Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8502
Cdur, прошу не дублировать сообщения, оставляя их единожды. Нам никаких ресурсов не хватит, хостинг не резиновый. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5210
Izol Цитата ...
Cdur, прошу не дублировать сообщения, оставляя их единожды. Нам никаких ресурсов не хватит, хостинг не резиновый.
Добрый день, Влад! При дублировании данного сообщения повторной загрузки изображений не делалось, были вставлены ссылки на ранее загруженные картинки, - таким образом, доп. нагрузки на хостинг в данном случае быть не должно, или это не так?. Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5210
Подготовка производства электрогитар на Черниговской фабрике заняла, по всей видимости, достаточно продолжительный период: фабрика показала НЕКУЮ свою электрогитару на ВДНХ ещё в сентябре 1965 г.:
[link] В сентябре 1965 года Государственный комитет по легкой промышленности при Госплане СССР и павильон «Советская культура» ВДНХ организовали Всесоюзную смотр-выставку музыкальных инструментов и семинар работников музыкальной промышленности.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5210
Skyworker79 Цитата ...
К сожалению, год выпуска на этикетке неясен. Но по тиражу в 5000 шт.,, отпечатанному не позднее 1977 г. (ибо на ней указано РСТ УССР от 1977 года) можно заключить, что предполагали, этих отдельно выпускаемых комплектов колковых планок на РИТМ-СОЛО выпустить 5000 шт.. Даже если этот тираж предполагалось реализовать в течение 5 лет (что скорее маловероятно, должны были израсходовать их быстрее), все равно получается не менее 1000 комплектов в год. Если предположить, что они предназначалась для поставки на Одесскую фабрику в качестве комплектующих, пусть половина для простоты счета, - 500 в год выглядит вроде соответствующе выпуску инструментов РИТМ-СОЛО Одесской фабрикой...
Нашлись черниговские отдельно продававшиеся "гитарные" колки 1985 года выпуска: [link]
[ Редактирование 04.04.2023, 14:06 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #4175 Зарегистрирован: 18.10.2013, 19:25 Местонахождение: Москва, Подрезково Сообщений: 5142
Думаю, что такие колки могли свободно продаваться и в розницу. Поэтому, тираж трудно привязать к кол-во выпущенных гитар на фабриках. Но мысль интересная! Ищу Верхнюю часть чехла на Jolana Kolor/Rubin Bas.В идеале-синего цвета,крышку ЛЕЛЬ ДД(красную), октавер ЛЕЛЬ ,а также педали 180-ой серии ЛЕЛЬ.
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5210
Летом 1934 г. на фабрике ещё только заканчивался монтаж оборудования, так что первая продукция должна была появится в лучшем случае в IV-м квартале 1934 г.: [link] Журнал "Рабис" (№ 6), 01.06.1934, с.49
Ровно тот же текст опубликовали "Известия" 3-мя неделями позже - 27 июля 1934 г., как якобы полученный накануне 26 июля из Чернигова от собственного корреспондента по телефону: [link]
[ Редактирование 09.03.2025, 18:45 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
В 1938 году фабрика вступала в третью пятилетку. Именно в этот период пришел сюда новый директор - Григорий Говзман - мужчина с трудовой биографией. При нем предприятие начало набирать мощность. К 1942 году намечалось выпустить полмиллиона щипковых инструментов. Война оборвала планы.
Первая послевоенная продукция фабрики - 550 детских музыкальных игрушек. В 1945 году начали выпускать мандолины, а спустя год - гитары.
...в 50-м... в сотрудничестве с Ленинградской фабрикой «Красный Октябрь», черниговчане громким «ура» возвестили о выпуске 175-ти пианино. Спустя пять лет был запущен конвейер - первый во всей Европе конвейер на музыкальной фабрике.
В 1958 году Черниговская фабрика опередила Ленинградскую «Красный Октябрь», а начиная с 65-го, выпускала по 25 - 26 тысяч пианино в год. Неоднократно фабрику награждали дипломами II и III степени. В 1965 году за изготовление новых высококачественных образцов музыкальных инструментов комитет Выставки достижений народного хозяйства наградил предприятие дипломом первой степени.
[ Редактирование 22.10.2022, 14:02 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5210
wolf Цитата ...
Тогда надо делать более глубокий анализ, 1970г. население УССР составляло 47млн.126тыс. из них в возрасте до 15 лет 29%. Если отбросить детей и повысить возраст до 25 лет, то приблизительно будет 25% населения которому могла быть интересна покупка гитар и 75900 в год капля, и это без учёта, что отправка шла в и другие районы союза.
В продолжение анализа: в 1940 г. в Украинской ССР было произведено 477 000 штук щипковых струнных музыкальных инструментов:
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5210
"Музыкально-мебельная фабрика": [link] "В 1956 году на базе фабрик музыкальных инструментов и мебельной создано объединение музыкально-мебельная фабрика.[5] Производственные мощности увеличились, что позволило ввести в строй конвейер по выпуску механизмов пианино. Также в 1956 году был создан музей музыкальных инструментов"
[ Редактирование 03.02.2025, 07:08 ] Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
ID пользователя #9959 Зарегистрирован: 10.03.2019, 18:06 Местонахождение: Москва Сообщений: 1399
Вот, возможно, в следствие такой вот движухи по обмену опытом в середине-конце 50-ых в рамках СЭВ (образованного в 1949), и появились на наших просторах гавайки МЭФМИ, тем более, что чехи со своими Arioso (возможными прототипами МЭФМИ) весьма успешно выставлялись на международных выставках (в том числе с медалями в Брюсселе /да, медали были чуть позже, но серийный выпуск Arioso уже имел место быть/).
[ Редактирование 04.05.2023, 15:04 ] Желаю, чтобы все ! . . .
ID пользователя #10143 Зарегистрирован: 28.05.2019, 15:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 5210
Упоминается Черниговская фабрика, и не только она:
[link] "Музика", 1970, №5, с.30 У ПОШУКАХ ГІТАРИ I. Козаков
В автопереводе:
"Из многих городов и сел Украины в редакцию приходят письма с просьбой: помогите купить гитару.
Редакция обратилась по этому делу к директору «Киевкультторга» М. Шубина, который ответил, что в этом году торг просил обеспечить 15 тыс. гитар разных артикулов, но поставщики обещают только 5 тыс., хотя в 1970 году спрос на них значительно больше, чем был до сих пор.
Непосредственные контакты с фабриками – музыкальных инструментов поддерживает Министерство торговли. Заместитель руководителя республиканской конторы «Укркультторг» тов. Китаев объяснил: — На Украине гитары изготавливают только два под- предприятия — Черниговская фабрика музыкальных инструментов ментов и Львовская фабрика народных инструментов. Получаем инструменты также от Ленинградской фабрики и Шиховской под Москвой. В 1969 г. предприятия республики изготовили 83 тыс. гитар, хотя Министерство торговли заказывало Министерству местной индустрии 153 тыс.
Рассматривая заявки «Укркультторга», товарищи из Министерства местной промышленности пытаются доказать, что эти заявки завышены и нереальны, хотя все же планируют расширение производства инструментов.
Начальник «Укрглавмузпрома» Министерства местной промышленности УССР тов. Туганов демонстрирует макет Ужгородской фабрики музыкальных инструментов, которая должна вступить в строй в 1975 году и будет выпускать около 150 тыс. щипковых инструментов в год. Это только в семьдесят пятом. А инструменты нужны сегодня, их с нетерпением ждут сотни творческих коллективов, тысячи любителей музыки. Торговые организации запланировали продать на конец будущей пятилетки только 210 тыс. гитар. Планы же «Укрглавмузпрома» гораздо скромнее - 173 тыс. Итак, снова дефицит?
Нельзя не согласиться с тов. Тугановым: действительно, производство гитар постоянно растет. Достаточно сравнить несколько цифр: в 1967 году выпуск щипковых инструментов равнялся 98,9 тыс. штук, а торговым организациям потребовалось 125 тыс., в 1968 году сделано 102,5 тыс., а нужно — 140 тыс., и, наконец, в 1969 г. музыкальные фабрики прислали 115,7 тыс. вместо заказанных 153 тыс. Как видим, спрос на инструменты растет намного, быстрее, чем производительность труда и производственные мощности предприятий.
— Относительно ассортимента и качества, — продолжает тов. Туганов, - мы торговлю вполне удовлетворяем. Выпускаем несколько образцов гитар с разным внешним оформлением и акустическими характеристиками, которые понравятся самым требовательным исполнителям.
А что думают музыканты по поводу последнего аргумента начальника «Укрглавмузпрома»?
Руководитель ансамбля гитаристов республиканского Дома народного творчества Я. Пухальский показывает несколько гитар, на которых играют участники ансамбля: в большинстве своем это инструменты ленинградской и московской фабрик и зарубежных фирм. — Это уже почти самодельные гитары, потому что приходится в них перерабатывать гриф, акустическую камеру, чтобы расширить диапазон звучания, его колорит, улучшить тембр. А черниговские и львовские инструменты еще хуже. Правда, на Черниговской фабрике есть конструкторское бюро, разрабатывающее образцы для массового производства. И разработано их много, однако они ничем не отличаются от предыдущих.
Звоним в отдел планирования производства культурно-бытовых товаров Госплана УССР. — Увеличить выпуск гитар и других щипковых инструментов Министерство местной промышленности не может, – ответили нам. – План для предприятий «Укрглавмузпрому» приняли с полной загрузкой. А что касается качества гитар, то, по-видимому, стоит сначала решить проблему — как удовлетворить спрос на инструменты. К тому же, специалистов для конструкторских организаций по разработке щипковых инструментов найти тяжело. Итак, вряд ли что-то изменится после опубликования вашей статьи.
Конечно, сослаться на объективные причины легче, чем найти резервы на предприятиях местной промышленности, за счет которых в ближайшее время можно изготовить дополнительно тысячи гитар, усовершенствовать технологию производства, улучшить качество инструментов.
Именно сюда нужно направить усилия специалистов, производственников, рационализаторов. Наконец, следовало бы выслушать мнения, предложения музыкантов, руководителей многочисленных ансамблей, студий. Ведь речь идет об удовлетворении все возрастающих культурных нужд трудящихся. Они заслуживают внимания тех, кто производит музыкальные инструменты, и тех, кто управляет этим производством."
Мы порой, с волками споря, Воем в си-бемоль-миноре...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться