Я вот понять не могу, вроде все эти девятки и омеги это такие конторы вроде нашего Шамрая, но о нём известно чуть больше чем до хуя, а про эти инфы нет вообще никакой! Ну так же не бывает. Нет, понятно что у нас инфы о многих серийных нет, но это-то уже было во времена когда уже интернет начал входить к нам в дом!
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Расскажу то немногое, что мне известно о кооперативе 999. Он был организован примерно в 1988-ом году Анатолием Реутовым и просуществовал до начала 90-х. Прототипами для "безголовых" инструментов 999 послужила серия из 10 гитар и басов, изготовленная свердловским мастером Виктором Новиковым в 1987-ом (мне посчастливилось найти один из них, и если Новиков мне его отреставрирует до конца, похвастаюсь), но по сравнению с оригиналами конструкция была сильно упрощена. Прочая продукция кооператива была ориентирована на музыкантов "тяжелого рока" (за исключением пары моделей "фендеровского" дизайна- телекастера и пресижн-баса), в период расцвета 999 имели собственный стенд в магазине "Музыкальные товары" на Луначарского, который поражал воображение тогдашних музыкантов красотой форм и многообразием расцветок. В начале существования кооператив базировался на мощностях фабрики "Урал", позже сборка велась в частном доме Реутова в Верхней Пышме. В конце 90-х в магазине при фабрике "Урал" была выставлена небольшая партия инструментов, собранных сотрудниками предприятия из остатков и наскоро покрашенных из краскопульта. Я недолгое время был обладателем такого "Безголового" баса, и в конце 90-х встречал еще несколько таких гитар. В настоящее время инструменты 999 встречаются редко; возможно, из-за невысокого качества сборки и конструктивных ошибок многие просто "не дожили" до наших дней.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Исчерпывающе было бы, если бы я привел перечень моделей с картинками, сделал бы обзор звукоснимателей и фурнитуры - но, к сожалению, пока я не нашел не единого живого экземпляра. А так - это краткая справка
ID пользователя #2092 Зарегистрирован: 07.09.2010, 20:48 Местонахождение: Москва и область Сообщений: 1443
Вот мы и не можем идентифицировать найденные палки. Если на них нет никаких опознавательных знаков, то и получается гадание, то ли 999, то ли Оникс, то ли Омега или вообще самопал... А хотелось бы знать!
Зарегистрирован: 02.07.2007, 11:37 Местонахождение: Москва Сообщений: 8495
Советские кооперативные электрогитары - тема не паханная. Мне кажется, было кооперативов довольно много с большим модельным рядом выпускаемых электрогитар. Из существенных плюсов - относительно доступны люди, делавшие эти гитары; я лично знаю человека, имевшего непосредственное отношение к производству Русстонов доиндонезийского периода. И только глобальность темы не дает мне начать ее разгребать, страшно погрязнуть в изучении этого интересного периода отечественного гитаростроения.
[ Редактирование 13.05.2013, 16:22 ] "Восточный блок" - база гитарной фурнитуры и запчастей [link]
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Ну пока я вижу всего пару - тройку кооперативов если объединять энное количество всплывающих, однотипных инструментов. Может их было больше, но тогда получается что Девятки и Омеги были наиболее массовыми! www.potroshiteli.ru
ID пользователя #2092 Зарегистрирован: 07.09.2010, 20:48 Местонахождение: Москва и область Сообщений: 1443
Хотелось бы выделить основные признаки этих гитар, скорее даже характерные признаки, что бы по ним объединить в группы. Однако остается загадкой БАС-3, имеющийся в паспорте. Это явно не кооператив.
ID пользователя #1051 Зарегистрирован: 21.04.2009, 22:52 Местонахождение: Москва Сообщений: 5368
Так может БАС-3 так и не успел выйти под фабричным знаменем и его стали делать оставшиеся без работы мастера объединившись в кооператив Омега? www.potroshiteli.ru
ID пользователя #2092 Зарегистрирован: 07.09.2010, 20:48 Местонахождение: Москва и область Сообщений: 1443
Я тоже подумал, что в паспорте могла быть перспективная разработка. Но вот кто ее реализовывал? И еще бросается в глаза, что нет повторяющихся инструментов. Ощущение такое, что их делали штучно.
Забавный "мастер-дизайн" инструмент - Безголовый гитара и бас doubleneck. Это воспроизводимый и владелец государств-звучит не плохо, только проблема в том строка седла на sixstring, что слишком короткий (?).
Там тщательно скопированы Charvel логотип на орган, который должен имитировать иностранный инструмент. Не уверен, что если Charvel имеет аналогичные (оригинал) модель, но вполне возможно, что это копия, и если это оригинал по-прежнему занимает от нескольких Charvel конструкций.
Есть много низкое качество мастер-создали инструменты, в бывшем Советском Союзе, и они обычно дешевле, чем импортные заводского изготовления гитары. Если вы не можете позволить себе MIJ Fender вы обычно играете на заказ-это топор.
Обратите внимание - в случае ручной работы тоже!
Кредиты: Александр Skoroletov
Фурнитура похожа на Омега-Бас, который с ибея выкуплен. Хотя опять же Украина! Причем тут Ростов?
А теперь хочу рассмотреть примеры других кооперативов:
Вот например 100% Украинский кооператив "Igroton" и гитары, которые он выпускал как под собственным лейблом, так и под другими, наиболее часто назывались эти гитары "craftsman".
Что интересно, не смотря на то, что внешне гитара очень напоминает ибанез и имеет и флойд и топлок и колки аля гровер собственные! И ПРИ ЭТОМ ИМЕЕТ НУЛЕВОЙ ЛАД! Вот это прям 100% наследие советского электрогитаростроения.
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
А симпатично. А чем-таки плох нулевой лад? По-моему, оно как раз наиболее правильная вещь... Про демпфирование порожком знаю, но это всё-таки дело вкуса.
У нулевого лада только один недостаток - при мягких ладах или материалах накладки грифа он продавливается и открытые струны звенят от задевания о первый лад. Причем в случае с мягкой породой дерева накладки грифа эту проблему вообще сложно устранить, по этому нулевые лады не любят. А так по мне нулевой лад это очень хорошо. Нелюблю точить порожки для опускания струн - то высоко, то уже слишком низко. Фигпоймёшь. А нулевой лад эту функцию отлично выполняет.
ID пользователя #2666 Зарегистрирован: 29.07.2011, 17:03 Местонахождение: Екатеринбург Сообщений: 617
Попробовал накидать свои соображения о 999 в виде отдельной теме. Надеюсь,что дорогие камрады меня исправят, дополнят и добавят свои критерии для определения. а также бесценную информацию!
Сорри, что не разместил картинок- я далеко от дома, и стабильность инета не располагает.
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться