Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 25.03.2018, 12:28
ДОМ ОФИЦЕРСКОГО СОБРАНИЯ
«...7-го числа в офицерском клубе он делал официальный обед. Приглашенных было много. Стол приготовлен отлично; вина превосходныя от Елисеева, - это под 94°! Комиссия держала себя так важно, что я почел нужнымъ танцевать, чтобы сгладить дурное впечатление, произведенное нашею хлестаковскою важностью... Пока гости играли на разных столиках в карты, он играл на виолончели, аккомпанируемый на фортепиано своею женою Софьей Антоновной... Фортепиано и виолончель у Алатау, превосходно!»
По воспоминаниям А. К. Гейнса, 1865 год. Визит к Н. А. Фридерикс, начальник Алатавского округа
Здание является памятником истории и архитектуры Казахстана. Образец деревянного зодчества общественной застройки города Верного начала ХХ века. Построен в 1908 году инженером Андреем Павловичем Зенковым, выпускником Николаевского военно-инженерного училища в Санкт-Петербурге, автором многих дореволюционных строений в Верном и родоначальником сейсмостойкого строительства. Зенков удачно использовал традиции русской архитектуры с поисками самобытных архитектурно-строительных, в частности, антисейсмических конструкций и технологий. Здание было возведено по заказу Военного собрания - сословного клуба, призванного организовать досуг офицеров верненского гарнизона. Прежнее здание было разрушено землетрясением 1887 года, и в последующий период члены клуба вынуждены были собираться на частных квартирах. Дом Военного собрания местные строители выполнили в виде крестьянского сруба, обшитого тесом. Фасады обильно декорировали накладной резьбой. Окна обрамили наличниками, характерными для сибирских изб.
Первоначальное название - Клуб офицерского состава, после 1918 года почтово-телеграфная контора, кинотеатр "Красная Звезда", Дом офицеров САВО.
В советский период здесь проводились партийные, советские и хозяйственные съезды, концертная деятельность, городские мероприятия.
В годы Отечественной войны 1941 – 9145 годвх здесь выступали творческие коллективы эвакуированных советских театров сатиры, муз. комедии, оперетты, с участием Р. Зеленой, А.Райкина, Н.Рубан.
Кинохроника запечатлела в этом доме подавленного президента Бориса Ельцина, узнавшего об Августовском перевороте 1991 года в Кремле.
Схема здания за годы эксплуатации претерпела значительные изменения, без соответствующей реставрации или капитального ремонта. Были искажены и внешний вид, и внутренняя планировка помещений; в деревянное кружево оригинала добавлены национальные узоры «агаш» - древо жизни, «шынжара» - бегущие волны, «узилмес» - вьющийся стебель , «откизбе» -роговидный завиток, и другие элементы резьбы по дереву
За зданием - новый ДОМ ОФИЦЕРОВ. У здания музея установлено скульптурное изображение национального музыкального инструмента наркобыза.
Само здание бережно сохранено в центре города,в парке 28-ми героев Панфиловцев, рядом с "Вечным огнём".
В здании с 1983 года располагается музей
МУЗЕЙ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Конечно не все интересуются народной музыкой и национальными музыкальными инструментами, но посетить данный музей стоит. На сегодняшний день музей является одним из самых современнейших музеев Алматы и, пожалуй, всего Казахстана, в котором есть и аудио-гиды, и мультимедийная система Media table, и бесконтактный сенсорный игровой контроллеру Kinnect( с его помощбю здесь Вы сможете дирижировать оркестром народных музыкальных инструментов)
Кто ещё не заснул - приглашаю!!!
Музей казахских народных музыкальных инструментов имени Ыкыласа основан в 1980 году. Помню как всё начиналось в моей юности,ещё в другом здании,и тоже в историческом месте...Прошли годы... Собрана уникальная коллекция музыкальных инструментов.В экспозиции музея сейчас представлено 297 музыкальных экспонатов, а в фонде хранится еще около 2 тысяч. Помимо казахских музыкальных инструментов, есть инструменты других народов СССР и мира – из Азии, Европы, Африки. Посещение музея отвлечёт Вас хоть на время от политики и суеты и погрузит в волшебный мир музыки.
В музее представлено более 40 типов и разновидностей народных музыкальных инструментов: домбры, кобызы, дангыры, сылдырмаки и другие. Самые древние из них восстановлены и воссозданы благодаря сохранившимся письменным источникам и этнографическим описаниям.
У входа Вас встретят гологаммы парня и девушки в национальных костюмах, которые расскажут всё на трех языках: казахском, русском и английском.
С помощью медиастолов и бесконтактного сенсорного контроллера Kinect можно получить подробную информацию об истории, культуре и традициях казахского народа. Можно на расстоянии управлять виртуальными музыкальными инструментами, создавая дуэт, трио, ансамбль, и даже целый оркестр. Здесь большая фонотека, где можно найти много аудио- и видеоматериалов про знаменитых композиторов разных эпох.
Сейчас в музее функционирует семь экспозиционных залов: археологии, ударно-шумовых и духовых инструментов, мемориальных музыкальных инструментов, зал домбры и кобыза, зал инструментов народов мира, зал временных выставок и презентаций, концертный зал на 160 мест,в котором регулярно проходят выступления традиционных музыкантов, проводятся творческие вечера различных философов, историков и мастеров.
Здесь домбра Абая
Самый древний и самый мистический казахский инструмент в коллекции музея, наркобыз баксы Жараса, которому более 300 лет. Наркобыз являлся главным ритуальным предметом казахских шаманов.
Еще один древнейший тюркский музыкальный инструмент — семиструнный жетыген. С ним связано очень много легенд и историй. По одной из них, его создатель — старец, у которого было семь сыновей. В один из самых тяжелых периодов, в годы джута, он теряет всех своих детей одного за другим. Каждый раз, когда умирал один из его сыновей, он натягивал по одной струне, и в итоге на свет появился жетыген.
Как видите здесь используется кость - асык - эх и популярна же была у нас игра в эти маслы!!!
Работают - детский кружок мастеров, где дети обучаются ремеслу изготовления музыкальных инструментов из дерева и глины. - музыкальный кружок, в котором обучают игре на различных народных музыкальных инструментах.
Музей работает с 10:00 до 18:00 включая субботу и воскресенье. Билет стоит примерно 1$ Для студентов,школьников,пенсионеров - 0,5$ Услуги гида - 2$ Адрес: Алматы, ул. Зенкова, 24а
Сотрудники музея одновременно являются и научными сотрудниками, и музыкантами. Все они состоят в этнографическим музыкальным ансамбле «Туран» и в неофольклорном ансамбле «Аркаим».
Домбра - Yesterday (полевые тюльпаны - так у нас в степи красиво весной):
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ НАУРЫЗ!!!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Я-Ха, 25.03.2018, 12:35
Охренеть! Вячеслав, спасибо!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Gess, 25.03.2018, 13:09
Эх, живут же люди... В музеи ходят, в библь... в библл... в библиотеки!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 25.03.2018, 13:27
Весьма интересная информация. Большое спасибо, Вячеслав!
Цитата ... Как видите здесь используется кость - асык - эх и популярна же была у нас игра в эти маслы!!!
О, как! Весьма удивлён... Впервые увидел как "альчики" используются в роли подставки под струну!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
RUSLAN, 25.03.2018, 14:39
ООО! Владимир Новомирыч СПАСИБО согрел душу мне старым забытым словом "АЛЬЧИКИ" - давно забытое в детстве. Эти костяшки были в то время эквивалентом и валюты и состояния.Давно забытая игра.;)))
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
swin, 25.03.2018, 15:16
Достойно!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Nik, 25.03.2018, 18:22
Очень интересно! Как много еще любопытного на бескрайних просторах.Вячеславу - очень спасибо! Аркаим зацепил,поищу в ютьюбе еще. И да,у нас в детстве (на Юге Бессарабии) эта игра с костяшками овечьими тоже процветала."Арщичита" называлась,костяшки красились в разные яркие цвета. Широкая география у ней,однако.Как и у овцеводства.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Baza, 25.03.2018, 18:23
!!!!!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
4ekist, 25.03.2018, 18:45
Здравствуйте уважаемые джентльмены . Хочется с удовлетворением отметить , что в нашем клубе активировался культурно массовый сектор ! По выходным стали практиковаться походы по музеям , а не только рынкам и in vino veritas. Так глядишь мы и до оперы дойдем ! ( " билеты в оперу будет распределять оперуполномоченный " ).
А если серьезно, снимаю перед Вами шляпу уважаемый Vzglyad. Мне кажется Вы самый энергичный человек на форуме, выкладываете массу интересной информации. Успехов Вам и удачи !
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Skyworker79, 25.03.2018, 20:43
Познавательно,Вячеслав.Спасибо!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 26.03.2018, 06:45
Всем спасибо за совместный интернет-поход в музей!!! Всем посетившим - зачёт по казахской истории музыкальных инструментов !!! (Культмассовый сектор в действии)
Ну и раз тема костей оказалась всем роднее:
Игра в асыки - вошла в список объектов всемирного наследия
В список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО была включена казахская традиционная игра в асыки.
В древности жизнь кочевых казахов была связана, в первую очередь, с животноводством. И, конечно, множество народных игр было связанно именно с животными. Асык - это коленная кость в суставе у баранов, овец или крупного скота - коровы или верблюда. Лошадиная кость обычно не использовалась - ее форма отличается от остальных. Кости предварительно вываривали в соленой воде или брали из употребленной в пищу скотины. После этого простые асыки красили в разные цвета, и в зависимости от размера и цвета они имели свои имена и разную цену, например, самые дешевые - маленькие "простушки" никогда не красили, был и "асык-биток".
Среди всего набора асыков обязательно должен был присутствовать большой альчик, называемый "сака". Он - козырная кость. В игре "сака" выполняет роль "хана" - самого главного трофея, если участник сумеет с помощью своей ловкости его выиграть. Иногда для большей устойчивости и пробивной силы в такую кость заливали свинец. А ханским и султанским детям "сака" заливали даже золотом.
Асыки популярны и сегодня. Для игры выбирается ровная, утрамбованная площадка, в середине которой проводится линия и на ней, на определенном расстоянии друг от друга, ставятся асыки. Их называют "кинеями". Цель состоит в том, чтобы, бросая свой биток, выбить альчики играющих. Тот, кому удается это сделать, забирает себе выбитый асык.
Эта игра способствует развитию когнитивных и физических навыков. Как отметили международные эксперты, дети являются ключевым звеном в сохранении данного объекта. Поэтому можно сказать, что асыки - это символ детства.
Как-то я покупал пластмассовые асыки будучи в Сингапуре.На сувениры. Вот такие:
Дарил нынешним деткам,но увлечь игрой в них не удавалось...в отличии от их отцов,которые со слезой умиления принимались вынимать правила игры из глубин памяти...Правила несколько отличались по регионам СССР,но в общем были очень схожи. Было популярно и ставить на кон пробки от одеколонов и т.п. а, соки конечно - только мослы...
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 26.03.2018, 06:54
И ещё раз - больше спасибо!
Как будто на несколько минут в детство вернулся...
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 26.03.2018, 08:55
Nik Цитата ...
Очень интересно! Как много еще любопытного на бескрайних просторах.Вячеславу - очень спасибо! Аркаим зацепил,поищу в ютьюбе еще. И да,у нас в детстве (на Юге Бессарабии) эта игра с костяшками овечьими тоже процветала."Арщичита" называлась,костяшки красились в разные яркие цвета. Широкая география у ней,однако.Как и у овцеводства.
Николай,найдёте интересное видео Аркаим - поделитесь ссылкой здесь пожайлуста!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 26.03.2018, 08:57
4ekist Цитата ...
Здравствуйте уважаемые джентльмены . Хочется с удовлетворением отметить , что в нашем клубе активировался культурно массовый сектор ! По выходным стали практиковаться походы по музеям , а не только рынкам и in vino veritas. Так глядишь мы и до оперы дойдем ! ( " билеты в оперу будет распределять оперуполномоченный " ).
А если серьезно, снимаю перед Вами шляпу уважаемый Vzglyad. Мне кажется Вы самый энергичный человек на форуме, выкладываете массу интересной информации. Успехов Вам и удачи !
Спасибо,4ekist! Это ж Вы меня подвигли на этот материал! Настроение музейное задали!!! Спасибо Вам!!!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Геннадий Сибирь, 26.03.2018, 09:16
О Б А Л Д Е Н Н О!!!!!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Cерый, 26.03.2018, 10:00
Спасибо!!!!А мой внук и сейчас альчиками забавляется!!!!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 26.03.2018, 10:08
Офф, но в тему... А "чакушки" помните?
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 26.03.2018, 10:20
StariyDed Цитата ...
Офф, но в тему... А "чакушки" помните?
В Чику? монетки переворачивать чикой,или там...пробки лимонадные сплющенные?
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Gess, 26.03.2018, 10:24
по дороге из челябы в аркаим есть церковь. ну и вывеска "кто побывал в аркаиме - типа язычники и нех делать в церкви" нынешние гундяи помимо жадности еще и глупые.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 26.03.2018, 10:35
Цитата ... В Чику? монетки переворачивать чикой,или там...пробки лимонадные сплющенные?
"Чакушки" - не "чика" и не "пристенок", т.е. здесь "живые" монеты не используются. Использовались, именно металлические крышки от различной газированной и минеральной воды. Пробочный вкладыш вынимался, крышка плющилась зубчатой "юбкой" во внутрь... Ну, а дальше - всё тоже самое что и в "чике", т.е. биток, кто ближе к кону кинет, и кто и сколько этим битком перевернёт этих "чакушек" (крышек)... К стати... каждая "чакушка" имела свой денежный эквивалент.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Я-Ха, 26.03.2018, 10:43
В конце 70-х в Питере игра "чакушки" называлась просто "в пробки". Правила те же, только пробки плющились юбкой наружу. Поскольку город был портовый, особенно ценились пробки от иностранного пива.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 26.03.2018, 10:49
Да-да!Всё наши игры!!! Аж запахло пробкой...в пивных крышках был пробковый вкладыш,со специфическим запахом.На лимонадных кажется какой-то пластик...не то!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 26.03.2018, 11:04
Во времена моего детства, пробочная вставка была во всех крышках стеклянных бутылок, т.е. и пивных, и водно/лимонадных. Боже, как я стар... я помню ещё "Боржоми" в ёмкости 0,75...
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Gess, 26.03.2018, 11:40
пластик был только в болгарских из под сока -"дамочки" в советских тока пробка. во владике играли стекляшками с облицовочных плиток. кажись больше нигде не встречал такую фичу.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 26.03.2018, 11:44
Gess Цитата ...
пластик был только в болгарских из под сока -"дамочки" в советских тока пробка. во владике играли стекляшками с облицовочных плиток. кажись больше нигде не встречал такую фичу.
Мы играли в плиточки...выкапываешь ямку...отходишь на какое-то расстояние... и бросаешь целясь в ямку.Кто попал - взял кон сразу...Если никто не попал...щелбаном загоняешь в ямку свою плитку...начинает тот,у кого плиточка ближе к ямке....На кон ставили как сами плитки,так и пуговицы от рубашек и т.п... Так?
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Cерый, 26.03.2018, 11:49
А в прищепки бельевые пластиковые?Не?
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 26.03.2018, 13:12
А это как?! Из деревянных делали "спичечные стрелялки" - это помню, а что с пластиковыми?
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Cерый, 26.03.2018, 14:56
Делал!А прищепки,то же,что и альчики.Подкинул-,,встал,,-дополнительный ход!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 27.03.2018, 04:11
Cерый Цитата ...
Делал!А прищепки,то же,что и альчики.Подкинул-,,встал,,-дополнительный ход!
Сейчас так дети пластиковые бутылки с напитками подкидывают...
Благосостояние народа увеличилось. От костей,пробок,пуговиц,плиточек,прищепок до полторашек с Кока-Колой! Стало ли жить веселее?!!!?
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 27.03.2018, 05:45
На счёт веселее - вряд ли... Я бы, с большой натяжкой, сказал так - "чуть жирнее"...
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Ayk, 27.03.2018, 15:11
Музей шикарен.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 27.03.2018, 17:12
Цитата ... Делал!...
Случайно наткнулся в и-нете...
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
BrotherBlues, 01.04.2018, 08:08
Интересные инструменты. Спасибо за статью!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 02.04.2018, 10:43
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
StariyDed, 02.04.2018, 11:45
А "Электрины-бас" были, или вместо баса использовали ЭГ?
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Я-Ха, 02.04.2018, 11:55
Были.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 02.04.2018, 12:47
Пойду-ка я про наши Казахстанские группы в отлдельной теме рассказывать! [link] Может чего и про гитары больше узнаю...
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 04.04.2019, 07:09
В Советское время в Алма-Ате на фабрике мебельной "Мерей" делали и музыкальные инструменты...Домбры,гитары...Но что-то не могу найти в сети информации... А этим постом и тему напомню,и немножко про домбру больше узнаем...Глядишь чего и про гитары всплывёт!
Наблюдать за созданием домбры, узнавать секреты сотворения этого инструмента – такое же удовольствие, как наслаждаться его звучанием.
– В цехах работа кипит, и мастера вам по ходу будут все пояснять, отвлекаться от дела они не любят, – предупреждают нас с фотокором в ТОО «Шертер». Это одно из первых казахстанских предприятий, где изготавливают казахские национальные инструменты с безупречным звучанием.
Рождение домбры начинается с подбора дерева, с его подготовки. И первым делом нас ведут на склад, где хранятся пиломатериалы. Уложенные в штабеля, они рассортированы по породам дерева и размерам. Здесь витает аромат свежераспиленной древесины, жужжат пилы, веером разлетаются опилки.
– Хлысты мы распиливаем на метровые бруски и отставляем их просушиваться на солнце, – поясняют мастера. – Естественная сушка дерева требует больше времени, чем искусственная, но только она позволяет сохранить структуру пор и волокон древесины, от которых зависят резонансные характеристики материала.
На детали из цельного куска дерева уходит около 40% из куба древесины, остальные 60% идут на мелкие составляющие инструмента, изготовление сувенирной домбры. Здесь, как убеждаемся, налажено безотходное производство.
– Чтобы наши домбры были доступны по цене, мы изготавливаем их из местных пород деревьев, – говорит директор предприятия Бакытжан Дильманов. – Корпус домбры – шанақ – делаем из березы, карагача, акации, бука. Деку – қақпақ – из наших алатауских елей. Мойын – гриф инструмента – из ели, бука, клена и дуба. Накладку, подставку, головку – из бука. Инструмент по спецзакам создаем из черного и красного дерева, из канадского дуба. В месяц в среднем выпускаем 100–150 штук. А при больших заказах и до 500 домбр можем сделать.
По дороге в мастерскую Бакытжан Алиевич рассказывает, что это предприятие – семейный проект большой семьи Дильмановых, начало которому положил ушедший из жизни его старший брат Сапарбек.
– Это был выдающийся мастер, создавал настоящие шедевры, его инструменты звучали особенно. Изготавливать казахские музыкальные инструменты брат мечтал с детства. Окончил училище по этой специальности и долгое время работал на алматинской фабрике «Мерей». После ее закрытия Сапарбек стал мастерить инструменты у себя дома, – продолжает Бакытжан Дильманов. – Прослышав об этом, к нам стали приходить мастера, оставшиеся не у дел. Так появилась мастерская «Шертер». Заказы росли, а с ними и численность сотрудников. Сейчас «Шертер» – это предприятие с коллективом в 25 человек, производственным помещением в 500 квадратных метров, с ассортиментом продукции в 54 наименования.
Переходим из одного цеха в другой. Погружаемся в завораживающий процесс рождения самого популярного инструмента казахского народа. Есть в этом процессе какая-то особенная энергетика, даже магия. На наших глазах заготовки обретают узнаваемые формы грифов и дек, цельные куски дерева превращаются в корпус домбры, похожий поначалу на миниатюрный кораблик грушевидной формы. Детали соединяют, и в мастерской раздается радостный вздох: домбра сотворена! Точно девушке ей придают красивый вид – шлифуют, украшают орнаментами, лакируют.
– Домбра – инструмент особенный, чуткий. В ее звуках живет душа казаха. Как говорится в народе «Нағыз қазақ қазақ емес, нағыз қазақ – домбыра» – «Истинный казах не сам казах, а его домбра», – настраивая инструмент, бережно прикасается к струнам Мейербек Дильманов, мастер домбровых дел с 35-летним стажем. – Завораживающие звуки можно извлечь лишь из домбры, детали которой проработаны точно и тщательно. Каждая составляющая инструмента играет важную роль в его звучании. Крайне кропотливый процесс – изготовление деки. Воспринимая посредством вибрации звуки струн, она усиливает их и придает определенную окраску звучанию инструмента. Дека изготавливается толщиной в 2–3 мм. Ошибся на миллиметр – и звучание уже не то...
На инструментах «Шертера» играют по всему Казахстану: в музыкальных школах и училищах, домах культуры, консерваториях, оркестрах. В их числе фольклорно-этнографический ансамбль «Сазген сазы», оркестры Казахской государственной филармонии им. Жамбыла и Мангистауской областной филармонии им. М. Ускенбаева. Мастера «Шертера» – настоящие умельцы, лауреаты профессиональных конкурсов. А сам Бакытжан Дильманов – обладатель Гран-при первого республиканского конкурса мастеров по изготовлению домбры.
Этот конкурс призван способствовать развитию многовековой истории изготовления музыкальных инструментов и служить популяризации национального наследия среди молодежи. Он прошел в прошлом году в Музее народных музыкальных инструментов им. Ыхласа, в дар которому семья Дильмановых передала 17 авторских работ Сапарбека Дильманова – домбру, кыл кобыз, сыбызгы, дабыл и другие инструменты.
– В сотворении домбры совершенству нет предела, – убеждены ее создатели.
АВТОР: Марина Михайлова, Алматы 22 Июня 2018
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 09.06.2019, 10:17
А если посетить другой музей Алма-Аты? Музей истории Алма-Аты:
Что мы увидим там по теме?
Ай да молодцы!!! Мызыкальный город!!!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Nik, 09.06.2019, 14:20
Вячеслав, в Алма Ате еще не установлен твой бюст? Если нет - это явная недоработка Минкульта Казахстана!
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
Vzglyad, 10.06.2019, 05:11
Nik Цитата ...
Вячеслав, в Алма Ате еще не установлен твой бюст? Если нет - это явная недоработка Минкульта Казахстана!
Вот ты Коля язва!!! Бюстом то за что?!!! Ладно-ладно - не буду вас мучать своими экскурсами в изучение Казахстана!!!Попробую удержаться!!! Но не уверен,что получится...уж больно тема интересна мне! Про общее прошлое пишем все вместе,а про Казахстан - кому как не мне писать?!!! Я с 2 лет здесь живу.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
swin, 10.06.2019, 12:45
Казахстан - это круто! Ждем еще обзоров.
Re: Музей народных музыкальных инструментов в Алма-Ате
papamischa, 10.06.2019, 14:05
Не надо удерживать себя!!! Очень интересные экскурсии. Спасибо за предоставленное удовольствие))