Язык сайта
Вход

Имя пользователя:

Пароль:


Запомнить меня

[ Зарегистрироваться ]
[ Забыли пароль? ]



Пользователи: 1070
Новые пользователи: KennethsJak
Новое на сайте
Дни Рождения:
Сегодня нет именинников

Следующий именинник
29/04 PIT666 (46)
29/04 Tormentor (42)
29/04 brutalmachine (26)
RSS трансляции
Наши новости могут транслироваться, используя rss.

Современный «Урал»
на 26.09.2010
Составитель: Roman
категория Статьи > Гитары электрические
 9.3 - 20 голосов -


Современный «Урал»


Идея создания этой гитары зародилась давно. Но в силу определенных трудностей, на осуществление этого неоднозначного, тернистого проекта ушло несколько лет. Существовало несколько препятствий. Самое основное – это решить для себя, каким именно я хочу видеть этот инструмент. Что именно точно повторить, что немного изменить, не нарушая общую концепцию гитары. Но решено было оставить все сомнения и сделать, используя один из вариантов из всех своих идей. Иначе можно вообще не решиться. Вторая трудность – это найти квалифицированного мастера, который возьмется воплотить эту идею. Задача оказалась не из легких. На самом деле, мастера или не хотят браться за эту работу, предпочитая делать инструменты по своим отработанным шаблонам, либо по разным причинам не могут следовать точному техническому заданию. Но и эта проблема была решена. И последнее препятствие – это финиковая сторона вопроса. Стоимость изготовления такого нестандартного инструмента у мастера довольно высока. Но и это препятствие было преодолено. Предлагаю вместе посмотреть, что из этого получилось.


Итак, все сомнения были отброшены волевым решением – просто иногда нужно ударить кулаком по столу и сказать: «Хватит!» Сколько можно выбирать вариант переключателя, темброблока, анкера и тому подобное. Если проанализировать их все в различной комбинации – их десятки, если не сотни. И каждый имеет как свои «За», так и «Против». Был выбран день командировки для встречи с мастером. Несмотря на то, что предварительно все вопросы были улажены, без споров естественно не обошлось. Но настойчивость дает свои плоды - попытки упростить конструкцию или отойти от поставленного задания были строго пресечены. Мы приступили к выбору дерева. Послушав различные гитары, которые он делал из разного дерева, решено было на деку использовать липу. Что касается грифа – у меня было желание изготовить кленовый гриф с кленовой накладкой. Но оказался еще один вариант, которого я не ожидал. Мне предложили березу. Посмотрев и послушав его инструменты с березовыми грифами, мне понравилось. Во всяком случае, это не так распространено, значит как раз то, что надо. Заказ был размещен, оставалось только ждать…
Ожидание продлилось довольно долго – почти шесть месяцев. Наконец настал долгожданный момент – очередная поездка, но уже за готовым заказом. Мысленно я представлял, как будут выглядеть мои «современные Уралы», но вживую они оказались намного красивее. Предлагаю посмотреть, как выглядят эти гитары.

Экземпляр №1








Экземпляр №2








Рассмотрим более подробно некоторые особенности инструментов.

Корпус и гриф каждой гитары – практический полная копия «Урал – 650».


Во внешних обводах корпуса сделано одно изменение – посадочное место грифа. Этот участок приближен к современным стандартам, для большего удобства игры. Изменена форма выреза и глубина посадки в нижней части – гриф сидит ниже, чем у оригинала.







В остальном изменений нет – точно повторены все скосы и вырезы. Даже форма обработки торцов деки соответствует оригиналу.

Гриф также был сделан максимально точно – форма и размеры грифа, включая толщину, мензуру, наличие нулевого лада и т. д.



Вопрос с расположением анкера был решен в сторону максимального сходства с оригиналом, невзирая на неудобства, которые возникают при регулировке. Гайка анкера расположена по типично старой японской схеме – находится в торцевой части пятки. Анкер можно отрегулировать, сняв гриф. Согласен, неудобно, но красота требует жертв. Да и практика работы со старыми японскими гитарами показывает, что делать это приходится не часто.


Форма пикгарда соответствует оригиналу. Скопированы как внешние обводы, так и отверстия крепежных винтов. При желании, можно сделать эту часть взаимозаменяемой с оригиналом. На пикгарде смонтирована вся электроника. Для полной взаимозаменяемости электроники, на обоих экземплярах фрезеровка под электронику одинаковая. Имеется возможность установить любую конфигурацию датчиков.



На обоих экземплярах темброблок состоит из пятипозиционного переключателя, общей громкости и трех отдельных регуляторов тона на каждый датчик. Звукосниматели отличаются – на санберстовом конфигурация H-S-S, а на белом H-S-H (в бридже и в нэке – рельсовые мини хамбакеры). Обе гитары изначально комплектуются звукоснимателями средней ценовой категории – при желании их всегда можно заменить на более дорогие.

Помимо электроники, эти экземпляры отличаются фурнитурой. На санберстовый установлен фиксированный бридж, а на белый - стандартное тремоло на шести винтах. Как и звукосниматели, фурнитура средней ценовой категории.

Что касается звука. Гитары получились яркие и хорошо читаемые. Но между собой есть отличия. Лучше всего это услышать. Ниже будут приведены примеры видео.

Гитары получились довольно удобные, необычные и очень красивые. При первом знакомстве с готовыми образцами, у меня сразу возникла ассоциация с легендарной 21 Волгой. Гитары такие же большие, элегантные и самобытные. После того, как я поиграл на этих инструментах – эта ассоциация только закрепилась. Возникло непреодолимое желание поместить эти гитары рядом с этим легендарным автомобилем. Предлагаю посмотреть еще несколько фотографий. Мне кажется, что есть что-то сходное.










































В заключение, хочу добавить – мне было очень интересно воплотить свои идеи в жизнь. Инструменты получились необычные, полностью функциональные и уникальные. А самое важное – я смог воочию представить, как мог выглядеть современный «Урал». В этом я для себя нашел еще одно увлечение. Оказалось, очень интересно проектировать подобные гитары, с нетерпением ждать результата, переживать. И как награда – готовый результат. Для меня это - не менее интересно, чем коллекционировать и восстанавливать оригинальные гитары.


Примеры видео.





Фото – Игорь Рыбников

Роман Волков
24.09.2010


Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


swin
27.04. : 22:06
Когда-нибудь, я научусь обращаться с гитарами и тоже что-нибудь запилю!

swin
27.04. : 20:59
Если повторяюсь - пардоньте. Выкушал немного "Черного из Черного". Впрочем, о нем я тоже писАл.

swin
27.04. : 20:58
Если в обзорах А.Челюкаева мне нравятся моменты, когда он играет на гитаре, то у Макса - это его рассуждения и выводы. Или я это уже писАл тут?

SPA
27.04. : 08:35
чтоб метать в бухих назойливых зрителей?

Mr_Digitech
27.04. : 06:52
- Гитара Jolana Strat -
ЗАЧЕМ ГИТАРИСТУ СЕВШАЯ БАТАРЕЙКА?
[link]

StariyDed
26.04. : 07:26
Илья! Отписал Вам в личку.

Cdur
26.04. : 06:11
Подскажите, а есть где-нибудь чертеж пикгарда 6-струнной "Крунк Ани"?

Vzglyad
24.04. : 15:48
Эльта конечно особенная гитара!)) это что-то!)))

Сhelya
23.04. : 05:08
Не успел смонтировать на выходных, поэтому только сегодня. Эльта Соло ЭГС-650 [link]

ZAHAR-Minsk
22.04. : 18:29
[link]
Не знаю куда вставить ссылку, но этот мужик красавчик

SPA
21.04. : 16:47
я бы сказал - лицо канала

swin
21.04. : 16:01
E75 - официальный спикер канала SPA-guitars.

SPA
21.04. : 15:12
традиционный воскресный видос про всем известного [link]

swin
20.04. : 18:19
Оба лучше!

Mr_Digitech
20.04. : 07:45
- Гитара JOLANA STRAT 1 -
[link]


Поиск Советские гитары
Счетчики


© 2006 - 2024 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар. Сайт не является СМИ. 18+


Техническое обслуживание сайта осуществляется веб-студией «Код-А»