Советские гитары: Форумы / Дела / НИКТИМП. Единственный в мире (часть I и часть II)

Советские гитары :: Форумы :: Дела
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

НИКТИМП. Единственный в мире (часть I и часть II)

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Skyworker79
11.12.2016, 11:30 Просмотр для печати

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 15:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 3585
Дорогие читатели!
Этим интервью с Ниной Лебедевой я открываю серию интервью с бывшими сотрудниками Научно-исследовательского и конструкторско-технологического институт музыкальной промышленности (НИКТИМП).


НИКТИМП
Единственный в мире





Рассказывает Нина Лебедева

Часть первая






Skyworker79: Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Я занимаюсь историей производства электромузыкальных инструментов в СССР. В частности, электрогитар. Я случайно увидел вашу анкету. Вы работали в НИКТИМП?! Это очень интересно! Не могли бы Вы рассказать, чем вы занимались в Институте? Спасибо!

Нина Лебедева: Здравствуйте, Андрей! Да, верно. Я работала в НИКТИМПе 18 лет после распределения, с 1976 года. Но к электрогитарам мало имела отношение. Сперва работала в НИЛ щипковых и смычковых муз.инструментов, а потом в НИЛ новых материалов. Вам нужно искать сотрудников НИЛ электромузыкальных инструментов. Ну, или обратиться в ОАО "Муза", так теперь называется НИКТИМП.

Нина! Спасибо Вам за отклик! Обязательно в Музу обращусь! Вы ничего не знаете про директора Кирова? Он стал директором после Кузнецова? Вообще, не могли бы Вы рассказать о тех временах в НИКТИМПе, что Вы застали, о себе, своей работе? НИЛ, это, если я правильно понял, научно-исследовательская лаборатория? Вы наверное работали под руководством Гриднева? Не знали ли Вы фотографа Мышкина? Он теперь трудится в фотоателье в здании НИКТИМП, как мне рассказал один бывший сотрудник.
Я прошу извинить моё любопытство, но к сожалению, получить какую-то информацию о Институте практически негде. И если у Вас будет время и желание поделиться воспоминаниями, то буду Вам признателен!


Директор Киров Владимир Алексеевич посейчас директор МУЗЫ. Да, моего первого руководителя Михаила Викторовича Гриднева нет среди живых. Его жена - Зинаида жива, в Правде живёт. Коля Мышкин и сейчас держит частную фотостудию в МУЗЕ. Воспоминания - это сильно. Если есть вопросы — спрашивайте.

Киров стал директором после Зотова Георгия Анатольевича. Вот не знаю, жив ли он?.. Кузнецов директором не был, он был одним из замов. Его тоже нет в живых уже. Кое с кем поддерживаю отношения из бывших никтимповцев, раз в год, обычно в марте собирает нас Киров на собрание акционеров. Нас остаётся всё меньше, кто-то продаёт акции МУЗЫ...




Сотрудники коллектива НИЛ новых материалов-1983 г.


Нина! Я являюсь участником форума коллекционеров советских гитар (да, не удивляйтесь, есть и такие!) и нам удалось ранее поговорить с парой бывших сотрудников Института Петрусевич Галиной Алексеевной и Наумовым Анатолием Алексеевичем

Итак, если Вы не против, я задам некоторые вопросы.

1.Расскажите о себе? Как Вы попали в Институт?
2.Чем занимались? Вы и ваше подразделение?
3.Кто тогда руководил Институтом?
4.Не осталось ли у Вас каких-либо фотографий, документов,проспектов и прочих артефактов времен Вашей работы в Институте?


Это разговор надолго, буду отвечать постепенно. Про электрогитары больше Наумова мне не сказать, посмотрела интервью. Оно вполне достоверно. У Галины много выдумки и неточностей, хотя есть и доля правды, безусловно.
По поводу документов,вам лучше обратиться к Кирову. Все отчёты и работы хранятся в архивах никтимповской библиотеки. Среди них есть очень древние и редкие. Что-то из проспектов можно будет поискать на досуге. Фотографии в основном личного характера.
В Правде ещё живы несколько первых сотрудников института, вот вам бы их порасспрашивать?

На нашем Форуме мы стараемся написать "ненаписанную историю" гитар, выискиваются инструменты, документы, силами форумчан из пепла, буквально, восстанавливаются гитары до состояния нового инструмента! Производится фурнитура по фабричным образцам.
Но и это не главное! А главное, проходят концерты, снимаются видеоинтервью с разными интересными людьми, принимавшими участие в производстве. Год назад снят силами наших форумчан, документальный фильм о МЭФМИ. Если Вам будет интересно, я могу скинуть ссылки на видео.


Вот Атлас, который нам удалось сделать
И даже Таблица производства гитар, конечно приблизительная, но тем не менее



Фильм об МЭФМИ? Круто! У меня есть фотография с конкурса музыкальных инструментов из эксперименталки, кто-то подловил из-за кулис. Мы, сотрудники НИКТИМПа, частенько работали стендистами на выставках и конкурсах. Иногда надолго откомандировывали, например, на ВДНХ, в павильон "Советская культура" или в Сокольники. Общение с мастерами-изготовителями и с музыкантами-экспертами всегда очень интересным было.

Альфред Карлович Гинзбург - директор МЭФМИ (бывшей баянки!), тогда сумел собрать под своё крыло мастеров из разных городов, создал экспертный совет и организовал централизованную реализацию этих инструментов профессиональным музыкантам. Очередь на заказные инструменты была большой. А Конкурс поддерживал интерес и выявлял новых мастеров. Такое соперничество среди них было, особенно в гитарной группе!

Я училась в МЛТИ на ФАДе, работала по НИСу на кафедре "Технология изделий из древесины" у Петрова А. К.и Бессоновой Н. Н. Диплом делала в Правде на фабрике "Заря" по отделке пианино, узнала про НИКТИМП, его здание (старое) тогда находилось прямо на территории этой фабрики. Получив красный диплом и свободное распределение,взяла направление в НИКТИМП. Работала там 18 лет с сентября 1976 года, до момента полного развала науки во время перестройки. При мне построили новое трёхэтажное здание. Рос и хорошел любимый институт. Работа нравилась. Коллектив был молодой, дружный. Принимал меня на работу и много чему научил тогдашний замдиректора по науке Алексей Тимофеевич Санжаровский. А директором был Горлов Анатолий Михайлович. Все они уже были к.т.н. Мы подчинялись Главку, который находился в Москве. Вся музыкальная промышленность находилась в ведении Министерства местной промышленности.

Для научной работы были все условия - прекрасная библиотека, которую мы сами формировали своими заявками, экспериментальная база, созданная своими руками, приборы тоже заказывали или сами изобретали. Одна акустическая камера чего стОила! Был искусный мастер на все руки, создававший макеты и опытные образцы.

КБ, о котором мутно отзывалась Галина, разрабатывало инструменты и оснастку, а изготавливалось всё это на Горьковском опытном заводе, а потом расходилось по фабрикам Союза.

Всё время чему-то учились, были курсы разные, конференции по обмену опытом. Был Совет молодых специалистов, большой и действующий. Мне довелось получить второе высшее - в МАТИ по специальности "Технология неметаллических композиционных материалов" по направлению из НИКТИМПа, а мой диплом, сделанный в МИТХТ, мог успешно претендовать на диссертацию. Увы, всё накрылось медным тазом.



Слева направо: директор НИКТИМП Санжаровский Алексей Тимофеевич, зам.нач РОСМУЗПРОМА Кузнецов Иван Александрович и зам.директора по науке НИКТИМПа Кузнецов Леонид Алексеевич. Конференция молодых специалистов РОСМУЗПРОМа РСФСР 1982г.


Нина!Очень познавательно рассказываете!

Фильм о МЭФМИ рассказывает о времени до Альфреда Карловича Гинзбурга, так как при нём электрогитары уже не выпускались,по нашей информации
А вообще, да! Он большое дело сделал! Новую фабрику в Очаково построил, условия создал для работы мастерам.
Вернемся в НИКТИМП.

Не могли бы Вы описать, чем занималась акустическая НИЛ?

Вы упомянули об искусном мастере, который создавал макеты, инструменты? Не помните как его звали и что представляли из себя его макеты и опытные образцы?

Что за разработанные инструменты отправляли в Горький? Музыкальные? Установочные образцы? Завод так и назывался Горьковский Опытный Завод? Он входил в Местпром?

Знали ли Вы кого в КБ? Может общались по общим вопросам? Все-таки результаты акустических исследований учитывались?

Возможно, что Вы слышали, что электрогитара АЭЛИТА была разработана в Институте и даже получила серебряную медаль ВДНХ в 1973 году? Это, кстати, вторая по массовости выпуска электрогитара в СССР, после свердловского УРАЛ
АЭЛИТА выпускалась в Ростове-на-Дону: на баянной фабрике, на клавишной"Ростов-Дон", а также в Орджоникидзе. Потом и в Белоруссии, с некоторыми изменениями.

Не слышали ли Вы о Морозове Владимире Васильевиче? По нашей информации, он является разработчиком первой и последней стерео-электрогитары СТЕЛЛА
, которая выпускалась на клавишной фабрике "Ростов-Дон" Вообще интересно, почему эти разработки Института были размещены на юге. Может быть у Вас есть какие-то мысли насчёт этого?

Володю Морозова знаю очень хорошо, люблю. Впрочем, его все любят - уникально талантливый человек! По разработкам - это лучше к нему бы. Он жив и надеюсь, здоров, иначе бы я узнала бы. Чтобы сразу отмести лишние вопросы - кого я знаю, кого нет: институт в лучшие времена был по численности около 300 человек, так что все друг друга знали, знали и тех, кто работал до нас. Т.к. люди, когда уходили, любили возвращаться.

С Володей мы вместе частенько стендистами на выставках были, он прекрасно иллюстрировал возможности музыкальных инструментов, у него музыкальное образование ЦМШ, играл на всём. Мы его МАЭСТРО звали!

Наш КБ занимался только разработкой чертежей для станков и оснастки, применявшихся для производства музыкальных инструментов, а завод ГОЗ (информация о заводе, вернее о том, что осталось) их изготавливал по этим чертежам. Все конструкции и новые музыкальные инструменты рождались именно в отраслевых НИЛ: щипковых и смычковых, куда пришла на работу я, язычковых, духовых и ударных, электромузыкальных. Исключение составляли клавишные - тут были сразу две НИЛ - конструктора и технологи отдельно. Общие вопросы решали НИЛ отделки, музыкальной акустики, новых материалов. Лаборатория музыкальной акустики занималась методиками оценки музыкальных инструментов, экспертизами. Много там было интересного.
Макетчиком был Пётр Ерхов. К сожалению, его уже нет в живых.



Пётр Ерхов



Нина, а вы сейчас общаетесь с Владимиром Васильевичем? Можно ли с ним как-то по-общаться? Несколько лет назад мои коллеги вышли на него, но по каким-то причинам Владимир Васильевич не захотел с ними поговорить о "делах минувших"... А ведь это очень интересно было бы и важно для нашей Истории! Цель нашего Форума - находить и рассказывать о тех скромных людях, благодаря которым в нашей стране рождались и производились музыкальные инструменты. Мы бы хотели, чтоб об этих людях узнавали как можно больше людей.

Нина, расскажите пожалуйста, какие щипковые инструменты при вас разрабатывались? Как вообще происходили разработки? Как обстояли дела с "инициативой с мест"? Часто с фабрик поступали образцы опытных инструментов? Необходимо-ли было заключения Института о выпуске тех или иных изделий?



Придя на работу в "щипки" (так мы ласково звали свою лабораторию) сначала всё изучала. Первым заданием было сделать чертёж гитары со всеми деталировками. Изучать технологию изготовления гитары ездила в Ленинград на Луначарку, мастера и рабочие охотно рассказывали и показывали все детали и тонкости процесса. В это время, был так называемый «бум» спроса на гитары. Наша лаборатория активно участвовала в освоении фабриками процесса изготовления гитар. Было много фабрик пианино и баянов в разных городах. Им дано было задание освоить производство гитар. При институте были отраслевые курсы повышения квалификации для ИТР с фабрик. Каждый сотрудник лаборатории курировал какую-либо фабрику, оказывая разную помощь фабрикам. Частые командировки. Ещё нас привлекали к проверкам фабрик совместно с сотрудниками госторгинспекций, ЛГН и т.п. Работы было валом, всё интересно! Разрабатывали и новые инструменты с обязательным внедрением в массовое или серийное производство.

Тематический план научных работ составлялся на год и на перспективу, мы предлагали темы, нам спускали сверху какие-то, что-то делали по заявкам фабрик. Когда гитарный бум прошел, были заказы от фабрик народных инструментов, например, делали конструкторскую и технологическую документацию на рубаб кашгарский...

Все новые образцы инструментов оценивались в институте, только после этого запускалось их производство.
С Володей давно не общаемся. Негде да и некогда... О себе вообще-то непросто говорить, тем более вспоминать успешное и интересное прошлое..Он никогда не был особенно словоохотливым, ему проще было сесть и сыграть что-то. Маэстро!

Нина, а что такое ЛГН и какого рода были проверки? На качество выполнения работ по изготовлению, на соответствие инструментов документации?

Расскажите пожалуйста, Вам случайно не приходилось общаться с Коликовым Генрихом Дмитриевичем с МЭФМИ? Это еще один разработчик электрогитар, таких как ЭЛГАВА, АЛГИНА,бас РОДЕН.

В конце 70-х вышло три книги об электромузыкальных щипковых инструментах авторов Медведовского Давида Семеновича и Гузевича Олега Николаевича. Эти книги, своего рода "настольная библия" советского гитариста. Возможно, они также работали в Институте?
Помните ли Вы Вершинина Вячеслава?



Славу Вершинина видела в марте на собрании, МУЗЫ. Живет в Правде. Работает где-то в Мамонтовке (Акулово). Знакомы, конечно!

Остальных товарищей не знаю, они не из НИКТИМПа.
Был на МЭФМИ Генрих какой-то, но не общались особенно, да и давно это было...

ЛГН-лаборатория гостехнадзора. Проверки были очень скрупулёзные и вердикты строгие - вплоть до закрытия фабрик!
В 2008 году было 40 лет НИКТИМПу, мы собирались на вечер встреч. То было отлично - всех почти повидать! Есть фото, но не могу в свой блог выйти, а делала постик...

Нина, не могли бы Вы мне рассказать, кто, в какие годы при Вас, ну возможно и до, руководил Институтом? Вообще, когда появился Институт на "Заре"? Я так понимаю, на территории "Заря" теперь склады и разруха? Когда Институт "переехал" в новое здание? Когда Институт официально закончил своё существование? Нет ли у Вас фото со зданием Института, на рабочем месте, может быть с разрабатываемыми инструментами? Какие-нибудь коллективные фото работников НИЛ, в которых Вам пришлось работать? Фото с выставок, с демонстрируемыми инструментами?

Было-бы очень познавательно и интересно на них взглянуть.
Если будет возможность, время и желание, то можете скинуть их сюда или мне на почту.

Нина, я надеюсь, что не утомил ещё Вас своими расспросами и вторжением в Ваше прошлое?
Расскажите, что за упомянутые Вами интересные истории были в НИЛ акустики? Ну, хотя бы некоторые? Как вообще работала лаборатория и как происходил рабочий процесс?

Может быть у Вас есть электронная почта Ваших коллег - директора "Музы" Кирова, фотографа Николая Мышкина, Вячеслава Вершинина? Мне как-то неловко звонить, отвлекать их от своих дел по таким "праздным", так сказать, вопросам. По почте как-то проще, во всяком случае, для первоначального знакомства. Буду Вам очень признателен за помощь! Если не получится по почте, то конечно им буду звонить.


Славу точно можно найти в электронном мире. С Колей в реале запросто можно поговорить, надо только подъехать. Киров историю с самого начала не знает, если только по документам. С ним лучше предварительно созвониться. Директором НИКТИМпа, когда я пришла был Горлов Анатолий Михайлович, потом он ушел на повышение (в РОСМУЗПРОМ) и его зам. по научно-производственной работе Санжаровский Алексей Тимофеевич стал директором. Во время перестройки, когда институт стал АО, директором стал Зотов Георгий Анатольевич, а уже после его ухода - Киров Владимир Алексеевич. Фотки посмотрю. Посоветую найти Александра Кирюшатова, он тоже работал в ЭМИ примерно в то же время, что и Морозов. Он живёт в Ивантеевке. И ещё, разыщите Михаила Андреевича Одеркова, он работал с Морозовым и после НИКТИМПа, уже в Главке и после уже самостоятельно.
Фото посмотрю.

"Заря" уже не существует.

В НИЛ акустики работала моя подруга - педагог по гитаре и музыкант - Лебедева Людмила Дмитриевна. Уверена, что с нею вы быстрее узнаете про лабораторию музыкальной акустики. К сожалению, не жив уже её создатель и руководитель к.т.н. Порвенков Валерий Григорьевич, остались его работы. Он ещё руководил курсами настройщиков, предприятие называлось "Квинта". Людмила Дмитриевна редко бывает в соцсетях. В реале с нею можно будет пересечься. Она живёт в дер.Костино, рядом с Пушкино, преподаёт в муз школе.

Найдём и некоторых других бывших сотрудников, если заняться.. Мне приятно, что появился интерес к нашему прошлому.
На телефонной связи у меня лишь несколько сотрудниц из моей лаборатории новых материалов, но по цепочке можно поискать остальных.

История института была написана в специальной Летописи, которую вёл ОНТИ. Там масса фотографий. Большинство их которых делал как раз Николай Павлович Мышкин, с него спрашивайте.Большинство из сотрудников уже в пенсионном возрасте, так что со временем проблем не будет, надеюсь.


Нина!Спасибо за Ваши"наводки"! Может кто из Ваших знакомых знает, как найти Кирюшатова или Одеркова? Может, у Вас или у знакомых есть электронные почты Владимира Морозова и Вячеслава Вершинина? Ну и других сотрудников, с которыми Вы общаетесь и которые могли бы рассказать что-нибудь интересное?


Одерков наверняка есть в интернете. Он поэт, издал несколько книжек своих стихов. Одна из них называется "Цитатник МАО" Мы виделись только во время вечера к 40 летию НИКТИМПа, а он был одним из организаторов и телефоны у всех записывал. Сашу Кирюшатова не видела очень давно.Есть в «одноклассниках» у меня в друзьях Юра Харитонов. Можно ему написать. Он в "язычках" работал.



Конец первой части.




Часть вторая


Нина, Вы не слышали о таких товарищах в Институте: конструкторы-разработчики Селедникова, Селиверстов, Перфильев, Курочкин, Мокринский во главе с Глуховым В.И.?
Это удивительная история! В Ташкенте(!), в 2012 году, на местной барахолке наш коллега обнаружил и купил целую папку чертежей НИКТИМП, в которых были начерчены гитары. Причём гитары были как западные (FRAMUS, ФРГ), так и свои разработки. К сожалению, большая часть чертежей плохо сохранилась.
Нет ли у Вас каких мыслей по этому поводу? Мой коллега из Питера, который сейчас работает на НПО "Муза" (бывшая "Муздеталь") сообщал, что к ним также, из Института, приходили чертежи чешской электрогитары Jolana Superstar


Ларису Селедникову знаю, работала в конструкторском клавишных, Володя Селивёрстов тоже когда-то работал в институте. Больше до моего прихода. Остальных не знаю, или не запомнила. Лариса живёт в Правде, наверное, на пенсии уже. Селивёрстова тоже можно попытаться найти через его бывшую жену, Татьяну, она тоже живёт в Правде.

Нина, а в Институте была самодеятельность? Если да, то какими инструментами пользовались? Своими разработками?

В институте была прекрасная самодеятельность, агитбригада даже. Ездили с концертами и себя веселили круто! Такие были концерты на вечерах в праздники! Всё своЁ! Инструменты были в ассортиментном кабинете со всего света и свои, конечно. С нами занимались педагоги из муз. школы - вокал, игра на разных инструментах - по желанию, в рабочее время.

Так-так! Про ассортиментный кабинет поподробнее, пожалуйста! Имена, фотографии, пароли, явки?

Ассортиментный кабинет был под крылом отдела управления качеством, который возглавлял Клейнер Герман Михайлович. Но его наверняка нет уже. Старый был уже тогда. Кабинет занимал значительную часть площадей старого здания института и в новом корпусе, когда туда переехали - огромный зал на первом этаже. Там теперь всё перегорожено на комнатёнки. Если к Коле Мышкину и вообще в МУЗУ к Кирову выберетесь, то все эти вопросы к нему. Я полагаю, что всё растащено и распродано. Там было много уникальных образцов муз. инструментов, как наших, так и зарубежных. При Клейнере кладовщицей-хранителем этого всего богатства была Анна Александровна. Фамилию не припомню. Она пускала нас в кабинет для занятий музыкой и по делу. Всё строго учитывалось и проверялось. Ещё там репетировали ребята из ВИА, но больше после работы. Володя Морозов и Саша Кирюшатов входили в актив этого ансамбля. Репертуар был разнообразный, так что танцы на наших вечерах были под живую музыку.
А ещё в "одноклассниках" у меня есть подружка Людмила Сазонова, мы вместе работали.  Она занималась одно время струнами, у нас в лаборатории был свой струнонавивальный станок, много экспериментировал со струнами. Она пришла в НИКТИМП даже раньше меня. Она не работает, время повспоминать найдёт.


Нина, а Вы были знакомы с Валентином Кладько? Он с 1980 работал в Институте. Занимался проектированием, расширением, тех. перевооружением и прочими инженерными задачами. Он то и нашел телефон Вячеслава Вершинина через свою хорошую подругу Биль Людмилу Рейнгольдовну, которая была учетным секретарем Института. Знакомы Вам?

Вале Кладько большой привет! Давно не виделись, а так знакомы, конечно. Он работал в строительном отделе. Они проектировали цеха, производства и целые фабрики музыкальных инструментов. Да, и вот Биль Людмила Рейнгольдовна была одной из самых первых работников НИКТИМПа! Мы с ней в "щипках" работали, сидели за соседними столами. А позже, уже при Зотове, она была учёным секретарём Учёного Совета. Сейчас она не выходит из дома, хворает. Пусть Валентин передаст ей от меня поклон и добрые пожелания! Для вас она как колодец истории НИКТИМПа!

Нина! Могли бы Вы отметить какие-нибудь удачные разработки, которые при Вас создали, пустили в серию или Вам понравились? Сколько по времени мог занять процесс внедрения изделия с момента его представления комиссии Института? Все-таки коллеги из соседних НИЛ делились меж собой, чем занимаются, тем,что им удалось? В этом есть элементы гордости, что ли... Или я слишком приукрашиваю?


Ну, конечно знали про всё, но ведь столько времени прошло...
Внедрение новых моделей шло годами, ведь помимо разработки документации - чертежей и технологических карт, нужно было создать остнастку для изготовления отдельных деталей - либо специальный режущий инструмент, либо матрицы или прессформы, а иногда и целые спец. станки.
Тематика НИИ И ОКР работ утверждалась на год в Главке или в министерствах, и по планам старались уложиться в сроки, но иногда затягивалось, конечно. Иногда, заказчиками работ были сами изготовители-фабрики, но это реже.
Когда был большой спрос на гитары - мода пошла такая что ли, фабрики музыкальных инструментов переключились на их производство. Создавались цеха или целиком фабрика перепрофилировалась. Работники переквалифицировались, проходя обучение у нас на курсах повышения квалификации или стажировались на фабриках-«флагманах», как Луначарка в Ленинграде. Я тоже частенько ездила туда в командировки и впитывала опыт изготовления гитар, там помимо производства гитар на потоке, был экспериментальный цех, где делались инструменты для музыкантов-профессионалов по заказам.


По нашим данным, в городе на Неве и была создана первая электрогитара "доска" РИТМ-СОЛО (ТОНИКА) которая, в последствии, "перекочевала" в Свердловск, на клавишную фирму(!) УРАЛ, где и обрела свои "классические" формы.
Никого с Луначарки не вспомните? У нас есть большое интервью с Александром Краснощековым, который трудился в экспериментальном цехе. Он доработал «ленинградку» с пластиковым корпусом (специально на аудиенцию к Юрию Антонову для этого ходил - у того OVATION фирменный был) и комплект инструментов АК АДМИРАЛ.
Льва Бандаса встречали на Луначарке?


Краснощёкова смутно помню. Больше знала других мастеров и дружила с начальником цеха. Льва Липовича Бандаса знала очень хорошо. Он мне свою книгу надписал, я его очень уважала, как и его друга Серафима Ивановича Белова, который в то время возглавлял лабораторию на фабрике. Они и Каплюк - конструктор арфы - были старейшими работниками Луначарки.
Смотрю по ссылке. На снимке с гитарой как раз Володя Морозов! (фото с 12-струнным Адмиралом из журнала «Наука и жизнь»-прим. Skyworker79) Отнюдь не случайный мужик!

Ого! Вот уж действительно, не знаешь, где найдешь! А что Владимир мог на той выставке представлять? У меня книга Бандаса тоже имеется в библиотечке. Вы наверное и с Галембой там были знакомы? Он лабораторию акустики возглавлял, кажется?

Володя, как специалист по ЭМИ и музыкант, демонстрировал возможности инструмента, играл. Сашу Галембо знала тоже - он рецензировал перевод моей книги, что так и застряла в редакции. Они все эмигрировали в Израиль - И он, и Бандас, и Пашков, которого тоже знала.


А что за книга?

Перевод книги с английского. Как сделать гитару своими руками. Много чертежей и картинок. Это я так в языке тренировалась.
Готовилась к кандидатскому экзамену. Отдала её в печать. Но тут грянула перестройка... Саша знал язык в совершенстве! Сейчас иногда в новостях по ОРТ из Израиля ведут репортажи Пашков и Варвара Галембо, уж не дети-внуки ли наших героев?!

Как интересно! То есть, Вы хотели издать перевод книги о том, как сделать гитару своими руками?Галембо Александр живет в Питере сейчас. У меня есть книга "Рождение музыкальных инструментов", его мама писала. Про историю Луначарки.



Да, интерсная книга...Очень всё подробно с фотками.
Да что ты? Галембо в Питере? Новость! Мы не были близко знакомыми, он был слегка заносчивым и снисходил для общения.. А книгу мамы я бы посмотрела б с удовольствием! Она работала на Луначарке?! Ещё загадка...

Ну, он Звезда был! ВИА «Дилетанты» в конце 60-х слышали? Его рук дело. Еще столько работ по акустике... Авторитетный товарищ! Я пару недель назад заходил на его сайт, а теперь не могу — закрыт. Он в фейсбуке и ВК есть.

Я поняла, почему я не знаю мастера Краснощёкова. Только по его экспонатам на выставке и конкурсе МЭФМИ. У меня велась картотека мастеров. Мы по времени разошлись. Я пришла на работу в 1976 в НИКТИМП, значит, на Луначарку и "Красный Октябрь" ездила уже после этого, а он в 1977 уже на "Муздеталь" перешёл. Кстати, именно мастерами-художниками назывались мастера экспериментального цеха!


Вы хотели перевести западную книгу на русский?

Авторов не вспомню сейчас. Их было два. Книгу отыскала в Ленинке, сделала ксерокопию. Подробное описание процесса изготовления гитары, акустической. Наглядное. Перевода как раз и не было до этого. Постепенно перевела, было интересно, сделала на кальке тушью рисунки и чертежи к нему. Книга долго лежала в издательстве, которое печатало труды работников института, без движения. Я уж и забывать про перевод стала. Но как-то приехал Саша Галембо и привёз отзыв и замечания. Они, отчасти, были дельными, помню, что вносила поправки в текст. Чисто редакторские, стилистические. Всё!
У Краснощёкова на последнем снимке групповом на МЭФМИ справа от него Генрих Зиновьев, то ли зам.директора тогда, то ли главный конструктор…

Нина, а у Вас оригинал-то остался? Ваша рукопись? Было-бы интересно взглянуть при встрече?

Рукопись не осталась. Я же этим переводом занималась, когда ещё в "Щипках" работала, потом ушла в декрет, растила дочь, отсутствовала год с небольшим. А когда вышла - предложили перейти в лабораторию новых материалов. Там мне было интереснее. Тематика была иная, кончила второй вуз(МАТИ) спецфак, начала готовить диссертацию. Забила на этот перевод, вобщем.

Нина, а расскажите что-нибудь про Главк? Где он находился в Москве? Бывали там?
Вы рассказывали,что у каждой фабрики был свой куратор. Не припомните, кто занимался ростовскими фабриками, свердловской Урал? Ну, вдруг?
Присвоение Знака качества и пролонгация его действия обсуждались с Институтом?
Нина, из-за отсутствия интереса к этой теме ваших бывших коллег, приходиться "тиранить" Вас!


Мне это в радость - повспоминать. Главк - это было рядом, там каждому удавалось побывать. Он находился на ул. Бурденко, между Плющихой и Садовым кольцом, в старинном особнячке.
Нашла кое-что из институтских фоток, некоторые умирают уже от времени, высветляются. Ещё сохранила несколько каталогов муз.инструментов, какие-то протоколы экспертиз с конкурса мастеров... Ещё поищу!
Я была куратором Ивановской фабрики на той стадии, когда внедрялись в производство гитары. Л. Р. Биль - куратором Куйбышевской фабрики. УРАЛ - это в лаборатории ЭМИ курировали. Ростовская баянка - это в язычковых, скорее всего.
Знак Качества всегда утверждался у нас в НИКТИМПе и подтверждался. Был специальный отдел качества. Все документы делались у нас, и экспертизы и испытания.

Я рад, что Вам приятно вспоминать и рассказывать о своей работе. Как я уже писал, кроме Вас никто ничего, к сожалению, не рассказывает. Отделываются общими фразами.
Вы рассказывайте! Рассказывайте! Кто еще, кроме вас может это сделать?
В какие года Вы курировали Ивановскую фабрику?
По нашим данным, там где-то с 1976 выпускали адаптеризированную семиструнку арт.410. Не слыхали?
Кстати, вы смогли зайти в свой блог, где была заметка о юбилее НИКТИМП?
Как обстояли дела с союзными республиками? Украина, Белоруссия, Армения? Там относительно много выпускалось инструментов. Эти республики работали по документам Института? Или у них были свои "институты"?


Республики тоже обращались за разработками в институт, было несколько тем. Я пришла в институт в 1976 году, ну может с 1977 курировала фабрику или чуть попозже. Там выпускали гитары, не только семиструнки, но артикулы не вспомню уже. Мензура 610 мм, маленькие. Большие (650мм) не освоили.
Курсы повышения квалификации при НИКТИМПе я слушала вместе с главным инженером Львовской фабрики, например. Борисовская фабрика (Белоруссия) что-то заказывала у наших клавишников, скорее технологию. Кое-что из разработок внедряла в Риге наша лаборатория новых материалов. Якуты что-то заказывали у «Щипков» национальное, свое. Про рубаб кашгарский я как-то приводила уже пример.
НИКТИМП не был всесоюзным, но подобных в республиках не было.
В блог не могу войти, мне и не потянуть такое с нетбука, дождусь ли своего компика из ремонта, пока не знаю...

А что за блог? Как называется? Может быть без захода в него можно посмотреть содержание?
Нина, можно Вас попросить созвониться со Славой Вершининым и рассказать о моих изысканиях? Может ему станет интересно это?


Блог - это было раньше. Один раз у меня получилось туда зайти. А вот как - не помню уже.
На «мэйл» все вели такие дневнички, с тегами. У меня был доступ для всех.
Если мы поедем на Правду, я попробую Славин сотовый на месте раздобыть или эл.адрес, есть у нас общий друг.
Нас никтимповцев связывает прошлое, но всё было давно-давно, а сейчас у всех свои дела и судьбы... Это всё малопредсказуемо по результатам. Кому-то приятно вспоминать, а кто-то желает забыть и не вспоминать.

Нина! Ваших рук дело?
Местная промышленность: Обзор. информ.Серия 3. Производство музыкальных инструментов: обзор. информ. / М-во мест. пром-сти РСФСР. ЦБНТИ. - М.
Вып. 3(1990) : Совершенствование свойств материалов для производства музыкальных инструментов / А.В.Кириллов,Н.В.Лебедева.


Ну да, было дело. Александр Васильевич Кириллов когда-то начинал работать в лаборатории акустики, потом защитился и стал возглавлять нашу лабораторию новых материалов, т.к. бывший руководитель Шапочкин Александр Сергеевич ушел в замы директоров НИКТИМП по научной работе. Сейчас Кириллов преподает в институте сопромат,кажется, студентам. Живёт в Пушкино





Вся конференция молодых специалистов отрасли проходила в ДО "МАМОНТОВКА", принадлежавшем министерству местной промышленности РСФСР





Конец второй части.








[ Редактирование 18.12.2016, 05:38 ]

ищу верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета.
Мой Wish List
[link]


[link]

Библиотека Skyworker79
Наверх
PM
Я-Ха
11.12.2016, 11:40

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 21381
Ай, маладец, дорогой! Тока после запятых и прочих знаков препинания пробелы потребны...

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
11.12.2016, 12:07

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 15:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 3585
Учёл.Спасибо!

ищу верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета.
Мой Wish List
[link]


[link]

Библиотека Skyworker79
Наверх
PM
Тот_самый_АМ
11.12.2016, 12:21

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 14.08.2009, 20:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2107
Андрей! Спасибо! Это очуметь как круто!

Ищу
Наверх
PM
Targitay
11.12.2016, 13:22

ID пользователя #6663
Зарегистрирован: 17.02.2015, 09:42
Местонахождение: Тверь
Сообщений: 524

Тот_самый_АМ Цитата ...

Андрей! Спасибо! Это очуметь как круто!

Плюсуюсь. Прочитал на одном дыхании.
Наверх
PM
kononoff
11.12.2016, 13:29

ID пользователя #6168
Зарегистрирован: 15.06.2014, 15:29
Местонахождение: Архангельск
Сообщений: 671
Вот это да... Как же здорово то.
Наверх
Сайт PM
Nik
11.12.2016, 14:47

ID пользователя #299
Зарегистрирован: 04.11.2007, 14:20
Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва
Сообщений: 5471
Андрей,это есть очень зер гут!
Ненаписанная история совгитар,таки будет написана.
Наверх
Сайт PM
diesell71
11.12.2016, 14:58

ID пользователя #5994
Зарегистрирован: 01.05.2014, 09:14
Местонахождение: Тула
Сообщений: 3095
Скрижали!!!
Наверх
PM
Alex_Maestro
11.12.2016, 16:17

ID пользователя #2904
Зарегистрирован: 20.12.2011, 10:45
Местонахождение: Электросталь, Московская обл.
Сообщений: 2141
Ухх!!!

Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link]
Виш лист: [link]

[link]
Библиотека сканов
Наверх
Сайт PM
Chapt
11.12.2016, 17:03

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 04:54
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 3031
О, движуха по НИКТИМПу наводится - это хорошо!
Что имеется в виду под ОНТИ ?

Наверх
Сайт PM
Skyworker79
11.12.2016, 21:38

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 15:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 3585
Спасибо,коллеги,за добрые слова!Это только присказка...:-)
Никита,ОНТИ - отдел научно-технической информации.
Логотип Института в начале статьи,это один из двух официальных знаков Института.

[ Редактирование 11.12.2016, 21:40 ]

ищу верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета.
Мой Wish List
[link]


[link]

Библиотека Skyworker79
Наверх
PM
VP
11.12.2016, 22:02

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 06:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 5474
Андрей, это невероятно здорово! Спасибо!
Наверх
PM
Izol
12.12.2016, 00:21

izol

Зарегистрирован: 02.07.2007, 07:37
Местонахождение: Москва
Сообщений: 6633
Спасибо за проделанную работу!
Наверх
PM
Chapt
12.12.2016, 02:51

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 04:54
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 3031
Skyworker79 Цитата ...

Логотип Института в начале статьи,это один из двух официальных знаков Института.

А второй как выглядит?

Наверх
Сайт PM
Я-Ха
12.12.2016, 05:06

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 21381
Chapt Цитата ...

Skyworker79 Цитата ...

Логотип Института в начале статьи,это один из двух официальных знаков Института.

А второй как выглядит?

[link]

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Я-Ха
12.12.2016, 05:11

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 21381
Вот вам, кстати, ещё один НИКТИМП

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Skyworker79
12.12.2016, 07:16

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 15:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 3585
Этот,Я-Ха,вааще третий!:) Покажу,но позже-отпуск закончился,начались трудовыебудни:)
Был еще НИКТИ молочной промышленности,ежели что

ищу верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета.
Мой Wish List
[link]


[link]

Библиотека Skyworker79
Наверх
PM
Lebowski
12.12.2016, 07:57

ID пользователя #692
Зарегистрирован: 08.10.2008, 02:02
Местонахождение: Екатеринбург
Сообщений: 338
Замечательная инфа и выполненная работа. Спасибо!

Когда-то мы играли по подвалам, в гаражах.
Слыхали о Sex Pistols, слыхали о Битлах.
Я помню это время, ни слова не соврал
В те годы я играл на бас гитаре "Урал" (с) Карантин
Наверх
Сайт PM
Yurben
12.12.2016, 10:07

ID пользователя #7095
Зарегистрирован: 16.11.2015, 01:51
Местонахождение: Иркутск
Сообщений: 138
Андрей, просто класс!
Наверх
PM
drozdoff
12.12.2016, 12:45

ID пользователя #7178
Зарегистрирован: 09.01.2016, 06:07
Местонахождение: Кременчуг, Киев
Сообщений: 45
Великолепное интервью, птичка по зёрнышку и белых пятен всё меньше!
Наверх
PM
MaxVlasovRu
12.12.2016, 15:15

ID пользователя #6232
Зарегистрирован: 18.07.2014, 03:44
Местонахождение: Красногорск
Сообщений: 833
Внесу поправку по Гинзбургу! "МЭФМИ" и "БАЯНКА" были две отдельные фабрики, на "БАЯНКЕ" заправлял Гинзбург а на "МЭФМИ" Борисов. После того как Борисов ушёл, "БАЯНКА" присоединила к себе"МЭФМИ", и Гинзбург посадил туда Кутермана, так что при Гинзбурге как раз таки и делали элгавы и родены. В фильме его нет потому что его профиль это баяны и акустики, со слов его зама я так понял что до электрогитар ему дела не было и он электрогитарную тему скинул на Кутермана.

Max exchanger (Wish лист)
[link]
YouTube
[link]
Troomaxfilms
[link]
Моё собрание
[link]
Наверх
PM
ZeLiBoBBer
12.12.2016, 20:13

ID пользователя #366
Зарегистрирован: 05.01.2008, 14:26
Местонахождение: Тверь
Сообщений: 4520
жалко, что материться запретили. спасибо!

Продам Musima 1657B | Обменяю нетемат |
Наверх
Сайт PM
E75
13.12.2016, 03:19

ID пользователя #345
Зарегистрирован: 11.12.2007, 15:02
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 2380
Спасибо, познавательно и душевно!

bad scenes come and go
Наверх
Сайт PM
Chapt
14.12.2016, 11:20

ID пользователя #526
Зарегистрирован: 13.06.2008, 04:54
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 3031
Кстати по поводу продукции Горьковского опытного завода НИКТИМПа! О котором говорилось в интервью - делали там вот такой не очень известный и популярный усилитель РИМТ-60! Обратите внимание на ручки потцев - такие же как встречались на электрогитаре АЭЛИТА!



Наверх
Сайт PM
Я-Ха
15.12.2016, 11:14

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 21381
Вай-вай! Шайтан! Ждём продолжения!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System

Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Skyworker79
21.07. : 15:31
Все лекарство и все яд...

Я-Ха
21.07. : 15:15
Когда??

Вольдемар
21.07. : 15:07
Эх, я вот по пьяни в автобусе кремону-соло банку забыл, с концами... мечта как песок сквозь пальцы просыпалась из рук. У кого патроны остались?

Я-Ха
21.07. : 12:21
Это точно...

Marder
21.07. : 11:22
а холера их знает. мне как-то сказали - хороший музыкант не может быть хорошим человеком.

lynyrd
21.07. : 08:32
Ted Benoit (блюзовик, звезда 90-х) застрелил свою жену и двух детей, после того покончил с собой. Царствие небесное Честеру Беннингтону. И Курту, и Жану Сагадееву. Они всяко хорошие люди.

BrotherBlues
21.07. : 07:30
дело то не в том, каким способом вышел из игры, а в общем.

GeorgeM
21.07. : 03:09
ну, кобэйн стрельнулся а этот повесился... однако экономнеько, патроны денег стоят.

BrotherBlues
20.07. : 15:42
Наркота однако. Или эффект Кобейна

Skyworker79
20.07. : 15:01
Чувак из Linkin Park самоубился...Чего не живётся..RIP

Юрий 63
20.07. : 12:57
Именинников с Днём рождения!Всех благ!!!

gitarrist
19.07. : 13:42
С Днём Варенья, именинники! Здоровья!!!

goodbadcat
19.07. : 12:29
Именинникам всего самого-самого!

shock07
19.07. : 11:57
compash, Mozi, с Днём Рождения!!!

StariyDed
19.07. : 11:27
С Днём рождения, коллеги!



Поиск Советские гитары

Счетчики
© 2006 - 2016 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар
18+ Сайт не является СМИ!