1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 27.03.2017, 22:19

Завожу тему о гитаре, над которой сейчас работаю. Тема будет в real time, буду выкладывать апдейты по мере прогресса. Инструмент не тематический, но, думаю, все равно будет интересно, особенно для работающих над арктопами. Сразу оговорюсь, что я не собираюсь делать из этой потрепаной годами старушки конфетку, блестящую, как новая китайская поделка прямо из магазина. Это не мой стиль. В ремонте я следую правилу врача: "прежде всего, не навреди". Поэтому все ремонты будут сугубо функциональными, лишь абсолютный минимум, чтобы вернуть гитару в рабочее состояние. Моя задача - спасти инструмент от энтропии и сохранить его для будущих владельцев. А там если кто-нибудь, когда-нибудь захочет восстанавливать ЛКП и наводить прочий марафет, то это уже не моя забота.

Итак, Harmony, модель Н-954 "Broadway". Типичный винтажный американский арктоп, в весьма типичном для своего возраста состоянии. Возрастом, кстати, особенно интересен: это самый ранний экземпляр данной модели, который я когда-либо видел. Общепринятое мнение экспертов, что модель дебютировала в 1947 г. А на этой сохранилась маркировка "F-46", т.е. осень 1946 г. На деке видны следы ДЕРЕВЯННОГО зацепа. Такие ставились на гитары во время Второй Мировой войны, изза дефицита металла. Видимо, в 1946 они еще оставались на складе и были использованы на ранних экземплярах новой послевоенной модели.




Штампы внутри гитары:










Цифры "1065" - номер партии в процессе сборки. Что они означают помимо этого, никто на сегодняшний день не знает. Серийные номера в современном понимании тогда не существовали.



Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 27.03.2017, 22:23

Вот так выглядела эта гитара пока ее не ободрали (фото от Гугля, чуть более поздний экземпляр со стандартным металлическим струнодержателем) :




Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 27.03.2017, 22:36

...а сейчас она пока что выглядит так:







Заднюю деку ободрать почему-то не успели, до того, как гитара попала из рук кого-то, кто с ней возился еще как с инструментом, к очередному старьевщику-перекупщику в виде хлама. Или изза трещин, или изза прочих проблем (в таком случае трещины появились уже впоследствии, в течении нескольких десятилетий перекочевывания с одной барахолки на другую, пока на одной из них я ее не купил.


Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 27.03.2017, 22:40

Одна из основных проблем гитар такого возраста в том, что клей с годами кристаллизируется и инструмент расползается по всем склейкам и швам. Но в этом и плюс для мастеров: такие гитары не сложно вскрыть для ремонта. Мне с ними гораздо приятнее работать, чем с более новыми, или с теми, к которым кто-то уже приложил шаловливые ручки с эпоксидкой или цианоакрилитом, если не с гвоздями (встречалось и такое).

Вскрытие:





(продолжение следует)

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Marder, 28.03.2017, 01:40

супер!!!

успехов и удач!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Claydon, 28.03.2017, 08:33

Мои поздравления и успехов!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
StariyDed, 28.03.2017, 08:37

Симпатичный инструмент...
Мои поздравления, и удачи в восстановлении!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
ARS, 28.03.2017, 11:00

О! Чудный инструмент! Красивая классическая форма! Эх, досталось только видимо гитарке от жизни. Но всё не так страшно. Глаза боятся - руки делают. Всё можно вернуть к жизни! И даже, оказывается, без монтажной пены)))

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 28.03.2017, 18:47

Неизвестный пионер, помимо обдирания ЛКП, также пытался стабилизировать гриф с помошью толстого винта. Помощи от винта никакой, а вот вреда предостаточно: верхний клец треснул, накладка грифа и обечайка тоже, и всё расползлось еще хуже. Пионер теперь уже давно пенсионер. Имя твоё неизвестно, "подвиг" твой исправим.








Вынимаем винт. Туго. Долго. Только чудом пятка не раскололась... вытащили репку...





Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 28.03.2017, 18:52

Без винта, гриф держит только накладка грифа. Аккуратно лезвием...




Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 28.03.2017, 18:55

Никакого сверления в паз 15-о лада, выпаривания, специальных приспособлений... Я уже говорил, что люблю работать именно с такими гитарами? Это вам не Мартин.





(продолжение следует)

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
swin, 28.03.2017, 19:13

Это Америка, брат...

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
shlepakoff, 28.03.2017, 19:20

Интересный будет ремонт. Внутри моего тенора Н1215, тоже Harmony, стоит штамп F-47 - т.е., разница ровно в один год

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Baza, 28.03.2017, 20:11

не пионеры, а бойскауты...они везде...

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 29.03.2017, 01:37

Пока я думал, как лучше клеить клец, снимая или не снимая, вопрос отпал вместе с клецем:





Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 29.03.2017, 20:37

Поехали! Первая склейка. Тайтбонд, струбцина, клец, холст, масло....




Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 30.03.2017, 16:14

Склейки номер 2 и 3. Клец был расколот в шести местах, дека отошла от обечайки, обчайка треснула. Всё это постпенно исправляем. Главное правило таких ремонтов - не спешить, не заливать клеем всё сразу, клеить постепенно, сначала одно, затем другое. Каждая склейка сама по себе дело не сложное, а постепенно всё встаёт на место.




Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 30.03.2017, 16:45

Четвертая склейка...




Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Ermilin, 30.03.2017, 21:09

Пазл для терпеливых.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 30.03.2017, 21:29

У меня терпения вечно не хватает Поэтому не меняю лады, ничего не перекрашиваю, и никогда не берусь за дорогой инструмент, где требуется кропотливая и ответственная работа. А вот сравнительно недорогие старые деревяшки клеить люблю. Зажал в струбцины и забыл на сутки, пусть себе спокойно сохнет. Назавтра еще один кусочек паззла сложется. Красота!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 31.03.2017, 18:15

Склейка номер 5. Часть клеца хорошо держится на месте и я решил не отдирать еe, а подклеить не снимая. Этот обломок послужит ориентиром, чтобы клец встал строго на свое место. Зубочистки помогают раскрыть мелкие трещинки для клея, ими же клей вдавливается поглубже в трeщину.






Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 31.03.2017, 18:29

Склейка номер 6, самая ответственная. Ставим клец на место. Склейка одновременно в нескольких плоскостях, поэтому перед тем как клеить, несколько раз прикинул, как именно будут стоять струбцины. Одна из струбцин придерживает обечайки, прижимая их к центру, чтобы приклеить их к клецу под правильным углом. Они уже подзабыли, что когда-то, 70 лет назад, они стояли без перекоса и зазора. Приходится вежливо напомнить...





Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
JetSet, 31.03.2017, 19:57

Как же приятно, наблюдать за процессом!))

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 01.04.2017, 00:43

Спасибо!

Пока сохнет клец, займемся задней декой. На ней четыре длинные продольные трещины, одна из них в "полный рост", в следствии чего дека временно пребывает в множественном числе. ЛКП в ужасном состоянии, шелушится хуже, чем некоторые Орфеи, невозможо прикоснуться, чтобы не осыпалась. Как правило, даже в таком состоянии я бы гитару не обдирал. Почистил бы немного только. По мне, даже 50% родного покрытия в состоянии естественного старения лучше, чем 100% новой блестяшки. Но сохранять остатки ЛКП на задней деке, когда переднюю и обечайки давным-давно ободрали, смысла нет. Пусть уж будет одинаково.

Поскольку ЛКП шелушится и легко снимается, я использую не наждачную бумагу, а железную губку. Небольшой фокус, которому меня научили старьевщики, когда я в школьном возрасте подрабатывал по ремонту антикварной мебели. Наждачной бумагой слишком легко перетереть до абсолютно ровной и белой, как новая фанера, поверхности. Железная же губка не стачивает, а скоблит покрытие, снимая лишь ЛКП, а не ЛКП вместе с деревом. С ней гораздо легче не переборщить, и поверхность после обработки не выглядит слишком новой.






Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 01.04.2017, 02:42

Было:





Стало:




Чистенько... Но все равно пожелтевший, недотёртый до полной новизны оттенок, сохранились пятна, царапины и прочие боевые ранения - что и требовалось доказать. С наждачкой бы так "винтажно" не получилось, было бы слишком чисто.

Когда соберу гитару, попробую немного отмыть от грязи верхнюю деку и обечайки. Они все равно останутся темнее задней деки, но контраст будет чуть меньше.





С ЛКП пока закончили, завтра снова будем клеить...

Если кому интересно про дерево, то для справки, эта гитара сделана из цельной прессованой березы, что для старых Хармони типично. Очень наглядно, как это дерево с возрастом темнеет.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 01.04.2017, 17:49

Клец на месте. Но это место теперь надо усилить. На арктопах Хармони совсем не предусмотрены пружины жесткости, как на нормальной гитаре, есть только две какие-то тонкие палочки, и больше ничего! Именно поэтому гитара и рассыпалась. Но мы в ХХI веке гораздо умнее и вполне способны улучшить эту древнюю конструкцию. Смело достаем лобзик, выпиливаем по размеру деревяшки и устанавливаем их внутри корпуса жестким каркасом. По всей видимости, клей в 1946 году был в Америке дефицитом, в гитаре почти не видно подтеков. Поэтому не жалеем клея, поливаем обильно:




Ждать, чтобы высохло, тоже необязательно, заднюю деку можно будет сразу прикрутить саморезами. Впоcледствии, покрасим гитару из балончика в нормальный черный цвет.












С первым Апреля!



Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
StariyDed, 01.04.2017, 18:19

+
С праздником!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
swin, 01.04.2017, 18:38

Пеной, еще говорят, хорошо.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 01.04.2017, 18:55

Итак, клец на месте. Трешин не видно.





После снятия пружин, зачистил остатки ЛКП и старого клея внутри и вокруг паза, чтобы клеить дерево прямо к дереву. Черная лента придерживает подклееный кусочек окантовки, который я случайно зацепил во время чистки.





Склейка номер 7, небольшая трещина у эфы. Ластик служит распоркой, сжимая склейку. Дека заметно чище и немного светлее - я ее и обечайки помыл. Для этого использовалась тоже металлическая губка, но гораздо более мягкая, а также обыковенное жидкое мыло и совсем немного воды.





Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
ARS, 01.04.2017, 19:35

Всё, наверное, хорошо и правильно. Струбцины какие-то фирмовые красивые. Честь и хвала автору.
Но ... скучный ремонт, как сборка стандартного пазла, даже 1 апреля не спасло. Но всё будет хорошо и это хорошо!


Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 01.04.2017, 20:03

ARS,
да, ваша работа гораздо оригинальнее У меня, видимо, не хватает ни смелости, ни полета фантазии на такое С праздничком!

Swin,
пена обязательно будет! Пивная. Когда закончу ремонт.

Склейки 8 и 9:






Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
rebrov, 02.04.2017, 07:00

Лучше скучный и спокойный ремонт, а после живой и играбельный инструмент, чем фееричная вагханалия с результатом в виде куска непонятного назначения. Я аж чуть под стол не упал от 1-апрельского прикола.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Beethoven, 02.04.2017, 07:35

rebrov Цитата ...

Лучше скучный и спокойный ремонт, а после живой и играбельный инструмент, чем фееричная вагханалия с результатом в виде куска непонятного назначения. Я аж чуть под стол не упал от 1-апрельского прикола.


Дааа, было такое! С макрофлексом... с замиранием сердца все следили, чем кончится эта вакханалия!)))

А за струбцины Ирвин - отдельный респект! Мегакачественные и удобные в работе.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Ermilin, 03.04.2017, 10:04

Приятный медитативный ремонт, много лучше, чем очередная пионерская зорька, скрывающая сюрпризы под килограммами черной краски. Такие темы нужны, чтобы отдыхать от ужасов.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 04.04.2017, 16:29

Бесконечные фото деревяшки, зажатой струбцинами, действительно, не самое интересное зрелище. Поэтому следущие 5 или 6 склеек я не фотографировал. Так или иначе, все трещины на задней деке склеены и усилены изнутри маленькими деревянными заплатками (по-английски cleats, как правильно по-русски, не знаю). В идеале, эти cleats должны быть из того же материала, что и дека, но у меня нету семидесятилетней березы. Зато есть столетняя mahogany, в виде тонких кусочков шпона, отодраных некогда от какой-то антикварной тумбочки. Поскольку это не скрипка Страдивари, сойдёт. Нарезаем шпон маленькими прямоугольничками и клеем волокнами поперек волокон деки. Небольшие тонкие трещины, которые удаётся плотно сжать, в таком усилении не нуждаются. При ремонте глубоких трещин, которые с годами сильно разошлись, cleats необходимы.

При склейке половинок задней деки, столкнулся с проблемой: если трещину ровно сжать снизу, то сверху образуется зазор миллиметра в два, и наоборот. Слишком много лет провели половинки врозь. Пришлось идти на компромисс: подогнать вплотную середину и смириться с меньшими зазорами по углам. Может быть, с этим можно будет что-нибудь сделать во время подгонки задней деки к обечайке. Если нет, то просто забьем зазоры клеем со стружкой.

Струбцины Irwin - отличный инструмент, но и у них свои ограничения. Если трещина далеко от торца, то в ход идет все, что нашлось:




Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Gess, 04.04.2017, 16:37

А почему материал заплатки так критичен? Там же все равно слой довольно пластичного клея.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 04.04.2017, 16:55

Изза сугубо музыкальных качеств. Однородный материал лучше резонирует. При ремонте скрипок, например, это критично. С гитарой, особенно не самой дорогой, можно себе позволить некоторые вольности.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Les, 05.04.2017, 10:09

Блин. Смотрю и душа радуется...
Как спокойно, размеренно, с чувством...

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
StariyDed, 05.04.2017, 11:44

Оно да... Пеной было бы по проще, но... "Э, нет! Торопиться не нада..."
[link]

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 05.04.2017, 16:10

"...Мальчик с толком, с расстановкой, занимается обновкой..."

Пока задняя дека сохнет, уже в единственном числе, вернемся к грифу. Торцы ладов сильно выпирали из усохшей накладки. Пара минут с напильником и протирка лимонным маслом. К просверленой пионером дыркe подобрал деревянный чопик. Перед вклейкой чопика, обнаружил на торце пятки цифры "1065", совпадающие со штампом на деке:






Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 05.04.2017, 17:30

Примерка. Обечайка давным-давно выгнулась и потеряла свою изначальную форму, поэтому ее придется сжимать при склейке. Пытаюсь прикинуть, как это лучше сделать.







Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 06.04.2017, 01:59

А теперь вот так:




Изза нарушеной геометрии, корпус сходился и расходился в разных местах по мере натяжения струбцин, пришлось немного поиграться, пока клей не успел схватиться. В такие моменты ощущается острая нехватка какого-нибудь такого приспособления, чтобы перестать клеить на коленке и выйти на более профессиональный уровень. Но потом осознаю, что реально нужно оно мне раз в сто лет, и не стоит изза этого превращать подвал в гитарную фабрику.




Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 08.04.2017, 21:19

Звездец подкрался незаметно, или без драмы не обойтись:

Когда уже была наконец закончена вся работа и над корпусом, и над грифом, и оставалось только их соединить, я совершил сразу две ошибки. Во-первых, поспешил. Во-вторых, не полностью подогнал гриф под паз до нанесения клея. Я, конечно, примерял гриф, и мне нравилось, что он встает на свое место точно, без люфта. И только последние пару миллиметров входил слишком туго, чтобы вжать рукой до конца. И я решил, что этого достаточно, и что он вожмется до конца струбциной во время вклейки. А он, гад, не вжался. Пришлось его срочно демонтировать обратно, пока клей не схватился. И тут одного удара резиновым молоточком хватило, чтобы пятка грифа раскололась на мелкие кусочки. Я знал, что дерево сухое и хрупкое, но не подозревал, что настолько.

Ну что-ж, вычистим клей из паза, составим паззл из пятки, затем уже неспешно и четко подгоним гриф под паз, и попробуем еще разочек....






Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
StariyDed, 09.04.2017, 08:26

Ох, Ё..!
Ну, что же Вы так?! Так размеренно и терпеливо всё шло, и вдруг поспешили...
Мы же болеем за Вас. Вы уж не подводите... Удачи!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 14.04.2017, 02:17

Тем временем, "инвалид", как моя женa назвала эту гитару, пошел на поправку...




Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
StariyDed, 14.04.2017, 08:50

Так после такой "реанимации" - грех не выжить!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
tolyan, 14.04.2017, 10:28

Достойная работа! Отличный результат!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
vint, 14.04.2017, 11:18

Так после такой "реанимации" - грех не выжить!

я бы в последнем слове букву "ж" на "п" поменял )))

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
StariyDed, 14.04.2017, 11:40

А это само самой!
Вот как предъявит "пациента" окончательно здоровым, так и выпьем за него по граммульке!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 14.04.2017, 16:59

Кризис миновал. Только пятка выглядит слегка пожеваной. Теперь пусть еще сутки отлежится, просохнет как следует, а завтра подберем детальки и будем собирать!







Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
swin, 14.04.2017, 19:07

Ну, здОрово. Сразу понимаю, что сам бы так никогда не смог.
P.S. А фраза "Irwin - отличный инструмент" - это не эндорсинг часом?

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 14.04.2017, 21:18

Ага, и еще мне Тайтбонд за рекламу платит Просто подтвердил, раз уж кто-то их заметил и прокомментировал.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Beethoven, 15.04.2017, 04:02

Big Beat Цитата ...

Ага, и еще мне Тайтбонд за рекламу платит Просто подтвердил, раз уж кто-то их заметил и прокомментировал.



О, кстати, под маркой Тайтбонд, насколько слышал, существует прям спецклей для музинструментов, органический. Вы не его используете?

При чем здесь эндорсинг Ирвин - непонятно. Просто имел удовольствие оценить эти девайсы. А также имею в личном пользовании ножовку по металлу упомянутой фирмы. Весьма качественное, удобное, функциональное и красивое изделие, приятно работать.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 15.04.2017, 06:16

Исторически инструменты клеили горячим hide glue (не знаю, как этот тип клея по-русски называется). И многие мастера считают что это единственный правильный метод. Мне лично просто лень варить этот клей. Я не строю мастеровые гитары высшего класса, не ремонтирую винтажные Мартины и не реставрирую музейные ценности. Может быть, когда нибудь дойду до этого уровня и тогда придется заморочиться с hide glue, а до тех пор мне хватает Тайтбонда. Это обычный столярный клей для работы сс деревом, просто очень качественный и широко используется гитарными мастерами, поэтому я не изобретаю колесо при выборе клея, и работаю с Тайтбондом. Несколько лет назад Тайтбонд действительно выпустил новый вид клея, типа как hide glue, но холодный, без необходимости варить. Вроде, хорошая идея, но я слышал о нем несколько плохих отзывов от более опытных мастеров, и не стал экспериментировать с ним.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 18.04.2017, 16:33

Ну и результат:










Колки и деревянный струнодержатель родные. Их не было на фото "до" потому что на нем гитара уже со снятыми детальками и протертая от пыли и грязи, не подумал сфоткать сразу для полного представления. Собственно, изза этих колков и струнодержателя гитара и была куплена. Если бы их не было, прошел бы мимо. Изначально я планировал просто снять ценные детальки и загнать убитую тушку, но стало жалко гитарку. На колках отсутствовал один бутон, заменил. Остальные тоже выглядят, как будто в любую минуту раскрошатся, но пока живы, пусть будут. Надо будет заменить - заменим. Бридж и пикгард подобрал правильные, от какой-то другой старой Хармони. И напоследок новые струнки, отстройка и прочие рутинные мелочи.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 18.04.2017, 16:35

Деревянный струнодержатель военных лет, главная изюминка:





С младшей сестрой - та же модель 1969 г.




Всем спасибо за поддержку!


Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Les, 18.04.2017, 16:42

Это... Это неописуемо! Браво!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
StariyDed, 18.04.2017, 17:12

Отличная работа!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Я-Ха, 18.04.2017, 17:36

Симпатично.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
BrotherBlues, 18.04.2017, 17:47

Прекрасно! А как по звуку вышло?

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Gess, 18.04.2017, 18:19

А лаком покрывали? Дерево красиво смотрится. Теплый такой тон, как замшевый.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
litvin, 18.04.2017, 19:56

hide glue это по ходу "животный" или "рыбий" клей?

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 19.04.2017, 07:19

Cпасибо!

BrotherBlues,
по звуку все хорошо, цельное дерево семидесятилетней просушки, чего бы е-му не звучать? Такое мягкое, но громкое звучание. Играет тоже легко, поскольку после ремонта струны стоят сравнительно низко . Сравнительно, потому что по современному низко на такой гитаре - моветон, в нее надо немного вгрызаться, выжимать звук.

Gess,
нет, не покрывал, только отмыл от грязи и раза три протер лимонным маслом. Такая "замшевость" появляется на любом деревянном предмете если им десятилетиями пользовались.Это один из признаков, который я ищу на старых инструментах, следы использования, потертости в правильных местах. Если видно, что на гитаре много играли, а не просто били обо все углы, то значит, она когда-то звучала неплохо, и сможет опять. Ну и просто дерево само по себе красивое.

Litvin,
да, видимо.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Gess, 22.04.2017, 06:59

Big Beat
Сам балдею от фактуры натуральной деревяхи. Ничего нет лучше как бы прозрачного дерева с прожилками.
Но только лимонка...
Оно же не защищает нифига. Капля воды попадет - белесое пятно наверно останется.
Поделитесь вашими способами покрытия дерева, пожалуйста. Даниш ойл эт понятно. Чем еще можно на ваш опытный взгляд?
Льняным? Воском? Шеллаком?

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 23.04.2017, 06:37

Увы, в лакировке и покраске я полный профан. В самом начале моей "карьеры" я перекрасил две гитары. Результат навсегда отбил у меня всякую охоту совершенствовать этот аспект своей ремонтной деятельности. В данном случае я просто оставил чистое, голое дерево, готовое к любой дальнейшей доработке. Если новый хозяин гитары захочет восстанавливать санберст, это его проблемы. Хотелось бы, чтобы это делал кто-то опытнее меня.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
shlepakoff, 23.04.2017, 07:07

Эд, по-моему такой клей называется мездровым.
Отличная работа, и оригинальный зацеп просто потряс!

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
Big Beat, 23.04.2017, 18:39

Спасибо, Илья! Правильно, мездровый. Я забыл это слово.

Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
tolyan, 23.04.2017, 20:46

Да , такой клей называется мездровый или костный, и варится на водяной бане, он не используется в столярном деле уже лет 45, хотя лет 30 назад мне ловодилось видеть старых столяров ремонтирующих стулья с помощью мездрового клея.


Re: 1946 Harmony H954 Broadway - реставрация
StariyDed, 24.04.2017, 07:03

А был ещё казеиновый клей... на основе молочного белка. Тоже запаривали. Я свою первую гитару именно таким клеил.