Здравствуйте! Вступил сегодня в ваши стройные ряды. Был одарен «Музимой» 1675B. Планирую заняться некоторой реставрацией и активно использовать.
Найденные проблемы: неродной бридж, неродные ручки резисторов, неродные колки, нет нижней антабки. Верхний клёц пытается завалиться внутрь корпуса. Постепенно будем всё решать.
В ожидании деталек начал потихоньку снимать неродное. Есть подозрение, что ручка тематическая, но в силу малых познаний не могу опознать. Пионерный бридж сделан топорненько, но крепко, и свою функцию выполнял. Пора ему на покой. Шуруп торчал на месте нижней антабки.
Обновочка: пришли антабки от многоуважаемого Izol. Что интересно: нижняя встала нормально, даже несмотря на то, что раньше там торчал шуруп. А верхнее отверстие оказалось слишком широким для новодельной. Оставил родную. Впрочем, так даже лучше.
Начал разбирать гитару, чтобы потихоньку приводить в порядок. На переменниках увидел цифры 766, откуда вопрос: это дата производства или что-то другое? А если дата, то как её читать? Июнь 1976-го или июль 1966-го?
У подавляющего числа этих гитар клецы в таком же состоянии. "Это норма!" (с)
Спасибо, утешили
Проблема в том, что из-за этого гриф основательно проседает и, соответственно, плывёт мензура. Даже когда бридж стоял в упор к зацепу, октава была на 11-м ладу, а не на 12-м.
Легкий способ: вытесать клин на всю ширину и длину пятки. Две дырки, подкладываем, прикручиваем, смотрим. Если гриф упирается в вырез деки и нековый датчик, дека пошла волной - вскрытие через заднюю деку, отдирание клеца, установка нового. Судя по вашим фото -первый способ вполне канает
Легкий способ: вытесать клин на всю ширину и длину пятки. Две дырки, подкладываем, прикручиваем, смотрим. Если гриф упирается в вырез деки и нековый датчик, дека пошла волной - вскрытие через заднюю деку, отдирание клеца, установка нового. Судя по вашим фото -первый способ вполне канает
Я сам за такое ответственное дело побаиваюсь браться, не табуретка ведь, но мастеру передам. Сам пока начал электронику перебирать — для меня это более знакомое и привычное дело. Сегодня куплю провод и пересоберу схему заново. Родная проводка копана-перекопана.
Глаза боятся - руки делают. Читаем, учимся, ошибаемся - делаем. Как там у синатры? - I did it my way... Для вставки клина к мастеру? Из любой еловой доски выпиливается за 10 минут.
Глаза боятся - руки делают. Читаем, учимся, ошибаемся - делаем. Как там у синатры? - I did it my way... Для вставки клина к мастеру? Из любой еловой доски выпиливается за 10 минут.
К сожалению, дома пилить/сверлить сейчас не могу, а больше негде. Да и хочется всё же более серьёзно отремонтировать инструмент
Готовимся к отправке в мастерскую, разобрал инструмент. К грифу большое нарекание только по задней стороне головки. Видимо, после того, как на родных колках осыпались лопасти, прежняя хозяйка решила поменять их на более доступный в те времена алапай, а дырки от родных прикрыла кусочком пластика. Есть идея ободрать вот это всё, дырки заполнить клеем вперемешку с опилками, и приклеить сверху пластинку из шпона. Ну и затем закрасить. Будем разговаривать с мастером.
Лады, в целом, в удовлетворительном состоянии. Только поставить на место съехавшие и слегка шлифануть. Накладка в норме — только почистить нужно, кант не сыплется.
Сам гриф имеет прогиб буквально на несколько миллиметров. Думаю, анкером уберётся. Гайка в прекрасной форме. Анкер не болтается, резьба целая.
От многуважаемого Сэмуэля прибыла ручка. Чуть выше моей и без цифр на «юбке», зато с резиновым колечком. Будет с чем побегать по хозяйственным магазинам в поисках резинового шланга нужного сечения.
Осмотр «голого» корпуса. Главная боль и страх, разумеется, в районе верхнего клёца:
В остальном корпус вполне себе приличный. По ЛКП тонкие трещины по всей длине. Кант не сыплется.
Отверстие под гнездо было рассверлено и расфрезеровано под СГ-5. Сверху прикрывалось джекплейтом на шурупах. Скорее всего, джекплейт вернется обратно. Гнездо поставлю либо новодельное от Олегмана, либо современный джек. Печаль, конечно, но куда деваться.
Район струнозацепа. Более-мене прилично. Несколько удивило, что нет провода заземления струн. Проложим.
Оба звукоснимателя живы, прозваниваются. Нековый имеет два вывода (оплётка и сигнал), бриджевый — три. Точное сопротивление не скажу,в мультиметре подсели батарейки.
Темброблок. Ну тут без изысков: два потенциометра, простейший фильтр из конденсатора. В целом — хорошее состояние, нигде ничего не отвалилось, не заржавело. Только нужно почистить от пыли и перебрать резисторы — трещат.
Это правильная разводка, так по сути и нужно подключать все звукосниматели, т.е. катушка подключается витой парой к схеме, а "чулок" экрана к общему проводу.
Сегодня приехали последние нужные запчасти: колки, за которые огромное мерси многоуважаемому Сэмуэлю. Колки вполне себе живые. Капну немножко графитовой смазки. Лопасти пожелтели и кое-где потрескались, что неудивительно, учитывая возраст. Впрочем, замена есть, так что не страшно. Постараюсь снять аккуратно — вдруг кому пригодятся.
Осталось только найти подходящие короткомензурные плосконавитые струны. На днях соберу всё в кучки/пакетики/коробочки и увезу в мастерскую.
Вчера гриф и корпус отправились в мастерскую. Я, тем временем, делаю мелкие работы: перепаиваю темброблок, меняю лопасти на колках, чищу металлические части и так далее.
Воспользовался каникулами и распаял темброблок. 50-летняя пайка поддалась с трудом. Перебрал резисторы: почистил, протёр спиртом дорожки, подогнул подвижные контакты. Теперь предстоит спаять всё обратно, но с новыми проводами.
Да, наверное, некоторая пионерия присутствует, но инструмент планируется активно использовать. Посему некоторые вещи придётся «пионерить». Но с максимальным стремлением к аутентичности.
К тому же, например, отверстие под джек было рассверлено и расфрезеровано под СГ-5. Восстановить там как было уже не получится. Вот такой вынужденный «пионеринг».
К тому же, например, отверстие под джек было рассверлено и расфрезеровано под СГ-5. Восстановить там как было уже не получится. Вот такой вынужденный «пионеринг».
Там в оригинале гнездо под джек габаритами с СГ-5. Вот здесь новоделы продаются: [link]
Темброблок готов. В ближайшее время вместе со струнодержателем, звукоснимателями и всем сопутствующим отправится в мастерскую. Завтра примусь за трансплантацию лопастей колков.
Недели через три должны приехать струны. Заказал D'Adario ECB81S Chromes Bass, Light, 45-100, Short Scale. Вышли в 1 800. Эх. Ну что поделать.
Немного фоток из мастерской. Печаль в том, что клей, держащий вместе обечайку и деки, ужасно рассохся и крошится при малейшем усилии. Верхняя дека «снялась» буквально пальцами. Судя по всему, как предыдущая хозяйка уехала в другой город, родственники хранили «Музиму» не очень-то бережно.
Нижняя дека у меня сделана из двух кусков фанеры, верхняя — из одного. Под бриджем нашёлся не очень симпатичный кусок ели.
Набился к мастеру в подмастерья и приложил руку (в прямом смысле). Наклеили небольшие усилители между обечайкой и нижней декой. Надеюсь, уважаемое сообщество не воспримет это, как злостный «пионеринг». Всё-таки задача у меня — вернуть инструменту не только внешний вид, но и функциональность. «Говорят, батюшка, машине вредно стоять, — скрипуче ворковала она, заглядывая под передний бампер, — говорят, ей ездить полезно».
Такие же усиливалки наклеим для верхней деки чуть позже. Внутри есть следы этикетки (не сохранилась) и маленькие печати на обечайке в районе нижнего клёца в виде цифры в кружочке. На одной цифры «25», вторую не разобрать.
Вообще, честно говоря, внутренний мир майн либе фрау Музима оставил смешанные чувства. Такое чувство, что гитара допиливалась буквально на коленке и в неё пихали всё, что было под рукой.
Не исключено, что так и было. Хотя Германия, 60-е — всё-таки ожидалось более серьёзное отношение к делу.
А вот щас обидно было... ))) Клей там - даа. Сыпется. Натуральный столярный. При намачивании еще и воняет. Удивляет отсутствие пружин на верхней деке. Или были они?
А вот щас обидно было... ))) Клей там - даа. Сыпется. Натуральный столярный. При намачивании еще и воняет. Удивляет отсутствие пружин на верхней деке. Или были они?
Нет, пружин не было. Только вот этот кусок ёлки и всё.
О хорошем: Музимочку доделали. От верхнего клёца, правда, осталось только внешняя часть и место под гриф. Остальное заменили на менее «гуляющую» древесину. Немножко укрепили корпус в ответственных местах — под бриджем и так далее. Верхняя дека перестала гулять. Фотографии в процессе не делали, так что показать, к сожалению, нечего.
О не очень хорошем: купленные короткомензурные струны оказались всё же слишком короткомензурными. Заказал другой комплект, теперь жду. Пока поставил какие-то валявшиеся мягкие плосконавитые. Звук получается «вытянуть» только из нижних двух, верхним не хватает натяжения, поэтому стоят больше для красоты. Ну да ладно.
Звучит инструмент прекрасно. Есть тот самый щелчок, характерный для записей 60-х годов. С новыми струнами, думаю, будет ещё живее. В руке лежит как родная. Записал вот такой вот видосик даже. В нескольких местах всё же налажал, но не стреляйте в [s]пианиста[/s] басиста, играет, как умеет.
Форум не позволяет вставить видео из ВК, поэтому вот ссылка: [link]
а можте просвятить нсведующего? щелчком называется вот эта характерная атака струн?
Да, не знаю, как объяснить точнее
Щелчок это характерный винтажный звук. Достигается с помощью flatwound (плосконавитых) струн и приглушением струн у бриджа, например кусочком плотной губки. Bass Mute называется у буржуев. Посмотрите на Ютубе живяки группы Khruangbin, там басистка во многих песнях именно с таким звуком играет. Ну или же, банально, наш "Служебный Роман", там в теме как раз бас с щелчком. Ну это ИМХО, может еще какой-то щелчок бывает, не знаю))))
а можте просвятить нсведующего? щелчком называется вот эта характерная атака струн?
Да, не знаю, как объяснить точнее
Щелчок это характерный винтажный звук. Достигается с помощью flatwound (плосконавитых) струн и приглушением струн у бриджа, например кусочком плотной губки. Bass Mute называется у буржуев. Посмотрите на Ютубе живяки группы Khruangbin, там басистка во многих песнях именно с таким звуком играет. Ну или же, банально, наш "Служебный Роман", там в теме как раз бас с щелчком. Ну это ИМХО, может еще какой-то щелчок бывает, не знаю))))
Да, спасибо! Пример со «Служебным романом» очень яркий.