Господа, с радостью представляю Вам - ЭЛЕКТРОИСТОРИЮ МЭФМИ!
Сразу скажу, что это ВЕРСИЯ фильма, которую я сделал специально для форумчан sovietguitars.ru Здесь я постарался вместить весь объём полученной мной информации в неком логическом порядке. Эта версия довольно сырая и очень длинная, поэтому для тех кому важна “движуха” в кадре а не информация от “говорящих голов”, боюсь 90 минут покажутся скучными и очень нудными…
Пару слов о съёмках фильма…
На фото мы с Тимохой пялимся на ЭЛГАВУ через камеру))
К сожалению, я не успел снять отца ЭЛГАВЫ, он умер за год до начала съёмок, не удалось найти и его родственников чтобы побольше узнать о нём. Также мне не удалось найти ни одного человека причастного к производству электромузыкальных инструментов в 60-ых годах, кроме одной бабули, которая работала там с 50-ых годов. Её сын, Юрий Павлович Рыбаков, занимавшийся сборкой ЭЛГАВ и РОДЕНОВ, человек, детство которого прошло на этой фабрике, не подпустил меня к своей маме, ввиду её шаткого состояния. Досадно осознавать, но история производства электроинструментов на фабрике МЭФМИ, тихо и бесследно исчезает вместе со своими Героями…
На фото подсобный рабочий МЭФМИ Александр Алексеевич Козлов и Тимоха с блек мэджиком)
На съёмки/монтаж у нас ушло 7 месяцев, где-то 12 т.р. и львиная доля выходных в дали от семей, надеюсь Вы узнаете что то новое и интересное из истории фабрики МЭФМИ…. Как говорится приятного просмотра!
На фото Никитос делает пролёт вокруг бараков МЭФМИ, как оказалось, до сих пор существующих в районе Преображенки на Первой пугачёвской улице…
СПАСИБО,всем кто был задействован в работе на фильмом!Доброе дело сделали,ребята!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 02:54
Интересно, интересно. Молодцы! Не досмотрел еще, но пока уже есть вопрос: откуда инфа, что вибрато на Аэлите скопировано с Клиры? Я с Клирами знаком не понаслышке, и ни разу ничего подобного на них не встречал.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
wwm, 10.07.2015, 07:16
Макс,отлично,спасибо тебе и всей команде!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 07:19
Эд, там ошибка вышла. С Фрамуса.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 07:36
ZeLiBoBBer Цитата ...
вай вай вай! голоса то совсем никак не вытянуть? на ноутбуке совсем не слышно, чего говорят некоторые докладчики
Ты вон на интервью с Борисовским мастером звук до того довытягивал, что всё видео пропало
я в наушниках монтировал звук норм был( попробуй через наушники
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
, 10.07.2015, 08:19
Отличный фильм, спасибо.
P.S. В фильме помоему ошибка вышла в рассказе о семиструнке адаптеризированной, говорится что верхняя дека из клёна, а нижняя из ели, я думаю должно быть наоборот.
Не, звук надо выравнивать, одни голоса тихо, другие громко.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 11:50
Да, звук надо ровнять, чтобы перепадов не было по громкости и частотам. И жалко, что басс записан намного лучше, чем гитары.
А в остальном - это НЕЕБИЧЕСКИЙ прорыв, настолько грамотно скомпанован материал и расставлены акценты! После такого кина реально уходит некоторый стыд за советские гитары, а их косяки превращаются в пикантные фичи! Если бы все материалы про совковые гитары были так сделаны (даже бассиста развели в конце на добрые слова!) - я бы был спокоен за свою безбедную старость!
Земной поклон всем участникам процесса и здоровья интервьюируемым!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
, 10.07.2015, 11:52
благодарность всем кто это видео делал и собирал, а так же принимал активное участие посмотрел с удовольствием... спасибо!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 10.07.2015, 11:56
Смотрю это кино и у меня ощущение, что как готовые корпуса гнали под Элгавы - так же гнали корпуса для Тоники на Ростовскую Баянную фабрику. точнее это ощущение у меня уже давным давно есть, прямо таки уверенность, а тут еще один плюс в защиту этой теории.
Фильм интересный, с ошибочками, но простительными. Заполнен наконец значительный пробел информации по Московским гитарам! Молодцы!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 10.07.2015, 11:58
Огроменное спасибо всем причастным к созданию!С ПОЧИНОМ нас всех! Фильм - это веха,а технические помарки - это поправимые мелочи.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 12:08
Chapt Цитата ...
Смотрю это кино и у меня ощущение, что как готовые корпуса гнали под Элгавы - так же гнали корпуса для Тоники на Ростовскую Баянную фабрику. точнее это ощущение у меня уже давным давно есть, прямо таки уверенность, а тут еще один плюс в защиту этой теории.
Ну, учитывая, что РОСТОВ-ДОН и Баянная через дорогу друг от друга, то это не обсуждается даже. Я считаю, что РОСТОВ-ДОН и на ТЕРЕК отправлял комплекты только на сборку. Ты же помнишь? [link]
Всем спасибо за отзывы! Звук обязательно исправлю и перезалью, поторопился немного Alex_Maestro, останавливаться на достигнутом не будем, а там видно будет)
Авторам и всем-всем рядомстоящим большой респект!!! Фильм офигитительный! Даже на всякие мелочи глаза закрываются по причине открытого рта))) Оч интересный.
Операторская работа на уровне!!! Фильм очень познавательный! Остальное при встрече)))
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 17:56
Izol, и на Фрамусах такие тоже не видал. Можно фото?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 18:01
А тема же была про пакет документов МЭФМИ, найденый на ташкентской барахолке.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
VP, 10.07.2015, 19:00
Круто! Невероятно круто! Огромное спасибо за труд всей команде и особенно главному автору!
Если можно "заново свести" (или как это правильно у киношников называется) с исправлением фактических неточностей, то постарайтесь сделать, пожалуйста. Ведь "если мы допустим неточность в документах - потомки нам этого не простят"(c)робот Вертер.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
SPA, 10.07.2015, 19:10
отличный фильм, большое спасибо!
порадовали колоритнейшие герои - отставший от жизни семиструнник, архиадекватный Кутейников А.Ю., и, особенно, зажравшийся изнеженый басист, вызвавший бурю смеха и "умных" советов
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 19:25
Big Beat Цитата ...
Izol, и на Фрамусах такие тоже не видал. Можно фото?
Имеется в виду вот это тремоло HOPF: [link] У него форма верхней пластины отличается от АЭЛИТАвского, а вот устройство и зацеп идентичны. И нет жёсткой механической связи между основанием и струнозацепом.
На полуакустические FRAMUSы ставились такие же, но на тягах.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
a5, 10.07.2015, 19:31
Спасибо за фильм! от начала до конца с интересом посмотрел на одном дыхании
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 19:46
Паша, я бы Роден тоже на кол по пятибальной системе оценил. Так что бассист адекватен.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
SPA, 10.07.2015, 20:01
любую гитару нужно доводить. наверняка же басист на твоем родене играл?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 20:03
Тему про ташкентскую находку пропустил, видимо. Киньте ссылочку, пожалуйста, интересно!
Про вибрато теперь понятно. Принцип гибсонской "вибролы", попущеный через немецкую призму, помноженый на советскую действительность. Тут выходит уже эволюция, а не просто копирование. При таком раскладе вполне можно считать вибрато на Аэлите оригинальной разработкой.
Фильм досмотрел. Еще раз огромное спасибо. Персонажи действительно колоритные. Пара небольших вопросов/замечаний:
1. Как я понял, Элгаву разработал мастер Голиков Генрих Дмитриевич. Этот момент в фильме как-то совсем смазан. Фото троих с акустической гитарой, кто из них он? Имя произнесено настолько вскользь, что я несколько раз пересматривал кусочек, чтобы поймать его, и до сих пор не уверен, правильно ли записал. И это при том, что я специально искал эту инфу после упоминания об "отце Элгавы" в первом сообщении темы. Понимаю, что Голиков умер за год до снятия фильма и теперь из первых рук мы про это уже никогда не услышим, но хоть как-нибудь дополнительно осветить можно?
2. В фильме использовались фото из архива ТАСС. Можно было бы про сами фото два слова сказать, используя инфу оттуда же. Там по крайней мере указан год и место каждого из снимков - хоть какая-то историческая привязка к иллюстрации. Например, фото с Элгавой 1974 года очень любопытно. Никто не заметил, что "Роден" слева - гитара, а не бас?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 20:11
Big Beat Цитата ...
Тему про ташкентскую находку пропустил, видимо. Киньте ссылочку, пожалуйста, интересно!
Критика в фильме звучит вполне справедливо... Бюрократия, план и т.д. Но сейчас-то, сейчас? Совсем ноль. Даже гвозди из КНР везем. Парадокс.
Создатели фильма просто герои. Это почти невозможно так вот- на одном энтузиазме, без бюджета все сделать. Профи! Max - ты крут! В общем выкушал бутылочку "Каберне" за Ваше здоровье. Пойду в объятия Морфея!
Элгаву и роден от и до разработал Коликов Генрих Дмитриевич, на том фото он по центру, и кроме того что сказано о нём в синхронах, больше ничего не известно. А по поводу шестиструнного родена я прям прозрел, действительно не заметил, судя по тому что никто из опрошенных мною сотрудников МЭФМИ даже не подозревает о таком, можно сделать вывод что это выставочный экземпляр или супер ограниченная серия, даже директор участка где делали электрогитары ничего не знает об этом, хотя работал с Генрихом Дмитриевичем
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 20:35
Паша, доведение Родена можно осуществить только путем пионеринга. Пятку подпилить? Звучки поднять нерегулируемые? С Роденом все до безобразия аутентично. Я ж его у Саши Хомченко приобрел, а он у Я-хи в свою очередь, который его по канонам в порядок и привел.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
SPA, 10.07.2015, 20:38
было бы желание
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 20:43
Пионерить? Как без вмешательств хирургических изменить наклон грифа, чтобы струны стали ближе к накладке и к звучкам?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 10.07.2015, 20:43
Я-Ха Цитата ...
Ты же помнишь?
Помню, только это все сумбурно написано(
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 20:45
Я-Ха, MaxVlasovRu, спасибо!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 20:45
Izol Цитата ...
С Роденом все до безобразия аутентично. Я ж его у Саши Хомченко приобрел, а он у Я-хи в свою очередь, который его по канонам в порядок и привел.
Ненене, Владо, я к этому РОДЕНу отношения не имею.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 20:45
Паша, доведение Родена можно осуществить только путем пионеринга. Пятку подпилить? Звучки поднять нерегулируемые? С Роденом все до безобразия аутентично. Я ж его у Саши Хомченко приобрел, а он у Я-хи в свою очередь, который его по канонам в порядок и привел.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 10.07.2015, 20:47
Izol Цитата ...
Пионерить? Как без вмешательств хирургических изменить наклон грифа, чтобы струны стали ближе к накладке и к звучкам?
волшебной любимой прокладочкой под пятку
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 20:49
Chapt Цитата ...
Я-Ха Цитата ...
Ты же помнишь?
Помню, только это все сумбурно написано(
Ну, я предлагаю считать, что корпуса пилили на какой-нибудь мебельной фабрике, откуда поставляли на Баянку и РОСТОВ-ДОН. Грифы делали на местах, а РОСТОВ-ДОН ещё небольшую часть наборов отправлял на сборку в Орджоникидзе.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 10.07.2015, 20:53
Я-Ха боюсь но все таки попытаюсь предположить что для Элгав и Тоник Ростовских делали вообще в одном месте.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 10.07.2015, 20:56
Никита, подкладочка не изменит расстояния от струн до звукоснимателя. Там бридж нерегулируемый.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
SPA, 10.07.2015, 20:58
я не собираюсь спорить,приспичит- сделаю
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 10.07.2015, 21:01
Chapt Цитата ...
Я-Ха боюсь но все таки попытаюсь предположить что для Элгав и Тоник Ростовских делали вообще в одном месте.
Не совсем понял. Как связаны московские Элгавы и ростовские Тоники?
Солнечный фильм получился, Хорошая работа операторов, Отдельно - Отличная работа монтажника. Весьма познавательно о прошедшей эпохе ... . Огромное Спасибо создателям этого фильма.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 21:29
А вот это всегда было моей теорией по происхождению формы Элгавы. Оно производное от двух классических видов мандолин - Kay Kraft и Gibson F. И Коликов, как мастер акустических инструментов, должен был быть с ними знаком непонаслышке. Вывернутые рога корпуса - от Kay, выступ внизу - Гибсон. В итоге получилось нечто самобытное, но уверен, что отталкивался он именно отсюда. Поэтому форма, при всей своей странности, классически гармонична.
Big Beat, в полне вероятно, но к сожалению эта теория обречена навсегда быть лишь теорией
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 22:50
Увы, да...
Теперь еще хочу уточнить процесс производства... Корпуса делались в переулке Тружеников, теми же людьми, что и баяны. Темброблоки изготовлялись на Люберецкой фабрике, используя сначала Магнетоны, а затем собственные датчики. В бараках брали эти готовые корпуса и темброблоки, соединяли их, изготовляли к ним грифы из древесины, что хранилась на улице, устанавливали Алапаевские колки и струны собственного производства. И все это происходило за несколько дней в конце месяца, а в остальное время строились домры и балалайки. Я правильно понял?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 10.07.2015, 23:44
Ну и еще конечно интересно происхождение названий моделей. Если с Элгавой ("ЭЛектро-ГАВАйская") домысл логичен, то почему еще и "Уника-2"? Почему "Роден", в честь скульптора, или тоже какая-нибудь аббревиатура? Никому из интервьюированых мастеров этот вопрос не задавали?
Фильм очень понравился)) Респект Максиму и остальным, давно мечтал чтобы сняли подобное))))))
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
wolf, 11.07.2015, 06:31
Очень познавательно!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 11.07.2015, 06:48
Кстати, вспомнил о еще одной гитаре, форма которой производная от мандолин - Microfrets (США, 1960е). У них и верхний порожек тоже регулируется. Вряд-ли эта раритетная модель послужила прообразом Элгавы, но некие элементы дизайна совпадают, просто потому, что корни оттуда же.
В фильме же отличный синхрон директора есть по этому поводу...Нет! По первому моменту корпуса делали на участке №8 на пугачёвке, далее посылали на баянку на труженников переулок - отделывать, таким макаром сделали партию в 50 гитар отделанных нитролаком, с увеличением ассортимента было принято решение найти кто бы мог изготавливать корпуса полиэфиром. Они вышли на Вышеволоцкую музыкальную фабрику которая специализировалась на полиэфире. Там для них начали изготавливать и отделывать корпуса. С люберецкого завода получали смонтированный пикгард, туда они посылали свой пластик. Грифа делали на участке №8, а отделывали на труженниковом переулке, на баянке. Что за собственные датчики, я не понял?? Всю фурнитуру, кроме струн (для электрогитар струны они не делали), колков и смонтированного пикгарда, делали опять таки на труженниковом переулке, на пугачёвке производилась сборка и изготовление грифов. Весь план по сборке делали за 3-4 дня. Всех мастеров ставили на сборку. По поводу названий задавал этот вопрос всем, никто не знает, Директор выслушал предположение что ЭЛГАВА это электрогавайская гитара и сказал что это я хорошо придумал)) Вообще он считает что это чисто эмпирические названия. По поводу уники - 2 я согласен с мнением Влада, что это уникальная гитара для своего времени, почему 2 не понятно.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Red, 11.07.2015, 07:29
Хорошее видео, большое спасибо тем кто участвовал в нем!По больше бы таких было
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 11.07.2015, 07:29
MaxVlasovRu Цитата ...
По поводу уники - 2 я согласен с мнением Влада, что это уникальная гитара для своего времени, почему 2 не понятно.
м.б. Уника-1 это как раз таки засветившийся ЭГ-"РОДЭН" ?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 11.07.2015, 07:37
Я-Ха Цитата ...
Не совсем понял. Как связаны московские Элгавы и ростовские Тоники?
Авторы фильма явно поскромничали, анонсировав премьеру, как сырой материал. Абсолютно добротная документалистика в духе научно-популярного кино времен соц.реализма. Монтаж, исторические справки, технически и стилистические грамотные коментарии, закадровый голос и и музыкальное сопровождение выше всяких похвал.Ещё одно белое пятно ... в лучах софитов.Как всегда хорош наш Ефрон и Брокгауз-Влад(IZOL).Авторов номинировать на Оскара...
Кстати ещё такой момент, раз уж неожиданно появился шестиструнный РОДЕН… ФОТО 74 ГОДА, подпись Москва. Электрогитары, выпускаемые Московской экспериментальной фабрикой баянов. Соответственно на фото две ЭЛГАВЫ и шестиструнный РОДЕН…
Далее...цитирую статью из газеты ЛЕНИНСКИЙ ПУТЬ 1975 ГОД май 28 среда № 64
“Московская экспериментальная фабрика баянов имени Советской Армии, помимо баянов высшего класса, выпускает и электрогитары. Генрих Дмитриевич Коликов (на снимке) — конструктор электрогитар «Элгава» и «Алгина». В год фабрика выпускает до 6.000 электрогитар. Фото Б. Клинченко. (Фотохроника ТАСС).
По логике вещей шестиструнный РОДЕН это АЛГИНА…только какого хрена она не пошла в тираж…Те с кем я общался просто не застали этой движухи поэтому кроме ЭЛГАВЫ и РОДЕНА ничего не знают, самый ранний работник это Кутерман, директор участка№ 8, он там работал с 75 года соответственно если и была какая-нибудь движуха с АЛГИНОЙ то только до 75 года… Нужно мутить спиритический сеанс с Коликовым, по другому никак…
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Big Beat, 13.07.2015, 03:32
"Алгина", однако. А мы с Джейми наш прототип назвали Roden-T (игра слов, "rodent" по-английски грызун, мелкий зверек). Мы тогда были уверены, что ОНО должно было быть, даже если его не было. Вот бы он сейчас порадовался...
Многое у нас уже было: находки и открытия, фестивали и выставки. А теперь есть Кино. Огромное, искреннее спасибо авторам и участникам!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Marx, 13.07.2015, 06:42
Офигеть какая работа проделана.... Спасибо ребятам за доставленное удовольствие от просмотра и за закрепленную в видеоматериале историю, которую стереть или "сжечь на дрова" уже будет невозможно! Респектище!!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
a5, 13.07.2015, 09:47
Один из участников фильма преподаватель А. Кутейников выложил ссылку на фильм ,в своей теме на гитарплеере, есть положительные отзывы
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Izol, 13.07.2015, 10:18
А можно ссылку на гитарплеер?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Les, 13.07.2015, 11:00
Создавшим фильм огромное человеческое спасибо!!! Действительно - хорошая документалка. Сейчас на Фейсбуке в ветке Рижского Рок Клуба поделились фильмом - ждём реакции.
Довольно дорого. Плюс - я пытался выкупить у них "Ереванского настройщика" несколько лет назад, писал пару раз на мыло, предназначенное для коммерческой связи - ответа так и не дождался
Да стоят не особо дорого, я им звонил, пытался выкупить фото, но минус в том что они работают только с юридическими лицами....я сказал что тогда в фильме будут фото с надписью тасс, на что девушка мне ответила - пожалуйста! так что всё норм, все права соблюдены)
Спасибо! Полезно и познавательно! Внезапно заскучал по Элгаве, некогда отправленной не помню уже кому и куда!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Юрий Звёздный, 07.08.2015, 19:45
а я жил рядом с этой фабрикой на соседней улице. когда на уроках по гитаре в музыкалке струны рвались, я шел на фабрику и просто набирал их там из кучи мусора, там же были и горы медиаторов. дыры в заборе со стороны железной дороги были огромные). А потом в 1988-89 году фабрику уничтожили, как и стоящую рядом "Чернилку" и "Пластелинку", а перед этим реку Хапиловку засунули в трубу. На территории бывшей фабрики сейчас стоит мусороуборочная техника и прочий бред.
Джентельмены!Я насчет Алгины. Вот я приложил сейчас гриф от Элгава(скорее всего гриф для Элгава-В и он в скором времени отправится к Максу) к деке Роден.В принципе,если убрать пару миллиметров в посадочном кармане на деке,то гриф встанет.Ну,и не хитрая манипуляция с датчиками(заменить вкладыши с винтами магнитоводов)Это будет считаться пионерингом конечно,но только так можно получить Алгину в наше время?Информации как таковой нет же? Вопрос чисто теоретический!
Можно...всё можно, но...об этом нужно говорить шепотом, самому себе, и на всякий случай - под одеялом! Сейчас тапки полетят...ловите! P.S. Я в своё время огрёб за 6-ти струнный "Тримонциум", скомпилированный из басовой банки "Тримонциума" и грифа от "Хеброса".
Свершилось! Друзья, я вам напомню, что эта работа - первый документальный фильм о советских гитарах, причём сделанный профессионально и со вскусом. Я без излишнего пафоса могу заявить, что очень горжусь тем, что поучаствовал в создании этой работы, ведь этот фильм - важнее любого самого ценного экспоната в коллекции, потому что фильм - это уже веха в истории. Для этого и живём.
Ещё раз-Максу большое спасибо,жаль,что ничем помочь не могу,не тот регион,но если что-в Минске всегда есть место,где тебя с радостью встречу и обеспечу и жильем и любой доступной мне помощью
Это первая моя такая масштабная работа, поэтому много конечно недочётов, но благодаря ей я увидел все свои ошибки и буду исправляться... Владимир, от души Вам спасибо, это бесценно! Кто знает может и до Минска с фильмами доберёмся) Влад, тебе тоже огромное спасибо за то что поучаствовал и всячески содействовал съёмкам, твоя помощь была огромной, я не знаю каким был бы фильм без неё! Надеюсь мы с тобой обязательно поработаем и над следующим проектом)
Вот это охренеть как круто! С удовольствием пересмотрел! Неописуемое вам спасибо за проделанную работу! Единственное смущает, что в газетной заметке "Агина" числится как "Алгина", но возможно это ошибка писателя заметки или опечатка.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 17.04.2016, 11:54
Рамис,главное что не "Ангина".
А я вот не постесняюсь пафоса и скажу,что наш восторг по поводу выхода этого фильма искренен,ожидаем и понятен. Но главное его (фильма) значение - еще спереди!Поскольку считаю его первой ласточкой и только началом освещения истории Совгитарпрома. Уверен,все заметили как просветительская деятельность активистов СГ,выставки,УФФы,ролики на ТВ и тьюбе,репортажи по радио,повышают интерес советского народа к нашей теме.И он нарастает.Однозначно! И очень надеюсь,что и по остальным производителям СССР со временем наберется достаточно материала для таких фильмов-исследований.Для полной картины. Настает время,когда мы начинаем уважать свою историю и свою страну. /////Глубоко копнул,но за пафос предупредил///// Молодцы ребята,слов нет!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 19.07.2016, 12:21
Господа, а откуда сей гитар:
Внезапно числится за МЭФМИ? из атласа ссылка вести должна по идее на страницу где находится ПРУФ, но я еще раз прочел всю тему, и нету тут этой гитары.
Никита, нету такой страницы. Смотри кино - там про неё есть.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 19.07.2016, 13:24
Пусть тогда будет тут фотка из киношки для того чтобы не проматывать за оригинальным изображением каждый раз.
ID: 1411617 Дата съемки: 29.06.1971 Заголовок: Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов, 1971 год Описание: Москва. Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов. Электрогитара «Аэлита», выпускаемая фабрикой. Фото Фотохроники ТАСС Автор: Фото ИТАР-ТАСС Credit: ITAR-TASS Страна: Советский Союз Город: Москва
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 20.07.2016, 10:53
На цветной фоте подделка.В оригинале из фильма рога острые! Сиську девке чуть не проткнули!
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 20.07.2016, 11:17
Nik Цитата ...
На цветной фоте подделка.В оригинале из фильма рога острые!
Николай, нарисуешь лучше?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 21.07.2016, 10:58
Отвечу как художник художнику - нет! Я ж не знал,что красненькая это не фото с натуры. Тогда,сорри. Кстате,обрати внимание на низ нижнего рога на черно-белом фото.Мне кажется или там выборка снизу?Типа как под пузо,только под коленку? Если да,то нахрена?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 21.07.2016, 16:18
Вот мне тоже там видится странная выборка корпуса.
Я конечно могу ошибаться, но гриф у прототипа , по-моему, шире, чем на серийных ростовских и, похоже, без анкера. Сравнил с грифом своих Аэлиты и Стеллы - вообщем, получается, как раз такой : [link]. (Я-ха, респект!).
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 25.07.2016, 18:46
А вот что мастербилдер SPA нашёл на просторах интернета: [link]
Это какой адрес?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 25.07.2016, 18:53
А это так понимаю, куда они в конце переехали и озвучивали о том, что это огромедная фабрика, которую больше чем на треть не загрузили таки. Вроде в фильме сказали где-то в Очаково?
Здесь раньше была Фабрика музыкальных инструментов ООО «Юпитер»
В настоящее время фабрика находится по адресу: ул. Щипок, 28 Тел. +7 499 235 07 55 Производит баяны и аккордеоны под торговой маркой «Юпитер», а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание продукции.
Еще ранее здесь находилась Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов - МЭФМИ. На фотографии - первая в СССР электрогитара серийного производства.
А это кто-то уже выкладывал ,вроде?Интересно,стелла эта еще там осталась?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Я-Ха, 26.07.2016, 19:41
Мастербилдер SPA сигнализирует, что эту ссылку нашёл не он, а очаровательная mezzo_forte.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 26.07.2016, 22:16
Эту ссылку я помню еще в году 2010ом проскакиавала, уважаемая mezzo_forte еще не зарегистроривалась на тот момент на форуме. Тогда просто считали что на именно этой МЭФМИ не делались электрогитары, а только синтезаторы да народные инструменты и т.д. и что фабрика Баянов им.Советской армии к ней не имеет какого-то отношения.
Cort, ещё одна отличная находка! Спасибо. Картинка точно "по мотивам" из "Новых товаров", найденных коллегой skyworker79... Обратите внимание на забавное положение гнезда на гавайке... и на, так ни разу нигде не засветившийся "в реале", темброблок на адаптантке. Кстати, буду гипер-признателен за "тяжёлые" сканы этих картинок.
Ещё одно подтверждение того, что создание и модернизация музыкальных инструментов обязательно должны проводиться в тесном сотрудничестве с музыкантами - людьми, непосредственно играющими на данных инструментах. На западе это обычная практика.
Дык вот это красное нерусскоязычное безобразие есть часть от упаковки струн. И присобачено твердой пионерской рукой к родной этикетке.
+1... за упаковку от струн. Добавление "фирменного шарма" отечественному инструменту. Других мотивов не наблюдаю при всём моём большом желании... И надо ещё сказать "спасибо" за то, что это присобачено НАД этикеткой, а не ПОВЕРХ неё.
Представляю как было бы удобно играть на адаптеризированной с таким расположением темброблока.
(Имеется в виду вот этот прототип).
Наверное, примерно также удобно, как и здесь...
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.05.2023, 13:06
MaxVlasovRu Цитата ...
Элгаву и роден от и до разработал Коликов Генрих Дмитриевич, на том фото он по центру, и кроме того что сказано о нём в синхронах, больше ничего не известно. ...
Относительно недавняя доп.информация [link] Владимир Шавырин 24 сен 2021 в 20:33 Когда то мастер Генрих Коликов ( чья гитара была ВПЕРВЫЕ в космосе ! ) убил меня как физика вопросом ! Мы с ним спорили об оптимальной толщине деки... Я утверждал что что тонкая дека имеет малую массу , и хотя легко раскачивается струнами , не будет иметь хорошей педали ( долготы звучания - так наз. СУСТЕЙН у электро гитар ...) ибо вся энергия колебаний СРАЗУ будет поглощаться воздухом ... Тогда он щипнул натянутую струну на палочке , показал мне что её еле слышно! Потом прижал её к верстаку ( толстая 100 мм береза , на которой лежали фуганки , рубанки ,доски кленовые ) - звук усилился в сотни раз и стал красивыми по тембру ( как выражался Г.К. - с мясом !) и долгим ! Я был потрясен ( как и остальные , которых он возил с удовольствием "фэйсом об тейбл" - для чего и сделал эту палочку со струной ! ) и стал искать ответ на этот СЛОЖНЫЙ по СУТИ вопрос ! Лауреат Нобелевской премии - физик лорд Релей не смог ответить СЕБЕ на проблему , которую показали ему СЛЕПЫЕ скрипачи - о резонансе объема комнаты ! Потом поисследовав этот процесс век назад , дал формулу , которая до сих пор является контролем - тестом для для всех программ расчета концертных залов ! ... 25 сен 2021 ...верстак был сделан из граба - самого плотного из всех лиственных пород !"
(Владимир ШАВЫРИН - соавтор Генриха КОЛИКОВА по изобретению SU 1327158 опубл. 30.07.1987 г. "Гитара" - см. на [link])
[link] Шавырин Владимир Иванович , 77лет , по образованию : инженер -физик , окончил Московский инженерно- физический институт в 1970 году ... Изобрел новые конструкций рояля 2000 год патент РФ № 2155992 и скрипки 2014 год патент №2538534 ... Интересы: Материаловедение, рентгеноструктурный и термический анализ (ДТА ) до температуры 2600 град С, создание новых конструкций музыкальных инструментов : изобретения -" Рояль Шавырина ВИ " пат. РФ №2155992, гитара -№1327158 и 20, изобретений по темам моих работ в ФЭИ г. Обнинска ... сейчас после "ухода" на пенсию " колдую" над изобрением музыкальных инструментов с уникальными акустическими характеристиками...
[link] Гитара в космосе [Текст] / Э. Соколов // Уральский следопыт. - 2017. - № 4. - С. 38-42 : фот. цв. Аннотация: Статья посвящена исследованию жизни и деятельности Генриха Дмитриевича Коликова, мастера по изготовления гитар, которые скрашивали досуг наших космонавтов во время космических полетов.
Коликов, Генрих Дмитриевич (мастер изготовления гитар ; 1926-2009)
[link] После разгрузки «Прогресса-2», в космосе на одном из сеансов связи впервые зазвучала гитара. Александр Иванченков — любитель бардовской песни и гитарист. Сразу после прибытия на «Салют-6» он предложил отправить на грузовике музыкальный инструмент. Предложение одобрили, и по заказу группы психологической поддержки мастер Экспериментальной фабрики музыкальных инструментов Генрих Коликов специально подготовил акустическую гитару. Для отправки в космос он покрыл инструмент дополнительным лаком и установил усиленный анкер в гриф. Таким образом, в космос на «Прогрессе-2» и отправилась акустическая гитара. Кстати, Коликов, кроме этого, известен разработкой нескольких серий советских электрогитар, например, знаменитой «Элгавы».
Вплоть до окончания экспедиции гитара скрашивала вечера космонавтам.
[link]. Космонавты Александр Иванченков (с гитарой) и Владимир Ковалёнок
[link] "... В группе обеспечения на земле кипела работа: к запуску готовился очередной "грузовик" - транспортный корабль, который должен был доставить "Фотонам" (экипажу космического корабля "Союз-29") аппаратуру, продукты питания, письма от родных и... сюрприз - им занимался Валерий Рюмин. На совещании группы обеспечения он предложил послать на "грузовике" гитару для Иванченкова: музыкальность космического инженера хорошо знали в отряде. Получив разрешение, Рюмин отправился на Московскую экспериментальную фабрику музыкальных инструментов, разыскал там опытного мастера Коликова и сделал ему важный и почётный заказ. Через несколько дней Рюмин держал в руках золотистую красавицу, на верхней деке которой было аккуратно написано: "Космонавтам орбитального научно-исследовательского комплекса "Салют-6" Ковалёнку и Иванченкову"...
- Гитару прислали!
Бережно упакованная, обёрнутая во множество одёжек, перед космонавтами предстала их любимица. Иванченков нежно взял её в руки, а она вдруг от первого же щипка по струнам норовисто выпорхнула и "поплыла" по кораблю. Космонавт изловил беглянку и стал учиться играть на ней "по-космически": крепко держа в руках, заботясь не столько о технике игры, сколько об усмирении инструмента в условиях невесомости. И вскоре научился - гитара стала отзываться, как на Земле, тихим ласковым голосом.
До этого памятного дня Земля обычно снабжала космонавтов концертами. В сеансах радиосвязи для них звучали заказанные произведения, в телестудии выступали приглашённые космонавтами артисты. Но в этот день всё было наоборот: Космос давал концерт Земле. Выступал его первый солист - Александр Иванченков. Он исполнял песни Юрия Визбора под собственный гитарный аккомпанемент. Это был поистине кругосветный концерт: пока звучала гитара, космический корабль успел облететь всю нашу голубую планету..."
Как вспоминал об этом сам Ю.Визбор: "В приподнятом настроении я явился в студию, откуда шла передача в космос. И… увидел на экране, как космонавт Саша Иванченков взял в руки гитару производства московской фабрики - захватил с собой в космос! - и запел: "Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой…" Можете себе представить, какой это стало психологической поддержкой - не для космонавтов, разумеется, а для меня: первая песня, исполненная в космосе под гитару, - моя!" _____________________________________ Вечерняя Москва, 30 марта 1979, с.4:
____________________________________ Вечерняя Москва, 11 мая 1979, с.4:
_____________________________________ "Вечерняя Москва", 21 ноября 1980, с.4:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.05.2023, 18:01
Электробалалайку и электродомру, в формате "опытных образцов", МЭФМИ начал разрабатывать в 1959 г.: [link] "Вечерняя Москва", газета Московского городского комитета Коммунистической партии Советского Союза и Моссовета, 1959, № 184 (10.854), 6 августа, с.2:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 25.05.2023, 18:30
О контактах МЭФМИ с "Музимой" и "Мигмой": [link] Биография Альфред Гинзбург родился в Москве 4 июля 1935 года. Вся его творческая и практическая деятельность связана с музыкальной промышленностью. В 1957 г. он поступил в качестве подсобного рабочего на Московскую баянную фабрику им. Советской армии (впоследствии - Московская экспериментальная фабрика музыкальных инструментов), в 1969 г. стал её директором. ... Международная деятельность - в 1969 году выезжал в ГДР на предприятие по производству щипковых и смычковых музыкальных инструментов "Музима" по вопросам научно-технического сотрудничества и обмену опытом, в 1971 году награжден Почетной грамотой и Юбилейным знаком "20 лет научно- технического сотрудничества между СССР и ГДР";
- в 1980 году посетил торгово-промышленное товарищество "Мигма", ГДР, где прорабатывал вопрос и заключил договор о сотрудничестве по созданию Международной ассоциации мастеров музыкальных инструментов
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 25.05.2023, 19:30
По этой ссылке есть видео из передачи "сенсация" Там как раз рассказывает про визит к одному мастеру в ФРГ. И про Шихово много рассказывается. Страница достаточно объемная по количеству информации, там все за 1 день не перечитать и не пересмотреть. Интересная личность этот Гинзбург. Вот только он не по теме электрогитар к сожалению. В сторону традиционных народных инструментов его интересы были во всех интервью и чтобы их обязательно индивидуальные мастера делали.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Chapt, 25.05.2023, 19:35
Пусть тут будет ссылка на видео
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 05.06.2023, 12:05
Chapt Цитата ...
... Интересная личность этот Гинзбург. Вот только он не по теме электрогитар к сожалению. В сторону традиционных народных инструментов его интересы были во всех интервью и чтобы их обязательно индивидуальные мастера делали.
Ну, с одной стороны, да, вроде как электрогитарная тематика - не его: [link] "...БАЯНКА" присоединила к себе"МЭФМИ", и Гинзбург посадил туда Кутермана, так что при Гинзбурге как раз таки и делали элгавы и родены. В фильме его нет потому что его профиль это баяны и акустики, со слов его зама я так понял что до электрогитар ему дела не было и он электрогитарную тему скинул на Кутермана" ______ С другой стороны, известно, что Гинзбург лично поддерживал КОЛИКОВА: [link] "...- Знакомы ли вы были с Коликовым и что можете о нём рассказать? - Я бы сказал, он увлекся электрогитарами, потому что он делал акустические сначала, но у него это не получалось. А вот по электрогитарам - там он хорошо владел дизайном. Гинзбург тогда положил ему оклад, и он не был как мы привязан к плану."
______ И в результате мы наблюдаем, что у "абсолютно неэлектрогитарного" Гинзбурга в домашнем музее на видном месте присутствует электрогитара "Алгина", к которой он, по всем данным, должен быть совсем равнодушен, - ан нет же: [link] На странице [link] посвященной человеку, Альфреду Карловичу Гинзбургу Нашел фото живой Алгины. Вообще очень интересная страница, посвященная личной биографии с 1969 Директора Московской экспериментальной ф-ки муз. инструментов. ... Похоже она находится в его "частном музее" (фото по той же ссылке)" ______ Уж не потому ли, что "Алгина" - это "Альфред Гинзбург", в знак признательности от Коликова за оказанную поддержку?
... не потому ли, что "Алгина" - это "Альфред Гинзбург", в знак признательности от Коликова за оказанную поддержку?
Весьма смело... И подозрительно правдоподобно
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 06.06.2023, 10:57
[link] АЛЬФРЕД ГИНЗБУРГ: ГИТАРУ НУЖНО ДЕЛАТЬ ИЗ СТАРОГО ПОДОКОННИКА 25 августа 2005 ...Мастером надо родиться. Для того чтобы стать профессионалом, нужны годы труда и талант. Они могли бы работать мебельщиками и ездить на джипах, но богатых среди них нет. Это работа из любви к искусству. — Альфред Карлович, из какого дерева лучше всего делать инструмент? — Ту же гитару — из волнистого клена явор, который у нас растет, или из палисандра, который у нас не растет. Мастер все делает сам. Даже материал сам ищет. Иногда позвонят из Сочи и говорят: приезжай, нашли дерево, и мы едем выбирать... Иногда ломают дом, а мастер — уже среди толпы зевак, потому что старый подоконник для гитары — это то, что нужно. Вот этот кусок от подоконника взят из дома на Новослободской. Ему лет сто. Чем мертвее дерево, тем оно лучше. Все зависит, в каких условиях оно росло и старело. Из-за нашего климата летом музыкальный инструмент стараются не делать — влажность большая. Инструмент собирают только с началом отопительного сезона, еще и обогреватель включают. Лучше всего, когда есть русская печка. — Сколько гитар мастер может сделать за год? — Гитар 10 или 12. Но работать он будет не 8 часов в сутки, а так как ему хочется. Может сутки напролет вкалывать, а потом три недели пить. Никто не знает, даже сам мастер, почему одна гитара получается лучше другой, — это творчество. — Отличаются чем-то между собой, например, мастер-балалаечник и скрипичный мастер? — Я своих привязанностей не скрываю. Очень люблю балалаечников — простых и нормальных людей. Чуть поменьше люблю гитарных мастеров. А скрипичных — терпеть не могу. А вот насчет музыки все наоборот. Уж скрипку любить, сам Бог велел...— Чем же вам скрипичные мастера не угодили? — Скрипичные мастера люди сложные, ходят в костюмах с «бабочкой». Например, собираю собрание и говорю, что два месяца не смогу платить зарплату. Балалаечники и гитаристы соглашаются, а скрипичные мастера говорят: «А вы права не имеете». Их испортило наше государство. Все их скрипки когда-то покупало Министерство культуры и отдавало бесплатно в школы. Они туда сбрасывали всякую дрянь, а хорошие скрипки продавали подпольно по другой цене... Поскольку мастера, в основном, все прошли через эту «школу», то переделать их очень трудно. Вот дашь ему черное дерево, а он покрасит березку в черный цвет и приносит мне... — Есть знаменитости, которые играют на ваших скрипках? — К сожалению, они предпочитают Страдивари и Гварнери. Да и вообще предпочитают покупать французов, немцев, но не наше. Так устроен человек. Ему нужно то, о чем он слышал. Музыканты люди консервативные, сами создают себе мифы. — Сколько стоит ваша скрипка? — Тысячи полторы долларов. А на Западе она стоила бы в десять раз больше. Нам одна американская фирма предложила покупать «сырые» инструменты, а после отделки ставить свою марку. Мастерам обещали хорошо платить. Собрали собрание, а они мне: «Родину не продаем». — Вы разрешаете им халтурить? — Я для них не начальник, а скорее, друг. Если будет нужно, скажу им, они все сделают в срок. Будет большой заказ — комплектация оркестра, например, соберем людей, они все сделают. А так... Зачем их насиловать? Если я продам, например, балалайку официально за 8000 рублей, то максимально, что мастер может получить, — около 2000 рублей. А вот вы придите к нему без меня, он вам тысяч за шесть продаст. ________________ Ещё о начале работы шиховских мастеров на МЭФМИ: Вечерняя Москва, 24 октября 1980, с.2:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Nik, 06.06.2023, 19:35
Интересно,однако.
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 08:05
"Имя новому музыкальному инструменту выбрал сам автор, конструктор Г. Коликов. «Элгава» - значит электрическая, гавайская."
"Вечерняя Москва", 22 июля 1972, с.4
"Вечерняя Москва", 2 сентября 1972, с.3:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 08:17
"Вечерняя Москва",3 августа 1978, с.3:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 09:01
Разработка опытного образца электробалалайки в МЭФМИ началась в 1959 году!
Вечерняя Москва, 6 августа 1959, с.2:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 09:11
О 7-струнной электрогитаре "Элегита" со встроенным усилителем и динамиком, разработки Модеста Алексеевича КУДРЯВЦЕВА, сотрудника Московской экспериментальной фабрики музыкальных инструментов, совместно со старшим инженером А.П.Горским, созданной в 1966 году
Вечерняя Москва, 15 января 1966, с.4:
"Вечерняя Москва", 18 декабря 1967, с.2 - "официально имя не принято", "усилитель на транзисторах", "можно играть и как на гавайской"
Причем М.А.Кудрявцев проработал на МЭФМИ не менее 10 лет, поскольку о нем писала "Вечерняя Москва" еще 21 августа 1957, с.2:
Видимо, именно ее [наследницы] подробное описание приведено в теме 2015 года "МЭФМИ - от слова "экспериментальная", или "Не Туристом единым!.." [link]
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 08.12.2023, 11:48
Из ранней истории МЭФМИ: в 1944 г. - выпуск 4000 инструментов в год силами 16 рабочих, до войны - выпуск 3000 инструментов в год силами 200 рабочих...
"Вечерняя Москва", 7 января 1944, с.3:
Еще и выпуск новых моделей инструментов осваивали - в Сокольническом р-не: "Вечерняя Москва", 6 апреля 1944, с.2:
Блин, а я думал, что история Пугачëвки начинается в 1944-ом
Ничего-то мы о себе не знаем... Пора в архивы... Или может моя ссылка о другом объекте? В статье от 44-ого года нет полного названия фабрики, но ещё по состоянию на 1949-ый год на основании каталога Росмузпрома она называлась Московская Экспериментальная Фабрика Щипковых Инструментов (типа МЭФЩИ вероятно)... Поправьте, если кто знает...
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
woka, 08.12.2023, 19:16
Уважаемый EbenezerDorset вспомнил, где видел название фабрики со словом "щипковых". Иллюстрирую...
woka, большое спасибо за наглядность... С Росмузпромом я слегка не туда, но в целом направление верное было И ещё вопрос...
Даëт ли это утверждение 44-ого года нам право предполагать, что фабрика уже существовала в начале 30-ых? "Чем дальше в лес, тем толще партизаны... "
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
woka, 09.12.2023, 11:11
EbenezerDorset Цитата ... Даëт ли это утверждение 44-ого года нам право предполагать, что фабрика уже существовала в начале 30-ых? "Чем дальше в лес, тем толще партизаны... "
А в 30-х на территории Москвы мне известна только ф-ка им. Потье. Что возвращает нас к вопросу не является ли МЭФМИ в том или ином виде правопреемницей Потье или её существование в довоенные годы почему-то никак не проявляется в сети (этикетки, реклама, рубликации в прессе)?
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 09.12.2023, 15:19
А вот на "Балалайкере": [link] ... Список выявленных балалаечных фабрик, артелей и промыслов: ...Московская Экспериментальная Фабрика Музыкальных инструментов - МЭФМИ, г.Москва (1932/начало 1990-х)
Огромное СПАСИБО, Илья! Вот бы ещё знать где и на каких ведомственных основаниях эта цитадель базировалась в начале своего существования? А МЭФМИ-32 пока, видимо, надо/можно принять за основу...
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 13.12.2023, 11:33
Собственное производство музыкальных инструментов Треста местной промышленности Сокольнического р-на - в 1935 г., с фабричным магазином (выше было упоминание фабрики в Сокольническом р-не в публикации 1944 года): Вечерняя Москва, 2 ноября 1935 г., с.4:
В 1936 году, согласно справочнику "Вся Москва", напротив фабричного магазина на Неглинной, 18, была ещё и ремонтная мастерская (д.17): [link]
Основной продукцией фабрики в 1943 г. были щипковые: [link] Вечерняя Москва, 1943, № 285 (6033), 3 декабря, с.2:
Сам по себе этот Трест существовал и в послевоенные годы - но скорее всего, музыкальные инструменты уже не выпускал: [link] "Трест местной промышленности Сокольнического района наметил к выпуску в 1952 году 22 вида новых изделий. Среди них — дамские ботинки, кровати, лыжные крепления, футбольные покрышки и другая продукция." «Вечерняя Москва», № 275. 23.11.1951
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 13.12.2023, 11:53
Вечерняя Москва, 16 января 1937, с.4:
В объявлениях в "Вечерней Москве" 1939 и 1940 г. указан адрес Сокольники, Старая Слободская ул., 22: Вечерняя Москва, 14 июня и 9 июля 1939, с.4:
Параллельно Баянная фабрика им.РККА в 1939 г. осуществляла ремонт гитар - объявление в том же выпуске газеты Вечерняя Москва от 9 июля 1939 на той же с.4:
Вечерняя Москва, 8 января 1940 и 8 апреля 1940, с.4:
Помимо названных, в 1939 г. работала ещё одна московская мастерская Молотовского промтреста в Псковском переулке в Зарядье: [link] "Советское искусство", [общественно-политическая газета], 1939, № 76 (656), 24 октября, с.4:
Вечерняя Москва, 22 сентября 1939, с.4:
Похожая по стилистике картинка видна в газетном объявлении 1947 года - однако такая схожесть представляется чисто типографским моментом без какой-либо связи между предприятиями: Вечерняя Москва, 23 сентября 1947, с.4:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.12.2023, 13:26
Если В.Г.Кузьминов действительно трудился на фабрике МЭФМИ с 1935 г., то, получается, и фабрика под тем или иным названием уже в 1935 г. должна была существовать.
Ну и привлекает внимание информация о разработке образца "электрогитары с батарейным питанием без специального усилителя" - видимо, речь идёт о разработке на основе инструмента "Элегита" Модеста КУДРЯВЦЕВА, о которой речь шла на этой странице выше.
Вечерняя Москва, 16 декабря 1966, с.2:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 14.12.2023, 16:40
EbenezerDorset Цитата ...
Блин, а я думал, что история Пугачëвки начинается в 1944-ом
Ничего-то мы о себе не знаем... Пора в архивы... Или может моя ссылка о другом объекте? В статье от 44-ого года нет полного названия фабрики, но ещё по состоянию на 1949-ый год на основании каталога Росмузпрома она называлась Московская Экспериментальная Фабрика Щипковых Инструментов (типа МЭФЩИ вероятно)... Поправьте, если кто знает...
Однако ещё в 1956 г. название со словом "щипковых" было актуальным: Вечерняя Москва, 10 мая 1956, с.4:
С другой стороны, слово "экспериментальная" в наименовании предприятия сочеталось не только со словом "щипковых", но и со словом "баянов", как на этикетках, так и в газетных публикациях:
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Al.ex, 14.12.2023, 18:03
ага-ага.. .. .. выходит получается оказывается ещё в 50-60-е некоторые знали. что из букодуб - фанерно-ДСП - палка-копалка - ничего хорошего не получится. в плане звука. ..только если вида и то нефакт. учитывая реалии.
знали но молчали.
мне вот интересно почему .. ..
-?..
Re: ЭЛЕКТРОИСТОРИЯ МЭФМИ
Cdur, 18.12.2023, 11:46
EbenezerDorset Цитата ...
... Вот бы ещё знать где и на каких ведомственных основаниях эта цитадель базировалась в начале своего существования? А МЭФМИ-32 пока, видимо, надо/можно принять за основу...
Похоже, что при отсчёте срока существования МЭФМИ и стажа работы там старейших сотрудников исходили из того, что предшественницей МЭФМИ была Баянная фабрика им.РККА, подобно тому, как изложено здесь: [link] "...фабрика в Москве была организована в 1930 году на базе опытных мастерских ГИМНа (1929г.) и получила название Баянная фабрика им. РККА (затем имени Красной Армии). Во время Великой Отечественной войны сильно пострадала от бомбардировок и в послевоенные годы создавалась фактически новая фабрика. В 1985 году переименована в Московскую экспериментальную фабрику музыкальных инструментов."