ID пользователя #1120 Зарегистрирован: 20.05.2009, 17:35 Местонахождение: Луганск Сообщений: 379
Современный «Урал»
Идея создания этой гитары зародилась давно. Но в силу определенных трудностей, на осуществление этого неоднозначного, тернистого проекта ушло несколько лет. Существовало несколько препятствий. Самое основное – это решить для себя, каким именно я хочу видеть этот инструмент. Что именно точно повторить, что немного изменить, не нарушая общую концепцию гитары. Но решено было оставить все сомнения и сделать, используя один из вариантов из всех своих идей. Иначе можно вообще не решиться. Вторая трудность – это найти квалифицированного мастера, который возьмется воплотить эту идею. Задача оказалась не из легких. На самом деле, мастера или не хотят браться за эту работу, предпочитая делать инструменты по своим отработанным шаблонам, либо по разным причинам не могут следовать точному техническому заданию. Но и эта проблема была решена. И последнее препятствие – это финиковая сторона вопроса. Стоимость изготовления такого нестандартного инструмента у мастера довольно высока. Но и это препятствие было преодолено. Предлагаю вместе посмотреть, что из этого получилось.
Итак, все сомнения были отброшены волевым решением – просто иногда нужно ударить кулаком по столу и сказать: «Хватит!» Сколько можно выбирать вариант переключателя, темброблока, анкера и тому подобное. Если проанализировать их все в различной комбинации – их десятки, если не сотни. И каждый имеет как свои «За», так и «Против». Был выбран день командировки для встречи с мастером. Несмотря на то, что предварительно все вопросы были улажены, без споров естественно не обошлось. Но настойчивость дает свои плоды - попытки упростить конструкцию или отойти от поставленного задания были строго пресечены. Мы приступили к выбору дерева. Послушав различные гитары, которые он делал из разного дерева, решено было на деку использовать липу. Что касается грифа – у меня было желание изготовить кленовый гриф с кленовой накладкой. Но оказался еще один вариант, которого я не ожидал. Мне предложили березу. Посмотрев и послушав его инструменты с березовыми грифами, мне понравилось. Во всяком случае, это не так распространено, значит как раз то, что надо. Заказ был размещен, оставалось только ждать… Ожидание продлилось довольно долго – почти шесть месяцев. Наконец настал долгожданный момент – очередная поездка, но уже за готовым заказом. Мысленно я представлял, как будут выглядеть мои «современные Уралы», но вживую они оказались намного красивее. Предлагаю посмотреть, как выглядят эти гитары.
Экземпляр №1
Экземпляр №2
Рассмотрим более подробно некоторые особенности инструментов.
Корпус и гриф каждой гитары – практический полная копия «Урал – 650».
Во внешних обводах корпуса сделано одно изменение – посадочное место грифа. Этот участок приближен к современным стандартам, для большего удобства игры. Изменена форма выреза и глубина посадки в нижней части – гриф сидит ниже, чем у оригинала.
В остальном изменений нет – точно повторены все скосы и вырезы. Даже форма обработки торцов деки соответствует оригиналу.
Гриф также был сделан максимально точно – форма и размеры грифа, включая толщину, мензуру, наличие нулевого лада и т. д.
Вопрос с расположением анкера был решен в сторону максимального сходства с оригиналом, невзирая на неудобства, которые возникают при регулировке. Гайка анкера расположена по типично старой японской схеме – находится в торцевой части пятки. Анкер можно отрегулировать, сняв гриф. Согласен, неудобно, но красота требует жертв. Да и практика работы со старыми японскими гитарами показывает, что делать это приходится не часто.
Форма пикгарда соответствует оригиналу. Скопированы как внешние обводы, так и отверстия крепежных винтов. При желании, можно сделать эту часть взаимозаменяемой с оригиналом. На пикгарде смонтирована вся электроника. Для полной взаимозаменяемости электроники, на обоих экземплярах фрезеровка под электронику одинаковая. Имеется возможность установить любую конфигурацию датчиков.
На обоих экземплярах темброблок состоит из пятипозиционного переключателя, общей громкости и трех отдельных регуляторов тона на каждый датчик. Звукосниматели отличаются – на санберстовом конфигурация H-S-S, а на белом H-S-H (в бридже и в нэке – рельсовые мини хамбакеры). Обе гитары изначально комплектуются звукоснимателями средней ценовой категории – при желании их всегда можно заменить на более дорогие.
Помимо электроники, эти экземпляры отличаются фурнитурой. На санберстовый установлен фиксированный бридж, а на белый - стандартное тремоло на шести винтах. Как и звукосниматели, фурнитура средней ценовой категории.
Что касается звука. Гитары получились яркие и хорошо читаемые. Но между собой есть отличия. Лучше всего это услышать. Ниже будут приведены примеры видео.
Гитары получились довольно удобные, необычные и очень красивые. При первом знакомстве с готовыми образцами, у меня сразу возникла ассоциация с легендарной 21 Волгой. Гитары такие же большие, элегантные и самобытные. После того, как я поиграл на этих инструментах – эта ассоциация только закрепилась. Возникло непреодолимое желание поместить эти гитары рядом с этим легендарным автомобилем. Предлагаю посмотреть еще несколько фотографий. Мне кажется, что есть что-то сходное.
В заключение, хочу добавить – мне было очень интересно воплотить свои идеи в жизнь. Инструменты получились необычные, полностью функциональные и уникальные. А самое важное – я смог воочию представить, как мог выглядеть современный «Урал». В этом я для себя нашел еще одно увлечение. Оказалось, очень интересно проектировать подобные гитары, с нетерпением ждать результата, переживать. И как награда – готовый результат. Для меня это - не менее интересно, чем коллекционировать и восстанавливать оригинальные гитары.
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3088
Шикарно! Ну вот что Уралу мешало в 1990-х начать выпускать то же самое?
Для себя я бы тоже делал перлоид и кнопочки, как, например, на гитарах DiPinto Galaxie. Но это добавляет около $50 к стоимости штучной мастеровой гитары. В массовом производстве Урал должен быть именно такой, с черным пластиком и стандартным переключателем.
Лого также можно подобрать ураловским шрифтом, чтобы издалека было похоже.
А Волги тоже твои? JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #526 Зарегистрирован: 13.06.2008, 08:54 Местонахождение: Тольятти Сообщений: 3367
Всё круто. с такой фрезеровкой потом можно всегда поменять на какой угодно переключатель и какую угодно электронику, хоть на перлойдном, хоть на искристом пластике. Да - золотая искра бы очень круто на берстовом смотрелась бы, а на светлом красная искра. Но это уже пижонством было бы)))
Главное, что есть сами гитары - продолжатели рода УРАЛА!
Я кстати сказать тоже мыслю о том, как бы я построил свой УРАЛ с нуля, но это уже будет совершенно другая история )))
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
Зачот, но есть замечания: 1) сразу бросается в глаза несоответствие формы головы. На оригинале ярко выраженая "впуклость" на верхнем торце - она придаёт шарма, а у копий практически без неё - как то не смотрится. Выглядит топорнее. 2) а почему экрана нет? типа не фонит чтоли? работы то было на 15 минут... Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1120 Зарегистрирован: 20.05.2009, 17:35 Местонахождение: Луганск Сообщений: 379
Спасибо всем за отзывы! Что касается надписей, кнопок, перлоида - все это обдумывалось, но решение на этот раз было принято не в их пользу. Может повторю с изменениями. Экран сделать не трудно, но горячка - хотелось послушать, и срочно.... Голова - такую сделали. На будущее будет оговорено с мастером дополнительною. Волги, к сожалению, не мои - просил людей для фото сессии. Продаваться будут, и будут делаться еще. Спасибо всем еще раз.
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
А мне (ТОЛЬКО НЕ ПИНАЙТЕ!) не понравилось((( Смотрю на эту красоту... и грустно(( Очень узкоглазо получилось. Сколко вложено труда, денег, времени...Даже не представляю сколько... Роману огромный респект! Но не тот кампот. Красная старушка на фоне красавиц выглядит просто королевой! И дело не в патриотизме и привычках. "Новенькие" потеряли лицо. Узкоглазые стали, безликие. КАНТ грифа...и покраска головы совсем бы не помешали. Но цвет и как покрашена понравилось очень! Работа МОНУМЕНТАЛЬНАЯ! Снимаю шляпу. Сколко весит? Как центровка?
ID пользователя #1120 Зарегистрирован: 20.05.2009, 17:35 Местонахождение: Луганск Сообщений: 379
Ну это дело вкуса. Естественно, что многим не нравится. Это даже хорошо. Я сделал как мне нравится - голова под лаком, без всяких кантов и бирюлек - я это не приемлю. Всякие украшательства не для меня. Что касается веса - совсем не тяжелая. обычная. Может самую малость тяжелее. Центровка отличная - четко, ничего никуда не тянет.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...