Обзор на Jolana Iris Bass, хотя... Даже не обзор скорее, а просто высказывание своих мыслей по поводу сего прекрасного инструмента родом из Чехии.
Ириска попала ко мне совершенно случайно, покупка была не запланированной, в тот день я просто прогуливался по местному "блошиному рынку" в поисках всяких "вкусностей". Гитары тут боооольшая редкость, за все время посещения всех блошиных рынков нашего города Я встречал всего 3 гитары, 2 из которых по итогу купил... Хотелось конечно бы что бы их было больше, разных и интересных, но у нас в городе как то не сложилось...
Такс, о чем это я, а, вот, в общем и целом, иду я по рынку, встречаю знакомого музыканта, играли раньше вместе, а он мне говорит "тут, чуть пониже бас гитару продают, вроде что то старое, пойдем, покажу". Подходим мы значит, и что я вижу, на земле лежит Ириска, уставший, грязный с перетянутыми струнами и грифом в форме банана (да, да, это было заметно с расстояния 3 метров). Поднимаю голову чуть выше, понимаю что продавец "знакомый". Пощупал \ помацал (бас гитару, не продавца) и понял для себя, беру. Договорились по цене, и вот я уже еду домой, довольный, с Iris басом, который в принципе покупать не думал.
Фото после покупки :
Ладно, от истории покупки перейдем к самой бас гитаре (за качество фото прошу прощения) :
Это копия (по форме) Fender Telecaster, мне лично Телекастер внешне никогда не нравился, но Iris бас другое, в нем что то есть.
Перейдем к голове грифа. Она не большая, не тяжелая, на себе несет 4 - ре стандартных для Jolan колка, и ретейнер в виде скобки, который просто вбит в голову (в данном случае еще и подклеен)
Колки эти кстати очень надежные, простые и долговечные, прикрыты крышечками, смотрятся очень хорошо (кстати, одной крышечки нет, ищу )
Чуть ниже мы видим пластиковый порожек и нулевой лад, который почему то отличается по цвету (и видимо по материалу) от остальных 20 ти ладов.
Сам гриф очень короткий и удобно лежит в руке, сзади покрашен в тот же берст что и корпус бас гитары. Сделан он из клена с накладкой из варёного бука, почти не имеет радиуса. Крепится к корпусу 4 - мя винтами, через металлический некплейт. Как уже упоминал выше, гриф имеет 20 ладов, которые очень аккуратно вбиты и не вызывают никаких вопросов, даже по прошествии большого количества времени. Разметка из перламутра, гайка анкера выведена в пятку. Анкер работает просто отлично, никаких проблем при отстройке инструмента не вызывая.
Крепление к деке, и серийный номер (12776) :
С грифом вроде бы все. Перейдем к деке. Дека красивая, окрашенная в берст, ольховая, многим кажется что полуакустическая, но не тут то было, это всего лишь декоративная эфа, на дне которой виднеется наклейка :
Электроника это два рельсовых сингла, один (нековый) крепится к пикгарду, второй (бриджевый) крепится прям к деке. Дека не пуcтотелая, выборки только под звукосниматели и тембр блок. Схема гитары: тон, четырёхпозиционный селектор звукоснимателей и громкость, положения переключателя нек, нек+бридж, бридж, а в четвёртом с бриджевого звукоснимателя срезаны все НЧ. Все вполне логично и понято.
Ручки и "клюв" галетника частовречаемые на всех Jolan - ах того времени. Красивые и аккуратные, вот такие :
C электроникой тоже покончено, перейдем к "железу" на деке. Бридж стандартный, незакреплённый на корпусе, с возможностью регулировки высоты струн и точной подстройки мензуры. Струнодержатель-гребёнка прост и надежен, закрыт крышкой-"пепельницей" (на этой бас гитаре нет, ищу кстати ). Между датчиками над струнами расположена металлическая крышка, красивая и неудобная, мне повезло, и ее не про..теряли в свое время. По антабкам тут все очень умно. Снизу их две, можно поиграться с "настройками" ремня. В верху стандартная для Jolan отверка. НО, у меня ни того, ни другого нет (кстати, ищу )
В общем и целом, по конструкции все что смог, сказал.
Теперь по ощущениям... С этим сложнее. Бас оставил двоякое впечатление. С одной стороны он удобен, легок, а с другой он "не звучит", "не звучит" именно в моем понимании, он бесхарактерный, серый, если так можно выразится. Беря его в руки я мало что могу сыграть, не получается, не выходит, не придумывается. Но он такой, какой он есть. Я его люблю (да, да, эмоциональные качели).
Звук ниже. Просто звук. Звучит в моих руках именно так.
Ну,насчёт не звучит,согласится не могу,играл на нём в 70 годы нескольео лет,пытался менять на Диамант,яГалаксис,но остался верен ему до покупки японца,причём именно на родных струнах зелёных с пластмассовым покрытием,и слэп,и щелчёк,и дазовые композиции с обрезанными верхами,да,на нём кое что сложно было сыграть с тнм звуком,как хотелось,но добивался,тем не менее,наверно,потому что особенно выхода не было,на фирму денег не хватало,а играть хотелось и это был мой оновной заработок,музыка
Ну,насчёт не звучит,согласится не могу,играл на нём в 70 годы нескольео лет,пытался менять на Диамант,яГалаксис,но остался верен ему до покупки японца,причём именно на родных струнах зелёных с пластмассовым покрытием,и слэп,и щелчёк,и дазовые композиции с обрезанными верхами,да,на нём кое что сложно было сыграть с тнм звуком,как хотелось,но добивался,тем не менее,наверно,потому что особенно выхода не было,на фирму денег не хватало,а играть хотелось и это был мой оновной заработок,музыка
Каждому свое, как говорится. В обзоре на Galaxis Bass, я "ссался кипятком" от звука, а кому то он "не зашел, вообще"
Руслан, а гриф бананом как поправил? Анкером? Или еще что то пробовал?
Ослабил струны, открутил гайку анкерную полностью, пылесосом высосал все что сосалось :-D Остальное кисточками выковыривал, было много деревянной и металлической стружки вперемешку с грязью и ржавчиной. После гайку отмачивал в тормозной жидкости, резьбу ватной палочкой и "тормозухой" как мог тоже почистил. Потом все собирал обратно, предварительно смазав. Давал по четверть оборота, оставлял на минут 15, потом еще четверть оборота. Так оборота 2 наверное, не помню точно. Но щас гриф с рабочим прогибом до 8 - 10 лада, чуток совсем. Запас хода гайки остался, так что, в нужный момент подтянем)
Ну,насчёт не звучит,согласится не могу,играл на нём в 70 годы нескольео лет,пытался менять на Диамант,яГалаксис,но остался верен ему до покупки японца,причём именно на родных струнах зелёных с пластмассовым покрытием,и слэп,и щелчёк,и дазовые композиции с обрезанными верхами,да,на нём кое что сложно было сыграть с тнм звуком,как хотелось,но добивался,тем не менее,наверно,потому что особенно выхода не было,на фирму денег не хватало,а играть хотелось и это был мой оновной заработок,музыка
Полностью поддерживаю,с харизмой инструмент,обладаю с 1984г версией с Альнико звучками.Отличный бас,по мне так лучший из короткомензурных Иолан.Звук наруливался широкого диапазону,особливо в лампадник и Кинаповские НЧ дины. Вот струны приличные не достать было за вменяемые деньги.
Я играл только в лампу,MV3 с родной колонкой и BEAG в колонке 2А9 и ещё 2А9 с пищалками раструбными 1А17,звук был на высоком уровне для тех лет,немцы и рядом не лежали со своим контрабасовым звуком,да и остальные Иоланы,за исключением Тайфуна,проигрывали дико
Я играл только в лампу,MV3 с родной колонкой и BEAG в колонке 2А9 и ещё 2А9 с пищалками раструбными 1А17,звук был на высоком уровне для тех лет,немцы и рядом не лежали со своим контрабасовым звуком,да и остальные Иоланы,за исключением Тайфуна,проигрывали дико
Сколько людей, столько и мнений) Мне вот например их всех Jolan что в руках держал нравится очеееееень сильно Galaxis bass, по мне он просто шикарен по всем параметрам. Беру его с собой на "концерты", хотя есть Peavey Мilleniuм USA, конца 90 - ых.
Тут надо учитывать и традиционный разброс качества в рамках одной модели,да и по годам тоже качество менялось.
Во, во. Разброс по качеству от инструмента к инструменту большой. Одновременно были два Galaxis баса, различия были только в окрасе грифа, один под лаком (звучит отменно), второй под краской (не звучит). Точно так же и с гитарами Galaxis, сравнивали с другом, одна его, вторая моя. Та у которой гриф не крашен звучит хорошо, та у которой гриф крашен звучит хуже, мыльновато как то.
Было бы вообще не плохо сравнить пару инструментов одной модели с разными вариантами покрытия грифа. Почему то кажется что грифы красили для того что бы скрыть "косяки" по дереву.
Тут надо учитывать и традиционный разброс качества в рамках одной модели,да и по годам тоже качество менялось.
Коля, можете что нибудь про качество Ириски рассказать?
Я тут выразился неточно.Нерусский,блин. Я имел ввиду не качество сборки,оно-то как раз стабильное.Лично мне Ирис-басы с косяками не попадались.А перещупал я их штук 7-8 по памяти. А вот звук разнился,но тут слишком много субьективных факторов. Чтоб сравнить объективно,их надо бы все 8 шт сразу иметь,да в комплекте с рукастым басюганом,с одинаковыми струнами и в один аппарат всех слушать. Но так не бывает.
Коля, я тоже хочу уточниться. Есть ли разница звука, если рассматривать по годам. Ну, скажем, в варианте старые выпуски с таким звуком, более современные с другим...
На всех, без исключения, Йоланах, нулевой лад латунный, остальные нейзильберовые. Так задумано для лучшей стабильности строя, для гитар с вибратором, что стало стандартом для всего модельного ряда.
На всех, без исключения, Йоланах, нулевой лад латунный, остальные нейзильберовые. Так задумано для лучшей стабильности строя, для гитар с вибратором, что стало стандартом для всего модельного ряда.
Ну надо же, я посмотрел в музее Я-хи, точно, нулевой лад на иоланах латунный. DIMMA, спасибо! Как оказывается все просто оказалось.
Сорри,не заходил еще в инет. В общем-то тут камрады всё уже подтвердили,но сдержу свое слово. Днем посмотрел - и у Ирис-баса,и у Викомт-баса нулеврй лад бронзовый,остальные лады белого металла. А завтра еще и у Ирис ЭГ гляну.Для себя.
Сорри,не заходил еще в инет. В общем-то тут камрады всё уже подтвердили,но сдержу свое слово. Днем посмотрел - и у Ирис-баса,и у Викомт-баса нулеврй лад бронзовый,остальные лады белого металла. А завтра еще и у Ирис ЭГ гляну.Для себя.