Так случилось, что после десятилетия мытарств по Северной Америке я осел там, где "дожди косые" и "почти Россия", и вот недавно - о чудо! - вернулся в гитарный бизнес! Весь мой 20-летний опыт гитарного мастера в России (+ сотни контактов в гитарном бизнесе США и Европы) оказался востребованным! Впрочем, это только пол-чуда, а вторая половина еще интереснее: новая фирма всерьез заинтересована выпуском новой серии гитар, основанных на советских дизайнах, которые я предложил "озаглавить" как "Émigré Series"; первые три модели "Aelita1 Emigre", "Ural Émigré" и бас "Roden Émigré"... Нет, это не первоапрельский стеб! Насколько это серьезно - вы поймете довольно скоро.
Тому, кому верится с трудом (или вообще не верится) я предлагаю поиграть в игру "если бы я был Юргисом" (просто вспомнил, что одна голова - хорошо, а сто - еще лучше! ;=))
Итак, Вы - Юргис... Вам уже за полтинник, и вы когда-то жили в СССР, зарабатывая ремонтом, реставрацией, модефикацией гитар и самопалами под Страт, Телек, ЛесПол и т.д. Ваш босс на новой гитарной фирме очень доволен вашим умением быстро привести в рабочий порядок любую гитару, поменять датчики, исправить косметические дефекты и т.д. Через неделю работы он интересуется Вашим прошлым, заходит разговор о советских гитарах, слово за слово - Вы ведете его к компьютеру и показываете ему несколько сайтов (включая ЭТОТ ваш сайт - к слову). Тут в его голове сообразительного предпринимптеля что-то кликает и он спрашивает "а эти необычные дизайны можно использовать для моих новых гитар?"... Вот тут и родилась идея "Émigré Series". Но от идеи до дела - не короткий путь и КУЧА вопросов, которые нужно решить, не откладывая в долгий ящик.
ПОМОГИТЕ обдумать эти вопросы с ВАШЕЙ стороны!
Исходные данные: в Канаде пока только маленькая мастерская (быстро сделать прототипы - не проблема!), в планах - небольшое производство дорогих высококласных гитар. Все серийное производство сейчас приплывавет из Корее (две фабрики) и Китая (одна - практически самая лушая в том регионе на сегодня). Каждую модель можно выпустить в двух видах - 1) стандартном (STD), что будет делаться в Китае с ценой в рознице около 300 баксов США, и 2) в варианте люкс (DLX), что будут делаться в Корее с конечной ценой около 500-600 баксов.
Нужны ли эти два варианта, или лучше обойтись одним? Если одним - то дешевым, или наоборот?
Лучше дизайн сделать максимально близко к оригиналам или несколько осовременить (и чуточку облагородить)? Датчики и вся фурнитура все-равно будут современными (стандартными западными), так что о полной внешней копии говорить не приходится... Кстати, какого типа датчики, машинки, колки, ручки, переключатели и т.д. выбрать?
Отделка - прятать ли под сплошной краской хорошее дерево корпуса и клен грифа или же наоборот? (Оригиналам просто нельзя было обнажать убогость материала - нужно ли прятать качественный материал "эмигрантам"?)
Итак - Вы, земляк, сейчас - Юргис, который вляпался во всю эту историю! Отступать поздно - нужно действовать! На раздумье - 30... слава Богу, дней... Не так уж и много!
Итак, что Вы должны решить, как будут выглядеть Ваши первые три "эмигранта":"Aelita1 Emigre", "Ural Émigré" и бас "Roden Émigré". Дерзайте!
Рад за то что у вас хорошие идеи рождаются и реализовываются.
отвечу на вопросы(собственное мнение):
1.Поскольку гитары эти врятли будут востребованны как страт,лес пол - серийное производство лучше делать в Корее(стандарт),потому что кому надо,лучше они купят за 500-600,что бы это была более менее палка(инструмент)...с Китаем наврятли так получиться(покупателю придется вкладываться в доводку).А делюкс делать в Канаде\США 2.Насчет дизайна - раз уж фурнитура будет стандартной,почему бы не осовременнить дизайн,только что подрузамевается под этим? 3.Покраска - Тут можно поэксперементировать и попробовать разные варианты,однако не стоит делать как делал Генри Форд и советские фабрики - цвет может быть любым,но только черным)))
ID пользователя #2 Зарегистрирован: 05.07.2006, 13:36 Местонахождение: Москва Сообщений: 2148
а с авторскими правами что? то, что форма советских гитар на что-то похожа - это история, а то, что предлагается использовать в коммерческих целях ИХ форму - это современность.
Насчет серий: не могу сказать, что китай - это плохо. В общем, надо делать как можно дешевле, но серию ЛЮКС. чтобы у народа не было никаких воспоминаний, кроме положительных.
Еще у наших гитар есть нулевой порожек. С этим как? Для академического восприятия - это сверхправильный подход, а на деле? и с мензурой непонятки....
На машинки аэлит и стелл - наверняка есть патент:))))
Yurgis- А подмастерье -помощники тебе не нужны?-Есть опыт в деревообработке ( у меня свое производство ,изготовляем интерьеры)Давно хотелось поработать с более инересной и тонкой работой,например с музыкальными инструментами,для души,так сказать,(болею гитарами)есть навыки в видении форм и пропорций и одновременно хотелось бы более близко познакомиться с ведением бизнеса за рубежом.Я бы поработал у тебя с полгодика в качестве работника
lynyrd Цитата ... а с авторскими правами что? то, что форма советских гитар на что-то похожа - это история, а то, что предлагается использовать в коммерческих целях ИХ форму - это современность.
Насчет серий: не могу сказать, что китай - это плохо. В общем, надо делать как можно дешевле, но серию ЛЮКС. чтобы у народа не было никаких воспоминаний, кроме положительных.
Еще у наших гитар есть нулевой порожек. С этим как? Для академического восприятия - это сверхправильный подход, а на деле? и с мензурой непонятки....
На машинки аэлит и стелл - наверняка есть патент:))))
Успехов!
НЕТ проблем с авторскими правами: 1) Даже в западном мире патент на внешнюю форму защищен сроком всего на 16 лет! Исключение составляют только формы, зарегистрированные как торговые марки - скажем, форма головки грифа Гибсона... Для любопытных - интереснейший современный прецедент, когда Гибсон попвтался наехать на Пола Рида Смита и крепко получил по лбу (оплатив все судебные издержки и неустойки): [link]
2) Нулевой лад - это идеальный дизайн! Непременно устанавливается на самых дорогих гитарах Европы и Японии! Улучшает строй, гарантирует, что открытая струна не звучит по-другому из-за порожка - и другие плюсы! Мензура? Я склоняюсь к использованию мензуры PRS - 635мм (серединка между ЛесПолом и Стратом/Телеком) с 24-мя ладами... Есть другие обоснованные предложения на этот счет?
3) Повторять советские машинки было бы смешно - да это и непосильная задача для рационального Запада! Есть выбор - Бигсби, Уилкинсон и т.п.
Рад за то что у вас хорошие идеи рождаются и реализовываются.
отвечу на вопросы(собственное мнение):
1.Поскольку гитары эти врятли будут востребованны как страт,лес пол - серийное производство лучше делать в Корее(стандарт),потому что кому надо,лучше они купят за 500-600,что бы это была более менее палка(инструмент)...с Китаем наврятли так получиться(покупателю придется вкладываться в доводку).А делюкс делать в Канаде\США 2.Насчет дизайна - раз уж фурнитура будет стандартной,почему бы не осовременнить дизайн,только что подрузамевается под этим? 3.Покраска - Тут можно поэксперементировать и попробовать разные варианты,однако не стоит делать как делал Генри Форд и советские фабрики - цвет может быть любым,но только черным)))
А как серия будет называться - Emigre? ЕЖ
Серия будет называться Emigre - именно это французское слово эмигрЭ (в французском написании - неправильно отображается в кодировке кириллицей) используется в значении "Эмигрантъ" (с легким политическим акцентом)... Предполагается постепенный выпуск ряда гитар из-за железного занавеса наиболее интересного дизайна...
Идея "осовременить" в функциональных улучшениях - скажем "карман" (выборку в корпусе) для грифа сделать открытым со стороны нижнего рога...
По срокам - первые "эмигранты" должны приплыть к концу года (возможно даже к 7му ноября!)... О поставках в Россию вопрос пока ни с кем не обсуждался... Но можно будет напрямую заказать через Сеть...
насчет поставок в Россию,есть довольно крупный интернет магазин BuyMusic [link] Они также делают в Азии гитары Russtone,вполне можете им потом предложить. Думаю в России и СНГ найдутся покупатели!!!
Как мне кажется (если я понял правильно), это гитары довольно узкой направленности, расчитанные на любителя подобных вещей (позиционируются как "эмигранты"), поэтому наверно лучше начать производство с более дорогих (и качественных) инструментов, тем самым за счет более высокого качества сформировать положительное мнение о гитарах. Дизайн ближе к оригинальному-соответствие названию серии. Ручки и переключатели в строгом стиле (тоже некое соответствие оригиналу). А дерево прятать, мне кажется, совсем не обязательно. То есть инструмент оригинальной советской формы выдержанный в строгом стиле и с достойным звучанием. Я бы себе такой купил
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14986
Я только ЗА!!! Всеми частями тела, что могу поднять вверх!
Как я это вижу:
Возьмём УРАЛ. В новом виде он ведь, кстати, ну очень фирменно выглядит и совок выдают только рукоятки потенциометров и звучки. Причём это весьма относительно, так как звучки УРАЛА слегка напоминают внешностью Соапбары и что-то ещё ,не помню щас ,кажется, Гретч. Кнопки - где-то было уже, кажется на япошах. Машинка и колки - сами говорите ,что механика стандартная... Башка грифа? Да кого щас такой удивишь... Надеюсь, электрику не повторять додумались? //шучу// С УРАЛОМ,видимо, не прокатит...
То же можно сказать про АЭЛИТУ. Единственный вариант - это повторить её звучки, вернее, сделать такие же, но РУКАМИ.
Вот СТЕЛЛА, пожалуй, прокатит. И ФОРМАНТА. И СОЛО. Причём чтоб был встроенный фуз - не банальный актив, а фуз. А ТОНИКА - именно полноценный вариант. Такого корпуса ещё не было нигде (парадокс - он удобен!!!)
Кстати, а как насчет гнезда ДИН? //опять шучу//
В общем, проект интересный. Жаль, что механику и машинки будете брать стандартные, очень жаль.
Вот если бы подход был таков - как много раз мне приходилось делать: УРАЛ или АЭЛИТА берётся, из неё потенциометры и кондеры выкидываются, гнездо меняется, всё что надо экранируется, датчики парафинятся, колки смазываются и подтягиваются... КОРОЧЕ: просто сделать те же гитары, ТАКИЕ ЖЕ В ТОЧНОСТИ - но КАЧЕСТВЕННО?
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14986
А, пардон, перечитал 1й пост внимательнее... Да ,вот бас Роден покатит. Только не копируйте профиль грифа И сохраните внешность звучков. А также ручку-клюв...
Всем спасибо за мнения и идеи - мотаю на ус! Любые идеи приветствуются!
Пока самый первый - эскиз к черновику дизайна Урала ЭмигрЭ:
Тут "нарисованы" датчики Select EMG, которые я очень не люблю... Более вероятный кандидат для стандартной модели - датчики Тесла: [link] - можно послушать образцы звучания... А колки - ...Grover - даже на STD!
Это только самый первый прикид! К концу мая надеюсь выставить здесь фотографию реального прототипа (если не всех трех)...
Кто-нибудь через кого-нибудь может помочь "достать" Константина с этой идеей? Мне из Канады ну просто никак не дотянуться!
Если кто-нибудь вдруг сможет помочь - первую серийную модель "Sunday Emigre - CN Signature Model" Вы получите в подарок - слово пионера советской гитаро-перестройки! Честное пионерское!
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14986
С тем, что на фото, не согласен!!! Все примут это за очередной рестайлинг Страта! Четыре ручки на длинной фальшпанели плюс хотя бы один трёхкнопочный переключатель плюс вертикальное гнездо - обязательны!!!
ИМХО, конечно - но это не то, от чего не особо искушённый в истории гитаростроения потребитель будет тащиться... Реально, от скажет: "...Что, Страт?.." <span class='smallblacktext'>[ Отредактировано 15.04.2007, 11:38 ]</span>
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14986
ЗЫ: Кто может запросто достать К. Никольского, скорее всего сам пресыщен гитарами или может опять же сам купить себе любую, какую пожелает... Если пробовать через менеджеров, разве что... Их координаты может быть куазаны на обложках...
Мне кажется, что Урал на фото с панелью другой формы и др. типом звукоснимателей и тремоло, стратовским гнездом под джек потерял самобытность и начал походить на очередной клон страта. Может стоит попробовать оставить понель исходной формы, а гнездо джека вывести на торец деки? А почему вы не хотите поставить тремоло от фендеровского Мустанга или подобное? Оно по форме больше соответствует исходному Ураловскому. А звукосниматели по стилю больше соответствуют те, что устанавливаются на Рикенбекерах, Гретчах и т.д. На Никольского можно попробовать выйти через русский выпуск Ролинг Стоун (журнал), они могут подсказать электронный адрес или тел. менеджера. База данных у них большая. Тел. журнала +7 495 510 22 11 или Email [link]
Присоединяюсь к мнению предыдущих ораторов по поводу датчиков,тремоло,,ручек и переключателей,От себя добавлю:При всех своих причудах форм,гитара должна быть "элегантной" и пропорциональной,и своим внешним видом привлекать и останавливать взгляд(даже имя инструмента женское-гитара!)С моей точки зрения-УРАЛ -достаточно красивая по форме гитара,и даже интереснее смотрится,чем некоторые именитые брэнды,-а на рисунке искажена форма УРАЛА:непропорционально удлинен корпус,и излишне широка голова грифа,в результате гитара приобрела некую уродливость.Мне так кажется...
У меня он сейчас лежит(правда голый-корпус и гриф) ,так что есть с чем сравнить,да и зрительно ,если посмотреть-есть небольшая,но разница.Особенно это впечатление усиливает тремоло-расстояние до тремоло(от задней части корпуса) почти в 2 раза больше,чем на УРАЛЕ.И посмотри внимательнее,если голову грифа чуть чуть сузить,мне кажется,будет лучше выглядеть
А о тремоло я уже писал, гораздо более реалистичней выглядело бы тремоло от Фендера Мустанга или Ягуара (системы на них, кажется либо одинаковые или очень похожи). По поводу головы, может вы и правы, особенно самый верх, у Урала помоему он немного иначе сделан.
Yurgis, приветствую! Решил Вам написать вот по какому поводу. Если я Вас правильно понял, Вы сейчас плотно заняты поиском новых (оригинальных) и востребованных гитарных идей и их реализацией. Дело в том, что совсем недавно мне в голову пришла довольно интересная мысль, которую я пока негде не встретил воплощенной в жизнь. Если Вам она тоже покажется любопытной, Вы можете воплотить ее на своем производстве. Вот суть всего этого с небольшими лирическими отступлениями. Я студент, увлекаюсь игрой на гитаре, но на нормальную гитару даже среднего ценового диапазона денег мне не хватало (в РФ сейчас даже Китайская гитареха из фанеры не кисло стоит, а уж что говорить о более или менее нормальных…). Я решил сделать сам себе гитару. И вот, начитавшись всяких гитарных ресурсов, опросив всех знакомых на эту тему, я решил объединить в своей гитаре две не стареющие классики: Страт и Лес Пол и сделать более универсальную гитару. Причем объединить в таком ключе: внешний вид, фурнитура. На данный момент полностью сформировался внешней вид деки, сочетающей в себе элементы Страта и Л.П., форма получилась на мой взгляд очень красивая и оригинальная. Дека уже существует в «дереве». У меня нет цифрового фотоаппарата, чтобы послать Вам фото, но в том случае если Вас это заинтересовало, я попрошу фотик у друга и пришлю фото, а также подробно изложу свое видение этой гитары. Пока по причине сдачи ГОС экзаменов и защиты диплома я гитарой временно не занимаюсь.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Если выпустить Урал в этом виде, то скорее всего Ямаха засудит. Это фактически получилось зеркальное отражение современной Yamaha SGV. Как только разберемся с деловой частью проекта, надо будет серьезно - и НЕ СПЕШНО - дизайн продумать. JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Коллеги, не могу найти на форуме тему о восстановлении "Бас-4". Поисковик не рассчитан на такое короткое поисковое слово. Может кто подскажет где это обсуждалось? Очевидные темы "Гитары СССР" и "реставрация и ремонт" результата не дали.