999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 25.09.2011, 15:57

Предыдущая тема задела меня за живое и навеяла массу ностальгических воспоминаний о временах моей юности. Одним из моих первых инструментов был "безголовый" бас производства кооператива "Три девятки". Это предприятие существовало на производственных мощностях фирмы "Урал" в начале 90-х, и за пару лет существования успело выпустить несколько моделей - гитару а-ля Superstrat и пару басов наподобие Steinberger или Hohner. Один из них имел совершенно футуристическую форму, мой же был более традиционным, но с несколько заостренными рогами. Свой инструмент я приобрел в 1998-ом году в магазинчике при проходной "Урала" совершенно новым (распродавались складские остатки); к сожалению, в начале двухтысячных я подарил его приятелю "под пионерию". Честно говоря, тогда эти инструменты не воспринимались как что-то ценное - по качеству сборки они вполне соответствовали "Уралам" последних лет, отличали их лишь более "прогрессивные" формы и "металлические" цвета. К настоящему времени эти гитары исчезли с горизонта - за последнее время мне попадалось всего одно объявление о продаже. Так что сейчас я тешу себя надеждой обрести хотя бы бренные останки...

Единственное, что сейчас напоминает о "Трех девятках"- это датчики, которые периодически всплывают на разных самопалах. Регулярным посетителям форума они уже встречались -иногда их путают со звукоснимателями с баса "Беларусь". Эти хамбакеры производились на Свердловском Оптико-Механическом заводе и были "универсальными" - их ставили и на гитары, и на басы, причем деления на нэковые и бриджевые также не существовало.Они потрясали воображение размерами - по длине, ширине и высоте они в полтора раза превышали размеры стандартного датчика этого типа, со столь же массивными магнитоводами-"шпалами"; "выхлоп", кстати, тоже был на уровне. А вот звук, насколько я помню, был достаточно мутным. Ниже вы можете увидеть фотографии сохранившихся у меня датчиков в целом виде, а также в уже "препарированном".









Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Я-Ха, 25.09.2011, 16:26

Обалдеть. А ставились ли эти датчики на УРАЛы штатно? А то несколько раз проплывали бассы 510Л с такими звучками...

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 25.09.2011, 16:29

kurganov, не такой бас был случаем:



Вот ссылочка на Альбом в группе:
[link]

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Младшой, 25.09.2011, 16:42

О блин... Сайленс, помнишь белый бас?.. До боли похожая вещь. Струнодержатель, правда, был другой, и звучки без рельсов - с цельной пластиковой крышкой. Но в общем сходство есть.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
VP, 25.09.2011, 16:48

Ну вот. Наконец-то кто-то подтвердил существование "суперстратов" Урал. Я видел такой в магазине в начале 90-х.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
byte_crow, 25.09.2011, 16:51

Датчики эти вроде как Артоны называются. Я тут уже выкладывал их фото изнутри, так там в них еще магниты под катушками должны быть: [link]

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 25.09.2011, 16:54

Да, именно на таком я играл, все совпадает вплоть до цвета. Мой, правда, потом разрисовали маслом в психоделические цвета. А суперстраты вроде должны сохраниться у моего знакомого на студии, постараюсь заехать туда и пофоткать.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 25.09.2011, 16:59

уууууу, здорово, я думаю многие будут ждать этих фото с нетерпением

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 25.09.2011, 17:03

По поводу штатной установки на 510Л- все возможно. Датчиков было сделано много, а в девяностые (насколько я знаю) деятельность фабрики "Урал" свелась к попыткам собрать готовые инструменты из заготовленных впрок деталей. Некрашеные полуфабрикаты,например, красились половой краской (мой первый бас "Урал", купленный в фабричном магазине за некоторое время до "трех девяток"), поэтому и апгрейд таких заготовок "трехдевяточными" датчиками, оставшимися от кооператива-вполне логичный шаг.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 25.09.2011, 17:07

А второй бас, который вы описываете был тоже безголовым?

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 25.09.2011, 17:31

Да, второй бас тоже был безголовым. Похожий по форме бас (только фирменный) был у басиста "Калинова Моста" в восьмидесятые.

"Артон"-это другие датчики. Их собирали в Качканаре на той же фабрике, что "Поливокс", и у них на крышке был такой же логотип (две закорючки, образующие круг). Это были закрытые синглы а-ля Gibson Melody Maker, крупнее стандартных по размерам. В конце девяностых они свободно продавались в местных "Муздровах"

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
SiPUS, 25.09.2011, 17:34

kurganov,вы кладезь знаний.
Наконец пришел человек,которого все так долго ждали.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 25.09.2011, 17:37

Спасибо!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Я-Ха, 25.09.2011, 17:48

Тебе спасибо!
Вот эту тему видел? Прокомментируешь как-нибудь?

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Price85, 25.09.2011, 17:59

Статья интересна, спасибо.
Я-Ха, а где это проплывали 510Л с подобными датчиками, а то очень любопытно стало после прочтения.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Я-Ха, 25.09.2011, 18:01

Не помню, где-то на форуме, но пару раз - точно было.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Price85, 25.09.2011, 18:03

Окей, поищу. Любопытно до жути.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
shock07, 25.09.2011, 18:04

Хм...*в замешательстве*
Как я понял, "Три девятки"- начало 90-х.
А насколько начало? Если самое начало, то инструменты можно считать тематическими. Если постСССР- приемниками.
kurganov, спасибо за инфу! Оч интересно! Ждём развития темы!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Тот_самый_АМ, 25.09.2011, 18:10

Нашёл тему где 510ые Лёни с такими датчиками:
[link]

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Price85, 25.09.2011, 18:11

Тот_самый_АМ а спасибо.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 25.09.2011, 19:15

По срокам производства "трех девяток" я уточню, но,насколько я понимаю- самое начало 90-х (видел фотку 92-93-его года с таким инструментом).
По статье Lebowski - мои восхищения проделанному им труду. Могу добавить следующее (по воспоминаниям знакомых)."Тоника" делалась по ленинградским чертежам (там располагался координирующий орган),само же название появилось так: на заводе был объявлен конкурс, и победил некий участник заводской самодеятельности, который затем получил за это премию. Во второй половине восьмидесятых на "Урал" был приглашен известный в Свердловске гитарный мастер Зуев Н.В, и он пытался переналадить производство и внедрить новые модели, но из-за саботажа коллектива и незаинтересованности руководства проект не был воплощен в жизнь.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
shock07, 25.09.2011, 19:19

!!!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 25.09.2011, 19:51

kurganov Цитата ...

По срокам производства "трех девяток" я уточню, но,насколько я понимаю- самое начало 90-х (видел фотку 92-93-его года с таким инструментом).
По статье Lebowski - мои восхищения проделанному им труду. Могу добавить следующее (по воспоминаниям знакомых)."Тоника" делалась по ленинградским чертежам (там располагался координирующий орган),само же название появилось так: на заводе был объявлен конкурс, и победил некий участник заводской самодеятельности, который затем получил за это премию. Во второй половине восьмидесятых на "Урал" был приглашен известный в Свердловске гитарный мастер Зуев Н.В, и он пытался переналадить производство и внедрить новые модели, но из-за саботажа коллектива и незаинтересованности руководства проект не был воплощен в жизнь.

и 999 и про Зуева - крайне интересно!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 25.09.2011, 19:55

я так понимаю это [link] и есть тот самый Зуев? Давайте пригласим его сюда!?

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Басист Кайф, 25.09.2011, 20:17

Я за! Кто выходит на связь? Могу я.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 25.09.2011, 20:59

У этой вроде звучки АРТОН, на тот а-ля Superstrat случаем непохожа?




Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 26.09.2011, 04:26

Да, тот самый Зуев. На связь могу выйти я, буквально вчера с ним созванивался.
На суперстрате действительно датчики Артон, но для "Трех девяток" черезчур хорошо сделан. Какой-то мастеровой инструмент. Датчики "Артон" я не видел штатно установленными ни на одном серийном инструменте,они продавались отдельно.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 26.09.2011, 04:57

Только что беседовал с коллегой по работе, он рассказал кое-что важное. Организатора кооператива звали Анатолий Реутов (к сожалению, он умер три года назад от сердечного приступа). Сначала станочный парк стоял на "Урале", ближе к концу производство переехало в частный дом в пригороде Екатеринбурга Верхней Пышме. Именно там мой друг в 1989-ом покупал тремоло-систему и колки для своей мастеровой гитары. Реализовывались "три девятки" через "Музтовары" и стоили сравнительно дешево.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
SiPUS, 26.09.2011, 05:30

kurganov Цитата ...

деятельность фабрики "Урал" свелась к попыткам собрать готовые инструменты из заготовленных впрок деталей. Некрашеные полуфабрикаты,например, красились половой краской

Я правильно понимаю,что в эти "поздние" времена собирались только "Урал 650" и "510Л"?На некоторых моделях "поздних" все-таки стояли другие некплейты,где было написано "Екатеринбургская арендная фирма...",что вряд ли влялось заготовленной впрок деталью.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Басист Кайф, 26.09.2011, 06:30

kurganov! Даёшь большую всеобъемлющую статью!!! Очень просим!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 26.09.2011, 07:20

kurganov Цитата ...

На суперстрате действительно датчики Артон, но для "Трех девяток" черезчур хорошо сделан. Какой-то мастеровой инструмент. Датчики "Артон" я не видел штатно установленными ни на одном серийном инструменте,они продавались отдельно.

У меня перед глазами навожение - прямо таки на живую видится, как этут деку из заготовки УРАЛА выпиливали, и гриф тоже. А кнопка П2К под средним датчиком финиш! А какие звукосиматели были на том суперстрате?

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 26.09.2011, 15:26

Кстати, мне кажется, или на черном суперстрате с фотографии логотип Russtone? Кентавр или подделка под известный в те годы бренд?

На "трехдевяточных" суперстратах стояли два хамбакера, о которых я говорил в начале статьи. Хотя приятель с работы вспоминает, что Реутов делал некие датчики- копии с Select by EMG, только без бренда на крышке. Что любопытно, Зуев подарил мне парочку подобных закрытых синглов, но Реутовские они или его собственные - не признается. Не очень мощные (около 4.5 кОм), но тембр пришелся мне по душе.

А статью напишу, когда наберу побольше достоверного материала и фотографий. А то пока много белых пятен и мало достоверных сведений.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 26.09.2011, 15:38

да, там написано russtone, но ведь не всё на чем написано Gibson им является?) В частности на этой гитаре хозяин имеет сомнения о её подленности в виду явно кустарного марля-трафаретного метода нанесения.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 26.09.2011, 15:51

В конце девяностых -начале двухтысячных мне попадались Russton' овские и Шамраевские гитары "бюджетного" сегмента- нельзя сказать, что они были сделаны с намного большей любовью. Да и глупо было "палить" кооперативные изделия - проще было сочинить легенду про "неизвестную фирму" типа "финского фендера". Зуев отнесся к подобной моде с долей иронии- в восьмидесятые он делал гитары ''Nashburn''. Одну из них я, кстати, даже держал в руках.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Z76, 26.09.2011, 16:19

kurganov Цитата ...

в восьмидесятые он делал гитары ''Nashburn''

"Нашсамопал"?:)


Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 26.09.2011, 16:53

Пригляделся повнимательнее- в гитаре действительно присутствуют "Ураловские" мотивы. В начале двухтысячных меня знакомили с мастером, который использовал в своем творчестве "уралькое" наследие,причем результат не сводился к банальной пионерии. При необходимости могу узнать его фамилию.

Что касается "Трех девяток", то они делали инструменты по своим лекалам. Технологически, правда все было просто донельзя- судя по виденным мной инструментам это был даже не мебельный щит, а скорее переклей из большого количества мелких брусков, зашитых сверху и снизу оргалитом- и никаких скруглений и фасок по краям. Все это дело было покрашено из распылителя в черный металлик, который моментально вытирался. Буковый гриф был достаточно массивен и длинен (у баса была полная мензура и у 24 лада!) , анкер похож по конструкции на ураловский (под вороток, с выводом в пятку грифа ) и примерно с такой же эффективностью. Лак с грифа, если он там и был, тоже вытирался моментально.

Впрочем, возможно это были примеры утилизации "Уралом" "трехдевяточных" заготовок. Летом и осенью 97-ого этих инструментов в магазине при проходной не было, а весной 1998-ого появилось два или три экземпляра. ''Everything for sale!''

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Басист Кайф, 26.09.2011, 17:05

Блин, хочу этих монстров в коллекцию. Веееещь!!!!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 26.09.2011, 17:31

"Нашсамопал"?:)

Отличная версия!
Зуев модифицировал известную поговорку- "Был Вашбурн -стал Нашбурн!"

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Басист Кайф, 26.09.2011, 17:53

kurganov - реально ли найти в первозданном виде сии творения?

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 26.09.2011, 18:27

постараюсь поискать, но насчет первозданного вида не уверен. во всяком случае, что найду, то зафоткаю.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Nik, 26.09.2011, 18:51

kurganov,удачи тебе.Весьма любопытная темка закручивается.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Басист Кайф, 27.09.2011, 19:15

Я б купил сии дрова с удовольствием и восстановил...

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 28.09.2011, 16:49

[quote]
Нашёл тему где 510ые Лёни с такими датчиками:
[link]
[/quote1317228509]


В первом посте мой Урал.
Датчики заменили...

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Я-Ха, 16.10.2011, 15:25

Камрад Chapt попросил вывесить фото изделий "трёх девяток":





















Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 16.10.2011, 15:36

Охохохо, вот это ДА! круто, а это он откуда откопал такую радость?
ЗЫ Телек няшный ваще)

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Я-Ха, 16.10.2011, 16:12

Этот телек у нас вроде бы тут торгуют сейчас.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 16.10.2011, 17:25

ВОТ ЭТО ЛОПАТА-ТАК ЛОПАТА! ТОНИКА НЕРВНО КУРИТ В СТОРОНКЕ!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Басист Кайф, 16.10.2011, 20:20

А мне по нраву!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 16.10.2011, 20:44

не, ну я понимаю, что это было тогда в моде такие лопаты строгать и мне наверно даже нравится вот такое-вот новенькое в советском дизайне, но никуда уж от навязчивого образа не деться

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 19.10.2011, 18:57

Про такой телек, только с прозрачным лаком на грифе, я и писал в теме про "Артон". Виденный мой экземпляр был,кстати, двумя "Артонами" и укомплектован.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 19.10.2011, 19:04

Понимаю, что преумножаю домыслы и догадки, но несколько лет назад через мои руки проходил белый "пресижн" с одним датчиком "шашечкой", "трехдевяточным" бриджем и "диекастовыми" колками того же цвета. Сделан был очень похоже на "телек"; трогательная деталь- на деке была "ручка для переноски", как у Ibanez Jem

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Serquel, 24.10.2011, 11:02

Меня терзают смутные сомнения...
В 1990-м на фестивале "1-й рок-фестиваль ЛЭТИ" первое место заняла группа в составе которой был басист, игравший на "Стейнбергере" с надписью Ямаха (безрогий вариант) с характерными хамбакерами. Играл он слэпом и звук был просто офигительный! Через год этот музыкант сменил этот бас на пресижн Музима Экшн, что дало не лучший результат...
Название группы увы не помню.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
E75, 30.10.2011, 10:48

kurganov Цитата ...

"Артон"-это другие датчики. Это были закрытые синглы а-ля Gibson Melody Maker, крупнее стандартных по размерам. В конце девяностых они свободно продавались в местных "Муздровах"

еще были вертикальные хамканселеры. У знакомого такой образчик есть.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Я-Ха, 04.11.2011, 13:22

От Chapt'а Святоеблаговествование:

"Приехали к нам с Алексом в Тольятти вчера две гитары "999" - операция по их выкупу прошла успешно.

Телекастер сделан как буд-то на коленке, единственное что в нем похоже на фабрику это гриф. Анкер выходит в пятку, гайка как у уралбаса. Под сколами краски грифа присутствует прозрачный лак. Зачем его покрасили в кремовый цвет непонятно.
Дека у него сделана просто ужасно. Она очень тяжелая и наполовину пустотелая, при этом сделана из сосны. Выборки в деке высверлены дрелью и далее выбиты стамеской. По электронике телекастер был сделан в самом начале 87-го. Очевидно это одно из первых творений "трех девяток", выпущенное возможно даже еще не на территории фабрики УРАЛ сразу как только создали саму фирму 999 после январского пленума ЦК КПСС 1987 года.
Что удивляет в этом инструменте - бридж с микроподстройкой из дюралюминия. С виду обычный хардтейл, на самом деле всё хитрее. Только крепление седел не самое продуманное, но зато они сидят жестко. Струн сквозь корпус, как у настоящего телекастера нет.

Бас же совершенно по другому сделан, качество в разы выше. На фурнитуре везде присутствует символика 999 или 666 - смотря как смотреть. На грифе нанесено название модели - electronic cs-721. Звукосниматели такие же как на неуловимой МУЗЕ-БАС. Гриф под мензуру 860, широк, но удобен. Чуть-чуть криво сделан паз под анкер, но не критично. Гайка анкера как у ЭГ УРАЛ. Некплейт из дюралюминия, декоративный, прикрывает крепление грифа на 2-х болтах без металической прокладки между ними. Всё сделано по заводскому. Полиэфир на деке вполне как у УРАЛа того же года выпуска. Кстати год выпуска тот же по резисторам - 87-ой, но уже 7 месяц.
Бас резонирует отлично, звук радует, единственный косяк (видимо порожка): когда играешь на открытой струне, амплитуда намного выше, чем на прижатой. Порожек обыкновенный от УРАЛ-баса. Думаю всё дело в том, что он не педназначен для того чтобы на него струны опирались. Нулевой лад бы здесь очень не помешал."

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 17.12.2011, 20:14

Мой коллега по работе Олег Семеняк рассказал, что модельный ряд «трех девяток» делился на бюджетные и «дорогие» модели. И те, и другие реализовывались через «Музыкальные товары», причем цена отличалась ровно в два раза. Недавно брат по оружию снова помог мне - привез выпрошенные у знакомого (правда, только для фотосессии) мощи «трехдевяточного кастома». В 1989-ом году Олег побывал в мастерской у Анатолия Реутова, и видел там несколько грифов для данной модели, причем с логотипами Washburn. Непонятно, были ли они сделаны на «Урале», или уже в Верхней Пышме; во всяком случае, уже есть некоторые хронологические привязки.

Занятно, что пару лет назад через руки другого моего знакомого проходил похожий инструмент, но тогда я не разглядел в нем «999».Гитара была вскоре перекрашена в фиолетовый цвет и продана, приятель оставил себе только один из звукоснимателей. Я надеюсь, он найдет фотографии того инструмента и перешлет мне; датчик я планирую выпросить. Пока же попытаюсь собрать хотя бы часть паззла…

«Три девятки» существенно продвинули вперед концепцию суперстрата - у инструмента «фендеровская» мензура и целых 25 ладов. По идее, длинные и тонкие «рога» и анатомические скосы на них должны облегчать доступ к крайним ладам. Толщина и конструкция деки на этом участке сводят затею на нет (как все выглядело до переделки владельцем, можно понять по форме некплейта и снятому лаку на грифе). С мензурой, кстати, тоже не все гладко - судя по моим замерам, выборка под тремоло-систему находится дальше положенного, да и лады размечены достаточно вольно. Владелец утверждает, что гитара «не строит», и у меня нет оснований усомниться в его свидетельстве. Обидно, учитывая неплохие материалы - гриф сделан из трех кусков клена с накладкой из какого-то экзотического дерева (видел такое у наших мастеров, но забыл название); дека из махагона среднего веса (как не искал, так и не нашел склеек). Анкер выведен в голову грифа, пуля по типу ураловской. В рабочих качествах стержня не уверен - у того экземпляра, что был у моего приятеля, при максимально затянутом анкере все равно оставался большой прогиб. У данного грифа наблюдается «горб» при максимально ослабленном анкере; есть и другая характерная «трехдевяточная» болезнь – лады вылезают из накладки. На грифе присутствовал топлок- разумное дополнение к двухсторонней машине с микроподстройкой. Как таковая выглядела, помню смутно - какая-то вариация на тему Kahler-Steinberger. К счастью, такая же машинка стоит у Олега на его гитаре Shaitan, так что это восстановимое звено. Комбинация звукоснимателей характерна для времени создания инструмента - рельсовый сингл в нэке (есть у приятеля) и неведомый хамбакер стандартного размера в бридже. Они располагались под наклоном, параллельно линии среза накладки грифа. Это можно понять по косвенным уликам – контур старой фрезеровки под «хамб» можно видеть на фотографии, местоположение сингла локализуется по выемке под его провод. Я попробовал воссоздать логику владельца, пожелавшего расширить выемки под датчики - видимо, он решился на «даунгрейд» гитары «оптико-механическими» звукоснимателями. Новый контур выемки под нековый датчик совпадает с геометрией потенциального претендента, просто здесь «мастер» не довел дело до конца. А в случае со второй фрезеровкой – переусердствовал. Я не хочу анализировать мотивы ликвидации родного темброблока (громкость, тон и тумблер переключения датчиков), а также осмыслять способ реализации этого проекта - взрыв собственного головного мозга не входит в мои планы. Лучше обращу внимание на оригинальный «карман» под выходной джек.

Обязательно буду информировать Вас о дальнейшем ходе своего расследования!
















Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 17.12.2011, 20:19

Продолжение фотоотчета











Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 17.12.2011, 20:22

999 в стадии полного распада



Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 17.12.2011, 20:59

А гитар-то смотриться весьма неплохо. Непонятно, накой было цеплять лого washburn? 999 стыдились своего производства? Или под раскрученным лого было легче впарить гитары потребителю? Хотя если взять 90-е годы то надпись "made in usa" сразу вытесняла похотелки потенциальных покупателей брать товор с надписью "сделано в СССР"

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
-Putnik-, 17.12.2011, 21:11

[link]
[link] предположу в те года это было модно ))

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
GeorgeM, 17.12.2011, 22:30

ZiZeRoff Цитата ...

А гитар-то смотриться весьма неплохо. Непонятно, накой было цеплять лого washburn? 999 стыдились своего производства? Или под раскрученным лого было легче впарить гитары потребителю?

привет Шишкову?

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 17.12.2011, 22:50

GeorgeM Цитата ...


привет Шишкову?


Этого нам не узнать.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 19.12.2011, 03:27


[link]
[link]
Цитата ...
предположу в те года это было модно ))


Так это тоже 999, 89-го года. Была серия красных Уралов, вместе с ней и кооперативные палки тоже в этот цвет покрасили. Гриф из ураловской заготовки. Дека покрашена на фабрике, там же нанесены надписи. А то, что выборки по варварски выполнены в деке - так это нормально для 999.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 19.12.2011, 03:46

kurganov а тремоло стояло на этих ВОшбурнах типа Кахлер?

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 21.12.2011, 04:49

Попрошу приятеля зафотографировать тремоло-систему- сам помню ее конструкцию весьма приблизительно. Кстати, нашел такое вот обсуждение [link]

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
-Putnik-, 21.12.2011, 07:01

[quote]
Кстати, нашел такое вот обсуждение [link]
[/quote1324450787]

обо всём и ни о чем.... Особенно понравился пост про украинские гитары Мрия....

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Cort, 21.12.2011, 07:20

-Putnik- Цитата ...
украинские гитары Мрия....

Так и рождаются легенды...

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 21.12.2011, 09:31

В обсуждении видимо автор говорит о Модели electronic cs-721 только другого цвета.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 28.12.2011, 15:36

Обещанные фотографии еще одного "Вашбурна". Из переделок- инструмент был перекрашен "из баллончика" (изначально был темный "мебельный санберст" в духе Борисовского баса), заменен нэковый сингл (изначально стояла "рельса", она сохранилась у автора фотографии); и рычаг, разумеется, не родной.



Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 28.12.2011, 15:43

ухты, а этот еще и с окантовкой грифа!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 29.12.2011, 19:46

На oecc.ru появилось описание ТЕЛЕКАСТЕРА 999 [link]

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 29.12.2011, 19:47

История

Эта гитара, в дизайне которой не возможно не узнать знаменитый Фендер Телекастер, производилась в г.Свердловске кооперативом «999». Одна из бюджетных моделей 90-91ого года. Инструмент не вписывается в основной модельный ряд трех девяток, который был ориентирован преимущественно на металлистов. Видимо именно для расширения аудитории и была изготовлена эта гитара.

Устройство

Не смотря на свой внешний вид и сходство - гитара устроена совершенно иначе, чем Фендер Телекастер. Инструмент поражает задумкой некоторых деталей, и совершенно обескураживает другими. Далее всё по порядку.

Гриф

Изготовлен из кленовой заготовки грифа для УРАЛа. Можно взять гриф от УРАЛа, обрезать по форме голову, положить под прозрачный лак и получится точно такой же гриф. Отличие будет только в том, куда выходит гайка анкера. На грифе установлены 21+0 тех же советских ладов, которые Телекастеру подходят, как колёса от трактора Мерседесу. В остальном к грифу не придерешься. Крепится гриф к деке на две пары шурупов. Каждая пара через отдельную медную пластину, похожие пластины были на Тониках.

Корпус

Дека, всем известной формы изготовлена весьма грубо из сосновых брусков, которые выклеены по контуру гитары, под бриджем и звукоснимателями, прочие пространства внутри деки являются полостями. Верхняя и нижняя дека из четырехслойной фанеры. Это можно назвать фанерованной доской с акустическими полостями, но по факту полости не являются действительно акустическими, хотя возможно и выполняют эту функцию. Возможно это влияние знаменитой Jolana Iris, но там ситуация прямо противоположная, дека цельнокорпусная, и сделана лишь видимость акустической полости. Еще полости в традиционном Телекатере делали некоторые производители для снижения веса и большего удобства гитары, но в данном случае вес остался достаточно большим. С задней стороны деки есть 2 выборки под переключатель звукоснимателей, и темброблок, почти как на Gibson. Выборки выполнены грубо, не фрезой, а коронкой и стамеской, закрываются они пластиковой крышкой, причем крышка темброблока точно такая же, как у баса. Выборки под звукосниматели сделаны тоже не фрезой, а высверлены дрелью и доработаны стамеской. По всем признакам «Три девятки» не заказывали изготовление этой деки на фабрике УРАЛ, а сделали у себя в мастерской, в Верхней Пышме.

Железо

Бридж, он же струнодержатель, в отличие от классики струн сквозь корпус нет. С виду напоминает обычный так называемый хадтейл (от англ. Hard — жесткий и англ. Tail — задняя часть) коим принципиально и является, но не так просто, как кажется на первый взгляд. Там, где должны быть болты регулировки мензуры находится микроподстройка!, через которую и пропускаются струны. Чтобы отстроить мензуру, нужно ослабить фиксирующий седло болт, пальцами передвинуть седло на нужное место и снова затянуть фиксирующий болт. Неудобно, но зато сёдла зафиксированы и не дребезжат. Регулировка по высоте седел бриджа сделана так же, как и на большинстве современных импортных гитар, но перед изменением высоты нужно тоже ослаблять фиксирующий болт. В целом, бридж весьма технологичен, не теряет на себе обертоны и сустейн, хорошо передает резонанс от струн к деке.

Электроника

По тем временам на этой гитаре установлены самые прогрессивные звукосниматели ДМ-63 марки Артон. Внешне это синглы, но лишенные основного недостатка – фона, т.к. внутри у них две катушки одна над другой. Такую конструкцию называют стэковым хамбаккером, хамкенселлером или вертикальным хамбаккером. В отличии от обыкновенных хамбаккеров, у звукоснимателей такой конструкции нет провалов на частотах с длинной волны кратной расстоянию между сердечниками хамбаккера. Звук плотный, ровный, но не такой мощный т.к. нижняя катушка участвует в звукоизвлечении меньше верхней. Сама же схема электрогитары, тоже отличается от Телекастера. Переключатель звукоснимателей, как на лес-поле и 3 ручки – 2 тона и общая громкость, выход типа джек выведен в торец гитары.

Общие впечатления

Очень контрастная и неординарная гитара, сочетающая в себе школу советских мастеров, которые лепили самопалы на коленке, передовые технологии советского союза и народное стремление 90х ко всему западному.


Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 01.01.2012, 17:13

Отличная статья! Надеюсь на то, что в ближайшее время подобные описания появятся и для других "трех девяток".

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Басист Кайф, 01.01.2012, 18:05

Слушай, я имею прямой бубновый интерес заиметь 999. Деньги скоро должны быть. Вот что-то типа того Телика... но только желательно хардтейловое, максимум - страт-тремоло... Поможешь, а? Пожалуйста!!! Или бас...

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
kurganov, 01.01.2012, 18:25

Если что-то будет пробегать мимо-обязательно сообщу. Телекастер видел всего один раз, если увижу последнего его владельца- спрошу про судьбу гитары.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
Басист Кайф, 01.01.2012, 18:28

Спасибо!

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 23.01.2012, 19:40

Не может ли эта гитара быть 999?
или это самопал?
[link]

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
hst, 24.01.2012, 03:48

Нет, не может.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 24.01.2012, 10:04

значит хороший самопал.

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
hst, 24.01.2012, 10:23

И получше видали)

Re: 999, или сеанс магии с ее последующим разоблачением
, 24.01.2012, 19:08

ну качественных самопалов я пока что не встречал...