Язык сайта
Вход

Имя пользователя:

Пароль:


Запомнить меня

[ Зарегистрироваться ]
[ Забыли пароль? ]



Пользователи: 1063
Новые пользователи: EugeneTophy
Новое на сайте
Дни Рождения:
Один именинник сегодня, Поздравляем!
vovian (43)


Следующий именинник
29/04 PIT666 (46)
29/04 Tormentor (42)
29/04 brutalmachine (26)
RSS трансляции
Наши новости могут транслироваться, используя rss.

«Одесса»
на 22.04.2010
Составитель: Roman
категория Статьи > Гитары электрические
 9.6 - 13 голосов -

«Одесса»

В этом небольшом обзоре, предлагаю Вам ознакомиться с этой довольно редкой и, на мой взгляд, интересной гитарой.


Предлагаю рассмотреть эту гитару более детально.

Внешний вид.

Гитара довольно легкая и тонкая. Очень необычно контрастируют острые «рога» и классический обвод корпуса в районе тремоло. Имеется «скос под руку». Тремоло и бридж уникальной конструкции, нигде кроме этой модели не встречается. Пикгард изготовлен из 3 мм оргстекла, окрашен изнутри. Корпус довольно компактный и изящный. Полная противоположность корпусу - массивный гриф, без анкера, массивная и тонкая голова грифа.


Корпус.

Корпус, как упоминалось выше довольно компактный. Окраска санберст – удачное решение для этой гитары. Выглядит очень красиво. На корпус установлен угловатый пикгард, окраска которого также санберст. Таким образом, получается очень гармоничное, на мой взгляд, сочетание. Представьте себе пикгард на «Одессе» стандартного для советских гитар зеленого цвета – мне кажется было бы не так красиво.



Несмотря на то, что спереди есть скос «под руку», сзади – все ровно. Выреза «под пузо» и «под ногу» нет.


Еще одна деталь, которая не так часто встречается, и привлекла мое внимание – это три стрэп батона, установленных на корпусе. Два расположены в стандартных местах для гитар такого типа – на торце деки снизу и на верхнем роге. Третий располагается возле винтов крепления грифа. Такое расположение более характерно для полуакустических гитар. Довольно оригинальное решение.




Корпус изготовлен по типичной советской технологии – несколько склеенных деревянных брусов. Сверху и снизу – слой фанеры. Все обычно. В данном случае брусы – скорее всего сосна. Причем склеены брусы не вдоль деки, а под углом – это видно по трещинам. Напрашивается вывод - деки кроились и резались таким образом, чтобы из одной заготовки сделать как можно больше. Если направление волокон не совпадало – это в расчет не бралось. Экономия?
В корпусе имеется фрезеровка под тремоло и под темброблок, причем фрезеровка двух уровневая, ступенчатая. Также имеется фрезеровка под посадку грифа.





Тремоло.

Конструкция тремоло довольно простая. Основание выполнено из стальной, хромированной пластины. Крепится к деке при помощи пяти винтов. В основании, ближе к пикгарду, имеются два отверстия, у которых с внутренней стороны снята фаска. Смею предположить, что в эти отверстия устанавливались болты, на которые в свою очередь крепилась крышка бриджа. Но, честно говоря, места для установки маловато. Рядом с этими отверстиями установлены шпильки бриджа – они приварены с внутренней стороны, а снаружи дополнительно зафиксированы гайкой. Такая конструкция не случайна – место сварки подвергалось зачистке, иногда после этого, такое крепление становилось не прочным. Поэтому дополнительная гайка нужна для того, чтобы укрепить место сварки! Довольно непродуманное решение.




Сам механизм тремоло прост и не надежен. К основанию тремоло крепится хромированный бронзовый вал. В нем имеются пазы для крепления струн, имеется отверстие с резьбой для рычага и 4 отверстия для пружин. Пружины изготовлены из проволоки. Одной стороной они упираются в деревянную ступеньку отсека, а второй стороной концы проволоки просто вставляются в отверстия бронзового вала. Дополнительная фиксация отсутствует. Пружины работают на излом, и при активном использовании тремоло, могут выпадать из вала.



Бридж.

Хоть сам бридж является уникальным, используется только на «Одессе», его конструкция одна из самых распространенных для советских гитар.


Бридж устанавливается на две шпильки, которые приварены к основанию тремоло. Регулируется по высоте двумя гайками. Как видите, все стандартно. Имеются винты регулировки мензуры.


Как видно на фото, винты регулировки мензуры не сквозные, проходят сквозь седла и не заходят в отверстия основания бриджа с другой стороны. Поэтому седла имеют возможность смещаться, что не совсем удобно.


Седла изготовлены из бронзы, цилиндрической формы. Имеется ролик для струны. Размер седел великоват, при настройке мензуры сталкиваешься с проблемой – когда два седла находятся радом, на одном расстоянии, они мешают друг другу. Особенно если учесть, что ось роликов иногда выходит за пределы седла. Тогда приходится раздвигать седла принудительно, только после таких манипуляций возможно нормально отрегулировать мензуру.

Пикгард, электроника.

Пикгард изготовлен из прозрачного оргстекла, толщиной 3 мм. По краям снята фаска. Окрашен изнутри. Причем окраска – санберст. Очень красиво. Имеется окантовка бронзового цвета. Окантовка прорезана изнутри. Вообще, цвет корпуса и стиль изготовления пикгарда очень напоминает Музимы.


На пикгарде установлены три не регулируемых по высоте звукоснимателя.


Из управления имеются два фосфорицирующих в темноте переключателя, каждый из которых имеет две клавиши. Три клавиши отвечают за три звукоснимателя. Четвертая клавиша не работает. Имеются регулятор общего тембра и громкости. Обращает на себя внимание очень низкое качества пайки – все просто разваливается. На «Одессе» худшее качество сборки электроники из всех советских гитар. Все необходимо сразу нормально перепаять.



Интересно сделаны ручки громкости и тембра. Они выточены из стали. В центре – сквозное отверстие, сбоку – винт фиксации. Ручки устанавливались, так, чтобы верхний край сквозного отверстия совпадал с краем ножки потенциометра, а потом этот участок заливался краской. В моем случае, ножки потенциометров были укорочены, причем не очень аккуратно, и скорее всего это, заводское исполнение. Также, возможно, иногда вместо краски использовали пластиковую вставку, так как внутри ручки имеется точеное углубление. Но это только догадки.



Экранировка слабая. Изготовлена из полосы фольги, которая изогнута в виде буквы «L». Через эту фольгу установлены только бриджевый звукосниматель, и ручки громкости и тембра. Также очень просто инженеры подошли к вопросу массы. Между тремоло и пикгардом поверх корпуса проходит провод. Одной стороной он прижимается бриджем, а другой – просто соприкасается с этой фольгой.



Гриф.

Крепление грифа на двух шурупах, через шайбы. Шурупы довольно массивные, поэтому крепление грифа надежное.


Сам гриф буковый, очень массивный, без анкера. По размерам очень напоминает Музимовский. Анкер отсутствует. Но, не смотря на отсутствие анкера, гриф ровный – массивность себя оправдала. Головка грифа вклеена под углом. Ретейнеры в данном случае не нужны и они отсутствуют.



Обращает на себя внимание не совсем типичное решение для советских гитар – отсутствие нулевого лада.
Колки – шесть в ряд, аналогичные колки устанавливались на акустические гитары. Сзади закрываются хромированной металлической крышкой.



Накладка грифа довольно толстая, шпон на накладке отсутствует. Она изготовлена из какого то фруктового дерева, какого именно – я, к сожалению, не понял. 21 лад. Лады небольшие, аккуратные. Оригинально расположены маркеры – на нижней части накладки. В общем, исполнение грифа лучше, чем корпуса.
В заключении, хочется сказать - «Одесса» довольно интересный инструмент. Дизайн оригинальный и, на мой взгляд, красивый. Всю картину портит низкое качество изготовления. Гитара сделана гораздо хуже, чем большинство советских гитар. Но при умелой доводке, все это можно исправит. Прилагаю образец звука – обратите внимание, гитара тихо работает на нэковом звукоснимателе. Запись проводилась в линию. Использовались шумодав MAXIMUM ACOUSTICS NG-5 NOISE GATE, ламповый предусилитель Behringer MIC 200.


Роман Волков

Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


SPA
27.04. : 08:35
чтоб метать в бухих назойливых зрителей?

Mr_Digitech
27.04. : 06:52
- Гитара Jolana Strat -
ЗАЧЕМ ГИТАРИСТУ СЕВШАЯ БАТАРЕЙКА?
[link]

StariyDed
26.04. : 07:26
Илья! Отписал Вам в личку.

Cdur
26.04. : 06:11
Подскажите, а есть где-нибудь чертеж пикгарда 6-струнной "Крунк Ани"?

Vzglyad
24.04. : 15:48
Эльта конечно особенная гитара!)) это что-то!)))

Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»