Musima Eterna DeLuxe
Я-Ха, 09.06.2009, 20:00

- Помогите, помогите! – закричал он.
- Ягуляры – они всегда так, - сказал Пух, довольный, что может
блеснуть своими познаниями. – Они кричат: «Помогите, помогите», а
когда вы посмотрите вверх – бросаются на вас.
- Я смотрю вниз, вниз! – закричал Пятачок очень громко, чтобы
Ягуляр по ошибке не сделал того, чего не надо.

А.А. Милн, «Винни-Пух и все-все-все»



Собственно, я никогда не был поклонником групп NIRVANA и SONIC YOUТH. Да и к сёрфу с шугейзом никогда не прикалывался. Поэтому особого интереса классическая FENDER’овская модель Jaguar у меня никогда не вызывала. Однако случилось так, что попала в руки MUSIMA Eterna de Luxe 25, сработанная немецкими мастерами по мотивам этого самого ФЕНДЕРА. Вот просто почти на халяву попала. А поскольку я до халявы – ужасть, какой жадный, то мы сейчас с вами разберёмся – какие «Ягуляры» водились во время оно в Германии.



Данная модель – самая навороченная из всей серии «двадцатьпяток», выпущенных, по преданию, к четвертьвековому юбилею прославленного восточногерманского концерна MUSIMA (MUSIkinstrumentes MAnufakturen, правильно?) в конце 70-х годов прошлого века.



Экземпляр, доставшийся мне, при покупке являл собой зрелище довольно унылое: ржавые струны, перекособоченное тремоло, гриф был, видимо, некогда расколот, склеен и выгнут дугой в обратную натяжению струн сторону, и колков на нём явно не хватало. В довершение, всё это благолепие покрывал толстенный слой жирной грязи, как будто гитара лет десять коптилась под потолком какой-нибудь коммунальной кухни. Связываться с восстановлением очень не хотелось, но было в ней что-то такое, что заставило меня всё-таки вписаться в очередной блудняк.

Перво-наперво, инструмент был разобран до винтика и отскоблен от напластований всякого дерьма. В результате санобработки выяснилось, что состояние лакового покрытия, в общем-то, вполне сносное – если не считать нескольких сколов.





Корпус моего de Lux’а набран из четырёх то ли буковых то ли берёзовых брусков, оклеенных для вящего плезиру с обеих сторон буковой фанерой, и покрашен в тёмный трёхцветный санбёрст. Сказать, что на изготовление этой гитары пошло отборное дерево – никак не получается: в выборке под темброблок отчётливо видны «свилеватости», больше напоминающие иллюстрацию к какой-нибудь хвори «по женской части» в медицинском учебнике. Бе-е-е... (откуда такие познания, Я-Ха? - ред.) Вес инструмента – около 3,5 кг. Антабки для ремня – стандартные для ГДР петельки. По идее, под карабины, но я где-то подсмотрел другой способ – при помощи колечек для ключей. В общем-то, так ремень крепится тоже достаточно надёжно.





Бридж сделан по мотивам Tune-о-Мatic’а, имеет регулировку по высоте и возможность точной подстройки мензуры. Косяк у него лишь один, но зато принципиальный: сухарики изготовлены из хромированного... пластика! Т.е., ни о каком серьёзном сустейне говорить не приходится Зато тремоло довольно забавное, и при правильной отстройке позволяет работать рычагом и вверх, и вниз.







Попытки выпрямить гриф «народными средствами» ни к чему не привели, но счастье улыбнулось мне: в далёкой Московии miki вознамерился сделать из своего de Lux’а натуральный Jaguar, для чего поменял ему гриф на стратовский – чем я не преминул воспользоваться Радость, впрочем, была недолгой: оказалось, что метастазы совкового отношения к производству товаров народного потребления ухитрились-таки добраться до фрицев, и стандартизация осталась в далёком Крупповском прошлом: вопреки ожиданиям, новый гриф лезть в паз от старого не хотел, да и футуроки под крепёжные винты в нём были ввинчены са-а-авсем не там, где у старого. Поэтому пришлось идти к мастеру, расширять паз и переигрывать мензуру. Лишь после этого Ягуарий начал новую жизнь.





Гриф у него буковый, довольно широкий и толстый, с большой головой, имеет 21 лад, не считая нулевого. Симпатичный верхний порожек. Разметка ладов – крупные эллипсы из пластика под перламутр и чёрные точки на канте. Мастер, менявший гриф, долго задумчиво скрёб накладку, бормоча: «Неужели эбони?.. Блин, похоже... Но как-то слишком жирно...» Потом просветлел и радостно изрёк: «Это такое специальное чёрное дерево, его в самой Германии выращивают – крашеный палисандр называется.» И гриф и голова окантованы перлоидом и смотрятся весьма кошерно. Колки стандартные MUSIMA’вские, с белыми пластиковыми лопастями, за долгие годы не убитые ни разу. Гайка анкера выведена в пятку грифа. Крепление к корпусу через металлический некплейт двумя большими винтами.







Как водится у немцев, пикгард изготовлен из формованного целлулоида, закрашенного с оборотной стороны чёрной краской, в которой по периметру процарапан кант, залитый с изнанки бронзовкой. По свидетельствам аксакалов, пластик, шедший на MUSIMA’вские накладки, зачастую химически крайне агрессивен: мало того, что сам разлагается, так и всю электрическую схему окисляет до состояния зелёного силоса. И вообще – чуть ли не токсичен. Мне, видимо, повезло – никаких следов разложения и коррозии, одни только царапины.



Помимо злоключений с грифом, меня ожидал и один приятный сюрприз: вопреки заявлению продавца, что «всё нутро у неё сломано, перепаяно и работает только нижний датчик и одна ручка громкости», оказалось, что схема абсолютно нетронута, просто «удаль конармейская» своротила нахрен трёхпозиционный переключатель, намертво заклинив его в одном положении. Переключатель сей – полный аналог тех, которые ставились на чехословацких JOLANA’х, так что починить его оказалось не сложно. В результате я получил полностью оригинальную схему, состоящую из трёх синглов (довольно, впрочем, слабых по ноненшним меркам), свитча, трёх двухпозиционных ползунковых переключателей и ажно пяти крутилок! Хаотично щёлкая всеми этими многочисленными «органами управления» я так и не сумел постичь, какой из них что делает, однако, благодаренье Господу, мудрый lanky помог разобраться. Трехпозиционник, как и положено, переключает звучки: нек, нек-бридж и бридж. Верхний переключатель включает-выключает всю схему, средний включает только бридж соло, а нижний подключает миддл. Три ручки «Tone» регулируют тембр трёх соответствующих датчиков, нижняя крутилка «Volum» – общая громкость, а оставшаяся – громкость включённого «соло» бриджевого звучка (тембр в этом режиме, призванном с большой долей условности изображать «банджо», не регулируется вообще). Такой вот хитровылюбленный девайс. Гнездо – гансовский вариант FENDER’овского ferrule.









Теперь, собственно, о звуке. Настоящего Jaguar’а я в руках не держал, так что сравнить de Luxe с прототипом не могу. У данного же инструмента звук очень звонкий, можно даже сказать резкий. Очень яркая атака. На чистом звуке можно безбоязненно играть чёсом аккордами: звук артикулированно-чёткий, почти стеклянный. При этом – совершенно никакой сустейн и почти полное отсутствие низов: попытки сыграть что-либо с перегрузом вызывают только жиденький грязный ручеёк невнятной кашки. Мяса нет и в помине – как метко обозначил Е75, «гитара без яиц». Может быть, кто-нибудь и способен их нащупать, но только не я. Короче, MUSIMA Eterna de Luxe 25 – это очередное изделие демократических бошей, прекрасно подходящее для фанка, джазза и... русского рока, поскольку, повторюсь, боем аккордами – само то Для более тяжёлой/жёсткой музыки гитара приспособлена лишь в меру воображения и фантазии играющего. Но, впрочем – красивая и довольно удобная, этого не отнять.





Re: Musima Eterna DeLuxe
Nik, 10.06.2009, 12:22

10 баллов-за технику исполнения(содержание и информативность).
10 баллов -за артистизм(то бишь слог).
И дополнительный червонец автору и неизвестному мастеру за качественную реставрацию заслуженного раритета.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Baza, 10.06.2009, 12:33

Я-Ха, то, что ты принял за свилеватость, в данном случае просто
порок древесины и остатки сучка, или вокруг сучка.

Настоящая свилеватость, это очень прикольно.....правдя больше для комода или отделки верхней деки

Хотя, гитара сделанная из комлевой части какого-нибудь клёна или ясеня была-бы очень красива....но абсолютно непредсказуема по звуку

Что тоже клёво ....Паша меня сейчас будет убивать, приговаривая: "А ты знаешь как оно обрабатывается?!!!!"

А так ---
гитарко: зачёт
статья: зачёт


Re: Musima Eterna DeLuxe
Я-Ха, 10.06.2009, 14:58

Ну, расхвалили..

А мастер, кстати, вполне себе известный - Владимир Павлов. Он Макаревичу гитару делал, Максиму Леонидову, Владимиру Густову - етс.

Re: Musima Eterna DeLuxe
E75, 10.06.2009, 17:41

Я-Ха, браво! Очень правильно, живо и увлекательно написано. Фотографиии - все чёткие. Отличная статья!

Re: Musima Eterna DeLuxe
SPA, 10.06.2009, 18:41

бляяяяя,Я-Ха,я от фразы про выращенный в бундесе палисандр под стол сполз и пыво на себя пролил ))))

незнаю,про какого Baza "Пашу",но!!! ты знаешь как оно обрабатывается????? ыыыЫЫЫЫЫыыыы =(

а сколько ты на хромирование денег угрохал? оклейка железок сотенными купюрами обошлась бы дешевле,или как??

Re: Musima Eterna DeLuxe
PIT666, 10.06.2009, 19:31

Наконец-то подробная статья об этой гитарке. Теперь есть на что равняться в восстановлении своей. Вот то же интересно про хромирование.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 10.06.2009, 20:30

Я-ха, как всегда приятно почитать! Не смотря на в очередной раз заявленную "безъяйцевость" после статьи еще сильнеее хочется заиметь сей агрегат. Читал - смеялся, спасибо.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 10.06.2009, 20:35

и - про кольца от ключей, отдельное спасибо, весьма кстати!

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 10.06.2009, 21:19

Прикольно!
От прототипа гитара отличается кардинально. На Фендере мензура очень маленькая (24 дюйма), меньше гипсоновской. Поэтому струны можно ставить толстенные, и звук получается при этом очень жирный. Немцы же взяли только форму. По фотографии работали, не иначе. Я бы сравнил музиму с джазмастером, на нем как раз мензура стратовская, и верхастый он, зараза... На Фендерах, кстати, тоже с сустейном не ахти (из-за машинки).

Re: Musima Eterna DeLuxe
Я-Ха, 11.06.2009, 07:01

Мужики, а я на этой гитарёхе ничего и не хромировал, кроме одной стойки бриджа и самопального рычага..

Re: Musima Eterna DeLuxe
VP, 11.06.2009, 08:59

Отлично! Про кольца для ключей - офигенное решение! А рычаг делал по чертежам, которые в форуме? Что-то изгиб у него сильно близко к тремоло. Или это опт. обман... И, как всегда, весьма достойные фото.
Кстати, у моей Deluxe 25V гриф то ли ободран, то ли так и был. С изнанки прозрачный лак и всё дерево на виду. Три куска. В середине, похоже, клён, а по краям что-то тёмное.
Я-ха, проверь почту!

Re: Musima Eterna DeLuxe
Lebowski, 11.06.2009, 09:44

Браво! Отличная статья! Тема Этерны раскрыта целиком и полностью)

Re: Musima Eterna DeLuxe
Я-Ха, 11.06.2009, 11:29

VP, не, рычаг гнул ещё ДО, поэтому он убог А сейчас нету ни времени ни денег переделывать.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Greeb, 12.06.2009, 07:46

Я-Ха, маладэць, харашо всо здэлал! Не парься за седла на бридже. На дорогущем эпифоне казино, ривера тож, они тоже из какого-то плекса...:)

Re: Musima Eterna DeLuxe
Я-Ха, 12.06.2009, 09:15

Точно знаешь??

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 14.06.2009, 22:07

блин, повесил рекорд на кольца - соскакивает, надо реально широкие, чтобы в петлю не пролазили.

Re: Musima Eterna DeLuxe
EjiK, 15.06.2009, 07:18

супер - Я-Ха молодец!

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 22.06.2009, 17:19

А я когда-то видел такую музиму, только с двумя синглами... Разные модели?

Re: Musima Eterna DeLuxe
VP, 25.06.2009, 06:47

Гитары подобной формы с двумя синглами это Musima Deluxe 25 либо Musima Deluxe 25v. Кроме количества датчиков отличаются от Etern-ы бортовой электроникой.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Electric, 26.06.2009, 06:30

Кстати, да, по мензуре, согласен с Дантом, ближе к Джазмастеру.(форма, кстати у JM и Jag почти одинаковая) причём Джазмастер - более ранняя модель. На аналогию с Ягуаром наводит, в основном,
вид датчиков.
Спасибо, Я-ха, за подробные фотки тремоло, у меня в Этерне такое должно быть, хоть посмотреть на устройство.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 25.10.2009, 18:09

Привет всем. Я хочу поинтересоваться. Можно какнебудь получить оргинальную схему электрухи Musim'ы т.к. у меня вся схема в гитаре перепаяна к чертям. Заранее благодарен.
Мой E-mail: Email

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 25.10.2009, 19:49

Эх, как увидал энтот гуитар, так и вспомнил
ПТУ-шную молодость, был у нас такой инструмент, токма кажисть был он ритм, ну или машинку нах..
законопатили.
ДА, вместе с ним был у нас басевич энтой же конторы, мы из него безладовик сделали, правда потом получили за это по 2 расстрела без права переписки.
В общем весело было !!!
Всем РЕСПЕКТ.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 26.10.2009, 21:18

Чё никого нет чтоли?

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 08.12.2009, 16:51

звучит он действительно хорошо,состояние отличное,всё родное .настоящее украшение коллекции )
немного жаль,что теперь не моей...

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 03.01.2010, 06:46

Хорошая статья!Спасибо.
Нужна помощь,кто может закиньте на Email схемку на MUSIMA DeLuxe 25V,с двумя синглами.Заранее спасибо!!!

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 11.01.2010, 18:45

В своё время один мой знакомый привёз из Москвы две новеньких гитары в полиэтиленовых мешках. Это был, дай Бог памяти, 1982, 83 гг., если мне не изменяет склероз. Обе немецкие, обе 25-е, но одна Eterna, как в статье, а другая Musima. Одну из них, на выбор, он предложил мне за сходную переплату. Я тогда понятия не имел ни о каком Ягуаре, но, зато хорошо знал Гибсон Лес Пол (Музима де люкс 25К), поэтому я сразу вцепился именно в неё. По счастью, душа предложившего была на стороне Ягуара и мы оба остались довольны. А вот, прочитав статью, я понял, что хорошо быть неграмотным, потому что для меня гитара без перегруза совершенно немыслима. И я теперь вспоминаю совершенно невыразительный звук Этерны в руках своего товариша. Вот такая вот история.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 20.04.2010, 09:46

а у кого-нибудь есть схема электроники к этой гитаре? а то точно такая же лежит. хочу попробовать восстановить вместе с другом. она несколько лет лежала в гараже, пластинки в звукоснимателях уже ржавые, и внутри как-то всё выглядит фигово. всё дело в том что подключая к кампу через лин. вход просто дотрагиваясь до штекера идёт шум, а подключая не работает ничего. нужно определить в чём дело и может быть просто свою сделать.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 29.04.2010, 13:18

закиньте и мне схемку на MUSIMA DeLuxe 25V,с двумя синглами. Email

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 02.07.2010, 07:54

Купил себе такую за 45уе. На вид очень милая. Но строй не держит совершенно. До меня кто-то решил сделать из неё фэт стрэт - не вышло Но мне пригодился хамбакер. Ессно - эта гитара не для мяса. Больше всякие маргинальные стилизации. Я очень просто добился звука гитары Cabaret Voltaire. Что-то похожее не NEU тоже вышло (HERO, AFTER EIGHT). Она хорошо ужилась рядом с синтами и органами, чему я очень рад.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 23.07.2010, 08:52

Да... Гитарка отпадная. Жаль только, что на данный момент редкость. Я бы купил по разумной цене.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 03.11.2010, 16:43

Вношу уточнение; 25 серия сделана к юбилею ГДР т е в1974г И объясняю снижение качества тем, что дисиденты-лютнеры, зная, что на гитарах будут играть советские люди, вредительствовали на заводах Музимы так же, как нащи военопленные на заводах Мессершмита.
Спасибо за статью.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Cort, 02.09.2011, 15:06

Подскажите, какой тип краски можно использовать для обновления накладки грифа?

Re: Musima Eterna DeLuxe
Cort, 13.03.2012, 13:31



Re: Musima Eterna DeLuxe
wm1607, 25.03.2012, 14:11

Господа ценители гитары Musima Eterna de Luxe!
Не 25,а просто de Luxe! Обращаюсь к вам с просьбой о помощи и совету по реставрации вышесказанной гитары! Очень надеюсь на отклик и посильную помощь в информации о мастерах-реставраторах! Хочу увидеть свою гитару в идеальном состоянии! Гитара в рабочем состоянии до сих пор,была заменена фальшпанель(Панель под звукоснимателями) сделали без золотистых надписей,обозначений,без канта.Заранее благодарен!!!

Re: Musima Eterna DeLuxe
Евгений, 25.03.2012, 15:40

Alexstar делает пикгарды практически под любую Музиму,
SPА и Афоня восстанавливают инструменты чуть ли не из пепла.

Re: Musima Eterna DeLuxe
stradivari72, 18.04.2012, 16:05

Я-Ха, а кант заменен что то разглядеть не могу ножек ладов?

Re: Musima Eterna DeLuxe
Я-Ха, 18.04.2012, 19:49

Упаси Господь, кант родной. Просто немцы выбирали четверть в ножке, чтобы не было пропилов в канте.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Zeddy, 18.04.2012, 20:15

Я-Ха Цитата ...

Упаси Господь, кант родной. Просто немцы выбирали четверть в ножке, чтобы не было пропилов в канте.

Да необязательно кант целый. На моём не выбрана четверть, например. И гриф пропилен с кантом.
Когда с грифом занимался, то траншеи под лад на канте забились адской смесью клея и шкуренного канта. Я потом по новой пропиливал до конца. А смотрелось, прямо как сплошной.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Uncle Sascha, 18.04.2012, 20:20

Аналогично. На моём инструменте никакой четверти не выбрано-кант пропилен.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Zeddy, 18.04.2012, 20:23

Uncle Sascha Цитата ...

Аналогично. На моём инструменте никакой четверти не выбрано-кант пропилен.

Да чё уж там Этерна. Все 3 грифа Рекорда, что я переладовывал, все с пропиленными кантами. Но четверть я выбирал. На всякий случАй. Просто есть, чем выбирать.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Electric, 18.04.2012, 23:49

На моих двух Этернах тоже кант был пропилен.

Re: Musima Eterna DeLuxe
stradivari72, 19.04.2012, 03:00

Вот я почему и спросил, потому как на моей пропил сквозной, решил убедиться как на других. И что у кого пропилы вы выкусывали ножку и на ее месте сияла дырень?

Re: Musima Eterna DeLuxe
Zeddy, 19.04.2012, 04:14

stradivari72 Цитата ...

Вот я почему и спросил, потому как на моей пропил сквозной, решил убедиться как на других. И что у кого пропилы вы выкусывали ножку и на ее месте сияла дырень?

))) Если получится место пропила заполнить ножкой - дай знать место приобретения ладовой проволоки. Ладно? ))

Re: Musima Eterna DeLuxe
stradivari72, 19.04.2012, 04:20

толи я неправильно выражаюсь, толи...

Re: Musima Eterna DeLuxe
Я-Ха, 19.04.2012, 04:40

Zeddy, имеется в виду, что у большинства грифов с кантами, на которых есть пропил, он заполнен ножкой, которая заподлицо с кантом. А если в такой гриф забить лад с выбранной четвертью, то пропил в канте будет пустой.

Re: Musima Eterna DeLuxe
stradivari72, 19.04.2012, 04:47

Игоревич, спасибо за перевод моего татаро-монгольско-сибирского наречия)))

Re: Musima Eterna DeLuxe
Zeddy, 19.04.2012, 04:58

Или лады не первый раз менялись, от того и пропил, что легче пропилить, чем выскрести паз под ножку лада.
На 25 серии, вообще-то без пропилов было с фабрики.

Не, давайте сначала. Пропила канта на этой гитаре быть не должно, раз!
Если пропил, то скорее всего лады менялись, два!
Если пропил есть, то ножку четвертью можно не выкусывать, три!
Если пропил зарплату - домой не приходи, это не в тему.

Re: Musima Eterna DeLuxe
stradivari72, 19.04.2012, 05:03

Я это в начале и пытался разузнать, целый кант в оригинале или пропиленый, мне не нравится когда лады в накладках заподлицо шлифоване...но тут выбор невелик оказался...

Re: Musima Eterna DeLuxe
Linas, 01.08.2013, 09:35

У моей накладка вроде ebony




Re: Musima Eterna DeLuxe
Linas, 01.08.2013, 11:23



Re: Musima Eterna DeLuxe
Izol, 09.11.2013, 17:21

Вопрос: антабки на Eterna De Luxe 25 были только под карабин или еще какие-нибудь другие?

Re: Musima Eterna DeLuxe
StariyDed, 09.11.2013, 18:44

Могу конечно ошибиться, но...сколько я их видел, все были только под карабин.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 07.09.2015, 12:03

Попалась мне недавно такая же модель - отжал у друга, который, в свою очередь, отжал у кого-то еще. По преданию, на ней играл не-то Тальков, не-то кто-то из его группы. Серповидный лейбл утрачен, но по его следу и по внешнему виду самого инструмента удалось определить, что это именно этерна де люкс 25. И решил восстановить. Если не совсем в первозданном виде, то, хотя бы в приближенном. Досталась она мне в относительно целом состоянии. Без одной крутилки и ручки тремоло, да еще у пикгарда была отломана нижняя э... сопля, несколько трещин. Плюс, еще кто-то пытался в***ть туда за каким-то хреном четвертый звучок (для чего была вырезана новая дырка в пикгарде и выдран кусок фрезеровки в деке). Короче, пикгард я решил сделать новый (оргстекла нужного размера не нашлось, поэтому просто из черного пластика). В связи со всем этим у меня 2 вопроса: нигде в сети не могу найти фоток машинки этой системы: подозреваю, что чего-то в ней не хватает: там есть нижняя пластина с двумя дырками, собственно, струнодержатель, длинный винт, гайка под него и пружина. На втулке, в которую вставляется рычаг, кажется, обломан винт. Подскажите, кто знает, как все это выглядит и работает в оригинале. Второй вопрос по электронике: в этом я полный лох. Правда, друг уверял, что она у него играла, но мне что-то сомнительно: многие провода оборваны. В принципиальных схемах дуб-дубом. Здесь, на форуме, правда, есть одна довольно-таки наглядная схема распайки, но и на ней не очень понятно, как там идет земля. М. б. кто-нибудь сможет пояснить?

Re: Musima Eterna DeLuxe
StariyDed, 07.09.2015, 13:14

Может...обращайтесь.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Les, 07.09.2015, 14:21

Создайте отдельную тему о реставрации с фотографиями. Так будет и проще, и наглядней.

Re: Musima Eterna DeLuxe
, 07.09.2015, 17:34

Так и сделаю)

Re: Musima Eterna DeLuxe
Chiptracker, 12.08.2016, 23:48

А для меня сегодня разрешилась загадка, мучившая меня, можно сказать, десятилетия А именно - что же означают эти аккуратные буковки на пикгарде, обозначающие режимы переключателей. Может кому-то ещё это будет интересно.
A - E Ausschalten (выключить) и Einschalten (включить).
M - B - это Melodie и Banjoeffekt, понятно и без перевода.
А вот Т2 рядом с третьим - это Tonabnehmer (звукосниматель) под номером два, оно и понятно, с какого края не считай, он - второй

Re: Musima Eterna DeLuxe
Linas, 12.08.2016, 23:59

Chiptracker Цитата ...

А для меня сегодня разрешилась загадка, мучившая меня, можно сказать, десятилетия А именно - что же означают эти аккуратные буковки на пикгарде, обозначающие режимы переключателей. Может кому-то ещё это будет интересно.
A - E Ausschalten (выключить) и Einschalten (включить).
M - B - это Melodie и Banjoeffekt, понятно и без перевода.
А вот Т2 рядом с третьим - это Tonabnehmer (звукосниматель) под номером два, оно и понятно, с какого края не считай, он - второй

Like

Re: Musima Eterna DeLuxe
Vzglyad, 29.05.2018, 06:15

Антабки для ремня – стандартные для ГДР петельки. По идее, под карабины, но я где-то подсмотрел другой способ – при помощи колечек для ключей. В общем-то, так ремень крепится тоже достаточно надёжно.



Столкнулся с этой проблемой.Поставил кольца от ключей.Те что по хилее - гнутся.Но это решаемо - нужны лучше кольца. Но часто вылетает ремень,пропуская через себя кольцо.
Какие-то ещё способы были подсмотрены?Может болты? Что было? Ведь должно было быть? Подскажете?

Re: Musima Eterna DeLuxe
Les, 29.05.2018, 06:41

увы, надо карабинами крепить. я использовал длинный ремень от спортивной сумки, кстати.
если кольцами, то можно использовать больший диамтр и в ремень их вдевать, но если у ремня крепление слабое, то его просто прорезать этим кольцом начнет.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Vzglyad, 29.05.2018, 07:21

Les Цитата ...

увы, надо карабинами крепить. я использовал длинный ремень от спортивной сумки, кстати.
если кольцами, то можно использовать больший диамтр и в ремень их вдевать, но если у ремня крепление слабое, то его просто прорезать этим кольцом начнет.


Хотелось бы повесить с родным ремнём.Но не уверен теперь родные ли это ремни,раз крепить надо только на карабины.Какими комплектовались гитары к продаже?Были с карабинами?

Re: Musima Eterna DeLuxe
StariyDed, 29.05.2018, 10:43

Родные ремни были с карабинами.

Re: Musima Eterna DeLuxe
Vzglyad, 29.05.2018, 11:25

StariyDed Цитата ...

Родные ремни были с карабинами.


А фоточек не подкинете?Есть у Вас такие ремни?

Re: Musima Eterna DeLuxe
StariyDed, 29.05.2018, 12:23

Дома... Вечером постараюсь сфоткать.