Свердловская Тоника-бас
, 06.02.2010, 21:02

С довольно давних пор хотелось мне сей инструмент если не поиметь, так хоть пощупать. Привлек он меня - ну конечно же - непревзойденной в своей оригинальности формой неведомой ебаной хуйни, навевающей мысли о вархаммеровском Хаосе, орках, бесформенных биотехнологиях ксеносов и так далее.


Мечты сбываются...
Производства краснознаменного ордена чего-то там экспериментального дровяного комбината "Урал" "электрогитара тип "Тоника"б модель ЭГБ805" в руки ко мне попала в виде совершенно неиграбельном, к порицанию в адрес предыдущих хозяев располагая - по уверениям последних, на ней эти панки все же играли и даже писали две демки - однако вполне аутентичном. Сохранность родных элементов при этом происходит, по предшествующему и последующему общению с ними мнится мне, от недостатка не пионерского рвения, но хоть сколь-либо достойных упоминания технических навыков. Серийник 3088, сиречь из партии она происходит достаточно ранней.


Итак. Экстерьер поражает неподготовленного зрителя прежде всего странностью обводов, кои преполагают обилие в Свердловской области чудесных грибов и их хотя бы эпизодическое употребление конструкторами для подстегивания творческой мысли. Пикгард из весьма красивого черно-фиолетового с искрой перлоида - ранее на совгитарах я такого не имел удовольствия наблюдать.


С зеленым пластиком ламинации головы грифа он, естественно, сочетается никак чуть более чем.


На пикгарде выдавлена надпись "Тоника", закрашенная ранее теперь уже стершейся серебрянкой. Гриф довольно толстый, чуть шире ураловского, с довольно аккуратными ладами, тяжкими испытаниями долгой жизни не сточенными. По ощущениям немного напоминает грифы варвиков-пятерок. Темная накладка из неопознанного дерева имеет какой-никакой, а все-таки радиус; она несколько ссохлась, вследствие чего последние лады из нее немного вылезли со стороны первой струны. Впрочем, и без этого игра на них возможной не представляется. Отметки ладов - вертикальные перлоидные прямоугольники со скругленными краями, на 12 ладу - две штуки. Анкер внутри наличествует, но пробовать крутить его пока что не было надобности, ибо гриф совершенно не поведен и форму имеет удовлетворительну. Дерево стандартное совгитарное, сиречь то, что валялось на складе плюс фанера. Колки также инвариантные российские, весьма неплохо сохранившиеся - кроме четвертого. В голове грифа наличествуют также втулки колков - явление достаточно редкое. Вся гитара традиционо помещена в непробиваемый черный полиэфирный панцирь.
Струнодержатель - массивная хромированная железяка, струны в нее совать весьма проблематично.


Присутствует проложенный от него провод на массу. Бридж роликовый а-ля Урал, хода сухарей на шестой струне малую толику не хватает для отстройки мензуры. Изначально устанавливался на двух гайках, регулирующих его высоту. Гайки были похерены, вместо них засунуты шайбы. Я, в свою очередь избавился и от шайб, и не отказался бы еще малость бридж опустить - гриф позволяет. Сейчас над 12 ладом - около 3 мм, для совгитар, как понимаю - практически рекорд.


Верхняя, предположительно телескопическая антабка похерена, так что насладится видом сего чуда технического творчества я не смог.


Вместо нее наличествует конструкция из дюбеля, шурупа и шайбы, судя по всему вот так вот брутально имитирующая стреплок - ибо одеть или же снять с нее стандартный ремень без выкручивания шурупа должно требовать довольно много энергии на расщепление вещества и неведомой пока технологии его последующей сборки в первозданном виде. Нижняя антабка - довольно дурацкий грибок, в отличие от намертво фиксирующего верхнего шурупа с гайкой ремень с нее слетает постоянно. Баланс фиговый, гриф перевешивает достаточно сильно.


Звукосниматели представлены двумя синглами в металлических корпусах, с окном, забранным белым пластиком, выход имеющими довольно слабый, однако звук генерирующими вполне так себе неплохой. И просто адово микрофонящими.


Я конечно понимаю, что стук от ударов медиатора по звучку или деке - стандарт для совка, но когда в сниматель можно говорить и слышать себя из колонок - жопа сие великая есть. Темброблок, наверно, простейший из всех, в России выпускавшихся: общая громкость и пятипозиционный галетник с навешанными на него RC-фильтрами. Не джазбас, конечно, но и не ебанический "блок управления" Уралов и Аэлит.


Переключение галетника давало ощутимый щелчок и мелодичный "блямс" из-за микрофонящих датчиков, ибо производилось оно с усилием могучим и при успешном завершении сотрясало всю деку. Пятипальцевый разъем устанавливался в нижнем вырезе деки, на моем экземпляре не сохранился, вследствие чего кабель был ничтоже сумняшеся припаян прямо к переменику громкости. Кроме микрофонного эффекта можно наслаждаться великолепным белым шумом, тембр какового зависит от положения переключателя. Несмотря на это, звучит гитара неплохо - низов и середины достаточно, сустейн какой-никакой, но имеется. Верха съедаются фильтрами на галетнике.
Действия мои по приданию инструменту играбельности большой оригинальностью не отличаются: проварка звучков, экранировка, замена всего темброблока (родные галетник и переменник выкинул нахер - простите, коллекционеры, поставил гораздо более внятные современные), подстройка высоты струн, установка нормальных антабок... А, по идее, и все. Достаточно. Результат - могу, конечно, повторить множество раз высказаное мнение о винтажности звука и ограниченной применимости в неэкстремаьных стилях... Не буду. Звук на фоне многих привычных советских инструментов выделяется обилием низких частот и сустейном. Честно говоря, не могу представить, отчего бы благородному дону не играть на Тонике какую-нибудь смертьжопусатану - в общей каше она сидит вполне нормально и не теряется за гитарами и барабанами.
Засим, итогу подведем: свердловкая Тоника, по крайней мере данный экземпляр, от большинства российских инструментов выгодно отличается гораздо меньшей черезжопностью. Dixi.


Re: Свердловская Тоника-бас
GeorgeM, 06.02.2010, 21:33

ну, можно было и без мата...

Re: Свердловская Тоника-бас
, 06.02.2010, 21:44

В пере мастера отчётливо слышна народная речь.

Re: Свердловская Тоника-бас
Ermilin, 06.02.2010, 22:14

"Бридж роликовый а-ля Урал, хода сухарей на шестой струне малую толику не хватает для отстройки мензуры."

Какая шестая струна на басу? Бридж от ЭГ?

Re: Свердловская Тоника-бас
PIT666, 06.02.2010, 23:38

Так автор явно дал понять, что употребеление грибочков неразрывно связано с эксплуатацией этой гитары

Re: Свердловская Тоника-бас
, 07.02.2010, 03:14

>говорить и слышать себя из колонок - жопа сие великая есть
Понравилась фраза. Да можно всю статью на цитаты растаскивать)

Re: Свердловская Тоника-бас
[dms-71], 07.02.2010, 09:20

Маты мне не дали хороших впечатлений о статье, да и гитара убитая какая-то... Хентайчик смотрим?

Re: Свердловская Тоника-бас
Бивень, 07.02.2010, 10:32

издевательски смешно, я б сказал)))но всё верно.А мат,да-некрасит,прямо скажем...

Re: Свердловская Тоника-бас
, 07.02.2010, 17:15

Мне кажется, что паническая боязнь мата (не того, который у гопников в подворотне, а вообще любого) - это комплекс, сродни любой другой фобии. Если мат - в тему, "поперчить", так-сказать, добавлен, в количествах не зашкаливающих, и тем паче не подле каждого словеса, то ничего плохого я в нем не вижу.

Первый раз слышу хороший отзыв о низких частотах в звуке Soviet-басов. Тут (или не совсем тут) уже была статья про эту гитару, и там было сказано, дескать, низов-то у нее много, но они "какие-то неправильные", и ощущешь их, дескать, сначала не ушами, а по сотрясению стен, окон и соседей. Так-ли это?
Как у нее с весом?
И еще - расстояние до струн 3 мм (что вроде-бы как стандарт), гриф, Вы пишете, не поведен. Но при этом, дескать, "нельзя играть на последних ладах" -- в таком случае вопрос, почему? Что мешает? Неправильно отмерены по мензуре?
Заранее спасибо!

Re: Свердловская Тоника-бас
Chapt, 08.02.2010, 06:11

EvilAlex здесь изначально другой тон к совгитарам задан. Материалы статей на этом сайте практически приравниваются к аксиомам. по этому выражаться надо в них максимально точно. Хотя единственное замечание - завод не дровяной все-таки. В остальном как владелец такого же баса я со всем выше описанным полностью согласен.

Хочу дополнить однако упущенный аспект - большинство свердловских бас-гитар Тоника были окрашены в бёрст. У меня кислотный. Еще встречаются желтые и красные. У поздних звучки как у Уралбасов.

Re: Свердловская Тоника-бас
, 08.02.2010, 12:15

>Но при этом, дескать, "нельзя играть на последних ладах" -- в таком случае вопрос, почему?

левую руку не поставишь нормально из-за общей толщины конструкции - в том месте как раз гриф прикручивается к деке.
вес нормально, баланс дурацкий - гриф даже сидя перевешивает.
неправильные низы... ну фиг знает, вроде вполне нормальные) вообще, на нормальном аппарат я ее не слушал, только на базе в линию через предвак.

Re: Свердловская Тоника-бас
Chapt, 08.02.2010, 18:29

Ark - у тебя тоже была тоника с рогом кастрированным чтоли? т.к. у меня стоя ничего не перевешивает. Отличный баланс благодаря телескопической антабке.

Re: Свердловская Тоника-бас
, 09.02.2010, 07:22

телескопическая антабка выдернута, вместо нее шуруп с шайбой. Я когда на нормальные менял, пробовал вкрутить длинный саморез, которым оконные коробки присобачивают к стенам - с ним да, пойдет. Вообще есть мысль нижнюю антабку присобачить не по центру деки, а малость - а то и не малость - повыше, должно быть лучше. Руки дойдут - попробую.

Re: Свердловская Тоника-бас
, 10.02.2010, 17:14

Нда.... ТоварищЪ, в СОЮЗЕ была строгая цензура))) мат зря, конечно...

Re: Свердловская Тоника-бас
, 11.02.2010, 07:54

раз редакторы не убрали - значит, можно)

Re: Свердловская Тоника-бас
, 12.02.2010, 14:29

а где балалайка красная???))))

Re: Свердловская Тоника-бас
, 13.02.2010, 18:16

куплю эту бассухуууууууу)))))))))))))))

Re: Свердловская Тоника-бас
, 14.02.2010, 09:09

балалаяка красная у гитариста)