ID пользователя #9028 Зарегистрирован: 23.09.2017, 09:01 Местонахождение: Москва Сообщений: 1013
Друзья, ну если уж автор попросил, то, считаю, что продолжать дальнейшие обсуждения "широкого контекста" в данной теме будет не совсем кекорректным!
Поскольку материала по мандолинам здесь поднято достаточно много, предлагаю продолжить обсуждение "широкого контекста" в теме mezzo_forte по мандолинам:
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
Big Beat Цитата ...
... гораздо интереснее было отметить ... то, что он [Коултер] создал новый вид инструмента - банджолину с цельной декой -
Имеются большие сомнения, что именно Коултеру следует приписывать создание банджолины - инструмента с цельной декой (деревянной вместо кожи).
Инструменты mandolin-banjo разрабатывались параллельно в нескольких странах - и патент на mandolin-banjo датируется 1882 г., - [link] The mandolin-banjo is a hybrid instrument, combining a banjo body with the neck and tuning of a mandolin or violin (depending on whether fretted or not and how many strings it has). It is a soprano banjo,[1] it has been independently invented in more than one country, being called banjolin and banjourine in English-speaking countries,[2] banjoline and bandoline in France,[3] and the Cümbüş in Turkey.[4] ...the first patent for a mandolin-banjo was taken out in 1882 by Benjamin Bradbury of Brooklyn.[2] The name banjolin was first patented by John Farris in 1885;[2]
- так что с учётом активности КОУЛТЕРА в 1910-1939 гг. с момента опубликования данного патента прошло более 25 лет, и сложно предположить, что никто кроме КОУЛТЕРА не догадался заменить кожу на дерево.
Далее, примерно в то же время, что и Коултер, трудился неаполитанский лютнер Рафаэлло ТИЕРИ, переехавший в Нью-Йорк в 1920-х и работавший там не менее десятилетия, [link] - некоторые из его произведений отмечены сочетанием круглой формы корпуса и использования дерева в качестве материала верхней деки: [link]
Наконец, имеются примеры круглокорпусных мандолин с деревянной верхней декой из совсем иных регионов: вот Финляндия, 1943 г., семья Törrönen (увы, нет данных, когда они НАЧАЛИ делать такие изделия): [link] [link]
Полагаю, эти примеры достаточно убеждают в необходимости согласиться с процитированными ранее в данной теме источниками относительно того, что Коултер славен всё-таки не заменой кожи верхней деки на дерево, а именно смещением резонаторных отверстий с середины вверх по сторонам грифа. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #85 Зарегистрирован: 24.03.2007, 20:34 Местонахождение: Boston, USA Сообщений: 3086
О боже... если вы до сих пор не поняли, что я хотел сказать, то дальше обсуждать бесполезно. Да здравствует Коyлтер и его резонаторы! JunkGuitars.com Мой wish-list/ОБМЕННЫЙ ПУНКТ: [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
Ёлки-палки, Неужто неправильно Вас процитировал?
В отношении же заслуг КОУЛТЕРА в официальном смещении резонаторных отверстий к пятке грифа всё обстоит не так однозначно, ибо были в США армейские (ветеранам 1-й мировой войны) гитары и мандолины (которым наследовал, видимо, советский ГОНГ) небезызвестной фирмы GIBSON с запатентованными отверстиями примерно там же и примерно в то же время - патентная заявка была подана в так памятный всем нам 1917 г.: [link] The Cat's Eye guitar (just a name I call it) has to be related to this 1917 Patent by Gibson legend L.A. Williams, and AJ Reams (son of Gibson founder Sylvo Reams). Similar soundhole design, and distintive "snake-head" style peghead. Timing is about right since Model GY Army/Navy guitar was available to returing WW1 veterans c1918. Army/Navy Mandolin was Model DY (have no idea why GY & DY), but DY was like the Alright "frying pan" mandolin design.
[ Редактирование 31.10.2019, 21:23 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Коллеги! Всё это прекрасно, весьма познавательно и заслуживает всяческого уважения и по отношению к авторам сих инструментов и к тем, кто нашел и выложил эту информацию, но... может уже оставим тему "Электромандолины Крунк" в покое, и перенесём всё то, что касается не этой мандолины хотя бы вот сюда: [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
Тех мандолин, которые в теме "Мандолайки", это касается скорее даже меньше, чем электромандолины КРУНК, - ибо у КРУНКА есть круглая форма корпуса, возможные прототипы которой обсуждаются, - а у тех "Мандолаек" и ее нет... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
Скромнеший саундчек двух электромандолин: Epiphone Mandobird и КРУНК. При том, что КРУНК фонит безбожно и одновременно требует высокой громкости усилителя (в силу низкого выхлопа датчиков), полагаю, что его звук НЕ УСТУПАЕТ. [link]
И ещё один саундчек - с одним только КРУНКом: [link]
Любопытно, что неаполитанского типа акустическая мандолина SUZUKI 1970-го года "сделала" (на мой слух) обеих электрических - по крайней мере, при имевшемся для электрики дешёвом усилителе: [link]
[ Редактирование 03.11.2019, 13:17 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
Появилась возможность сравнить две электромандолины "Крунк", более старую с выбитым на струнозацепе номером 1670 (назовем ее далее "Кракелюрная") и более новую в лаке с золотой искрой, с номером на струнозацепе 2722, ее поименуем далее "Поздняя":
Можно предположить, что рукоятки потенциометра на "Поздней" были заменены прежними владельцами вместе с гнездом подключения, - однако неужели кто-то из прежних владельцев поменял ещё и пикгард вместе с местоположением самих потенциометров?
Измерения показали, что расстояния между звукоснимателями действительно разные (37 мм у "Кракелюрной" против 30 мм у "Поздней") при том, что ещё и пятки грифов обработаны неодинаково:
Видимо, досталось именно "Кракелюрной" - поскольку у аналогичной электромандолины с выбитым на струнозацепе близким номером 1623, представленной в MUZEUM'е [link], потенциометры расположены так же, как и на "Поздней", и на инструменте с 1-й страницы настоящей темы.
В колках различие тоже наблюдается: мало того, что у "Кракелюрной" колковые планки поставлены, мягко говоря, НЕ СОВСЕМ СИММЕТРИЧНО, - ещё и диаметры втулок больше, чем мы видим на "Поздней":
Наконец, если у "Поздней" с верхним порожком все в порядке, то на "Кракелюрной" его начинали пропиливать под тонкие струны, видимо, с утра - а вот заканчивали уже после обеда:
[ Редактирование 22.05.2022, 14:49 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12681
Меня, этот вопрос тоже тогда интересовал, но... ответа не последовало. То, что это гитарный бридж - 100%. Силуэт - до боли знакомый, но не исключаю, что самодельный.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
Задался вопросом, а с чего вообще можно было ожидать, что на мандолине Крунк бридж должен быть выполнен именно из металла и именно в виде плоской пластины с прорезями. (Как минимум один профессионал в этой области, много лет работающий с мандолинами акустическими и электро- их звуком, был весьма удивлен такому решению, ибо оно, с его точки зрения, однозначно съедает сустейн).
Имеющаяся на Форуме информация, в первую очередь по тематическим мандолинам, показала, что драматически-абсолютное большинство инструментов снабжались "классическими" мандолинными нерегулируемыми деревянными бриджами, большей частью с костяными вставками в месте контакта со струнами.
Традиционный "акустико-гитарный" бридж из дерева со вставленным под струны куском ладовой проволоки удалось наблюдать на луначарской грушевидной португалке, изготовленной 11 апреля 1966 года, как представлено на фото на странице [link] - однако аутентичность этого бриджа на данной модели требует дополнительного подтверждения.
Что-то более необычное наблюдалось лишь на чехословацкой Кремоне #545 из каталогов фирмы LIGNA 1953 и 1954 гг., фрагменты из которого выложены на странице [link].
Ее фото "живьём" обнаруживают бридж как изделие регулируемое, сложной формы, вырезанное, может быть, из текстолита, - хотя скорее отпрессованное из фенол-формальдегидного пресс-материала, - но опять же явно неметаллическое, если не считать винтов и регулировочных гаек:
Металлические регулируемые по высоте бриджи обнаружились на некоторых из 8-струнных мандолин и 12-струнных мандриол уважаемой немецкой марки GOLDKLANG довоенного выпуска. Однако эти бриджи не являются плоскими пластинами с длинными пропилами, как у Крунка: в месте контакта со струнами эти бриджи имеют ребро примерно такой же конфигурации, как кусок ладовой проволоки, вставленный в деревянный порожек, типичный для акустических гитар - см. фото с [link] и с [link]. (Аналогичная идея изготовления металлических бриджей с ребром в месте контакта использована на югославских гитарах от Mužicka Naklada Zagreb - см. соответствующие темы про Royal 7, бас Toledo и акустику Carioca).
Металлический мандолинный порожек производства DREIMA, стоявший на мандриоле (12-струнной мандолине) Goldklang. (Судя по пропилам, конфигурация струн была не общеизвестная "1 толстая + 2 тонких в унисон" на всех 4-х струнах, но более изысканная "2 толстых в унисон + 1 тонкая" на 3-й и 4-й струнах)
При том, что металлический регулируемый мандолинный бридж в каталоге Edmund Paulus 1935 г. заметно дороже традиционного, - может, просто экономили?
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
SPA Цитата ...
Cdur Цитата ...
Так что вопрос, чем именно вдохновились в Ереване при разработке конструкции бриджа электромандолины Крунк, остаётся открытым...
чачей естественно
Чача должна была вдохновлять работников Тбилисской фабрики (и вроде с задачей справлялась), в Ереване же скорее коньячные спирты... Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
Поиск на тему "А из чего ж бы могли бы исходить ереванские лютнеры, создавая свою электромандолину с плоским бриджем", привел к следующим результатам.
В 1968-1969 гг. фирмой Danelectro выпускался инструмент Baby Sitar, который имел действительно ШИРОКИЙ бридж. Значительная ширина бриджа обусловлена тем, что как в настоящих индийских ситарах, так и в патентованных изделиях фирмы Danelectro, бридж обеспечивал ситарный звук за счёт дребезжания струн, касающихся бриджа по его криволинейной поверхности. Если, конечно, это знать...
В отсутствие же под руками оригинального патента, равно как и оригинального образца инструмента, располагая лишь доставшимися каким-то образом рекламными проспектами, - наверное, да, можно было взять буржуинский Baby Sitar за основу новой разработки, на всякий случай видоизменив его: - уменьшив длину грифа, - изменив количество струн от 6 до 8 спаренных, - "отзеркалив" пикгард с рукоятками (при том, что контур нижней части пикгарда остался вполне оригинальным), - удалив из конструкции металлоемкий кронштейн, обеспечивавший удобство размещения инструмента на ноге исполнителя, - и дерзновенно-игнорирующе не добавив при этом антабок для ремня, - "раз уж размерчик уменьшили, то и не выронится из рук" (справедливости ради следует отметить, что при переиздании Baby Sitar'а в 2000-х годах этот изумительный металлический кронштейн, напоминающий осведомлённым зрителям конструктивный элемент гинекологического кресла, также был не менее успешно проигнорирован).
"Отзеркаленный" вид:
Оригинальный Baby Sitar:
________________ В 1969 г. Элвис Пресли записал несколько песен на студии American Sound ("Stranger In My Hometown", "You'll Think Of Me", "Gentle on My Mind", and "I’m Movin' On"), в которых партию электроситар исполнял Reggie Young. В самом начале 1971 г. вышел альбом Элвиса Пресли "Elvis Country (I'm 10,000 Years Old)", где в песне "Snowbird" был использован электроситар в руках музыканта Harold Bradley - см. [link] Предположительно, Reggie Young использовал именно Baby Sitar - см. [link] В любом случае, объективно это послужило популяризации звучания и применения электроситара.а ________________ [link] Ещё один стильный электрический ситар - это Modena, представленный брендом Italia Трева Уилкинсона (Trev Wilkinson). По признанию Трева, в Italia Modena Sitar используется дизайн Coral. «Мой друг H.B.Cho из Mirr Music в Корее попросил меня создать для него бренд, и именно так я основал Italia, наверное, 20 лет назад», - вспоминает Трев. ...Другой друг, Тоши Ова, начал делать копию Coral Sitar под торговой маркой Star, которую делал H.B. для него. Я уже сделал гитару Modena с Italia, и я сказал H.B., было бы здорово, если бы мы поместили струны Coral на верхнюю часть Modena, чтобы превратить ее в ситар.
Трев использовал ситарный бридж Gotoh на Модене, усовершенствованную версию оригинала. Он объясняет, что Gotoh имеет двойной радиус, в то время как оригинальный Coral имел радиус закругления лишь в одном направлении. «Вы могли раскачивать бридж Coral'а взад и вперед, чтобы приспособиться к эффекту ситара, и вы могли поднимать его из стороны в сторону, чтобы попытаться получить правильное дребезжание от струн. Но он был закруглен только по горизонтали. Вот где Gotoh, как они обычно это делали, усовершенствовали этот элемент. Они добавили несколько канавок для струн, которые повторяют радиус накладки грифа или близки к нему, и они закруглены в другую сторону, что позволяет струнам просто касаться плоскости поверхности и создавать… ну, создавать эффект плохого бриджа», — заключает он со смехом." ________________ Ситарная тема коснулась мандолинообразных инструментов ещё раз примерно в 2008-2012 гг., когда в Англии был сделан инструмент Pygmy Sitar - как пишут [link], сделано это было в результате творческой переработки изделий румынской фирмы HORA: это гибридный бузуки-ситар с частично скаллопированным на 1-х двух струнах грифом. Струн всего 8 (первые две одиночные + 3 спаренные).
ID пользователя #3452 Зарегистрирован: 21.10.2012, 13:43 Местонахождение: Воронеж Сообщений: 3692
Чача должна была вдохновлять работников Тбилисской фабрики (и вроде с задачей справлялась), в Ереване же скорее коньячные спирты..
И все же, как дилетант, замечу, что нет принципиальной разницы между чачей и коньячным спиртом. Все определяет последующая выдержка! Это почти одно и то же. А вот в ереванских мандолинах поздних и ранних разница, действительно, есть. Но стимулировать и вдохновлять армянских лютнеров могла не только виноградная водка, но и хаш, с которым она употребляется! В Азербайджане электромандолин не делали. Означает ли это, что Баку лучше, чем Ереван? По сути вопроса у меня все. Если я не прав, поправьте. Песенки [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4509
swin Цитата ...
... Все определяет последующая выдержка! Это почти одно и то же. ...
Дьявол кроется в деталях, - размер этого "почти" по факту обеспечил весьма существенную разницу результатов "вдохновения" гитаростроения в Советской Армении и в Советской Грузии...
[ Редактирование 27.08.2022, 19:42 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться