. А на нековом звучке этот низкий звук еще более усугубляется, но при этом гитара звучит тише.
Перед отъездом в Питер я раздобыл на студию ламповый стек Yerasov Buldozer + 412й каб, эта голова создавала звуковое давление не в пример всем остальным даже в двое более мощным транзисторным бошкам. И вот этот Урал через Бульдозер тащит офигеть просто как. В звуке начинает быть абсолютно все что нужно, а саму голову можно выкручивать на самый хайгейн получая информативный уровень искажений на каждом угле резистора, а не так что если все крутилки больше чем на 2/3 то уже тупо каша - как на других современных гитарах.
В 1986 году неожиданно появилась группа "Пинцет". Играли на: бас-гитара Тоника "Ленинград", Musima 1655 HV, электромузыкальный инструмент "ФАЭМИ", электретный микрофон типа "МКЭ-271", "ФЛЭНЖЕР Электроника ПЭ-05", квакер "Astra", самодельный ламповый усилитель, малый барабан, тарелка, футляр от аккордеона вместо бочки, бубен... Писалось все в катушечный магнитофон "Астра-110-стерео". soundcloud
Заделал тест своих битлобасов. Писано на комп без компрессии и эквализации. Несопоставимо, конечно, т.к. на "Кремоне" винтажные струны с плоской навивкой, а на "Одессе" современные. с круглой. Но все же. Играл на нековых датчиках. Видео тут: [link]
Как по мне, с медиатором интереснее звучит Кремона, а вот пальцами из нее извлекается тусклый звук. А на Одессе пальцами лучше, а вот с медиатором как-то слишком жужжит)))
Еще немного побаловался с "Кремоной"-басом. Наиграл темку из "Служебного романа". [link] Программной обработки нет, ни компрессора, ни эквалайзера. Писано через самопальный преамп. Думаю, можно нарулить звук практически один в один, бустер какой-нибудь поставить. Надо будет экспериментнуть.
Педалборд, гитара... единственное, в чём этим людям завидую - руки из того места по части музыки. Эх. Я бы желал не знать, где анкер у гитары, взамен на умение хорошо играть.
Наконец-то "дошли руки"! Представляю вам звучание электрогитары ОДЕССА и ЧЕРНИГОВ (с вклееным грифом из этой темы [link] ) из своей коллекции. Запись производилась на IPAD с помощью iRig HD в светлое время суток В приложении AmpliTube выбран "усилитель Фендер".Из эффектов использованы "тьюбскример" для соло. В зарисовке "Odessa" #2 добавлено немного тремоло для антуража. Все зарисовки являются импровизационными и родились в ходе знакомства с инструментами и их звучанием непосредственно в процессе записи. Хочу отметить "играбельность" обоих инструментов! Итак:
ОДЕССА ЭГ Были использованы различные комбинации включенных клавиш тембрблока.
ЧЕРНИГОВ ЭГ В первой части зарисовки ритм-гитара звучит на бриджевом ЗС,а соло в положении переключателя бридж+нек. Во второй части ритм-гитара звучит на нековом ЗС,а соло на бриджевом ЗС
И ваще - Вы чмо и нищеброд: нада покупать новый комп с новой операционокй и кажиный год их обновляти.
Не перегибайте. У меня реально на старом компе была именно эта проблема, ну ни хотели файлы вообще воспроизводиться. Сайт полностью грузился, но не воспроизводилось. Браузер опера. Сейчас стоит семёрка, браузер опера (правда новый браузер, т.к. на старое железо он не хотел вставать, а на новом норм). Как по вашему это самая последняя (модная, богатая и т.д.) версия операционки? Думаю что нет. Вот реально если хотите, могу подключить старую банку и записать видео с этим обломом, когда переходишь на некоторые сайты, а они нормально не работают, а железо на столько устарело, что обновления не встают. Ну и так, вам поржать. Мой старый комп: проц 1.1, оперативка 1,7 гига (из трёх планок), жёсткий на 200 гигов.
И ваще - Вы чмо и нищеброд: нада покупать новый комп с новой операционокй и кажиный год их обновляти.
Не перегибайте. У меня реально на старом компе была именно эта проблема, ну ни хотели файлы вообще воспроизводиться. Сайт полностью грузился, но не воспроизводилось. Браузер опера. Сейчас стоит семёрка, браузер опера (правда новый браузер, т.к. на старое железо он не хотел вставать, а на новом норм). Как по вашему это самая последняя (модная, богатая и т.д.) версия операционки? Думаю что нет. Вот реально если хотите, могу подключить старую банку и записать видео с этим обломом, когда переходишь на некоторые сайты, а они нормально не работают, а железо на столько устарело, что обновления не встают. Ну и так, вам поржать. Мой старый комп: проц 1.1, оперативка 1,7 гига (из трёх планок), жёсткий на 200 гигов.
[/quote1527195256] Не перегибайте. У меня реально на старом компе была именно эта проблема, ну ни хотели файлы вообще воспроизводиться. Сайт полностью грузился, но не воспроизводилось. Браузер опера. Сейчас стоит семёрка, браузер опера (правда новый браузер, т.к. на старое железо он не хотел вставать, а на новом норм). Как по вашему это самая последняя (модная, богатая и т.д.) версия операционки? Думаю что нет. Вот реально если хотите, могу подключить старую банку и записать видео с этим обломом, когда переходишь на некоторые сайты, а они нормально не работают, а железо на столько устарело, что обновления не встают. Ну и так, вам поржать. Мой старый комп: проц 1.1, оперативка 1,7 гига (из трёх планок), жёсткий на 200 гигов. [/quote1527196983] И?
Я вас всех категорически приветствую! Вот именно эту тему я почитать не сподобился, и, наверное, не сподоблюсь — что толку читать о примерах звучания, не слушая сами примеры? А слушать не получается: на работе это некстати, а дома я до компьютера очень редко добираюсь. Поэтому просто задам интересующий меня вопрос, ну и надеюсь получить ответ. Кому он известен, не поленитесь, пожалуйста, написать несколько слов.
Все мы знаем, что гитары, произведенные на территории СССР, в массе своей представляли собой инструменты хуже, чем зарубежные. Были редкие исключения, но в основном это были инструменты не рядовые, а сделанные под заказ мастерами. Естественно, самодеятельные ансамбли, ВИА, играли на том, что удалось достать. То же относилось и к бойцам зарождающегося советского рока. Но речь не о них. Были ли официально признанные тогдашней пропагандой коллективы, игравшие на советских гитарах? Причем коллективы широко известные? Я не имею в виду какие-то экстремальные гастроли, допустим, Пугачевой, в, допустим, Тьмутаракань, в ходе которых гитарист с перепою ли, от безысходности ли сыграл на Крунке. Играли ли серьезные эстрадные команды в Кремле на Уралах? Или может, в каком-то известном фильме звучат гитары СССР? Мне почему-то кажется, что партия баса в «Служебном романе» («У природы нет плохой погоды») сыграна чуть ли не на Марии, уж больно тупенько, в хорошем смысле, он там звучит. Иными словами: советская промышленность выпускает лучшие в мире товары (а как иначе?), так годились ли эти товары (гитары) для того чтобы официально появляться в составе советских, опять-таки лучших в мире, профессиональных ансамблей?
Кто дочитал до этого места, получает бонус: пьеса в одном действии «гитарист в особом отделе». Все совпадения с реальными или вымышленными персонажами и историческими событиями случайны. Претензий на историческую достоверность нет и быть не может.
Отворяется обитая черным дермантином дверь в дальнем конце одного из коридоров Госконцерта. Собственно, этой дверью длинный извилистый коридор и заканчивается. В кабинет заходит гитарист. В кабинете Т-образный стол, крытый зеленым сукном. За столом сидит монументальный человек в приличном костюме и очках в роговой оправе. Он секунд пять строго смотрит на вошедшего, затем произносит: - Заходи, заходи, э-э-э... (сверяется с толстой амбарной книгой на столе) Клэптонов! Садись! Гитарист Клэптонов робко присаживается на краешек стула. Он волнуется: не пахнет ли от него спиртным? Вроде не должно: вчера пили после игры очень умеренно. Человек за столом некоторое время перелистывает бумаги, лежащие перед ним. Потом поднимает приветливый взгляд на Клэптонова. - Ну что, брат, как творческие успехи? - Вашими молитв... - Что?! - Служу Советскому Союзу! - Ну то-то же. Как жена? Дети? - Служу Советскому Союзу! - Ладно, ладно. Мы вот по какому делу тебя вызвали. Поступила Информация, - он выделяет это слово многозначительным тоном, - информация, что ты в последнее время используешь для своей работы вместо по штату тебе положенного инструмента Элгава ЭГ инвентарный нумер... - сверяется с изрядно потрепанным прошнурованным журналом о семи печатях, - нуль нуль... семь нулей одна тысяча семьсот сорок три, некий... - достает из ящика стола немного заляпанную соусом четвертушку тетрадного листа и сверяется с ней, - некий Фендырь Теле... теля... что он мне тут понаписал... телевизор какой-то. Такие дела, брат. Что это за низкопоклонство перед Западом? - последняя фраза, будучи заученной и много раз повторенной ранее, звучит отточенно, уверенно, и от этого весьма грозно. - Так там же... - Клэптонов явно не ожидал такого вопроса, - там же гриф кленовый! - Вот! А вот здесь сказано, - палец особиста тычет в лежащую перед ним на столе брошюрку в десяток листов, - что гриф инструмента Элгава ЭГ инвентарный нумер семь нулей одна тысяча семьсот сорок три изготовлен из ценных пород дерева. Ценных! Не то что какой-то там клен. Ценные породы, брат, это тебе не клен. Это... - говорящий задумывается, - это Ценные породы! - Не зная, как выпутаться из затруднительного положения с перечислением пород он всего лишь выделяет слово «Ценные» особым, пропагандистским, тоном, и это привычно срабатывает. - Так корпус же из ясеня! - Клэптонов явно не намерен сдаваться. Его пальцы, в отличие от Элгавы ЭГ, не казенные. А за последний тур заплатили меньше того, на что он рассчитывал, и от запланированной покупки стиральной машины пришлось отказаться. Жена была настолько раздосадована, что теперь половина стирки пеленок младшенького на нем. Под угрозой лишения котлового и полового довольствия. Стирка. Руки. Пальцы! Так что возвращаться к Элгаве теперь ой как не хочется. - Вот! А здесь сказано, - палец вновь тычет в брошюрку, - что корпус изготовлен из высококачественного дерева, фанерованного, опять же, шпоном ценных пород! Вы-со-ко-качественного! Это тебе не... - говоривший осекается, осознавая, что повторяется. - Где ты играешь? - задает он следующий вопрос, собираясь этим вопросом пресечь возможные возражения Клэптонова. На следующую реплику последнего у особиста уже заготовлен заранее ответ, опять же начинающийся с восклицания «Вот!» - Так у Кобзона же! - это последний козырь в рукаве Клэптонова, и он, как ни странно, срабатывает. Хозяин кабинета вскакивает, стремительно меняясь в лице. Клэптонов быстро поднимается со стула, стараясь не отставать от чиновника. - Рядом! Рядом! Радость и Беда! - запевает очкастый неожиданно чистым и высоким для его монументальности тенором. - Надо! Надо! Твердый дать Ответ! - подхватывает щуплый Клэптонов неожиданно густым, хоть и небольшим, басом. Вдвоем они допевают припев до конца, причем последнюю строку повторяют дважды, как бы соревнуясь, кто лучше украсит ее модуляциями голоса. Оба весьма хороши. По окончании пения оба облегченно выдыхают. - Так что же вы раньше-то об этом мне не сообщили, товарищ Клэптонов? - вопрошает особист. - Так с этого же и надо было начинать! Звучки-то у вас какие на телекастере стоят? Ошалевший Клэптонов мямлит «заводские», и особист ошарашивает его следующим вопросом: - А не хотите ли хамбакер в бриджевой позиции попробовать? Или, может, вам дисторшн дать на тест? У нас есть несколько... Облегчение Клэптонова наступило столь внезапно, что его сейчас больше всего остального интересует вопрос: прилично ли будет, в сложившихся обстоятельствах, обмочиться прямо здесь, в присутствии особиста? Или это все же чересчур? Он чуть слышно лепечет «нет, спасибо большое, ничего не надо, все есть», одновременно пятясь к двери кабинета. Монументальный человек, став как-то ниже ростом, провожает его под руку к дверям, приговаривая: - Вы, товарищ, если что — сразу к нам! Поможем! Всецело! Все найдем! Для вас лично! Фендер, Гибсон, Крамер, Рикенбакер — все есть! Знаете, сколько таких к нам приходит! Так что все есть! А если нет, найдем у кого взять! - и, уже открывая дверь кабинета перед прощальным па, добавляет просительно: - следующего, будьте так добры, пригласите пожалуйста! Возвращаясь за стол, особист надувается, надевает на себя вновь грозную личину, сверяется с амбарной книгой: - Так, кто тут у нас... Камаревич какой-то...
Вашему вниманию представляю запись Ансамбля советских эелектргитар "Звонкие струны" Эта коллаборация случилась единожды и именно для записи этих треков (они планировались для участия в польском проtкте Defil). В записи приняли участие: Андрей "Skyworker79" Попов - гитара/musims 1657/ Алексей "AlexMaestro" Кадиленко - гитара /Тоника ЭГС-650 арт.406 (Свердловск)/ Владислав "Izol" Селиванов - бас /jolana Superstar/ Евгений Лабыч - барабаны Мы долго планировали это мероприятие и вот собравшись (единственный раз) в апреле 2017 записали " на скорую руку". Акция была разовая.
Возможно, этот проект, если он будет реализован, окажет содействие и сохранению образцов звучания советских электрогитар как элемента культурного наследия (и недавний выход "Энциклопедии..." объективно должен оказать этому содействие): [link] МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное научно-исследовательское учреждение Российский институт истории искусств (ФГБНИУ РИИИ) ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ «АКУСТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ С ЦЕЛЬЮ СОХРАНЕНИЯ ИХ АКУСТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ И СОЗДАНИЯ БАЗ ДАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (обобщающая книга) Санкт-Петербург,2016
Руководитель НИР Мациевский И. В. (заведующий сектором инструментоведения ФГБНИУ РИИИ, доктор искусствоведения, профессор)
Настоящий отчет о научно-исследовательской работе на тему «Акустическая идентификация музыкальных инструментов с целью сохранения их акустических параметров и создания баз данных с использованием современных мультимедийных технологий», выполненной в период с сентября 2016 по октябрь 2016 года в рамках договора между Министерством Культуры Российской Федерации и Федеральным государственным бюджетным научно-исследовательским учреждением «Российский институт истории искусств»
Эта НИР посвящена акустическим инструментам. На звук электроинструмента влияет и шнур, в смысле кабель, и его длина и усилок/комбик и съём звука с комбика и самое главное - звукоизвлечение. Задача нужная, но сложная
Есть вот такой подход к описанию акустических свойств гитары - не связанный с демонстрационными записями, выполненными на той или иной аппаратуре: [link] ...Prof. Kasha already had built an acoustic laboratory at Florida State University in Tallahassee. In the lab there is anechoic chamber where the guitar is plucked mechanically. The note is caught by sensors that measures the length, sustain, strength, harmonics, and more. All the information is fed into a computer that shows a 3D graph of what the guitar gives. The guitar is also checked with a Rentgen X-ray machine that shows the brace layout. This way we can see what kind of sound is generated from which layout. Guitars of some of the best builders in history were measured in the laboratory.
У меня гитарист немного металла наиграл на Урале 650. В ламповый усилитель, с ламповым же дисторшеном. Я заснял на мобильный. Если интересно и кто умеет с видео работать - обрезать и т.д то могу дать ссылку на облако, скачать и обработать.
Могу так же записать бас Урал 510Г в усилитель Hartke LH 500 с кабинетами 4х10+1х15. Строй B-F-B-E
Привет всем) Galaxis bass радует прям сильно. Как то не захотелось брать свой Peavey millenium, решил взять Galaxis, на околоджем. И блин, звучит, еще как звучит. Ручки эквалайзера приходится крутить, но по итогу, классный бас!
Попал ко мне в руки Кавказ бас, гриф был пропитанный чем то типа масла и залитый эпоксидной смолой, пазы под лады были аккуратно залиты опилками вперемешку со смолой. Сначала думал восстановить, шлифануть накладку, пропилить пазы под лады. Но потом передумал, и вот почему : гриф был пропитан ХЗ каким маслом, и в том месте где почти не было эпоксидной смолы накладка была как бы, липкая, пропитанная этой шнягой. Я решил не заморачиваться, тем более у меня был точно такой же гриф в хорошем состоянии, только без ладов (тоже такой пришел, хз че с ними пытались сделать). Залил все лаком, шлифанул, и вот безлад. Сильно кстати тапками не кидайтесь, это все было сделано когда мне лет 15 было, еще до появления на форуме вообще.
Орфей Хеброс 6-струнка, Львів-соло/ритм, бас Роден, синтезатор Фаэми-мини: вокал писан через микрофон МКЭ-9, синтезатор через МД-47. Да, обработка имеется. Но все же. [link]
Если кому интересно, склепал еще один трек. Бас - "Кремона Джипсон" (скрипкобас) со струнами с плоской навивкой, ритм-гитара - "Орфей Хеброс" со струнами с плоской навивкой, соло-гитара - "Лвів ритм-соло" с современными струнами. Пианика современная. [link]
Инструменталы. Записано в 2006 году с концерта в линию на минидисковую деку. Затем конвертация в mp3. 1) Бас-гитара Диаманд. барабаны - Амати. Диаманд пропущен через гитарный процессор Zoom 505. [link]
2007 год. Записано аналогичным способом, за исключением того, что Диаманд записан на сухую в линию без обработки. бас-гитара Диаманд, баян Рубин, барабаны уже современные Сонор. [link]
Хотелось сделать арт-рок баянного разлива). А на Диаманде наш басист играл довольно долго, электроника родная, гриф лодочкой, все как полагается. Потом со временем он его куда-то отдал/продал, накопил и купил себе современную Ямаху, и мы сразу заметили, что наш саунд резко осиротел. Диаманд имел характер, яйца и узнаваемость.
Друзья мои, поздравляю вас с Новым Годом! Пусть он будет ярким и счастливым, желаю всем вам крепкого здоровья, мирного неба, множества замечательных гитар, и всего самого доброго и светлого! Представляю вашему вниманию новогодний видеоклип моего ансамбля “Wszystko”, с использованием тематического инструмента Jolana Star V. [link] С уважением! Дима Слепухин
Я видосов ...дцать посмотрел с 2016 года. Ох, рыженькая Иванка... прям сон потерял)))
а на русском языке есть запечатлённое или только на украинском поют дамы? Одна из моих бабуль с Белой Церкви, но о мове и идише только воспоминания из детства остались и пара матюков запомнилась)