Аэлита 1
Басист Кайф, 29.12.2007, 21:00

АЭЛИТА - СЕСТРА УРАЛА.

Данный инструмент был перехвачен по пути к помойке у товарища Барскова, друга моих сокурсников. Через них он услышал, что один чудик - то есть я - коллекционирует совгитары. Причём изначально мне было сказано, что это "Урал" (забегая вперёд - ведь как похожи! Так, не кидать какашки, я это сейчас обосную!). То есть гитара лежала где-то весьма далеко и не доставалась ну очень давно. Так что инструмент мне обошёлся за пиво. За что Барскову выражаю, пользуясь случаем, глубочайший респект.



Итак, придя домой, я открыл застёжки на чехле. Моим глазам предстали: сам инструмент в великолепном состоянии - на нём почти не играли. Царапины на корпусе - очень мелкие - можно было посчитать по пальцам. Ремень родной - из материала, из которого делают солдатские ремни, ей-Богу, не вру, сам ржал... Шнур родной, СГ5-СГ5, длиной 3.5 метра (круто!). Потом я вытряс жестяную крышку верхнего порожка. И - о, нет!!! Самого бриджа я не нашёл.



Всё остальное было в идеальном порядке. Вот только некплейта - подгрифовой таблички - я не нашёл опять, к сожалению...



Ну в таком состоянии инструмент пролежал где-то год. А потом Линирд - спасибо ему огромное - посоветовал обратиться к товарищу Коробейникову (ему вообще дичайший респект, он мне вывалил весь оставшийся от совгитар хлам, где были как бридж, так и очень нужные мне Спектрумы - датчики для Диаманта. Щедро проставил пиво.) Так я получил и бридж. Наконец-то можно было натянуть струны.

Ну-с, история вот такая. А теперь про сам инструмент.

Корпус. Выкрашен в черный цвет и отлакирован. Форма очень изящная и удобная. Вырезы под руку и пузо достаточно глубоки. Накладка - рыжая с блёстками. Ручки темброблока - как крышки от тюбиков зубной пасты. Кнопки как на Урале. Я открыл корпус и рассмотрел, как склеен корпус. Ничего особенного, как всегда 3 куска "гитарного совдерева". Причём красить-лакировать дно выемки - здоровой, как на Урале - на заводе пожадничали. Антабки под ремень пластиковые, на саморезах.

Гриф. Тонкий, но тем не менее не слишком удобен - лады не ахти какие. Заметно шире, чем на Урале, но всё же уже, чем по стандарту. С нулевым ладом. Восемнадцатый лад неправильно размечен ,это видно невооружённым глазом - он шире обоих своих соседей. Чем крепится к корпусу ,выяснять не стал - головки под крестовую отвёртку были почти сорваны. Не стал рисковать. Но скорее всего, саморезы. Башка грифа с пластиковой накладкой под цвет корпуса ,с надписью позолотой "Аэлита". Крышка анкера из металла, на 2 шурупах. Гайка анкера под ключ, который туда хрен засунешь. Колки отдельные, с втулками, головки металлические квадратной формы.

Машинка. Дико оригинальная система! Итак, подвес. Это большая пластина из металла, крепится на шурупах к корпусу. На ней - шпенёк под пружину и прямоугольная металлическая полоска. За полоску цепляется собственно струнодержатель - в профиль он выглядит как крючок. В торце дыры для струн. На длинной стороне крючка этого расположен зажим для рычага, к которому с другой стороны крепится пружина вибрато. Во как!
Ну и бридж. Очень похож на Ураловский, только Ураловский чуть выгнут, а этот прямой. И сверху крышечкой прикрывается. И перед бриджем стоит планка на пружине, а на планке - полоска плотной пористой резины. Оказывается, по глубокому замыслу конструкторов, прижав этой резинкой струны, исполнитель получает звучание банджо. Попробовал. Говно, товарищи! Так звучит банджо в руках совершенно пьяного ковбоя после пятой бутылки виски...
Этой машинкой можно работать как вверх, так и вниз. Но попасть в полтона нереально. Ход струн мал, так что ход рычага просто огромен.



В принципе, нормально отстроив мензуру, смазав колки и подтянув гриф, играть можно и даже удобно ,по сравнению с Уралом.

Электрика. Я открыл корпус и первое ,что увидел - бумажку, наклеенную на накладку. Там были штамп ОТК , шифр (!!!) изделия 02000 и год выпуска - 08 1985. Вот так.

Электросхема... Положите рядом потроха Урала и этой Аэлиты - хрен отличите, уверяю Вас!!! Так что то, что говорят про звук Урала и назначение его приборов управления ,справедливо и для Аэлиты. Вот только шумит меньше - звучки другие.
Корпус их из металла. Состоит из дна и крышки с дырой сверху. Дыру закрывает пластиковая крышка с 6 прорезями для квадратных магнитопроводов. Магнитопровод - сплошная железка с 6 зубьями. Магнит керамический. Катушка положена криво (внутри датчика много пустого места, ну она и лежит как лежит).



Что в итоге имеем? Пока грёбаные умельцы не убили этот инструмент - на нем можно играть. Он даже строит (ну у меня лад не так вбит, но это не всегда, да и высоко - я вообще басист ,на гитаре выше 15го лада редко лазаю). Все хают колки. Ну дык ёпт, конечно накроются, если не смазывать! А смазал - и порядок. Схема шумит? Ну если гитара для поиграть нужна, оставить звучки можно, а пихнуть темброблок от Страта, заэкранировать и порядок, а коллекционер обойдётся. Машинка... Ну это да, её лучше не трогать. Опять же кто играть всерьёз собрался спокойно поменяет её.



Короче - почти как Урал. Поизящнее и поудобнее.

Ну а немногим позже ко мне попала вообще уникальная гитара Аэлита-1, номер на некплейте которой был 816. Зеленая накладка, тот же радикально черный цвет. Инструменты из первой тысячи доживают нечасто до наших дней, так что мне очень повезло...









Итак, в чем отличия и сходства?

1. Датчики. Такие ставили ещё на Элгаву. Внутри - самые хилые из виденных мною катушек и магнитики, очень тоненткие ,керамические, наломанные в 3 куска и неровно положенные.
2. Схема. Та же копия Урала, что тут придумывать...
3. Гриф. Немного другая форма головки. Другое тиснение названия. Колки на 1 пластине, прикрыты красивой крышечкой.
4. Корпус тот же.
5. На некплейте пока ещё честно написано - Ростовская-на-Дону БАЯННАЯ фабрика. Н-да.
6. Мелочи - ручки точь-в-точь как на теликах "Рубин". . Красные кнопочки на зеленой панели выглядят очень кичово... со вкусом у людей были проблемы.
7. Гриф. Плохи дела - грифу пофиг на анкер, имеем заметный прогиб... Гайку крутить надо кольцевым ключом - если поможет.

В общем-то и всё... Звук - точно такой же как и на младшей сестрёнке. Видимо, он вечен...




Re: Аэлита 1
, 27.04.2008, 10:18

У МЯ ЕСТЬ ТАКАЯ

Re: Аэлита 1
, 26.05.2008, 07:24

у меня есть Аэлита-2 гдето 85-87 года выпука....
Сам я не играю,хочу ее продать,вот и хочется узнать скока будет стоить она...
На ней очень мало кто играл,практически никто,пролежала в шкафу вплоть до 2007 года.........
состояние идеальное..........немного фанит.......

Re: Аэлита 1
, 10.09.2009, 16:04

Продавать дороже 1000 - глупость. Не купят...хотя я бы приобрел где-нить за 800, но ехать далековато...

Re: Аэлита 1
, 23.01.2010, 15:54

на такой гитаре я играл года два в школьном ВИА... как вспомню, так вздрогну.. но тогда казалось что ето била сказка

Re: Аэлита 1
, 03.03.2010, 07:46

Поигрался когда-то в начале 80-х с таким бревнышком, IMHO одна из лучших серийных советских досок. Форма довольно удобная, гриф, конечно, потребовал доводки, но после нее был вполне неплох. По общим ощущениям от реакции струн, как и "Форманта", напоминала Ibanez RG, но, конечно, звук совсем не тот из-за звукоснимателей.
Самое большое убийство - очень ненадежные переключательи П2К, ну, и , конечно, темброблок на RC фильтрах.

Re: Аэлита 1
, 18.06.2010, 20:37

У меня вот совсем не было ручек на регуляторах. недавно сам поставил, и как увидел тут на фотке - точь в точь. :-D а я их то с телека старого снял, непомню точно с какого

Re: Аэлита 1
, 25.01.2011, 21:12

Тоже Аэлиту хочу... в любом виде, причём, главное, чтобы корпус был в поряде, и гриф, желательно, тоже... на счёт электроники и фурнитуры - не важно, достать не особая проблема.

Re: Аэлита 1
, 11.02.2011, 04:56

Сделайте ктонибудь скан её нэкплейта(можно и квадратного)

Re: Аэлита 1
, 31.03.2011, 09:20

Добрый день. У вас случайно нет электронной схемы этой гитары ?

Re: Аэлита 1
, 31.03.2011, 09:49

[link]

Re: Аэлита 1
Вольдемар, 21.08.2011, 08:16

По- моему с такими звучками ещё не было на сайте.
год выпуска 1973-74. Ростовская.






Re: Аэлита 1
Евгений, 21.08.2011, 09:39

На Ростов непохоже. Канта нет вдоль головы грифа и на пикгарде, доты не такие. У меня ростовская Аэлита.

Re: Аэлита 1
Вольдемар, 22.08.2011, 16:19





Re: Аэлита 1
Я-Ха, 22.08.2011, 20:52

О, Вольдемар! Датчики от [tta] просятся к законному владельцу.

Re: Аэлита 1
Skyworker79, 29.12.2017, 20:45

,

Re: Аэлита 1
Skyworker79, 06.08.2018, 18:07

Много тем по АЭЛИТА,но коль уж ссылка из Атласа ведет сюда,то тут и отпишусь по следующему поводу. А повод "пгеинтегеснийший" !
В очередной объяве о продаже клавишной АЭЛИТА №36264 я обратил внимание на место сборки пикгарда со схемой. Указан город Кстово. Видимо,в тот отрезок времени(конец 1976) пикгарды комплектовали именно там.
Поиск в интернет привел в Нижегородскую область. Но ничего подходящего из промышленности,кроме завода "Агат" [link] , я не нашел... Возможно,что это рядом с горьковским опытным заводом НИКТИМП, но вот адреса завода я немогу найти.





Re: Аэлита 1
Я-Ха, 06.08.2018, 19:41

Фигассе! Так вот кто лепил "ленинградские" ручки на АЭЛИТЫ!

Re: Аэлита 1
SPA, 06.08.2018, 22:03

а мб это просто типография в
Кстово?

Re: Аэлита 1
Vzglyad, 07.08.2018, 09:24

...Очень интересно про Кстово! Спасибо Skyworker79!
Надо бы копать сюда!!!Будет время - то ж пороюсь...

Вопрос свой сюда ж выложу! Не закидывайте камнями сразу...
Ну нет что-то памяти свободной совсем! Забываю...Наверно уже и спрашивал,и отвечали вы мне...

Вот есть у меня темброблок,числю его у себя как с гитары АЭЛИТА ЭГС-650510.Б.2. арт. 416414 Фабрика клавишных инструментов РОСТОВ-ДОН (МПО КАВКАЗ)...




Этикеточка такая-ж ...год выпуска 1977...Там где могло быть написано Кстово правда обрез...

А ручки то вот какие стоят:



Говорили что с какой-то радиотехники? Так?





Прежде чем отделить их от блока всёж решил переспросить...

Re: Аэлита 1
Vzglyad, 07.08.2018, 11:36

Горьковский завод аппаратуры связи им. А. С. Попова выпускали много чего...от ширпотреба до спутников! Может они?

Или Специальное конструкторское бюро
«Гранат» научно-исследовательского института «Кулон»
Научно-производственное объединения«Малахит»Министерства
радиопромышленности СССР

Re: Аэлита 1
Skyworker79, 07.08.2018, 12:03

Упоминание города на таком ярлыке я вижу впервые.К сожалению,таких ярлыков попадается даже меньше, чем некплейтов.
SPA,возможно,прав насчет типографии и тем не менее,я считаю,что где-то рядом эта типография стояла с местом производства.
Вячеслав,эти ручки - «пионерская выходка»,как мне кажется.

Re: Аэлита 1
Skyworker79, 07.08.2018, 21:43

Про пионерию я ,возможно, поторопился... Вот ,со слов продавца,АЭЛИТА № 7020. Ручки вполне себе похожи?




Re: Аэлита 1
Vzglyad, 08.08.2018, 04:45

Да! Очень похоже что это именно они!
А какой год выпуска на 7020?

Re: Аэлита 1
Gess, 08.08.2018, 04:59

А вот почему на темброблоках аэлит "индекс" 020000
Причём производство разных фабрик, а индекс один.
Индекс этож вроде военка?

Re: Аэлита 1
Vzglyad, 08.08.2018, 07:43

Gess Цитата ...

А вот почему на темброблоках аэлит "индекс" 020000
Причём производство разных фабрик, а индекс один.
Индекс этож вроде военка?


По ЕСКД (ГОСТ 2.201 п.1.3, 2.1) обозначение изделия - это АБВГ.ХХХХХХ.ХХХ и присваивается по классификатору ЕСКД разработчиком . Индекс же заказчика присваивается непосредственно заказчиком по действующему у него классификатору.То есть заказчик имеет свой номер изделия,который остаётся неизменным,не смотря на то,что изготовители разные...

Для примера по изделию мы можем иметь обозначение СЛИЮ.654321.001 и присвоенный индекс заказчика 14С024.


Индексация изделий военной техники в СССР и России

Индексы изделий военной техники в свете ГОСТ 2.902

Две версии этого ГОСТа, ГОСТ 2.902-68 по состоянию на 1990 год и более свежий ГОСТ РВ 2.902-2005.Про "индекс заказчика"

Раздел 6. Присвоение изделиям индексов заказчика.

6.1. Индекс изделию присваивает заказчик по индексатору при выдаче технического задания (тактико-технических требований) на его разработку в соответствии со схемой деления изделия на составные части.

Составным частям изделия индексы допускается присваивать в процессе разработки или при внесении изменений в схему деления изделия на составные части. Присваивает индексы новым составным частям изделия также заказчик.

6.2. Индекс изделию присваивается с целью:

единого условного обозначения изделия и его составных частей;
маркирования изделия;
проставления его на документах основного комплекта документации;
упрощения переписки и служебных переговоров между предприятиями (организациями) промышленности и заказчиков.

6.3. Присвоение индексов изделиям без разрешения заказчика воспрещается.

6.4. Самостоятельные индексы составным частям изделия присваивают в соответствии со схемой деления изделия на составные части, согласованной с заказчиком, если:

составная часть изделия отличается конструктивной сложностью и содержит несколько сборочных единиц;
составная часть изделия имеет перспективу применения в других изделиях или перспективу самостоятельного эксплуатационного применения;
составная часть изделия имеет самостоятельное эксплуатационное (функциональное) назначение и на неё оформлен отдельный комплект документации.

6.5. При модернизации или переработке изделия в связи с изменением технического задания (технических требований), а также при выпуске документации на варианты исполнения однотипного изделия заказчик должен присвоить изделию новый индекс.
— ГОСТ 2.902-68 «ЕСКД. Порядок проверки, согласования и утверждения документации»

8. Присвоение изделиям ВТ (составным частям изделия ВТ) индексов заказчика.

8.1. Индекс изделию присваивают с целью:

единого условного обозначения изделия ВТ (СЧ изделия ВТ);
маркирования изделия ВТ (СЧ изделия ВТ);
проставления его на документах основного (полного) комплекта КД;
упрощения переписки и служебных переговоров между предприятиями (организациями) промышленности и заказчиков.

8.2. Индексы изделиям ВТ (СЧ изделий ВТ) присваивают при выдаче ТТЗ (ТЗ) заказчиком (ГИ ОКР) в соответствии с ГОСТ РВ 15.201 и указывают в схеме деления изделия на составные части по ГОСТ 2.711.

Составным частям изделия ВТ допускается присваивать индексы в процессе разработки или при внесении изменений в схему деления изделия ВТ на СЧ. Заказчик присваивает также индексы новым СЧ изделия ВТ.

8.3. Присваивать индексы изделиям ВТ (СЧ изделий ВТ) без разрешения заказчика не допускается.

8.4. Самостоятельные индексы присваивают СЧ изделия ВТ в соответствии со схемой деления изделия ВТ на составные части, утверждённой заказчиком, если:

СЧ изделия ВТ отличается конструктивной сложностью и содержит несколько сборочных единиц;
СЧ изделия ВТ имеет перспективу применения в других изделиях ВТ или перспективу самостоятельного эксплуатационного применения;
СЧ изделия ВТ имеет самостоятельное эксплуатационное (функциональное) назначение и на неё оформлен отдельный комплект документации.

8.5. При модернизации или переработке изделия ВТ (СЧ изделия ВТ) в связи с изменением ТТЗ (ТЗ), а также при выпуске документации на варианты исполнения однотипного изделия ВТ (СЧ изделия ВТ) заказчик должен присвоить изделию ВТ (СЧ изделия ВТ) новый индекс.
— ГОСТ РВ 2.902-2005 «ЕСКД. Порядок проверки, согласования и утверждения конструкторской документации»



Re: Аэлита 1
Vzglyad, 08.08.2018, 08:16

Если искать изготовителя среди закрытых (военных) предприятий - то Горьковский завод аппаратуры связи им. А. С. Попова - очень подходящий вариант.Но...разыскать официальную информацию о изготовлении на нём темброблока скорее всего не удастся,хоть это и изделие ширпотреба...Если только по воспоминаниям работавших там в те годы людей что-то отыскать...

Что касаемо адреса - вполне в духе "оборонки" написать город спутник,вместо реального расположения завода. Тут как вариант стоит вспомнить про секретное название Байконур,когда построенный космодром находился в сотнях километров от реального объявленного названия на местности. Ещё возможно найдётся народное название завода,или название для отвода глаз - типа "Кстовский электроламповый завод"...которого в реальности и не было,и следовательно не получится найти его истории в инете...

Re: Аэлита 1
Vzglyad, 08.08.2018, 09:12

Претендент на звание "Родные ручки гитары АЭЛИТА ЭГС-650510.Б.2. арт. 416414 Фабрика клавишных инструментов РОСТОВ-ДОН (МПО КАВКАЗ) 1977 года:










Re: Аэлита 1
Vzglyad, 08.08.2018, 09:23

Паспорт:
[link]

Re: Аэлита 1
StariyDed, 08.08.2018, 09:59

Ручки очень похожи на "приборные", т.е. аналогичные тем, что применялись в различных радиоизмерительных приборах. Как пример - осциллографы, генераторы, вольтметры и т.п...

Re: Аэлита 1
Vzglyad, 08.08.2018, 10:09

StariyDed Цитата ...

Ручки очень похожи на "приборные", т.е. аналогичные тем, что применялись в различных радиоизмерительных приборах. Как пример - осциллографы, генераторы, вольтметры и т.п...


А есть фото чего-то очень похожего?

Ручки с темброблока снял с трудом.Стояли видимо очень давно.Прикипели.Что конечно не доказывает их оригинальность...Как и не доказывает фото ещё одной гитары тех лет с такими же ручками...Но надо искать ещё доказательства...и всё станет ясно. Чисто технически эти ручки очень подходят на эти места.

Re: Аэлита 1
Vzglyad, 08.08.2018, 10:27









А может и не одинаковые :-(

Re: Аэлита 1
StariyDed, 08.08.2018, 11:05

Нужно посмотреть в и-нете...
К стати... то, что ручки "приборные", не означает, что это не родные, т.к. скорее всего выпускалось это всё (приборы и вот такого рода блоки для гитар) на одних и тех же заводах... Других в СССР не было, и практически вся бытовая электроника делалась на заводах и фабриках работающих на военку, а там - унификация, удешевление производства для ширпотреба - святое дело!
Чем меньше затрат на разработку и технологию производства, тем больше прибыль.

Re: Аэлита 1
Skyworker79, 25.11.2018, 19:05

Ну и сюда закину.Это нам дает знание о том,что в 1971 году была выпущена или планировалась к выпуску партия в 5 тыс. гитар. Партия была установочная... Что имелось ввиду? Неужели именно в таком виде, как на фото, были эти АЭЛИТА Ростовской клавишной фабрики??





Re: Аэлита 1
Cdur, 16.06.2019, 11:21

Относительно демпфера для глушения струн с созданием эффекта банджо:
пара слов о "прародителе" - похожем демпфере "Fender Mute" (приводился в рабочее положение простым нажатием пальца на пластину-основание - см. www .fmicassets.com/Damroot/Original/10001/leg_gtr_Jaguar_(1965).pdf и в практическом включении на [link]),
установленном на Fender Jaguar:
[link] - статья 2017 г. на английском относительно настройки этого демпфера, с констатацией того, что им обычно никто не пользуется просто потому, что не умеет,

[link] - образец звучания Fender Jaguar с правильно настроенным демпфером Fender Mute в режиме "банджо".

Если кому интересно, Fender Mute упоминается, например, в каталогах Fender 1962-1963 [link] и 1965-1966 гг. [link]
А также в рекламе Fender Jaguar 1962 г. вместе с автомобилем Jaguar E-type - см. [link]

ВОПРОС К ОПЫТНЫМ ФОРУМЧАНАМ: а доступен ли где качественный образец звучания АЭЛИТЫ-1 в режиме "банджо" - с правильно настроенным демпфером?

ВОПРОС К ОПЫТНЫМ ФОРУМЧАНАМ №2: какой пористый материал лучше положить в демпфер вместо старой иссохшейся резинки-поролона?

Re: Аэлита 1
VP, 16.06.2019, 12:47

Cdur Цитата ...

ВОПРОС К ОПЫТНЫМ ФОРУМЧАНАМ №2: какой пористый материал лучше положить в демпфер вместо старой иссохшейся резинки-поролона?


Микропористую резину. Можно найти в продаже. Правда, продаётся только рулонами...
Ну или найти где-то куски, если повезёт.

Re: Аэлита 1
StariyDed, 16.06.2019, 13:16

Цитата ...
ВОПРОС К ОПЫТНЫМ ФОРУМЧАНАМ №2: какой пористый материал лучше положить в демпфер вместо старой иссохшейся резинки-поролона?


Я использовал коврики для компьютерных мышек.

Re: Аэлита 1
Cdur, 16.06.2019, 13:23

Коврики для мышек - да, это супер!

Re: Аэлита 1
StariyDed, 16.06.2019, 13:59

Не все подходят... Нужно использовать те, у которых микропористая подложка.

Re: Аэлита 1
VP, 17.06.2019, 09:41

StariyDed Цитата ...

Я использовал коврики для компьютерных мышек.


Вот, кстати, да. Бывали такие коврики с микропоркой.

Re: Аэлита 1
StariyDed, 17.06.2019, 11:14

Дед - плохого не посоветует!

Re: Аэлита 1
Cdur, 18.06.2019, 07:20

С поднятым в рабочее положение демпфером, даже с пористым слоем, усохшим до состояния "фетр",
АЭЛИТА-1 звучит при игре на высоких ладах реально как БАЛАЛАЙКА!
Удивительный инструмент!

Re: Аэлита 1
Tormentor, 18.06.2019, 09:24

Cdur Цитата ...


ВОПРОС К ОПЫТНЫМ ФОРУМЧАНАМ: а доступен ли где качественный образец звучания АЭЛИТЫ-1 в режиме "банджо" - с правильно настроенным демпфером?



Тут на Стелле немного сыграно, демпфер такой же - [link]

Re: Аэлита 1
Cdur, 18.06.2019, 10:10

И вот ещё про "балалаечный" звук гитары - и даже без демпфера!!:
[link]
КРЕМОНА СОЛО
...при использовании первых трёх струн в диапазоне ниже 15-го лада, КРЕМОНА абсолютно достоверно воспроизводит звук балалайки или домры.

Re: Аэлита 1
Cdur, 07.08.2019, 10:34

Cdur Цитата ...

С поднятым в рабочее положение демпфером, даже с пористым слоем, усохшим до состояния "фетр",
АЭЛИТА-1 звучит при игре на высоких ладах реально как БАЛАЛАЙКА!
Удивительный инструмент!


Совсем небольшая видео-иллюстрация:
[link]


Re: Аэлита 1
Vzglyad, 07.08.2019, 11:16

[quote]
Cdur Цитата ...

С поднятым в рабочее положение демпфером, даже с пористым слоем, усохшим до состояния "фетр",
АЭЛИТА-1 звучит при игре на высоких ладах реально как БАЛАЛАЙКА!
Удивительный инструмент!


Совсем небольшая видео-иллюстрация:
[link]

[/quote1565176518]

Да что-то везде с демпфером звучит не выразительно,в том числе и на Ягуаре ;-(

Re: Аэлита 1
Cdur, 07.08.2019, 11:23

Молодой специалист на видео играет пальцами без медиатора (который он забыл взять с собой на запись), с медиатором должно быть повеселее

Re: Аэлита 1
gitarrist, 07.08.2019, 13:01

VP Цитата ...

StariyDed Цитата ...

Я использовал коврики для компьютерных мышек.


Вот, кстати, да. Бывали такие коврики с микропоркой.


Думаю стоит попробовать уплотнители для дверей, 1 метр - 30р. Их всяких полно. Резина стойкая и сжимается почти в ноль, и на липучке.




Re: Аэлита 1
Vzglyad, 07.08.2019, 13:22

gitarrist Цитата ...

VP Цитата ...

StariyDed Цитата ...

Я использовал коврики для компьютерных мышек.


Вот, кстати, да. Бывали такие коврики с микропоркой.


Думаю стоит попробовать уплотнители для дверей, 1 метр - 30р. Их всяких полно. Резина стойкая и сжимается почти в ноль, и на липучке.





Компьтерные коврики больше походят! Особенно некоторые - бывают прям вылитые то что надо!

Re: Аэлита 1
gitarrist, 07.08.2019, 13:41

Vzglyad Цитата ...

[/quote1565182823]
[/quote1565184102]

Компьтерные коврики больше походят! Особенно некоторые - бывают прям вылитые то что надо!

А вы что, пробовали уплотнители, раз так увернены?


Re: Аэлита 1
Vzglyad, 07.08.2019, 13:56

gitarrist Цитата ...

Vzglyad Цитата ...

[/quote1565182823]
[/quote1565184102]

Компьтерные коврики больше походят! Особенно некоторые - бывают прям вылитые то что надо!

А вы что, пробовали уплотнители, раз так увернены?



Нет не пробовал! На вид они не очень похожи!
Но если есть положительная статистика - возражать не стану!

Re: Аэлита 1
Cdur, 31.07.2020, 06:42

Skyworker79 Цитата ...

Ну и сюда закину.Это нам дает знание о том,что в 1971 году была выпущена или планировалась к выпуску партия в 5 тыс. гитар. Партия была установочная... Что имелось ввиду? Неужели именно в таком виде, как на фото, были эти АЭЛИТА Ростовской клавишной фабрики??






Скопирую сюда из другой темы:
[link]
[quote]
Фото ТАСС
29 июня 1971
[link] (открывается через VPN)








Re: Аэлита 1
Cdur, 09.08.2020, 21:48

Вроде не было:
видео-демо АЭЛИТЫ-1 в исполнении Майкла ДУГАНА (запись 2016 г.):
[link]

Re: Аэлита 1
Cdur, 27.12.2020, 15:10

StariyDed Цитата ...

Цитата ...
ВОПРОС К ОПЫТНЫМ ФОРУМЧАНАМ №2: какой пористый материал лучше положить в демпфер вместо старой иссохшейся резинки-поролона?


Я использовал коврики для компьютерных мышек.


Однако в 1973 г. было описано 2 варианта доп.устройства для придания звучанию электрогитары дополнительных свойств:
- для звучания "банджо" - устройство "ГЛУШИТЕЛЬ" - со слоем ГУБЧАТОЙ РЕЗИНЫ,
- для звучания "старинного инструмента ЧЕЛЕСТА" - со слоем ПОРОЛОНА
:

[link]

(оригинальные страницы на Форуме - [link])

...Если раньше музыкантов удовлетворял один, «естественный» голос гитары, то теперь требования изменились. Исполнителю хочется получить от инструмента дополнительные музыкальные эффекты, различные нюансы звучания. Поэтому в конструкции современной электрогитары предусматривается так называемая механическая группа, в которую входят обычно вибратор, специальная подставка, глушитель и демпферное устройство.
...
Глушитель придает голосу гитары сухость и отрывистость, что делает его похожим на звук «банджо». Устройство представляет собой поворотную скобу 6, укрепленную на основании подставки 2 винтами М3. К передней части скобы снизу приклеена полоска губчатой резины, форма которой должна обеспечивать одинаковое давление на все струны. К хвостовику скобы прикреплена ленточная пружина шириной 5 мм. толщиной 0,5 мм, взятая от часового механизма: в ее впадины заходит фиксатор 4

В обычном положении глушителя хвостовик находится в нижнем положении и струны звучат свободно. Приподнимая хвостовик вверх, мы опускаем переднюю часть скобы и губчатой резиной прижимаем все струны Конфигурация ленточной пружины обеспечивает фиксацию двух основных положений глушителя.

Скоба изготавливается из листовой латуни или стали толщиной 1 мм и хромируется.

Звук старинного музыкального инструмента — челесты гитара воспроизводит с помощью демпфера. Основная его деталь — «прямоугольник» 2 (рис. 6), жестко соединенный винтом М1 с осью 4. В центре скобы 6 имеется отверстие с резьбой под винт М2, который закрепляет пружину 5: другой своей плоскостью она упирается в грань «прямоугольника», фиксируя его.

На одну из сторон «прямоугольника» наклеивается полоска поролона 1.

В рабочем положении (см. рис. 6) она снизу давит на струны. При нажиме на рукоятку 3 система принимает горизонтальное положение, и поролон оказывается ниже ладов.

Основные детали демпфера изготавливаются из латуни и хромируются.

О. ГУЗЕВИЧ, Д. МЕДВЕДОВСКИЙ, Ленинград




_____________

Отсюда ВОПРОС к опытным и искушенным:
где бы послушать звук этой дивной ЧЕЛЕСТЫ - возможно, с участием АЭЛИТЫ-1?

Re: Аэлита 1
Nik, 27.12.2020, 17:26

Дык в Щелкунчике. А вот с Аэлитой ...
Что-то не верится мне.Да и зачем от нее такого требовать? Она хороша в своей роли.

Re: Аэлита 1
Cdur, 28.12.2020, 05:41

Nik Цитата ...

Дык в Щелкунчике. ..


Вряд ли в "Щелкунчике" используется "электрогитарная депмпферная" челеста, о которой идет речь...

Re: Аэлита 1
Nik, 28.12.2020, 10:08

Сорри,я про натуральный звук челесты подумал.
Красивейшее звучание у инструмента!