Советские гитары: Форумы / Бас-гитары / Бас-гитара "Тоника"

Советские гитары :: Форумы :: Статьи участников sovietguitars.com :: Бас-гитары
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Бас-гитара "Тоника"

Автор Добавил
Архивы СГ
16.09.2007, 16:00 Просмотр для печати
Гость
Бас-гитара "Тоника"

Автор: Виолет. ФОТО УТЕРЯНЫ.

Настоящая бас-гитара для широкого круга музыкальных задач, созданная по мотивам легендарной шестиструнной балалайки.

Первое, на чем задерживается взор любопытного зрителя, это форма, а какая еще бас-гитара может похвастаться столь необычными и запоминающимися контурами? Немаловажную роль во внешнем облике инструмента играет созданный по передовым технологиям из специально отобранных досок правильных размеров и обшитый особой бас-гитарной фанерой корпус, выкрашенный в радикально черный цвет. Следует также обратить внимание и на гриф гитары, с закругленной накладкой из светлого дерева, инкрустированной точками, продублированными на боковой стороне грифа, и двумя параллельными струнам полосками. Головка грифа с колками "в одну линию" имеет белую окантовку, расположена под углом к оному, и несет на себе для пущей убедительности металлическую пластину, скрывающую от посторонних взглядов гайку анкерного стрежня. Лады, в количестве 22 штуки + нулевой порожек, достаточно широки и имеют среднюю высоту. Соединение грифа с корпусом бас-гитары происходит посредством двух болтов. Два звукоснимателя-сингла, снабженные по прихоти конструкторов шестью, а отнюдь не четырьмя выступами, символизирующими что-то очень хорошее и светлое, врезаны в панель из искрящегося красного пластика, обведенную для полной эстетичности жирным белым ободком. Посему степень выступания датчиков из панели и вытекающего отсюда расстояния между звукоснимателями и струнами регулируется с помощью специальных винтов. К сожалению, подопытный инструмент за свою продолжительную эксплуатацию претерпел немало изменений конструкции темброблока и ручек управления, так что сообщить об истинном положении дел в данном аспекте оригинальной конструкции инструмента представляется затруднительным. Струнодержатель конструктивно прост и посему максимально надежен, так как представляет собой изогнутую металлическую пластину с отверстиями. "Лишние" отверстия в корпусе бас-гитары свидетельствуют о вероятном наличии в стандартной комплектации металлического кожуха, прикрывающего струнодержатель. Бридж инструмента передвижной, так что исполнитель имеет возможность менять мензуру инструмента в соответствии со своими личными нуждами даже в экстремальных условиях репетиции или концерта. Разьем DIN-5 расположен на торце корпуса, в неудачном месте, так что можно повредить штекер, просто небрежно поставив бас-гитару на пол.

Существует и более старый вариант исполнения инструмента, отличающийся от представленного некоторыми нюансами. В этом случае корпус покрыт зеленой фальш-панелью без ободка, как у шестиструнной одноименной электрогитары. Также на ранних моделях звукосниматели помещены в корпуса с несколько иным дизайном, причем отсутствует возможность регулировки расстояния между звукоснимателями и струнами. В остальном же это та же легендарная Тоника, и играть на ней так же легко и приятно.

Вашему вниманию предлагается пример звучания бас-гитары "Тоника". (Примеры канули в Лету с Гудком). Считаю нужным обратить внимание на тот факт, что плохой баланс массы инструмента негативно влияет на удобство его эксплуатации, так как значительная часть немалого веса приходится на левую руку, и исполнитель испытывает неприятные ощущения при игре сколько-нибудь сложных партий.

Бас Тоника by Басист Кайф

ИТАК, время рассказать об одиозной бас-гитаре советского производства.

Дано: бас-гитара Тоника завода "Терек" г. Орджоникидзе. Инструмент приехал из Бишкека, спасибо FcDonalds`у.



Общая характеристика. Ладовая цельнокорпусная бас-гитара, полномензурная. Ладов 22 (???). Цвет - черный (иных на этом заводе не делали). Два сингла, накладные. Сделана, как и всё на этом заводе, страшно топорно.

Рассмотрим поподробнее.

КОРПУС. Массивный и тяжеленный, клеен из брусков различного происхождения и захлопнут в фанерные плиты сверху и снизу. Покрыт миллиметровым слоем полиэфирного лака. Форма - та самая, оригинальная и неповторимая, за которую эта модель гитар получила прозвище "Крокодил". Гнездо врезано в таком месте, где нормальному гитаристу и в голову бы не пришло его поставить: в самом торце деки (затрудняюсь точнее позиционировать словами его положение, ибо именовать части этой немыслимой кривой... так что см. фото). Гитару в подключенном виде к усилу не поставишь - можно запросто сломать разъём на кабеле. Пятиштырьковый который.



Баланс гитары в целом удовлетворительный, но хотелось бы подлиннее и без того длинный верхний рог. Удобство - на любителя.

Панцирь из волнистого паршиво-светло-зеленого пластика, пластик весьма средненького качества: мутный какой-то и вся пыль к нему липнет. По краям слегка покрыт черной красочкой. Выборка в корпусе сделана весьма глубоко - под провода от звучков и массивнейший темброблок. Антабки под ремень стояли типа тупых гвоздей - вбиваемые металлические грибочки.



ГРИФ. Длиннющий тонкий буковый 22 ладовый, несмотря на анкер, очень сильно выгибающийся. Анкер (гайка в башке, прикрыта металлическим колокольчиком) ключом на 6 (кольцевым) затянул до упора, толку от этого не получив. Прогиб неприличный. Накладка - из непонятного дерева, светлого, даже не носящего признаков какого-либо лака. Инкрустация - эллипсы из белого пластика. Лады стандартные, которые пришлось перевбивать - когда приехала гитара, они были все вылезшие наполовину. Головка грифа стандартной для Тоники формы, не лишенной изящества. (Похожа на Музимовский, ДеЛюкс-басовый.) Колки стандартные басовые, но без втулок (на заводе в Орджоникидзе про втулки на басах не знали вообще, видимо). Нулевой лад, куда ж без него... Некплейт - жестянка, сохранился только выбитый номер, вся текстовая часть стёрлась без следа - как обычно на всех гитарах сего заводика. Номер 7691. Прикрывает этот некплейт крепление грифа двумя болтами, что характерно для Ростова/Орджоникидзе в целом.





СТРУНОДЕРЖАТЕЛЬ. Стандартный для Ростова/Орджоникидзе. Зацеп на трех болтах прикрыт крышкой (утеряна), провод на массу не положен (я положил прямо по корпусу - а что делать), пластиковая кобылка (пришлось ставить копию 1:1), незакрепленная на корпусе. В связи с этим, лак под ней носит бесчисленные следы произвольной смены длины мензуры начинающими музыкантами (впрочем, хорошо, что нет жесткого крепления, ибо общее качество инструмента как бы символизирует нам... ну, вы поняли).

ЗВУКОСНИМАТЕЛИ И ТЕМБРОБЛОК. Два сингла, накладные, с овальным "окном". Из "окна" на нас смотрит совершенно не подходящая по цвету перлоидная вставка (зеленая накладка и бордовая вставка, гадость-то какая, поменяю, как не лень будет). Внутри - два маленьких керамических магнита и хилая приклееная катушка. Темброблок - полнейшее говно. непонятная логика включения варитона подмывает выкинуть его на хер, или перепаять просто на выбор датчиков. Судя по всему, тембр там режется всегда, и мы не можем услышать необработанный, чистый звук от этих датчиков. Что слышится - ниже.





ПОСЛЕДНЯЯ ИНСТАНЦИЯ ЛЮБОГО ИНСТРУИЕНТА - ЗВУК. Звук резкий и очень верхастый, атака сильнее полуакустик типа Орфея-скрипки. На ОЧЕНЬ большого любителя. Глубокого баса достичь не получается. Шум приличный (так и подмывает менять темброблок). Удобство игры среднее, если не сказать хуже - гриф убийственно ведет, так что быстро поиграть в середине грифа - это нужно привыкнуть к этому классу инструментов и данному инструменту в частности.



ВЫВОД: Тоника ЭГ и бас выпускались на заводах в Питере, Свердловске, Ростове и Орджоникидзе. О басе из Питера достоверных данных мало. Свердловский по качеству был равен басу Урал (то есть, в целом неплохо, многое зависело от серии). Ростовский и Орджоникидзевский делались по одной технологии, но если в Ростове за качеством как-то ещё следили, то Орджоникидзе являл собой полный fail. На первом плане - плохой гриф. Потом - ужасный темброблок. Слабые, абсолютно не басовые звукосниматели довершают картину. На стене гитара смотрится (ещё б пикгард терпимого цвета был...), играть же на ней можно из-за приверженности данной модели. Или - в случае коллекции, когда и так каждая гитара по отдельности мало играет, хоть составляй расписание, на какой играть в какой день.

Басист Кайф, 2009.

Позднее добавим статьи о Свердловской, Ростовской, и, дай Бог, Питерской тониках.


[ Редактирование 27.11.2010, 20:15 ]
Наверх
PM
Mafiozy
24.02.2009, 07:31
ГостьВидел на ЭГ тоже, вроде, из Орженикидзе антабку на верхнем роге непростую... ТЕЛЕСКОПИЧЕСКУЮ... Это апгрейд или на каком-то из заводов - стандарт?
Наверх
PM
Mafiozy
24.02.2009, 07:32
ГостьЗЫ может, это и бас был - не помню
Наверх
PM
Басист Кайф
24.02.2009, 07:38

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14774
Были как стандарт на Свердловских Тониках. Именно на басах, за ЭГ не скажу - не видел.

Кстати, Свердловский Тоникабас с телескопом я щас достаю...
Наверх
PM
Я-Ха
24.02.2009, 08:56

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23238
Кайф, а схемку не срисуешь?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Басист Кайф
24.02.2009, 09:04

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14774
Ага... Оч охота лазить по этому гребаному варитону, неясно как работающему...
Наверх
PM
Басист Кайф
24.02.2009, 09:04

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14774
Блин, чё такое?? Выкинуло из админов! а я как раз публиковал фото 650А...
Наверх
PM
lanky
24.02.2009, 17:54
Гостьда, зелёный с красным шикарно смотрится)) кнопки на аэлитах очень гармонируют тоже, которые белые и оранжевые
Наверх
PM
bay
25.02.2009, 00:45

ID пользователя #669
Зарегистрирован: 30.09.2008, 13:58
Местонахождение: Казань
Сообщений: 2769
Ага, точно телескоп-рог помню... то и дело выскакивает и снова западает при именении угла наклона "тела" басиста, к этому надо было привыкнуть...

In your country, you play the guitar, in Soviet Russia, guitar plays you!!
Мой Wish лист [link] Моя почта bayerfor(гав-гав)rambler.ru Обмен "раритетами" [link]
Наверх
PM
Басист Кайф
25.02.2009, 02:53

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14774
Ростовчане диким смешением цветов тож баловались На ранней Аэл1 у меня зеленый пикгард и красные кнопки. Жуть.
Наверх
PM
Я-Ха
01.03.2009, 13:38

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23238
Как раз варитон-то больше всего и волнует: я подумываю свою ТОНИКУ в оригинал привести (насколько я понял, у них что у басух, что у шестиструнок распайка одна), а схемы нету

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Басист Кайф
02.03.2009, 02:51

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14774
Свердловскую достал. Струны натянул фоток ради. Выложу их и описание, и буду потрошить гриф. Пожелайте удачи...
Наверх
PM
FcDonalds
25.05.2009, 08:22
ГостьОх ты, тот самый бас)
Наверх
PM
Басист Кайф
25.05.2009, 08:30

Я играю на басу. Хочешь, справку принесу?

Зарегистрирован: 31.01.2007, 10:19
Местонахождение: Москва
Сообщений: 14774
А что тебя удивляет? ))
Наверх
PM
FcDonalds
30.05.2009, 03:32
ГостьДа нет, ничего))) Радуюсь просто, у нас бы он в конечном итоге лежал бы на какой-нибудь репбазе в качестве антуража или на балконе у говнаря какого-нибудь в лучшем случае)
Наверх
PM
bay
02.08.2009, 11:21

ID пользователя #669
Зарегистрирован: 30.09.2008, 13:58
Местонахождение: Казань
Сообщений: 2769
Сегодня купил точно такой же (опять под видом урала:)

In your country, you play the guitar, in Soviet Russia, guitar plays you!!
Мой Wish лист [link] Моя почта bayerfor(гав-гав)rambler.ru Обмен "раритетами" [link]
Наверх
PM
ШкеД
07.01.2010, 08:16
ГостьНарод помогите не могу найти схему данного агрега
Наверх
PM
BASS MANN
16.01.2012, 17:22
ГостьМне почти всегда попадаются Ростовские,и всегда с грифом как морской узел поведённым..
Наверх
PM

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, SPA, shlepakoff, bуtе_сrow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System

Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


StariyDed
22.02. : 01:18
Я из "мышиных" тканевых ковриков делал.

Gess
21.02. : 09:46
Усохший 2 мм гдето

Stalker
21.02. : 09:01
Если не изменяет память 10×12

alevskoy
21.02. : 06:43
А есть где-нибудь, какая толщина должна быть?

Юрий 63
21.02. : 05:04
AlGur
С Днем Рождения!Всех благ!!!

woka
21.02. : 04:57
AlGur, с Днём Рождения!

Stalker
21.02. : 03:37
В сапожную мастерскую зайди и обрезок микропоры попроси!

Ayk
21.02. : 03:12
Таки до... Они самые.

alevskoy
21.02. : 02:18
У китайцев видел запасные резинки на ракетки для пинг-понга. Как думаете — пойдёт?

alevskoy
21.02. : 02:09
Спасибо большое! Будем щупать стельки на рынке.

c0rvinus
21.02. : 01:57
Анатолий, оригинальная сурдина была из микропористой резины. Их похожего материала были старые толстые коврики для компьютерной мыши. Ткань вряд ли подойдет. Классическим вариантом был бы тонкий войлок (из такого делают стельки) или толстый фетр

Gess
21.02. : 01:55
В оригинале микропористая резинка

alevskoy
21.02. : 00:36
Коллеги, посоветуйте: из чего лучше сделать накладку на сурдину Tornado? Резина, фетр, ткань?

aelita85
21.02. : 00:20
Александр, будь здоров, бодр, весел, счастлив!
С Днем Рождения!

EbenezerDorset
20.02. : 22:42
Сегодняшнего именинника С Днём рождения! Всего наилучшего! Больших творческих...



Поиск Советские гитары

Счетчики
© 2006 - 2020 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар
18+ Сайт не является СМИ!