Baza, а в каком диапазоне работают радиомикрофоны? Хотя-бы китайские. Честно я не в курсе. Может в том же диапазоне и гитару настроить, чтоб не нарушать так сказать общий порядок.Я предполагаю что нужно настроить в диапазоне 110-120мгц т.е. за пределами FM диапазона. 144мгц это уже любительский диапазон. Где-то так. StariyDed ёмкостной звукач микрофонным эффектом не обладает, ему пофигу из какого дерева сделана гитара, а вот электромагнитный звукач обладает, оттого из какого дерева сделать электрогитару - это целая наука. Кстати попробуйте такой эксперимент: положите гитару на стол ударьте медиатором по струне и руками постарайтесь поднести звукач к струнам т.е. что-бы механического контакта между звукачом и гитарой не было. Вы звук не узнаете. Я всё пытаюсь придумать как замерить уровень сигнала с гитары приходящий "электронным" путём и приходящий в результате микрофонного эффекта. Потому что отсутствие "провалов" в звучании отдельно звучащих струн и есть действие микрофонного эффекта. Короче вот такую головную боль выношу кому интересно....swin звук хороший если использовать хотя-бы простейшие регуляторы тембра, ну а если использовать активный ФНЧ с регулировкой частоты среза и добротности фильтра можно накрутить любой Гибсон и Стратокастер....
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12683
Вы меня не поняли...Я писал не о микрофонном эффекте емкостного звукоснимателя, а вторичном возбуждении струн на резонансе корпуса, и вот тут как раз и будет иметь значение материал корпуса, и его тип.
Я не могу понять, почему все в один голос пишут, что Ёмкостный звукосниматель не будет иметь Микрофонного эффекта, т.е. эффекта обратной связи?
На той же акустике, если её к комбику на большой громкости подвести дека будет резонировать от идущего на неё звука и как следствие передавать механические колебания на струны, которые будет чуять и классический и ёмкостный и оптический звукосниматель. Победу над микрофонным эффектом одержала конструкция гитары-доски, а не звукоснимателя. Любой электромагнитный звукосниматель с проваренный в воске/парафине катушкой не восприимчив сам по себе к микрофонному эффекту, но если дека резонирует от акустического резонанса, то каким-бы не был звукосниматель, микрофонный эффект всё-равно будет присутствовать.
Ощущение, что опять первый класс и люди пишут про "микрофонный эффект" имея в виду фон от электро-магнитных полей, эфирного шума и наводок. Я старался воздерживаться от комментирования происходящего бреда, ибо дело это неблагодарное, но последный пост настолько изобилует профанацией, что невозможно не разобрать его на кусочки и указать на ошибки.
ЮДжет Цитата ...
ёмкостной звукач микрофонным эффектом не обладает, ему пофигу из какого дерева сделана гитара
То, что ему пофигу из какого дерева и какой конструкции гитара - не имеет места с действительностью, противоречит законам физики, равно как и невосприимчивость данного типа звукоснимателя к микрофонному эффекту.
ЮДжет Цитата ...
а вот электромагнитный звукач обладает, оттого из какого дерева сделать электрогитару - это целая наука.
В каком месте классический звукосниматель обладает микрофонным эффектом? Только не надо приводить пример не пропитанных воском катушек. И В КАКОМ МЕСТЕ именно микрофонный эффект, (который к слову возникает не в самой гитаре, а в цепи "гитара - усилитель и акустическая система") классического звукоснимателя (где его нет!) влияет на то из какого дерева делать гитару? И в каком месте это целая наука?
ЮДжет Цитата ...
Кстати попробуйте такой эксперимент: положите гитару на стол ударьте медиатором по струне и руками постарайтесь поднести звукач к струнам т.е. что-бы механического контакта между звукачом и гитарой не было. Вы звук не узнаете.
Поздравляю с открытием! Во первых Вы звук не узнаете т.к. в резонансе будет участвовать ... столешница!) ну а потом уже по всем остальным причинам!
ЮДжет Цитата ...
Я всё пытаюсь придумать как замерить уровень сигнала с гитары приходящий "электронным" путём и приходящий в результате микрофонного эффекта.
Пытайтесь дальше! Мало того, что у вас на микрофонный эффект порода дерева влияет, так ещё придумали некий сигнал приходящий электронным путём!? Причём уже видимо в этом предложении о сигнале приходящем в усилитель разговор. Тем более бредово читается "сигнал приходящий в результате микрофонного эффекта" куда? в усилитель? У вас сигнал с звукоснимателя в усилитель может ещё и по микрофонному эффекту в обход кабеля приходить? Вы изобрели новый метод беспроводной передачи?
ЮДжет Цитата ...
Потому что отсутствие "провалов" в звучании отдельно звучащих струн и есть действие микрофонного эффекта.
Ну это вообще ... каким образом у вас микрофонный эффект выравнивает провалы?
ЮДжет Цитата ...
Короче вот такую головную боль выношу кому интересно....swin звук хороший если использовать хотя-бы простейшие регуляторы тембра, ну а если использовать активный ФНЧ с регулировкой частоты среза и добротности фильтра можно накрутить любой Гибсон и Стратокастер....
Зачем придумывать новый вид звукоизвлечения, чтобы потом его испоганить, дабы стало возможным ущербно имитировать гибсач и калокастер?
Ищу датчик для акуст гитары, кто чем может поспособствывать- помогайте!
[ Редактирование 25.08.2013, 10:53 ] Ищу, куплю/обмен : 9 рублевый (или пластмассовую рамку с него ), музимовские антабки, музимовскую ручку клюв на варитон на рекорд, Музимовскую подставку датчиков для полуак.гитар. Иолана Спешл: требуется дэмпфер бриджа, антабка и антабка-отвертка (2шт). Стар 7 : родной чехол, гнездо. Орфей Хеброс: антабка. Ищу Рекорд 15 санберст. Кто чем может = буду ооочень рад.
Коллекция: 5 немцев, 7 чехов, 3 болгарина, 6 советов = данные устаревшие лет на пять
Зарегистрирован: 31.01.2007, 15:19 Местонахождение: Москва Сообщений: 14976
МОДЕРАТОРИАЛ
Эээээээ!!!! Что происходит? rip616 - повежливее никак? В обед малёк подправлю - негоже такими словами бросаться. Даже при условии Вашей правоты за такое и бан можно схлопотать. Пока - строгое предупреждение.
ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
ЮДжет Цитата ...
Baza, а в каком диапазоне работают радиомикрофоны? Хотя-бы китайские. Честно я не в курсе. Может в том же диапазоне и гитару настроить, чтоб не нарушать так сказать общий порядок.Я предполагаю что нужно настроить в диапазоне 110-120мгц т.е. за пределами FM диапазона. 144мгц это уже любительский диапазон. Где-то так.
с радиосканера:
И так,я списал границы диапазонов разных микрофонов(там записано-тип микрофонов,поддиапазон+какая-либо буква,что-то служебное,название проекта,студии и т.п. и в конце конкретная частота): 506-530мгц 518-550мГц 584-608мГц 630-662мГц 674-698мгц 722-746мГц 740-772мГц 790-822мГц 838-870мгц Судя по частотам,указаным на конкретную передачу(я так понял.зависит от съёмочного павильона-у каждого свои постоянные частоты) канальный шаг 25 кгц (к примеру,была указана частота 545,775мГц...645,275),что и подтвердил впоследствии мой новый приятель.Ещё у некоторых частот была пометка "буст".Это как оказалось-бустер.Штатная выходная мощность прямоугольной коробочки с крысиным хвостиком-30 мВт(написано на шильдике).Для увеличения радиуса действия,когда съёмки ведутся на большой территории,к передатчику привинчивается усилитель 300мВт. Вот такое полезительное знакомство оказалось:) Ну и взгляд мой упал на концертные микрофоны,на торцах которых были написаны частоты: 231,450 231,500 231,600 По словам Евгения-это дешёвые микрофоны,используемые на танцевальных шоу.Мощность 25 мВт.
думаю, что можно спокойно на 50 Мгц работать, там только радиоуправляемые китайские игрушки
на колебания струны влияет корпус и гриф гитары, и в-общем-то пофигу чем это снимется : электромагнитным датчиком, пьезой или чем-то ещё.
оно не будет влиять только после глубокой постобработки триггером, как например в схеме Кёртиса, во всех остальных случаях, звук струн будет так или иначе "подкрашен" гитарой.
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
Э... Что бы всё встало на свои места предлагаю осознать тот факт что звук ГИТАРЫ может быть "подкрашен" датчиком, и никак наоборот. %-)) Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
Ну, так это в-общем и подразумевается.
просто любой высокоимпедансный датчик будет так или иначе искажать сигнал, но так как резонанс в области звучания, то вроде-как круто
для студийной записи гитар есть специальные низкоимпедансные датчики
дабы тема не перетекала в холивар
конкретно обсуждаемый звукосниматель, я-бы отнёс сразу к студийным, так как он снимает колебания струн без влияния на них магнитным полем и без резонансного пика (контур образуется немалой индуктивностью классического звукоснимателя и собственной ёмкостью обмотки, конденсаторов схемы темброблока и ёмкости кабеля)
Baza большое спасибо за информацию о диапазонах частот для радиомикрофонов. Не ожидал что будет такой широкий диапазон.Теперь можно и сориентироваться.rip616 я не являюсь великим знатоком звука, что бы им стать мне образно говоря как до луны пешком, но я рассказываю то с чем сталкивался на практике.Разумеется я не истина в последней инстанции я могу и ошибаться как всякий человек, но для того и существует наш форум. Именно коллективный разум способен определить истину, выбрать наиболее оптимальный путь решения той или иной проблемы или задачи. Ещё раз утверждаю: ёмкостной звукосниматель микрофонным эффектом не обладает. Я подносил гитару с таким звукоснимателем вплотную к звуковой колонке и была полная тишина. Но!! Струны были заглушены рукой. Как только я отпускал струны возникала акустическая обратная связь между динамиками и струнами(но не звукоснимателем!) начинался гул и вой. А вот наши гитары "Урал", "Тоника ", "Аэлита" визжали как поросята и с заглушеными струнами и уж тем более с открытыми, если их к колонке поближе подносили. Особенно ""Аэлита", ну может у меня такой экземпляр был. Вот только гитарного оптического звукоснимателя, честно скажу я ни разу в жизни не видел. И победу над микрофонным эффектом , как Вы пишете, одержала вовсе не гитара-доска и не проварка в парафине. Те гитары которые я упоминал выше есть гитары-доски.Этой победы просто нет. Я варил в парафине наши совдеповские звучки, и что? Стучал медиатором по ним,разумеется стук был очень и очень ослаблен, но он был!! Всё дело в том что в классическом звукоснимателе победить микрофонный эффект невозможно!! в силу особенности его конструкции. Да и не нужно этого делать! Почему фендеровские звучки не варят в парафине? И Гибсон не варит. И Сеймор Дункан и EMG? Последние заливают каким-то компаудом но варить не варят.Говоря о микрофонном эффекте, сразу вспоминается вой и свист но я хочу сказать не о таком микрофонном эффекте.Конструкцию простого электродинамического микрофона знаете?Так вот дека гитары, пикгард, гриф(!) являются как раз той мембраной с которой механически связана катушка звукоснимателя. Речь идёт о микронных колебаниях деки и прочего относительно катушки во время колебания струны, но они есть!И в катушке возникает переменная ЭДС. Вот это и есть микрофонный эффект. Поэтому то мы и различаем звучание гитары когда она сделана из качественного дерева или не очень качественного, поэтому конструкция гитары с классическими звукоснимателями имеет первостепенное значение.Вот это и есть тот самый "микрофонный сигнал" на выходном разьёме гитары о котором я говорил. А как-же чисто "электронный" сигнал? Здесь всё просто. Струна колеблется в статичном(!) поле постоянного магнита пересекаемом витками катушки. Всё, дальше всё по физике.Возникающая переменная ЭДС так-же приходит на выходной разьём гитары. Подводя итог вышесказанному смею утверждать следующее: выходной сигнал с гитары измеряемом в милливольтах состоит из двух "половинок".Приходящих "микрофонным" путём и "электронным" (уж простите за каламбур). Вот уровень "микрофонного" сигнала мне и интересен. А дальше по тексту. rip616 Вы спрашиваете:"В каком месте классический звукосниматель обладает микрофонным эффектом?" Вопрос неясен. Увы, микрофонный эффект как раз возникает в" непропитанных воском катушках". Другого места нет.Далее в своём вопросе Вы утверждаете что микрофонный эффект возникает не в самой гитаре, и тут-же" а в цепи ГИТАРА-усилитель и акустическая система". Так гитара всё-таки в микрофонном эффекте участвует? Насчёт того как качество дерева влияет на микрофонный эффект обратитесь лучше к очень хорошему Мастеру и просто замечательному человеку Жене Афонину. Он вам может очччень много рассказать по данному вопросу. И в заключение хочу сказать, я нигде не утверждал что ёмкостной звукосниматель лучше классического. Это лишь одна из разновидностей. Если-бы он был лучше, ведущие фирмы применяли бы их повсеместно. А насчёт классического скажу своё мнение: альтернативы ему нет!!! Baza как-то давал ссылку на звукачи намотанные алюминиевым проводом (может и ошибаюсь) но я послушал семплы и был под большим впечатлением от качества звука, но это новый шаг по улучшению классического звукоснимателя. Профессиональные музыканты выбрали электромагнитный звукосниматель.А в плане хорошего гитарного звука они никогда не ошибаются!! С уважением ко всем форумчанам.....
ID пользователя #703 Зарегистрирован: 18.10.2008, 13:43 Местонахождение: Киров Сообщений: 5059
ЮДжет Цитата ...
Речь идёт о микронных колебаниях деки и прочего относительно катушки во время колебания струны, но они есть!И в катушке возникает переменная ЭДС. Вот это и есть микрофонный эффект. Поэтому то мы и различаем звучание гитары когда она сделана из качественного дерева или не очень качественного,
С тем же успехом мы это отличаем и без звукоснимателей. Это не есть микрофонный эффект в общепринятом понимании. Это есть нормальный резонанс гитары. Это и есть её, гитары, звук.
ЮДжет Цитата ...
Baza как-то давал ссылку на звукачи намотанные алюминиевым проводом (может и ошибаюсь) но я послушал семплы и был под большим впечатлением от качества звука, но это новый шаг по улучшению классического звукоснимателя.
Алюмитоны чтоли? Тогда там не совсем "намотка"... Там собсно весь звучок - это один короткозамкнутый виток алюминия, который выполняет роль первичной обмотки трансформатора, вторичка которого - медь. Это не улучшение а скорее шаг в сторону от классики, ну или доведение до абсурда, кому как... Звучит на любителя, не совсем естественно но многим нравится.
[ Редактирование 28.08.2013, 08:23 ] Так же ищу колки к рекорду. и так, по мелочам, вот полностью
ID пользователя #431 Зарегистрирован: 23.02.2008, 21:10 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 4837
По поводу "микрофонного эффекта" электромагнитных звукоснимателей: если его близко подносить к колонке, то он уже будет ловить не звук, а электромагнитное поле динамика
для пробы можно поискать электростатические АС и повторить опыт на них
Алюмотоны это понт....реально такой звучок на пробу можно сделать из одного витка медной шинки или трубки , которую продеть с одного края через стандартную катушку датчика тока, и запаять конец в кольцо, а выводы обмотки датчика тока уже к усилителю или просто запаять петлю на готовый датчик тока
ID пользователя #3667 Зарегистрирован: 08.02.2013, 13:18 Местонахождение: Спас-Клепики, Рязанская обл. Сообщений: 12683
Я в своё время (в 80-е годы) экспериментировал с магнитофонными головками, как с "касетниками" так и с "бабинниками". Цель была такая - добиться "стерео" звучания. Катушки всех головок, по канально (левая и правая по отдельности) соединялись последовательно, и выводились на свой канал обработки и усиления. Струны располагались между магнитных зазоров каналов, и при их колебании, наведённый сигнал в катушках был различным... Как эффект, в стерео усилителе это напоминало звучанием перемещающийся между каналами "летающий" звук...
Ребята, огромное спасибо за разьяснения! Гибсоновские и фендеровские звучки не разбирал, сами понимаете цена и всё такое, прошу прощения.Интересная конструкция у алюмотонов(?) Надо нечто подобное попробовать....
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Зарегистрирован: 04.06.2007, 19:11 Местонахождение: Санкт-Петербург Сообщений: 23215
Сперва ставил кассетные, но они маломощные. Потом поставил от бобинника - стало сильно лучше. А потом поставил магнит так, что струны оказались между ним и головками - стало вообще збсь. МАЙ МУZЕУМ oleUm™
и это... я социопат и параноик, на звонки с незнакомых номеров не отвечаю принципиально. если вы вдруг откуда-то узнали мой телефон, и вам очень нужно со мной связаться - сначала отправьте СМС, мол, "я такой-то и такой-то".
Всем здравствуйте! Я решил повторить такой звукосниматель,изготавливаю по схеме из журнала радио(№10,год 1970),уже изготовил платы,осталось только припаять детали. Единственное отличие от того что в журнале это то что ряд обкладок овальной формы,заменен на такой как у устройства из первого поста. Вообще хочу поэкспериментировать с его формой. Так же заместо Д9В,я поставлю подобранные Д18. тему про это устройство видел еще на паяльнике,вот тогда оно меня и заинтересовало. Струны у меня медные...но думаю это не сильно испортит картину. С уважением Леонид.
сегодня смог найти все детали из ж.Радио,кроме С8 С9, поставил по 68пФ..Собрал..генератор заработал на частоте ~11 МГц.. Чуйка оказалась хрень,полная,на выходе ~1мВ,здесь скорее всего виновато то что обкладку я сделал не такую как в журнале..а формы прямоугольной трапеции. На днях сделаю в точности как в журнале. Да еще и несущая на выходе зверствует...
Вы должны войти, чтобы отправлять комментарии на этот сайт - пожалуйста, либо войдите, либо - если вы еще не зарегистрированы - щелкните здесь, чтобы зарегистрироваться