Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
Dash, 13.04.2017, 21:51

Тащемта, а зачем у Уралов при покраске корпусов непрозрачным слоем делали идиотские полоски на скосах корпуса, в местах где скос кончается и начинается ровная поверхность? Скрыть фанеровку, стык шпона и корпуса? Так покрашено же наглухо, все равно ничего не видно.
Вощемто этот вопрос меня волнует с первого критического взгляда на сабж. Там еще много вопросов, но этот пожалуй самый загадочный.

Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
Басист Кайф, 13.04.2017, 22:54

Не на всех так делали.
Скорее более верно будет сказать - на не очень больших количествах инструментов.
Дело, как мне кажется, во вкусе конкретного маляра. Были же и безбёрстовые экземпляры, и много.

Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
stradivari72, 14.04.2017, 03:18

теперь и до полосок идиотских добрались, видимо схема и звук уже подистаскали себя



Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
Я-Ха, 14.04.2017, 03:59

А что ты удивляешься? Они тут скоро пионеринг легализуют, дербан и торговлю китаем.

Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
gitarrist, 14.04.2017, 06:18

Это чтоб все спрашивали. А объяснять надо так: "Эта полоса улучшает и без того обалденное звучание гитары. Попробуйте например на Фендере!"

Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
Chapt, 14.04.2017, 07:49

Dash Цитата ...

Тащемта, а зачем у Уралов при покраске корпусов непрозрачным слоем делали идиотские полоски на скосах корпуса, в местах где скос кончается и начинается ровная поверхность? Скрыть фанеровку, стык шпона и корпуса? Так покрашено же наглухо, все равно ничего не видно.
Вощемто этот вопрос меня волнует с первого критического взгляда на сабж. Там еще много вопросов, но этот пожалуй самый загадочный.

Все просто - такая же полоска была на экземпляре Yamaha SG-5A с которой вдохновлялись дизайном для создания Урала. Алсо эта "идиотская полоска" на тыще японцев есть.

Возможно таким образом японцы наглядно подчеркивали наличие эргономических форм, т.к. их наличие при различном освещении на фото в журналах и каталогах не всегда очевидно.

Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
Dash, 14.04.2017, 19:46

Вот оно как.
Интересно еще, а почему копировали с японцев? Те же немцы, чехи к середине 80-х стали копировать гибсоны и фендера, а вот в СССР все никак. С чего так?

Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
Chapt, 14.04.2017, 20:17

Dash Цитата ...

Вот оно как.
Интересно еще, а почему копировали с японцев? Те же немцы, чехи к середине 80-х стали копировать гибсоны и фендера, а вот в СССР все никак. С чего так?


Давайте логические рамки определим. Урал создавался в первой половине 70х на основе моделей конца 60х (мода всегда доходит до отечества с запаздыванием). В той отметке времени 80ые еще только когда-нибудь наступят. Еще никто не знает что индивидуальность в гитарах никому не нужна, а идол идеальной гитары находится меж трех сосен страт-ибанез-леспол. В это время каталоги всех самых известных фирм блестают гитарами самых причудливых форм, пытаясь поразить воображение современников. А каноничные гибсоны и стратокастеры выглядят как просто старые гитары без какого-либо культа и с ценниками менее 500$ за новый инструмент от этих фирм. Тот гитарный мир, к которому мы привыкли еще не наступил - и никто не подозревает что он будет именно таким. По этому гитару надо создавать не такую как у всех, но чтобы лучше! Yamaha под это описане отлично подходит.

Если посудить строго - то Урал вдохновлен не полностью японскими мотивами. В это же время на фабрике имелись образцы итальянских копий Les Paul, за основу от которых была взята дека будущего УРАЛ 510Л и ВОЛНА, подробнее этот момент я попытался изучить в данной теме: Сравнение Деки УРАЛ 510Л и MUSIMA 25K

И как минимум бридж у УРАЛа - срисованный не с Yamaha а с этих самых итальянских Les Paul. А если обратиться к анатомии гитары, то профиль грифа остался выполненным в немецкой традиции, т.е. выполнен в своем сечении как на Тонике, а у той взят за основу был именно гриф Музим (по крайней мере эта преемственность выглядит очень правдоподобной). Темброблок на Урале - практически позаимствован от Аэлиты, а та в свою очередь, если не ошибаюсь вдохновлялась дизайном западногерманских Хофнер и других.

А по поводу вашего абстрактного с чего все так , да не так в СССР было - прочитайте статью Там, где родилась легенда... расписано весьма подробно история фабрики и освоение на ней электрогитар. Думаю там все исчерпывающе описано.


Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
Big Beat, 20.04.2017, 06:08

Все верно. Более того, на Лес Пол был настолько малый спрос, что после 1960 г. Гибсон вообще перестал выпускать эту модель. В 60х Лес Полы были никому нафиг не нужны, и только интерес нескольких гитаристов типа Майкла Блюмфильда привел к переизданию в 1968 г. Т. е. ни одному дизайнеру тех лет просто никогда бы не пришла в голову идея копировать Гибсон. Эта мода пошла уже после того как дизайн Урала был заложен. Чехи с Диамантом подсуетились оперативнее через пару лет, это да.

Re: Покраска Уралов шыссотписят - вопрос
Big Beat, 20.04.2017, 06:20

И насчет полосок то же самое. Такой санберст был в 60х в моде, особенно в Японии. Это делалось для того чтобы одновременно скрыть торцы дешевых фанерных корпусов и придать гитаре более богатую отделку. На Урале санберсты иногда рисовались весьма оригинально, но вполне вписываясь в общую стилистику устаревшей к началу 70х моды. Советские гитары всегда были анахроничны, это часть их шарма.