ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Musima Record
С того момента как я начал коллекционировать инструменты у меня было две мечты, завладеть Рекордом и Д-Басом. И вот наконец мечты осуществились. В этом фото-обзоре я расскажу о первой, а именно Musima Record. Путь её ко мне был не простой. Инструмент находился в братской Украине. Из города Житомир она отправилась к Роману в Луганск, а уже из Луганска на поезде в первопрестольную ко мне. Хочу поблагодарить Дениса Кондренко и его отца Виталия, за то, что согласились расстаться с этим инструментом и организовали его отправку Роману. И отдельная, огромная, благодарность Роману Волкову за неизмеримую помощь в транзите этого Рекорда ко мне! Спасибо вам всем огромное.
Рекорд это топовая модель в линейки полуакустических арктопов Музимы. Основное отличие это используемые материалы и отделка. Фурнитура использовалась стандартная. Известно несколько моделей Рекорда. Самые красивые, на мой взгляд, это ранние модели. Достать их очень сложно. Вот фото камрада Sparks.
Следующая версия не столь яркая, но не менее "богатая". Именно такой версией я и обзавёлся.
В каталоге 1973г. эта модель называется Record Model 17.
Правда есть отличие. В каталоге гриф уже более позднего варианта, вот как на фото камрада gorik.
У меня же он сохранил черты ранней версии. Но на продукции концерна VEB такая комбинаторика частей и фурнитуры проскакивает сплошь и рядом, поэтому ничего удивительного. Итак, по традиции пойдём сверху вниз.
Скромная наклеечка, чем-то неуловимо напоминающая наклеечки "Maroc" на мандаринах
Гайка анкера прикрыта стандартной крышечкой.
Колки так же стандартные, Музимовские.
Гриф идеален, струны не дребезжат ни на одном ладу.
Качественную накладку украшают маркеры в виде красивых трапеций из перлоида. Очень красиво сделан кант.
Белая полоска пробегающая по всему грифу и пронизывающая точки-маркеры.
Кант на рекорде сделан из перлоида тёмного, красноватого цвета, что выглядит богаче чем белый пелоид на Этерне ДеЛюкс.
Гриф врезается глубоко в деку. На его фоне хорошо видны её изгибы.
Есть у моего рекорда правда и небольшой косячок. Отклеилась и отошла часть обечайки в этом месте, из-за чего образуется небольшая щель.
Гриф стандартно крепится на двух винтах, шляпки которых прикрыты пластмассовой крышечкой.
Отдельного упоминания стоят антабки. Такие я вижу первый раз. По логике здесь должны быть стандартные, вкручивающиеся, под карабин. Скорее всего это уже чьё-то творчество. Хотя меня не покидает надежда, что это редкие и оригинальные
На грифе присутствует небольшая усадка, надеюсь он не разойдётся по швам
Рекорд, это прежде всего красивые материалы. Тут даже не к чему придраться.
Задняя часть деки играет на свету, текстура дерева создаёт эфект объёмного рельефа. На фото этого конечно не передашь
Электрическая часть у Рекорда стандартная. Ранние музимовские звучки.
Аналогичный другим полуакустическим моделям темброблок.
Бридж в отличие от других моделей сделан иначе и из другого дерева. Всё подстать Рекорду, дороже и изящнее.
Струнодержатель состоит из двух частей, крючка и цепляющейся к ней пластины.
Опять же не стандартная антабка конфликтующая со струнодержателем указывает на её непренодлежность к Рекордовской фурнитуре. С другой стороны, что бы снять её и посмотреть есть ли под ней отверстие под стандартную антабку потребуется значительный труд по извлечению такого колличества гвоздиков, поэтому я смирился с тем что есть
Ещё один явный атавизм - гнездо. Нет, конечно может оно и родное, но смотрится как-то явно не по-рекордовски!
К сожалению на этом Рекорде отсутствует пикгард. Остались только отверстия под его крепление. Теперь вся надежда на камрада AlexStar`а и его золотые руки
Через эфы видна текстура дерева.
Ну и на последок хочу показать вам сравнение Рекорда с Музимой 1657. Первое отличие это размер банки. Для меня было неожиданностью, что Рекорд гораздо больше всех остальных полуакустик. Он с трудом влез в мой чехол от акустического баса, в который, надо заметить, влезали два студио баса без фурнитуры!
Мензура при этом у них одинаковая. Расстояние от нулевого лада до двенадцатого 32см. Гриф у Рекорда уже чем у 1657, что наверное многим покажется удобнее. Да и вообще 1657 смотриться невинной девочкой со своими изящными эфами на фоне хищных, акульих жабер у Рекорда. Что же касается звука, то соглашусь с Романом, звучит он в общем-то обычно. Никаких особых отличий я выделить не могу. Да, чуть звонче, чуть сустейнее, ну действительно тембр бархатистее, но всё это не столь ярко как кажется глядя на этот инструмент. И тем не менее это РЕКОРД! А я счастлив, заполучив эту гитару в свою коллекцию.
Отклеилась и отошла часть обечайки в этом месте, из-за чего образуется небольшая щель.
Угу, у моего Рекорда один в один такой же косяпор. Мало того, в том же месте отклеился клец от верхней деки. Пришлось заклеивать. А так гитара чудо, как хороша!
ID пользователя #396 Зарегистрирован: 31.01.2008, 19:29 Местонахождение: Москва Сообщений: 295
Эти "антабки" я узнал!! Пит, к сожалению это не редкие комплектующие, а держатели строп в парашуте. Раньше у меня в семье много парашутов перевели на всякие куртки)) ну и таких штучек мама много выпарывала из них.
Вопрос к счастливому владельцу Музимы. Я продаю такую же. Состояние похуже. Предыдущий владелец мне говорил, что гитара 1969 года выпуска. Очень похожа на вашу вторую гитару. Сколько она может стоить?
исходя из происхождения антабок, можно с уверенностью говорить что её прошлый владелец, или один из прошлых владельцев был военным, за это говорит и гнездо джека которое здесь использовано от военного камутатора, который использовался на узлах связи, и почти идентичен разёму "джек"
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
В.Марков, я в общем-то и подозревал что это от чего-то негитарного вообще, теперь хоть буду знать! Alexey, на какую вторую? Которая 1657? Это вообще не рекорд. Что касается стоимости рекорда, то она зависит от многих факторов. Выкладывайте фото, просите оценить! 4eKucT, спасибо за инфу про гнездо! Sparks, ну просто у тебя очень выразительные фотки, не смотря на отсутсвующую фурнитуру, если у тебя есть ещё лучше фотки, давай я без проблем поменяю. www.potroshiteli.ru
Приветствую! У меня тоже рекорд, как я понял у меня модель 17, одного колка нет, струнодержателя родного с подставкой нет, я поставил другие, трещина вдоль по деки между звукоснемателей, вход под шнур я поставил джек, имеются многочисленные царапины, обтертости всякие. короче перед тем как она попала мне в руки, а её собирались выбрасывать, над ней кто то долго измывались. Вот думаю что с ней делать, продать кому нибудь? тогда за сколько? восстанавливать до оригинального состояния?есть ли смысл? . Что делать помогите??
Гитара действительно отличная (реанимирую обсуждение). В нашей студенческой рок-группе в 1968-69-м годах у соло-гитариста В.Фазылова была "Музима-рекорд" (та, что на первой фотографии в статье, светлого дерева). Правда, пикгард уже как у "мод. 17". Наверно многие из моего поколения помнят Владимира Фазылова - он по окончании института вошел в состав "Весёлых Ребят" ("Люди встречаются, люди влюбляются, женятся...") и стал, как пишут критики, "голосом семидесятых" Владимир даже мне, своему близкому другу и коллеге по группе, не давал в руки это сокровище... На мой взгляд, "Рекорд" без окраски гораздо реже встречается, и, кажется, в сети это одна из немногих статей, где она "засветилась"! Помещаю фото, где В.Фазылов со своей Музимой. На фото меня нет - я был запасным гитаристом.
ID пользователя #299 Зарегистрирован: 04.11.2007, 19:20 Местонахождение: пос. Шишкин лес, Новая Москва Сообщений: 8119
Александр,знаменательные вехи есть в Вашей биографии.Песня действительно была хитом,и звучала с любой танцплощадки. У басиста Иолана -Басора,а вот вторую гитару чехи зовут Гипсонка(Лигнатон)предположу,что это она,но с пионерской электросхемой. Отличная подборка инструментов для студенческой группы.А что за вуз?
Александр,знаменательные вехи есть в Вашей биографии.Песня действительно была хитом,и звучала с любой танцплощадки. У басиста Иолана -Басора,а вот вторую гитару чехи зовут Гипсонка(Лигнатон)предположу,что это она,но с пионерской электросхемой. Отличная подборка инструментов для студенческой группы.А что за вуз?
Спасибо, Nik, за добрые слова. Вуз наш - Московский Полиграфический институт, теперь - Московский государственный университет печати. - Не из скороспелых университетов нового времени, а ВУЗ с богатым прошлым. Начало положил Графический факультет Академии Художеств в Питере, потом преобразовался в московский Вхутеин, потом добавились технические факультеты и в 1930-м г. образовался МПИ. Совершенно замечательное образование давал институт. На нашем с Володей технологическом факультете преподавались химические дисциплины в объеме химвуза, плюс механико-машиностроительные по программе ин-та Стали и сплавов, плюс общетехнические (высш математика, физика, электротехника, проектирование предприятий, экономика и т.д.), плюс специальные дисциплины по каждому технологическому процессу и машины для них. И при всём этом хватало сил и энтузиазма после лекций ещё и играть! Группа называлась "Марзаны". Насчет "пионерской" схемы - так точно. Поставлен темброблок из двух звукоснимателей. А у Фазылова была прежде "Рекорда" другая гитара, которую я показал в теме болгарских гитар. Так, в общем, и не определился производитель...
Как же было хорошо на Крестьянской Заставе подметать своими клешиками мостовые улиц и слушать как из огромных дворовых веранд под гитары доносилось... "..В мой вагон вошла она..."
[quote] Как же было хорошо на Крестьянской Заставе подметать своими клешиками мостовые улиц и слушать как из огромных дворовых веранд под гитары доносилось... "..В мой вагон вошла она..."
[link] [/quote1304666813] Мне-то ближе песни, что Владимир пел в "Марзанах", например- "В белом платье с пояском"... И очень хорошо было, когда мы с ним, встречаясь у м. Курская, чтобы ехать на Садово-Спасскую, где были лаборатории, идя по улице распевали на два голоса какую-нибудь "хитовую" западную вещь! Эх, времечко было...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...