MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 02.11.2015, 19:24





MUSIMA Record 15



История появления этого инструмента у меня достаточно интересна. Его я выменял на мастеровой нонейм страт у одного парня, который считал, что этот инструмент сделали на фабрике специально для его деда. И выглядел он, когда попал ко мне вот так:





Видок не самый завидный, но что поделать, такие инструменты надо спасать. Поэтому было принято решение брать и восстанавливать.


Впервые модель «Рекорд» была представлена на лейпцигской музыкальной ярмарке весной 1955 года. За четыре года до этого, по обвинению в валютных махинациях был арестован немецкий мастер Венцель Россмайсель, строивший гитары марки ROGER, названные так в честь его сына. Некоторые примеры гитар – вот тут:
[link] .


Через год после его ареста мастерская была национализирована в пользу открывавшегося концерна MUSIMA. Сын Венцеля (тот самый Роджер) тогда эмигрировал в Америку, где работал в разных небольших, мало кому известных компаниях, таких как FENDER, RICKENBACKER, GIBSON, MOSRITE. Его работы – FENDER Coronado, а также Capri, Combo и другие арктопы для фирмы Rickenbacker.

Вот, например, RICKENBACKER 390,




который в свою очередь, напоминает одну из известных моделей гитар ROGER - Super Cutaway




Соответственно, модель MUSIMA Record, скорее всего, является ничем иным, как разработкой оставшихся в ГДР мастеров из команды Россмайселя. С ними тоже не всё так просто, поскольку на экспорт и для внутреннего рынка могли выпускаться совершенно разные модели, такие, как например Record такого вида:




Также в форм-факторе Рекорда порой попадаются гитары с совсем другим именем (обратите внимание на зацеп почти как на гитарах Россмайселя). Либо же, возможно, на начальном этапе производства в дело пошли заготовки гитар Roger.




Впрочем, рассматриваемая сегодня подробно гитара имеет точное название – Record 15. Название «Record» вписано в аккуратный ромбик на волнообразной голове грифа, набранного как минимум из 26 слоёв дерева – клёна и махогона. Анкера такой гриф не имеет, что не мешает ему оставаться монолитным и прямым как стрела в течение уже более полувека. По словам Linasa, который Рекордов видел куда больше меня, верхние порожки были всякие, и 39мм и 42, и 44мм. Также на фото виден красивый трёхслойный порожек.




Мне очень повезло, что на инструменте сохранились ранние MUSIMAвские родные колки с крышечками, которые привинчиваются к основанию крошечным винтиком.




Самое интересное, что под одним из колков обнаружилось то ли брак на производстве, то ли вмешательство пионеров




С течением времени колки упростились, а вот шестигранные втулки остались неизменны вплоть до 25-й серии гитар (новый тип колков также дожил до тех времён)




Накладка размечена ранними ромбиками из перлоида и также украшена красивым наборным кантом, местами вандально пропиленном пионерами




Пятка грифа, повторяющая обводы корпуса. Также видны отверстия под боковой кронштейн пикгарда.




К деке гриф крепится вот таким винтом с маленькой головкой под четырёхгранник (можно подобрать подходящий среди заводных ключей от старых часов).




Верхняя дека, усиленная изнутри двумя еловыми пружинами, изготовлена из елово-махогоно-елового сэндвича и профилирована так, что слой красного дерева образует красивое кольцо. Нижняя дека, фрезерованная точно так же, изготовлена из кленово-махогоно-кленового бутерброда. Не только обе деки имеют толстенный многослойный кант, но даже кленово-буковая обечайка и эфы в форме "кошачий глаз" (я слышал вариант «жабры акулы», а моя девушка называет их «тараканьи усы») скрупулёзно окантованы.




Чёрные следы сзади – свидетельства попадания какой-то химии или чего-то горячего, это реально обугленные места.




Переклей поближе, видна разная текстура дерева






Так выглядит обечайка с наборным, как рукоятка зековского ножика, кантом.




Шестислойный кант на передней и задней деке одинаков.




Немного фотографий внутреннего мира. Видны еловые пружины и кленовая обечайка изнутри. На 17-й модели, а также под конец выпуска 15-й ставились уже не пружины, фрезеровался цельный с декой квазиблок.










Оригинальный зацеп сгинул в веках, поэтому был заказан новодел от ОLEGMAN68. На фото, чтоб сохранить достоверность, настоящий зацеп с 17-й модели. По форме зацеп почти не менялся со временем, но на самых ранних могли быть гравировки с названием фирмы-изготовителя.




К сожалению, фото гравировки только такое




Родной крючок зацепа




Родной бридж был утерян, новодел изготовил товарищ Nikolaj. А для исторической достоверности – фото родного бриджа с 17й модели




Антабки стандартные, без изменений дожившие до 25-й серии




Пикгард – новодел от Izola. Такая форма была на всех Record’ных моделях, а также на 1655.








Электроника гитары изначально состояла из двух звукоснимателей Simeto 2a, которые найти, похоже, просто нереально из-за очень короткого срока производства(( как попытка компенсировать нехватку оригинала – установка Simeto 2b, которое нашлось у товарища vintа.

Рассмотрим только оригинальный звучок. Его особенность – регулировка магнитов внутри катушки. Вернее, я бы сказал, попытка это осуществить, потому что даже на фото видно, что при полностью выкрученном винте, магнит сдвинулся очень мало из-за заклинивания его в катушке.








Из-за разности типов звучков 2b звучит громче, даже после того, как я по совету GeorgeM вытащил один ряд магнитов.
Оригинальная подставка. С таким типом звучков она рамкоподобная, а не плоская, как поздняя.



Вот так выглядит родной темброблок, на обрезанной латунной пластине. Галетник и два потенциометра – вечная классика полуаков из ГДР. И монтаж через крошечное технологическое окошко, блджад.




Ручки, разумеется, до нашего времени не дожили, поэтому у меня поставлены дюралевые новоделы от wwm. А вот фото оригиналов, снятых с другого Рекорда. Галетник увенчан вот таким клювом с вкручивающейся ручкой.






А потенциометры – вот такими ручками с резинками




Оригинальное гнездо выглядело так. Естественно, оно не добралось до меня, поэтому у меня ОLEGMAN’овский новодел. А вот оригинал




Что можно сказать о гитаре? Гитара хороша. Она реально здоровая, настолько, что не влезает в стандартные чехлы, не только по деке, но и по грифу. Положение спасает только чехол от двенашки. Я-ха мне делал знаки, мол гриф неудобный, но тут я с ним не соглашусь, узкий, каэш, да, но вполне себе норм. Впрочем от 17го пошире и это действительно плюс поздней инкарнации модели. Не стоит также пытаться выжать из инструмента что-то сверхъестественное, ибо с использованием эффектов инструмент запросто может завестись и очень громко свистеть. До сих пор я не знаю, есть ли какое непионерское решение данной проблемы. Про разницу сигнала звучков я уже сказал… А вот по сравнению с 17-м он звучит с меньшими низами, 17-й мясистее будет. Может дело в звучках, а может в структуре дек. Также оригинальная схема немного архаична, так как не позволяет использовать один нек без обрезных фильтров. Но для рокабилли, например, этот инструмент – просто находка. В сайку уже сложнее, ибо эффекты, заводка, все дела...

Alex_Maestro, специально для sovietguitars.com




Re: MUSIMA Record 15
, 02.11.2015, 19:49

Шикарный обзор! Браво!

Re: MUSIMA Record 15
GeorgeM, 03.11.2015, 10:47

по истории рекордов незачод. начиная с того. что первые рекорды собраные не из недоделаных Венцлем "рогер джуниор", а с ноля, на свежеоткрытом производстве "музима", появились в 53тьем году. "недо-рогеры" с надписью "рекорд" на грифе - в конце 52ого.

" Его работы – FENDER Coronado, Capri, Combo"
я очень бы хотел посмотреть на фото гитар "фендер капри" и "фендер комбо", это будет переворот в казалось бы полностью задокументированой истории "фендера". а то буржуи до сих пор наивно полагают что "капри" это цвет, а "комбо" - тупо комбик. надо им глаза то раскрыть... %-))

а по самой гитаре - хорошо, да.

зы: кант, кстати на рекордах - пропиленый с завода. а "заклинивание магнита" в звучке очевидно лечится.

Re: MUSIMA Record 15
Les, 03.11.2015, 10:57

Хороша гитарка.
Кстати, мне тут под Рекорд советовали смотреть кейсы и чехлы для акустических и полуакустических басов.

А звучек ,кстати, не продаётся?
Мне бы на мою мусимку он встал совсем как родной.

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 03.11.2015, 11:08

А можно ссылочку? Просто я пишу, что это самостоятельная разработка, так по моим источникам просто, чтоб я переделал. А разработки - так тоже расписано на сайте, где фотки роджеров, вот я и оттолкнулся от этого

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 03.11.2015, 11:09

Ээ, Андрей, а я второй такой ищу, или хоть крышку)) а ты фотки и бери для своего обзора

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 03.11.2015, 11:10

А про кант - он там местами сильнее пропилен, не как на фото

Re: MUSIMA Record 15
GeorgeM, 03.11.2015, 11:11

ну, ссылки как таковой нет, ввиду отсутствия полноценного исследования. я находил разрозненую инфу на еврогитарс, шлаггитарен, и прочих сайтах понемногу...

Re: MUSIMA Record 15
Les, 03.11.2015, 11:26

Alex_Maestro Цитата ...

Ээ, Андрей, а я второй такой ищу, или хоть крышку)) а ты фотки и бери для своего обзора


Фотки облизательно украду.
У меня от таких только крышки остались. Даже винты подстройки покусали... Изверги...
Тут пока перекидывал кишки с одного пикгарда на другой ещё и катушку одну оборвал каким-то образом. Пришлось от Р-90 внутрь ставить.
Думаю уже о замене на Симетто 2в. :think:

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 03.11.2015, 11:26

Хм, Анатолий, а вы немецкий понимаете? Я-ха мне просто посоветовал послушать радиопередачу про рекорд, я оттуда и дёрнул. Просто если понимаете, то может хоть абзац укажете, я с гуглопереводчиком сяду

Re: MUSIMA Record 15
GeorgeM, 03.11.2015, 11:46

Les Цитата ...

Тут пока перекидывал кишки с одного пикгарда на другой ещё и катушку одну оборвал каким-то образом. Пришлось от Р-90 внутрь ставить.
Думаю уже о замене на Симетто 2в. :think:

катушки кстати совершенно одинаковы у 2а и 2б.

в немецком увы не силён, читал гуглем и на английском ещё где то.

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 03.11.2015, 11:49

Хорошо, я тогда порою. Если не найду, то вставлю как информацию из иных источников

Re: MUSIMA Record 15
Les, 03.11.2015, 11:56

GeorgeM Цитата ...

Les Цитата ...

Тут пока перекидывал кишки с одного пикгарда на другой ещё и катушку одну оборвал каким-то образом. Пришлось от Р-90 внутрь ставить.
Думаю уже о замене на Симетто 2в. :think:

катушки кстати совершенно одинаковы у 2а и 2б.

в немецком увы не силён, читал гуглем и на английском ещё где то.


катушки катушками, но мне кжется, что я немного подзадолбаюсь изготавливать эти лепестки для магнитов + такие мелкие магниты искать.
У меня там изначально вообще 2 сингла было вкорячено.
В общем - как доделаю обзор - выложу фото и расскажу свою грустную историю.

Re: MUSIMA Record 15
Nik, 03.11.2015, 12:00

Зер гут обзор!
Производительность Алекса просто замечательна!

Re: MUSIMA Record 15
swin, 03.11.2015, 12:34

Record красив!

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 03.11.2015, 14:41

Так, ну пока шлаггитаррен через гуглопереводчик глаголет то что я написал, мол первые Рекорды только 55 года рождения, на выставке в Лейпциге, идентичные Роджерам. Так что пока правда за мной, поищу дальше. Так то, наверняка Линас знает больше

Capri, Combo - модели Рикенбекера, стилистически неверно написал, исправлю

Re: MUSIMA Record 15
GeorgeM, 03.11.2015, 21:24

воот. там написано только про показ гитары на выставке. а само производство развернулось раньше. на оборудовании конфискованом у венцеля и недоделаных венцелем комплектах. даже если принять за факт год на следствие (после ареста в 51ом), суд, и год на последующую конфискацию, организацию производства и т.д. - получаем никак не позже чем 53тий год. попробуй поискать в буржуйском сегменте по "рёгер" и смежным темам - что нибудь всплывёт (вот щаз не помню как они называли рёгеры собраные на "музиме" но у них было какое то своё неофициальное прозвище).
а на шлаггитарен всё очень сжато и отрывочно написано.

зы: а наши экземпляры 15тых примерно датируются 62-63 годами исключительно по звучкам. номинально с 64того пошло производство "тип 2б". учитывая традицию у немцев менять типы не под новый год а осенью (не знаю почему) производство музим с такими звучками собсно в 64том считаю невозможным, к новому году запасы "тип2а" на складе должны бы давно кончиться.

Re: MUSIMA Record 15
Linas, 03.11.2015, 23:24

[link]


Re: MUSIMA Record 15
Linas, 03.11.2015, 23:29

И гриф 15 необязательно узкий. Были всякие, и 39мм и 42, и 44мм.

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 04.11.2015, 08:32

Линас, огромное спасибо! Про порожек поправлю.
А по вашей ссылке, где наконец-то можно понять весь текст, так и расписано, как в моей статье. Наверное, было бы вообще отлично, если б кто-то со шлаггитаррена статьи на русский перевёл)

Линас, вот вы, пожалуй, на европейских форумах куда больший завсегдатай - рассудите пожалуйста, была ли где-то высказана такая теория, как говорит Анатолий?

Re: MUSIMA Record 15
Linas, 04.11.2015, 10:08

Alex_Maestro Цитата ...

Линас, огромное спасибо! Про порожек поправлю.
А по вашей ссылке, где наконец-то можно понять весь текст, так и расписано, как в моей статье. Наверное, было бы вообще отлично, если б кто-то со шлаггитаррена статьи на русский перевёл)

Линас, вот вы, пожалуй, на европейских форумах куда больший завсегдатай - рассудите пожалуйста, была ли где-то высказана такая теория, как говорит Анатолий?

Я такого непомню. Такая версия возможна, но точно никто незнает, так что наверно логично опиратся на том, что написал Стефан. Он самый авторитетный из публичных источников, хотя сам говорит, что есть пара человек, которые знают больше него, но он с ними советуется перед тем, как написать, и никогда непишет того, чего точно незнает.

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 04.11.2015, 10:13

Понял, спасибо! А Стефан - он администратор еврогитарз?

Re: MUSIMA Record 15
Linas, 04.11.2015, 14:48

Нет, Стефан вот этот дядя.
[link]




Re: MUSIMA Record 15
Linas, 04.11.2015, 14:57

В линке euroguitars, который я выложил, Snap перевёл на английский то, что написал Стефан.

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 04.11.2015, 17:02

О как. Спасибо! Интересно также, почему у меня и даже в Германии текст шлаггитаррена отражается некорректно, с русскими буквами вместо специфических некоторых

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 04.11.2015, 17:18

Линас, а вы с ним контактов не имеете? А то б его спросить, не будет ли он против переводов статей на русский, со ссылкой на первоисточник, разумеется. Хотя бы как задел на будущее, может возьмётся кто

Re: MUSIMA Record 15
Linas, 04.11.2015, 19:17

Ок спрошу.

Re: MUSIMA Record 15
Linas, 04.11.2015, 19:54

Да, без проблем. Он согласен. Только укажите авторство и линк.

Re: MUSIMA Record 15
Alex_Maestro, 04.11.2015, 20:00

Отлично! Спасибо большое! Только, боюсь, нескоро это будет)

Re: MUSIMA Record 15
wwm, 11.11.2015, 07:17

У меня гитара такого же цвета,но гриф уже на двух винтах,44мм,гравировка на струнодержателе есть,по словам знакомого ювелира выполнена просто штихелем,т.е.вручную,и самое интересное-флажок родной,толщина 3 мм,за все годы никаких следов разрушений,трещин и других дефектоа

Re: MUSIMA Record 15
StariyDed, 11.11.2015, 07:27

Владимир!
А флажок из целлулоида или оргстекла?

Re: MUSIMA Record 15
wwm, 11.11.2015, 07:47

Это то,что в нашей молодости называлось плексигласс,из которого в армии самолёты делали-мыльный такой на ощупь

Re: MUSIMA Record 15
StariyDed, 11.11.2015, 09:08

Я это и имел в виду. Скорее всего он по этому и сохранился что не целлулоидный...

Re: MUSIMA Record 15
zverefff, 13.11.2015, 19:21

Статья - зачет!))) Гитара классная. Очень душевный инструмент. Люблю его и играю на нем постоянно) Спасибо faba за то что поделился им со мной)







Re: MUSIMA Record 15
, 12.12.2015, 16:31

на моем Рекорде ( охотился несколько лет за ним в середине 80-х) в грифе пьезодатчик Rellog, емнип, накладка стояла деревянная, в цвет деки, с пластиковым врезным кантом по периметру ( сдуру ее тогда испортил, планируя поставить два хамбэкера) , выход на шнур из латуни, зацеп как на фото с гранением,

Re: MUSIMA Record 15
StariyDed, 12.12.2015, 16:45

Пьезодатчик в грифе?! Это вряд ли...т.к. в этом нет смысла.
Это скорее всего был обычный электромагнитный звукосниматель.

Re: MUSIMA Record 15
, 13.12.2015, 00:47

в грифе, за систему не поручусь. Когда гитару он мне, наконец, продал, он стоял, я таких датчиков нигде не видел ни до, ни после. Гитара принадлежала штатному гитаристу оркестра не то радио, не то гостелерадио СССР. уже забыл. Куплена была она была им в Киеве, за 220 рублей, емнип, в 60-е.

Re: MUSIMA Record 15
, 29.12.2015, 10:42

вот моя, нашел в сети: [link]

Re: MUSIMA Record 15
StariyDed, 29.12.2015, 10:58

Ну так это стандартный электромагнитный релог...Там и шильдик металлический с таким названием к конце грифа на накладке установлен...
А фото именно Вашего Рекорда можно увидеть?

Re: MUSIMA Record 15
, 01.01.2016, 23:16

Да, можно, но чуть попозже. ( что то заболел на НГ, плоховато мне),

он такой, плюс минус коцки, как обсуждается вот здесь, выложил коллега "серый"
[link]


а пока не подскажите, что за звучок впендюрили(?) на его побратима, там трещинка пошла, от верхнего правого винта, вот думаб брать ли еще один, к своему, в коллекцию :



Re: MUSIMA Record 15
Басист Кайф, 02.01.2016, 00:02

Датчик тоже немецкий, на 25 серию.
Правда, на часть арктопов его тоже ставили.

Re: MUSIMA Record 15
, 02.01.2016, 03:58

Спасибо, выходит родной, а то я сомневался. предстоит решить , на что потратиться, сколько сейчас 17-тый в сохране стоит?

Re: MUSIMA Record 15
, 02.01.2016, 04:31

А сколько за этот просят?

Re: MUSIMA Record 15
Cерый, 02.01.2016, 08:09

"... вот думаю брать ли еще один, к своему, в коллекцию..."

USSR1!Как сказал Великий Каа,Рекордов много не бывает!!!

Re: MUSIMA Record 15
, 14.06.2018, 11:20

а нет ли обзора такой же гитары только с одним датчиком у грифа и другой формы и крепления пикгард или может ссылку дадите


Re: MUSIMA Record 15
Cерый, 14.06.2018, 13:36

Вопрос адресован мне или автору темы?

Re: MUSIMA Record 15
, 14.06.2018, 16:13

Cерый Цитата ...

Вопрос адресован мне или автору темы?

Сергей к вам конечно -просто прислали вот такой же инструмент как у вас на аваторке -хотелось бы поболшьше узнать у спецов -уж если вы на аву поставили значит наверное что то это????Поделитесь знаниями или ссылку где всё подробно -буду очень благодарен --конечно после футболла!!! Спавсибо заранее за любой результат...

Re: MUSIMA Record 15
Cерый, 14.06.2018, 16:19

В личку загляните,пожалуйста.

Re: MUSIMA Record 15
Mozi, 14.06.2018, 16:37

А мне достался такой трупик. С краснухой на пузе. Интересно какие звуканы стояли на этом бедолаге. Я как понимаю он не самый ранний.


[link]





Re: MUSIMA Record 15
Cерый, 14.06.2018, 17:32

Арсен,по-моему просто сошлифовали ель,а звучки обычные.Толян елью топ восстанавливал.

Re: MUSIMA Record 15
NAZAR, 14.06.2018, 17:34

По-моему Вам повезло. Судя по состоянию-не дорого, а лечится это очень не сложно

Re: MUSIMA Record 15
Cерый, 14.06.2018, 17:38

Вота-вота !!! [link]

Re: MUSIMA Record 15
NAZAR, 14.06.2018, 17:40

А стояли на нём, судя по следам,Simeto 2 B

Re: MUSIMA Record 15
Cерый, 14.06.2018, 17:41

[link]


Re: MUSIMA Record 15
Mozi, 14.06.2018, 18:22

[quote]
Вота-вота !!! [link]
[/quote1529000294]

Точно, спилили елку идиоты! Спасибо за мысль! Эту тему я конечно же видел. Только я не дядя Толя!!!

Re: MUSIMA Record 15
Mozi, 14.06.2018, 18:27

NAZAR Цитата ...

По-моему Вам повезло. Судя по состоянию-не дорого, а лечится это очень не сложно


Я ее купил относительно не дорого но состояние сложное, так что немала баба печали -купила порося