ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4302
Читаем в книге В. Красный "Двухгодичный курс обучения игре на семиструнной гитаре", М., Советский композитор, 1973 (pdf-версия доступна [link]) на стр.7: "У нас в 1937 году мастер Штрякин сделал двадцатитрехструнную гитару с тремя грифами"
Фамилия "Штрякин" в поиске по Форуму не обнаруживается. GOOGLE и YANDEX тоже как-то неохотно относятся к поисковой помощи.
Кому чего известно об этом?
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Кстати он собирался делать еще одну гитару и вполне возможно что создал таки! И именно она и упоминается. Потому что парторгу Штрянину всегда было мало струн
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4302
Премного благодарствую! Как чувствовал, что тема на Форуме уже была (Baza писал), и только очепатка в фамилие огорчила радость поиска .. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4302
А вот для этого маленький 3-й гриф и сделан, чтобы не мучаться с доступом к верхним позициям основного! Грамотно ж! Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Там пишут: "М. Штрянин вряд ли мог знать, что десятью годами раньше (в 1924-м) в г. Кааламазу, штат Мичиган, инженер гитарной фабрики Gibson Ллойд Лоэр сконструировал первую гитару с магнитным звукоснимателем, и что в 1931 году появились первые массового производства электрогитары Electro String Company" Наверняка если не ЗНАЛ, то ЧУВСТВОВАЛ - ибо, хотя и парторг, но ШАМАН... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Особо восхищает продуманность доступа к верхним позициям традиционного грифа.
А фото небыло. На момент первого инфоповода были только письма, рисунки, ч/б фотографии представленные на выставках.
Тема была трепещущей и еще несколько раз всплывала в течении пары лет, но всё с теми же первоначальными материалами.
Но когда в рамках другой московской музейной выставки появилось фото сохранившегося во плоти экземпляра, этот факт прошел мимо заинтересованных лиц. Даже мимо статьи 2013г. на guitar.ru про него. Хотя казалось бы?
Так что не вы один его до вчерашнего дня не видели. Если бы уважаемый Cdur не создал тему и я не взялся заного найти источник, то не наткнулся бы на сей достойнейший факт а форум бы так и не знал героя в лицо. Но теперь даже известно где хранится это отечественное чудо и при желании можно пойти и изучать его.
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8111
Монстр - не монстр,но какая гармония в формах! Дизайн,пропорции и построение лекальных линий очень высокого класса! А это на минуточку симбиоз двух разных инструментов. При моем глубоком убеждении,что кресло-кровать - это хреновое кресло и еще хреновее кровать, в данном случае я с почтением снимаю шляпу.
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Очень экзотические вещи показываете, а между тем в Китае такие гитары делают уже серийно. Любой желающий среднего достатка может купить себе такой инструмент всего за $600 включая доставку на Ebay. Немного дороже, чем Рекрод в хорошем сохране.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4302
Ну если брать трехгрифовость как таковую - да, Китай, да, доступно. Однако речь шла не о просто трехгрифовости - этим в наше время кого удивишь? - а о дизайнерском решении, близком по духу делу Штрянина..
[ Редактирование 26.09.2019, 09:46 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9592 Зарегистрирован: 26.07.2018, 00:40 Местонахождение: Москва Сообщений: 2042
Вот смотрю я на эти рисунки и фото и крепнет во мне подозрение, что Штрянин просто родился гениальным арфистом, который так ни разу в жизни и не увидел арфу. Ну не повезло. Ну и вот результат... Планирую восстановить Record 17, БАС-I и гавайку МЭФМИ. Когда-нибудь... На пенсии...
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
А мне кажется напротив. Что меня удивляет в позиционировании этого экспоната музеем - определение "гитара - цитра" однако для такого класса инструментов повсеместно используется определение "Harp-Guitar" т.е. "Арфо-Гитара".
Я совершенно не согласен с термином "гитара-цитра" для данного инструмента. Музей прямо таки позорится такой терминологией.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
ну вотЪ Сhelya намЪ всё и напелЪ :yes: спасибо ему - у кого-нибудь ещё остались вопросы? по Флайинг-Ви ... ) были кстати ещё и "обратные" флайинги но мало санитары слишком быстро всех повинтили видать увы..
Ну, у Flying V именно из первого запуска (я один раз в жизни секунд 20 держал в руках на какой-то выставке) и вправду эргономика отсутствует как класс. Гриф в руке именно что как бревно. Если с нашими сравнивать, может с Крунком сравнится. Только толще. Т.е. прям совсем не ужобно было. Может это и неправильное ощущение - не было много времени, чтобы прямо все нюансы понять, но ощущение от единственного мимолетного знакомства осталось именно такое.
Ну да, чего это я, все ж держали летающую В 58 года выпуска (сарказм!). Джексон привел в пример тому что гриф у него тончайший, не надо из за этого так заводиться
прикол про Flying V - что непонятного полено-поленом реальное! + угловатое + несидячая. только со стороны типа-круто на этом фсё. наркоманы-хреновы (десайгнеры:) -важное.прим.: не имею ни Джексона ни Урала.
Прикол про Flying V 58 года не понял. Их таких по пальцам пересчитать можно, если вообще дожили. 2 года выпускали. В пример можно Фендер какой-нибудь привести, их в большом количестве выпускают
таких не видел ни разу но сомнительно что 1980 как написано. скорее "80-е" , вт.половина, ближе к концу.. форма Да),. явно срисовали вручную с картинки, голова вообще-отпад .. датчик загнан Слишком к бриджу., датчики такие (двойные) делал тогда уже DM (отличные!) . ясень замечательный гриф не видно. )..
Накладка грифа тут похожа на формантовскую (вроде), может кто-то налево делал. Как-то попадался мастеровой гриф "под ибанез" сделанный из заготовки от баса "Беларусь", по всем посадочным был один в один, но без лого и прочего
Вперые вижу на гитаре. Когда-то с таким лого делались в Белоруссии различные педали для бочки, и даже карданы, однако, очень малочисленно. Кто делал -- до сих пор загадка.