ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Предисловие
В конце 2010 года по наводке Басиста Кайфа был приобретён усилитель, или как принято сейчас говорить «комбик», УЭМИ-10. Усилитель хорош, тут ничего не скажешь, но для полного счастья ой как не хватало оригинальной документации к нему, это почти как паспорт для Урала. Я начал искать по интернету, вдруг может где уже есть сканы, и в середине января 2011 наткнулся на молотковский лот с интересующей меня документацией. Сделал ставку и решил посмотреть другие лоты продавца, «а вдруг чо?». Это самое «чо» и случилось: инструкция к пока неизвестному «Усилитель Аккорд-2». Можно было и мимо пройти, однако подкупила фотография лота, а если точнее набор слов на инструкции «с антифонным магнитным звукоснимателем»...
..И вот к концу января долгожданное письмо были у меня, я полез в первую очередь изучать инструкцию к Аккорд-2, тогда-то и загорелся желанием раздобыть сам аппарат, поскольку уже имел представление о его внешнем виде.
Немного про датчик.
-Датчик, коим комплектовался "Аккорд-2" смутно похож на датчик из "Электрон-6". - -Это часом не мой ли "Электрон-6"? - -Басист Кайф, часом твой - -Так вот откуда сей гештальт!!! - «Январь 2011» -Опа, так вот от кого у меня датчик. - (с) Басист Кайф «Октябрь 2014»
Да, основная причина наконец-то написать эту статью - эпизодические удивления БК относительно датчика . С него, хоть и вкратце, мы и начнём. Отдельно про комлпект «Электрон-6» можно почитать тут. Графическое изображение датчика, коим комплектовался Аккорд-2, в инструкции совпадает с фотографиями датчика из комплекта Электрон-6. Помимо этого совпадает система крепления на подставку при помощи двух разборных шпилек. Так же следует обратить внимание на подключение датчика к «соединительному шнуру».
Вероятность производства комплекта «Электрон-6» на том же предприятии, что и «Аккорд-2» - равна 95%, хоть и не претендует на достоверность.
Взятие следа.
С датчиком разобрались, теперь поговорим про сам усилитель. В интернете по нему информации не было никакой, кроме ранее известного «Аккорд-М» из частной коллекции, хотя где-то удалось найти старое объявление о продаже с фотографиями. В марте 2013 года на сайте «Отечественная Радиотехника 20 века» в новых страницах появился Аккорд-М, где производитель интуитивно, по названию «Аккорд» (электрофоны серии «Аккорд») и внешнему виду, был указан Рижский электромеханический завод. Будьте внимательны: многие плагиат-сайты перепечатывают те же данные. Читатель, внимательно следящий за ресурсом «Определитель Электрогитар Советского Союза» или побежавший быстро гуглить\яндексить, возмутится «Так есть же инфа!» с предоставлением линка. Афтор М как бы в курсе, поскольку самолично отправлял сканы и найденные в инете фотографии Chapt'у. Как бы там ни было, я связался с Валерием Харченко, автором сайта РТ20века, для уточнения производителя. А делали их на заводе "Кентавр" в городе Смоленск при "Смоленском центральном конструкторско-технологическом бюро" (СЦКТБ). Логотип на задней стенке аппарата соответствует логотипу "НИИ Машиностроения" (бывшее СЦКТБ). Параллельно я вновь начал шерстить интернет на предмет продажи аппарата и шерстения оказались не напрасны: на «сландо» в Воронеже продавался «Аккорд-2». Поскольку с продавцом «связь» оказалась нестабильной, пришлось подключать наших камрадов для выкупа и последующей передислокации. Спасибо за это gorik'у и Nik'у. Интересную историю аппарата поведал gorik со слов продавца:
«Продавец рассказывал, что собирался использовать его для озвучки огорода, во время работы.))) Это правда!!!. А привез комбик, ему брат для этих целей. Когда то играл на бас гитаре в сельском клубе (я думаю и бас пускал через этот аппарат, для тренировок дома). Озвучивать сельхозработы не получилось - тут нужен стереозвук!))))»
Внешний вид.
В конце апреля аппарат был уже у меня. Первое, на что обратил внимание — лишний тумблер на задней стенке. Как оказалось, исходя из схемы, этим тумблером решили проблему отсутствия оригинальной заглушки, установка\извлечение которой с выхода усилителя включает\отключает акустическую систему внутри аппарата. Но обо всём по порядку: Аппарат имеет ручку для транспортировки. По сравнению с УЭМИ-10 ручка находится выше, что способствует удобству переноски.
Рядом с ней располагаются 3 ручки потенциометров: громкость, совмещённая с включением аппарата; и две для регулировки тембра: ВЧ и НЧ.
Лицевая панель аппарата сделана из пластиковой решётки, обрамлённой хромированными вставками.
Так же имеется шильдик «Аккорд-2», где из-за вертикального положения «тире» может ошибочно читаться как «12».
В нижней части лицевой панели расположена индикация включения аппарата.
Больший интерес вызывает задняя металлическая стенка, сделанная из двух кусков. На верхней части располагаются входное гнездо, выходное гнездо для выносной акустической системы (в комплекте поставлялась заглушка), и шильдик с логотипом завода и указанием «что куда втыкается». И ранее упомянутый тумблер.
А теперь вкусное: нижняя часть задней стенки крепится на петлях к верхней части, тем самым играя роль откидной крышки. «Крышка» фиксируется при помощи вклеенных в корпус магнитов! Надо отдать должное конструкторам: никаких винтов, защёлочек и прочего - просто взял и открыл.
Петля соединяющая верхнюю и нижнюю части
Один из вклеенных магнитов
Сам корпус выполнен из кусков многослойной фанеры, скреплённые друг с другом при помощи уголков и шурупов. В нижней части имеется паз под шнур питания.
Начинка.
С корпусом разобрались, переходим к начинке и начнём пожалуй с самого главного. Всё что отличает данный усилитель, от других представителей «переносных гитарных усилителей», это пожалуй возможность смены типа питания: сетевое и батарейное.
«Усилитель , выполненный в виде переносного устройства, можно эксплуатировать в местах удалённых от источников электроэнергии: на культурно-массовых мероприятиях, в турпоходах, самодеятельных оркестрах, для радиофикации пионерских лагерей» Из инструкции по эксплуатации.
Реконструкция эксплуатации
Да, в комплект к усилителю, помимо сетевого, входил батарейный блок питания. По примерным прикидкам данный блок представлял из себя коробку под 12 батареек «элемент 373» (современная классификация «D»). Для того чтобы сменить тип блока питания, достаточно было: открыть заднюю стенку-крышку, вынуть например сетевой бп, поставить батарейный бп и отпустить крышку, которая закроется под собственым весом и зафиксируется магнитами. К сожалению найти батарейный бп, как и скорее всего звукосниматель, не представляется возможным, поэтому остаётся довольствоваться сетевым. Можно конечно попробовать самому собрать..но оно вроде «не горит».
Внешний вид сетевого блока питания.
Усилитель собран на 10 транзисторах.
Акустическая система состоит аж из трёх динамиков 2ГД-22, аналогичные видел разве что в катушечном магнитофоне Маяк-201. Так же имеется возможность подключения внешней акустической системы, для чего предусмотрено гнездо «выход усилителя». В оригинале в гнезде предустановлена заглушка, извлечение которой отключает «бортовые» динамики и усилитель работает, при соответствующем подключении естественно, на внешнюю АС. К сожалению на данном аппарате заглушка утеряна и видимо давно, в связи с чем и был установлен тумблер. На ранее найденных фотографиях с доски объявлений как раз видна эта самая заглушка.
Фотография Аккорд-2 с доски объявления. Видна та самая заглушка
Конкретно мой экземпляр в рабочем состоянии, не смотря на лишний тумблер. Ну как, в рабочем: один хрен профилактику надо будет провести и начать с потенциометра громкости, так как в начале эксплуатации аппарат начинал захлёбываться прерываниями сигнала. Так же планирую снять тумблер, отверстие чем-нибудь прикрою и спаяю «заглушку», сложного в ней ничего нет. Ну и по мелочи, по мере поступления буду решать. Тотальную смену электролитических конденсаторов пока производить не планирую, работает и ладно. Чуть позже опишу восстановление сколовшегося куска одной ручки. А так, аппаратом доволен, мощности ему хватает, с нормированным перегрузом дружит. Да, планировал написать статью после профилактики, но годы идут, а времени заняться им вплотную никак не находится.
Аккорд-2 vs Аккорд-М
Считаю не лишним сравнить Аккорд-2 с имеющимися фотографиями (поскольку самого аппарата увы нет) Аккорд-М, для выявления отличительных особенностей между аппаратами и, вдруг если кому подобная коробочка без шильдика попадётся, дальнейшей идентификации. Лицевые панели отличаются не только шильдиками, но и наличием у Аккорд-2 световой индикации включения, в то время как у Аккорд-М данная индикация отсутствует.
На задней стенке Аккорд-М имеются надписи над каждым гнездом «вход\выход», а так же указана цена и номер ТУ, в то время как на задней стенке Аккорд-2 отсутствуют надписи, но есть шильдик с логотипом завода, указанием цены, ТУ и графическими обозначениями «вход\выход»
Конструкция сетевого блока питания внешне отличается, внутренне вполне вероятно тоже (извините, но залезать в бп снимая пломбы — не хочу).
БП Аккорд-М
БП Аккорд-2 Акустическая система: тут без комментариев.
Фотография из темы продажи "Корпуса от комбика Аккорд-2"
Усилитель по сути тот же, с незначительными изменениями: в Аккорд-М транзисторы оконечного каскада с радиаторами находятся на плате, в то время как в Аккорд-2 они вынесены отдельно. Это заводское решение, что подтверждают фотографии из темы «Корпуса от комбика Аккорд-2» (по бокам видны отверстия для кронштейна).
«Экранировка» медной фольгой скорее всего такая же самодеятельность как и тумблер.
Итог.
Аккорд-2 один из немногих представителей малогабаритных переносных усилителей, с возможностью батарейного питания, заточенных под электромузыкальные инструменты на территории бывшего СССР. Но кто знает, может «завтра» всплывёт ещё один, а потом ещё, ранее не виданный, но массово выпускавшийся, аппарат. С поступлением всё «новых», забытых временем, данных - переписывается «история» музыкальных инструментов в стране. Рисуется новый взгляд на «проблемы» начинающего музыканта тех лет, которому по мере своих возможностей и желаний предоставлялся выбор.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Класс! Приятно читать такие полноценные статьи!
Вань, я конечно понимаю что ты теперь инженер ТВ, которые в большинстве своём перфекцихуисты! Но ты не пробовал хоть немного в новости на главной как-то общую стилистику соблюсти? )))) www.potroshiteli.ru
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Были учтены ошибки прошлого опыта написания, хоть и пришлось часа 1,5 редактировать в формате форума, а потом бежать работать. Предложения, критика приветствуются.
Басист Кайф Цитата ...
Кстати, у многих и дома, и в школах в качестве проигрывателя был Аккорд. Электрофон 3 класса с двумя колонками
Кайф, две колонки электрофон "Аккорд" получил когда стал стерео, а до третьего класса понизили - когда он стал "Россией-321" . Но это всё оффтоп. Тут сама соль, и я честно признаться упустил её, в схожести решётки колонки электрофона и решётки усилителя, что как бы ещё одна причина интуитивного предположения что делали усилители на РЭМЗе
ID пользователя #3547 Зарегистрирован: 08.12.2012, 15:05 Местонахождение: Красноярск Сообщений: 1444
Про громкость было описано или пропустил. Сколько выходная мощность имеется подобная советская башенка, там 6 вт
[ Редактирование 12.03.2015, 21:34 ] Ищу, куплю/обмен : 9 рублевый (или пластмассовую рамку с него ), музимовские антабки, музимовскую ручку клюв на варитон на рекорд, Музимовскую подставку датчиков для полуак.гитар. Иолана Спешл: требуется дэмпфер бриджа, антабка и антабка-отвертка (2шт). Стар 7 : родной чехол, гнездо. Орфей Хеброс: антабка. Ищу Рекорд 15 санберст. Кто чем может = буду ооочень рад.
Коллекция: 5 немцев, 7 чехов, 3 болгарина, 6 советов = данные устаревшие лет на пять
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Да у того электрофона изначально тонарм с головой были третьего класса, впрочем - не суть. Но - сколько ломал голову, что за датчик, а так близко было... по дурости, году так в 95-96, сей стереоаккорд был снят со шкафа и выкинут на помойку, бо Ария 102 имелась с Амфитоном.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2904 Зарегистрирован: 20.12.2011, 15:45 Местонахождение: Электросталь, Московская обл. Сообщений: 2230
Познавательно, спасибо! Коллеги! Я собираю сканы тематических паспортов, бумажек, вкладышей, пакетов от струн и всего нашего. Поэтому, если кто может, пришлите на почту скан в максимальном разрешении и расположенном на листе А4 для наилучшего дальнейшего масштабирования. Вот соответствующая тема: [link] Виш лист: [link]
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Я-Ха, я имею в виду, что мы так и не могли распознать, кто его (датчик) клепал. А поделия того же завода сопровождали нас всю желторотую юность, через них нам ставили в школе записи чтения стихов, многие на них слушали свои первые винилы...
Кстати, хоть убей, не могу при думать, что писать в подзаголовке на главной. Выдавил из себя хрень какую-то :-(
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23213
Ва-а-ань... Ты бы это... Работал, что ли, поменьше, а то совсем ничего не помнишь - это четыре года как известно: [link] МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Басист Кайф Цитата ... А поделия того же завода сопровождали нас всю желторотую юность, через них нам ставили в школе записи чтения стихов, многие на них слушали свои первые винилы...
Кайф, нет. Электрофоны делали в Риге, гитарные усилители - в Смоленске. Это разные заводы: РЭМЗ и Кентавр соответственно. Кроме схожего названия и похожей решётки - эти два изделия ничто не роднит. Ищу
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Открыта еще одна страничка в истории Совгитарпрома! Интересная находка,интересный обзор и большая работа (сделана и предстоит). Рамис,мои искренние поздравления! Рад был помочь,тем более в отместку за твою неоднократную помощь в моих поисках.
ID пользователя #12571 Зарегистрирован: 03.03.2021, 11:41 Местонахождение: Вятка Сообщений: 2
Категорически приветствую всех гитаристов! Здравствуйте. А не надо ли кому такой вот аппарат в коллекцию? Ибо я к гитарному делу ваще никак. Исключительно слушатель)))). Вот только непосредственно звукоснимателя нет в наличии. Так и достался он мне.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...