СЛОВО О MONI SOLO.
Skyworker79, 22.04.2016, 22:28

СЛОВО О MONI SOLO


MONI... Как мало в этом звуке, для сердца русского слилось. Как мало в нем отозвалось.
Да простит меня Александр Сергеевич!

Предисловие
Помните?
Шестидесятые... Человечество устояло в шаге от ядерного Апокалипсиса. "Дети Великой войны" повзрослели. Растут протестные движения...
МУЗЫКА! Вот главный язык протеста молодежи! Как правило, часто непонятный родителям язык и от этого, еще более желанный.
БИТЛОМАНИЯ! Вот новая религия на всех континентах!
Не устоял и "железный занавес". От удара такой волны, в нем повылетали клепки и плотина дала течь.
В странах Варшавского договора началось массовое производство электрогитары для "удовлетворения возросших культурных потребностей трудящихся".
Мы наслышаны о немецких и чешских лютнерах, об их великолепных инструментах, о неплохих и, местами, весьма оригинальных польских гитарах, мы изучаем и сами пишем историю электрогитар в СССР. Все это здорово и классно. Но! Мы практически ничего не знаем о существовании инструментов, которые производились в других странах ОВД. Например, о румынской DOINA(HORA).
Я хочу вам рассказать все, что я узнал о венгерских электрогитарах MONI и в частности, о электрогитаре MONI Solo
.




Их начали собирать в городе Сегед на юге Венгрии на фабрике музыкальных инструментов где-то в середине или даже во второй половине 60-х. Название своё эти гитары получили в честь жены директора фабрики. Ничего не напоминает?

Основным профилем предприятия были классические инструменты – скрипки, виолончели и т.п. Фабрика, проработав полвека, закончила свое существование в 2003 году, не справившись с засильем китайской продукции.

Итак, как мне удалось выяснить, были выпущены следующие модели электрогитар:

MONI Solo




MONI Bassus




MONI Second




MONI "капля"




REGINA 6-ти и 12-ти струн






Последние две модели имели пьезозвукосниматель в бридже.

Все они были изготовлены в небольших количествах. Например, Solo – я не видел ни одной гитары с номером большим 900. Возможно, что даже и эти номера были сквозными...
Итак, электрогитара:

MONI Solo

Мой экземпляр под номером 774 прибыл из Польши в удовлетворительном состоянии и комплектации. Из недостатков отмечу отсутствие ручек потенциометров, опор бриджа и оборванную схему.По крайней мере,после прибытия гитары в Москву.Вот так она выглядела на предпродажных фото.





Гитара не тяжелая. Я бы сказал, что даже легкая. Это связано с особенностью конструкции, но об этом ниже.

Дека.

Покрытие деки выглядело так, словно кто-то, ободрав фабричное ЛКП, решил ее перекрасить, но дальше первого слоя дело не пошло. Покрытие грифа сохранилось, но краска кусками отваливалась от дерева, стоило лишь взять инструмент в руки.

Дека имеет стратообразную форму с вырезом внизу и своими обводами очень напоминает модели итальянских лютнеров Crucianelli "Elli Sound"



Сам корпус устроен тем же образом, что и корпуса нашей ЭЛЬТЫ: две фанерные деки приклеены к обечайке, а в районе кармана грифа, тремоло и тембрблока между ними вклеены дополнительные деревянные бруски для усиления конструкции. В общем, труЪ семихоллоу боди, так сказать.






В деке сделаны прямоугольные вырезы под звукосниматели.Также в деке сделаны вырезы под тремоло и тембрблок.Под бриджевым звукоснимателем на дне деки приклеивалась небольшая бумажка с названием производителя, с номером и датой выпуска. К сожалению, на моем экземпляре она закрашена.








Сверху дека закрывается пикгардом из перлоида с интересной структурой. К сожалению, со временем он стал не только почти прозрачным, но и ОЧЕНЬ хрупким! Любое неверное движение или усилие – и он просто трескается и ломается, что доставило мне немало неприятных минут при монтаже.

На пикгарде имеется нанесенная черной краской через трафарет надпись MONI, а также нарисованные басовый и скрипичный ключи. Эти обозначения помогают понять, какой потенциометр за какой ЗС отвечает.







К сожалению, мне пока не удалось раздобыть ручки для резисторов, а они весьма и весьма примечательны и оригинальны.




Помимо прорезей под ЗС, имеется два отверстия под опоры бриджа.
Бридж устанавливался основанием опор на деку. Что касается его конструкции, то тут, как мне кажется, сегедские лютнеры разработали интересное решение (а может так же подсмотрели) – деревянная часть бриджа, выполненная из крашеного дерева, какого точно – не скажу, покоится на металлических опорах. Высоту бриджа можно изменять регулировочными шайбами. Оригинальный бридж, пришедший с гитарой, имел расческу, в качестве нижнего порожка и в дальнейшем выполнять свои функции физически не мог. Опоры бриджа потерялись где-то в пути.






Новый бридж был заказан у Евгения Афонькина и получился прекрасно, за что Мастеру плюс в Карму!




А это оригинальные опоры и антабки.




Отверстие для гитарного входа расположено в торце нижней части деки. Судя по всему, изначально ставился разъем DIN-5. Гнездо в моей гитаре держалось на длинных гвоздиках (!), но наверняка это пионэрия.




В кармане грифа выбито число 774. Эта же цифра выбита на пятке грифа. Я также видел на некоторых фото гитар MONI в вышеуказанных местах выбитые цифры. Это может говорить о некоей системе нумерации. Также номер вносился на ярлык под звукоснимателем, но как я уже отмечал, на моей гитаре этот ярлык закрашен.




Антабки – металлические рюмки с неширокой шляпкой, крепятся шурупами. Если нижняя антабка стоит на своем, хорошо всем известном месте, то верхняя крепится под верхним рогом. Такой способ крепления можно наблюдать на старых японских инструментах, а также на румынской DOINA. И тут не обошлось без "влияния извне".








Вибрато

Система вибрато очень простая, Jaguar’оподобная. Рычаг с рукояткой из эбонита вкручивается в цангу и упирается своим концом в винт, который вкручивается сквозь керамическую или фаянсовую (?) трубку с внутренней стороны цанги.










Из небольшого личного опыта общения с вибрато-системой этой гитары могу сделать вывод, что конструкция не до конца продумана: длина цанги мала и из-за этого рычаг, если его опустить чуть больше, чем при простом, легком покачивании, как бы "выдавливает" фиксирующий с низу болт и тот выпадает. Это приводит к тому, что цанга проваливается внутрь, а рычаг остается в руке. Возможно, это также связано с разбитостью резьбы внутри самой цанги.


Электроника.

Схема гитары состоит их двух звукоснимателей, двух потенциометров и гнезда DIN-5.
Звукосниматели имеют корпуса из хромированного мягкого металла. Такое ощущение, что корпуса гнули вручную. Катушки залиты парафином. Поверх парафина нанесена фольга со штамповкой наименования датчиков: MAGAS – по-венгерски «высокий» и МЕLY – «глубокий». Из чего можно понять, какой ЗС куда следует установить. Также на звукоснимателях ставился штамп с номером патента (!)






На моей гитаре они выглядят вот так:




Датчики крепятся к пикгарду тремя винтами, которыми можно было отрегулировать их высоту. Мне неизвестно, имелись ли в оригинале пружины на винтах, на моем экземпляре они отсутствовали.




Потенциометры выглядят так:




Они очень похожи на советские аналоги. Переменники вкручиваются в пикгард, на котором с внутренней стороны имеются приклеенные шайбы с резьбой, сделанные из того же пластика, что и пикгард.
Так как оригинальной схемы я не нашел (даже написал венгерскому блогеру, но безрезультатно), то после консультаций с Владимиром Новомировичом и Я-Хой, было принято простое решение – каждый звукосниматель подсоединяется к своему переменнику. А вариантов подключения схем было несколько...


Гриф

Гриф выполнен скорее всего не из «ценных пород» дерева. Каких? Затрудняюсь с ответом. Накладка крашенная. На ней имеются круглые маркеры из того же материала, как мне кажется, что и пикгард. Маркеры расположены на 3, 5, 7, 9 и 12 ладах. Голова грифа украшена накладкой из того же пластика, что и пикгард. На нее нанесено краской через трафарет название модели SOLO. Абрис пера грифа выглядит достаточно изящно.

У головы грифа отсутствует наклон и для обеспечения хоть какого-то прижима струн к порожку установлен незамысловатый ритейнер – металлическая планка, которая крепится двумя шурупами к голове.






Верхний порожек выполнен из прозрачного пластика. Нулевой лад отсутствует.
Колковая система – 1х6. Механизм колка открытый и похож на своего чешского собрата, не правда ли? Бутоны выполнены из прозрачного пластика, скорее всего из того же, что и верхний порожек. Втулки отсутствуют.




Гриф крепится к деке двумя шурупами, что, вероятно, негативно влияет на его устойчивость.






И еще. Одним из слабых мест является карман для пятки грифа – неоднократно я видел, что в этом месте образуется продольная трещина. Это связано скорее всего с тем, что фанера деки все-таки тонковата и не выдерживает давления от вкрученных шурупов.


Восстановление ЛКП.

Так как покрытие деки не внушало доверия и выглядело откровенно безобразным, а покрытие грифа осыпалось как осенью листья и при каждом прикосновении оставляло на ладони хлопья краски, было принято решение перекрасить гитару в цвет, приближенный к оригинальному. Я хотел бы выразить глубокую признательность Александру "Diesel71" за проведенные работы по покраске! Результат – загляденье!






Итак. Что бы мне хотелось сказать об этой гитаре? Первое впечатление от инструмента, когда берёшь его в руки – гитара сделана "на коленке".
Хотя внешне это и не так бросается в глаза, но когда начинаешь обращать внимания на мелочи при сборке... О качестве материалов также говорить не приходится. На момент написания статьи работы по восстановлению работоспособности еще не окончены и поэтому ничего сказать на эту тему не могу, но думаю вряд ли что-то удивительное в звучание можно будет услышать.

Тем не менее, у гитары есть и несколько оригинальных решений, а дизайн вполне заслуживает похвалы, а если учитывать тираж гитар, то скорее всего их качеству исполнения не придавали особого значения на фабрике. Так, побочный продукт основного производства классических инструментов. Хотя, конечно, нельзя судить обо всех инструментах познакомившись лишь с одним из них.

И все же, это скорее именно экспонат, артефакт той самой эпохи, когда люди считали, что действительно могут остановить войны и несправедливость играя на гитарах и исполняя свои песни, тем самым делая наш Мир добрей, а стало быть – лучше! Так давайте и мы будем верить в это и играть на наших гитарах!


P.S.:А это та самая женщина, в честь которой и была названа линейка электрогитар из города Сегед!




Информация, которая использовалась мной при написании статьи, почерпнута частично из следующих источников:
Книга о фабрике на венгерском.
MONI.
MONI Teardrop.
MONI Solo.


Re: СЛОВО О MONI SOLO.
shlepakoff, 23.04.2016, 00:40

YES!!!!!!!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
sYv, 23.04.2016, 01:14

! А по поводу ручек я уже кому то писал. Видел такие на радиоточках (типа кухонного радио). Эти самые точки выполняли роль общесудовой внутренней связи на земснаряде Чешского производства 50-60 гг производства.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
, 23.04.2016, 04:33

Ай, круто, спасибо Андрей!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
VP, 23.04.2016, 05:22

Офигенско! Очень интересно. Спасибо, Андрей!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
, 23.04.2016, 06:09

Да, много чудо-гетар было сделано в 60-е

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
shock07, 23.04.2016, 06:22

Класс!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
swin, 23.04.2016, 07:05

Венгры оригиналы. Спасибо, Skyworker79!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Я-Ха, 23.04.2016, 07:47

Браво!! Давай ещё! "Каплю" хотим!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Viktorvasf23, 23.04.2016, 09:09

Про Бас с рычагом интересно было бы узнать)))

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Skyworker79, 23.04.2016, 09:29

Служу Советским электрогитарам!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
MaxVlasovRu, 23.04.2016, 12:26

Крутяк!!!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Alex_Maestro, 23.04.2016, 13:55

Здорово! Наконец-то!)))

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
swin, 23.04.2016, 20:05

Maestro, привет, как служба?

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Big Beat, 23.04.2016, 21:30

Отличненько! Пикгард можно с внутренней стороны усилить - или аккуратно ламинировать его поверх нового пластика, или просто стабилизировать самоклеющейся плёнкой.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Lebowski, 25.04.2016, 05:38

Спасибо! Шикарная статья.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Mr_Digitech, 25.04.2016, 06:52

Супре! Познавательно!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Les, 25.04.2016, 08:16

Отличная статья! Надо только именно в статьи перенести, как мне кажется.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
, 25.04.2016, 17:21

О! Собрал! Поздравляю!

Статья - отличная!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
, 25.04.2016, 17:27

На главную?

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Я-Ха, 25.04.2016, 17:31

Yarnichin Цитата ...

На главную?

Идите нафек. Пройдёт УФФ - повесим.

Как там вилка от "мохнатого" датчика?

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
, 25.04.2016, 17:35

вилка лежит совсем-совсем упакованная, ждет моего величества, которое никак не соизволит выкроить время сходить на почту

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Izol, 25.04.2016, 17:38

Ах, какая женщина, какая женщина!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Rockabillyman, 26.04.2016, 11:48

Интересно послушать MONI каплю и узнать её стоимость. Кто обладает информацией?

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
kurganov, 26.04.2016, 17:12

Отличная статья об одной из самых неуловимых гитар!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Claydon, 10.05.2016, 11:49

Супер! Работал достаточно много с венгерской аппаратурой уплотнения и приборами, очень все это нравилось, подозревал, что не могли мадьяры отстать в производстве электрогитар. Андрей восполнил этот пробел, спасибо огромное!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Ayk, 10.05.2016, 14:03

Шикарный слог. Маэстро. Спасибо...

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
REANIMATOR, 20.11.2016, 16:38

Устраним пожалуй ещё один пробел)
На звукоснимателях надпись не "номер патента", а штамп-оттиск производителя "BALOGH PATENT PIKUPS"


Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Skyworker79, 10.06.2017, 20:02

Венгерский язык,конечно,это что-то...Хотя бы фото посмотрим:) [link]


Re: СЛОВО О MONI SOLO.
StariyDed, 10.06.2017, 20:19

Условно, это можно назвать переводом:
kustn_.zip

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Uncle Sascha, 11.06.2017, 05:33

Claydon Цитата ...

Супер! Работал достаточно много с венгерской аппаратурой уплотнения и приборами, очень все это нравилось, подозревал, что не могли мадьяры отстать в производстве электрогитар. Андрей восполнил этот пробел, спасибо огромное!

Тоже работал с венгерскими приборами. Надо сказать, отменного качества. Сборка великолепная. Мифические аккуратные немцы курят в сторонке, факт.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
leopold, 11.06.2017, 06:43

Венгерская группа МЕТРО. Запись 69года. Мы от нее балдели.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
StariyDed, 11.06.2017, 07:45

Т.н. "масляные" переменные резисторы, постоянные и электролитические конденсаторы венгерского производства, всегда очень ценились в радиолюбительской среде.
Мне всё это перепадало от друзей работающих в различных подразделениях Мин.Связи, а затем уже "РосТелекома" и "ЦенрТелекома". С разборок списанной аппаратуры, а иногда и из ЗИПов. Только лучшие воспоминания.


Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Andrey, 11.06.2017, 09:32

Браво тёзка! Очень интересно.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Я-Ха, 21.11.2017, 06:17

InkaTek Цитата ...

Художественная самодеятельность студентов Ленинградского института точной механики и оптики (ЛИТМО)
Выступает инструментальный ансамбль венгерских студентов, обучающихся в ЛИТМО, в составе: Амбруш Тибор, Харматы Дьердь и Эрдеш Имре.




На фото, как я понимаю, неучтённая мадьярка?

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 21.03.2018, 13:12

Мне посчастливилось сегодня приобрести moni solo в прекрасном состоянии.На гитаре лишь отсутствует бридж.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Я-Ха, 21.03.2018, 13:30

Можно только поздравить! А фото буддут?

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 21.03.2018, 14:02

Попрошу Владимира, он отправит, сам я не умею отправлять фото.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 21.03.2018, 14:02

Спасибо за поздравление!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Skyworker79, 21.03.2018, 14:40

Мои поздравления!Расскажите нам,как все случилось?Очень интересно!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
StariyDed, 21.03.2018, 14:58

Мои искренние поздравления!

С нетерпением жду фотографий гитары.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 21.03.2018, 15:44

Болцшое спасибо за поздравления! Фотки отправил Владимиру на страницу в одноклассниках, так как сам не знаю как отправляют сюда.Приобрел гитару случайно...Есть в Армении что то типа АВИТО и называтется list.am , вот там я прочитал что один парень готов приобрести советские гитары, педали, синтезаторы, ламповые усилители и т.п.Позвонил , сказал что у меня есть четыре советские эффекты, которыми я давно не пользуюсь и он предложил мне обменяться на гитары.Привез две гитары; одна musima, а другая moni solo, о которой он сказал что не знает что это за гитара.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 21.03.2018, 15:46

Если обьясните как фотки отправить, может смогу


Re: СЛОВО О MONI SOLO.
vova19660713, 21.03.2018, 15:51

Slavik Цитата ...

Попрошу Владимира, он отправит, сам я не умею отправлять фото.





Re: СЛОВО О MONI SOLO.
vova19660713, 21.03.2018, 15:52

Slavik Цитата ...

Попрошу Владимира, он отправит, сам я не умею отправлять фото.





Re: СЛОВО О MONI SOLO.
vova19660713, 21.03.2018, 15:53

Slavik Цитата ...

Попрошу Владимира, он отправит, сам я не умею отправлять фото.





Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 21.03.2018, 16:06

Спасибо Владимир!


Re: СЛОВО О MONI SOLO.
vova19660713, 21.03.2018, 16:26

Slavik Цитата ...

Спасибо Владимир!


Мои поздравления с пополнением вашей коллекции

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 21.03.2018, 16:30

Спасибо дорогой!


Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Skyworker79, 21.03.2018, 16:49

Блиин! Огонь!:) славик,а сможете размеры ручек снять и выложить ?

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 21.03.2018, 17:10

Хорошо, сниму, но не сегодня, завтра...Инструменты находятся в другой квартире.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Slavik, 22.03.2018, 14:37

Высота ручки 1.5 см, диаметр 2 см.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Skyworker79, 22.10.2019, 17:31

Не помню, была ли у нас где-то тема про венгерские гитары... Оставлю здесь про Balogh Patent Hawaiian 8 String Steel Guitar




Re: СЛОВО О MONI SOLO.
c0rvinus, 22.10.2019, 18:41

Цыганщина какая-то... Богато! Неужели серийный экземпляр? Хоть и патентованный...

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
woka, 22.10.2019, 19:03

Да-а-а!
А что это за белая планка вдоль грифа? Интересно...

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
GeorgeM, 22.10.2019, 19:09

c0rvinus Цитата ...

Цыганщина какая-то... Богато! Неужели серийный экземпляр? Хоть и патентованный...

изрядно упионереный очевидно. одни кривые маркеры чего стоят.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Skyworker79, 22.10.2019, 19:34

Не не не, ребята! Тут все по «феншую» ! Неужели тема про венгерские гитары мне приснилась... Короче. Balogh это музыкант-инженер венгерский, который делал вот такие гавайские гитары ещё до войны, насколько я помню. Собственно, я читал про него, когда искал информацию про звукосниматели MONI-они запатентованы именно этим человеком! Balogh Geza! Наберите Balogh Patent Hawaiian в поиске

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
GeorgeM, 22.10.2019, 20:07

Skyworker79 Цитата ...

Не не не, ребята! Тут все по «феншую» !

да щщаз.
довольно хорошо сделаный кант грифа, и кривые маркеры ладов, хоть и в манере оригинала, но наклееные поверх него? видел бы это мастер сделавший гитару - ей бы и прибил рукожопа. то же и к остальному колхозному обвесу сзади, отсутствующему на остальных экземплярах, относится.

вот примерно как оно должно было выглядеть:





Re: СЛОВО О MONI SOLO.
EbenezerDorset, 23.10.2019, 07:16

Skyworker79 Цитата ...

Не не не, ребята! Тут все по «феншую» !

+1. Всё так, как и было задумано и исполнено. Никакого пионеринга. А вот и сам автор и образцы продукции.
И дабы убедиться, что инструмент, напоминающий по форме акустику - это чистокровный гавайец, обращаем внимание на его размер.




Re: СЛОВО О MONI SOLO.
c0rvinus, 23.10.2019, 08:24

Я не устаю всему этому удивляться.

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
StariyDed, 23.10.2019, 08:57

Цитата ...
И дабы убедиться, что инструмент, напоминающий по форме акустику - это чистокровный гавайец, обращаем внимание на его размер.

Мне одному кажется, что гриф у этой гавайки радиусный?

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
EbenezerDorset, 23.10.2019, 09:34

В дополнение...
Тут вам и передвигающийся по направляющим вдоль грифа нековый датчик,... и бардачок для хранения тон-бара,... и немного музыки [link]







Re: СЛОВО О MONI SOLO.
EbenezerDorset, 27.10.2019, 08:38

StariyDed Цитата ...

Мне одному кажется, что гриф у этой гавайки радиусный?

Ничто не ускользнёт от цепкого опытного взора...
Похоже, что некоторые модели этих инструментов выпускались в разное время мелкосерийно разными сторонними подрядчиками. Отсюда разные формы корпусов.

... И разные головы (на некоторых есть какая-то отдельная маркировка).
На накладках грифов отчётливо виден радиус, а роль порожка выполняет стандартный для этих целей адаптор.








Принимаем во внимание, что г-н Балог вёл (помимо концертной) активную преподавательскую и некоторую издательскую деятельность (также как Oahu, Bronson и т.п.) и представленные 6-струнные гавайки явно принадлежали к разряду "ученических".



Re: СЛОВО О MONI SOLO.
woka, 27.10.2019, 09:58

Блин, целый мир

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Skyworker79, 27.10.2019, 15:16

Думаю, что планка вдоль грифа задумывалась как визуальное увеличение игральной зоны(дурацкий термин:)) Гриф, скорее всего , изначально был под шесть струн, но 8 струн этот труЪ

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
сэмуэль, 14.01.2020, 07:38

докину еще одного Моню до кучи.



Re: СЛОВО О MONI SOLO.
EbenezerDorset, 25.01.2020, 12:10

Moni: Teardrop, Solo, Second, Bassus.



Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Cdur, 25.01.2020, 14:48

[quote]
... и немного музыки [link]

[/quote1579963632]

Фото из этого видео:









Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Cdur, 25.01.2020, 15:26

Нашлись несколько фото MONI SECOND:
[link]











Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Nik, 30.01.2020, 10:15

Зер гут гитаррен!

Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Cdur, 06.04.2020, 10:39

Ещё одна венгерская гавайка с eBay, хорошо показаны некоторые детали:
[link]












Re: СЛОВО О MONI SOLO.
Zafun, 19.05.2021, 08:59

Rockabillyman Цитата ...

Интересно послушать MONI каплю и узнать её стоимость. Кто обладает информацией?

У меня такая