[АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Я-Ха, 19.09.2007, 20:00

ВАРНИНГ! НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ!

Уважаемые форумчане! Данная статья была создана ещё до того, как в мою пустую башку пришло осознание некоторых азбучных истин, краткая суть которых сводится к нехитрому

НЕ ТРОГАЙ СТАРУЮ ГИТАРУ, СРАНЫЙ ПИОНЕР!

С тех пор много воды утекло, я исправился, восстановил в оригинал то, что можно было восстановить, и до кучи спас с помощью гитарных мастеров и друзей по форуму некоторое количество инструментов, уже, казалось бы, пригодных лишь для растопки каминов.

Более подробно с моими печальными размышлениями на эту тему можно (и нужно!) ознакомиться в ПОКАЯННОМ СЛОВЕ.




Насколько я могу понять, данный перл отечественного гитаростроения – младшая сестра «Полуакустики-Луначарки», уже описанной И. Пожарским ранее. Вернее даже не сестра, а член целого семейства, куда входили двенадцатиструнный «Ритм», четырёхструнный «Бас» и этот вот мой шестиструнный «Лидер». Всё вместе это называлось «Ансамбль полуакустических гитар МАРИЯ», и в оригинале, кажется, включало в себя ещё и акустически-усилительный агрегат (основание тому – фото из книжки Д.С. Медведовского и О.Н. Гузевич «Электромузыкальные щипковые инструменты», Л., «Энергия», 1979).



Дизайн инструмента был, ничтоже сумняшеся, позаимствован страдиварями Ленинградской фабрики щипковых музыкальных инструментов им. А.В. Луначарского (в перестроечные годы принявшей гордое имя «Арендный завод МУЗДЕТАЛЬ») у GIBSON ES-330 (или его EPIPHONE’овской реплики Casino) – с понятной поправкой на кривизну отечественных лекал.



Основным прорывом конструкторской мысли следует считать изготовление корпуса из чистого листового полистирола, непревзойдённые акустические свойства которого, судя по всему, были просмотрены не видящими ничего, кроме чистогана буржуинами. А, м.б., имела место борьба за экономию стратегической фанеры, поскольку первоначально гитары подобной формы Луначарцами делались из неё. А потом, видимо, открыли пластмассу... Корпус неразъёмный, добраться до тембр-блока можно только одним способом – отвинтив гайки крепления потенциометров и кое-как вытащив всю схему через эфу, не имеющую для этого даже небольшого расширения, как у описанного Пожарским инструмента. Всё это великолепие раскрашено в «двухсполовинный» бёрст и покрыто лаком (как ни странно, не полиэфирным).



Впрочем, сказать, что кудесникам удалось при изготовлении корпуса обойтись вообще без дерева – нельзя: внутри имеются две пружины вдоль верхней деки и одна вдоль нижней, приклеенные каким-то странным белым клеем (есть подозрение, что это бустилат или ПВА), и два сухаря, к верхнему из которых через металлическую пластину пятью шурупами привинчен гриф. Два из этих шурупов вполне свободно проворачиваются в гнёздах.



Ещё одна, несомненно, деревянная деталь – гриф. Достаточно толстый, с почти плоским профилем, из бука или клёна (я не специалист, но так гласит «Описание изделия»), маркировка – стандартные для совка круглые целлулоидные доты. У прообраза гриф крепился к корпусу в районе 17-го лада, а у нас – у 15-го. Никаких излишеств, типа вклеенной головки или накладки, на нём нет и в помине – цельная деревяха, сечения, стремящегося к прямоугольному. Наклон головки к плоскости грифа – градуса 3-4, из-за чего струны фактически не имеют перелома и мерзко призванивают на нулевом ладу.



Анкер, несмотря на не очень удобную систему вращения (надо искать тонкий и, в то же время, негнущийся металлический стержень, который можно вставить в отверстия головки), вполне рабочий.



Ладов – 20, если не считать нулевой, хотя есть место ещё для одного, но, видимо, забивать его мастеру было западло – ну кто там будет играть? Учитывая, что высота струн в этом районе при полностью опущенном бридже была изначально около 1 см – мысль вполне резонная. Колковый механизм – стандартный для всех «ленинградок», что акустических, что электрических, 2х3, с бронзовыми шестернями, легко отламывающимися пластмассовыми лопастями и отчётливой тягой к «спусканию». (Я, кстати, постоянно недоумевал, почему маленькие шурупчики, которыми крепились колки у отечественных гитар, всегда имели несколько приплюснутую головку и, соответственно, непригодный для отвёртки шлиц. Судьба свела со старым мастером, проработавшим на Луначарке лет пятнадцать – он и объяснил, что поскольку зарплата на предприятии была строго сдельная, то шурупчики эти без особых затей просто забивались молотком.) Струнодержатель стальной, хромированный, джазового пошиба, крепящийся к обечайке тремя шурупами и нижним держателем ремня. Никакое другое крепление струн, пожалуй, на этом типе гитар невозможно, поскольку привинтить какой-нибудь stop bar (и превратить гитару в GIBSON ES-335 к трёхмиллиметровому полистиролу деки нереально, а точность изготовления, видимо, не давала возможности подогнать под него деревянные пружины.



Кобылка такая же, как и на гитаре Пожарского, незакреплённая на корпусе (что позволяет более-менее точно отстроить мензуру), трёхсоставная: опора с двумя подстроечными винтами, надевающаяся на винты подставка под переломный валик и сам валик – металлический, веретёнообразный с кольцевыми насечками, благодаря которым расстояние между струнами можно варьировать в достаточно широких пределах.



Балансировка гитары позволяет, в отличие, скажем, от УРАЛов, нормально играть стоя, но крошечные шляпки держателей ремня делают это занятие небезопасным для инструмента.



Электроника – три сингла с алюминиевыми крышками-«тёрками», вставляющиеся в привинченные к деке пластиковые гнёзда, и держащиеся там безо всяких винтов лишь силою трения (один из датчиков уже при покупке не работал – видимо, где-то в катушке был обрыв провода). В силу того, что внутренности в хромированном латунном разборном корпусе звукоснимателя болтаются довольно свободно, имеет место быть нехилый микрофонный эффект.



Тембр-блок – три раздельных регулятора уровня и один общий регулятор тембра, смонтированные на узкой металлической пластинке в форме полумесяца с отверстиями, и служащей, видимо, экраном. Надо отдать должное – вся разводка выполнена пусть и хреновым, но экранированным проводом (у нонешних китайцев зачастую попадается вопиющая коммутация обычными электропроводами), вывод на стандартный пятиштырьковый DIN. От струнодержателя к выходному разъёму протянута медная проволока диаметром где-то миллиметр, т.е., заземление струн очень серьёзное. Звук у инструмента глухой, гулкий и невыразительный, сильный фон, изменяющийся в широких пределах в зависимости от положения инструмента в пространстве, уровень сигнала на выходе – очень небольшой (скажем, раскачать «устройство для получения звуковых эффектов» ЭФФЕКТ-3, к вящей досаде, никак не получалось). В общем-то, со всеми этими недостатками, при известном желании, можно бороться (что и было проделано), но у гитары есть один, к сожалению, неодолимый дефект – она очень плохо держит строй. Я думаю, виной тому механически нежёсткий пластмассовый корпус, «гуляющий» как ему заблагорассудится. Малейшие колебания температуры или влажности приводят к тому, что строй плывёт. Даже если поехала только одна струна, подстроив её, вы обнаружите, что расстроились все остальные. Совсем капут, если струна порвалась – тогда всё разъезжается так, что играть дальше становится реально невозможно. (У меня довольно грубая манера фигачить басовым медиатором-двойкой в районе бриджа, струны рвутся часто, и я несколько раз попадал в позорную ситуацию, когда приходилось прерывать концерт, менять струну и потом долго-долго настраиваться: мы обычно играли втроём, без второго гитариста, и спрятаться за оставшийся «драмэндбейс» никак не получалось.) Вот такая вот беда была приобретена мною летом 1992 года в отделе музыкальных инструментов Ленинградского универмага МОСКОВСКИЙ за 1440 рублей (стипендия у меня была 55 рублей, так что копил я на это чудо довольно долго). А что ещё мог себе позволить лох-студент, у которого не было ни папы-дипломата, ни мамы-товароведа? Выбор, впрочем, был продиктован не столько ценой, сколько почти полным отсутствием иных инструментов в продаже: УРАЛЫ и АЭЛИТЫ стоили дороже, да и не сказать, чтобы они висели в каждом сельпо, а про фирменные балалайки и мечтать было нечего, ибо продавались они только с рук и по цене были сравнимы с хорошим мотоциклом (а то и плохим автомобилем . А ещё, по правде сказать, мне сильно понравилась форма МАРИИ – нечто очень похожее держал Кейт РИЧАРДС на обложке советской пластинки ROLLING STONES «Lady Jane». Все последующие годы я периодически занимался (с фрагментарным привлечением нормальных гитарных мастеров) приведением этого инструмента в более-менее играбельное состояние, планомерно лишая его аутентичности. Если кратко резюмировать основные переделки, то получится такой вот список: - умершая своей смертью колковая механика типа 2х3 заменена на похожую, но 6х1; - установлен ретейнер, позволивший избавиться от призвякивания струн о верхний порожек;



- пятка грифа и гнездо для её посадки подогнаны друг к другу, что дало возможность увеличить угол наклона грифа по отношению к корпусу и уменьшить расстояние между 12-тым ладом и струнами до 2,8 мм; - заменены лады (чуть-чуть увеличен радиус закругления грифа) и отстроен анкер, в результате чего ушло позвякивание на ладах; - установлен пикгард, потенциометры переставлены «по уставу» – ромбом, и у них заменены ручки (чисто субъективное эстетическое улучшение, хотя, что делать со старыми дырками в корпусе – ума не приложу); - вместо родных датчиков установлены пара дешёвых хамбакеров и такой же сингл, следствием чего стал изрядный выхлоп; - в задней деке проделано закрывающееся крышкой отверстие, позволившее с бОльшим удобством вносить изменения в схему; - полностью заменена разводка и выполнено экранирование по описанию Ивана КЛУБКОВА на [link] – фоны убавились весьма заметно; - врезан стандартный джек на выходе;



- установлен селективный датчик на 2-3 и 4-5-6 струны с раздельными балансными выходами на DIN (это отдельная приблуда, нужная, наверное, только мне . В целом, естественно, МАРИЯ в GIBSON не превратилась, но играть на ней стало намного удобней, звук при должной обработке вполне годится для «савецкаго панку», экстерьер, согласно моим убогим представлениям о прекрасном, заметно выиграл, а учитывая 15-летнюю привычку именно к этому инструменту, недавно купленные китайские макеты Les Paul’a и Stratocaster’a – отдыхают.

Ну и в заключение – кого мы видим с МАРИЕЙ на фото из журнала КОНТРКУЛЬТУР’а #4?



[3.11.2009] Дополнение от SPA!





Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 10.09.2008, 06:47

Браво! Порадовал.

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 10.09.2008, 11:53

Хорошая гитара, поздравляю с удачной покупкой.
У меня 2 таких. Точнее, полторы. Одна старенькая, но разыгранная, полностью комплектная. Другая - абсолютно новая, но без электроники... Ее могу поменять на что-то.

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 15.09.2008, 03:58

Отлично. Мне такие полуакустические гитары тех времен внушают священный трепет

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 30.10.2008, 16:14

моя мечта))

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 08.11.2008, 21:09

Блин.. Настольгия... где бы еще такую найти.... была у меня такая, лет 10 назад продал..(( первая моя электруха, на которой отыграл 1й свой концерт...

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 25.01.2009, 01:51

Машка РУЛИТ!!!!!

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
[dms-71], 17.10.2009, 01:46

-

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 02.07.2010, 09:08

у меня есть Машка 12 струнка.намучился я с ней.бесконечный фон,проблему с звукоснимателем(по крайней мере у меня были проблемы)я даже делал шнур с переходом на джек 3,5(потом просто поменял гнездо)но ваще хорошая.мне нравится.)))

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Вольдемар, 12.09.2012, 19:43

Подарили корпус машки. Всё дерево внутри отклеилось. Решил склеить, для этого разобрал корпус, пропилив полотном ножовки по шву. Практически трепонация, в целях исцеления....Зато можно теперь понять. почему не строит, дребезжит и имеет капризный характер...


пока снята нижняя дека. Она входила каями внутрь верхней деки, отлитой или отпрессованной вместе с обечайками.


передний клёц. Бутерброд из трёх кусков ёлки, надеюсь. Пружины свободно в нём болтаются, а к деке передними концами не приклеены. Не было времени подгонять, гнали план...


Состарился клей. Конструкция со временем стала рыхлой.


Задний клёц полнейшая ж... Кусок отколот внизу, пружины болтаются, хотя как им не болтаться?


без слов...


Верхняя дека изнутри. Довольно изящная пластиковая конструкция... красиво...







Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Я-Ха, 12.09.2012, 20:21

Володь, может вклеишь внутрь целиковый брус, как у ES-335? Буддешь всех поражать ИГРАБЕЛЬНОЙ МАШКОЙ.

Когда зацеп-то заберёшь?

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Vran1984, 12.09.2012, 20:23

у нас в колледже были когда то 2 Марии с усилками..Гитары есть до сих пор,неюзаны,но никто их не отдаёт...усилки юзались неоднократно(вроде как и продолжают).Агрегаты отличные,правда их используют в спортзале для судей там всяких..было дело,втыкал туда тогда еще Эштон.Звук радовал...

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Vran1984, 12.09.2012, 20:27

Кстати,мне попадалась Мария(мир праху ее) у которой верхнюю деку можно было снять аккуратно прорезав шов вдоль обечайки.встречалось такое или это аккуратный пионеринг?краска была родная

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Вольдемар, 13.09.2012, 17:02

Я думаю, всё-таки нижняя. У меня щель вокруг нижней деки. Но не всё так просто, корпус был, как коробка от леденцов, нижняя дека имела контробечайку, которая намертво склеивалась с верхней частью. Предварительно вклеивались клёцы и пружины. Я не осуждаю создателей Машки за недолив клея. Наливали и прилично, но он плохо держит дерево. Цианакрилат тогда ещё не изобрели. Я пропилил именно контробечайку, когда отделял нижнюю деку.

Яха, еслиб ты знал, как хочу забежать к тебе. Затрахала работа, сезон ещё не кончился. Без выходных...

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 21.03.2013, 19:56

Всем здрасте,я пионер и с таким впоросом.
У меня есть Мария(гитара) хочю реконструирывать (чтоб играла хоть както).
Помехи заключаются в :
-12 струнка
-треснутый гриф(хочю найти или зделать 6-ти струнный)
-нет 1 звукоснимателся
-и вход доисторический

Дбля того чтобы поменять звукосниматель нужно снимать заднюю стенку? (как это зделать?)

Бось сломать это чюдо,помогите пойти по правильному пути)

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 21.03.2013, 19:58

АХ да ище,буду полностью снимать лак и краску,чтобы перекрасить .
Что сначала делать?снять лак первым а потом снять заднюю крышку гитары,или наоборот?

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Z76, 21.03.2013, 20:02

За вышеперечисленные деяния здесь казнят сурово.

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
vint, 21.03.2013, 20:05

опять тролль, здрасти

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 21.03.2013, 20:16

Garret_tenb Цитата ...

АХ да ище,буду полностью снимать лак и краску,чтобы перекрасить .
Что сначала делать?снять лак первым а потом снять заднюю крышку гитары,или наоборот?

Молодой человек напишите свой точный адрес , что бы мы смогли Вам помощников прислать, Стрельцы у нас любят разбирать пионЭров)

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
SiPUS, 21.03.2013, 20:24

Если ты уверен, что можешь:
-Сделать гриф.
-Склеить деки.
-Провести покраску.
-Спаять электронику, тогда нахрена тебе "Мария"? Собери себе лучше хорошую деревянную гитару!

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
SPA, 21.03.2013, 20:26

покрасить хорошо врят ли получится,их каким-то хитрым говном красили,ничего другое нормально не ложилось/не держалось

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
-Putnik-, 21.03.2013, 20:49

SPA Цитата ...

покрасить хорошо врят ли получится,их каким-то хитрым говном красили,ничего другое нормально не ложилось/не держалось


Кстати да, хотел узнать как их красили что родная краска довольно не плохо держится на пластике (Garret_tenb, ты ж в курсе что она не деревянная??)

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
SPA, 21.03.2013, 20:50

дело не в "как" , а в "чем".


Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 21.03.2013, 22:04

Да в курсе что она не деревянная,и я не троль)
Ответьте на вопросы)
Покраску зделаю,с грифом помогут,звукосниматель есть,и тд и тп,лучше помогите.

ПИОНЕРЫ МЫ ТАКИЕ

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Bezumny, 21.03.2013, 22:37

Если перерыть весь материал по машкам на форуме, то вот что получается:
Проклеить внутренности (клёцы, деки и обечайки), поставить сустэйн блок, дабы не изуродовать деку, лучше не красить и не резать/сверлить дыры под китайские хамбы, гриф и зацеп от шестиструнки, переходник с дина на джэк спаять.
Но самое важное и самое первое: накой это всё с ней делать? Чтоб на пол пути понять, что нихрена не получается и забросить? Или сделать чёрт те что и поняв, что вышло чёрт те что пытаться впарить её на авите за стоимость обычной машки + апгрейда?
Не на тот ресурс вы обратились... или на других с ваших замыслов уже посмеялись?
Прикол этой гитары в том, что она красивая и... всё. Ничего из сделанного вами не оправдает ожиданий

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Баранкин, 21.03.2013, 22:43



Купи нормальную гитару. Я за 200 гривен, путём хитрых перевложений и обменов на этом форуме, заимел их себе четыре штуки. На мой взгляд, в данном случае шкура выделки не стоит. Следи за моими релизами отут [link] - и будет тебе счастье. Если ищешь нечто напоминающее 335-й Гибсон, буду иметь тебя в виду - в смысле, сбрасывать объявления тебе в личку, когда будет появляться что-то бюджетно-интересное по твоей теме. А так.. ещё раз смотри видяху.

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Les, 22.03.2013, 07:36

Полностью поддерживаю!
Делать с гитарой что-то - бесполезно. Лучше повесь ее на стену, для антуража, или тут продай. А если так хочется ES-335, то или купи что-то получше вплане материала. или сам сделай. У нас один пользователь как раз этими занялся, кстати. Советую посмотреть его тему

Аааа!! "Шеститрунный самурай"!!
Блин, 100 летне видел, надо будет пересмотреть!

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Баранкин, 22.03.2013, 07:42

Там как раз цитата: "Не пытайся стать таким, как я. Иди домой, заведи семью, поставь частокол... и достань себе нормальную гитару!"

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 01.05.2014, 22:09

у меня имеется корпус такого чуда. Думал купить и допионерить в олдскул - лоуфай. я люблю такое дело. мне пофигу как выглядит, главное - чтобы было удобно и играла.

но после внимательного изучения вопроса я понял, что если она не держит строй из-зи своей конструкции и материала, то нафиг надо))

а вообще хотел присобачить гриф от телекастера и пару P-90 звучков

сейчас думаю продать)


Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
, 01.06.2014, 06:11

Здравствуйте.
Отдают мне "Марию-лидер" с налетом пионеринга. Планирую не только привести её в первозданный вид, но ещё и играть на ней "для души". В связи с этим вопрос: может сделать ей трепанацию и вклеить внутрь цельный брус, как уже здесь упоминалось? Ведь в целом играбельность гитары под сомнением, ибо полистирол гуляет как хочет, зато легко поддается реставрации - клеится, краситься и тд. Это не пионеринг, схема и внешний вид планируются первозданные. Вот и прошу совета - стоит ли так сделать или ограничится минимумом, те. замена ушатанного сг-5 на новый, реставрация проводки и датчиков, переборка потенциометров. Образец поздний, корпуса датчиков черные, фото пока нет - не забрал ещё.
Ещё задумываюсь об обмене на лесполообразное.

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Linas, 15.10.2014, 19:54

.

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Zeddy, 15.10.2014, 20:16

O6opMoTeHb Цитата ...

Ещё задумываюсь об обмене на лесполообразное.

Только нарисованную на ватмане.

Re: [АРХИВ] МАРИЯ «Лидер»
Linas, 15.10.2014, 21:27

У меня болтался один верхний брусок. Открывать лень, а и смысла нет, так впихнул такую перегородку.