MUSIMA Deluxe 25 B
Alex_Maestro, 09.11.2015, 20:53





БАСЯЩИЙ ЯГУАР



Данный образец восточногерманского гитарпрома появился у меня благодаря нашему любимому форуму, а именно вот этой теме: [link] . После получения этот инструмент потребовал минимальной доводки, чтобы предстать во всей своей красе.

Голова грифа украшена логотипом модели. Цифры «25» в названии – обозначение юбилейной серии инструментов, выпущенной, по одной версии, к 25-летию концерна Musima, случившемуся в 1979 году, а по второй – к 25-летию ГДР, отмечавшемуся в 1974. В пользу первой версии говорят свидетельства отечественных лабухов, утверждающих, что инструменты этой серии в СССР появились только в районе 1980 года. На стороне второй версии – портал schlaggitarren.de, вероятно, самый авторитетный ресурс в сети по ГДР’овским гитарам.

На фото хорошо виден белый направляющий порожек перед нулевым ладом, а также установка басовых колков без втулок.




Колки стандартные для немецких инструментов той эпохи, имеющие пластиковые бутоны, с течением времени, становящиеся очень хрупкими (поэтому на моём инструменте стоит комплект бутонов от OLEGMAN68).




Гриф буковый, с палисандровой накладкой, украшенной белым кантом и размеченной небольшими белыми маркерами. По словам SPA, на гитарах иногда встречаются и кленовые грифы, неизвестно, правда, распространяется ли это на басовые инструменты.
Кант, кстати, трескается, но такого гибельного процесса, как на инструментах чехословацкой фирмы JOLANA, нет. Лады, к сожалению, как видите, сточены почти в ноль.




Крепится гриф к деке через фигурный дюралюминиевый некплейт (общий для всей 25-й серии) двумя винтами, вкрученными в футороки в пятке. Также на фото видны остатки наклейки с названием страны-производителя. В моём случае, к сожалению, заветное «Made in GDR» стёрлось.




Гайка регулировки анкера под вороток традиционно для всего комплекта выведена в пятку грифа.




Абрис корпуса, единого для всей серии размера, за исключением модели 25К (различия имеются лишь во фрезеровке под электронику), приблизительно повторяет обводы FENDER Jaguar/Jazzmaster. Дека изготовлена из набора ольховых брусков, фанерованного буковым шпоном (иногда бывает и кленовый), и выкрашенного в довольно яркий санбёрст. Электросхема смонтирована на пикгарде, оригинал традиционно начал разлагаться, поэтому Izol изготовил новодел.




Электроника состоит из двух регулируемых по высоте синглов Simeto 3b, отличающихся только количеством алниковых магнитоводов: 4 у некового и 8 у бриджевого.






Пластиковая крышка, скрывающая катушку, приклеена к основанию, поэтому полное вскрытие звукоснимателя я делать не стал.




Система крепления звучка на пикгарде интересна наличием металлических прокладок, предотвращающих протирание и повреждение пикгарда. Винты крепления вкручены в металлическую втулку, которая вставлялась в форму ещё на этапе отливки основания.




Фрезеровка под электронику. Ожоги на дне, со слов предыдущего хозяина – следы попытки выправить баланс инструмента, путём заливки свинца в полость темброблока.




Общий вид монтажа – такой. К сожалению, я на тот момент не знал, что фольга покрывала не весь пикгард, а только части, поэтому, взяв за образец 25К, лихо заклеил всё. Общая конфигурация управления – трёхпозиционный переключатель звукоснимателей, два селективных регулятора тембра и один - общей громкости




Переключатель звукоснимателей – стандартный для всех восточногерманских электрогитар, выпускавшихся с 1974 года. В обзоре JOLANA Diamant я отмечал некоторое сходство чехословацкого и ГДР’овского селектора. Возможно, база была едина, или общемировая практика диктовала общую моду. Крепился селектор с помощью гайки через пластиковую прокладку.








Блок потенциометров RFT, стандартных для ГДР.




Ручки, как это водится, не дожили до нашего времени, поэтому у меня установлен новодел от OLEGMAN68. Но ради исторической справедливости, представляю фотографии оригинальных насадок, похожих по типологии, но, вероятно, выпускавшиеся в разное время.






Гнездо-лодочка по мотивам FENDER’овской – также общего типа для всей 25-й серии с вкрученным гнездом, почти неотличимым от нынешних.






Струны к корпусу крепятся через металлический зацеп. Похожий, но на шесть струн, установлен на моделях 25К и de Luxe 25. Забавный момент, видный на заглавном фото: отверстие под четвёртую струну очень узкое, настолько, что сквозь него не проходит обмотка у бобышки.






Бридж – также общей типологии на всей 25-й серии, с пластиковыми хромированными сёдлами. На фото видны два винта регулировки по высоте с отверстиями под вороток. Рядом с винтом, регулирующим ход сухаря, видна гайка, которая приклеивается краской на конце винта для предотвращения его выпадания, а также металлическая втулка с резьбой, отливавшаяся в пластиковом сухаре.




Антабки – вечная классика инструментов из ГДР, в последний раз замеченная именно на 25-й серии




Наилучшей иллюстрацией возможностей баса будет видеодемонстрация от Линаса:



В Музеуме есть следующая характеристика гитары: "инструмент, весьма удобен по балансу и эргономике, а также, безусловно, впечатляет стильным экстерьером, но, тем не менее, не оправдывает громкого "de Luxe" в названии: звук у него несколько выхолощенный и пустоватый, без рыка и сустейна, а выхлоп довольно слабый. Что тому виной - конструкция датчиков или устройство бриджа - сказать трудно, но, как и большинство собственных поздних наработок восточногерманских лютнеров, это скорее имиджевый инструмент. Тем не менее, при известном желании и фантазии, гитара пригодна для лёгкого рок-н-ролла, сёрфа, и - кто бы сомневался! - пост-панка".

От себя я могу добавить, что баланс инструмента не особо хорош, ибо неспроста в него пытались заливать свинец, как в героя Юрия Никулина из фильма "Страсти по Андрею". Гриф вполне удобен на хват, а сам по себе инструмент красив и ярок. Схема, описанная выше, логична, вот только время не пощадило потенциометры: в одном из них срывало внутренности, и после прочистки и сборки он работает, скорее, как выключатель. А переключатель датчиков имеет досадную особенность - он издаёт потрескивание при переключении, не знаю уж почему.

Alex_Maestro, специально для sovietguitars.com




Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 09.11.2015, 21:19

Еще один шикарный обзор! Спасибо!
Треск переключателя происходит вследствии окисления контактов (они покрываются слоем оксидной пленки - патины) - лечится протиркой ватной палочкой со спиртом.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
SirPunk, 10.11.2015, 07:01

Alex_Maestro, а про предыдущих владельцев этой гитары вам ничего не известно? Дело в том, что прошлый ее вид без бутонов колков напомнил мне старых знакомых - питерскую группу "Билли Бонс". У их басиста Юрки была такая же гитара, точно без бутонов. Для настройки он использовал ключ, которым регулировали грифы отечественных акустик, этот ключ постоянно висел у него где-то на гитарном ремне. По размеру подходил идеально, насколько я помню.
Эти мои знакомые еще играли в последнем, если не ошибаюсь, составе "Оркестра АУ" вместе со Свином, правда, я не знаю, та ли гитара была у них в это время. Или Музимы без бутонов - это самое обычное явление?
Кстати, "Билли Бонс" играл фанк, бас-гитара вполне и для этого стиля подходила.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Les, 10.11.2015, 07:43

Хороший обзор!
И басец красивый.
Кстате, на моей ДэЛюкс25В лады практически так же были стёрты. Может это с завода так надо?

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Я-Ха, 10.11.2015, 08:22

Главную фотку по теме забыл



Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Nik, 10.11.2015, 10:07

Алексу - респект,однозначно!
\\\Главную фотку по теме забыл\\\
Я-я,дас ист фантастишь!Или натюрлих,что тоже верно.
"выхолощенный и пустоватый" звук баса с избытком компенсируется внешними данными басистки.Публика неиссстствовала!!!

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 10.11.2015, 10:09

Я-Ха Цитата ...

Главную фотку по теме забыл



А це кто?

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Alex_Maestro, 10.11.2015, 10:12

SirPunk, к сожалению, ничего не известно, но гитара имела, вроде как, московскую прописку, так что.. А обламывающиеся бутоны - норма, к сожалению, ибо в оригинале они пустотелые, стенки ломаются при попытке настроить

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Alex_Maestro, 10.11.2015, 10:13

Ярик, эт басистка messer chups. Да только поменяла она Музиму на фендырь

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 10.11.2015, 10:15

Та и правильно сделала, из социалистов только чехи-басы звучат

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Nik, 10.11.2015, 10:41

Не-не-не,с Музимой они обе больше глаз радуют.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 10.11.2015, 10:46

Я таки не спорю, что Мюзимы красивые, но не слышал ни одного звучащего мюзимовского баса

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
shock07, 10.11.2015, 11:17

Yarnichin Цитата ...

Я таки не спорю, что Мюзимы красивые, но не слышал ни одного звучащего мюзимовского баса

???
1655, 1657, экшены всх мастей...

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 10.11.2015, 11:25

Полуаки в принципе не люблю, экшена звучащего не видел и не слышал

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Nik, 10.11.2015, 11:51

Yarnichin Цитата ...

Полуаки в принципе не люблю, экшена звучащего не видел и не слышал

Как говорят у нас в Одессе - у тебя все еще спереди!

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Uncle Sascha, 10.11.2015, 14:04

shock07 Цитата ...

Yarnichin Цитата ...

Я таки не спорю, что Мюзимы красивые, но не слышал ни одного звучащего мюзимовского баса

???
1655, 1657, экшены всх мастей...

V/2 прекрасно звучит. Только струны хорошие нужны.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Басист Кайф, 11.11.2015, 09:51

Yarnichin - это Экшн бас тебе не звучит???

"Мне кажется, вы слишком много кушаете. В смысле - зажрались!"

Допускаю, что тебе попадался один незвучащий экземпляр. Бывает, даже у Фендера. Но звучат Экшены обычно - ЗБС!

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
StariyDed, 11.11.2015, 10:28

По моему скромному мнению, для начала плодотворной дискуссии о звучании того или иного муз. инструмента, очень не повредит установить - о каком именно "звуке" собственно идёт речь. О какой именно связке муз. инструмента и электронных устройств.
"Звучит" - как это не странно - АС (акустическая система)!
Усиленный сигнал на её вход подаёт УНЧ (усилитель низкой частоты), а вот на вход УНЧ может подаваться чистый или обработанный звуковой сигнал от электромагнитных, пьезоэлектрических, емкостных, и т.п. звукоснимателей струнного муз. инструмента. У того же «чистого звука» в спектре такая масса гармоник… я уже не говорю о всякого рода устройствах обработки и искажения исходного сигнала…
50-30 лет назад имел смысл устраивать «танцы с бубном» и заниматься «деревом», «мясом», «сустейном», и т.п. изысками, т.к. инструмент в основном должен был «звучать» на чистом звуке…
И опять же по моему скромному, и сугубо индивидуальному мнению, сейчас уже практически не имеет значения из чего сделана гитара или другой струнный инструмент, к.т. – дерево, металлы, все возможные пластики, какие именно звукосниматели используются для преобразования колебания струн в электромагнитный сигнал…
Сейчас - всё решает крутость процессора, и все усилия практически сводятся только к удобству возбуждения тех самых исходных колебаний натянутой струны…А жаль…


Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 11.11.2015, 10:54

Басист Кайф Цитата ...

Yarnichin - это Экшн бас тебе не звучит???

"Мне кажется, вы слишком много кушаете. В смысле - зажрались!"

Допускаю, что тебе попадался один незвучащий экземпляр. Бывает, даже у Фендера. Но звучат Экшены обычно - ЗБС!


А у вас есть? Вот как дойду до вас, там и сравним. С Суперстаром
Да-да, мы зажрались

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Басист Кайф, 11.11.2015, 11:45

У меня, увы, нет лично, но лапал четыре. Два преса, две жабы.
Что нетипично - мне больше жабы понравились.

Кстати, Суперстар, по моему скромному мнению, по звуку уступает Д-басу. Мне кажется, он мыльный слегка, Суперстар, а я люблю, чтоб было чисто.

Владимир, но-но))) процессоры - в топку! Только педальки, по возможности, аналог. В том же блюзе проц нах не нужен, а требования к самой гитаре - ого-го!

Не, если рубить тижолый митол, то там да. Там пох на чём, разве что шуметь не должно. И всё равно, если каких-то частот нет - хрен их вытащишь ещё.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
StariyDed, 11.11.2015, 12:09

Иван!
Я вообще не признаю ни какого рода примочки! Максимальное "зверство" что я могу себе позволить, это аналоговый ревербератор.
Я ведь с сожалением писал... уходит чистый звук.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Басист Кайф, 11.11.2015, 12:45

Мне тоже не по себе.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Я-Ха, 11.11.2015, 12:49

Тююю! Вы представьте, как стрёмно было людоедам на свинину переходить! Ваши проблемы - семечки.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Uncle Sascha, 11.11.2015, 18:57

Э-Э...Я ничего не путаю? Вроде бы как разговор здесь о бас-гитарах. При чём здесь процессоры? Ребят, вы что-то путаете. Берёшь бас-гитару и играешь. Процессоры-не нужны. Комбо тоже не нужны. Либо вы играете либо бас-гитара не ваш инструмент.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
shock07, 11.11.2015, 19:11

ДядяСаш, о том то и разговор, что люди путают звучание басса в ночном клубе из акустики с...
Ну, понятно, да?)))
Сейчас вобще распространено мнение, что басс должен звучать ну просто супернизко и супергромко, переворачивать все кишки в пузе. К умению играть это вобще не относится. К понятию гитара тоже.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
wadimus, 11.11.2015, 20:40

Yarnichin Цитата ...

Я-Ха Цитата ...

Главную фотку по теме забыл



А це кто?

А вроде из Питера они...




Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 08.02.2016, 14:45

мензура какая может кто то сказать

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 08.02.2016, 14:47

800

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 08.02.2016, 14:50

не полномензурний

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 08.02.2016, 14:52

нет конечно

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 08.02.2016, 14:55

а вообще как бас стоит брать или нет

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
stradivari72, 08.03.2016, 08:34

Ручка волуме к джеку ближе стоит потом два тембра? на фотах не видно не в музее не на форуме не нашел(?

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
, 09.01.2018, 11:32

Держал в руках захотроженный вариант, выкрашенный в олимпик вайт, с новым пикгардом и китайским сплит-койлом. Не знаю, сколько денег и усилий на него было потрачено, ИМХО если так нужно было человеку просто рабочее весло, лучше бы продал ценителям и взял китайского ублюдка, а так ни туда, ни сюда вышло.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
UzefRust, 10.12.2020, 14:28

Єсть скелет от такого експоната.
Думаю, звучьки туда подобрать, щтоб деко не пилить.

Єсть советы от бывалых?

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
Nik, 10.12.2020, 17:50

Тут все советы направлены только на восстановление в оригинал.А не на их апгрейд.
Пикгард и ручки тут делают новодел.Звучки родные найти тоже не самое сложное дело.
Восстановите в оригинал,обретете настоящий раритет со своим,очень неплохим звуком.
Проапгрейдите - убьете старый добрый инструмент,который по-новому не зазвучит и станет никому не нужен.
Создайте тему по восстановлению баса тут
[link]
Народ подтянется и пособит.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
UzefRust, 15.12.2020, 14:18

Меня не интересуют никакие апгрейды. С потенциометрами розберусь, на пикгар чертеж есть, струнодержатель выгну. А вот про родные звучки вы - неправы. Как минимум у меня в стране их ненайти.
От сюда вопрос чем заменить, из более широкоизвесного.

Re: MUSIMA Deluxe 25 B
StariyDed, 15.12.2020, 16:19

Пообщайтесь со своими земляками... У нас на форуме их много. Это ребята и сами головастые/рукастые, да и не мало гитар подняли из руин. Думаю, и Вам подскажут как и где можно найти оригинальные комплектующие, коих в Вашей стране в достатке и по ценам на много ниже, чем у нас здесь.