Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 08.07.2017, 17:38


Поставлена задача привести гитару в рабочее состояние.
Накладка грифа отстрогана под нужным углом, придан радиус, заменены лады.
Нижний порожек перемещен в правильное положение, заменен на костяной, исправлен строй.
Установлен пьезозвукосниматель с преампом. Установлены дубовые пикгарды.
Исправлены некоторые механические повреждения.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
StariyDed, 08.07.2017, 18:38

Ой,что сейчас будет...

Re: Реставрация акустики ORFEUS
litvin, 08.07.2017, 19:17

Ну что тут можно сказать, работа наверное выполнена качественно, но неприемлема для данного форума! Хотя человек скорее всего делал это по просьбе клиента, можно сказать что заложник ситуации.


Re: Реставрация акустики ORFEUS
Baza, 08.07.2017, 21:56

установлены китайские колки.



Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 09.07.2017, 07:31

Колки стояли какие-то современные, работают удовлетворительно. Этим вопросом не занимался, незачем.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
StariyDed, 09.07.2017, 07:33

Да много чего там "установлено"...
О работе - не говорю, т.к. труд и старание видно, но... зачем "ЭТО" нужно было здесь показывать?!

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Gess, 09.07.2017, 07:36

А как вы строгали гриф? Чем контролировали?

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 09.07.2017, 08:02

Накладка там была какая-то странная, 7 мм на нулевом ладу и 5 на 19-м. По этой причине и высоту струн невозможно было установить адекватную. Не будем говорить, какая она была с фабрики- по словам владельца, там лапоть между струнами и грифом пролетал. Опустить струны неоднократно пытались, исчерпали все возможности, но удовлетворительного результата без обращения к мастеру достичь не удалось. Так свои 30-40 лет инструмент и существовал.
Накладку грубо снял на станке, но в основном выводил притирами- сначала на плоскость, затем радиус. Контролировал линейкой и шаблонами, нестабильности не заметил.
Бридж тоже пришлось доводить, угол перегиба на порожке был недостаточный.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Gess, 09.07.2017, 08:22

"Бридж тоже пришлось доводить, угол перегиба на порожке был недостаточный."

Каким образом? Приблизили колышки крепления струн? Или подняли косточку? Если сняли около 2 мм у начала накладки - наверно появилась воможность порожек поднять?

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 09.07.2017, 08:29

Нет, поднимать было никак нельзя, сошлифовал бридж в районе колышков. Какой-то одной мерой обойтись в данном случае невозможно- пришлось балансировать, подгонять в разных местах.
На верхнем порожке перегиб тоже очень слабый, даже ретейнер не справлялся, а я еще накладку снимал и этим усугубил.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Gess, 09.07.2017, 08:52

Понял, спасибо за подсказку решения.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 09.07.2017, 09:22

К сожалению, запаса по высоте там на бридже очень мало. От кости осталось всего 5 мм
Далее только накладку менять на более толстую или вообще гриф отклеивать и менять угол пятки.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 09.07.2017, 09:35

Да, и я так и не нашел, эта гитара имеет собственное название?

Re: Реставрация акустики ORFEUS
, 09.07.2017, 09:50

Andrey202 Цитата ...

Да, и я так и не нашел, эта гитара имеет собственное название?

Орфей Пловдив

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 09.07.2017, 09:55

Гугль подсказывает, Орфей Пловдив RC
Просто Орфей Пловдив- это слишком широко.


Re: Реставрация акустики ORFEUS
tolyan, 10.07.2017, 14:38

А почему дубовые пикгарды?

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Gess, 10.07.2017, 15:33

А их материал тоже имеет значение? Я думал пофиг, лишь бы защита была и эстетика.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 10.07.2017, 16:01

Дека сильно пострадала за прошлую жизнь, пикгарды были необходимы. Китайский не вписывался в антураж, мы проверяли)
Эбена в таком размере не судьба была найти, поэтому взяли дуб, и подморили в цвет дуба бридж.
Форму выбрал заказчик, мне понравилось


Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 10.07.2017, 17:07

Gess Цитата ...

А их материал тоже имеет значение? Я думал пофиг, лишь бы защита была и эстетика.

Если вы об акустике, то в этом месте материал не влияет. Наоборот, для звокоотдачи голосник изнутри усиливают, наклеивают кольцо или ребра жесткости. На старых испанских гитарах встречаются большие массивные пикгарды (гольпеадоры)

Re: Реставрация акустики ORFEUS
tolyan, 11.07.2017, 13:25

Да просто дуб, такая древесина, которая имеет свойство окисляться. Места, которые часто соприкасаются с руками или медиатором, почернеют и будут выглядеть грязными.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 11.07.2017, 16:03

Все это правильно, поэтому в комплект к пикгардам идет запас мастики, а зачистить дерево владелец и сам в состоянии. Чем не советский подход к ремонтопригодности? )

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Chapt, 11.07.2017, 16:14

Andrey202 Цитата ...

На верхнем порожке перегиб тоже очень слабый, даже ретейнер не справлялся, а я еще накладку снимал и этим усугубил.

Колки с более низким отверстием под струну помогают. Все-равно это уже не оригинал. Зы - как-то повезло купить китайский колок без отверстия под струну )))

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 11.07.2017, 16:59

Chapt Цитата ...

Andrey202 Цитата ...

На верхнем порожке перегиб тоже очень слабый, даже ретейнер не справлялся, а я еще накладку снимал и этим усугубил.

Колки с более низким отверстием под струну помогают. Все-равно это уже не оригинал. Зы - как-то повезло купить к
итайский колок без отверстия под струну )))


Видно, это уже учли до меня. Там очень низкая посадка струны. Но этого все равно мало.

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Jazzguitar, 13.07.2017, 07:04

Сейчас, возможно, глупый вопрос задам.
Вот сколько наблюдаю(например, на АВИТО), цены на эти гитары ну очень сильно разнятся. Или за бесценок отдают, или наоборот, цену за такие гитары заламывают. Вот здесь она тоже, даже с подключением.
Я по молодости такую же гитару, примерно как на фото в топике темы, купил с рук аж за 55руб.! Дорогие сорта дерева, анкер(по тем временам - это что-то космическое!), даже струны на ней стояли нейлоновые - я такого чуда ни разу не видел: в магазинах только стальные двух-трех видов продавались. В-общем, вид очень достойный. А вот звук не впечатлил ни разу. Какой-то глухой и тихий, во всяком случае, по сравнению с семирублевой моей гитарой с обычными металлическими струнами(то ли Луначаркой, то ли уральской - убейте - не помню, не придавал тогда этому значения). Так и продал эту болгарскую гитару потом совершенно без сожаления. Так вот, собственно, вопрос: У этих гитар от экземпляра к экземпляру сильно отличается звучание и просто мне так "повезло"? Или они все качественные и я чего-то не понимаю?

Re: Реставрация акустики ORFEUS
AntonFeo, 13.07.2017, 10:46

Мне звучание гитары данной модели весьма нравится, со стальными струнами звонкая, резвая. Может кому как попадется)

Re: Реставрация акустики ORFEUS
Andrey202, 13.07.2017, 14:16

Эта гитара для металлических струн. На нейлоне она
звучать не будет. Да и на металле, собственно, многие не звучат,
качество очень нестабильное.