КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 23.08.2020, 18:08

КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть



…пасьянс всегда придет к логическому завершению, если карты лягут верно


Направо легла дама, налево туз. … - Дама ваша убита … в самом деле,
вместо туза у него стояла пиковая дама. … В эту минуту ему
показалось, что пиковая дама прищурилась и усмехнулась.
Необыкновенное сходство поразило его...


Бытует поверье, что Пиковая дама – это демоническая сущность,
принимающая вполне узнаваемый образ, причем трактовать …
его можно как с позитивной, так и с негативной стороны.
Изначально это Королева, гарантирующая справедливость.


Если вместе с пиковой дамой в раскладе выпал король червей,
значит, у человека есть все основания рассчитывать, что … попытки
[внести раздор в отношения между двумя людьми или в отношения
гадающего с его домочадцами] не принесут результата


ДАМА ПИК – дружелюбная, щедрая натура… КОРОЛЬ ЧЕРВЕЙ –
великодушный, справедливый друг или советчик…


Король – 4. Дама – 3. Валет – 2



Бывает, что никогда не думалось и не мечталось – но внезапно определенным образом ложится карта.

И вот недавно случилось, что карта легла так:



- хотя с точки зрения звука скорее даже так:



А именно, рядом оказались [и хорошо ещё, что не на зеленом сукне карточного стола – а всего лишь на красном атласе диванного покрывала!] 3-звучковый КРУНК и 4-датчиковый японский инструмент, представленный в интернете г-ном Майклом Дуганом как PLEASANT LAFAYETTE 9117 [link] производства Shinko Gakki (Япония), сделанный явно по мотивам итальянского EKO 500 4V.



[Причем и тот, и другой инструмент – «из одной колоды/палаты»: со сломанными креплениями рычагов тремоло и без каких-либо сохранившихся знаков-логотипов на организме! Не говоря уже о том, что «лечащим врачом» обоих пациентов, поставившим их на играбельные» ноги», был один и тот же мастер SPA…]

И тут поразило – почти как в эпиграфе к этой статье - «НЕОБЫКНОВЕННОЕ СХОДСТВО» формы корпуса, включая его срезы, пропорции и способ размещения органов управления.

Из чего последовал вопрос:
а не была ли армянскими производителями предпринята попытка сделать СВОЮ версию линейки инструментов с 2-мя, 3-мя и 4-мя датчиками, аналогичную линейке итальянских EKO 500 2V - 3V - 4V (1963-1964), а также линейке сделанных японской Shinko Gakki по ее мотивам аналогов Pleasant и Intermark (1964-1966)?

При этом не просто скопировать, но оправданно усовершенствовать - заменой нескольких кнопочных переключателей на 1 варитон (что может рассматриваться как повышение надёжности и технологичности изготовления), - ну и с установкой тремоло опять же явно более надёжной конструкции?

Посмотрим в чужие карты - провизуализируем.

Оригинальные итальянцы:





Последовавшие за ними японцы Pleasant от Shinko Gakki






Кроме 4-звучкового «короля червей», здесь видны
3-звучковая «червонная дама» - 1965 Pleasant SEL220 [link] (видео), [link] , [link] , [link] (видео)
2-звучковый «червонный валет»– Pleasant SEL [link] (видео), [link] , [link] (видео)


Согласитесь, что линейка КРУНК на этом фоне выглядит ничуть не хуже:



Следуя игрально-карточной аналогией, соответствующей стране происхождения КРУНКов [link], их линейка должна выглядеть или так




или так [link]




(причем следует иметь ввиду, что «Каждый знак колоды имеет собственное описание. Пики – Династия – Арташесиды (189 до н. э. – 1г. н. э.). Основатель династии Арташес I. Самый яркий представитель Тигран II великий (95-56 до н.э.). Устойчивый оборот «Армения от моря до моря» (Средиземное, Черное, Каспийское, Красное) относится именно к империи Тиграна II.» - [link])

Тем более что всё это дело как раз в годы выпуска этих электрогитар имело характер социальной программы по отказу от карточного стола – что, видимо, и взаправду было очень актуально? - в пользу музицирования [обратите внимание на глубину падения пиковой дамы: она ж ещё и пьянствовать успевает ! ]:



Концепция линейки КРУНКов непротиворечиво объясняет, как минимум, наличие [совсем необязательных] варитонов на ранних версиях 2-датчиковых КРУНК-50 - как следствие изначального единообразия в конструкции инструментов одной линейки.

Сюда прекрасно вписывается и подобие корпуса КРУНКА корпусу Фендер Джазмастер, упомянутое в Музеуме: форма корпуса EKO 500 считается повторением его же формы.




При этом EKO 500 был вполне употребим на российской эстраде конца 1960-х - т.е. в его высоких потребительских свойствах сомневаться не приходилось, а взять в качестве прототипа итальянское изделие в те времена в СССР было вполне почётно (вспомним АвтоВАЗ, да и ЗАЗ-965 не следует упускать из виду).

Так что, может быть, следует говорить, наряду с концепцией варьирования числа датчиков на базовом КРУНКе, и о возможности выпуска в Ереване [достаточно полномасштабной] линейки инструментов, вдохновленной итальянским опытом EKO 500 и его японских последователей, и при этом вовсе не 100%-но копирующей прототипы?

Ясное дело, наиболее дорогой 4-х датчиковый КРУНК оказался наименее востребованным - и потому наиболее редким на сегодняшний день



...но прямо скажем – УНИКАЛЬНЫМ, в соответствии с




В отношении же наименований персонажей армянского происхождения не карточных, но гитарных, можно предположить, что в линейке 2-х/3-х/4-звучковых КРУНКов оригинально могли быть ЛОГИЧНО задуманы следующие наименования:

однако выпуск самого дорогого 4-датчикового практически не состоялся, а название КРУНК-75 [те люди, которые пришли продолжать проект на смену его инициаторам] использовали [по ошибке или по незнанию] для совсем другого инструмента... При всей жесткости системы утверждения номенклатурных названий на предприятиях СССР, неразберихи в стране, а тем более в Армении, в те годы вполне хватало - особенно если сменялась команда (и не значит вовсе, что предшественников посадили за растрату - могли просто уйти по болезни или после ДТП и пр.), и этой новой команде надо было срочно давать результат на новом посту, при этом ее членам было не до детального вникания в планы предшественников...

Фото на память с дальними родственниками:




* * *

В конце концов, главное – попасть в масть…



А тема, как таковая, не перестает вдохновлять гитаростроителей [link]




КОММЕНТАРИЙ СЛЕДЯЩЕГО ЗА ИГРОЙ СО СТОРОНЫ

4-датчиковый Pleasant, при очень достойном звуке в разных режимах, очень удивил тем, что его звук, при всех 4-х включенных звукоснимателях, при прослушивании из другой комнаты (т.е. «вслепую») создавал впечатление, что играет вовсе даже и не электрогитара, а какой-нибудь весьма достойный немецкий акустический арктоп…

В отношении 3-датчикового КРУНКа следует заметить, что его звук, будучи очень и очень достойным в различных режимах, при всех 3-х включенных звукоснимателях, при прослушивании из другой комнаты (т.е. «вслепую») также создавал впечатление, что играет вовсе даже и не электрогитара, но акустика – однако в этом случае вспоминать о немецком арктопе уже не приходилось, возникали мысли об акустической гитаре попроще…

[К сожалению, имеющееся видео со скромной демонстрацией 2-х инструментов [link] не отражает реального положения вещей – запись на телефон, преобразование на Youtube, воспроизведение на компьютере делают своё дело… ]

Так что «король червей» 4-звучковый PLEASANT в данном случае вовсе не бьет 3-звучковую «даму пик» КРУНК, хотя и имеет естественное преимущество по старшинству. По хорошему, его надо бы сравнивать с «пиковым королем» – 4-звучковым КРУНКом - и тогда еще неизвестно, какие бы и у кого были козыри, - однако звук 4-звучкового КРУНКа если и известен кому, то тем редким владельцам, которые никогда не выложили его видео для всеобщего обозрения…


Ну и справедливости ради следует отметить, что в те времена ни итальянцы EKO, ни японцы Shinko Gakki конечно же не были одиноки в создании линеек электрогитар с 2-мя/3-мя/4-мя датчиками.

В Италии это были как минимум инструменты BARTOLINI – примерно в то же самые годы, что и EKO, в 1962-1964 гг [link]



а также CRUCIANELLI [link]



и GALANTI



В Японии подобные линейки были известны у многих - у TEISCO, например, такая:






или ее суббренда HEIT



Линейка инструментов производства Fujigen, которые импортировались в США под маркой St.George:


А у KAWAI такая:



Что, по-видимому, означало еще большее количество стимулов у армянских лютнеров вдохновиться на создание линейки инструментов! 


КОММЕНТАРИЙ КРУПЬЕ

Фирма Shinko Gakki, работавшая в японском городе Тацуно, оставила о себе достаточно много любопытных воспоминаний и следов, несмотря на всего лишь 2-3-летний период пребывания на рынке (1964-1967 гг., по другим данным 1964-1966 г.).



В 1950-х фирма изготавливала пианино и органы, с начала 1960-х приступила к выпуску акустических гитар. Производство электрогитар датируется 1964 г. – как указывается, «при поддержке и с ноу-хау фирмы KAWAI», после чего фирмой были разработаны вполне оригинальные модели. Она считается первым японским производителем электрогитар, применившим многослойную ламинированную деку [link]. В 1967 г. (по некоторым другим источникам – уже в 1966 г.) она была поглощена фирмой KAWAI.

Мнение эксперта, тихонько нашептывающего крупье:
"Shinko Gakki была одной из лучших фабрик по производству электрогитар в Японии в 1965 году, очень инновационной и качественной по сравнению с другими, намного лучше, чем Kawai, но конкуренция была жесткой...​ Если бы компания выжила, она была бы сегодня одной из лучших в мире...
Можно было бы предположить, что производство остановилось в 1966 году, когда фирма Kawai взяла под свой контроль компанию, но похоже, что производство продолжалось ещё несколько лет, возможно, 2 года и даже больше..."
Подтверждающие фото:


Помимо марки Pleasant, второй основной маркой, которой известна фирма Shinko Gakki, является марка Intermark Cipher, поставлявшаяся на американский рынок (6-струнные модели Charger, Trooper, Valor и Ranger, 12-струнный Surfer, полуакустический Sentinel).
Интермарки весьма похожи на линейку Pleasant, но несколько отличаются - более «шикарным» пикгардом и корпуса со «срезанным» нижним рогом:





4-датчиковый Intermark Cipher - [link] (видео), [link] (видео), [link] (видео), [link] (видео)
3-датчиковый Intermark Cipher [link] (видео), [link], [link] (фото)
2-датчиковый Intermark Cipher - [link] (видео) [link] (видео)

Хотя известны Intermark’и ВПОЛНЕ РОГАТЫЕ - как минимум с 2-мя датчиками [link] и с 4-мя:



У известных Pleasant’ов «рогатость» всё равно выражены более ярко – в моделях, напоминающих инструменты марки Burns:




Белый инструмент - [link] (видео), [link]



В отношении качества этих инструментов, в первую очередь следует упомянуть замечательные звукосниматели, о которых в превосходных терминах отзывается в комментариях к своим демо-видеороликам о Pleasant’ах и Intermark’ах тот же Майкл ДУГАН.

Из каталога Intermark Cipher:



Помимо описанных линеек 6-струнных электрогитар Pleasant и Intermark Cipher, фирма Shinko Gakki видна также как производитель
- акустических гитар,















- полуакустических электрогитар, в том числе под брендами DECCA :и Ernani/St.George:







[link]




[link]







- 12-струнных электрогитар с 2-мя датчиками брендов Pleasant, Intermark Cipher и La Boz (последний восходит к имени Мориса ЛАБОЗА, Maurice Laboz, владельца фирмы TELESTAR, который заказывал из Японии ограниченные партии гитар под собственным брендом):












[link]



[link]



- твердотельных гитар, ввозившихся в США под брендом St.George и отличающихся по форме корпуса от вышеупомянутых инструментов той же марки от Fujigen:
[link]





- электробасов Pleasant и Intermark:





[link]



[link]



[link]




- электрогитар бренда DYKO, который чаще всего ассоциируется с TEISCO – известны инструменты под этим брендом от TEISCO по крайней мере в 1963 (https://vibeanddime.com/1963-DYKO-Teisco-green-burst-electric-guitar-p136454160), т.е. до начала производства электрогитар Shinko Gakki, и после его окончания - в 1968 г. (https://www.gbase.com/powered/rivington-guitars/gear/teisco-dyko-electric-solidbody-1968-greenburst). Известны также как Pleasant SEV-218, и инструменты под брендом собственно TEISCO (см.ниже).

[В любом случае будьте впредь осторожны с высказываниями вроде «Ваша гитара смотрится ДИКО»! ].

[link]







Вместо логотипа DYKO на голове грифа – большая буква «P»:
[link]









[link] и [link] - видео, из которых взяты скриншоты.

Деталь оформления пикгарда берстового экземпляра:




Под брендом собственно TEISCO такие инструменты тоже известны:
[link]




- электрогитар со встроенными усилителями – предшественников отечественного ТУРИСТа, выпускавшихся в то же время, что и небезызвестный TEISCO TRG-1, а именно в 1965-1967 гг.

Intermark со встроенным усилителем, 1967 г.


Слева – TEISCO TRG-1, справа – Intermark Cipher со встроенным усилителем.

Видео: [link]



Ну и несколько фото "на закуску".

Фото Pleasant'ов в различных конфигурациях:
[link]











Pleasant в форме поставки - в оригинальной коробке:



Оригинальные рукоятки потенциометров:



Некплейт Intermark:



Логотипы Pleasant^







Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Nik, 23.08.2020, 19:12

Монументальный труд,однако!
Браво!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
ARS, 23.08.2020, 19:20

Всё никак дочитать не могу, много всего. Поэтому решил сразу отписаться, что научная работа)))

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Izol, 23.08.2020, 21:00

Cdur, спасибо за обзор. Перенесено в раздел "Гитары Капстран".

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
KotLeopold, 23.08.2020, 21:05

Илья, спасибо за огромный труд и, как всегда, очень интересный и познавательный материал, с прекрасными саундчеками (в том числе и авторским)!
С азартом следил за разворачивающимися баталиями!
Но у каждой стороны оказалось столько "тузов в рукаве", что оставалось только наслаждаться красотой игры!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
KotLeopold, 23.08.2020, 21:06

Да! И желаю вам собрать всю колоду! )

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
woka, 23.08.2020, 21:09

Спасибо, Илья!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
KotLeopold, 23.08.2020, 21:24

Первая часть обзора находится здесь:

"КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ - с металлическим пикгардом"
[link]

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Skyworker79, 23.08.2020, 21:26

Спасибо!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
MaxVlasovRu, 23.08.2020, 22:26

Круто, спасибо!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
KotLeopold, 24.08.2020, 07:30

Навеяло ассоциацию:




( [link] , [link] )

Вообще смотрится солидно, да ещё и с надписью внутри:



Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 24.08.2020, 07:39

KotLeopold Цитата ...

Навеяло ассоциацию:...



Это, видимо, и есть истоки традиции :
[link]
"...помочь в определении возраста Вашей токаевской копии Fender может логотип на головке грифа. Обратите внимание на изменение манеры написания буквы «T», которая изначально издалека походила на «F» в логотипе Fender. Эти изменения прекрасно видны на фотографиях каталога 1986 года. Заметим, что изменения произошли раньше."

И это из той же оперы:





Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
KotLeopold, 24.08.2020, 08:30

Да, в целом нетрудно догадаться, в чьих руках были козыри. )

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 07.09.2020, 09:21

Всё туда же, - одним словом, "в масть попали":








Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
MIHEI.Tolya, 07.09.2020, 13:46

Вроде интересная статья. Но это увлечение картами и мелькание картежных обложек, раздражает и напрочь отбило охоту посмотреть материал. Если по вашему -это перебор.

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
swin, 07.09.2020, 18:31

Черт, но какой же красивый пасьянс!
"Сыграйте и со мной в такую колоду" (с)

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
kurganov, 10.09.2020, 04:14

Великолепная статья, спасибо огромное!
Давно обращал внимания на линейку Intermark, она мне визуально нравилась. Когда-то исследователи аттрибутировали ее Teisco, хотя на прочую их продукцию она похожа мало. Наконец-то мы знаем подлинное положение дел, спасибо ещё раз за расследование

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 10.09.2020, 09:02

"...игральные карты - это самый старинный вид художественного искусства на бумаге. Игральные карты появились намного раньше, чем очень популярные объекты коллекционирования: почтовые марки, почтовые открытки, карманные календарики, визитные карточки." [link]

"Масти первоначально символизировали атрибуты рыцаря - копье (пики), меч (трефы), щит (черви) и герб (бубны)."
"В разных странах названия мастей сейчас звучат по-разному. ...они дословно переводятся так:
В Германии и Англии - лопаты, дубинки, сердца, бриллианты."
[link]

Так что "пики" (spades) - они суть "лопаты", по крайней мере на языке создателей Fender'ов, Gibson'ов, Framus'ов и Музим!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
swin, 10.09.2020, 15:19

Ace of Spades!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 12.09.2020, 14:46

А теперь с червей зашёл и
[link]



Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
StariyDed, 12.09.2020, 15:04

Я бы уточнил... с КОЗЫРНЫХ ЧЕРВЕЙ!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Nik, 12.09.2020, 16:05

Это ты удачно зашел!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 12.09.2020, 16:13

Страница каталога LAFAYETTE выпуска 1966 г., в котором в качестве нового продукта представлен тот самый 4-звучковый инструмент с каталожным обозначением "99 U 9117WX guitar". Хоть назвали его не "червонным королем", а незамысловато обозвали "Deluxe" - ну и на том спасибо:
[link]




Данное обстоятельство зафиксировано на стр.92 монографии Френка МАЙЕРСА (Frank MEYERS), посвященной винтажных японским электрогитарам в разделе, посвященном производителю Shinko Gakki:



И по вышеприведенной же ссылке виден пример коробки с лейблом LAFAYETTE, в каких поставлялись японские электрогитары в том числе и от Shinko Gakki:



Ибо в разные годы LAFAYETTE закупал их от разных поставщиков, - в том числе и от, скажем, TEISCO, скрытые в данном случае под каталожными номерами 13 P 2451WX, 99 P 9139WX и 99 P 9140WX:




Вот последний из этих трёх в цвете:








А вот и бас:




(В каталоге Lafayette 1968 г. кроме этого баса были ещё бас от Guyatone, бас Univox от фирмы Matsumoku и 6 электрогитар: 1 от фирмы Fujigen, 3 модели Guyatone (одна из которых была изготовлена опять же Matsumoku) и 2 модели Univox от Matsumoku).

Причем некоторые инструменты снабжались наклейками LAFAYETTE, как, например, этот кат.номер 99 9107WX :
[link]





...или вот этот инструмент от TEISCO
[link].








Бренд LAFAYETTE присутствовал, впрочем, именно на рынке США
[link]
Lafayette– US market, Lafayette Radio Electronics catalog, NY,
и такие гитары типа Pleasant продавались там через каталог Lafayette, как отмечает всё тот же небезызвестный специалист Frank MEYERS, менее календарного года (видно в комментариях на [link])
- в то время как герой нашего романа хотя и червонно-"краснокожий", но прибыл напрямую из Японии...

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
EbenezerDorset, 12.09.2020, 18:02

"Углублённый подход (... впрочем, как всегда)".
(Кажется, я это уже где-то писал... ).

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 12.09.2020, 19:49

swin Цитата ...

Ace of Spades!


Да, действительно, и такое имеется:
[link]
Motörhead - Ace of Spades Electric Guitar



Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
KotLeopold, 12.09.2020, 20:28

Илья, спасибо вам за ваше упорство и труд!
Сколько нового интересного материала всплывает на свет!

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 15.09.2020, 14:46

Вроде как не американо-"лафайетовская" версия 4-звучкового "червонного короля", а со вполне японским значком PLEASANT:
[link]
Pleasant Bizarre Electric Guitar SHINKO GAKKI 457n09






















Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 22.09.2020, 08:47

А вот так выглядели некплейты на LAFAYETTE'ах:








Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 09.10.2020, 14:24

Страница из книги "Японские винтажные гитары" ("Japanese vintage guitars"), вышедшей в Японии в 2016 г.,
посвященная инструментам Pleasant. Любопытно не встречавшееся ранее обозначение "Concert SEL" применительно к серии инструментов в дизайне, представленном 2-звучковой версией - и там же подписано, что соответствующая 3-звучковая версия - это известный SEL-220. Теперь таки будем знать, что оно ещё и "Concert"!




Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Nik, 09.10.2020, 18:24

На 9-ти струнке справа возможно разглядеть - три (1,2,3) струны сдвоенные? Или какой-то неведомый вариант?

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
KotLeopold, 09.10.2020, 18:39

Судя по всему сдвоенные. Что-либо другое трудно предположить.

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 09.10.2020, 21:16

Нижние (толстые) струны вроде одиночные - так что двойные верхние (тонкие):




Подпись под рисунком об этом ничего не уточняет, аппаратными средствами ее удается перевести как
"The SEV-218 body and pickguard have no straight lines, which makes them squishy and fun to watch. It comes with a tuner, which was later modified. Due to the long laminated plywood neck, even 9 strings may withstand the tension. Released in 1966"
- "У корпуса и пикгарда модели SEV-218 нет прямых линий, что задерживает на них внимание и делает их приятными глазу. Колки впоследствии были изменены. Благодаря длинному ламинированному фанерному грифу, удается выдержать натяжение даже 9 струн. Выпущена в 1966 г."

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
KotLeopold, 09.10.2020, 21:23

Cdur Цитата ...

- "У корпуса и пикгарда модели SEV-218 нет прямых линий, что задерживает на них внимание и делает их приятными глазу.

Действительно, вся она как будто двигается. Необычная идея дизайна.
Но по поводу "приятно глазу", конечно, вопрос неоднозначный - дело вкуса...

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
StariyDed, 10.10.2020, 07:55

Цитата ...
двойные верхние (тонкие)...

Да, всё верно. Именно так и сдваивали струны на 8-ми, 9-ти, и 10-ти струнках в те времена.
Примерно такая же гитара, в своё время, вдохновила меня на подобный эксперимент с несколькими гитарами.
Что не мало важно, струны в сдвоенных комплектах таких гитар применяли разнокалиберные. Как пример - 8-ка и 10-ка, 9-ка и 11-я... Из за разного калибра струн, время их колебания и затухания было тоже разным, что давало своеобразный эффект "в разлив"... Этакое своеобразное "лесли".


Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 10.10.2020, 09:10

Nik Цитата ...

На 9-ти струнке справа возможно разглядеть - три (1,2,3) струны сдвоенные? Или какой-то неведомый вариант?


Если уж говорить за нестандартные нестандартности в этой области, то стоит посмотреть на 9-струнный Mel-o-bar 1967 года, где 2-я струна остается несдвоенной:
[link]






Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 10.10.2020, 09:37

Пишут, что сдвоенные басовые струны тоже имели место - но весьма редко:

[link]
A different and rarer version of coursing uses doubled courses on the three bass strings, and leaves the high strings single. This facilitates free bending during solos, and slide playing[citation needed]. Mick Abrahams of the band Jethro Tull used this configuration (in open tuning) on the This Was album, though he achieved it by removing three of the top strings from an EKO 12-string acoustic-electric guitar, since stock nine-string guitars didn't exist at the time (1969).[1] Some twenty years later, former Rollins Band guitarist Chris Haskett had a custom Paul Reed Smith nine-string guitar made in this configuration. The inspiration for the design was supposedly the desire to capture the prominent tonalities of a 6/12 doubleneck on a single-neck guitar

Вот этот PRS:
[link]




Видео с его (PRS'а) звуком (примерно с 7-й минуты):
[link]

Есть еще такое упоминание
[link]
"I have seen acoustic 9-strings which had the bass strings doubled (I believe Gordon Giltrap used such 9-string guitars)"
однако найти подтверждений этому не удалось: поиск дает лишь то, что Gordon Giltrap использовал 2-нековые инструменты.



Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
StariyDed, 10.10.2020, 10:10

И в этом тоже есть рациональность...
Если не ставить первые две струны у 12-шки разнокалиберными, то их можно и не сдваивать, т.к. они строятся в унисон, а не в октаву как 3-6 струны...
И тогда, мы видим, что всё таки есть преимуществу у 10-ти струнок перед 9-ти струнками.
P.S. Это моя сугубо индивидуальная точка зрения и я её ни кому не навязываю.


Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 10.10.2020, 13:19

StariyDed Цитата ...

Цитата ...
двойные верхние (тонкие)...

Да, всё верно. Именно так и сдваивали струны на 8-ми, 9-ти, и 10-ти струнках в те времена.
Примерно такая же гитара, в своё время, вдохновила меня на подобный эксперимент с несколькими гитарами.
Что не мало важно, струны в сдвоенных комплектах таких гитар применяли разнокалиберные. Как пример - 8-ка и 10-ка, 9-ка и 11-я... Из за разного калибра струн, время их колебания и затухания было тоже разным, что давало своеобразный эффект "в разлив"... Этакое своеобразное "лесли".



Пример 10-струнки с 4-мя спаренными верхними струнами - Greco Shrike 1968 года (выпускалась только 1 год) - см. также [link]

[link]




Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 10.10.2020, 16:47

KotLeopold Цитата ...

Cdur Цитата ...

- "У корпуса и пикгарда модели SEV-218 нет прямых линий, что задерживает на них внимание и делает их приятными глазу.

Действительно, вся она как будто двигается. Необычная идея дизайна.
Но по поводу "приятно глазу", конечно, вопрос неоднозначный - дело вкуса...


"Струящиеся линии" - уже лет 15 как основная дизайн-концепция автомобильного бренда HYUNDAI. И тоже не всем нравится, да...


Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 19.06.2021, 11:56

Версия с жёлтой наклейкой Lafayette:




причем некплейт не только без надписи "Made in Japan", но вообще чисто прямоугольный с закругленными углами:



Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 28.08.2021, 14:50

Среди них хоть и редко, но попадаются голубые:



Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
EbenezerDorset, 28.08.2021, 19:50

Симпатишный инструмент... Тоже вчера "на просторах" набрëл на эту фотку.
Ещё логотип (уже показанный на предыдущей странице), но в немного лучшем качестве, IMHO... (если, конечно, это не исходник той же самой фотки до редактирования ).



Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 12.01.2022, 07:20

Продукт 2021 г., дополняющий (в некотором смысле ) картину:
[link]







Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Al.ex, 13.01.2022, 01:25

Супер

- Б.Спасибо) узнал/увидел много, нового. .. про ниппонцеф
(анахронизмы както всегда,.. - .. - интересовало новое "посл.достижения.мысли" обычно:)



___
StariyDed Цитата ...

Если не ставить первые две струны у 12-шки разнокалиберными,
то их можно и не сдваивать,
т.к. они строятся в унисон,



не. не совсем.
одну из : децл /по-вкусу/ пониже. тогда красивоо!, - аж слезу выбивает.

хотя каждый из вариантов (9-10-стр.) интересен по-своему.
.. в-принципе надо бы их Все, иметь. в загашнике. .. ну, кому надо канешн
)

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 27.04.2022, 06:02

[quote]
swin Цитата ...

Ace of Spades!


Да, действительно, и такое имеется:
[link]
Motörhead - Ace of Spades Electric Guitar


[/quote1651039312]

А в некоторых случаях и через некплейт проступало:



А некоторые, чтобы не было сомнений, к кому относится "Тройка-семерка-туз", прямо так и пишут "Герман" на голове грифа:


Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 22.05.2023, 12:48

Эта неизвестная модель марки Pleasant примерно 1965 г., предназначенная для внутреннего японского рынка (от похожих моделей Intermark Cipher отличается видом тремоло), с отмеченным экспертом НЕОБЫЧНЫМ для того времени расположением звукоснимателей, ещё раз заставляет задуматься о японских гитарах как источнике вдохновения армянских лютнеров, создавших "Крунк" с той же формой корпуса, но "отзеркаленным" расположением датчиков, - да и тремоло навевает...

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА (в переводе с английского):
Модель Pleasant, сделанная фирмой Shinko Gakki примерно в 1965 году, которая никогда не экспортировалась за пределы Японии.
Это гибридная копия Jaguar Fender и Eko 500.
Назовем ее условно "для прикола" как "SEL-330 supra".
Взгляните, как заботливо отнеслись к верхнему порожку, который также необычно имеет нулевой лад.
Над бриджем тоже постарались, почти точная копия у Fender.
Расположение звукоснимателей довольно странное для того времени, - возможно, они нацеливались на не слишком тонкий звук?
Наконец, обратите внимание на полосатую пластину, похожую на Intermark Cipher. Это ноу-хау, которое фирма Kawai приобрела в 1966 г., поглотив фирму Shinko Gakki, и которое развивалось ей далее в ее моделях Mayfair, Noble, Tele-Star, Laboz и других марках, под которыми гитары шли на экспорт из Японии.




_________
Аналогичный инструмент, только без шильдика "Pleasant", в руках Майкла ДУГАНА ("Drowning in guitars") - видео
[link],
фото на Reverb'е - см. [link]







Для сравнения - Cioher с иным тремоло, другой головой грифа, другой формой "отростка" пикгарда и отличающейся "крутизной плеч" корпуса, из каталога, фрагмент которого был опубликован на предыдущей странице:


Аналогичная 4-звучковая версия Cipher'а


и видео со звуком в исполнении всенародно любимого Майкла ДУГАНА: Для сравнения - Cipher с иным тремоло и головой грифа из каталога, фрагмент которого был опубликован на предыдущей странице: [link]

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 11.09.2023, 07:44

Без матёрых картежников и изготовление харп-гитар не обошлось:
[link]





Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 01.11.2023, 20:59

Флайер Shinko Musical Co. предположительно 1965 года:






Применительно к электрогитарам, все 3 показанные модели характеризуются одинаково: твердотельные, 4 звукоснимателя, металлический анкер, тремоло



На голове грифа присутствует шильдик Pleasant:


Однако предполагается, что модель SET-190 имела нерегулируемые звукосниматели, в то время как у модели SET-198 они были уже регулируемыми, а у модели SET-230 добавился ещё и регулируемый бридж [+иная древесина грифа?]

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 30.11.2023, 14:32

По поводу обсуждавшегося ранее, цитата:

[quote]
StariyDed Цитата ...

Цитата ...
двойные верхние (тонкие)...

Да, всё верно. Именно так и сдваивали струны на 8-ми, 9-ти, и 10-ти струнках в те времена.
Примерно такая же гитара, в своё время, вдохновила меня на подобный эксперимент с несколькими гитарами.
Что не мало важно, струны в сдвоенных комплектах таких гитар применяли разнокалиберные. Как пример - 8-ка и 10-ка, 9-ка и 11-я... Из за разного калибра струн, время их колебания и затухания было тоже разным, что давало своеобразный эффект "в разлив"... Этакое своеобразное "лесли".



Пример 10-струнки с 4-мя спаренными верхними струнами - Greco Shrike 1968 года (выпускалась только 1 год) - см. также [link]

[link]



[/quote1701353997]

В этот материал вкралась неточность, виноват! - дело в том, что оригинальная конфигурация струн на 10-струнной Greco Shrike (модель 961) вовсе не с 4-мя сдвоенными струнами (1+1+2+2+2+2), а именно с двумя строенными средними струнами: 1+1+3+3+1+1. Об этом говорят как печатные рекламные материалы (каталог 1968 года, скачивается с [link]), так и прорези в оригинальных порожках:







Один владелец такой гитары ставит стандартный комплект 10...46 и дублирует 3-ю струну сверху и снизу 8-ками, а 4-ю так же сверху и снизу 12-шками.

Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 30.01.2024, 18:01

На упоминавшихся на 1-й странице "рогатых" бёрнсообразных Pleasant'ах, а также на однозвучковых DYKO, устанавливались пластиковые бриджи с выраженной компенсацией 2-й струны - конфигурация уступов "2+4", если считать от тонких струн (похожие можно встретить на некоторых инструментах марок Guyatone и Zen-On, в том числе несдигаемые нерегулируемые) - правда, некоторые владельцы устанавливали их наоборот в конфигурацию "4+2":














Re: КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ II: попадание в масть
Cdur, 30.01.2024, 20:07

Поздняя (1968 г. - когда фирма Shinko уже потеряла самостоятельность, будучи купленной фирмой Kawai) версия Pleasant со стилизованной под шрифт Fender декалью на голове грифа с текстом "Pleasant Tian":