Поскольку с момента опубликования Я-Хой в MUZEUM'е статьи [link] про электроконтрабас HERRNSDORF прошло уже 5 с половиной лет [link]
представляется скорее удивительным, что с тех пор ни одного изображения этого инструмента на Форуме никогда не появилось.
Это тем более удивительно, что инструмент, согласно статье в MUZEUM'е, выпускался в 2-х вариантах: для игры стоя - модель 40/I - и для игры сидя: модель 40/II.
Попробуем восполнить пробел: вот фотографии инструментов, доступные из различных источников [link] (через VPN) [link] - в надежде на заинтересованные и обильные комментарии уважаемых специалистов:
А кто-нибудь помнит оркестр п/у В.В.Мещерина? Это в 60-х - 70-х было весьма удивительное звучание. А с Л.Терменом - вообще космос... Вот, на фото - это, часом, как раз не этот ли Хернсдорф?
Да, похоже, это он. Он уже привлекал внимание сообщества - см. пост 2014 г.: [link]
Skyworker79 Цитата ...
Играет Ансамбль электро-музыкальных инструментов Всесоюзного радио и телевидения под управлением Вячеслава Мещерина. Из киносборника Центрального телевидения "Концерт №64", 1968г
У гитариста-Альфа?А электроконтрабас какой!
[quote] Dimma В 68-м Альфы уже были, но это гитара VOX [link] а контрабас, Herrnsdorf [/quote1571775990]
Однако процитированное там видео ныне неактивно.
В другом видео оркестра В.Мещерина [link] электроконтрабас виден нечётко, однако там светится HERRNSDORF UNIVERSA, поэтому логично предположить, что и электроконтрабас из этого же источника
Слишком ярко звучали, решили приглушить. Достаточно распространенное дело, обычно на подставку кладут резиновые шайбы для этих целей, менее "проволочный" звук при игре смычком получается.
+1. Видимо пытались сбалансировать звучание струн. С глушением не задействованных струн для записи - тоже вполне себе вариант, но ... наверно записались бы да сняли? Нельзя ж всё время играть на двух струнах.
думаю, что глушили струны. или добивались какого-то "своего" звука. мензуру проще бриджем выставить. (я не контрабасист, не музыкант и "даже не еврей").