Электрогитара ORPHEUS Бизон
Marx, 31.01.2023, 04:45
*
*
*
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Так уже сложилось, что при любом упоминании чего-то «новенького» от болгарских лютнеров, искушенный любитель винтажных гитар не удивляется а, пожалуй, уверенно ожидает повторяющейся из раза в раз эмоции – «вот же, затейники», «не перестаю восхищаться»… и даже иногда кажется – что это будет продолжаться бесконечно…
Ну и здорово! прав был Сократ, писавший, что философия начинается с удивления. В моем случае от удивления появилось желание написать обзор на интересную болгарскую электрогитару ORPHEUS Бизон.
Кстати, каталогов с названием этой электрогитары мне не известно – я лишь могу догадаться по встречающимся в сети фото этой гитары, где ORPHEUS Бизон написано на типичных для болгарских гитар тех лет резинотканевых этикетках (ORPHEUS – на пере грифа, а "БИЗОН" на пикгарде нижнего рога).
Форумчане чаще называют эту гитару ОРФЕЙ Burns – не знаю кто был первым, но даже Иван Stiloto (Царствия Небесного Камраду) называл в диалогах её именно так.
История с названием модели чем-то напомнила мне историю с ещё одной болгарской электрогитарой, выпускавшейся ближе к концу 70-ых – Orpheus Skurill , у которой позже, когда всплыл каталог, появилось официальное название – ОРФЕЙ 5 (ORPHEUS 5) c артикулом М315 – но мы уже привыкли к Skurill и другого нам не надо для упоминания в разговорах, а откуда взялось это название никто уже и не вспомнит… А может быть так они назывались до выхода каталога, время даст ответы…
Почему Burns?!, понятно – внешне гитара очень напоминает дизайном английские электрогитары BURNS (под этим брендом они выпускались до 1965 года, далее назывались BALDWIN).![](https://sun9-20.userapi.com/impg/99_3o5uARGLolFbTTq4BssmGj-_GXJOeEnZimA/Xsx41w5h5U4.jpg?size=900x392&quality=95&sign=79cf4f7c36b9f95d2d688e107f99fb9b&type=album)
Да, и у написанного на пикгарде ОРФЕЯ названия "БИЗОН" по сути оттуда же ноги растут – именно модель BURNS Bison, видимо послужила вдохновением для болгарского СД-КЛОН-МЕБЕЛ при проектировании ORPHEUS Бизон. А именно идея трех раздельных пикгардов-накладок на деке, а также идея изящного завершия пера грифа с имитацией резьбы по дереву. Во всем остальном между этими электрогитарами, общего столько же, сколько и между всеми остальными электрогитарами…
По очень немногочисленным фотографиям, встречающимся в сети, а также по используемым болгарами фурнитуре и технологиям, можно сделать вывод, что Бизон выпускался где-то на стыке 60-ых и 70-ых. В СССР Бизон не импортировался, но тем не менее имелся на вооружении нескольких коллективов.
Точно известно, что такая гитара была в ВИА при гостинице "Интурист" в Москве в начале 70-ых. Об этом рассказал Евгений Маргулис, и на ниже представленной фотографии он запечатлён именно с этим, интуристовским экземпляром –
«Мне тут лет 17. Увы, это была казенная гитара у ВИА, которые гнездились в интуристе. Полный Биг и болгарские гитары. Эта была со встроенным фуззом! В начале 70-ых это было как космос!!!!!»
Orpheus Бизон мы можем увидеть и на фотографии коллектива «Абазинка» из Карачаево-Черкесской республики
Основываясь только на догадках, я могу предполагать, что была ранняя версия гитары – она отличалась наличием тканевых этикеток и монументальным металлическим двухпозиционником, который включал фузз, и две более поздние версии, выпускавшиеся с середины 70-ых: одна также с фуззом, но уже с черным пластиковым ползунковым переключателем и вторая – без фузза вовсе, ну и без закончившихся к тому времени резинотканевых этикеток.
Было бы очень интересно увидеть ещё фото, либо получить какую-то информацию об этих гитарах, для более структурного описания модели – поэтому обращаюсь к форумчанам – поделитесь при наличии!А я продолжу…
Совсем недавно мы договорились с коллегой Targitay об обмене, и я получил желанный экземпляр ORPHEUS Бизон в коллекцию. Александр же в свою очередь получил его лет семь назад из Казани от форумчанина bay. Такая ротация экспонатов среди форумчан мне видится очень здоровой и полезной, особенно в случаях с редкими экземплярами. Благодарю коллег, что такие гитары остаются на виду и появляется возможность изучать, снимать эмоции и писать вот такие, возможно кому-то очень нужные, обзоры.У меня были ранние орфеевские ручки, новодельный рычаг от Олега, пара, хоть и разных, планок колков от Хеброса, пикгарды я изготовил по оригиналам, фузз был живой, а остальная схема проста для коммутации и мне с любовью ее спаял отец - поэтому удалось наскоро укомплектовать электрогитару и уже вдоволь наиграться.
Гитара очень лёгкая – во всем обвесе, включая рычаг и батарейку её вес еле дотягивает до 3 кг. Сбалансирована очень хорошо, и не смотря на кажущийся малый размер – все же она не такая уж и маленькая. По габаритам (да и по весу) сопоставима с JOLANA Alfa и Star VII
рядом с другими гитарами на стенке можно оценить габариты Бизона - конечно, с виду, рядом с Рекордом он совсем как теленок
Опишу свой экземпляр подробнее:
Гриф из бука, из него же изготовлена накладка, она окрашена в чёрный цвет, классически для болгар. Накладка имеет радиус. Гриф крепится к деке на четырёх шурупах через прямоугольный металлический некплейт – все знакомо и традиционно.![](https://sun9-48.userapi.com/impg/wReuLayhfV0Ob2ydIPkdp0wi7JzlJxf8nCcVng/4EJ-wTRd0i8.jpg?size=1434x2160&quality=95&sign=4f329feed0e7bfaca0e79a0a95f934ad&type=album)
Гайка анкера под шестигранную накидную головку прикрыта чёрной целлулоидной крышкой на двух метизах.
Оригинальный ключик от MUSIMA хорошо входит в выборку и работает с анкером как родной.
Пластиковый верхний порожек традиционно наполовину врезан в накладку грифа. Голова грифа не имеет наклона, нужный угол положения струн на порожке обеспечивается классическим для болгар ритейнером.
Голова грифа – отдельное произведение искусства, по форме в плоскости она такая же, как на ОРФЕЯХ Тракия, но при этом выполнена в объеме, что придает определённое благородство общему внешнему виду Бизона. ![](https://sun9-33.userapi.com/impg/85pick7Qu2UmgJfvwg2ewJHvnla9Ob41HYhJ3A/61zc8WUSuLI.jpg?size=1434x2160&quality=95&sign=253a62c017f3505b83bd9042680ac25e&type=album)
![](https://sun9-24.userapi.com/impg/e1FQ2Bs0MVNSbAakUd4xdROTZGhur1-0zSMnNQ/73NOLoqxKEU.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=8f35ecc84c013d55ac11f82e930394ac&type=album)
![](https://sun9-61.userapi.com/impg/96L7rhQdb2PYDUKeEfNBRnsLK7eVYxVg2XhO9w/U23bdqZSo5k.jpg?size=1434x2160&quality=95&sign=94ed5c116901d418e1d05a7bce8610bf&type=album)
Во всём остальном гриф такой же, как на Тракии и по количеству ладов и по дотам, которые расположены на 5-ом, 7-ом, 12-ом и 17-ом ладах.
Латунные лады тонкие – 1,5 мм, стоят хорошо. На грифе их 20 + нулевой.
На ранних экземплярах Бизонов на пере грифа присутствует резинотканевая этикета ORPHEUS, которая встречается на многих болгарских гитарах тех лет. На моём же экземпляре она отсутствовала – хотя под лупой я разглядел прямоугольные очертания из остатков клея. Видимо была.
Колки – 2х3, стандартные М363, как на Хебросах, c маленькими закруглёнными лепестками (P.S. ищу комплект или одну верхнюю планку!!!)
Интересная штука – форма пера грифа явно подразумевает установку ромбовидных одиночных колков, да и на Скурилах, Пирине – ближайших братьях Бизона стоят именно одиночные. А здесь – планки… и даже никаких намеков на какие-либо другие ни по следам, ни по отверстиям.
В итоге планки выступают на пару миллиметров за края обводов пера – вроде мелочь, но с такой изящной головой и такой производственный нюанс… Ну, будем считать, что это болгарский производственный штрих-маркер, что бы не путали со всякими бёрнсами.
Дека толщиной 33 мм изготовлена из елового щита и оклеена буковым шпоном.
![](https://sun9-18.userapi.com/impg/CsH8p7ngMt0RX6aFpHEmENZxbtG4ROLFs3Phgg/ZtfBOE-5jn8.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=2fa0189eac0ac315773e84d70f24cfc9&type=album)
Окрашена в красивый золотистый цвет, как писали болгары «с металлическим блеском» – такой же цвет мы встречали на ORPHEUS Пирин. ![](http://muzeum.su/museum.files/ORPHEUS-Pirin-XII.jpg)
Кант из белого целлулоида шириной 3 мм изящно обтекает торец гитары – он такой же как на скрипкобасах Пловдив. ![](https://sun9-66.userapi.com/impg/38ajFMr3O5YfuuQqRCtHVmy576AEDKzYQvDUaQ/Ytt__BPHg-Q.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=6bc5365e7b136bd5c532e60673879747&type=album)
Антабки стандартные, внешним диаметром 12 мм![](https://sun9-83.userapi.com/impg/KFgiReDD9t83KFRtUa828h2A-XFyXcyapPo_GA/CDVghYzAtFk.jpg?size=1434x2160&quality=95&sign=263a83f1f120665f22912731dc8dcd2f&type=album)
Для обозначения некоторых, казалось бы, стандартных элементов на болгарских гитарах, описание которых можно было бы опустить, поскольку они повторяются практически на всех моделях (звучки, колки, вибрато и т.п.), я специально обращаюсь к недавно появившемуся на форуме, благодаря стараниям E75, каталогу, с несколькими гитара Орфей. До чего же чудные в нем слова встречаются – продолжаем удивляться… Так вот в каталоге, болгары называют вышеописанный кант – холкельнообразный (может кто-то подскажет синоним в русском языке?)
Накладки – пикгарды в оригинале из толстого 4 мм оргстекла, заколерованного в черный цвет по всей глубине. Используемый колер дал какую-то химическую реакцию – и к настоящему моменту не имеет однородности – выглядит как туман внутри оргстекла. ![](https://sun9-44.userapi.com/impg/158wG0PkznlgiQRQPl_lUs1nm6hb0d7ujOtLLQ/BcKAYsIv4cQ.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=6a513e10cb07e64014dfaf4722d8e224&type=album)
На моем экземпляре отсутствовал один пикгард на нижнем роге, а остальные два были в полном порядке. Я не смог подобрать похожего материала и, чтобы не было явных отличий, изготовил все три новые из чёрного оргстекла. Может когда-то и найдется недостающий один – поэтому оригиналы отложены в архив. На недостающем пикгарде как раз должен быть приклеен логотип "БИЗОН" овальной формы (как у Пирина), и у меня ощущение, что кто-то давно просто обезличил этот экземпляр, сняв пикгард и отодрав этикетку с пера грифа. Это конечно только догадки…
Держите векторный файлик отрисованных пикгардов
orpheus__pickguard__.rar
Ручки для фотосессии я временно позаимствовал с соседнего по стенке ОРФЕЯ. Все три типа могли быть установлены на Бизона, но чаще все же встречаются фото с плоскими цилиндрическими. Ну а конусные с золотинками очень подходят по дизайну
![](https://sun9-81.userapi.com/impg/O27hxb1axUZMWjcoUPkGYPElEgZ0H5cNK8W4KQ/l7CCEd9uL3o.jpg?size=2560x1429&quality=95&sign=601fbe8642504cd320e2edbb9705f4d8&type=album)
![](https://sun9-74.userapi.com/impg/xzDfiDGTm2VPQO1_1s2ZT4x5jNMaltrm0hF5ug/xgwmof1oVCg.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=607e44e2f986f28fd53df5e8575709bb&type=album<br />)
Когда-то давно на форуме, искавший любую информацию об этой модели, форумчанин в описании указал, что между верхним и средним пикгардами стояла золотистая пластина, прикрывающая выборку для проводов. И действительно на своем экземпляре я разглядел следы на пикгарде, видимо как раз от нее… в общем нашел медяшку винтажную и установил туда же![](https://sun9-86.userapi.com/impg/4hEwWU4UpUfem4-8YTFUDB2R7IpJFrFQ8p01bA/Tf1dLbwefpc.jpg?size=2560x1440&quality=95&sign=aa7017ac16aa82485de82faeeabaddb2&type=album)
![](https://sun9-23.userapi.com/impg/Z9y6lWLjPXsDEP6vJaFEQnmMEsdwUW8fMdxEPg/JKUVGv88exI.jpg?size=2560x1440&quality=95&sign=8e88b59b8a0792b00f3f46000e21dfdf&type=album)
Механический никелированный вибратор – каплевидной формы, он как хороший старый приятель – давно привычен и надежен
![](https://sun9-68.userapi.com/impg/0H845f-SpgJ_XDJ7JNn7tbQnN5Jv42PWiwYsFg/7E6jJKqgqws.jpg?size=2560x1827&quality=95&sign=949baaed4ff959809bd1456b9abcadf7&type=album)
Бридж с сухарями из плексигласа снабжён регулировочными винтиками для подстройки мензуры, также имеется основание из бука, окрашенного в чёрный, и регулирующие высоту гайки с резьбой как на свердловских Тониках (собственно от нее я и позаимствовал недостающую)
![](https://sun9-41.userapi.com/impg/jajz6IHJBiYjfqQMZhq7b0Y1XUhs9Roh-3PJcA/7YPk-y8_o2Y.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=8d87d7b2f7b1a212cc634d427c1655f6&type=album)
![](https://sun9-80.userapi.com/impg/6cjzaxgqvkUQPuR5KzAFi_tQgGENYlsmtm3yrQ/7vStSCSZFdY.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=4b678fac07b88851012db2ad0c3ff8c2&type=album)
![](https://sun9-15.userapi.com/impg/chTlw0_03l4uxqHDV7BjcIiarK3XFi2VgzgwqQ/oT0Z-231xhE.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=76154d1369efe0b7c4cc65a6030030f2&type=album)
![](https://sun9-70.userapi.com/impg/3XSJAt0x2GZdY4KXxehdY1vFLT6OmpISXW-wgw/TL0UxiY8h4A.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=d13c1ff3204aabd580aff2b1a4f553fb&type=album)
Адаптеры (звукосниматели) стандартные, нерегулируемые по высоте, М358– их на гитаре три штуки. Сопротивление каждого около 5 кОм. В болгарском описании это звучит так: «Электродинамический тип сопротивления – 5000 Ом, Чувствительность - 30 милливольт» (у болгар, видимо, своя теория физики). Стандартная начинка – катушка, три магнита, логотип напечатанный на фотобумаге, прозрачная пленка и никелированная крышка из латуни
![](https://sun9-40.userapi.com/impg/DMfZ2ZLMeOD7OsxMFl9C7kHFcj6C3lGhiVk56Q/8xfTnek0wnA.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=e2175ac470168c25b40278361b78b2da&type=album)
Звукосниматели условно неразборные: крышки и основания запаяны оловом, прикручиваются к пикгарду на болтики, торчащие изнутри корпуса.
![](https://sun9-84.userapi.com/impg/a11-6BCuaAEmwOGKnqTpdvaj4ldQDEX4DrQqSw/yb1JFA-lm3A.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=74991ccb5a74e285af9e29a2263acb6e&type=album)
Громкость каждого звукоснимателя регулируется отдельным потенциометром, а четвёртый потенциометр, ближний к разъему СГ5, регулирует общий тембр.
![](https://sun9-74.userapi.com/impg/xzDfiDGTm2VPQO1_1s2ZT4x5jNMaltrm0hF5ug/xgwmof1oVCg.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=607e44e2f986f28fd53df5e8575709bb&type=album)
Вся коммутация удобно располагается в просторных фрезерованных карманах корпуса. Для любых манипуляций хватает и запаса проводов, и ширины каналов, и глубины фрезеровки
![](https://sun9-62.userapi.com/impg/YNdzNbCpDd0cXjowK1Wgg8SL_tyDMvJQ3peb6Q/pshHhVMhnbM.jpg?size=2560x1869&quality=95&sign=90915d06d2320a411a0f5cdd63176137&type=album)
![](https://sun9-55.userapi.com/impg/pqhA96XCyZb1e1bHsRrqYEGi97fcoYup1rtBUg/vK4bt-yy2SM.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=9b067326b44aee86e9132f31c1d77d11&type=album)
Всё просто и весьма незатейливо, и этим ограничиваются те экземпляры поздних версий (пример на фото ниже), где нет самого главного
![](https://sun9-73.userapi.com/impg/rzX8RyuH7_MOZ4QPWf_1i8jJFEtBwaPCFQbVmQ/aAhgBAqpjhk.jpg?size=254x617&quality=95&sign=3e84e66b837d92b096f1c840a268d5bc&type=album)
А главное это удивительная начинка – наличие активной электроники, спрятанной под пикгуардом верхнего рога. Это эффект – «Изкривление», дисторшън (короче, Фузз - Fuzz)
![](https://sun9-43.userapi.com/impg/DMmVgck8DBHAChM-UTJEMt4CkhjSIpu6U0tISg/z9yirT1l_fE.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=063e91366502362e6fbdd88259e54e96&type=album)
![](https://sun9-49.userapi.com/impg/lgSoqaWQBPgeNxmGSTlIO9jFzfVpkHZWpUSASg/bw8sl9mX3NQ.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=280030cf5dd6f37902066728865ad3f0&type=album)
![](https://sun9-81.userapi.com/impg/P5o8KLFfiduex9B93uh2uz9WJkDdGXDbtC7evA/wvO4hmtIni0.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=2253a4e97179b4e6362815fb471b7dbd&type=album)
Для гитариста в использовании он также предельно прост, без каких-либо регулировок, и настроек, кроме одной заводской на плате под пикгардом. До чего же удобно – только "вкл" и "выкл" – две позиции на чётко работающем переключателе!
На некоторых экземплярах установлен ползунковый переключатель, и судя по фото, немного другая схема Фузза. У таких, плата крепится к пикгарду с помощью двух винтов, для чего в ней есть специальные отверстия. На моем экземпляре они также есть, но не задействованы.
![](https://sun9-28.userapi.com/impg/kJ9QB_C6rA_6L40jPx4xveZaN7j-yyNiAiAvyg/JmTOcsezkko.jpg?size=800x450&quality=95&sign=ca3fc5c344cc4a9df27fa86827c77304&type=album)
![](https://sun9-30.userapi.com/impg/oGmBMai3VJKi2QimIUASaWTa2K8el7WTVLwejA/OXDFiIYspf0.jpg?size=448x336&quality=95&sign=55bfa6b2ee56c927cfd9357c2fee0e4a&type=album)
![](https://sun9-4.userapi.com/impg/hrNhpWV6WN7wxZGbBnv9lkVgGaF4ON5S_LtMlQ/hU2oCAtreRs.jpg?size=768x1024&quality=95&sign=d04c3614562941b8859b1a2aa5eb4ec2&type=album)
Батарейка на 9 В типа "Крона" устанавливается в выборку на задней деке, она прикрыта крышечкой из такого же материала как пикгуарды, сидит на двух саморезах.
![](https://sun9-80.userapi.com/impg/a_v5oU3z5LNvFfFYS4ppJbPozxLt0CEJLYckzg/2QNj1XYteCs.jpg?size=1434x2160&quality=95&sign=5ddbd32b73913a834b9c9853c0eecede&type=album)
![](https://sun9-15.userapi.com/impg/oDw4YpPC1vlgezczli6b_oYrD_xbvLvj8aiTdA/vJEUBQzQUbY.jpg?size=2560x1700&quality=95&sign=6d80a099d886f2098baaabba92f8706d&type=album)
![](https://sun9-70.userapi.com/impg/LPIFvnC98TjExKnHUmsSpeNfHOhpsDIX-usB-A/FPfuvC5_B5g.jpg?size=1434x2160&quality=95&sign=a8f8ac7ea91003d88a6d987cc526d249&type=album)
К обзору я также прилагаю схему, которую любезно начертил для нас мой отец-радиолюбитель:
![](https://sun9-40.userapi.com/impg/NSCLUBj0lLjCyuB-B0Gc_NtYw5YeuxOmxkjcpQ/Y99EEGW-pFs.jpg?size=942x767&quality=95&sign=2b1b5fa05e07a7a87a45805398c424a7&type=album)
Кроме того, прилагаю схему, которая давно висит в сети, и даже один болгарин писал, что это именно тот самый фузз с Бизона. Отец же сказал, что ничего общего… тем не менее книженция, откуда взята эта схема занятная, называется "Електронни Музикални ефекти" под авторством С.Лазаров – вот ссылочка на нее
![](https://sun9-74.userapi.com/impg/KWdUqN8HS8GCbNc3ZwLA-sqK081-NhG2-_yLWA/g9M7NUgz2d4.jpg?size=535x297&quality=95&sign=26f3237ecb00f4bc47e0c01299d02550&type=album )
Я вам скажу, это конечно очень субъективно, но, например, белорусские эффекты, встроенные в гитару мне ни разу не доставляли столько удовольствия, сколько этот "вкл/выкл" на верхнем роге Бизона…
Фузз не фонящий, без сильных искажений, без прыжков громкости – просто чешешь себе ритм, а потом щёлкнул тумблером – и переходи на риффы, или радуй публику соляком…
Можно лишь представлять в какой фантастический восторг приводила эта гитара с фуззом в 70-ые. Я даже мысленно примерил к своей музыкальной молодости в середине 90-ых – и это была бы бомба для нашей алтайской провинции…
В целом, даже со старыми плосконавитыми струнами, которые я когда-то снял с немца из 60ых, звук льется легко, в меру звонко, его не надо выжимать и выкручивать – вот как-то вроде всё стандартно, а играть очень приятно, в удовольствие. В карман грифа я установил плашку шпона, отрегулировав высоту струн – получилось 3мм на 12 ладу. Еще заметил, что когда держишь гитару в руках, есть ощущение полного контроля, я бы описал это как «ты главный, а Бизон приручен». Сбалансирована гитара очень хорошо! Респект болгарам за Бизона!
![](https://sun9-27.userapi.com/impg/drCzzWJ2OUaaVZ7wWg0jUhwlJxMZ6VO3_C6LNA/UCC2y4cvHNQ.jpg?size=1434x2160&quality=95&sign=63d4f6c6daf8798df7a3b2144ee1769c&type=album)
Я знаю, что можно написать хоть три тома, многим хочется услышать уже это рычание Бизона полувековой давности. И я даже записал звук, но давеча мне приснился плачущий John Mayer, и я передумал это выкладывать. Что-нибудь придумаю в ближайшие дни…
Год выпуска данного ORPHEUS Бизон мне не удалось определить – даты на потенциометрах отсутствуют, на радиодеталях тоже. По второстепенным признакам можно что-то предполагать – но возможно в последствии всё прояснится само собой, когда на свет выйдут и другие экземпляры… чего я искренне желаю!
Благодарю за внимание! А коллег, чьи материалы и фото использовал в обзоре- за такую возможность!
Отдельная благодарность и уважение редактору обзора - Я-Хе!
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Cdur, 31.01.2023, 05:24
Шикарно, спасибо!!
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Vzglyad, 31.01.2023, 06:21
Отличный обзор!!!
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Vzglyad, 31.01.2023, 06:22
Спасибо, Максим!!! Очень круто! " Не перестаю восхищаться!"
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Cdur, 31.01.2023, 06:24
Описание внешнего вида начинки
[link]"
Орфей Бизон... пикгард из отдельных частей состоял...
Встроенный дисторшен (мы его Фуз называли, про дисторшен не слыхали ещё в ту пору) оригинально исполнен - вместо диодов два транзистора с откушенными ногами. Транзисторы высокенькие, в блестящем металлическом корпусе. Пара подстроечных резисторов - громкость и длительность. Тумблер обычный, рожковый, шестиконтактный, был намертво впаян в плату и на гайке тумблера вся эта приблуда держалась за пикгард"соответствует фото транзисторов (предположительно производства ГДР), обсуждавшихся на Форуме в теме Лорда Бизарра про Orfeus Burns
[link]"USSR transistor : data ?"
"Откушенные ноги" 2-х транзисторов также упоминаются в цитатах одного и того же автора разных лет (причем общее количество транзисторов в этих 2-х цитатах, как видно, отличается):
[link]встроенный дист на 4-х транзисторах был, причём у 2-х из них обрезаны коллекторы и использовались они в качестве диодов-ограничителей
[link]В моей болгарской гитаре "Орфей Бизон" был встроенный дисторшен из 3-х транзисторов, причём 2 из них играли роль диодов
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Rezident, 31.01.2023, 06:46
Спасибо, прекрасный обзор! Прочёл и посмотрел с огромным интересом.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Cort, 31.01.2023, 06:59
Евгений Маргулис. Фото из архива Максима Каратайского.
![](https://sovietguitars.com/e107_files/public/1675148352_1041_FT567776_avyj0vzthjc_mini.jpg)
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Nik, 31.01.2023, 07:17
Отличный обзор,харизматичный гитар и фотки классные.Макс,спасибо,многое из мелочей для себя узнал.
Безнадежно ищу себе гриф от него,корпус (без ниши для батарейки) и обвес имеется.Доживу ли...
Макс,если сохранился шаблон контура сложносочиненного пикгарда,сможешь поделиться? Бумагу в обычное письмо,например.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
StariyDed, 31.01.2023, 08:58
Большое спасибо, Максим!
Отличный обзор и не менее отличная гитара!
Отдельное спасибо за ссылку на книгу.
По электронике вопрос...
Можно ли уточнить не подписанные на принципиальной схеме номиналы резисторов и конденсаторов? Т.е. - что там в исходнике.
P.S.Отдельное спасибо папе!
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
EbenezerDorset, 31.01.2023, 09:40
Роскошно!... Спасибо.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Marx, 31.01.2023, 09:44
Благодарю, коллеги! читайте с удовольствием
Николай, я приложил в обзоре чертежи в кореле (18 версия)... посмотрите - если что смогу перевести в версию помладше или пдф.... шаблон не делал бумажный
Деда, отец на днях приедет в гости - пройдется по плате с прибором - номиналы пропишет - дополню в схему...
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
StariyDed, 31.01.2023, 11:20
![](e107_images/emotes/kolobok_dark_skin/drinks.gif)
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
swin, 31.01.2023, 17:28
Классный гитар и классный обзор.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Baza, 01.02.2023, 09:12
Отлично!
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Nik, 01.02.2023, 09:42
Marx Цитата ...
Благодарю, коллеги! читайте с удовольствием
Николай, я приложил в обзоре чертежи в кореле (18 версия)... посмотрите - если что смогу перевести в версию помладше или пдф.... шаблон не делал бумажный
Деда, отец на днях приедет в гости - пройдется по плате с прибором - номиналы пропишет - дополню в схему...
Макс,сорри,сослепу не разглядел без подсказки.Камрады,а кто у нас по этому кореловскому файлу возьмется изготовить такой нечастый пикгард? Стукните в личку,если что.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Marx, 01.02.2023, 10:06
Nik Цитата ...
Макс,сорри,сослепу не разглядел без подсказки.Камрады,а кто у нас по этому кореловскому файлу возьмется изготовить такой нечастый пикгард? Стукните в личку,если что.
Николай, я тебе изготовлю комплект, пока печь не остыла)), гостинцем отправлю - стукнись в личку... у меня осталось черное оргстекло 3мм - если тебе подойдет. и наверное тебе без отверстия под двупозиционник нужно?
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Nik, 01.02.2023, 12:41
Отписал в ЛС.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
VP, 02.02.2023, 05:36
Отличный обзор и очень интересный гитар! Голова грифа - шик!
Спасибо.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Skyworker79, 02.02.2023, 11:49
Ого! Отлично,Макс! Спасибо за обзор!
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Marx, 02.02.2023, 13:49
Благодарю!
Схему Бизона обновил в обзоре.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
StariyDed, 02.02.2023, 13:57
Спасибо!
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
MIHEI.Tolya, 05.02.2023, 13:52
Шикарная интересная статья.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
StanP, 05.02.2023, 14:33
Уважаемый автор! Вы в начале статьи упомянули Ивана Георгиева Stiloto как умершего? Я вас правильно понял?!!
Неужели Иван умер? Когда, как??
Мы были с ним достаточно хорошо знакомы, я даже был у него в гостях, но ещё до пандемии эта связь потерялась.
У кого то есть более точная информация? Буду очень признателен, можно черкануть мне на почту
EmailЗаранее спасибо.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
MIHEI.Tolya, 05.02.2023, 20:37
Пацаны, дайте наводку на английский Burns. А то мне один дебил "посвященный", мозг вынес. Мол, Burns выпускали с 98 по 2004. Говорю - тогда прими что Бернс слизан с Орфея, то жутко обижается. Дайте наводку, затнуть рот этому козлине.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
SPA, 05.02.2023, 20:52
ну так вот хотя бы аглицкая педивикия
[link]Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Marx, 06.02.2023, 01:35
StanP Цитата ...
Уважаемый автор! Вы в начале статьи упомянули Ивана Георгиева Stiloto как умершего? Я вас правильно понял?!!
Неужели Иван умер? Когда, как??
Мы были с ним достаточно хорошо знакомы, я даже был у него в гостях, но ещё до пандемии эта связь потерялась.
У кого то есть более точная информация? Буду очень признателен, можно черкануть мне на почту
EmailЗаранее спасибо.
к сожалению, да, всё так, около года назад -
[link]Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Cdur, 06.02.2023, 05:27
[link]![](https://sovietguitars.com/e107_files/public/1675661220_10143_FT567776_1410180107_3002_ft306531_1391929662_5645_ft0_5_-01.jpg)
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Nik, 06.02.2023, 07:16
Это Олегарха Орфеич.
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Al.ex, 08.09.2023, 18:37
классная статья). очень трогательная
![](https://sovietguitars.com/e107_images/emotes/kolobok_dark_skin/smile3.gif)
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
BassMan, 16.10.2023, 12:38
Предположу, что "холкельнообразный" кант - это кант, идущий не по краю (верхнему или нижнему) деки, а в данном случае посредине, по самой высокой линии - по холке! )))
Re:
Электрогитара ORPHEUS Бизон
Marx, 24.12.2023, 10:54
BassMan Цитата ...
Предположу, что "холкельнообразный" кант - это кант, идущий не по краю (верхнему или нижнему) деки, а в данном случае посредине, по самой высокой линии - по холке! )))
Похоже, что так и есть!!