Вот интересно, про Свердловские "Тоники", наверное, уже третья статья, споры, обсуждения, а Ростовские как-то не охвачены таким вниманием. У меня Ростовская, блюз играть можно спокойно безо всяких примочек. Звук очень красивый. Мой канал -
Про звук, согласен. НО, в пределах репточки. Попробуй воткнуть в серьёзный аппарат. Эйфория сразу пройдёт)))
Эйфория на таком аппарате-то только и начинается! Это дешевые и низкокачественные усилители с низкими нагрузками по сопротивлению, чтобы орали по громче не тянут Хорошую ухоженную Тонику с оригинальным темброблоком. Тоника в лампу ват так на 50-100 с кабинетом на 12-16ом, на 12-15" динах, звучит самым наилучшим образом. Единственное, что плечо не комфортно после долгой игры стоя себя чувствует - это да. НА Урале такого нет.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
В связи с тем, что наблюдение различных Тоник порождает во мне все больше вопросов, я решил допросить мастера фирмы "Урал" Василия Брязгина с целью создания некого подобия классификации. Многое нам и так уже известно благодаря rip616, но на всякий случай проговорю все, что узнал. 1. Форма корпуса. Действительно, ранние Тоники имели более изящную форму и тонкий рог. 2. Цвет. Ранние Тоники красили в два цвета - красный (как у Dr.Stein) и цвет "морской волны". Более логично было бы использовать черный цвет - так красили, например, фабричные фортепиано, но яркие цвета были выбраны благодаря некоторому "указанию сверху". Красители и полиэфир приезжали из Италии. Через некоторое время фабрика решила позабыть об этой директиве, и перешла к более привычному колеру, который наверняка одобрил бы Генри Форд. "Какого цвета может быть Тоника?"- "Любого, но только черного!"... 3. Пикгард. Сначала он изготавливался из крашеного оргстекла -причем не выпиливался, а "вырубался" из него при помощи специального пресса. Позже стали использовать искристый пластик, приходивший по бартеру из Японии. К концу производства стали использовать "перлоид" отечественного производства. 4. Отделка головы грифа. Голова никогда не покрывалась полиэфиром- вопреки моим подозрениям, это должен быть черный или крашеный пластик. По словам Василия, технология не менялась до самого конца производства. Сначала были только белый и черный цвета (опять подражание "Музиме"?), позже - "искра" и "малахит". 5. Накладка грифа.Сначала были палисандровые накладки, потом стали приклеивать тонкий слой шпона, по нормативам - "из дерева ценных пород". Поставщиком такового была Куба, и это тоже был бартер- в обмен на "Тоники". В отсутствие ценных пород в ход шли любые другие, иногда вообще могли обходиться без шпона и делать просто буковую накладку. С материалами, из которых делался сам гриф, была примерно такая же история- куски клена, красного дерева или бука исходя из наличия и прихоти рабочего. 6. Выходной разъем. Василий подтвердил факт использования "осциллографических" штекеров на ранних сериях.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Спасибо! Стараюсь... А теперь еще одна загадка. Недавно Dr.Stein, возвращаясь после очередного рейда по деревням и весям, презентовал мне трупик еще одной Тоники. Отмыв и отчистив от очисток, я обнаружил, что сей экземпляр вполне даже восстановим. Гриф оказался из весьма красивого клена, а на голове его, покрытой белым пластиком, красуется выдавленная буква У. Кто-нибудь раньше встречался с таким феноменом? Если это и пионеринг, то я могу предположить единственный его потенциальный мотив- кто-то собирался подменить "Урал", числящийся где-нибудь на балансе. К тому же Dr.Stein утверждает, что в Тониковском паспорте на стилизованном изображении гитары также присутствует буква У на голове грифа. Если это действительно так, то какие выводы мы можем из всего этого сделать? К тому же меня так и подмывает подкрасить этот загадочный логотип бронзянкой. Будет ли это преступлением против исторической памяти и здравого смысла?
ID пользователя #3212 Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 747
Макс, нахрен я вообще эту несчастную палку на свет божий извлек... Ща нас с тобой "спецы" в шарлатанстве обвинят))))))) Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
ID пользователя #3212 Зарегистрирован: 03.05.2012, 10:18 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 747
Буковка причем лаком заводским закатана... Точняк, сам видел... На пионерию не тянет... Разве что мастера на фабрике пошалили от тоски))))) Загадка блин, снова... Ахтунг!!! В коментах Хоботаны!!!
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Возможно, я уже утомил многих читателей "ураловскими" байками, но сегодня я услышал от Василия Брязгина очередную историю, и спешу ею с вами поделиться. Поскольку я с недавнего времени являюсь обладателем двух "Тоник" разных лет выпуска, и их различие меж собой как-то уж сильно бросается мне в глаза, я не смог не спросить мастера, что явилось причиной такой странной эволюции. Виновницей оказалась фреза. Сначала в копировально-фрезерный станок устанавливалась фреза более сложной формы, но она быстро нагревалась, затуплялась и нуждалась в чистке, что с определенного момент стало слабо сочетаться с увеличением плана. Переход к прямой фрезе стал панацеей, что повлекло за собой заметные изменения формы гитары.Вот и вся интрига...
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Василий рассказал еще одну притчу, но,честно говоря, я не до конца осознал технические аспекты проблемы. В общем, на фабрике был станок, выполнявший некую сакральную задачу- то ли фрезерование паза под анкер в грифе, то ли придание радиуса уже приклеенной накладке (из-за спешности беседы я не понял, что именно, равно как не осознал и принципа работы устройства). В общем , в один прекрасный день у станка сбилась настройка, а наладчик к тому времени уволился и никого не посвятил в таинство обслуживания агрегата. Коллектив принял решение оставить все как есть и продолжить работу как ни в чем не бывало. Разумеется, это сказалось на качестве грифов той партии (как минимум, так как я не понял, был ли дефект вообще исправлен).
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Ай, kurganov, земной поклон! Вынимайте из Василия душу - даём Вам на это полный карт-бланш и свехполномочия! МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
А Василий не знает, случаем, насчет Уралов: что там буквы "А" в названии ЭГ, "Г" и "Л" у басов означают, и почему у урал-басов цифра "510" в названии модели, а не "805" как у тоники-баса?
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Буду стараться, но, к сожалению, сейчас мы видимся реже из-за занятости Василия. Сегодня он зашел ко мне, чтобы подарить пару "тониковских" датчиков (спасибо!!!), на которых есть даже серийные номера. По комментарию мастера, номера ставили на датчики 1969-70 года выпуска. Кстати, так и не услышал от общественности комментариев по поводу таинственной буквы "У". Осознаю свою вину (нерасторопность в выкладке фотографий), но хотел бы услышать мнение знатоков...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться