Язык сайта
Вход

Имя пользователя:

Пароль:


Запомнить меня

[ Зарегистрироваться ]
[ Забыли пароль? ]



Пользователи: 1062
Новые пользователи: Jamesinher
Новое на сайте
Дни Рождения:
Один именинник сегодня, Поздравляем!
vovian (43)


Следующий именинник
29/04 PIT666 (46)
29/04 Tormentor (42)
29/04 brutalmachine (26)
RSS трансляции
Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Львовский «Ритм»
на 02.09.2010
Составитель: Roman
категория Статьи > Гитары электрические
 10.0 - 9 голосов -



Львовский «Ритм»

Предлагаю в этой статье рассмотреть электрогитару «Ритм», Львовского производства. Статья состоит из двух частей - в первой части будут рассматриваться несколько экземпляров различных годов выпуска, которые в разной степени отличаются между собой. Вторая часть – более подробное описание одного из экземпляров.

I Часть

Гитара «Ритм», выпускалась «Львовской опытно-экспериментальной фабрикой народных музыкальных инструментов» в 70-80 гг. XX в. Имела несколько модификаций. Попробуем более детально рассмотреть экземпляры, которые побывали у меня. К сожалению, не все фото хорошего качества, многое не сохранилось. Но это лучше, чем ничего.
Приступим. Предлагаю для удобства сравнения, пронумеровать гитары.

№ 1 – Начало 70-х годов, точная дата выпуска неизвестна.

№ 2 – Апрель 1975 г.

№ 3 – Июнь 1979 г.

№ 4 – 1981 г.

№ 5 – Март 1982 г.

№ 6 – Сентябрь 1985 г.

Для более наглядного сравнения, я разместил эти шесть экземпляров рядом. Расположил их в хронологической последовательности. Вот что получилось:


После такого сравнения, четко просматриваться классификация. Я на сегодняшний день вижу характерные два варианта исполнения, и два периода производства этих модификаций. Возьму на себя смелость, условно назвать эти варианты исполнения «Стандарт» и «Люкс». Понятно, что это название условно, но это немного облегчит классификацию. Одно из доказательств условности данных мной обозначений – это одинаковая стоимость этой гитары всех вариантов исполнения на протяжении всего периода производства – 185 рублей.

Посмотрим на фото и классифицируем по номерам:

Вариант «Стандарт»:
1 – ранний;
3, 5 – поздний.

Вариант «Люкс»:
2- ранний;
4, 6 – поздний.

Итак, вариант «Стандарт» - всегда имеет темброблок без переключателей, состоящий из потенциометров громкости и тона. Всегда на этом варианте имелся пикгард, на котором этот темброблок монтировался.


На ранних экземплярах «Стандарта» накладка грифа была окрашенная в черный цвет, а на более поздних – не крашенная (на варианте «Люкс» накладка не красилась). Накладка довольно толстая, изготавливалась из красного дерева или дерева фруктовых пород.


Еще одно отличие более поздних модификаций «Стандарта» - отсутствие анкера. Ранний «Стандарт» имел анкер.


Вариант «Люкс» как ранних, так и поздних модификаций отличается темброблоком – всегда присутствует переключатель звукоснимателей, 1 ручка громкости и тона. На варианте «Люкс» отсутствовал пикгард – темброблок монтировался сразу в корпусе.


Как и «Стандарт», вариант «Люкс» отличается конструкцией грифа разных периодов – на ранних моделях устанавливался анкер, а на поздних – нет. Накладка грифа, как ранних, так и поздних моделей «Люкс» была из красного или фруктового дерева, не красилась.



На ранних вариантах «Люкс», головка грифа имела сверху декоративную пластиковую отделку, которая уже отсутствовала на поздних моделях.


Имеется отличие и в звукоснимателях – на ранних вариантах «Стандарта» и «Люкса» они одинаковые – крупные, с шестью отдельными катушками, закрытые хромированной крышкой. Устанавливались через крашенную черной краской деревянную прокладку. Сзади имеется маркировка: дата выпуска, Минприбор, ЗС-1 и стоимость – 12 руб.




Но на поздних вариантах, звукосниматели «Стандарта» и «Люкса» отличались. Поздний «Стандарт» комплектовался звукоснимателями, которые крепились на четырех шурупах через крашенную деревянную прокладку. Эти датчики имели хромированный корпус с прорезью, через которую видно декоративную перлоидную вставку. Часто такие звукосниматели можно увидеть на белорусских «Футурамах», «Аэлитах», а также изредка на «Эльтах». Сзади имеется маркировка: логотип завода, дата выпуска и стоимость – 9 руб




Поздний вариант «Люкс» комплектовался звукоснимателями, которые можно встретить на «Одессе» и часто на «Эльте» - крепится на двух шурупах, которые находятся под хромированной крышкой, без прорези. Крепится как обычно – через черную, крашенную деревянную прокладку. Сзади имеется маркировка: логотип завода, ТУ-25-11-290-69 и стоимость – 9 руб



Обращает на себя внимание и конструкция струнодержателя. На ранних вариантах «Стандарта» и «Люкса» устанавливался струнодержатель одинакового типа – «Г-образная» пластина с шестью отверстиями под струны с проволочным зацепом.


На поздних вариантах, на первый взгляд струнодержатель одинаковый – изогнутая, хромированная пластина, на которой имеется штамповка герба Львова и надпись – «Львiв». Но если внимательней присмотреться – на варианте «Люкс» присутствует дополнительная деталь – штамповка серпа и молота, которой нет в варианте «Стандарт».


Предположительно, ранний «Стандарт» имел на корпусе декоративную наклейку с изображением герба Львова.


Для удобства, я разместил все основные отличия в виде таблицы:


Как мне кажется, гитары более позднего периода производства претерпели в основном упрощения конструкции. Все изменения направлены на повышение технологичности производства – нет необходимости красить накладку грифа, клеить декоративный пластик головы. Отсутствие анкера. Струнодержатель, который состоит из одной, а не двух частей – все это явно направлено на снижение трудозатрат. Также об удешевлении себестоимости гитары говорят и звукосниматели – ранние модели комплектовались более сложными и дорогими датчиками.

И перед тем, как перейти ко второй части статьи, имеет смысл в общих чертах упомянуть сходства всех моделей – а рассмотрим мы их более подробно на примере во второй части статьи.
Корпус – изготовлен фанеры. Имеется окантовка. Верхняя дека окантована трехслойным пластиком, причем всегда средний слой – зеленый, не зависимо от цвета гитары. Нижняя дека, гриф и эфы – окантованы белым однослойным пластиком. Окраска гитары – всегда санберст, но разных цветов. Бридж – деревянный, не фиксированный, имеет регулировку высоты. Гриф всегда крепится на трех шурупах. Они прикрыты пластиковым нэкплейтом в виде перевернутой трапеции. Анкерные модели имели похожую по форме пластиковую крышку анкера. Колки устанавливались аналогичные акустическим гитарам Львовского производства. Часто они немного разные по типу – но всегда открытые. Чаще – по 3 на пластине, реже – одиночные. Скорее это зависело от наличия той или иной модели. Футорки колков отсутствуют. На всех моделях устанавливались точенные алюминиевые стреп батоны, которые имели резьбу и вкручивались в корпус. Нижний стреп батон всегда от центра вверх, т.к. по центу крепится струнодержатель.

II Часть

Изучим более подробно поздний «Люкс». Конкретно этот экземпляр изготовлен в сентябре 1985 года. Гитара внешне выглядит довольно красиво. Но качество изготовления и подгонки многих частей не на высоте. При близком рассмотрении видны огрехи производства. Но этим в той или иной мере страдают все гитары производства СССР.


Корпус.

Корпус гитары изготовлен из фанеры толщиной 3 мм. Верхняя дека окантована трехслойным бело-зеленым кантом, нижняя дека и эфы – однослойным белым. Обращают на себя внимания эфы – они расположены зеркально. Другими словами, обычно верхняя эфа напоминает букву «S». На ритме – она это «S» в зеркальном отражении. Как будто верхнюю и нижнюю эфы поменяли местами. Интересно, это ошибка или сделано специально? Гитара традиционно имеет окраску санберст, но основной тон довольно редкий, сине-зеленый, цвет морской волны. На корпусе установлены звукосниматели, электроника, струнодержатель – стальная хромированная пластина и бридж. Бридж деревянный, свободно перемещается. Имеется регулировка высоты.



Если снять гриф, можно увидеть более подробно конструкцию корпуса. Обратите внимание на посадку грифа – слева и справа от посадочного места вдоль оси проходят два бруса, а в образовавшееся отверстие между ними и верхней декой можно немного рассмотреть конструкцию корпуса изнутри.





Поперек корпуса на нижней и верхней деки установлены пружины. Также можно рассмотреть, что корпус поделен на три полости. В центральной части видно проходящий провод массы, который выходит через деревянную прокладку к каждому датчику.


Гриф.

Гриф довольно массивный и толстый. Анкер отсутствует. Но благодаря своей массивности – ровный. Склеен из трех кусков бука. Крепится к корпусу на трех шурупах, которые прикрыты трапецивидным пластиковым нэкплейтом.






Накладка грифа толстая, изготовлена из красного дерева. Окантована белым пластиком. Имеет 21 лад, не считая нулевой. Лады на данном экземпляре бронзовые. Маркеры – белые точки. Качество ладов и их установки довольно низкое – лады не аккуратные сами по себе и установлены небрежно.



Колки 3+3 на пластине. Такие колки можно часто встретить на акустических гитарах. Установлены без футорок.


Электроника.

Электроника довольно простая, что согласитесь, не часто можно встретить на советских гитарах. Она состоит из двух звукоснимателей, переключателя датчиков и потенциометров общей громкости и тембра. Выход – 5 DIN, к сожалению, на этом экземпляре был довольно грубо заменен на Jack.


Ручки потенциометров стандартные для львовских гитар – алюминиевые, крепятся одним винтом. Из электроники наиболее интересен переключатель. Более подробно остановлюсь именно на нем. Внешне он очень сильно напоминает переключатель одесских гитар, но немного другой конструкции. Он кажется меньше. Также при беглом осмотре не понятно, как он крепится к корпусу – нет никакого крепежа. Но при более подробном изучении все становится абсолютно понятно. Приступим. Пытаясь понять, как он крепится, я пытался рукой внутри эфы нащупать элементы крепежа. Но все оказалось намного проще – переключатель просто-напросто начал подниматься вверх. Креплений никаких не оказалось. Держится он за счет силы трения. Довольно необычное и спорное решение.


Рассмотрим переключатель более внимательно.


Сразу бросается в глаза срезанные и обточенные края. Видны следы обработки – срезанная маркировка и остаток крепежного отверстия. Получается, что это тот же самый переключатель, который устанавливается на «Одессе». Для большей наглядности можно поместить их рядом.


Довольно не технологично обрезать края каждого переключателя, но сделано именно так. Кнопки также как и на «Одессе» фосорицируют, но покрашены с завода полупрозрачной серой краской – в темноте видны только очертания надписей «В» и «О». Видимо это зависит от партии переключателей, т.к. на других «Ритмах» я встречал не крашенные кнопки. Продолжая тему переключателя, еще немного информации, которая будет полезна тем, кто восстанавливает «Ритм» или «Одессу». Посещая различные рынки, где можно приобрести кнопки и прочее, я всегда пытался найти такие переключатели. Но они никогда не попадались. Но недавно я понял, в чем дело – оказывается, скорее всего, я их не замечал. Все очень просто – переключатель для «Одессы» - это часть переключателя освещения, который идет в корпусе. В таком виде, как я его искал, он мне не попадался. А мимо переключателя в сборе легко пройти мимо. Если разобрать корпус – мы получим то, что нам надо.


В заключение – прилагаю карточку гитары и образец звука. Запись проводилась в линию. Использовались шумодав DOD GATE/LOOP FX30-B, ламповый предусилитель Behringer MIC 200.




Роман Волков
01.09.2010


Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


SPA
27.04. : 08:35
чтоб метать в бухих назойливых зрителей?

Mr_Digitech
27.04. : 06:52
- Гитара Jolana Strat -
ЗАЧЕМ ГИТАРИСТУ СЕВШАЯ БАТАРЕЙКА?
[link]

StariyDed
26.04. : 07:26
Илья! Отписал Вам в личку.

Cdur
26.04. : 06:11
Подскажите, а есть где-нибудь чертеж пикгарда 6-струнной "Крунк Ани"?

Vzglyad
24.04. : 15:48
Эльта конечно особенная гитара!)) это что-то!)))

Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]

Vzglyad
19.04. : 06:48
Красота!!!

SPA
18.04. : 17:57
внезапно свежий ролик
[link]

saboteur
17.04. : 06:05
Musima 1657 B: [link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»