Работник ЛЗМИ
SiPUS, 16.11.2017, 17:26



Я работал 89-90г на усилителях.

"Родина" конечно, уже давно не выпускалась, хотя завод так назывался (ещё с времён, когда на нём пианино делали).
Тогда выпускались три изделия на одинаковом конце — усилитель с графическим эквалайзером, комбик, и усилитель который уходил в Питер (тогда ещё Ленинград) голышом — шасси без лицевой и задней панелей. Оконечник был примечателен тем, что в нём предусматривалась возможность ставить, в случае перебоев в снабжении, одинаковые однополярные оконечные транзисторы. И такой случай был, правда не более недели. Искажения возростали, естественно, до непонятно чего, но продукция шла.








Комбик выпускался наверное ещё с угловой панелью. Но на диновских пятиштырьковых разъёмах сзади. С окантовкой динамика кольцом. Динамики ставились новосибирские и самаркандские! По громкости различались раза в 2. Основное шасси у него было такое же как у усилителя с эквалайзером, а лицевые откидывались на петлях для удобства монтажа. Регулировщики говорили, что пред якобы содрали с Пивея. Возможно и остальной дизайн — более эргономичный для комба, который стоит на полу, тоже. Но пассивные колонки (в другом цеху) уже собирали с такими же пластиковыми уголками, как на фото с прямой панелью. Зачем панель спрямили Х.З. Прямой ящик проще делать (к слову, в столярке половина глухонемых работало), возможно оборвались поставки пластиковых колец. Всю мелочь (кнопки, ручки, шайбы, стойки) у нас на экструдерах лили, а кольца со стороны, кажется шли. Ну и общий ветер перемен плюс дизайнерский зуд — короче я не в курсе. Я вообще не представляю, когда это всё успели наменять.

(Пост про "рестайлинг" усилителей "Родина")






Усилитель, который отсылали без корпуса в Ленинград, у нас проходил как "Форте". Видимо в итоге было что-то вроде кабинета с двумя динамиками. Их мы запаковывали в фанерные ящики, которые потом возвращались нам. Одно время даже завязалась оживлённая переписка с коллегами на крышках ящиков. С рисунками. В основном упражнения в заковыристых взаимных оскорблениях (беззлобных, с позиций чистого искусства).






"Алису" делали одну модель, какую — не вникал. Вообще ребята, которые их собирали, за серьёзный инструмент не считали (так, скорей для эффектов) и звали мяукалкой. Они панели ещё в один цвет у себя шелкографили, и ручки точили из прутка, потом чернили гальваникой и фасочку снимали. От шасси до кофра всё сами делали (кроме клавиш). А регулировщики недолюбливали за трудность в наладке и (предсказуемо) нестабильность строя при прогреве, что отнимало порой кучу времени на наладку при оплате по операциям, а не повремённо.
Но, кстати, в заводском КБ в домикросхемные годы с неизвестной целью в единственном экземпляре сконстролили восьмигенераторного монстра с кучей модуляторов (в виде нескольких блоков общим весом более 400кг). В серию естественно это чудо не пошло (да наверное, и не планировалось). Давали на запись звуковой дорожки к "Солярису" Тарковского. Там часть блоков конечно же растеряли. Восстанавливать работоспособность потом не стали. Когда я в КБ в гости заходил, там ничего подобного в глаза не бросалось.

(заметка про "четырёхсоткиллограммовый" синтезатор)




В том же цеху делали микшеры они, в отличие от "электроник" были блочные — из отдельных линеек. При мне их делали, хотя и немного — в цеху всегда один в работе стоял на стапеле. 4 выхода и два контрольных — была кнопка переключения между парами. Насколько я помню, обычный набор был 16 каналов, но на заказ набирали 24 канала, да в принципе могли любой набор сделать — разница-то — днище в размер выкроить и коробок под руку. Прикольная фишка была — под фейдерами планка обтянутая кожзамом под ладонь. Она откидывалась и под ней был жёлоб во всю ширину , в который можно было провода укладывать. Также налево отдельные входные линейки тырили — самодельщики их использовали как пред для комбика или что-то в этом роде вплоть до рекового блока — всё ж там параметрика была неплохая и выход на петлю. Примечательно, что в то время в пайку шли то отечественные операционные усилители, то тошибовские — полный аналог наших с одинаковой распиновкой. У них брака было меньше, по шумам чуть-чуть лучше, и что примечательно, по накладным цена была дешевле процентов на двадцать. Мне ещё запомнилось, что наши на склад в коробочках приходили из вторсырьевого пластика , где микросхемы рядами лежали, а тошибовские в длинных прозрачных трубках в один ряд.






Маленький СМ 602 — 6 входов, 2 выхода. Цена 235р за эту фитюльку. Не помню, сколько большой стоил, но можно предположить исходя из пропорций.






Еще кстати на заводе струны делали (с белой навивкой) и чехлы гитарные шили.

В целом так. Мы, собственно, собирали усилитель. Платы к нам приходили спаянные из цеха, где ревера делали. Мы всё свинчивали, разводили жгуты и навешивали кнопки, переменники, разъемы и т.п. потом ставили свой номерок-штампик (у меня к примеру 2 был) и отдавали настройщикам. Они дальше колдовали. Возвращали нам, только если уж совсем какой косяк. Как настраивали, ставили свой штампик. После них электронику не проверяли. Потом вставляли в корпус и ОТКашник смотрел только внешний вид — чтоб царапин не было и тому подобное. Ну и через определённое количество изделий выдёргивали одно на стенд — прогоняли в жёстком режиме под нагрузкой и трясли-вертели. Если сгорало или разваливалось — прогоняли ещё несколько, и если всё норм, успокаивались. Если вносились какие-то модификации, первые партии на стенд ставили чаще.




Одну "Родину" я нашел на стеллаже с неликвидами и утащил домой. Задней панели у неё не было и я по привычке воткнулся в те гнёзда как и на том, что паял. А на тех усилках один разъём пятиштырьковый был под перемычку в разрыв между предом и оконечником. Я его, соответственно, закоротил и подал сигнал на вход. Прежде чем разобрался, что у "Родины" это выход на колонки, она минут пять проработала на коротыш на полной громкости — и ничего — без последствий.



В магазинах я-то и не видел нашей продукции — дома она и нах не нужна, а организации по безналу ещё работали. Я-то как раз наоборот понимаю, что всё это богатство забиралось централизованно и рассылалось по городам и весям отнюдь не за живые деньги. Инерция системы была очень велика. Для примера, стыренные усилки при ценнике по паспорту 480р за 100р уходили с рук, а за двести никак. Комбик (450р по паспорту)... ну за 150 редко кто заказывыал. А госпредприятия под конец года фонды дожигали тысячами, чтоб на следующий год не урезали. У меня, к примеру, папаша снабженцем в техцентре на Варшавке работал, так он 30 января, чтоб чеки не пропали, два человеческих скелета за 4 тысячи купил на базе. Скелеты! Для автосервиса! — лишь бы безнал не пропал. Так что потребности другие были.






Про сервисные инструкции не скажу. Паспорта у нас стопками лежали. Перед упаковкой мастер ОТК штамповал и номера вносил. На всякую бытовую аппаратуру в то время схемы в паспорт вклеивали, а вот тут не помню, была ли схема в паспорте. Адреса мастерских наверняка были — порядок был такой. Регулировщики несколько раз куда-то выезжали, но на ремонт или на разработку — не берусь сказать. Вообще нам конечно было проще заменить изделие — до выезда за ворота особо не считали продукцию. Достаточно сказать, что однажды ребятам кто-то заказал много усилителей без корпусов — потом посчитали, что в том месяце налево ушло по этой позиции треть произведённой продукции — и ничего — никакого шума. В те годы ещё были магазины "Сделай сам" где продавались всякие неликвиды с предприятий и техника из ремонта. В Люберцах был такой магазин, и я регулярно туда наведывался. Так вот там "Яузы" (кассетная приставка в формате кирпича — хитовая по тем временам) штабелями стояли — завозили по тридцать-сорок штук в месяц. В разной степени неработоспособности по цене раз в пять ниже магазинной. А мастер мог выехать запросто, если за день можно обернуться было. А дальше — командировочные и т.п. и не всё так просто. Хотя на какую-нибудь сложную технику запросто и командировку могли оформить. Цены на бытовую технику нормировались исходя из политики партии — чтоб народ мог купить, а что не домашнее, стоить могло как самолёт. Мне папаша, уже упоминавшийся, как-то подогнал списанный ленточный видеомагнитофон ЛОМО с камерой (ни дня не работавший, но нерабочий по причине залива). В нём наверное никто кроме создателя разобраться бы и не смог — там плат больше десятка гребёнкой стояли, и как вся эта хрень работает в обычном "ремонте радиоаппаратуры" никто бы и разбираться не стал.

Кроме тех серийных изделий, что выпускал наш цех (усилители и небольшой мономикшер) в отладке был 100-ваттный ультралинейный усилитель с возможностью мостового включения. При мне в серию не вошёл. Цена озвучивалась в районе 1000р. Если затея была и местного КБ, то в любом случае во взаимодействии с вышестоящими организациями, потому что в противном случае, без утверждения выше, фонды по деталям не выделили бы, а самостоятельно собрать номенклатуру по стольким позициям от разных поставщиков начальник цеха однозначно не сумел бы (да и не стал бы парится — старик был душевный, но советский — то есть зарплату людям платить со спекуляции (см. выше) — я готов поверить. А коммерческое производство выстраивать — не верю). А директор завода в ту пору больше времени проводил в Италии, где якобы переговаривался на предмет совместного предприятия по выпуску синтезаторов (с кем конкретно — никто не мог просветить). Из результатов видна была только подержанная Тойота, подаренная директору итальянцами.



Усилитель внешне похож — по органам управления — оконечник с раздельной регулировкой уровня и переключателем моно-стерео-мост. Смущает красная прямоугольная кнопка — у нас все были со своей чёрной круглой, и дно/шасси покрытое молотковой эмалью — у нас то, что в фанерные корпуса вставлялось, было на шасси вырубленном из толстого дюраля (плоском) покрытом жёлтой гальваникой, а корпуса из тонкого дюраля под чёрной нитрокраской — у нас и вырубали и гальванировали и красили. А к примеру на ревербераторах верх и низ корауса стягивались через пластиковые стаканчики , чтоб не горбились. А тут похоже выдавлено из стали — не уверен что в слесарке было оборудование для этого — возможно присылали со стороны. И ножки не в тему — вроде сделано было под рэк — (может опция?) В тех предсерийных изделиях что я видел, по бокам корпуса были понтовые, по тем временам, ребристые радиаторные накладки. С ними тоже история была. У регулировщиков на прогоне при полной мощности выходные транзисторы горели регулярно, причём без перегрева. Голову ломали долго, но потом сообразили. Транзисторы (в круглом корпусе) крепились снаружи корпуса через изоляцию и сверху закрывались массивной накладкой-радиатором. оказалось, что в отливке ниши под транзисторы были выфрезерованиы на недостаточную глубину. Зазор был, но маленький — при пиках проскакивала искра и выбивала транзистор. Углубили на два миллиметра и проблема снялась. А они вместе с КБ в электронике неделю проблему искали.


"ЛМ-1229" с надписью "VERMONA DEG500".










Когда работал, надписи были только на русском, насколько помню. Никагого "экспортного" регламента не было, все паспорта были исключительно на русском и на эти модели усилителей при мне ничего по буржуйски не писалось (Это, напомню, ещё даже до джеков было — сг-5 (DIN5) исключительно по нашим изделиям). Но немалое количество продукции уносилось налево, и часто даже без корпусов, так что кооператоры могли из них хоть ямах с маршалами надурковать. Хотя наверное потом именно просто западничество. Какой в Ж экспорт при госцене ок 450 рублей и оф. курсе 60 коп. за доллар? Куда? Кому?






Вот ведь [про названия изделий] даже не задумывался. В бытовой аппаратуре всё понятно — первая цифра — классность. Причём её параметры все были открытые — частотка, искажения, детонация механики и пр. Возможно здесь тоже что-то такое, но в своём ГОСТе, или группы изделий по ГОСТу или ОСТу. Для интересу сам гуглянул — у Юности тоже на некоторых моделях четырёхцифровая маркировка в этот период. Но ГОСТа навскидку не нашёл. Буквы вообще загадка — комбик ИН, усилитель с эквалайзером ТМ , стоваттный усилок — ВМ, микшер маленький - СМ, ревер - ЛМ. Аж самому интересно стало.




Поддерживались ли отношения с головным институтом, меня как радиомонтажника не касалось совершенно. Могу только предположить, исходя из общего понимания системы, и степени её инертности. В то время ещё четко разделялось — вот госпредприятие, а вот кооператив.
На территории было два кооператива, о которых я знаю — один гондобил из фанеры какие-то монструозные сценические порталы, (они брали басовые динамики на заводе, НО! не по производственной госцене а дороже, и рупора где-то в другом месте), другой скрипичные футляры из пластика мастерил. О нём я узнал, когда он сгорел. Мы к ним не ходили, а они к нам.
Порталы делали в сарае возле нашего цеха 3-4 человека. Вот и все мощностя. Мы туда особо не совались. Не особо кооператоры дружелюбные были. Так, краем глаза видел. Для басов делали из толстой фанеры короб в нем гнули поддувало из тонкой фанеры. Внутри под наклоном полка с двумя басовыми динамиками. Красили они сами чёрной шероховатой фигнёй. Верха отдельные с рупорными динамиками. Середина не запомнилась. Фанеру тоже возили с заводского склада. Как всё это оформлялось понятия не имею. Сбыт был однозначно независимый. То есть смежности никакой по сути. Пользовались возможностью добывать материал по государственным каналам, без ущерба для основного производства. Заработки у них по слухам были на уровне тысячи-полутора, но к ним никто из наших не рвался, потому что в помещении такого маленького объёма у них была конкретная душегубка — опилки, нитрокраска, и т.п. Названия кооперативов мы и не знали.

По поводу плана. Ну да, план был на цех. Пару раз подгоняли , чтоб выполнить — годовой и какой-то квартал. А вот личных планов не было. Работали на сделке, считали десятками. Но дисциплина была никакая от слова вообще. Тётки ещё поусидчивей были, а ребята в стахановцы не рвались. Бывали даже случаи , когда в конце месяца оказывалось, что аванс не отработан. Решалось просто — брали ещё человека на работу, чтоб цеховой план выполнялся. При мне никого не уволили за разгильдяйство. За питиё спиртокеросина в раздевалке журили, на несунстве старались не заострять внимание. Человечное время было! Но кстати качество сборки было без претензий. Напился — иди домой, завтра дособерёшь. А вот по количеству никак не соориентирую — боюсь запутать. Могу ошибиться раза в три.


Страница газеты "Люберецкая правда", 28.05.1991

Из хорошо знакомых никого — там в основном администрация. Коршушова... — Коршуновых отца и сына знал — может родственница. У нас Коршунов Женя мастером ОТК в цеху работал. Повесился (земля ему пухом). Пил крепко — как нужда была, за сто грамм спиртокеросина паспорта на умыкнутые изделия проштамповывал. С него зимой трубой шапку норковую сбили — поморозился без сознания и голову пробитую два месяца лечил. Только вышел на работу — такая же история. Хоть не так сильно покалечили, но видать достала жизнь… Отец его в столярке работал — кремень старик. Спиртоканифоль хлебал , как коньяк. И вот ещё Жицкий Геннадий Кириллович - конструктор. В КБ работал лиллипут — Гена звали, может он. Надежда Сергеевна — была такая. "Царь-баба" звали. Комплекция, как у Зыкиной. Но вот не помню, не то мастером в колоночном цехе работала, не то на центральном складе. А из рабочих в списке никого.


Усилитель низкой частоты "Ритм-2", ЛЗМЭ.

А что касательно ламп — мои измышления. Ну во-первых транспортировка. Гитаристы лампы за пазухой возят, закутав в вату и фланель. Мы комбики уже на заводе кантовали, закидывали на погрузчик и ногами допихивали. И далее до магазина так же. Во вторых делали в Советском Союзе не музыкальные инструменты, а изделия культурного назначения. С чёткой привязкой цены к категории, придуманной госпланом. Пример из другой области чисто для примера — на Зените разработали классный портретный фотообъектив, сравнимый по качеству с Никоном. Могли бы запросто продавать по цене раза в три дешевле. Но по госплановской сетке он проходил по графе " Объективы с фокусным расстоянием от… до… Цена от… до…" И никаких вариантов. Цена не предполагала рентабельности и выпустили их 5 или 6 штук. И всё так было. Когда "Бриг" продавливали в производство, главное требование сверху было — абсолютно все детали должны быть отечественными. Возвращаясь к комбикам. Цену я уже упоминал — в районе 450р. У нас к примеру зарплата на сделке выходила около 300р, если работать ответственно. Тётки не разгибаясь до 400 натягивали. То есть покупать такое изделие домой как бы и не предусматривалось. В основном брали клубы и прочие госконторы. А значит считай, что вещь без хозяина. И начинай сначала… Ну и общее строение системы — велено идти вперёд — все идём. Лампы - вчерашний день! Кто за? Правда усилители для радиоузлов делали на ГУ-шках, но это для высоковольтности, а не для теплоты. Ну и опять же лампа в блюзе наверное хороша, а в восьмидесятых не то что блюз империалистический, а за каждое вау-вау приходилось объясняться перед комиссией, что это за выкрутасы.

Я время, увы, не фиксирую совершенно, но спустя какое-то время после увольнения встретил друга, с которым работали, и он сказал что цех работает в фантомном режиме — Осталось для галочки несколько ветеранов, получают детали по госценам и отвозят на рынок, где сдают по совершенно другим ценам, а производство на бумагах имитируют. Не вникал, не проверял, но верю — время было весёлое. В 93 наверное, ещё заезжал на завод что-то покрасить — всё худо-бедно шуршало.




Михаил Колокольников (слева) на выставочном стенде музыкальных инструментов собственного изготовления, во время ярмарки "Арт-Аура". Позади - стенд советских гитар.

Страница "Русская калимба" вконтакте.

Инструменты делаю потихоньку. Какое-то количество скопилась, и пока не разойдутся перерывчик в работе устроил. Будет время, гляньте мои ролики с инструментами. Штука забавная. Я, кстати, инструменты на тестирование выдаю, поскольку штука неизвестная (по причине того, что кроме меня никто такие не делает. Хоть и называется калимба, но техника игры совершенно другая).


Re: Работник ЛЗМИ
Я-Ха, 16.11.2017, 18:57

Ай, Макс, ай маладца! Спасибо!

Re: Работник ЛЗМИ
wolf, 16.11.2017, 19:06

Страница разъехалась

Re: Работник ЛЗМИ
a5, 16.11.2017, 19:26

Очень интересно, и написано от души очень художественно.



Re: Работник ЛЗМИ
Izol, 16.11.2017, 20:11

Спасибо, Максим! Очень интересно и поучительно.

Re: Работник ЛЗМИ
swin, 16.11.2017, 20:17

Кто может из начальства - СДЕЛАЙТЕ ЧТО-НИБУДЬ! Читать невозможно, а статья суперская!!!
Если шрифт уменьшить - не вижу, на стандартном размере - только середине текста, без краев! Картинки, где рэковые реверы надо сделать поуже.
Стандартный 17" монитор ЖК Samsung. Нет у меня 32" !
Спасибо Sipus!
Поправьте ширину страницы, Пожалуйста!

Re: Работник ЛЗМИ
Cort, 16.11.2017, 20:44

По теме повествования [link]










Re: Работник ЛЗМИ
Nik, 16.11.2017, 20:54

Весьма крутой репортаж!

Re: Работник ЛЗМИ
Gess, 17.11.2017, 02:36

Форте 602 выходит 6 ой класс?

Re: Работник ЛЗМИ
Skyworker79, 17.11.2017, 03:40

Интересная статья.А я думал,что "Форте" это ленинградское производство.Приоткрылась еще одна забытая страничка.Спасибо,Макс! Вот и список пригодился:))

Re: Работник ЛЗМИ
swin, 17.11.2017, 06:10

Прочитал!!! Отличная статья.

Re: Работник ЛЗМИ
StariyDed, 17.11.2017, 07:31

Информативно и познавательно.
Большое спасибо!

Re: Работник ЛЗМИ
Skyworker79, 17.11.2017, 07:53

Нужно определиться с аббревиатурой- ЛЭМИ либо ЛЗМИ. В статье ЛЗМИ,а на стартовой форума ЛЭМИ

Re: Работник ЛЗМИ
Ed, 17.11.2017, 08:06

Кстати, у меня был ЛМ-1229, притворяющийся Вермоной. Я его ещё в рубрике "Ржу-нимагу, типа юмор" показывал. Выходит их массово творили? Да ещё и с ошибкой "DELEY". Призабавненько
А статья действительно занимательная. Ешё раз пустил скупую слюну, глядя на фото Алис.

Re: Работник ЛЗМИ
Я-Ха, 17.11.2017, 08:23

Skyworker79 Цитата ...

Нужно определиться с аббревиатурой- ЛЭМИ либо ЛЗМИ. В статье ЛЗМИ,а на стартовой форума ЛЭМИ

А как ты определишься?
На паспорте ИН 2155 "Люберецкий завод музыкальных инструментов - ЛЗМИ.
На обёртках струн "Люберецкий завод электромузыкальных инструментов" - ЛЗЭИ.
На паспорте РОДИНЫ "Люберецкий завод ЭМИ" - ЛЗЭМИ.
На логотипе я, если честно, букву "З" опознавать отказываюсь. Я вижу "Э" - ЛЭМИ.



Re: Работник ЛЗМИ
E75, 17.11.2017, 08:29

Спасибо, очень правдиво написано, душевно. 601-ый у меня был в юности, казался чем-то вечным. Дома стоял одно время. 20 лет прошло, соседи снизу старенькие совсем, уже отпустили мне те грехи.

Re: Работник ЛЗМИ
Uncle Sascha, 17.11.2017, 08:41

ЗдОрово!

Re: Работник ЛЗМИ
Les, 17.11.2017, 08:45

Прочитал на одном дыхании! Очень интересно и познавательно. Спасибо!

Re: Работник ЛЗМИ
Baza, 17.11.2017, 16:08

Спасибо! отличные зарисовки!

Re: Работник ЛЗМИ
Andrey, 20.11.2017, 09:44

Спасибо, понравилось!

Re: Работник ЛЗМИ
wadimus, 20.11.2017, 10:02

Исторически интересно! Спасибо!

Re: Работник ЛЗМИ
Chapt, 21.11.2017, 12:22

Стоит упомянуть, что шасси ЛЭМИ, использовалось не только в комбиках ФОРТЕ 601/602, но и в комбиках АССОЛЬ, а ламповые шасси в Мариях.

Re: Работник ЛЗМИ
Viktor, 21.11.2017, 23:56

Ответственно заверяю, что автором данной публикации абсолютно достоверно и ярко передан сам дух советского производственного процесса! Точнее говоря, подхода к этому процессу простого советского работяги. Не с обложки "Огонька", "Смены" или из передовицы "Правды".
Сам прошёл через всё это. Читал и до озноба, каждой клеточкой был там - в "эсэсэсэре"...
Браво!

Re: Работник ЛЗМИ
mysha_krys, 23.11.2017, 15:19

Chapt Цитата ...

Стоит упомянуть, что шасси ЛЭМИ, использовалось не только в комбиках ФОРТЕ 601/602, но и в комбиках АССОЛЬ, а ламповые шасси в Мариях.


Где-то была тема, где я вытаскивал и фоткал усь из Машки. Там лейбл был: усилок "Ритм" производства г.Люберцы.

Re: Работник ЛЗМИ
VP, 27.11.2017, 04:56

Спасибо! Очень круто!

Re: Работник ЛЗМИ
SiPUS, 29.11.2017, 10:59


Скорее всего, самый поздний, официально заиностраненный ЛМ1229, выпускавшийся после деятельности Михаила на производстве.

Re: Работник ЛЗМИ
Skyworker79, 06.12.2017, 20:13







Re: Работник ЛЗМИ
OldSynth, 28.12.2017, 09:14

SiPUS Цитата ...

Но, кстати, в заводском КБ в домикросхемные годы с неизвестной целью в единственном экземпляре сконстролили восьмигенераторного монстра с кучей модуляторов (в виде нескольких блоков общим весом более 400кг). В серию естественно это чудо не пошло (да наверное, и не планировалось). Давали на запись звуковой дорожки к "Солярису" Тарковского. Там часть блоков конечно же растеряли. Восстанавливать работоспособность потом не стали. Когда я в КБ в гости заходил, там ничего подобного в глаза не бросалось.
(заметка про "четырёхсоткиллограммовый" синтезатор)

Явное несоответствие реальности:
В заметке говорится, что инструмент использовался с 1984 года по 1991. Фильм "Солярис" с музыкой Артемьева вышел в 1972.
В синте "Алиса-1377", служившем базой для "Алисы-2500" вовсю использовались операционные усилители. Следовательно, это были не "домикросхемные" времена.
Прибор был не потерян, а разобран самими создателями, поскольку устарел и утратил актуальность.

Re: Работник ЛЗМИ
OldSynth, 28.12.2017, 12:40

Еще отличия ранней и поздней версии ЛМ-1229. (88го cверху, внизу 94го)



Re: Работник ЛЗМИ
Allyhalen, 07.01.2018, 15:44

Мой первый комбик 1994 год




Re: Работник ЛЗМИ
Skyworker79, 15.02.2018, 20:43

Орфей 201






Re: Работник ЛЗМИ
Cort, 16.02.2018, 05:33

Мои пути пересекались с изделиями



Re: Работник ЛЗМИ
woka, 16.01.2019, 20:35

Спасибо!