По поводу дерева я полностю смогласен. Хочу добавить что часто дерево было еще и сырое под толстым слоем лака (утверждение . У меня был выбор на халяву взять бас: зеленый Урал, почти новый или красный - с трещиной в деке, и сильно покоцаный. Естествено хотел получше. Для успокоения совести пригласил кума посоветовать (он хороший басист). Включили их покрутили ручки - работают. Красная, та что с трещиной звучит на порядок "сочнее". Как мне обьяснили через трещины дерево высохло, да и гитара была "разыграна". Сейчас реставрирую ее понемногу(почти год), обязательно напишу.
Супер:)приятно почитать и узнать что-то новое)у самого две отечественных гитары(стелла и какая то бас,может ростов-дон)я никогда не лазил в гитары,но эти просто взял и переделал как мог.оставлять оригинал не захотелось,звукосниматели не устраивали и электроника.Вроде даже получилось,я кстати экранировал их и получилось интересно.В основном на стелле и занимаюсь:)
хорошая стать но одного не понял но " но НЕ приводящая к получению звука китайской гитары" это я не понял не приводящяя к "хорошему звуку" или к плохому звуку ? самый тупой вопрос за историю человечества
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5469
Цитата с 1-й страницы, с выделениями, сделанными дополнительно: "Утверждение 14. На совгитары шло плохое дерево.
Ответ. В общем, да. В СССР на гитару шло ВСЁ. От берёзы и яблони до граба. Корпус из 5 досок – там мог быть набор из трёх пород, причём в одном корпусе могли соседствовать клён, граб, а меж ними сиротливо ютился иногда даже брус красняка. Такой «сэндвич» с двух сторон покрывался трёхслойной фанерой. Зачем – осталось в загадках. Грифы делались в основном буковые. Почему – неизвестно. ... Остальной Соцлагерь придерживался более традиционных взглядов на древесину. Склейка также была из пяти (редко – трёх) досок, но без идиотской фанеры с двух сторон"
По-видимому, и фанеровка с двух сторон, и использование бука для изготовления грифов связаны с тем обстоятельством, что электрогитары выпускались на фабриках пианино, которые в силу вполне понятного консерватизма просто применяли свои стандартные - отработанные на пианино и устоявшиеся - технологии и материалы, - вот пример Свердловской фабрики, с упоминанием технологии фанеровки для обеспечения качества отделки при массовом изготовлении пианино, отработанной в 1966 году: [link]
[ Редактирование 15.09.2025, 05:48 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #17397 Зарегистрирован: 13.02.2023, 14:09 Местонахождение: Пермь Сообщений: 1520
Цитата из Музеума Я-Хи о Лентонике: "Вероятно самая первая серийная советская электрогитара с цельным корпусом, выпускавшаяся с 68-го по 74-й годы на Ленинградской фабрике народных (щипковых) музыкальных инструментов им. А. В. Луначарского. На удивление удачный дебют отечественного Гитарпрома, после которого последовала неизбежная, но от этого не менее досадная, деградация. Небольшой корпус оригинальной формы (давшей жизнь Свердловской ТОНИКЕ и далее везде) состоит из центрального букового блока и еловых ушей, скреплённых с двух сторон берёзовой фанерой. Буковый гриф не имеет анкера, но за счёт грамотного переклея пяти-шести слоёв дерева, достаточно прочен. " [link]
Вероятно, традиция делать фанерованные корпуса гитар и буковые грифы берёт своё начало из традиций производства щипковых музыкальных инструментов.))) Логика железная)
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5469
[quote] Цитата из Музеума Я-Хи о Лентонике: ... [link]
Вероятно, традиция делать фанерованные корпуса гитар и буковые грифы берёт своё начало из традиций производства щипковых музыкальных инструментов.))) Логика железная) [/quote1757918461]
Ну если уж цитировать Muzeum - почему бы и нет: [link] "... История создания данного инструмента достаточно занимательна: прообразом для него послужил один из ранних макетов РИТМ-СОЛО "Ленинград", высланный Фабрикой им. Луначарского в 1969 году по запросу Свердловской фирмы клавишных инструментов Урал...." - и уж раз "по запросу", то скорее всего этот самый "запрос", т. е. техническое задание на разработку прототипа, предполагал привязку к технологии фирмы "Урал", которая в каталоге Росмузпрома - НИКТИМПа 1976 г. именуется инициативным разработчиком твердотельных электрогитар (что весьма подробно обсуждалось (опять же с цитатами) в прошлом году в соответствующей теме [link])
[ Редактирование 15.09.2025, 06:50 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5469
"Большие трудности испытывают музыкальные предприятия в снабжении буковой древесиной, значительная часть которой идет для изготовления так называемых вирбельбанков для пианино. Они представляют собой толстые доски, в которые монтируют металлические колки (вирбели), служащие для укрепления и настройки струн" - писал журнал "Лесная промышленность" в конце 1970 года (обрезки этого бука и шли, видимо, на изготовление твердотельных электрогитар) : [link]
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
Коллеги, не могу найти на форуме тему о восстановлении "Бас-4". Поисковик не рассчитан на такое короткое поисковое слово. Может кто подскажет где это обсуждалось? Очевидные темы "Гитары СССР" и "реставрация и ремонт" результата не дали.