Представляю Вашему вниманию "несколько слов" про УЭМИ-10 производства Качканарского радиозавода "Форманта", сразу звиняйте, пишу впервые.
Итак. Внешне "усилитель", или как принято сейчас говорить "комбик", очень похож на "акустическую систему" (колонку) от электрофона "Аккорд-201". Небольшой, компактный и "лёгкий", легко влезает в рюкзак, так же за неимением рюкзака у некоторых обывателей, по причине транспортировки гитары на спине, наличествует ручка для переноски. Кстати о ручке. Ручка расположена "очень" низко (близко к корпусу), что даже с моими тонкими, или, как ещё любят говорить, "музыкальными", пальцами не очень удобно. Аппарат имеет: 6 гнезд подключений: микрофон; 4 гнезда для музыкальных инструментов (к примеру гитары "соло", "ритм", "бас" и орган); последний для подключения выносного (внешнего) громкоговорителя; 2 переключателя: включение\выключение аппарата; внутренний\внешний громкоговоритель; 4 ручки регулировки: микрофон; громкость; высокие и низкие частоты; возможность "смены" сети 127В\220В; И лампочка, в плафончике, индикации "сети";
Начнём "вскрытие" господа!
Корпус усилителя изготовлен из 6-7 слойной фанеры, оклеенной шпоном, крепящиеся меж собой деревянными "рейками" на клею и шурупах( Считаю, что достаточно простая конструкция для повторения, чтобы лепить "свои" "комбики"):
Перед обтянут клетчатой "радиотканью" (такая применялась и в бытовой аппаратуре, пример 10МАС-1м) приклеенной с обратной стороны, так же наличествует металлический объёмный "шильдик" с окрашенным в красный фоном:
Задняя стенка металлическая, окрашенная в серый цвет и имеет "указательные" надписи, а так же "шильд" предохранителя:
Пластиковая ручка с алюминиевыми\дюралевыми креплениями и миниатюрные ножки:
Электроника размещена на металлическом "шасси" окрашенным в чёрный цвет. Общий вид "шасси":
Блок питания:
Насколько понял УМ:
Плата "входов" оказалась на половину закрыта металлическим "коробом" (экран?), и некоторые винты мне не удалось открутить чтобы её снять (надеюсь в будущем, когда буду "перетряхивать" аппарат, обязательно "сниму" и обновлю статью):
Случайно на задней, серой, стенке с внутренней стороны обнаружил "III-81". Дата производства? Март 1981 года?
Детали в аппарате 79 года:
Динамики стоят 4ГД-8Е-120:
Выглядывающие из решётки задней стенки "треугольники", отлитые из карболита (или пластмассы?), есмь "держатели\фиксаторы" транзисторов КТ805Б:
Серийный номер аппарата:
Как я уже говорил ранее, аппарат довольно таки громкий несмотря на свои габариты. Ручку громкости необязательно даже вообще крутить с "нулевой позиции": громкости достаточно. На "перегрузе" ведёт себя довольно таки нормально. Подробнее про "звук" и "перегруз": Сразу прошу меня простить за корявую игру, поскольку пока ещё не прошёл "путь начинающего гитараста", так же прошу прощения за игру на "перегрузе", поскольку наигрывал то что хоть как-то умею. И извиняюсь за повторы. В действительности комбик "звучит" несколько иначе. В качестве гитары небезызвестный Урал 650А, в качестве "перегруза" Лель "Brutalizer".
Спасибо за Внимание.
P.S.: Маленький совет камрадам на будущее: Вскрытием и изучением подобной техники лучше заниматься днём, когда есть возможность включить пылесос, ибо есть шанс обнаружения горы тараканьих какашек и труп "тайного сожителя":
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Всем спасибо! shock07, Вэфоподобный? С каким Вэфовским аппаратом сравнивать? БК, по звуку будет позже, но я ещё тогда писал что "хорошо". Продал. Валентиныч, если не ошибаюсь по Электрону была заметка у Евгения: [link] вот ещё "упоминаловку" нашёл: [link]
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Вэф-202 у меня есть, пластиковый правда. Если по габаритам, то комбик будет чуть ниже, шире. Ручка переноски так же ниже Вэфовского. Из Океанов только 221, но он уже пластиковый...Прямо озадачили...не знаю с чем сравнить... Ищу
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Ну вот, благодаря длительному копанию различных логотипов, а так же посещению "рузкейс", было установлено, что сие чудо произведено на "Качканарском радиозаводе Форманта". Вот так вот...я и не знал . Ищу
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
Свердловская область.
С 1976 г. начал работу радиозавод «Форманта» — филиал Свердловского завода электроавтоматики.
Когда мы говорим, что мы из Качканара, все почему-то думают, что это где-то в Казахстане. Но это явно не так. Наш город молод, ему чуть больше сорока лет и находится он на границе Европы и Азии в Свердловской области. Наш город – город металлургов. Здесь же и появился в 1976г. Качканарский радиозавод. Уже тогда мы делали здесь усилители, акустические системы, электромузыкальные инструменты. В 1991г. группа инициаторов организовала новое для завода направление: световое оборудование для театров и дискотек. И появился технический центр «Форманта-Шоу». Конечно, многое поменялось с того времени вокруг нас и в нас самих, но мы не изменили своему главному принципу – заниматься производством. Причем производимые приборы разрабатывались здесь же в Качканаре. База завода, конечно помогала.
В настоящее время сами производим два десятка приборов различного назначения: блоки управления, световые эффекты, зеркальные шары, световые кабели «Питон». На этом останавливаться не собираемся. Конечно, сделать самим все невозможно, поэтому по свету и звуку сотрудничаем с другими фирмами.
Там даже вроде как "стволы делали!
Обширный и свободный сегмент рынка стали заполнять все, кому не лень - солидные оружейные предприятия, импортёры и даже те, кто к оружию не имел никакого отношения: одно время в Кадастре гражданского оружия значились газовый пистолет производства завода «Полиграфмаш» и газовый револьвер Качканарского радиозавода «Форманта».
ID пользователя #1814 Зарегистрирован: 10.04.2010, 19:43 Местонахождение: Санкт-Петербург - Крестцы, Новгородской обл. Сообщений: 3129
Валентиныч Цитата ...
Молодец АМ, поздравляю!
У меня попутный вопрос. Кто знает Электрон 10? У меня с барыгой непонятки, стоит ли убиваться?
[link] Если такой( пара их на фото) - бери, я в 77-78гг играл на таком. При своих 16вт тянул две гитарки(и бас!!!) и микрофон, а вообще использовался чисто под бас. Мышке осталось найти ВСЕГО 1 гитарка - Пловдив-бас... И будет ему ЩАССТЯ!!! хотя нашлась фотография, где я играю на чём-то похожем на РЕКОРД...
ID пользователя #1303 Зарегистрирован: 28.08.2009, 12:01 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 4257
[quote]
Валентиныч Цитата ...
Молодец АМ, поздравляю!
У меня попутный вопрос. Кто знает Электрон 10? У меня с барыгой непонятки, стоит ли убиваться?
[link] Если такой( пара их на фото) - бери, я в 77-78гг играл на таком. При своих 16вт тянул две гитарки(и бас!!!) и микрофон, а вообще использовался чисто под бас. [/quote1294919369]
Я в шоке! так много? --- Я ВКонтакте Моя почта - dms-71(A)yandex.ru
ID пользователя #1303 Зарегистрирован: 28.08.2009, 12:01 Местонахождение: Новосибирск Сообщений: 4257
Впрос к знатокам - тут однажды я из старого проигрывателя пластинок с помощью "жопорука" сделал комбик. Вот я на нем смог немного поиграть, было недурно, но потом он сгорел, ну всмысле - схема. Возможно ли было вообще сделать из этого комбарь? --- Я ВКонтакте Моя почта - dms-71(A)yandex.ru
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Да какая разница, какой. Так я понимаю, это что-то 1-2 класса, с усилителем и динамиком. Так у них же у всех входы для всякой лабуды типа приёмников и микрофонов имелись. Можно было, не заморачиваясь, тупо снять привод для блинов, закрыв его место крышкой. Вот тебе, блин, и комбик. Даже схему менять не надо: головка проигрывателя даёт примерно тот же выхлоп, что и датчик. Сложнее, если с радио. Но, как правило, ВЧ-цепи делаются на отдельной плате, а тракт звуковой он такой как был и остаётся. Лишнее вон выкидывается, звук остаётся. Было бы место, время и отсутствие лени, заморочился бы с комбом из "Ригонды". Но в её случае надо обязательно оставлять ящик, а то он под эти датчики спецом посчитан. Но корпус цельный и полированный, так что срезать нахер лишнюю его часть, оставив удобоваримый внешний вид, довольно сложно.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
БК, разница есть, ибо у пьезо иглы выхлоп поболее будет чем у магнитки. Да и вообще, интересно из какого аппарата то дело было Кстати, для "Ригондоподобных" экспериментов проще уж найти голое шасси, отрезать БП и УНЧ. И корпус резать не надо, и будет "шаг для творчества". Ищу
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Да ладно, уж намного ли больше? Кстати, я хорошо помню, как подрубал Урал к Амфитону-001. Вход - разумеется, для ЗС. То есть, для вертушки. И гитару мне пришлось подкрутить резистором на корпусе, а то перегружало некисло так.
Голое шасси... А ящик самому делать? Данунах, такие работы с деревом вне мастерской. Я гриф пока обрабатываю дома бормашиной, циклёвкой и шкуркой, уже убираться полноценно надо.
ID пользователя #1289 Зарегистрирован: 15.08.2009, 00:16 Местонахождение: Москва Сообщений: 2713
БК, у многих вертаков, что с магнитными ЗС, в корпусе имелся фонокорректор, как раз таки для "раскачки", а у "пьезиков" напрямую. А "ЗС" на на увисилителе - считай тот же пред для раскачки магнитной головы (потому что некоторые вертаки либо имели отдельный выход, в обход фонокорректора (Радиотехника ЭП-101), либо не имели вовсе фонокорректора).
А корпус ригондовский "простой". Почти нету шурупов, всё на клею. Сам такую разбирал и делал "раскрошенные" детали корпуса.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться
снова немного нетематическое, но про историю. вторая часть видео про историю отдельных малоизвестных мест России (первое публиковал на прошлой неделе).
Может интересно будет. Буду признателен за просмотр, лайк и т.д. [link] Осталась ещё одна часть и я снова вернусь к видео про тематические гитары :)
Признаю, увлёкся сугубо в личных блогерских интересах изучить, опробовать и рассказать с юморком ;) (хотя с последним есть псих. проблемы). Что как оно выйдет, покажет время. Никого обижать не намерен, по натуре я чудик ;P хых
Увлёкся коллекционированием Советских гитар и не только из-за (если без мата) удивления от того факта что в СССР производился такой богатый ассортимент электромузыкальных инструментов, каждый из которых по своему уникален, но о которых мало кто знает
Чтож, вот и дошли руки до регистрации на сайте. Решил поздороваться. Приветствую товарищи. Зовусь я Адам Смиттич (не люблю светиться из-за негативной стороны популярности в виде преследования фанатами)
Посмотрел первую часть. Мне понравилось. Люблю исторический контент. Но Вам стоит поработать над произношением, и над балансом зк: женский голос звучит громче мужского. Жду следующие части)
прочитал в музеуме интересное высказывание, на страничке орфеус рекорда -
" инструмент эксплуатировался только с кондовыми отечественными плосконавитыми струнами, которые, согласно широко распространённому дебильному суеверию, якобы "имеют большее натяжение, нежели обычные"
Lyapa, смотря какие пластинки. Если, например, какой-нибудь Игорь Тальков, то она действительно ничего не стоит... А так можете в какой нибудь магазин винила продать или на мешке поставьте, если вам авито не нравится...