Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 14.08.2014, 13:57
Интересует вот что.Как известно,Аэлиты делались на двух фабриках-Ростов-Дон и Терек.Насколько деки этих двух фабрик отличаются друг от друга?Размеры,толщина,глубина выборкм под тембр блок и пр. Вопрос родился не на пустом месте.Есть у меня дека Ростов-Дон и пикгард Терек(узнал об этом не сразу)Я,по незнанию предмета,попробовал собрать их вместе-и,естественно,не получилось.Размеры не совпали. Раньше считал,что если две фабрики одного МПО делают один инструмент,то он как-то должен быть более-менее идентичен...Теперь так не считаю. Если есть у кого-то фото деки Терек без пикгарда,выложите пожалуйста,для сравнения.Спасибо!
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 14.08.2014, 16:33
Я наблюдал три типа Аэлитных дек (небелорусских) Фото третьего типа - завтра. Подписанная Ростов - Ростовская баянная. Подписанная Кавказ - Ростовская клавишная. Третья более ранняя - то же имеет отличия по фрезеровке.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 14.08.2014, 18:40
Спасибо!!Так еще и клавишная Аэлита была?!Однако,это интересно!Скажите пожалуйста,что значит подписная?И бридж на втором снимке установлен как бы под углом от кромки ?то есть ,он установлен не совсем ровно?У меня -под углом.Я,сожалению, пока не держал в руках оригинал гитары,вот и интересуюсь.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 14.08.2014, 19:42
Не подписная а подписанная - я там маркером в деках для себя писал какая от какой что бы не перепутать. Насколько я понимаю была * Аэлита Орджоникидзевской фабрики МПО клавишных инструментов Кавказ, * Ростовской фабрики МПО клавишных инструментов Кавказ (условно ростовская клавишная) * Ростовской баянной фабрики.
Как отличить первые два инструмента не знаю спросите у Я-Хи, а "баянная" Аэлита имела белый кант в накладке грифа и на пикгарде
ПС да бриджи на них на всех слегка под углом.
ППС была еще Белорусская Аэлита но та отличается другой формой пера грифа, деревянным бриджем, пикгардом (там не кнопки а черные клавиши).
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
skipper2, 15.08.2014, 05:33
Клавишная была собственно не Аэлита,а вот это чудо [link]
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 15.08.2014, 05:39
[quote] Клавишная была собственно не Аэлита,а вот это чудо [link] [/quote1408081134] Это Белорусская
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Я-Ха, 15.08.2014, 06:00
Имеется в виду Ростовская фабрика клавишных инструментов РОСТОВ-ДОН. Скоро буддет.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 15.08.2014, 17:37
Как и обещал фото деки "третьего типа"
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 15.08.2014, 19:06
Вот такой пикгард у меня есть.Терек.от какой же он деки?
Вот эта,Клавишная,точно не пойдет.Проверено!Баянная тоже не подходит-там датчики иные.Остается-третий вариант?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 15.08.2014, 19:11
Disell71,а у вас есть возможность сравнить размеры всех трех дек?Внешними габаритами они тоже отличаются друг от друга?Или только своим "внутренним миром"?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 15.08.2014, 19:21
а третья что за зверь?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Я-Ха, 15.08.2014, 19:21
Skyworker79 Цитата ...
Вот эта, Клавишная, точно не пойдет. Проверено!
А как именно не подходит? Винтами крепления пикгарда или датчики не лезут?
Skyworker79 Цитата ...
Баянная тоже не подходит-там датчики иные.
Датчики, кстати, со временем менялись на всех АЭЛИТАХ на каждом заводе.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 15.08.2014, 20:01
Вот как раз такой пикгард и был на деке "третьего типа" именно с такими датчиками. Так что да.
Судя по датам на потенциометрах 76 год
Но чье именно производство определить невозможно ибо некплейта нет
Возможно как раз Орджоникидзе
ПС Деку "Номер три" и баянную могу сравнить детально, а вот клавишную только снаружи ибо инструмент уже собран.
ППС Пикгард от деки "номер три" и баянной имеют отличия по геометрии. Я обратил на это внимание поскольку оба сейчас висят на одном гвозде.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 15.08.2014, 20:56
Для Я-Ха:отверстия на пикгарде не совпадают с отверстиями на деке-раз;вырез на пикгарде под гриф не подходит к этой деке(гриф не дает разместить правильно пикгард)-два;ну и три-пикгард не совсем точно закрывает выемку под тембрблок(есть щели) Для Diesell71 Сравните пожалуйста!Для истории. Ну что,остается загадочный "номер три"?Кто его произвел все-же? На моем пикгарде поцы сп-3 76,77,78 годов
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 15.08.2014, 20:59
Думаю что Орджоникидзе
И еще - у Вашего пикгарда прорезей под датчики нет?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 15.08.2014, 21:14
И задается мне,что это делали товарищи на клавишной фабрике в Ростове-на-Дону..и вот почему.в Деке клавишной есть два отверстия в нижней части под шурупы крепления пикгарда
На моем пикгарде -отверстие в этом месте одно
На деке Терека также одно отверстие,но меня смущает то,что они возможно шли с другими датчиками Вот и остается дека номер три
Возможно,Клавишная фабрика Ростов-на-Дону....как-то так.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 15.08.2014, 21:16
Прорези посмотрю обязательно и отпишу!
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 15.08.2014, 21:21
Стоп!это на Тереке два отверстия!А на баянной и номер три-одно.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 15.08.2014, 21:23
Все верно! Ваша дека это и есть "ростовская клавишная" на моем фото она подписана Кавказ. Я-Ха определил мою гитару как Ростовскую. Год выпуска ее 81. А дека номер три скорее всего Орджоникидзе или то же клавишный ростов только более ранний - 76 го.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 15.08.2014, 21:28
Ну Х.З. Надо переварить информацию.вот ,кстати убитый некплейт,который шел с этой декой и грифом
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 15.08.2014, 21:38
Совпадает! Моя коричневая Аэлита борт № 72301 [link] Это ее дека подписана на фото Кавказ. Вот ее некплейт [link] И форма фрезеровки у нее такая как у Вас.
А пикгард Ваш соответствует деке "номер три". Осталось выяснить производителя этой деки.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 16.08.2014, 14:21
У меня две аэлиты с корпусом номер 3, обе одного года, 78, с одинаковой наклейкой ОТК в темброблоке, читается только один из некплейтов, фабрика клавишных инструментов "Ростов-Дон"
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 16.08.2014, 17:10
И все-таки она ростовская клавишная!Эта дека номер три.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 16.08.2014, 17:16
Какой веселый рассклад.Вот тебе и самая распространенная,после УРАЛа гитара...у советских гитар загадок,как у мадридского двора!Ядрен батон:)
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 16.08.2014, 17:21
Для Diesell71 Прорезей никаких нет на пикгарде
Возможно та дека у вас,с надписью Кавказ,это все-таки фабрика"Терек"(Орджоникидзе)?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 17.08.2014, 18:43
Значит Ваш пикгард соответствует деке номер три. Про деку с надписью Кавказ Я-Ха дословно сказал :Только с таким номер она не может быть Орджоникидзевской...
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 17.08.2014, 18:52
Итак. Сегодня я провел сравнение всех трех дек. 1) Внешние габариты у всех ОДИНАКОВЫ. Есть небольшая разница в форме нижнего рога между "баянной" и "номер три"
С нижней стороны фрезеровка на баянной больше чем на номере три То есть "стенка" на баянной тоньше.
И в нижней части фрезеровки заметны отличия.
При этом расположение отверстий под шурупы на деках и пикгардах совпадают.
Еще одно отличие баянной и номера три - глубина фрезеровки под крепление грифа, но возможно на номере три это пионеринг
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 17.08.2014, 19:31
И напоследок наложение пикгарда от деки номер три на собранную Аэлиту с коричневым пикгардом Явно видны несовпадения по силуэту и расположению нижних кнопок.
Вывод - ранние и поздние деки и пикгарды между собой невзаимозаменяемы без пересверливания отверстий в деках те пионеринга. и отличие гитар произведенных в Ростове и Оджоникидзе достаточно сильны в части фрезеровок под темброблоки, что и обуславливает несовпадение пикгардов.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Я-Ха, 17.08.2014, 20:58
У меня на Баянной родной пикгард упирался в пятку грифа и в основание демпфера, грубо говоря, не лез.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 18.08.2014, 04:09
Diesell71!Отличная работа!Спасибо!А грифы у них взаимозаменимы?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 19.08.2014, 20:08
Да. По крайней мере баянный и номер три перекрестно вставали на чужие деки.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 30.09.2014, 18:28
Ну что,как там: Вава!Ты сейчас упадешь! Встречайте Аэлита с декой номер 4!
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
V.V.K., 30.09.2014, 18:32
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 30.09.2014, 18:40
Твою.. Вот клавишная, я протупил, перемычку не там увидел
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 30.09.2014, 18:44
Некплейт как всегда отсутствует.Пришла с пикгардом.На нем следы трех датчиков с Св.Тоник!Отпечатались даже следы от винтов регулировки магнитов.
я так понимаю потцы 73 года?
а кондеры 9.71 и 7.68
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 30.09.2014, 18:50
пробовал вставить зеленый пикгард(см.выше в теме)не становится из-за геометрии выборок в деке-винты креплени датчиков мешают
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 30.09.2014, 18:59
Клавишная это, у меня есть с некплейтом
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 30.09.2014, 19:02
Лех,а ты не путаешь?Ты писал что у тебя есть две Аэлиты с декой номер 3?Или у тебя еще Аэлиты есть?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 30.09.2014, 19:05
просто я вскрывал, на 3й перемычки между отсеками нет, а у меня она есть на обоих. протупил жостко в тот раз
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 30.09.2014, 19:09
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 30.09.2014, 19:10
а что на потцах?даты?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 30.09.2014, 19:12
На бирке приёмки и на котлах у обеих 78
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 30.09.2014, 19:14
как ты думаешь,пикгарды на твоих деках родные?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 30.09.2014, 19:27
Однозначно. Второго фотку в контакт тебе скину, с датой, тут не прикрепляется
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 30.09.2014, 19:41
Ну,стало быть,дека Ростов-Дон фабрики клавишных инструментов.Судя по датам на деталях-одна из первых
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
skipper2, 30.03.2015, 11:07
Верхняя дека-клавишная,на деталях 1976,на пикгарде бумажка со штампом ОТК от 10.1977,нижняя баянная,детали 1976г.Видна существенная разница во фрезеровке-на баянной выборка под кнопки темброблока соединена с карманом грифа.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 30.03.2015, 17:31
А некплейт верхней есть?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
skipper2, 30.03.2015, 18:32
Вот такой,потёртый,номер так просто не разобрать.Где то я его все ж выкладывал,в какой то теме с серийниками связанной,но сейчас найти не могу.Завтра на гитарке по свету еще раз посмотрю.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Mr_Digitech, 30.03.2015, 22:10
Аэлита (Орджоникидзе) "Терек". 1976г.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 31.03.2015, 07:19
А некплейта нет на ней с номером?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Mr_Digitech, 31.03.2015, 07:41
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 31.03.2015, 07:46
Спасибо большое!
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Chapt, 31.03.2015, 13:56
Mr_Digitech сделайте пожалуйста скан или фото всего разворота паспорта этой Аэлиты. Буду очень благодарен!
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Alex_Maestro, 31.03.2015, 14:34
А лучше - скан всего паспорта и мне на почту прислать, в сбор сканов
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Mr_Digitech, 02.04.2015, 22:14
Сканера нет. Возможно позже. Пока только фотки страниц.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 05.10.2015, 18:36
А есть фото деки белорусской Аэлиты. Интересная картина с фрезеровками получается. Откуда ноги растут?
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Тот_самый_АМ, 05.10.2015, 18:45
А ноги по всей видимости у всех Аэлит растут отсюда
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 05.10.2015, 19:05
Тремоло растет 100%! Значит получается так: Исторически первой была белорусская. Второй Фабрики клавишных инструментов "Кавказ". Ростов на Дону Фрезеровка тип 3 ранний период Третьей Баянной фабрики Ростов на Дону Фрезеровка тип 1 И последней Орджоникидзевская "Терек". Г Орджоникидзе ныне Владикавказ. Фрезеровка то же тип 3. Однако, имеем некие исключения.
Фрезеровка тип 4 - Ростовская фабрика клавишных инструментов под датчики типа Тоника. И Фрезеровка тип 2 - Позднего типа?
Причем вне зависимости от типа фрезеровки 1 или 3 могли быть как накладные Люберецкие, так и врезные Тульские.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Тот_самый_АМ, 05.10.2015, 19:17
Мне кажется белорусская была наоборот одной из серединных либо последних.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Я-Ха, 05.10.2015, 19:23
Первой была МЭФМИшная, второй РОСТОВ-ДОНская, третьей Баянная, четвёртой Белорусская, пятой - Орджоникидзевская.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 05.10.2015, 19:29
Спасибо! Я тут покопался в фото - не считая белорусской ПЯТЬ типов фрезеровки!
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 05.10.2015, 19:43
Типы условные по логике появления в ветке.
Тип 1 Обнаружен на гитаре с баянным пикгардом Год выпуска не установлен
Тип 2 Гитара с номером 72301 некплейт белый с черной печатью Кавказ. Год выпуска не установлен
Тип 3 Гитара с люберецкими датчиками без некплейта Год выпуска примерно 76.
Аналогичная фрезеровка у Skiper2 на баянной 76 год (по деталям) Тип 4
Гитара с тониковскими датчиками фото Skywoker79
Аналогичная фрезеровка у Skiper2 на клавишной деке 76 год (по деталям) 77 (по штампу ОТК)
Тип 5
Гитара фабрики Терек 76 год фото MrDigitex (повернуто для сравнения)
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Тот_самый_АМ, 05.10.2015, 19:50
Вот ещё вариант, обозвал бы гибридом типа 3 с типом 4.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 05.10.2015, 19:53
Да, некий переходный вариант.
И что характерно с "Тониковскими" датчиками. Я так понимаю 22тысяча.
Присоединяйтесь джентельмены у кого Аэлиты есть!
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 12.10.2015, 18:15
Не знаю, надо или нет, но вот баянная(вроде бы) Аэлита Без некплейта((
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 12.10.2015, 20:02
Может картинки этих дек наложить друг на друга?Будет нагляднее
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 12.10.2015, 20:21
По сути,Тип 2-это финальная фрезеровка дек гитар Аэлита.Этой же фрезеровкой обладали гитары Аэлита-2. Можно подумать-сначала фреза была*хитрая*,а затем упрощалась и упростилась совсем
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 12.10.2015, 21:19
Yarnichin - Спасибо!. Ваше фото подтверждает теорию. Skywoker79 - Да, Тип 2 это продукт "полной модернизации" когда технологию упростили до предела. Еще есть мысль что и фрезеровки там по минимуму - поскольку на деку шел переклей, проще не вклеивать несколько сантиметров дерева которые затем еще и "грызть" фрезой, а просто подрезать бруски по длинне. Плюс это дает экономию древесины, что так же укладывается в "социалистическую экономику" - при достаточно большом выпуске гитар можно съэкономить неодин куб дерева! Плюс вместо сложной оперции фрезеровки - где требуется квалифицированный работник, теперь можно обойтись и "ламером" из ближайшего ПТУ
Наложить на одном фото деки скорее всего не получится, вернее получится но не смотрибельно - черное на черном. Другое дело что можно совместить их на чертеже выделив разными цветами контыры фрезеровок. Собственно для того и нужно "собирание" фото дек - что бы был статистический материал.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Chapt, 13.10.2015, 03:24
diesell71 Цитата ...
Тип 2 Гитара с номером 72301 некплейт белый с черной печатью Кавказ. Год выпуска не установлен
У меня есть Аэлита с такой декой. Отсутствие следов фрезеровки на фанере задней стенки и собственно то, что это она и есть - фанера, которую на заднюю деку наклеили, предполагаю, что это не фрезеровка, а выпиливание полости ленточной пилой вначале насквозь деки, а потом приклеивание с обратной стороны этой самой фанеры.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Тот_самый_АМ, 13.10.2015, 10:20
Не слишком ли геморно в производстве? Даже если предположить, что пилили до того как форму корпусу придали? Может всё таки миллиметр дерева оставили, как в выборке тб 510л, в связи с чем кажется что фанера? У меня в А2 видны полоски склеек. [link]
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 13.10.2015, 17:54
Ну скажем так - если бы я "отехнологичивал" сей процесс, то поступил бы следующим образом: на щит фанеры приклеиваются короткие бруски уже порезанные там где будет большая полость, причем полость формируется вложенным бруском - кондуктором. Выступающие части брусков должны с лихвой перекрывать контур гитары. Поверх клею выпиленный по трафарету верхний лист, вынимаю кондуктор и под пресс. После сушки обрезается лишка по контуру скажем на пиле, проходится наждаком, фрезеруются выступающие части внутри и в покраску. Расход древесины - минимальный, отходы (опилка) то же. Технолог поет, экономист - пляшет! (С позиции технолога)
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Я-Ха, 13.10.2015, 18:05
Ога. А нормировщик в это время рвёт на жопе волоса, поскольку этот паззл работник складывает намного дольше, чем просто набор брусков для сплошного блока.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 13.10.2015, 18:17
Не, нормировщик уже коньяк пьет . Я же реально технолог. Просто прикинул как бы сам решал такую задачу если бы мне ее подкинули. Там паззла нет: есть короткие бруски и пара длинных. Сложится за минуту даже неквалифицированным работником. Который тупо запомнит "три длинных снизу, две длинных сверху,четыре коротких слева, четыре справа и фиговиной - накрыть "
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 13.10.2015, 22:03
А деки бас-гитар с этих фабрик не могли также параллельно менять фрезеровки корпусов?У меня басов таких нет,поэтому не могу что-либо сказать.Было бы интересно провести параллели
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 13.10.2015, 22:08
Теоретически - могли и скорее всего в том же направлении. В сторону дешевизны и технологичности.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 13.10.2015, 23:47
.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
, 14.10.2015, 07:39
Не совсем верно. На третьем коллаже правая верхняя дека не баянная. Нижняя - да
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Тот_самый_АМ, 14.10.2015, 16:30
На всякий случай: номер правой верхней деки 22225, а не 22226.
Re: Аэлита.Вопрос о деках.
Skyworker79, 20.10.2015, 22:50
Попробовал создать коллаж с деками, из того материала что у меня есть, для визуализации процесса,так сказать.С поправками!