Советские гитары: Форумы / Кооперативные инструменты 1986-1998 / Младший брат Лели: Rostex Distortion

Советские гитары :: Форумы :: Кооперативные инструменты 1986-1998
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>   

Младший брат Лели: Rostex Distortion

Переход на страницу       >>  
Автор Добавил
Тот_самый_АМ
07.02.2016, 09:13 Просмотр для печати

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 14.08.2009, 20:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2231
Изначально планировалось писать только про одну педаль,
но начав - обнаружил целое не паханное поле.
Поэтому: Внимание! Будет много букв!
Если кому надо будет куда-то собираться — отложите прочтение на потом.
Я предупредил . Приятного чтения.

«В конце 80-х создавались кооперативы и у нас был такой.
Создал его Александр Павлушин, который присоединился
немного позже к нашей команде.
И когда появилась возможность создать кооператив,
он его создал и перетащил к себе парня, который
работал на Заводе САМ в качестве ремонтника
электромузыкального оборудования.
Парень оказался смышленый и грамотный.
Он был одним из основных разработчиков ЛЕЛЬ ЦЗ.
Этого паренька звали Олег Троицкий.
Вот Александр к себе его пригласил в кооператив,
который в последствии назывался ROSTEX.
Но он не сразу так назывался, было две-три ипостаси.»

"Лель"- История жизни.
Рассказывает Александр Евгеньевич Майстрович


«Кооператив во общем-то изначально затачивался
под вот это вот устройство — Лель ЦЗ,
тогда это называлось Miditon digital delay.
И в первые в серии она появилась
именно с таким названием в таком виде.
Потом уже стали в кооперативе разрабатываться "жужалки",
потому что это было востребовано, вот эти дисторшены и так далее..»

Олег Троицкий о кооперативе Miditon\Rostex
в фильме «ЛЕЛЬ. От Фус-Вау до Brutalizer».


Предисловие.

В ту дальнюю пору, когда заполучил свой первый гитар, он же «Урал», я не имел ни одного подходящего аппарата для подключения оного, а подключение к старому приёмнику не давало вообще никакого результата. Это сейчас я могу констатировать «слабый выходной сигнал» по аналогии с винил-вертушками, а тогда...
Волею случая разговорившись о своих проблемах «начинающего гитариста» был одарен педалью “Rostex Metalizer” в заведомо неисправном состоянии. В «моей первой» педали был сломан толкатель переключателя П2К, отсутствовала пружина, штифт фиксации переключения , в связи с чем контактные ползунки, установленные в толкателе, вывалились и были утеряны временем. Логика была проста и понятна — поменять переключатель целиком, что и было сделано. Однако никакого результата, кроме работы «в линию», на тот момент, это не дало. Я стал подозревать, возможно не правильно припаял переключатель; может — накосячил где? И было принято решение отложить на «потом», пока не найду точно такую же или же аналогичную педаль, чтобы сверить пайку переключателя, перепаять и, возможно, восстановить...




Появление Distortion'a.

Шли годы, эпизодически возвращаясь к своей «первой» педали натыкался на устаревшие объявления продажи, но тут как гром средь ясна неба: под занавес 2015 года Басист Кайф продаёт кишки Turbo Metal'a. Сравнив фотографию платы с платой своего первенца и поразмыслив решил таки прикупить данные кишки. Конечно, можно было бы опросить счастливых владельцев Turbo Metal'a, чтобы предоставили «рисунок» пайки контактов, или как выяснилось позже — разыскать «неточную» схему TM (сам автор схемы вносит сомнения в правильности схемы), но оно всяко сподручней когда «вещь» у тебя на руках. Положив рядом Metalizer и Turbo Metal принял решение заняться ими после новогодних праздников.
А на 4-ый день 2016 года Geo1 выкладывает в продажу “Rostex Distortion” за 500 рублей. Тут бы мне пройти мимо, т. к. аппарат имеет немного иную схему, корпус, да и вообще. Но у представленного Dist'a есть одна очень важная деталь: несмотря на сломанный толкатель всё того же П2К есть в наличие клавиша! Клавиш этих, обозванных «пипкой», я ни разу «в живую» не видел, имеющиеся педали Rostex были уже без них, а по фотографиям мне было сложно понять принцип «установки и работы». Надеясь хоть когда-нибудь оживить и использовать Metalizer по назначению - принял решение купить Distortion. Вот так: одна маленькая деталь, которую планировалось взять за образец, стала основополагающим фактором приобретения .




Внешний вид.



Корпус педали — литой, если не ошибаюсь, из дюралевого сплава (не магнитится), имеет своеобразную, по сути «классическую» и упрощённую, форму: скошенная площадка с кнопкой включения и утопленный «блок» регулировок.




Упрощённость заключается в отсутствии самой «педали», которая является своего рода буфером между стопой музыканта и кнопкой, то есть в данном случае «прямой контакт» стопы с кнопкой включения.




Тем не менее некоторые современные педали сделаны по такому принципу.




Скошенная площадка корпуса - своего рода аналог анатомическому вырезу на электрогитаре, то есть давить на кнопку расположенную под углом удобней, чем на кнопку в строго вертикальном положении. Утверждение спорное, тут как с фломастерами — кому-то может удобней пальцами левой ноги тумблера переключать .




Блок регулировок представляет из себя три ручки: “Dist.” - регулирующий уровень «перегруза» (он же ур.ограничения(он же Gain)); “Tone” - регулировка тембра; и “Level” - отвечающий за уровень выходного сигнала. Каждая ручка имеет риску для ориентирования по отметкам на корпусе. Ручки ранних выпусков, на поздних моделях стояли уже другие.
На корпусе помимо логотипа фирмы, названия модели, имеется светодиод индикации включения эффекта, подписанный “Check”; а так же подписаны разъёмы подключения: “In” и “Out” соответственно.




На задней части корпуса имеется гнездо для подключения блока питания.




С обратной стороны педали — пластиковая крышка корпуса, с резиновыми ножками, винтами крепления и батарейным отсеком. Крышка батарейного отсека к сожалению утеряна. Наклейка с номером - вполне возможно может оказаться серийным номером.




С внешним видом разобрались, переходим к примерам звучания. АХТУНГ! Слабонервным , беременным, психически неуравновешенным и прочее прочее следует воздержаться от включения видева, ибо кроме тупого «дж» под аккомпанемент Лель ПСР ничего другого вы не услышите. Краткая информация: ручка Dist. выставлена не "в нуль", а в самое крайнее положение работы перегруза.




Внутренний мир.

Настало время заглянуть внутрь данного изделия. В первую очередь бросается в глаза кипа проводов и небольшая плата.




Схема собрана на двух активных элементах: м\с к157уд2 и транзисторе кп303в. Так же в ограничителе стоят 2 светодиода, которые реагируют (загораются) на поступающий сигнал.






Гнёзда джек — стерео. На входном гнезде реализовано включение батарейки питания.
Гнездо блока питания крепится на специальной «держалке».
Переключатель — наш родненький П2К.




Отдельно хочется про П2К написать. В собранном виде наш П2К имитирует кнопку типа DPDT (и её разновидности).






Судя по воспоминаниям BAILOW, да и найденным в сети упоминаниям, такая модификация П2К была распространённой. Но на Rostex не использовали донор-тумблер, а пошли немного иным путём:
В токарке делали клавишу («пипку») с внутренней резьбой м4 и фаской под пружину; там же делали крепёжную втулку, которая крепилась к корпусу, а в ней — отверстия крепления переключателя; на толкателе переключателя нарезалась резьба м4; снимался фиксатор пружины (квадратная стопор-шайба); переключатель ставится в крепёжную втулку, клавиша прикручивается на толкатель, выполняя роль не только клавиши, но и фиксатора пружины;




Схемка П2К

На данной педали был сломан толкатель, думал поменять переключатель и, чтобы не повторилась судьба Metalizer'a, решил переписать себе в блокнот «куда какой провод идёт». Высверлив остатки толкателя из клавиши понял что таки придётся нарезать резьбу на толкателе (только тогда я узнал что клавиша вкручивается), а искать плашку в 3 часа ночи не было возможности, и ничего умнее не придумал как переставить толкатель с кишков Turbo Metal'a, где уже имелась резьба. Так же пришлось немного пропаять педаль, т. к. изначально она у меня не запустилась по причине отошедшего провода питания батарейки от платы.

Что касается схемы - оставляйте ссылку на источник!
Рисовал, "как вижу", схему конкретно данной педали с указанием серийного номера - ведь так или иначе могли быть незначительные, но всё же, изменения в схеме.



Ссылка на схему в бОльшем разрешении

Так же набросал монтаж в паре графических редакторах, поскольку у "раскуренной" программы по рисовке плат совсем не читабельные (лично для меня) элементы выходили.



Ссылка на монтаж в бОльшем разрешении

Ну и собственно сама печатная плата. Открывать в Sprint Layout



Педаль ранних выпусков: радиодетали с 89 по 92 год и корпус литой. В связи с чем предполагаю, что порог выпуска педалей в подобных корпусах можно опустить до середины 90ых годов. Потому что к закату кооператива “Rostex”, а это к 2000 году — педали “Turbo Metal”, “Turbo Overdrive” и “Metalizer” выпускались в корпусах из гнутого листа стали (? (по крайней мере магнитится)), что позже стала делать и Лель отказавшись от литых корпусов.




Что в целом могу сказать про педаль? Не знаю сколько она стоила в те времена, но в качестве «жужалки» начального уровня вполне себе сойдёт. А кому-то и за начальным уровнем этого будет хватать. Слабое место педали — толкатель переключателя П2К, хотя опять же как пользоваться, да и заменить толкатель не распаивая кнопку дело 10-20 минут. А литой корпус сломать — это надо быть везунчиком .




На этом в принципе можно было бы и закончить данную "статью", однако пока я вертел разобранную педаль и перерисовывал «контактные точки» в блокнот — на краю сознания, в пыльных архивах разума, вертелось «что-то мне эта педаль сильно напоминает, что!?». Полез значится в «отсек» с эффектами и запчастями и вытащил... Эврика!




Корпуса ранних педалей Rostex делали из переработанных заготовок Лель Клаппер.





Педали одинакового размера, это всё "оптика".


Переработка заключалась в закруглении краёв скошенной площадки пьезо-датчика\кнопки включения, ну и плюс-минус по мелочи.




Данное закругление (или замыливание, кому как нравится) встречается на педалях “Turbo Distortion DS-11” и “Digital Delay DD-01” (фото с ещё родными ручками).




А также на "Turbo Overdrive DR-11" и на таком варианте Turbo Metal'a DS-11




Понятия не имею, изначально ли в заготовках Клаппера (и Рототома) было сделано посадочное под резинку, или со временем фрезеровали — на встречаемых ранних Rostex'ах посадочного нет.




Даже внутренняя площадка под пьезо-датчик осталась в корпусе Rostex'а как есть.






Сотрудничество кооператива Rostex с заводом САМ\Лель давно не секрет, но данный случай — показательный факт сотрудничества. Для тех кто пропустил - стенограмма из фильма «ЛЕЛЬ. От Фус-Вау до Brutalizer.», тайм-код 1:08:45

Олег Троицкий
- По договорённости, я так понимаю с руководством завода, потому что действительно от него зависели, мы покупали комплектующие по ценам как бы заводским, то есть мы платили за элементную базу, за корпуса, какие-то адекватные деньги, а не завышенные которые отпускались кооперативам. Кооперативам продавалось по каким-то другим ценам.

Александр Майстрович
- Ну вы должны понимать что большой завод он имеет соответствующую серьёзную службу, службу снабжения, затем какие-то производственные цеха... Ведь не смотря что это педаль, всё таки какой-то технологический процесс присутствует здесь, надо сделать то-то и то-то. Вот. И насколько я понял, кооператив сам не имел производственной серьёзной базы, вот и он использовал базу того же завода Счётно Аналитических Машин. И насколько я понимаю была некая договорённость о том , что кооперативу предоставляются такие-то такие-то возможности (Олег: -льготы скажем-) в области снабжения, в области производства, а одновременно передаётся вот эта разработка, с возможностью изготавливать на заводе.


Надеюсь вы не устали читать, потому что на этом "история" не заканчивается.

В качестве предисловия:


ЛЕЛЬ. От Фус-Вау до Brutalizer.
2:07:55


Александр Майстрович
- Были занятные вещи. Поскольку Олег разработал цифровую задержку (ЦЗ), вот это пожалуй сказать флагман — наиболее продаваемая позиция. И как раз его ещё переход был связан с тем, что большой интерес стали проявлять вьетнамцы, при чём мы удивились что появились какие то люди вьетнамской национальности, плохо говорящие на русском языке. Но мы все понимали что они в Москве занимаются какой-то торговой деятельностью, продают там какую-то одежду, может быть там термосы. И вдруг их заинтересовали вот эти вот педали (ЦЗ) причём в количествах, там не знаю — 200 штук, 300 штук. Вы понимаете, то есть те объёмы, которыми нас не баловали ни наши партнёры в Питере, ни в Казани, ни в Ростове.
Я сначала заинтересовался, ну так, конечно спасибо, что проявили интерес.

Влад, смеясь
- А вам зачем?

Александр Майстрович
- Да. Вот он мне начал объяснять, но его язык русский был очень такой плохой, а кроме того некоторые выражения, которые я раньше не знал. Выражение заключалось, что ему нужно для караоке. А к моему стыду, караоке в 94ом там году я не знал что это такое. А потом выяснилось что у них, они очень любят такое какое-то групповое пение, на какой-то там вечеринке своей или там семейных обстоятельствах, и используют соответственно караоке систему. Но которая на том этапе видимо не была оснащена пространственными эффектами. И вот эта педаль позволила им, так сказать устранить недостаток в этой караоке системе и применяя его значит они пели с новым вдохновением и творческой отдачей. И насколько я понял они видимо не ограничивались только своей страной замечательной, но даже и в какие то пограничные страны это дело стали распространять. И таким образом эта педаль уже получила словом говоря международное признание. Безусловно это было приятно Олегу, который увидел как замечательно идут дела со сбытием его педали.

Олег Троицкий(2:10:40)
По этому поводу ещё хотел бы добавить: параллельно, то есть где-то в 94 году, да это действительно начался бум, их делали тысячами в месяц, суммарно там по-моему за 90 перевалило, то есть это неимоверная цифра. Мы, с Александром Павлушиным (основателем кооператива Rostex), хотели как бы не отставать и каким-то образом вклиниться в эту колею. Я разработал конкретно для караоке некий такой пультик, маленький, который был заточен под это. Не пошёл. И почему-то мы не смогли влезть в это.


Представляю вашему вниманию Тот Самый «маленький пультик» - Rostex Karaoke Mixer КМ-2!




Был найден случайно на просторах доски объявлений и вконтакте, отдавался в комплект при покупке двух не тематических педалей. Связавшись с продавцом, стал договариваться об отдельном приобретении. Игорь, продавец, пошёл на встречу, назначил сумму в символические 500 рублей и предупредил о хрустящих потенциометрах и проблемах с гнездом блока питания. 12 января данный «пультик» был уже у меня.
Вот такую историю поведал Игорь:

«Попал он ко мне из Астрахани вместе с ещё несколькими примочками
(самопальные овердрайв и дисторшн, с корпусами из металлических медицинских стерилизаторов),
т.к. продавали их только комплектом, а нужна была только одна.
Около года лежала без дела, в последнее время использовал её как дилей,
но в итоге пришёл к выводу, что данный эффект мне не нужен. »



Внешний вид.

Корпус — всё тот же литой «Клаппер».




На скошенной площадке большая ручка регулировки эффекта «Эхо», аналогичная стояла в «Задержке» Лель РЦ (может где и раньше встречалась, поправьте), а позже - «Мастер громкости» из минимикшера «Лель MX-3М» и ему подобных.
Ручки регулировок громкости каждого канала — раннего типа. Подписаны как Mic. 1; 2; 3;
По бокам в сумме четыре гнезда джек, каждое подписано: Out, In 1; 2; 3;




На задней стенке вклеенное гнездо для блока питания. Изначально ли разъём вклеивался или потеряли внутреннюю держалку гнезда (как в ранее описанном Distortion) и вклеили в корпус — останется пока загадкой.




С обратной стороны корпуса всё тоже самое: пластиковая крышка корпуса, резиновые ножки, винты крепления и батарейный отсек. Крышка, опять же к сожалению, утеряна.




Примеры звучания. К счастью микрофон я не подключал, поэтому только гитара и Лель Пср. Очередное предупреждение



Внутренний мир.

Корпус внутри практически ничем не отличается от ранее представленных.




Изначально я полагал, что плата микшера представляет из себя переработку всем известной ЦЗ, однако сходство кроме множества микросхем и двойной печатной платы не обнаружил. Пусть будет «глубокой переработкой» - разработчик у них один . К сожалению "по больше отогнуть" плату не представляется возможным, иначе часть проводов по отрывалось бы, года на увиденных микросхемах 90-91.






По итогу что сказать о педали, то есть о микшере? Вещь в себе. По прямому назначению, с подключением микрофонов, к сожалению, не пользовал. В качестве пространственного эффекта для электрогитары вещь вполне годная, хоть и на любителя.




К сожалению микшер не дошёл до испытания вьетнамским групповым песнопением, иначе бы, возможно, кооператив «поднялся» и, возможно, раскрутился бы на полную силу продолжив выпуск своей продукции. Причины, по которым получилось так, как получилось, объясняет Александр Майстрович в фильме:
«А потому что консервативны очень! Они как, те люди которые в Москве покупали, насколько я понял, сами то не очень используют — им давали задание «а ты купи вот то-то то-то» и чтобы не было недоразумений — в руки фотографии.Поэтому здесь они тупо говорили что им нужно только ЭТО. Может быть то, что Олег имеет ввиду, было бы вполне замечательно востребовано, но пока туда сюда...»

В том же фильме (2:15:05) упоминается инициатива Сергеем Волковым разработки микшерного пультика на самой Лели, прототип собирался на базе корпуса Клаппера. В последствии инициативу подхватил Владимир Лапутин, что вылилось в уже известные минимикшеры Лель. Вполне вероятно, что ниже на фотографиях (спасибо Skyworker79) и есть тот самый микшерный пультик о котором шла речь.





Был у Rostex ещё подобный Rever Mix RM-1 с уже поздними ручками.




Встречался в теме Skyworker79 «"Лель"- История жизни. Рассказывает Александр Евгеньевич Майстрович» , а так же в теме Svetliy_metall «Педали Лель» PIT666 выкладывал фотографии .
Поскольку у PIT'a в сохранившемся паспорте есть дата продажи, 1997 год, считаю не безосновательным полагать, что порог выпуска ранних педалей можно опустить до середины-предконца 90ых (95-98 гг.) . Педали с поздними ручками и, тем более, корпусами — начало выпуска с «предконца» 90ых до заката кооператива в 2000ом.




Так же считаю нужным упомянуть, что на Лели искали применение корпусам Клаппера, что вылилось в педаль FS-2. Её внешний вид и краткое описание можно было наблюдать в рекламном проспекте в том же фильме на 2:01:36.




Пожалуй на этом можно закончить рассказ о двух изделиях кооператива «Rostex», о путешествии корпуса Клаппера от заводской модификации (Рототом) до кооперативных устройств.




Послесловие.


В фильме на 1:14:35 упоминается «кооператив-на дому» Trio Александра Андреева (здесь можно немного ознакомиться). Поискав по интернету фотографии этих педалей, пришёл к выводу, что между Rostex и Trio было в некотором роде сотрудничество. Вывод основывается на том, что корпуса педалей Trio схожи с корпусами поздних педалей Rostex, в то же время ручки педалей — ранний Rostex.




В одном обзоре педалей Trio за ноябрь 1998 указаны цены, 40-75$ (есть так же цены за Лель), и упоминается наличие кнопки П2К (позднее переключатель поменяли) .

Надеюсь все выше изложенные «факты» рано или поздно найдут своё подтверждение или опровержение.
Выражаю благодарность всем прямо и косвенно причастным — без вас данная клавипись была бы менее информативна.


17.01.2016 - 7.02.2016
Тот_Самый_АМ.


ЗЫ:

Днём 22 января с.г. исполнилась давняя мечта - моя первая педаль Rostex Metalizer ожила! Но это уже совсем другая история...)



[ Редактирование 11.05.2017, 17:28 ]

Ищу
Наверх
PM
Я-Ха
07.02.2016, 10:04

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23053
Ай-вэй, какой маладца! Ждём продолжения!

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
djdollar
07.02.2016, 10:09

ID пользователя #6785
Зарегистрирован: 25.04.2015, 11:12
Местонахождение: Пущино, Московская обл.
Сообщений: 512
Спасибо, статья отличная!

Trio distortion у нас в ДЮЦе была - приличная педаль, много чего на ней нарулить можно было

Мой вишлист
[link]
Наверх
PM
Skyworker79
07.02.2016, 10:19

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 15:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 4153
Отличная статья!Спасибо!!

ищу верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79
Наверх
PM
swin
07.02.2016, 11:14

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 09:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 2660
"Даже внутренняя площадка под пьезо-датчик осталась в корпусе Rostex'а как есть."
А зачем в педали пьезодатчик? Перечитал статью и не понял. Звук диста прикольный. Из тех времен, когда все начиналось...
Наверх
PM
Я-Ха
07.02.2016, 11:18

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23053
КЛАППЕР и РОТОТОМ были оснащены пьезодатчиками. Стукаешь по резиновой площадке палочкой или ногой, а на выходе имеешь звук хлопка ладонями или бочки соответственно.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
SobaTomas
07.02.2016, 11:39

ID пользователя #3800
Зарегистрирован: 22.04.2013, 23:04
Местонахождение: Омск
Сообщений: 749
это щщщикарно.
этот пульт от той же конторы

продают [link]

Mercaator
DOLOTO
Желания
Запчасти
Наверх
PM
Тот_самый_АМ
07.02.2016, 12:33

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 14.08.2009, 20:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2231

swin Цитата ...

"Даже внутренняя площадка под пьезо-датчик осталась в корпусе Rostex'а как есть."
А зачем в педали пьезодатчик?


Я-Ха уже ответил, но я дополню: под Лель Клаппер разработали свой индивидуальный литой корпус с площадкой под пьезо-датчик, по которому через резиновую вставку с наружной стороны надо стучать. Здесь как раз виден этот самый пьезо-датчик в установленной площадке и зафиксированный "рамкой". А поскольку в Rostex использовали "заготовленные" корпуса Клаппера, то и площадка осталась на месте, благо не препятствует установке переключателя или потенциометра.

Ищу
Наверх
PM
Skyworker79
07.02.2016, 12:59

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 15:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 4153
Извиняйте,что влезаю ,но я по форм-фактору еще хочу сказать.У Лель вот такой мини миксер МХ-3 был.Именно этот 1996.И с крышечкой.





[ Редактирование 07.02.2016, 13:03 ]

ищу верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79
Наверх
PM
Тот_самый_АМ
07.02.2016, 13:02

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 14.08.2009, 20:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2231
Skyworker79 ! Ебипетская сила! Это наверное тот самый микшер разработки Сергея Волкова! Есть возможность Александра допросить на этот счёт?
Что там кстати по педалям?

Ищу
Наверх
PM
Skyworker79
07.02.2016, 13:09

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 15:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 4153
Тот_самый_АМ Цитата ...

Skyworker79 ! Ебипетская сила! Это наверное тот самый микшер разработки Сергея Волкова! Есть возможность Александра допросить на этот счёт?
Что там кстати по педалям?

При встрече расспрошу:)

ищу верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79
Наверх
PM
shock07
07.02.2016, 13:35

ID пользователя #1884
Зарегистрирован: 17.05.2010, 07:52
Местонахождение: Запорожье, Украина
Сообщений: 6573
Класс!
Тот_самый_АМ, спасибо за обзор!
Наверх
PM
Les
07.02.2016, 15:17

ID пользователя #2798
Зарегистрирован: 04.11.2011, 03:38
Местонахождение: Riga, Latvija
Сообщений: 7019
Спасибо за обзор!
Помню, что у нас в 2005 году в одном магазине продавался Rosteks Turbo Overdriveю Цена тогда была около 70$ на него. На тот момент звук мне не понравился, а вот сейчас - приобрёл бы.

Дак ведь я -- дитя природы,
Пусть дурное, но -- дитя!
Наверх
PM
Я-Ха
07.02.2016, 23:31

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23053
Я, кстати не уверен, что ROSTEX обтачивал ЛЕЛЬевские корпуса. Скорее на основе КЛАППЕРовского корпуса сделали новую форму для отливки: каждый корпус так обтачивать - заебёсси.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
schiva
08.02.2016, 01:02

ID пользователя #2610
Зарегистрирован: 15.06.2011, 04:19
Местонахождение: Пермь
Сообщений: 257
Я-Ха Цитата ...

КЛАППЕР и РОТОТОМ были оснащены пьезодатчиками. Стукаешь по резиновой площадке палочкой или ногой, а на выходе имеешь звук хлопка ладонями или бочки соответственно.

Прошу прощения, что тоже увожу в сторону от темы, но про клаппер дико интересно. Ни разу про такую штуку не слышал, хоть и дожил уже до седых... э-э-э... волос. А сам ЗВУК бочки (или хлопка) они создавали чисто за счет аналоговой обработки того, что выдывал пьезодатчик? Или сигнал с датчика только давал команду на воспроизведение зашитого сэмпла?
Наверх
PM
Я-Ха
08.02.2016, 02:02

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23053
Про РОТОТОМ есть всё вот здесь: [link]

Примеры звуков КЛАППЕРа - здесь:



Можно было и поиском посмотреть сначала...

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Тот_самый_АМ
08.02.2016, 07:47

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 14.08.2009, 20:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2231
Я-Ха Цитата ...

Я, кстати не уверен, что ROSTEX обтачивал ЛЕЛЬевские корпуса. Скорее на основе КЛАППЕРовского корпуса сделали новую форму для отливки: каждый корпус так обтачивать - заебёсси.


Тогда, мне кажется, они бы убрали площадку под датчик, несколько бы грамм сэкономили. В любом случае смысл городить лишний литник, когда на заводе наверняка есть соответствующий механизированный инструмент для обточки, ну чтоб не вручную сидеть напильником наяривать. Ведь в последствии микшеры, например, шли без обточки.
КЛ и РТ, насколько я понял, были не очень популярны, а корпусов наверняка заготовили впрок, вот их и точили. Когда кооп был Мидитоном - они ж не сильно заморачивались над корпусом для ЦЗ - взяли готовый от ДД и, по словам Олега, просто "наполнили" схемой так, чтобы задействовать все "тех.отверстия" которые были в ДД.

Ищу
Наверх
PM
Я-Ха
08.02.2016, 08:01

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23053
Ну, не знаю, стачивать бортики и площадку на каждом корпусе - не очень рационально.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Тот_самый_АМ
08.02.2016, 08:27

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 14.08.2009, 20:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2231
Ну...мы можем пока только гадать, спорить и сомневаться. Тут бы Александра Павлушина расспросить..

Ищу
Наверх
PM
swin
08.02.2016, 08:31

ID пользователя #3452
Зарегистрирован: 21.10.2012, 09:43
Местонахождение: Воронеж
Сообщений: 2660
Послушал, этот, КЛАППЕР. А на практике как им пользуются маэстры? Т.е. играешь на гитаре или там, флейте, а ногами ритм отстукивать? Или это для каких-то других целей сделано (спектакли и т.д.).

[ Редактирование 08.02.2016, 08:32 ]
Наверх
PM
Я-Ха
08.02.2016, 08:38

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23053
Ну, для каких целей это сделано - не ведает никто. В конце 80-х кроме хэви метал был популярен и всякий фьюжн, джазз-рок - а там хандклаппинг использовался довольно широко. А РОТОТОМ в европоп вполне вписывается.

У этих педалей два варианта использования: или стучать по ним палочкой (тогда можно их барабанщику доверять), или топать ногой - тогда, скорее, бассисту под каблук.

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Тот_самый_АМ
08.02.2016, 08:59

ID пользователя #1289
Зарегистрирован: 14.08.2009, 20:16
Местонахождение: Москва
Сообщений: 2231
Клаппер ещё можно использовать для озвучивания драк или, как в найденных в сети упоминаниях, "взрослых" фильмов .
На самом деле штука оказалась довольно забавная, в связи с чем неспешно ищется РТ.

Ищу
Наверх
PM
Skyworker79
08.02.2016, 10:04

ID пользователя #4175
Зарегистрирован: 18.10.2013, 15:25
Местонахождение: Москва, Подрезково
Сообщений: 4153
Вообщем,так.Педали КЛАППЕР и РОТОТОМ выпускались с года 86-87.В советские времена еще.Корпуса штамповали на территори САМа.Микшер в этом корпусе выпускался фирмой "Лель" с 93 несколько лет.Сделано порядка пары тысячь штук.Хозяин "Ростекс" заказывал свои корпуса там же,на САМе.Во-первых,уже готовый,проверенный форм-фактор,во-вторых,все тут же,под боком,в-третьих,опять же Завод для "своих" кооперативов имел другие расценки,нежели для фирм "с улицы".
А микшер-да,это Волков,как я понял

ищу верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.

Мой Wish List
[link]

[link]
Библиотека Skyworker79

[link]
Подборка сканов Skyworker79
Наверх
PM
VP
08.02.2016, 11:50

ID пользователя #46
Зарегистрирован: 25.01.2007, 06:02
Местонахождение: Новосибирск
Сообщений: 5791
Великолепный обзор!!!
Спасибо. Очень интересно!
Наверх
PM
Я-Ха
08.02.2016, 11:52

oleUm™

Зарегистрирован: 04.06.2007, 15:11
Местонахождение: Санкт-Петербург
Сообщений: 23053
Skyworker79 Цитата ...

Хозяин "Ростекс" заказывал свои корпуса там же,на САМе.Во-первых,уже готовый,проверенный форм-фактор,во-вторых,все тут же,под боком,в-третьих,опять же Завод для "своих" кооперативов имел другие расценки,нежели для фирм "с улицы".

Андрей, так это отдельно делались корпуса или перетачивали из ЛЕЛЬевских?

МАЙ МУZЕУМ
oleUm™

и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Наверх
Сайт PM
Переход на страницу       >>  

Модераторы: violet, EjiK, Басист Кайф, Я-Ха, Izol, shlepakoff, byte_crow

Перейти:     Наверх

Powered by e107 Forum System

Мини-чат
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться


Skyworker79
15.08. : 07:57
Купите-выложьте фото внутреннего мира,пожалуйста!

compash
15.08. : 06:47
Окей, поеду цепану

Басист Кайф
15.08. : 06:43
Помесь какая-то. Форма близка к Аэлите, по общему впечатлению - похож на армянина. Если недорого, интересно было бы зацапать и вскрыть. Тем более, тремоло Одессы - вещь ценная.

compash
15.08. : 06:38
Привет всем, посмотрите, откуда дека? [link]

Басист Кайф
15.08. : 05:47
Светлая память дядьке. Копираст был знатный, это да, но если бы все копирасты были настолько плодовиты творчески - я б платил за весь контент.

А недавно художник Шер умер. Тоже безумно жаль. Светлая память обоим. Кстати, отец мой знал обоих, когда книгоиздательством занимался.

Я-Ха
15.08. : 03:39
Чрезмерно серьёзно относился к своим авторским правам.

Но книжки отличные и образы эпохальные. В любом случае Чебурашка forever.

RIP

Innocent77
15.08. : 01:38
это как понять?

Gess
15.08. : 01:23
Он копираст

KotLeopold
14.08. : 23:20
Светлая ему память!

Skyworker79
14.08. : 21:56
Не стало Эдуарда Успенского...

Басист Кайф
14.08. : 17:27
Здравствуйте, товарищи! Я снова с вами. Прошу прощения за длительное отсутствие.

Svetliy_metall
14.08. : 16:24
у нас на форуме есть кто с Вологды?

Cерый
14.08. : 15:46
woronec76 ,Targitay
С Днём Рождения!Всего самого доброго!

Izol
14.08. : 14:07
Александр, с Днем Рождения!

MaxVlasovRu
14.08. : 14:05
Именинников с днём рождения, здоровья и побед!!!



Поиск Советские гитары

Счетчики
© 2006 - 2018 SovietGuitars.com - Общество Коллекционеров Советских Электрогитар
18+ Сайт не является СМИ!