Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
kurganov, 25.01.2017, 19:23

Изложенное ниже является конспектом беседы с мастером фирмы «Урал» Василием Ивановичем Брязгиным. В этом разговоре мы попытались реконструировать весь цикл создания легендарных электрогитар «Урал» и «Тоника». Василий Иванович работал на фирме с 1969-ого года по начало восьмидесятых на различных участках производства, поэтому с данным вопросом он знаком не понаслышке. Многие формулировки я просто писал «под диктовку»- информация лежала в памяти мастера на нужных полочках в максимально структурированном виде. В своем дальнейшем повествовании я хочу придерживаться роли «скриптора» - человека, который просто записывает рассказанную историю, без интерпретации, сопоставления с известными фактами и поиска логических неточностей.

Для начала несколько фактов общего плана, до того мне неведомых. Фирма «Урал» подчинялась не Министерству музыкальной промышленности, а Министерству местной промышленности. При закупках деревообрабатывающих станков таковые распределялись между фирмой и мебельной фабрикой «Авангард». Есть еще одно любопытное свидетельство Василия Ивановича – по его словам, курированием деятельности фабрики занимался Институт Музыкальной промышленности при фабрике имени Луначарского, и все опытные образцы обязательно отправлялись именно в Ленинград, а не в Москву или Подмосковье (НИКТИМТ). В командировку обычно отправлялось три человека (включая конструктора), задачей которых являлась доставка и презентация выбранных прототипов .

Для понимания логики движения «гитарных полуфабрикатов» по территории фабрики Василий Иванович нарисовал примерную схему размещения цехов, которую я попробовал воспроизвести. При желании данный рисунок можно сопоставить с планом бизнес-центра «Квартал».






Прототипы будущих серийных моделей (в количестве 2-3 штук) создавались в экспериментальном цехе по «картинкам», нарисованным легендарным Козленко. Этот цех обладал собственным станочным парком и имел в штате двух специалистов-модельщиков. Круг их обязанностей был чрезвычайно широк – создать новую раму для пианино, изготовить какое-нибудь механизм или приспособление, собрать образец шкафа, все что угодно. Эти люди с «золотыми руками» всегда справлялись с любым сложным заданием, поскольку были профессионалами запредельного уровня, но они не имели специального образования и не являлись практикующими музыкантами.

Строго говоря, путь заготовки, которой предстояло стать электрогитарой, начинался на лесобирже. Пиломатериал поступал на биржу в виде плах или досок, которые подвергались естественной сушке в течение двенадцати лет. Технология сушки предполагала периодическое перекладывание материала (3 года вдоль, 3 года поперек). Лесобиржа имела хорошо организованную структуру - железнодорожные подъездные пути, собственный подъемный, «портовой» кран (крановщик каждый год проходил аттестацию в Пермском речном порту). По окончании естественной сушки специальный штабелевщик (его кабина находилась на высоте 5 метров) грузил доски на вагонетки, и материал отправлялся в «паросушку».

Сушилка представляла собой несколько отдельных камер с установленными сверху, снизу и сбоку паровыми батареями. Необходимость в нескольких изолированных помещениях возникала и-за того, что дерево для различных задач (изготовление резонансной деки, футоров, щитов и т.д.) требовало обеспечения разного температурного и влажностного режима. За стабильностью работы камер следил лаборант, производивший замеры каждые 4 часа.

Следующим этапом был раскрой пиломатериала по усредненным размерам. Он осуществлялся на роликовом столе посредством настроенной на определенный размер маятниковой пилы, с движением диска назад и вперед. Имелись также пилы с поступательным движением диска, а также выдвижные пилы, работавшие на сжатом воздухе.

После распиловки поток пиломатериалов делился на 2 части – одни из них шли на изготовление грифов, другие – на создание корпусов.

Гриф собирался на «холодную склейку» в «веерной вайме». Такая вайма представляла собой несколько рабочих плоскостей, установленных по отношению друг другу под углом вокруг центральной оси вращения, и напоминавших в плане раскрытый веер. Каждый из «столов» представлял собой подобие тисков, с фиксированным упором и подвижной струбциной, между которыми зажимались склеиваемые доски. После окончания формирования одной заготовки на гриф можно было поднять заполненную плоскость, и начать собирать новый «сендвич» на следующем столе. На фирме «Урал» использовались 2 типоразмера вертикальных вайм – для грифов и для корпусов. Склейка производилась на 2-х компонентную, «белую» смолу для дерева итальянского производства.



Алгоритм изготовления корпуса был несколько другим. Первый этап – склеивание 3-4 ольховых брусков на веерной вайме холодным способом. Второй – опиливание полученного полуфабриката на рейсмусе до необходимой высоты корпуса. Третий этап - приклеивание с двух сторон листов фанеры «горячим» способом на большом 20-ти тонном прессе; там же клеили щиты для пианино. Пресс имел габариты 3 на 2 метра; он позволял склеить в один заход порядка 20 корпусов.
Далее будущие корпуса и грифы шли на ленточную пилу - там вырезался минимально допустимый размер по конфигурации. Скажем, заготовка под гриф «Урала» на этой стадии выглядела примерно так:




Понятно, что подобный бланк имел приличный запас дерева – такой, что голове грифа в дальнейшем можно было придать любую конфигурацию - хоть 6 колков в линию, хоть 3+3, в духе «Лес Пола» или ныне культовой «Волны». Такое положение дел было на руку мастерам фабрики, поскольку существенно упрощало практику создания гитар «на заказ».

После ленточной пилы в дело вступали копировально-фрезерные станки. Путем многоступенчатой обработки по шаблонам заготовки приобретали узнаваемый и милый нашему сердцу вид. Понятно, что это идеальное описание больше подходит для периода запуска электрогитар новых типов в серию. Увеличение плана повлекло за собой сокращение количества проходов, в которые осуществлялась фрезеровка – а это пагубно сказалось и на фрезах, и на заготовках.

Еще один существенный косяк, проявившийся на этапе машинной обработки заготовок – это способ фрезеровки паза под анкер. По технологии, таковой должен был иметь форму полумесяца, но, поскольку шаблонщик не понимал принципа функционирования данного стержня (типа, просто металлический пруток для усиления), весьма скоро произошло выпрямление.

Потом почти оформившиеся корпуса и грифы ехали на 2-ой этаж, в столярный цех, где дружная бригада из 8-10 человек подвергала их конечной столярной обработке. На этом этапе, например, происходили такие непростые для фирмы «Урал» процедуры, как установка анкера и приклеивание накладки.

После установки стержня его полагалось закрыть сверху деревянным бруском. Технология требовала заколачивать данную рейку с выборочным усилием после смазывания итальянским ПВА. То есть максимально забивать во второй точке (середина грифа), а по краям – на несколько меньшую глубину. Как понятно из предыдущего абзаца, работники «Урала» подобную нелинейность не приветствовали. Зато следующую операцию – обработку выступающих краев бруска рубанком – выполняли с готовностью и весьма добросовестно.

Приклеивание накладки осуществлялось «холодным способом» на специальном прессе (его также называли ваймой). Усилие, которым накладка прижималась к грифу посредством направляющей, достигалось за счет наполнения сжатым воздухом запаянного с двух сторон пожарного рукава. Пресс мог одновременно обслуживать 10 грифов, при необходимости можно было проводить одиночные операции. Сама накладка изначально имела плоский профиль и габариты «с запасом» - для того, чтобы придать радиус, гриф отправляли в машинный цех, где он фрезеровался по конфигурации.

Разумеется, и здесь закрался подвох – иначе просто не могло быть. На момент, когда «Тоника» запускалась в производство, станок функционировал корректно. Потом настройка сбилась, а единственный человек, могущий это исправить, уволился. Сложно сказать, какое количество накладок оказалось запорото. После придания радиуса на накладку мог быть приклеен шпон (если таковой был в наличии) – операция выполнялась посредством специальной «горячей ваймы».

Следующий логичный шаг – распиловка мензуры. Сначала ее производили вручную – посредством деревянного короба с пропилами, в дальнейшем процедура подверглась механизации. Был создан вал с 22 фрезами (диаметр 60 мм), установленных на нужном расстоянии. Проверка случалась раз в месяц, исправление погрешностей производилось на шаблонном участке, а придание режущим частям остроты – на «пилоточке». Глубину пропила регулировал сам станочник.

Следует сказать несколько слов о процедуре установки ладов. Сначала проводилась их забивка, затем – общая запрессовка на гидравлической вайме с металлическими закладками. Проблема удаления торчащих концов ладов применительно к гитарам «Урал» решалась достаточно прямолинейно – их обрабатывали еще до установки канта. Окантовка, кстати, изначально имела избыточную толщину, которую убирали после ее приклейки. Как полученный результат сказывался на удобстве игры - общеизвестно. Василий Иванович пытался добиться коррекции технологии, и даже приносил на собрания Jolana Tornado (с целью показать, как надо). Но здесь ему правды добиться не удалось.

Зато работники долго пользовались его нововведением. Им стал большой «бархатный» напильник с двумя ручками, заказанный по случаю в инструментальном цехе – с его помощью было удобно ровнять лады по высоте. Закатка ладов «в радиус» и их финальная обработка производилась с помощью куска наждачной бумаги, скатанной в рулон.

После «столярки» корпуса и грифы складывали в ящики «в навал», проложив упаковочной бумагой, и транспортировали в «лакокрасочную». Для статистики – в ящик влезало 10 корпусов или 30 грифов. На этом участке проводились следующие работы:

• Подготовка к покраске
• Покрытие
• Шлифовка
• Полировка
• Упаковка

Покраска итальянскими полиэфирными лаками, несмотря на дискуссионность этого вопроса на нашем форуме, была делом достаточно прозаическим. Пульверизаторы заряжались теми колерами, которые были необходимы для покраски партии. Заготовки, развешанные на крюках, покрывались в несколько проходов, с полным просушиванием каждого слоя, при необходимости выполнялся «берст». Существовала практика смешивания остатков лака, имевших разный цвет – по этой причине мы встречаем на наших пациентах неожиданные оттенки и смелые сочетания. Шлифовка и полировка производилась механически, на специальных станках. После указанных мероприятий органы упаковывались обратно в ящики и перемещались на участок сборки электрогитар.




В этом помещении всегда было достаточно людно – 15 сборщиков, здесь же сидит ОТК, в углу находится акустическая комната. Здесь будут происходить следующие таинства:

• Грифы – шлифовка ладов (о ней рассказывалось ниже), заделка мелких сколов на накладке, пропитка смесью воска и керосина.
• Стыковка грифов с корпусами, установка шильдиков. Для этих целей использовались реверсионных отверток ручного типа, позволявшие закручивать или откручивать шурупы.
• Установка колковой механики на гриф
• Сборка накладки электрогитары, включая монтаж звукоснимателей и распайку схемы
• Установка пластины вибрато – по калибровочному шаблону. Отправные точки – нулевой лад, боковые плоскости грифа, шпильки подставки.
• Установка штекерного гнезда, подпайка гнезда, монтаж накладки на корпус по шаблону.
• Сборка и установка нижнего порожка, прогон резьб
• Накладка струн с регулировкой подставки по высоте на заданный размер – 2, 5 мм.


Далее в дело вступает обитатель крохотного уголка – небольшой, специально подготовленной кабинки размером три на три метра. Гитарист-акустик проводит настойку инструмента через усилитель Электрон-10, параллельно устраняя мелкие дефекты. После чего передает гитару мастеру ОТК, который осуществляет приемку готовности.





В том случае, если гитара проходит все необходимые тесты, ее ждет помывка и упаковка в чехол. А затем инструменты в чехлах упаковывают в ящики (по 5 штук) и отправляют на склад готовой продукции.

Занавес.

P.S. Хочется сказать огромное спасибо Василию Ивановичу Брязгину, человеку с большим сердцем, золотыми руками, уникальной памятью и, что важно, безграничным терпением.



















Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
kurganov, 25.01.2017, 20:02

Камрады, кто-нибудь может помочь?

В теме есть несколько рисунков, выполненных в Paint, никак не могу сообразить, как их обрезать, а то слишком большая портянка получается

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Izol, 25.01.2017, 20:05

Прочитал с интересом, спасибо огромное за материал! Увы, в Paint не шарь, может еще кто поможет?!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Svetliy_metall, 25.01.2017, 20:14





Как то так, в идеале бы оригинал обезать

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
dvart1, 25.01.2017, 20:35

пайнт
выделить , обрезать, сохранить

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Svetliy_metall, 25.01.2017, 20:50

Статья очень интересная, спасибо!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Я-Ха, 25.01.2017, 20:52

Спасибо огромное и Вам и мастеру! Это - бесценно!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
, 25.01.2017, 21:18

Охренительный материал!!!

Спасибо огромное!!!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 25.01.2017, 21:37

Материал шикарен. Огромное спасибо.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Marder, 26.01.2017, 02:02

Работа моей мечты.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Gess, 26.01.2017, 03:21

У меня есть несколько вопросов по фоткам. Что за пепельница на тонике ЭГ? Что за форма пикгарда и колки 3+3? Эти раритеты в природе сохранились?
Ну куда смотрит отдел ТБ, когда в цеху сотрудники чай пьют? Это же недопустимо по СанПиН.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Я-Ха, 26.01.2017, 03:39

Gess Цитата ...

У меня есть несколько вопросов по фоткам. Что за пепельница на тонике ЭГ? Что за форма пикгарда и колки 3+3? Эти раритеты в природе сохранились?

[link]

Gess Цитата ...

Ну куда смотрит отдел ТБ, когда в цеху сотрудники чай пьют? Это же недопустимо по СанПиН.

Ну - у нас на работе регулярно перед всякими проверками и комиссиями микроволновки и электрочайники отбирают и прячут, а после возвращают. СанПиН - это пресловутый сферический конь в вакууме, как был, так и остался.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Big Beat, 26.01.2017, 03:57

Огромное спасибо!

>>>легендарным Козленко

Кто такой? Можно ссылку, если где-то уже обсуждалось?

>>>>Потом настройка сбилась, а единственный человек, могущий это исправить, уволился. Сложно сказать, какое количество накладок оказалось запорото.

ААААА!!!! Это мне многое обьясняет! В моей еще неопубликованой статье про черный Урал-Делюкс, построеный Джейми, я как раз описываю, как он обнаружил и устранил обратный сложный радиус на грифе этого Урала. Скоро выложу...

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
BrotherBlues, 26.01.2017, 04:11

Это было круто!
Прям завидую таким опыту интервьюера. Тоже хотел бы пообщаться с таким хранителем истории.
Спасибо за статью!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Я-Ха, 26.01.2017, 04:11

Big Beat Цитата ...

>>>легендарным Козленко

Кто такой? Можно ссылку, если где-то уже обсуждалось?

[link]

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
swin, 26.01.2017, 06:07

Не простое это дело, оказывается - гитары делать!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
kurganov, 26.01.2017, 06:15

Svetliy metall, спасибо за помощь с Paint!
Теперь в теме стоят правильные рисунки

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
kurganov, 26.01.2017, 06:31

swin Цитата ...

Не простое это дело, оказывается - гитары делать!


Когда я впервые начал говорить с Василием Ивановичем о производственных аспектах деятельности фирмы "Урал", передо мной открылся Космос во всей его красе. Фабрика "Урал" стала видеться мне этаким замкнутым Универсумом, со своими физическими законами и сверхъестественными чудесами, и у меня возник соблазн максимально подробно описать этот исчезнувший мир.





Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
kurganov, 26.01.2017, 06:52

И еще я хотел сказать, что очень рад, что эта тема не осталась незамеченной. Друзья, спасибо за внимание и добрые слова!

Вчера вечером, когда я дописывал это интервью, меня посетило приятное воспоминание. Я уже упоминал, что свои первые бас-гитары я покупал в магазине, который был на проходной фирмы "Урал". И я вновь вспомнил свои тогдашние ощущения при покупке. Когда достаешь гитару из плотного пакета, она совершенно чистая и сияющая, лишь кое-где засыпана древесной пылью. Трогаешь гриф, и накладка еще слегка шероховатая, не отполированная и не заляпанная пальцами. Натягиваешь струны, и слышишь, как "Электрон-10" бархатно, мягко и широко отыгрывает твое "пумканье" (этот незабываемый тембр советских плосконавитых струн). А обоняние как будто вновь ощущает запах нового дермантинового чехла (смешного сиреневого цвета) с фирменной буквой "У".

Вот такого "урало-эротического" видения я вчера удостоился. Думаю, многим здесь присутствующим доводилось испытывать нечто похожее...

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
VP, 26.01.2017, 06:55

Спасибо! Обалденный материал!

Вот это очень понравилось и прояснило все эти многочисленные варианты расцветок.
kurganov Цитата ...

Существовала практика смешивания остатков лака, имевших разный цвет – по этой причине мы встречаем на наших пациентах неожиданные оттенки и смелые сочетания.


Если будут ещё встречи, то Василию Ивановичу прошу передать поклон!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Les, 26.01.2017, 08:27

Прочитал на одном дыхании!
Огромнейшее спасибо за труд!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
shock07, 26.01.2017, 08:59

kurganov Цитата ...

меня посетило приятное воспоминание


Спасибо!
Читал несколько раз, пытаясь представить текст в динамике.
Небедное воображение и жизненный опыт... Получается ПРОСТО ОФИГИТЕЛЬНО!


Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Юрий 63, 26.01.2017, 09:32

Очень хороший материал!!!


Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 26.01.2017, 11:49

Если кому интересно - в этой книжке есть описание принципа работы многих видов оборудования, которые описаны в данном экскурсном материале:



Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Lebowski, 26.01.2017, 11:52

Огромнейшее спасибо за работу и уникальный материал! Снова вспомнил тот фиолетовый чехол, в котором был куплен мой первый бас...

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Alex_Maestro, 26.01.2017, 12:20

Спасибо за классный материал!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Mr_Digitech, 26.01.2017, 12:47

Присоединяюсь к благодарностям - буду перечитывать! И не раз!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Skyworker79, 26.01.2017, 13:08

Большое спасибо!Очень интересный и познавательный материал!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Nik, 26.01.2017, 14:34

Весьма и весьма!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Baza, 26.01.2017, 16:48

интересно, а что осталось от лесной биржи....
статья супер!

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
kurganov, 26.01.2017, 18:00

Спасибо, друзья!
Чертовски приятно, когда тебя читают и перечитывать собираются. Василию Ивановичу обязательно передам, что его свидетельства вызвали большой интерес. Хотя, может, он уже и сам все увидел.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 27.01.2017, 07:13

Кстати, тут один из комментов - "работа моей мечты". А ведь верно, у меня такое же чувство... Хоть на деревообработку, хоть на сборку. Лучше на сборку.

Жаль, платили не шибко много - шурупы под молоток тому свидетелями.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 27.01.2017, 10:54

Басист Кайф Цитата ...

Жаль, платили не шибко много - шурупы под молоток тому свидетелями.

Смотря на какой операции, смотря на какой фабрике) На Урале разве что пикгард так можно было посадить. Остальное все было технологически задумано так, что только закручивать, но и там могли поперек резьбы вкрутить.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
, 27.01.2017, 11:18

спасибо за интересную статью. многим кажется или только мне что на последнем фото тоника слегка отличается от наших привычных?) или это искаженое фото просто?

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Skyworker79, 27.01.2017, 12:12

Не корысти ради,а токмо для визуализации статьи [link]

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 27.01.2017, 12:15

Есть сведения, что как минимум станину тремоло прибивали молотком.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Skyworker79, 27.01.2017, 12:16

Видимо мое сообщение с компа не отправилось..На фото чаепития рядом с грифами Тоник-грифы с черным пером это как?Я свердловских с черным пером не видел.И на другом фото-сборщик(?) играет на Тонике с декой от Тоника-Бас.Это как вам?Типа,очередной заводской кустом?

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 27.01.2017, 12:20

В РГБ она есть. По их поиску пробивается.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Skyworker79, 27.01.2017, 12:49

Пожалуй,я могу объяснить эти слова:
Есть еще одно любопытное свидетельство Василия Ивановича – по его словам, курированием деятельности фабрики занимался Институт Музыкальной промышленности при фабрике имени Луначарского, и все опытные образцы обязательно отправлялись именно в Ленинград, а не в Москву или Подмосковье (НИКТИМТ). В командировку обычно отправлялось три человека (включая конструктора), задачей которых являлась доставка и презентация выбранных прототипов .
Вот пришлось достать с полки книгу Рождение музыкальных инструментов о фабрике Красный Октябрь и не только.Так вот там есть интересный факт о том,что 28 марта 1964 года на фабрике создана акустическая лаборатория.Возможно,что до "раскрутки"НИКТИМПа именно там занимались и гитарами,хотя в книге указано,что из-за нехватки помещения и оборудования лаборатория занималась только фортепиано...

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Я-Ха, 27.01.2017, 13:13

Skyworker79 Цитата ...

На фото чаепития рядом с грифами Тоник-грифы с черным пером это как?Я свердловских с черным пером не видел.

[link]

Skyworker79 Цитата ...

И на другом фото-сборщик(?) играет на Тонике с декой от Тоника-Бас.Это как вам?Типа,очередной заводской кустом?

[link]

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
kurganov, 27.01.2017, 13:57

Кстати, сейчас вспомнил еще один интересный факт, рассказанный Василием Ивановичем.
В сборочном цехе имелся конвейер, но включали его всего один раз - на церемонии официального пуска. Потом больше не пробовали. Причина - не было нужной синхронности в поставке комплектующих. Как поступали нужные детали - наваливались на данный фронт работы всем миром.
Знаковая история, не правда ли?

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 27.01.2017, 14:03

Вельми. Ставили что было и подгоняли по месту, если что.
Надо бы разобраться, и закрепить окончательно, что именно и в каком виде поступало от смежников. И от каких смежников.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Skyworker79, 27.01.2017, 14:54

[quote]
Skyworker79 Цитата ...

На фото чаепития рядом с грифами Тоник-грифы с черным пером это как?Я свердловских с черным пером не видел.

[link]

Skyworker79 Цитата ...

И на другом фото-сборщик(?) играет на Тонике с декой от Тоника-Бас.Это как вам?Типа,очередной заводской кустом?

[link]
[/quote1485528709]
Ах,да...Тогда,какого года,месяца это фото с грифами?Это к тому,что в тот промежуток времени выполнялся переход с одного типа Тоники,на другой

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Я-Ха, 27.01.2017, 14:58

По моим данным чёрные головы появляются где-то с 4000 и до 10000 идут вперемешку с белыми. Можешь посмотреть у Chapt'а в программе, какой это временной промежуток.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 27.01.2017, 15:18

Skyworker79 Цитата ...

Вот пришлось достать с полки книгу Рождение музыкальных инструментов о фабрике Красный Октябрь и не только.Так вот там есть интересный факт о том,что 28 марта 1964 года на фабрике создана акустическая лаборатория.Возможно,что до "раскрутки"НИКТИМПа именно там занимались и гитарами,хотя в книге указано,что из-за нехватки помещения и оборудования лаборатория занималась только фортепиано...

Так ведь у Фирмы Урал как раз таки основная специализация по клавишным и былка как раз таки! А электрогитары - это так, не серьезный инструмент. Все сходится. По крайней мере до 1975-го гоа.

Пожалуй аналогично, придется преждевременно достать немного инфы из нарытой про РОСМУЗПРОМ:

16.04.1975г. в Советском Союзе было принято Постановление Совмина РСФСР от 16.04.1975 N 231 "О схеме управления местной промышленностью РСФСР" - ... организацию на базе Главного управления по производству музыкальных инструментов, ... Республиканского промышленного объединения по производству музыкальных инструментов (Росмузпром)

...

1. Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 2 марта 1973 г. N 139 "О некоторых мероприятиях по дальнейшему совершенствованию управления промышленностью" утвердить разработанную Министерством местной промышленности РСФСР схему управления местной промышленностью РСФСР, предусматривающую:

переход на управление местной промышленностью по двухзвенной и трехзвенной системам:

Министерство местной промышленности РСФСР - предприятие;

Министерство местной промышленности РСФСР - республиканское промышленное объединение - производственное объединение, предприятие;


Подтверждения непосредственно о том, что фирма Урал, была репедана после этого в сетку Росмузпром -> НИКТИМП у меня на данный момент нет. Но вполне логично что этим указом так и могло произойти. И кстати обратите внимание на дату и то - какой это переломный момент в истории развития отечественной электрогитары. До 1975-го года, ассортимент и количество моделей электрогитар множилось. модели становились лучше и интереснее. Вскоре после данной даты по неизвестными причинам, многие производства электрогитар, сворачиваются.

Возможно именно из-за этих реорганизаций, заинтересованность в электрогитарах в СССР и сошла практически на нет.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 27.01.2017, 15:22

И да эта моя версия дополняет мои предположения, о том, что настоящий 650А все-таки был в 1975ом, в некотором количестве, а после нет.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 27.01.2017, 15:26

А вот еще забыл - это постановление объясняет различия в некплейтах:

Занимательная некплейтология: УРАЛ.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
ymv, 28.01.2017, 16:33

Схема предприятия коррелируется с нынешним БЦ "Квартал", если её перевернуть. Проходная стоит лицом к Сибирскому тракту. Ну и честно говоря, непонятно, как при таком оборудовании, биржЕ пиломатериалов и прочих синхрофазотронах ухитрялись получать такой мерзкий пустой звук (пианино тоже касается). Да простят меня ортодоксы.
Есть вот неофициальное свидетельство очевидца, который утверждает, что на муз.инструменты там шли обрезки тарного цеха, и в музыкальном цехе переработали все алкаши.
[link]


Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
shock07, 28.01.2017, 17:07

[quote]
Схема предприятия коррелируется с нынешним БЦ "Квартал", если её перевернуть. Проходная стоит лицом к Сибирскому тракту. Ну и честно говоря, непонятно, как при таком оборудовании, биржЕ пиломатериалов и прочих синхрофазотронах ухитрялись получать такой мерзкий пустой звук (пианино тоже касается). Да простят меня ортодоксы.
Есть вот неофициальное свидетельство очевидца, который утверждает, что на муз.инструменты там шли обрезки тарного цеха, и в музыкальном цехе переработали все алкаши.
[link]

[/quote1485623021]
Мдааааа
Ох уж эти свидетели.
Как их почитать, так всё было пьянь-рвань.
Не понимаю, почему люди так не любят свою страну?
Не, конечно всё прекрасно понимаю. Просто очень жалею, что никто не несёт ответственности за свои слова.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Я-Ха, 28.01.2017, 17:12

Ну, надо учитывать, что этот аквариумист зацепил самую агонию фабрики в 1994 году, и на основании своих наблюдений произвёл несколько некорректную ретроспективную экстраполяцию. Это всё равно, что посмотреть на старушку и заявить, что она всю жизнь была горбатая, морщинистая, беззубая и с палкой.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Я-Ха, 28.01.2017, 17:16

Ну, идеализировать прошлое только из-за того, что "это твоя Родина, сынок" - тоже не стоит. Молочных рек с кисельными берегами в СССР, извините, не было. Культуру социалистического производства я сам застал и иллюзий на его счёт не питаю.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
shock07, 28.01.2017, 17:25

Ага. Молочных рек не было. Но и не лаптем щи хлебали.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
, 28.01.2017, 17:50

Ну если начинать ругать наши производства то там все алкаши работали. Поскольку практически каждый второй приходя домой за ужином пропускал стаканчик другой винишка или чего покрепче. Что не мешало им иметь твердую руку наутро. А так да, алкаши.
Опять таки сей свидетель вельми предвзят. Ему надо оправдать собственную работу поэтому "отходы тарного производства" и "алкаш Васька" И САМОЕ главное "фабрика доживала свои дни". То есть зарплаты толком нет полгода, сбыта нет, жизнь еле теплится - с чего тому "Ваське" не пить... А равно как и нормального сырья (за поставки платить надо а нес чего) и идет в производство все что под руку подвернется. Хотя давным давно известно что (и самое интересное что этого не скрывают и работвшие на производстве) делалось из елово - букового переклея. Но главное подать "жареную" сенсацию "как видите я вам не врал" ну естественно "мерзкий целулоид" - хоть собственную неосведомленность не выпячивал бы блин. Да и остальная его работа вызывает много вопросов.
Но главное сделать далекоидущие выводы - да они там всю дорогу алкаши косорукие были... Ага и пилили из ДСП, и рычагом только Чак Норрис мог пользоваться...

Касательно звука уже не раз говорилось если идеал Хвендырь - то не надо искать в Урале его повторения. У него (и не только) звук свой, особый и вполне достойный. Где Вы нашли в Урале "мерзкий пустой звук"? Видимо в подобных статьях.

Попутно замечу по поводу фрезеровки под канал анкера. У "рабочего класса" есть свойство додумывать технологию за инженеров. Ну вот зачем это злыдень такой кривой канал придумал. Сталкивался с подобным и не раз. Лечится либо разъяснением - зачем нужно именно так (помогает проверено), либо жестким контролем со стороны технологов. Забитые винты - из той же серии.


Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 28.01.2017, 21:10

Я-Ха Цитата ...

Ну, надо учитывать, что этот аквариумист зацепил самую агонию фабрики в 1994 году, и на основании своих наблюдений произвёл несколько некорректную ретроспективную экстраполяцию. Это всё равно, что посмотреть на старушку и заявить, что она всю жизнь была горбатая, морщинистая, беззубая и с палкой.

Но ведь, вроде Брязгин тоже не от открытия и до закрытия на фабрике проработал и его свидетельства тоже покрывают лишь участок времени? Потому что те же грифы, по его описанию на самом деле не являлись стандартом для всех моделей. Тот, кто гитары советские многие ковырял, знает что - так делали грифы только для Тоники, у Уралов уже пошла другая технология, которую можно воочию увидеть, если гриф любого Урала от краски очистить. По этому тут надо тоже учитывать, что схема работы фабрики отражена только на момент определенной пятилетки.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Serquel, 30.01.2017, 06:52

Замечательная статья. Может, пора уже книгу напечатать? Всем-то миром? Думаю, будет очень интересная, с картинками, со схемами, с воспоминаниями.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Skyworker79, 30.01.2017, 08:01

Книга,не книга,но на брошюру о фирме материала набрать можно:) А лучше,интернет журнал выпустить,если кто знает как.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 31.01.2017, 15:22

Это где там у Урала звук "пустой"?

Вот надо таки притащить к себе Кораблина и на видео записать, как он на моём зелёном Урале в мой же (бывший его) Регент 620 наруливает блюзеца, используя только перегруз гейном.

А во второй канал и я могу воткнуться с басом.

Более того - есть у меня запись видео, где мы ещё с гитаристом Контроля в этот же усил в две гитары (одна из которых - мой красный Урал, зелёного у меня ещё не было) пилим хард. Но там Урал пущен через Зум707, а он таки моделирующий, так что типа не считается.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 31.01.2017, 15:29

"пустой звук" - означает не воспетый богами маркетинга

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 31.01.2017, 15:47

Ну, видимо, да.
Я так называю звук с начисто заваленными низом и верхней серединой. К Уралу это не имеет отношения.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 31.01.2017, 15:53

Басист Кайф Цитата ...

Ну, видимо, да.
Я так называю звук с начисто заваленными низом и верхней серединой. К Уралу это не имеет отношения.

В зависимости от темброблока имеет! но это не баг а фитча

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Skyworker79, 03.02.2017, 20:52

kurganov,а можно узнать у Василия Ивановича,кто именно их из НИКТИМПа курировал,приезжал на фирму?Возможно,он может знать?

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 04.02.2017, 21:58

Вот ещё вопрос родился.

Три раза уже всплывали интересные Уралы, все в состоянии разной степени порушенности, у которых корпуса были как бы выпилены из стандартных - под ромб, под прямоугольник и т.п. При этом, гитары были залиты лаком явно на заводе. Что это?

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Chapt, 04.02.2017, 22:24

Тут к вопросу наверно надо еще и фото приложить, для наглядности.

Re: Фирма УРАЛ: как это делалось в Свердловске
Басист Кайф, 05.02.2017, 00:16