Два года назад была найдена отлично сохранившаяся чешская бас гитара JOLANA DIAMANT BAS. Её владелец, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, играл на ней в чешском джазбенде. Так что имеем гитару из первых рук.
Первый ощущение. Класс! Легенда! Правда при хранении она покрылась "несмываемым" слоем ржавчины и медного окисла и приобрела ровный зелёно-оранжевый цвет. Очистка производилась в течении недели. Полная разборка и сборка, очистка и дезинфекция))))
Вторые ощущения.
Маленькая, удобная, очень тяжелая, элегантная, с перевешивающим грифом, со стильными металлическими деталями и дешевым пластиком. С двумя хамбакерами и слабоватым звуком, свойственным чешским бас гитарам. С более тонкой чем у лесполя декой. Одним словом - НЕДОРАБОТАЛИ чехи, а жаль!!!
Итак идём сверху вниз.
Флажок достаточно стильный и оригинальный. Как и вся гитара покрыт лаком и имеет окантовку.
Встречается так же с "фендеровским" дизайном колков, но чаще на чертежах и в альбомах чем в жизни.
Хромированная крышка анкера.
Колки имееют прорези, что способствует сниманию струн в доли секунды. Особенно это "радует" если зацепить креем рукава конец струны)))
Механика закрыта крышечками с лого фирмы. Функция - скорее не поранить пользователя, чем защитить от грязи и пыли.
Отличный гриф, тонкий и ровный. Очень удобный. Просто великолепный!!!!
Крепится гриф к деке 4-мя винтами и Панелью с логотипом фирмы и городом производителем. Сустейн на 4.
Лады тонкие и низкие. Так что нет необходимости применят силу для игры. Можно играть часами буз усталости!!!! Нулевой лад и металлическая подставка.
Инкрустация сделана очень точно. на 5+
А вот стильная "Лесполовская" накладка и окантовки звукоснимателей выполнены из пластика, который рассохся и сильно крошится. Окантовка деки пока в полном порядке.
Крепления для ремня расчитаны на использование толстого и прочного ремня, Скорее всего дешевый ремень от китайского стратокастре не выдержит эту гитару. Вес гитары больше чем вес китайских и оригинальных аналогов.
Ставшая уже эталоном для Иолановских бас гитар отвёртка. Несколько раз выручавшая меня в сложных ситуациях.
Неплохие звукачи Спектрам, отличаются сильным выходным током, низкой защищённостью от полей и шумов и бестолковой частотной характеристикой. Увы то что для Диаманта - гитары ещё подошло, для диаманта баса оказалось приговором. Солирующая бас гитара ещё хоть как то звучит сочно и плотно но совершенно не в басовом диапазоне. И это не только проблема данного экземпляра. Но об этом позже.
Великолепный бридж, с трехмерной подстройкой. Высота, ширина, мензура. На сегодняшний день это редкость. А жаль. Очень удобно.
Вся механика выполнена из прочного метала и явно переживёт гитару вцелом.
Массивная "струнодержалка". С углублением для "катушек". Между креплением и декой проложен слой пористой резины, уменьшающей резонирование деки.
А вот гнездо выполнено отвратительно. Сам разъем крепится к прямоугольной пластине из тонкого метала, который легко гнётся и выламывает винты из деки с переодичностью раз в полгода.
Чешское "Ноу-Хау" Наглядно удобный, но жутко примитивный с дизайнерской стороны переключатель позволяет выбрать 5 позиций. Мьют, 1 хамб, 1+2, 2 Хамб, Мьют. С конструкторской стороны дико осознавать то, что массивный "цыплёнок" переключатель привинчем на тонкую ось маленького тумблера.
Скользские и неудобные ручки "Громкости" и "Тембра". Лучше всего их открыть на максимум и забыть о их существовании.
Электроника спрятана под крышкой из тонкого пластика, который крепится мельчайшими винтиками. Подобное крепление встречается на всех гитарах этих лет - Галаксис, Диамант, Проксима... Видимо фирма надеялась что пользователь не будет её отвинчивать столь часто. Ошиблась! Под крышкой скрываются:
всё ещё работающие оригинальные потенциометры тесла. Заменить их на китай означало бы разрушить оригинальность сего экземпляра)))
Я детально сравнивал эту гитару с чешско-китайским аналогом ФОКУС (лесполь), ценой в 12 тысяч крон это около 435 евро.
Разница минимальна, ФОКУС просто выглядит менее потрёпанно, и менее внушительно. Дерево, механика и отделка на уровне Диаманта. На немецком инет-аукциона ЕБЕЙ за Диамант Бас просят от 300 до 500 евро. Оправдана ли цена? Думаю нет. Вот цена до 100 это самое оно. Но опять же в каком состоянии? Сами же чехи готовы отдать 3-4 тысячи крон. На одной из репетицей перед концертом я сравнил её с Безладовой Ямахой 9060 с активными звукоснимателями. Ямаха осталась далеко позади.... это отметили все) И владельцы Такамаин и Фендер. Но в студии использовать Диамант Бас категорически нельзя. Подобная проблема обнаружена и у Галаксис бас, Проксима Бас и Диско бАс. Те элементы и детали, которые для ритм-соло гитар оказались "сносными" или "достойными" УБИЛИ их басовых братьев. Ведь использовались теже самые звукосниматели и дерево). Не произведены расчёты для получения именно басового звука) Не спасают ни ламповые или транзисторные комбо, ни супер примочки, ни легендарные микрофоны для записи бас гитар. Владельцы цифровых студий звукозаписи, наконец перебравшиеся с Аудиджи на М-Аудио конечно со мной не согласятся, возможно у них есть секретное оружие типа Гитар-Рига или халявного плага..... ну и пусть)
Ну а о Проксиме, Галаксисе и Диско я расскажу позже))))
Моя оценка
Дерево (гриф дека) = 5+
Механика (бридж колки лады)= 5+
Отделка (пластик, фурнитура) = 4
Звук (в целом) = 3 а лучше поставить 2+ (я слишком требователен)
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться