Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
Big Beat, 31.01.2017, 09:00

Есть у кого теории на этот счет? Русские акустики были и шести, и семиструнными, пара моделей адаптированных арктопов и акустик производились в обоих вариантах, а вот цельнокорпусных семиструнок не было. Почему? Учитывая, насколько популярными были в советские времена семиструнки, даже как то странно немного.

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
StariyDed, 31.01.2017, 09:54

По моему скромному мнению, время пришло другое...
Баре, игра аккордами...С помощью этих приёмов было гораздо проще повторить битлов, роллингов...вписаться в другие ритмы новых веяний.
p.S. Я ни когда не играл на семиструнке, а вот друг у меня начал раньше и именно с неё, так мне его потом пришлось переучивать для того, чтобы играть уже вместе в группе...

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
Я-Ха, 31.01.2017, 10:22

А вот это очень хороший вопрос.

По моим представлениям, семиструнная гитара массово использовалась только в трёх направлениях советского искусства: русские романсы, проходившие по ведомству классики, цыганские напевы, шедшие под эгидой народной музыки, и бардовская песня, находившаяся на стыке легальной киномузыки, эстрадных куплетов, КСП и нелегальной блатной лирики.

Классика и народное искусство тяготели к жёсткому канону и никакие новаторства не приветствовали (российские семиструнники по сию пору, кстати, не признают гитары со вклеенным грифом - только на винте, всё остальное - не труЪ). Терпели подзвучку микрофонами (хотя "хороший гитарист с качественной гитарой любой зал озвучит"), скрепя сердце могли принять адаптер, установленный на классический инструмент, а вот цельнокорпусная дека... Ну, электробалалайки как-то не прижились, как мы знаем. Поэтому с этой стороны спроса не было никакого. Барды тоже вполне комфортно себя чувствовали с обычными акустиками, при случае просто становясь свободными вокалистами при профессиональном оркестре.

Сама суть цельнокорпусной семиструнки не совсем понятна: где её использовать было до изобретения "дроп-Дэ"?

Электрогавайка, как мы теперь знаем, появилась более чем случайно, а для семиструнки, видимо, и такого случая не представилось.



Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
Izol, 31.01.2017, 10:26

Семиструнный арктоп был.

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
shock07, 31.01.2017, 11:02

Вопрос этот давно мне спокойно жить не даёт.
Скажу почему.
Точно помню в детстве видел семиструнные электрогитары у какого то гастролирующего ансамбля.
А вот дальше... То ли доска, то ли полуак. Были ли это Орэро или что то типа того. Была ли переделка или заводское, заказ или ещё что... Но именно семиструнка, и именно электрическая.
Вот когда смотрю старые фото, всё пытаюсь "поймать" этот момент. Пока, увы...
Арктопы, да, были, но это не то, что врезалось в память. Блестящая, искрящая, с ручками и звукоснимателями и 7ми колками В РЯД. Почему я это запомнил? Всё очень просто))) Пересчитывал несколько раз, не веря, что электрогитары были и семиструнными))) Всё это происходило не из зала, а за кулисами, в непосредственной близи от гитары.

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
wwm, 31.01.2017, 12:02

Да,у Ореро в самом начале когда они взяли гитары были электросемиструнки,по-моему на песне Тополя,но могу ошибаться с песней

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
Chapt, 31.01.2017, 12:08

Расположил модели гитар в их порядке от наиболее простой адаптеризации к максимально полноценной семиструнной электрогитаре и вот что получается:










Как мне тут кажется, если взять реального эстрадного семиструнщика в первой половине 70х, представить перед ним весь этот ряд, то он бы конечно с интересом рассмотрел и Эстраду и Аккорд, но затем поставил бы их на место и выбрал для себя именно Московскую или Самарскую Арт 410. Это реально именно те гитары, которые наиболее отвечали нуждам музыкантов использующим классический семиструнный строй, звукосниматель тут явно вынужденная необходимость для концертного использования, но не более.

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
shock07, 31.01.2017, 12:08

wwm Цитата ...

Да,у Ореро в самом начале когда они взяли гитары были электросемиструнки,по-моему на песне Тополя,но могу ошибаться с песней

Эх... Ореру я уже всю(?) пересмотрел по тыщщу раз. И фотеи, и видео... Не то.
Мож и не Орера. Но гитарист чернявенький был)))

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
zverefff, 04.02.2017, 17:57

Очень актуальный пост для меня! Я вот в последние время делаю по мотивам данэлектры двугрифовую гитару бас/шестистструн. Фанера, полости, полный полета и канонического цинизма кастом шоп, включая фанерный гриф. Звук одногрифового фанеройда с полостями на фенарном наборном грифе меня лично порадовал. Кому интересно может на моей ВК поглядеть vk.com/traulers Я играю сольно с лупером такой нордический шансон)

И вот я к чему. Прямо недавно думал о семиструнном строе, который дает другую музыку, лично у меня и более созвучен русскому языку - как по мне и по моему опыту сонграйтерства...так вот электро семиструн - это новое и очень интересное явление было бы. Типа электро ситара. Это другой инструмент. Ибо легкая грелка, дилэй и октавер сделаю свое дело вместе с ре-соль-си. Я пробовал, настраивая свой дефил рр-си-бем-соль-ре-слоь-ре. Пока что куплю семиструн себе доффовский и перестрою 6струн в розенбаумку) и погоню свои дела. НО Я ОЧЕНЬ БЛИЗОК ИМЕННО К 7струнной электрухе. БЕЗ дждждж и дропа))

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
mysha_krys, 04.02.2017, 19:41

в 80-м году у нас одно время в районном ДК халтурила группа из соседнего городка(Валдай)...У них аппарат был весь "биговский", а нашему руководителю хотелось попробовать на нем поиграть.(у нас Родина тогда была) Подошел он к тем ребятам, как тогда водилось, типа,дайте мы сбацаем, а они ему: мужик, ты колки посчитай на гитарах...Палыч тут и прихудел: СЕМИСТРУНКИ...Но похоже, что самопальные. А они лабали и Пёпл, и Битлов, и Назаретов...

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
swin, 04.02.2017, 20:02

Beag только семиструнки воспроизводит. Шестиструнные несовместимы по магнитным полям датчиков, я где-то читал.


Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
wolf, 04.02.2017, 20:22

У нас в клубе BEAG c 70го,был, так в него только и играли шестиструнками(МУЗИМЫ,МАРМЫ,) и др. представители немецкого семейства.

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
Chapt, 04.02.2017, 22:12

swin Цитата ...

Beag только семиструнки воспроизводит. Шестиструнные несовместимы по магнитным полям датчиков, я где-то читал.


Когда меня спросят следующий раз, почему я не хочу купить тот самый Биаг за немыслимые деньги - буду цитировать))

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
skydog, 09.09.2018, 09:38

Семиструнки для роллингов (после 69-го) очень даже подошли бы. Строй почти традиционный open G у них получается (если нижнюю си пропустить).

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
swin, 09.09.2018, 11:10

Блюзы слайдом тоже на них можно ?

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
skydog, 18.09.2018, 20:00

почему бы и нет) строй-то открытый

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
Claydon, 19.09.2018, 07:22

swin Цитата ...

Beag только семиструнки воспроизводит. Шестиструнные несовместимы по магнитным полям датчиков, я где-то читал.


Не понял, это шутка такая, да? В 70-80-е к нам в Самару (тогда еще Куйбышев) с концертами кто только не приезжал и Beag был чуть ли не у каждого ВИА.

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
StariyDed, 19.09.2018, 07:42



Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
Marder, 19.09.2018, 10:26

Ну, электробалалайки как-то не прижились, как мы знаем. Поэтому с этой стороны спроса не было никакого.


ну как сказать "не прижились"... Просто не все имеют талант адаптизировать народный инструмент к инородной музыке.



Та же причина и в вашем вопросе. Семиструнки не появились в цельнокорпусном варианте, потому что это в первую очередь инструмент другой культуры. Режьте меня, кусайте меня, но сложилось у меня стойкое убеждение субъективное: мы, простые советские люди - просто обезьяны, повторяющие за англосаксами их достижения в культуре, потому и культура наша - жалкое их подобие. А англосаксы играли на шестиструнах, пока не догадались поставить лишнюю 7-ю струну, а потом и нулевую. В нашем же варианте лишняя струна, насколько я помню, третья, поправьте, стало быть играть рок-н-роллы на ней без грамотной адаптации весьма и весьма затруднительно.

И музыка наша народная, где используется семиструнка наша, всегда была интересна очень узкому кругу людей, так что и играть на электроинмтрументах с усилителями было не особо-то и надо. Малый зал с притихшими обывателями можно и акустикой накрыть. Это я по хору знаю, знаю и по группе своей нынешней, которая периодически играет в клубах именно в акустике. Без меня, так как меня куда-то втыкать надо.

Низкой поклон всем и прошу прощения за дерзновенность мыслей и слов.

Re: Почему не было цельнокорпусных семиструнных электрогитар?
Marder, 19.09.2018, 10:28

Chapt Цитата ...

Расположил модели гитар в их порядке от наиболее простой адаптеризации к максимально полноценной семиструнной электрогитаре и вот что получается:


чо-та там шестиструн вкрался