Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14978
Согласно паспорта, у этой бас-гитары нет названия. Однако, инструмент выпускался - по обыкновению - в пару с электрогитарой "Соло-2", поэтому приобрёл в народе имя "Бас Соло". Выпускался он и после развала СССР, мой - 1992 года.
История конкретно этого инструмента довольно сложна. Собран он из двух инструментов. Как-то очень давно ко мне приехал такой бас из Ташкента. Я так шустро и радостно его взял, что не заметил перекрашенный корпус и неродной гриф (от Рубина или Алексиса - совершенно не подходящий по мензуре). Однако, электрика и пикгард были в норме. Также радовали наличием бридж и отвёртка. Инструмент был в чехле, укомплектован шнуром и паспортом. По тем временам (2006 или 2007 год, точнее не помню) это было просто шикарно, а паспорт был и вовсе редкостью.
Намного позже года через четыре, Влад продавал другой бас. У него была в неудовлетворительном состоянии электрика, не было бриджа. Однако, абсолютно новёхонький корпус и гриф, с оригинальными колками... всё указывало на поздний экземпляр. Но и первый бас по паспорту был выпуска 1992 года, впрочем, это было и так ясно из того, что нековый датчик имел 6 магнитоводов, то есть - был гитарным.
После чего осталось только произвести сборку одного комплектного экземпляра, что и было сделано. В итоге получен полностью оригинальнй инструмент (все признаки модификации соответствуют друг другу с точностью до года-двух).
Поизведена замена электролитических ёмкостей в схеме, сборка, отстройка.
На красном знамени - бас-гитара "Соло" выпуска девяностых годов.
Характеристика.
Ладовая цельнокорпусная бас-гитара.
Гриф: 23 лада, с нулевым, голова 2х2, анкер регулируется в шейке. Регулировка анкера плоской отвёрткой, выборка закрыта фигурной металлической крышкой. Тело грифа - бук, накладка - орех (?). Лады низкие и узкие, очень хорошие - мало подвержены износу и хорошо вкатаны. Разметка грифа - точки белого пластика. Профиль - слегка отёсанное бревно.
Волюта у шейки отсутствует. Крепление - 4 шурупа-саморза через пластину.
Корпус. Цельный, с большой выборкой под электронный блок. Унифицирован с гитарой "Соло-2". Материал: бук. Окраска: чёрный грунт, серый металлик, лак. Толщина слоёв: около полумиллиметра грунта и лака соответственно. Антабки: нижняя - отвёртка, верхняя - грибообразная на шурупе. Струнодержатель - вариация на тему ТОМа. Бридж с микроподстройками, по образцу Диаманта. Закрыт крышкой (на моём экземпляре отсутствует).
Электрика. Три звукоснимателя оригинальных белорусских, блок эффектов. Питание - батарея "Крона" 9 В, размещается под некплейтом. Эффекты: басовый фуз и бульбулятор. Гнездо СГ-5, для работы схемы необходим шнур с замыкателем гнёзд 4 и 5. Органы управления: блок первый, клавиша 1 - датчики 1 и 3, клавиша 2 - средний; клавиша 3 - бустер, под ними ручка общей громкости. Блок клавиш под датчиками - выключатель фуза и глиссандо, последний выключатель переключает режимы глиссандо. Две оставшиеся ручки управляют эффектом глиссандо. Глиссандо больше похоже на автоматическую квакушку по звуку. В общем, чтобы понять, легче просто взять в руки и пощёлкать самому клавишами. Всё смонтировано на пикгарде из прозрачного крашеного оргстекла толщиной 2.5-3 мм. Хрупкое!
С этим закончили. От сухих слов характеристик перейдём к музыкальным делам.
Берём в руки инструмент и вешаем на ремень. Сразу же ощущаем плохой баланс. Верхний рог мал, гриф длинен, корпус невелик, колки тяжелы.
Гриф на удивление удобен в хвате, хотя - повторюсь - представляет собою слегка скруглённый на углах прямоугольный в поперечном сечении брусок. Лады очень хороши. Колки с работой справляются (но стоят они так, что при настройке их приходится крутить встречно - то есть, натягивая 1 и 2 струну вращать нужно "от себя" и "на себя" соответственно).
Недостаток: гриф длинный и подвержен изгибанию, анкер помогает плохо. В бараний рог не скручивается из-за солидной толщины. Посадка - необходимо поправлять угол в сторону задней деки, чтобы поднять бридж. Но тогда нужно ещё выше поднимать датчики!
Удобство игры - на любителя. Корпус нареканий не вызывает, гриф в обхвате удобен, но баланс плох и гриф гнётся.
Звук. Сразу оговорюсь. Датчики - очень низкие! Их необходимо поднимать над пикгардом. Я делал это, вставляя в крепление датчиков (2 винта по краям) отрезки стержня гелевой ручки. Высота отрезков - порядка 1.5 мм. Так появляется хоть какой-то выхлоп. Можно поднять и выше, но придётся заменить винты на более длинные. Магнитоводы тоже можно поднять.
Даже после этих потуг звук инструмента в пассивном режиме можно охарактеризовать одним словом - невнятный.
Средненькая атака, малый сустейн, каша в СЧ области. Бриджевый датчик писклявый, средний - нормальный, нековый - бубнилка.
В активном режиме ситуация получше. Появляются кое-какие "яйца". Значительно повышается разборчивость СЧ, добавляется высоких - инструмент оживает. Правда, "глиссандо" так и остаётся "никаким". Плюс к этому, он сильно шумит. Фуз даёт приятное порыкивание, но и порцию шумов не забывает прибавить.
Итог. Инструмент вряд ли можно назвать удачным, но интересным - непременно. Звук - на любителя, или на экспериментатора, что в общем-то, одно и то же. Подходит для игры блюза, не очень тяжёлого рока. Для рокабилли и рок-н-ролла ему не хватает читаемости, для тяжеляка - яиц.
Спасибо за внимание. На очереди - парная электрогитара.
ID пользователя #1884 Зарегистрирован: 17.05.2010, 11:52 Местонахождение: Запорожье, Украина Сообщений: 6548
Да уж... Намудрили белоруссы с колками. На ранних (со стандартными советскими басовыми колками) колки хоть и неправильногитарно стояли (шток перед шестернёй), но одинаково. Здесь же вобще как то непонятно. И не сказал бы я, что звук на любителя... Откровенно паршивый звук. Да, и документики вы бы предъявили, коль в наличии имеются))) Сдаётся мне, что там гитар этот носит гордое имя "БАС", а не безымянен))) Хотя, мож и не прав.
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8498
Уникальность Бас-1 в том, что зачастую при сборке использовались электронные компоненты, по номиналам отличные от схемы. В связи с этим звук гитар здорово различается, и есть удачные экземпляры с отлично работающим эффектом Глиссандо. Как-то при ремонте я обнаружил в схеме резистор, номинал которого был в 10 раз выше необходимого. Замена резистора оживила активную схему. "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #3362 Зарегистрирован: 12.08.2012, 12:50 Местонахождение: Кировоград, Украина Сообщений: 1168
Имеется такой бас в состоянии на 3+, мне он не совсем интересен, когда знакомый определится с ценой - выставлю на продажу (он пока в запое, лучше не трогать)... Предложения пока не принимаю, но цену хотелось бы хоть примерную знать, при условии, что: отколоты три ушка на пикгарде (новодел спасёт мир), большой скол краски возле гнезда, нет ни одного ролика на сёдлах бриджа, нет крышки и гнезда для батарейки, прокручивается анкер, соответственно гриф прогнут, нет верхнего порожка, и одного маркера, ну и лады начинают потихоньку проваливаться в шпон...
ID пользователя #3241 Зарегистрирован: 23.05.2012, 07:09 Местонахождение: Mинск Сообщений: 2494
становится только старая Крона,современные не лезут,через мои руки прошло минимум штук 15 таких басов,один из них с паспортом в Москве у Максима,инструмент по электронике просто ужастен,убил бы того разработчика электроники,чтобы не позорился,но для тех тех лет это было интересно и сейчас надо иметь этот инструмент,чтобы понимать,как не надо делать
ID пользователя #2067 Зарегистрирован: 26.08.2010, 20:40 Местонахождение: Kaunas, Lithuania Сообщений: 3426
Ясно, расширил и всунул. Замкнул 4 с 5, но звук неизменился, пасивный очень слабенкий. Подключаю через переходник, может надо пробовать паять специальный провод? Может есть где нарисовано что куда паять?
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23209
1 и 3 закоротить и на сигнальную жилу, 2 - экран, 4 и 5 закоротить между собой: это перемычка, включающая питание схемы. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться